Ребенок в 2 года и 4 месяца говорит на все да
Сыну через неделю будет 2 года 4 месяца.
До 2 лет из нормальных слов были только «мама», «папа», «баба», «дядя», «пока», «да», «не», «дай», звукоподражания (голоса животных, звуки техники и т. п.), лепетные слова («биби», «бух», «бум» и т. п.), слоги как обозначения слов («ки» — киса, кошка, «бу» — булка, «ку» — кушать, «пи» — пить и т. д.). После 2 лет случился прорыв — появилось много новых активных слов, стал повторять слова за взрослыми, появились простые фразы (если их можно так назвать), слова, которые были слогами, превратились в относительно полноценные слова.
Сейчас, в почти 2,4 ситуация такая.
Всех нормальных слов, которые он говорит, не смогу перечислить, но назову некоторые (пишу как он их произносит с переводом): мама, папа, баба, дядя, деть (дед), пока, мика (мишка), на, иди, идём, кися, попа, пупок, кан (кран), Ома (Рома, имя папы), Юя (Юля, мама), кук (круг), тю-тють (чуть-чуть), десь (здесь), бегу, бегом, тяй (чай), бука (булка), гока или гойка (горка), хеб (хлеб), мукики (мультики), абусь (арбуз), петь (велосипед), Тёма, Мася (грузовик и экскаватор из м/ф), гьясь (грязь), де (где), мо зять (можно взять), пить, птиптя (птица), исё (ещё), сё (всё), низя, янь (глянь), не хо (не хочу) и т. д. Все вспомнить не смогу, поэтому перечислила те, что сразу пришли в голову.
Всё ещё есть лепетные слова: машина превратилась в «бибика» (раньше была «биби»), «пи-пись» (писать), «как» — трактор или экскаватор.
Сыну не даются звуки «д», «т» и «с» твёрдые, заменяет на «г», «к» и «х» или «ф». Может нормально сказать «дядя», «тюк-тюк» (имя дятла), «сено» (на вопрос что ест лошадка). Но вместо «да» или «дай» говорит «га», «гай». Вместо «там» — «кам». Вместо «сок» и «суп» — «хок» и «фуп».
Всё ещё некоторые слова обозначает слогами: например, «бу бе» вместо «буду бегать». Насколько понимаю, это те, которые ему трудно даются.
Простые фразы вроде бы составляет. Например, «мама, иди» или «мама, идём»; «кися, иди пить»; «там бибика едет», «де баба», «папа дома», «мама, дай уку» (руку). Некоторые заметно, что составляет сам, но большинство фраз как будто просто заимствует из речи взрослых и повторяет, когда сам говорит, но повторяет к месту, не невпопад. Из заимствованных, например: «мо зять» — можно взять, «идём к маме» (папа сказал так, он запомнил, а потом стал сам говорить по аналогии «к бабе», «к папе», то есть изменять окончание), «би уку» (убери руку), «кой дей» (открой дверь), «тук-тук! кто там?»- ну это что вспомнила. Иногда прячет игрушки и просит кого-нибудь найти (где мишка и т. п.) и при этом спрашивает «мо десь?» — может здесь? и показывает пальцем на неправильное место))) Примитивные фразы, наверное, но фиг знает, что вообще за них считается(
Проявляет фантазию. Как-то раз заявил «я уок». Мы с мужем долго не могли понять, а он начал завывать, и мы поняли, что это он говорит «я волк». Как-то качала его на качелях, а они ужасно скрипели, и он сказал «пик-пик, как миська» (как мышка). Ещё было: нашёл на улице шишку и стал подбрасывать. И вот она падает и по лбу сыну, а он на это выдаёт «как мика» (из стихотворения, где шишка попала мишке в лоб).
Об остальном развитии.
Когда играет, изображает иногда, как игрушки разговаривают, диалоги ведёт за них. Понимает всё, в принципе. От простых просьб «дай» до сложных «отнеси кружку на кухню и поставь на стол».
Знает основные цвета: синий, красный, зелёный, чёрный, серый, белый. Называет их первыми слогами. Жёлтый тоже знает, но не может назвать. Объединяет предметы по цветам в группы. Рисует линии, зигзаги, завитушки, может нарисовать подобие круга — неровно, конечно. Карандаш правильно держать научился ещё года в полтора, наверное.
Знает цифры, но пока не по порядку.
Из игр любить катать машины, перевозить на них фигурки животных (у нас коллекция), в песке в самосвал грузит песок и потом высыпает или набирает в ковш экскаватора, умеет делать куличики. Любит в прятки, догонялки ещё, рисовать мелками или фломастерами. Сам залезает на горку и съезжает, залезает по вертикальной лестнице. По ступенькам в подъезде сам поднимается и спускается, без моей помощи. Ест сам, ложкой или вилкой. Быстро бегает, немного получается подпрыгивать с небольшим отрывом ног, с опорой — выше.
