Ребенок в 2 года говорит только слово дай
Говорила мама — учись! автор темы
Вот нам ровно 2 года.
Говорит четко и осознанно только папа.
В остальном мамама — когда плачет или чего-то просит, прошу повторить привет или пока, грит просто какой-то звук, всегда разные :gy:
Вчера (может послышалось) сказала пдем — пойдем.
На горшок не ходит, знает что туда надо садиться, просишь-садится, но писает все равно в штаны.
Из плюсов — дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.
Разных звуков несвязных полно.
Машет пока, целует сама или когда попросишь, внимательно слушает книжки, рассматривает, раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.
Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их, а тут… И ведь знаю, что дети разные, развитие по разному проходит, надо просто заниматься, любить… все так и делаю, но что-то не дает покоя…
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…
ПыСы до года болезненной была, все вр простывала, вплоть до пневмонии, лежали в больничке дважды 🙁
не ждать, что заговорит сама когда-нибудь…
для начала сходите на консультацию к хорошему неврологу
возможно он назначит ЭЭГСообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 08:30
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71
вот тема, читайте 🙂
Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?
автор темы
раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет.
та же история, причем у меня повторяет когда он хочет, например когда с сестрой играет, а когда попросишь избегает %)
сейчас ему 2,3 говорит чуть больше вашего, но появились новые слова: четко пока, где? надо, ну еще может пару каких то, были в 2 года у невропатолога проставили кортексин (или как его :gy: ) пропили пантогам, сдвигов особых не вижу, дочка тоже только к 3 начала говорить, причем коряво, без логопеда не обошлось, сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов
автор темы
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров, может поддержки…
идите к невропатологу, хуже точно не будет 😉
Говорила мама — учись! автор темы
ага
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10397272&iq=71
там немного отличаются исходные — я когда прошу сказать кто это (про папу), она говорит иногда, тихонько 🙂
Потолковый Лампонюх
Со старшим же до трёх ждали, чего щас забеспокоило?
вот уж не знаю, может потому, что
автор темы
Старший заговорил в 3 года, но он с 2 до 3 лет знал некоторые слова (около 20 шт.) ,говорил их
а мелкая всего-то одно слово…
Говорила мама — учись! автор темы
nastenka24
сейчас в первый класс ходит речь хорошая, без всяких дефектов
мы тоже в этом году идем со старшим, дефектов речи нет, кроме «л», остальные звуки поставили отлично.
nastenka24
идите к невропатологу, хуже точно не будет
в Бонум я так поняла надо идти…
А чего ждете-то?
У меня щас младший 9месячный на том же уровне, как вы описали, разговаривает
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
А че за кипиш то, ну заговорит рано или поздно, еще мечтать будете чтобы помолчала.
У меня сын в три года только 4 слова говорил, а потом резко стал целыми предложениями.
Сейчас триндит без остановки, на все мои просьбы помолчать не реагирует.
Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!
Нам 2.3, девочка. Говорит все, предложениями,но что-то четко прям, а что-то совсем нечетко, понимаем только мы с мужем! Вот тоже чёт переживаю, у соседки девочка говорит прям как взрослая.
Старший разговорился к 2.5, но у него побольше вашего запас слов был. Наверное, к неврологу лучше.
Нам тоже 2.1 говорит более-менее нормальных слов штук 10-15 (папа, мама, дядя, тетя, баба, деда, Тита (Брат Никита), упал у нас пай))), дай, надо, на, яик (шарик). А так из слова говорит первый слог, например ма у нас машина (или бррр), та (танк), ка (конфеты, карандаши), па (черепаха), паровоз почему-то не ту-ту, а пу-пу :gy: , а так ав-ав, мяу, кар-кар. Кушать мы просим ням-ням, если что-то не хочет просто качает головой и машет рукой. На горшок стал ходить месяц назад, просится пись-пись, причем это значит и какать и писать, несколько раз так путались, т.к. писает он стоя. Вот так и получалось я его писать заставляю, а он в это время валит на пол :gy: Тоже все мозг выносят, что это не нормально, вот и не знаю. У невролога были в 1,10 назначила когитум, пропили эффекта я не заметила. Пойдем еще опять навыписывает кучу всего, а мне не хочется ребенка пичкать лекарствами. Так ребенок развивается по возрасту, очень шустрый мальчик 🙂 Правда были проблемы по неврологии при рождении, пошел поздно в 1.3.
идите к хорошему неврологу.
Хороший невролог обязательно, чтоб исключить серьезные отклонения. А так то может просто скромный ребенок, вы все таки старайтесь разговорить, игры пальчиковые, песни пойте вместе, чтоб она окончания повторяла, стихи для развития, там гуси гуси гагага… Чтоб оконцовочки приговаривать могла. Хвалите если что то скажет, проверте уздечку. Ну и чтоб с детками общалась, чтоб видела как разговаривают.
А про горшок пока точно не заморачивайтесь, это развитие головного мозга, обычно примерно вместе речь и умение горшковое идут, если мозг не созрел ни того ни другого не будет. И особенно не бойтесь если врач таблетки или уколы пропишет, расспросите врача что для чего, почитайте… Во многих случаях действительно помогают, хуже не будет, тем более для вашей ситуации. Лучше не запускать. Позднее развитие речи тормозит общее развитие.
Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…
Доче 2,1 г. Говорит всегда по одному слову (знает штук 50), иногда говорит двумя словами, например «Папа где?», «Катя бух!», «Нет бай» — не хочет спать, а по телефону говорит «олё, баба»))). На горшок ходит сама, садится, встает, одевает трусики, кушает сама. Переживаю, что словарный запас не увеличивается, и что не начинает по 3 — 4 слова связывать…нет предложений. Надеюсь, что летом будет прогресс, поедем отдыхать, сейчас больше солнца и прогулок будет.
Твоя жизнь всегда будет двигаться в направлении твоей самой сильной мысли.
мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!
ошибки так как лялька на руках :gy:Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 16:45
Не пугайте мамочку, у вас норм развитие, а у них-нет, и это не всегда от мамы зависит. Я со своим постоянно занималась, он в 2 года 40 слов говорил, звукоподражательных, но все все понимал, у меня тоже паника была очень сильная… Сходила к Гуляевой, она нас посмотрела, меня успокоила, выписала только пантогам, в мин. Дозе. Не уверена что он толчек дал, но сейчас нам 2,2 слова прут, начал фразы строить. Конечно у вас ближе к норме, но действительно всяко бывает.
Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…
Говорила мама — учись! автор темы
мамо, вы молодец, что все так хорошо делаете, поделились с нами!
но…
автор темы
слушает книжки
автор темы
изображаю звуки животных
автор темы
заниматься, любить… все так и делаю,
из этого похоже что я не занимаюсь?
А из той ситуации, что я ищу варианты, пусть с помощью форума, не следует что мне не все равно?
Миниатюра
Наверное, к неврологу лучше.
malinka06088
идите к хорошему неврологу.
liysi
Хороший невролог обязательно
к неврологу, а вот конкретнее кто-то может написать? к какому?
Из ссылки выше ясно, что либо ЗД либо Бонум. Куда? К кому(фамилия)?
Девочки, вы же опытные, грамотно все пишите, но конкретики добавьте пожлста 🙂
Говорила мама — учись! автор темы
вам отдельное СПАСИБО!Сообщение было изменено пользователем 16-04-2013 в 18:07
мамочка2деток
мамо,заниматься с ребенком надо!!
читайте книги,описывайте картинки,побуждайте говорить!
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
в 2 говорила нормально,но не четко.Сейчас в 2 и 9-не переслушаешь…ошибки в словообразовании-типа говорит ВЗМИЛА,вместо взяла,или я бежу вместо я бегу..
ну эти мелочи поправимы…
итог-ЗАНИМЙТЕСЬ!!!
мамо, не делайте вывод, что автор темы не занимается
я с сыновьями одинаково занималась, старший к 2 годам знал 11 цветов, цифры до 10, считал до 5, читал слоги, раговаривал полными предложениями из 4-5 слов
младший цвета все путает, считает до 2, буквы знает только половину, фразы всего из двух слов
так что не надо
liysi
это не всегда от мамы зависит.
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов %)
много что ли?