Сам ходит на горшок дома, не напоминаем. Снимает трусики. Подгузники не носит с 2,1. Ночью или днём может описаться только если попьёт незадолго до сна. На улице всегда просится в туалет.
Надеюсь, кто-нибудь это дочитал. Основной моей заботой является речь — не знаю, нормально ли говорит сын для его возраста. Все твердят мне, что нормально, а с неврологом пока не консультировались — она сейчас в отпуске. Знаю, что все развиваются по-разному, но хотелось бы прочитать мнение других мам. До двух лет очень волновалась о речи, а сейчас виден большой прогресс и скачок вперёд — и всё равно неспокойно, так как в сети постоянно истории о том, как ребёнок в 2 года знает всего «Айболита» наизусть, и подобные.
Нормальна ли такая речь в 2,4? И вообще развитие? Как ваши дети говорили в таком возрасте? Постаралась описать подробно, насколько смогла. Прошу прощения за большой объём.И всем спасибо за ответы.
Источник
Мари 86
,
По нормам словарный запас у ребенка, о котором вы говорите, должен быть к году. К двум с половиной должна быть фраза и словарный запас в сотни слов. Бывает темповая задержка речи, но у вас отставание уже очень большое, нужны консультации специалистов.
Блин, сейчас и я запереживала. Сыну 1,10 тоже самое говорит, что и у автора. Ну ещё если спросить как часики тикают, дождик капает, собака, корова говорит.. больше всего бесит, что мама не говорит 😥 . НО! Все понимает.
Невролог тоже сказала, что все нормально.
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.
Я тревогу забила после 1,5 лет. Педиатр, невролог говорили — отстаньте от ребенка, рано еще, заговорит. В 2,4 попали на прием к Шароновой, она сразу сказала, повышенный тонус языка, проблемы с шеей, ребенку «больно» добавлять новые звуки. Пока тонус не снимете — не заговорит. Остеопат, физиотерапия, занятия — ребенок заговорил, сейчас ему почти 5, имеем ОНР 2, посещает логосад. Хороший словарный запас, но проблем еще много.
И кстати, в 4 года те же самые врачи на комиссии в поликлинике для радуги в 1 голос говорили: «Мамочка, где же вы раньше были?»
Не будите во мне зверя, он и так не высыпается…
Цвет морской волны:
Дочька в 1.9 уже предложениями разговаривала.
не надо сравнивать.
500 rublei:
Невролог в поликлинике сказал, что все хорошо? Ну они всем так говорят.
Да? Моим ЗРР двум написали, потому что в 1,6 фраз не было. Фразы в 1,7 появились :pardon:
Автор, это может быть и норма для него, может и отклонение быть, но если врачи говорят, что нормально… Моей 2,5, тоже задержка речи, физическое вперед у нее идет развитие. Но вижу динамику. В 2,4 как у вас еще намека не было на предложения, сейчас уже есть: «мама, тять (сядь)», «дать бабу» (позвать к телефону) и так далее, понемногу появляются. Но при этом у нее полностью на место встали падежи и множественное число: то есть уже, показывая на предмет, скажет не «мама» как пару месяцев назад, а «мамы», иногда даже » мамино». Ну и речь она понимает прекрасно, даже спокойно отвечает на сложные вопросы по прочитанной книге или мультику. Поэтому пока не паникую, вижу, что идет развитие, жду. Вы тоже смотрите по своему есть ли конкретно у него динамика, от многих врачей слышала, что это главное, смотреть, что развитие идет, значит, мозг зреет.
maltseva:
не слушайте сказки «о вдруг заговорившем внучатом племяннике подруги соседки».
Это мы. Заговорил в 3,2. В 2,11 невролог сказал что надо к сурдологу (ГЛУХОЙ?!?!?) :treaten: и колоть кортексин. :dash: Cходили мы только к суперграмотному и супернаблюдательному логопеду. Вердикт: мальчик+левша+второй язык с 1,5 лет изучает= скоро заговорит, проблем нет.
maltseva:
давно пора переживать, чтобы потом всю жизнь не разгребать логопроблемы.
Ничего не разгребаем. Сейчас 4,8 сыну. С логопедом занимались с трех лет, через полгода логопед сказала что она не нужна, у него все нормально, но я попросила и она осталась -сейчас 2 раз в в неделю общая развивайка- буквы, цифры, познание мира в целом. Второй язык тоже хорошо идет,
Нормальный парень растет. Сейчас сидит собирает LEGO 7+. Ну я рядом конечно. Помогаю.
2.2, но девочка. Говорит предложениями
Сын предложениями начал в 2.6
Cookie monster
,
и? здоровым детям логопед не нужен.
а у меня обратная история, когда до 2 лет у тебя здоровый говорящий ребенок, а через несколько часов полный откат в речевом развитии на уровень 1 года. и последствия до сих пор (почти 11 лет) разгребаем. и если бы я сидела и ждала у моря погоды, то по итогу у меня был бы полный букет с задержкой развития, в том числе и умственного, т.к. недоразвитие речевых навыков тянет за собой интеллектуальную сферу.
такие истории, как ваша, только вредят людям, просто тихо радуйтесь, что обошлось и не давайте вредных советов про ждать.
сон разума рождает чудовищ
С логопедом заниматься начали именно с 2,5 лет, потихонечку к 3 годам начал говорить предложениями. Сейчас 4,5 года болтает, поёт песни, стихи читает. С логопедом продолжает заниматься так как не поддаётся ему никак буква с, из-за этого окончания в словах съедаются. Идите к грамотному дефектологу и работайте! Ждать нечего, тонус языка в 90% случаев. Попробуйте ультратон на язык, но только после консультации с врачами. Все будет хорошо!!!
maltseva:
такие истории, как ваша, только вредят людям,
Я не имею права на свою историю? Каким людям навредила? Я правду рассказала.Тут только Ваша история имеет право на существование? Капец какой то. Надо было парню кортексин проколоть просто так?
maltseva:
не давайте вредных советов про ждать.
Вредность моих советов не Вам определять.
Cookie monster
,
я вам еще раз напишу — здоровым детям логопеды не нужны.
и в 3,2 здоровые дети говорят развернутыми предложениями.
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
вы автора перечитайте, у ребенка отсутствуют простейшие фразы и набор из 10 слов, которые у ребенка в год должны быть, полное отсутствие речевого прогресса.
сон разума рождает чудовищ
В 2,5 мычал и тыкал пальцем. К врачам не ходили, таблеток не давали. К 3,5 заговорил так, что не заткнуть, сложносочиненными предложениями.
maltseva:
далее мне можете не отвечать, т.к. вы в этих вопросах некомпетенты.
Спасибо за оценку. Ваше мнение крайне важно для меня. Наличие высшего медицинского образования у меня это фигня. Главное все таки Вас послушать.
Кряча
,ребенок развит,цвета,формы,все показывает. Воспитатель хвалит. Но не говорит.
maltseva
,
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?
Автор, вы съездите в ресурс на консультацию) я такая же как вы, волновалась, что не говорит, поехали туда, там правда запись огромная. Они на меня как на дуру посмотрели, сказали вобщем еще подождите))) там психолог и логопед были на конс., это не пмпк, скажите, что вас невролог к ним отправила.
Наш не говорил долго. Врачи говорили всё нормально. В итоге поставили диагноз Дизартрия, ходили в логосадик и занимались с частным логопедом, ездили в санаторий и делали массаж. К школе выправили.
Советы дают, когда их просят!
Можщ конечно ждать и играть в угадайку, заговорит или нет, но лучше сходить к неврологу и принимать препараты.
В 2, 6 должна быть хотя бы простая фраза — Дай пить и подобные. Конечно, не одна фраза должна быть. То есть, в 2,6 ребёнок должен быть говорящим. Нужны занятия с логопедом, возможно, лечение у невролога. Если ребёнок не говорит, нужно посетить психиатра. Так как речь — его епархия. А также нужно будет сделать КСВП. Мозг ребёнка не развивается в соответствии с онтогенезом. Что в данном случае ждать, непонятно.
Kroshka Enot22:
Что случилось за несколько часов, что так повлияло, прививка?
два глубоких наркоза и психотравмирующая ситуация.
сон разума рождает чудовищ
venus85
,
Спасибо большое. У моей дочери схожие проблемы. Как раз думала на счёт Ляпуновой. Прочитав Ваш пост — решила, что к ней пойду. Дочь наблюдается у хорошего невролога, но что то не вижу эффекта в части речевого развития. В остальном меня устраивает, верно определила проблемы сниженного тонуса и помогла поставить дочь на ноги. Невролог в районной поликлинике говорила, что все хорошо, с учётом того, что ребенок пополз в 10 месяцев после 3го курса массажа, который по ее мнению был не нужен :omg:
Источник
Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев
Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни
- Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
- Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
- Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.
Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.
Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).
Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.
Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца
На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.
Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».
Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.
Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца
К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.
Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?
- Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
- Пьет из чашечки или стакана.
- Чистит зубы.
- Моет руки.
- Сообщает о желании сходить в туалет.
- Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
- Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
- Легко переворачивает странички книг.
- Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
- Открывает и закрывает двери.
Малыш радует родителей и другими физическими умениями
- Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
- Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
- Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
- Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
- Играет в прятки и догонялки.
Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца
У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.
Что еще умеет карапуз?
- Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
- Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
- Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
- Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
- Строить башни из 7-8 кубиков.
- Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
- Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
- Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
- Играть с «вкладышами».
- Правильно называть простые предметы.
- Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
- Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
- Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
- Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
- Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
- Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
- Играть без взрослых 30-40 минут.
Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца
В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.
Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.
В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.
Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).
Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.
Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.
Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.
Эмоциональное и психическое развитие
После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.
Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.
Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.
У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.
Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».
В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.
Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев
В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение
- Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
- «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
- Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
- Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.
Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».
На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.
Полезные занятия
- Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
- Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
- Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.
Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.
Поделитесь с друзьями:
Источник