Потолковый Лампонюх
много что ли?
ну по мне, так -да! 😉
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов
Между «знать» и «говорить» большая разница 😉 Знать в общем-то должен, это не много ))))
мамочка2деток
мой дочь тоже не очень-то рано начала говорить,в год-несколько слов,вообще в основном слоги.так я из этих слогов с ней составляла слова. например,появился слог ня-это няня,слог га-был слог на-получилась НАГА(в смысле нога) и т п. ну и кратКие предложения,тип мама,дай..это в полтора года.
а год и 9 она заговорила полными предложениями…стихами!!уронили мишку на пол….
:clap: и это безусловно только ваша заслуга :gy: . Вы ведь даже не знаете, что рано, а что нет, зато даете гениальные советы %).
А так-то к неврологу, да. Это настолько не норма, что стоит активно беспокоиться, тем более
автор темы
раньше говорила как собачка лает и кошка мяукает, теперь перестала… когда изображаю звуки животных просто смотрит на меня, улыбается, а повторять не хочет
это уже регресс какой-то. Тут не в форуме надо спрашивать, а у хорошего врача, и чем раньше, тем лучше.
автор темы
Из плюсов — дочь все понимает, прекрасно знает чего хочет, а чего нет : спрашиваю, кушать хочешь? кивает, грю, садись за стол, садится, ест. Если не хочет что-то делать, то мотает головой и ни за что не будет это делать.
ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только «кушать» и «есть».
автор темы
Что хочу от форума? советов, мнений, примеров
Каких именно примеров? 😉 «Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально» или «До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо»? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше
YelloZirra
тут где то прочитала что ребенок в 2-2,5 года должен знать 150-200 слов
не «знать», а «говорить» к 2 годам.
на 2,5 года нормы больше
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят 🙂 я не знаю на сколько это плохо, но я бы звезданулась если бы мой ребенок не говорил.и конечно бы обратилась к специалистам. как его понимать то, если он молчит….
Ты не гений? Обмани всех, притворись им
Говорила мама — учись! автор темы
Клюква
ну это немного, а еще что понимает? Предметы, животных узнает, показывает? Ребенок может не говорить в таком возрасте, но знать уже должен очень много понятий, не только «кушать» и «есть».
да все базовые бытовые понятия она знает: купаться, кушать, спать, читать, рисовать, и тп и тп и тп
и животных знает.
и подай-принеси делает, я имею ввиду какие-либо конкретные вещи может принести, подать, например, папе, грю, отнеси салфетки, бежит, несет.
Очень много эмоций, мимика богатая, я прям завидую, как она меня строит :gy:
Сегодня стали книжки читать, животных показываю, прошу сказать как этот говорит, другой, она что-то «вякает» коротко в ответ, я прошу сказать именно «ав» или «мяу», она брови нахмурила и рассердилась. Типо все, я сказала уже, больше не буду :gy:
спредметами и цветами сложнее, но кубик от мячика отличит.
Что еще… Катю свою (их 4 штуки) и спать укладывает и качает и «ммммм» типо колыбельную ей мычит, в пеленку заворачивает, кормит всех кто рядом…
Брата жалела-целовала когда болел…
Да в общем-то все делает, много оч знает.
Клюква
Каких именно примеров? «Фигня, мой тоже не говорил, и все нормально» или «До трех не говорил, а потом оказалось, что все совсем плохо»? Оба варианта наверняка бывают, причем по второму сценарию примеров тоже очень много, чтоб тянуть дальше
не совсем… если были такие отклонения, куда ходили, что спецы говорят (уже поняла, что спецы считают это не нормальным), есть ли время еще разговорить ребенка (месяц, три…), только ли препараты назначают, может физио… Вариаций наверно много…
Кстати, НСГ у нас идеальное было, делали в год, родничок большой был.
fleha
автор, сходите уже к врачу. там вас успокоят, или не успокоят
к какому уже напишите, успокойте.
fleha
как его понимать то, если он молчит….
да не молчит она! говорит но свое, не в тему, выполняет что говорю, эмоций полно, мимики, кивает, машет, злится, радуется, как все, только не понятно для людей, не на русском языке :gy:
Источник
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник