Ребенок в 2 года говорит на своем не понятном языке

Моей дочке 2г 5 мес. Посмотрела я на ее сверстников и деток помладше, они говорят предложениями (кто длинными, кто короткими) и говорят понятно. Моя дочка говорит на собственном языке, как понятные мне слова, так и просто чего-то там болтает быстро-быстро. Собака у нее до сих пор только гава-гав, других животных и предметы тоже называет только так, как начала называть их еще будучи маленькой. Любые новые слова (а они появляются редко) она говорит на своем языке (бой — вода, хихе — заяц и подобное).
Знаю, что раньше трех лет к логопеду не водят, поэтому интересно есть ли другие детки (и много ли их) в возрасте 2,5 лет которые так мало говорят, да еще и преимущественно на своем языке.

Что говорит невролог?

Дочь сразу как-то начала называть вещи своими именами, начала говорить предложениями в 1,7.
Невролог что говорит?

Я точно знаю, что такое счастье ©

мой седня шлялся голый и громко заорал: «писька!» я не выдержала и фыркнула,дак он потом полдня ходил эти письки горланил. :gy: :gy: :gy: а так… 2,4 говорит предложениями и отдельными словами,но хромает произношение. много букв глотает и коверкает. говорить начал месяца 2 назад именно в полный рост, как радио)))))))) я пока не морочусь ни логопедом,ни неврологом. считаю,что все по возрасту.

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

у невролога были последний раз в марте (2,2 года тогда дочке было), все было хорошо, у невролога замечанний нет

Рябинушка

Что говорит невролог?

начинают все-таки с него. Вообще в вашем возрасте вариантов масса: есть детки, кто уже стихи говорит, а есть кто только на своем калякает… Идите к хорошему неврологу, смотрите на общее развитие, и определяйте, что это для конкретно вашего ребенка — норма развития или требуются доп. меры…

Гигантская флюктуация

мой седня шлялся голый и громко заорал: «писька!» я не выдержала и фыркнула,дак он потом полдня ходил эти письки горланил.

ой, это нельзя 🙂 . лучше проигнорировать, а то они на зло будут повторять

Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!

вот если бы моя хотя бы пытлась говорить предложениями, но коверкала слова и глотала бы звуки, я бы это посчитала нормальным.

вот на днях погуляли со сверницей на 2 мес младше и и на 6 мес младше, блин (!) !знаю, что нельзя сравнивать своих детей с чужими! но моя и близко так не говорит и фразы такие не строит

да я знаю)))))))))) просто не сдержалась. чисто так произнес,засранец)))))) другие слова все с коверканьями, а письки- пожалуйста, мечта логопеда :gy: :gy: :gy: :gy: он не на зло, а наоборот, увидел ,что смеюсь, вот и ходил меня смешил :gy:

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

моей ровно 2. говорит больше, чем ваша по описанию. я и то напрягаюсь от будущего похода к неврологу.
т.к. на мой взгляд это мало.

Immage

Знаю, что раньше трех лет к логопеду не водят

да ну?

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

ну у меня получается тоже довольно долго не говорил. только гав да мяу. потом резко за 2 недели начал. в мае месяце. а я как раз думала,что если до мая не заговорит,то к неврологу пойду. он резко заговорил,когда я в отпуск уехала и он с бубушкой остался. а она с ним разговаривает не так как я. я как со взрослым по делу, в игре, объясняя явления природы или поступки, а она все проговаривает. каждое движение. и повторяет много раз. склоняюсь к мысли,что именно такое детальное общение и дало толчок.

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

Гигантская флюктуация

да я знаю)))))))))) просто не сдержалась. чисто так произнес,засранец)))))) другие слова все с коверканьями, а письки- пожалуйста, мечта логопеда он не на зло, а наоборот, увидел ,что смеюсь, вот и ходил меня смешил

моя все попугайничает. приходим в садик утром однажды, говорю: «вчера около дома молодежь громко матом на скамеечка ругалась. у нее теперь новое слово «звездец» ( на «Пи» начинается), вы уж не пугайтесь, это не я, буду отучать» вот и смех и грех

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!

По опыту старшего ребенка, идите к неврологу, к логопеду на консультацию, физиотерапевту. Проверьте нет ли напряжения в шее, лице, языке.

lulekj

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

Ну зачем же вы так прям сразу по больному-то, а? (
🙂
Я прошу, что б такие же откликнулись, что б мне не переживать )))))

Читайте также:  Что нужно в садик если ребенку 2 года

Моей 2 и 8 говорит все хорошо, очень длинными предложениями, со сложными оборотами и в новый год деду морозы стихи читали….
Друг у нас не говорит ВООБЩЕ!!!!! Только на своем , одни невнятные звуки, он ровесник дочери!
В садике один мальчик вообще молчит , только начал звуки издавать…..
Девочка знакомая говорит очень плохо, ни чего не понятно….. НО!!!!! Поет русские песни очень четко проговаривая!!!
Еще одна девочка соседка, ей 2 и 7, говорит мама папа где нет а остальное звуками……….
Ну и не буду писать про тех кого знаем сильно говорящих ( мальчик в садике полностью рассказывает алфавит)
Во общем все детки разные!!! Кто то раньше, а кто попозже…….Сообщение было изменено пользователем 21-06-2012 в 15:21

моему 2,1, говорит предложениями. вообще интересно, доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

Это сразу контрольный в голову 🙂

Говорит много, но на своем тарабарском, который понимаю только Я. Начинаю переживать, пойдем к неврологу, что она скажет не знаю 🙁

Везучая

вообще интересно, доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

Мне кажется, тут нет взаимосвязи. (но это просто мое предположение, я с другим образованием (юрист) и книг на эту тему не читала)

lulekj

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

я рассказывала в 1,8 муху-цокотуху и мойдодыра. Для большего шока перелистывала страницы книги, как будто читаю. Знала все минералы и папиной коллекции. Мамины подруги до сих пор наши шоу вспоминают. Мама счас про внука говорит, А чего он молчит-то так долго? Ну и чего? Да, я не дура и училась с легкостью, но и не нобелевский лауреат…

Рябинушка

Это сразу контрольный в голову

Спасибо! Не желаю вам таких контрольных

Рябинушка

Проверьте нет ли напряжения в шее, лице, языке.

Спасибо! Шею проверим.

Immage

Как говорит ваш малыш в 2,5 года?

нам 2 года ровно,говорит предложениями,длинными,рассказывает сказки и стихи полностью,без подсказок. У невролога долго и упорно лечились и до сих пор на учете стоим,проблемы были.

Везучая

доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

по моему опыту-нет.Старший заговорил в 1,2 хорошо-учится не очень.Средний заговорил тоже рано-в 1,4 где то-учится на отлично.

не передать той боли,когда небо забирает близких

У меня дочка говорит примерно так же, как и ваша. Коротенькие предложения. Слова малопонятные. У невролога на учете состоим. У меня и сыновья поздно заговорили, сейчас все в порядке, так что сильно не переживаю.

Да это я про себя, моя до сих пор муху не знает. А ей почти 6. Поэтому меня рассказы мам у которых дети в 2 года знают уйму стихов, расстраивает. Мы потеряли очень много времени, чего вам не желаю.

Источник

Малыш не говорит? Надо бить тревогу!

Вашему крохе почти 2 года, а он произносит всего пару слов? Все понимает и даже выполняет ваши просьбы? На что должны обратить внимание родители, если кроха после 2 лет не начал говорить…Есть ли какие-то возрастные рамки, когда начинать бить тревогу?

Наверное, всем родителям будет полезно знать о некоторых ключевых вехах развития речи у ребёнка. Рассмотрим самые основные:

3-4 мес. – малыш реагирует на вашу речь мимикой, жестами, появляется гуление.

11-12 мес. – простые односложные слова, должен реагировать на свое имя. Основанием для вашего беспокойства может быть отсутствие лепета, отсутствие подражания в игре.

2 года – простые предложения из 2-3 слов.
3 года – предложения из 3-4 слов, простые фразы.
4-5 лет – короткий рассказ о себе, связная речь, в активном словаре малыша – около 1500 слов.

Беспокоиться стоит, если в речи только существительные и нет глаголов, и отсутствует подражание новым словам. Это – веский повод для обращения к логопеду.

Особое внимание стоит обратить на такие факты, как проглатывание частей слова, когда от них остается только начало или только конец, или только один слог.

Также, маме стоит вспомнить ход протекания беременности, особенности родов, так как именно там мы можем и обнаружить факторы, влияющие на формирования речи ребёнка. К таким особенностям относится, в частности, кесарево сечение, патологии родов, выраженная болезненность малыша.

2. Если малыш в 2 года все понимает, но говорит только на «своем языке», что делать? Почему это происходит?

То, что он говорит «на своем языке», это вообще-то, нормально, так и должно быть. Хуже, если он молчит. Кстати, эта проблема молчаливых детей, очень актуализировалась в последнее время, многие логопеды просто бьют тревогу.

Ребенок, вообще должен хотеть говорить, или, по крайней мере, как угодно подражать речи взрослого, лепетом, бормотанием, как угодно. А вот если он совсем не хочет – это должно настораживать, тут нужно работать со специалистом.

Читайте также:  Ребенку 2 года ноги иксом что делать

3. Существуют ли определенные методики для развития речи детей? Как маме стимулировать разговорную речь?

Такие методики есть.

Например, метод комментирующей речи – он довольно универсален. Чтобы его применять, маме совсем не обязательно отрываться от своих домашних дел, достаточно пригласить и вовлечь малыша. Например, на кухню, со словами «сейчас будем варить суп. Вот берем большую кастрюлю, наливаем водичку, ставим на огонь и т. д.» При этом стараемся произносить слова правильно, четко, громко и выразительно. И вовсе необязательно предупреждать кроху о том, что «сейчас мы будем учиться правильно говорить». Комментирующая речь хорошо работает и дома, и на прогулке, и в песочнице, можно озвучивать буквально все, что видите, описывать детально и в подробностях все процессы, например, одевание, кормление и др.

Ну, и конечно, игра – это самое основное занятие ребенка, поэтому в форме игры развивать речь наиболее естественно, четко и правильно выговаривая слова, и при этом увлекая ребенка интересным игровым процессом.

Но при этом «учите его учиться», то есть приучайте к тому, что всякое дело надо доводить до конца – дослушать сказку, дорисовать кошечку, убрать все игрушки и т.п. Кстати, об игрушках. Не стоит тратиться на дорогие и сложные, гораздо важнее больше времени проводить с малышом, а игрушки могут быть и самыми простыми, и одолженными у друзей/знакомых. Ведь у всех у нас дома есть обычные детские книжки, сказки, старые игрушки, разукрашки и так далее. Это и есть самый лучший материал для работы. На любой из них можно создать мини-спектакль, или игру, где акцентировать внимание на словах, их произношении, и прочем. И очень важно – не давайте ребёнку долго сидеть возле телевизора, а особенно – возле компьютера. Пользы от этого – почти никакой, кроме вреда.

Главное, золотое правило – чаще и больше общайтесь с малышом.

Источник

мой средний долго не хотел говорить, начал практически в три, но сразу предложениями. То есть все понимал, мог повторить, но как речь не использовал, всё гы да мы… Сейчас ему скоро пять, все отлично, единственное произношение не самое красивое, но к логопеду нас не отправляют, говорят в рамках нормы.

У подруги тоже долгое время вообще не говорил, ей подсказали создать дома тишину, то есть все разговоры, на полутонах, телевизор не включать, музыку не включать(в смысле постоянно) как то разговорился я заметила в последнее время… Не помню какая врач ей это рекомендовала, но со своим тоже могу сказать дома было шумно, все таки второй ребёнок, крики визги старшей, мультики…

Но в любом случае, если очень переживаете можно проконсультироваться с логопедами-педагогами-психологами, а так я думаю, будет что сказать ребёнку, так скажет;)

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Старший почти до 3 лет говорил на тарабарском. Ждала, переживала. А потом как разговорился, особенно в садике. Сейчас уже не верится, что раньше с речью проблемы были.

ОтветитьНравится 

РусалинаВот и большие надежды возлагаю на сад

ОтветитьНравится 

Русалина

В сад пойдет, там просто будет необходимо выражаться, чтоб тебя понимали. А дома она знает, что мама её и так понимает, поэтому и не прилагает особых усилий. Всё придёт! Моя тоже только к трем годам разговорилась.

ОтветитьНравится 

крестница в 2 и 10 сказала 1 полное слово и это был АНАНАС! а потом как ее поперло… щас зато болтает без отдыха!!! а до этого она говорила только 1 слогами, а что не могла произнести, изяснялась ТЦЫ ТЦЫ,

ОтветитьНравится 

Вы хоть девочки на сад надеетесь, я тоже надеялась, но мы, как в мае пошли, походили месяц, а теперь из болячек никак вылезти не можем(

ОтветитьНравится 

Так вы как речь развили? С помощью логопеда? Я с ней сама все это время занимаюсь, но то ли дело я сама, то ли опытный специалист! Я уже думала про центры раннего развития и логопедов-дефектологов, сейчас выкарабкаемся, хочу походить

ОтветитьНравится 

Словосочетаниями мы разговариваем, «Мама пить», но существуют и «Мама сю — это хочу или не сю — не хочу», ну и типа, как Анастасия написала «Аорпорааорарпорпоплпд» тоже хватает(((

ОтветитьНравится 

ЮлияУ нас из фраз только «где мама» » где папа», «моя мама» «але папа» типа такого… а остальное типа «мама дибудим балям „

ОтветитьНравится 

общения ребенку нужно, почаще находитесь с другими детками, говорящими) и до 3 лет нельзя ставить диагнозы отставания касательно речи.

ОтветитьНравится 

ОльгаВот вот именно что с говорящими, а мы все гуляем с такими же как мы… которые или мычат или на китайском говорят.

ОтветитьНравится 

Тоже потопчусь, ситуация похожа, половина слов на китайском) Из фигур тоже только круг, цвета зеленый, синий, желтый, половину алфавита знает и считаем до 5. Но от своего языка не уходим, хотя мы с ней не сюсюкаем, нормально разговариваем

ОтветитьНравится 

Читайте также:  Меню ребенка 2 года из детского сада

Моя говорит на своем. Слов и фраз мало, но может уже попросить «мама, дай пить» например, а часто приходит и говорит «мама, алрвмовлвбвтвлвдьвьтвтвлвлтв!!!»и попробуй пойми. Повторять не хочет((( из последних выученных слов «дом» и фраза «вот это даааа». Пока жду.

ОтветитьНравится 

У нас так же, психиатр сказала ждать садик, если там не разговорится — приходить за медикаментозным лечением

ОтветитьНравится 

МамаТрехБандюгановС 1 сентября пойдем в сад) психиатр нам сказала до трех лет подождать, может сад типа поможет

ОтветитьНравится 

ну вот так же) и тоже в сад с сентября, а там посмотрим)

ОтветитьНравится 

Источник

Все эти рекомендации: постоянно разговаривайте с ребёнком, чтобы ребёнок начал говорить это лишь стандартные не работающие схемы.

Пишу про себя, может у кого отзовётся в сердце!

У меня начинал дергаться глаз, когда от очередного психолога, невролога, логопеда я слышала стандартные рекомендации: больше разговаривайте с ребёнком. И лишь очень немногие мне говорили, что это не сработает.

А данная рекомендация даётся скорее всего от отсутствия других дельных советов или от неспособности понять причину задержки речи. Это правило вполне действует от обратного: если перед ребёнком молчать, то естественно он не заговорит. Но я не думаю, что есть такие семьи, где не произносится ни слова за день.

Массаж и разного рода стимулирование мелкой моторики, ну опять же… Что с этим су-джок, что без него — результат у нас был одинаковый, то есть никакого.

К примеру, со старшей дочерью в течение первого года был постоянный массаж, ЛФК, стимуляция крупной и мелкой моторики, постоянные разговоры, аудиокниги и что? Появилась ли речь? Нет. Звуки были, слов нет. Этим всем мы начали заниматься за долго до диагноза ЗРР. Весь первый год мы боролись с гиперактивностью и нарушением проприорецепцией (дизартрией).

А после того, как всё же нам поставили ЗРР и я поверила в это злополучное «больше разговаривайте с детьми», начался какой-то ад: я разговаривала с дочкой целый день не умолкая, к концу дня болело горло и кружилась голова от такого количества разговоров. Плюс мы тогда активно использовали различные методики, карточки, даже начали стимуляцию речи через чтение, естественно, на слове «мама» всё закончилось, постоянные курсы различных препаратов, реабилитация (тогда ещё два раза в год).

Результат по речи — нулевой! Вот не поверю, что родители детей, которые рано начали говорить, делали всё точно так же.

Самое интересное, что я дала имя дочке, которое не подразумевает задержку речи, в переводе её имя означает «болтушка» или «собеседница». И это в нашем случае не уберегло от ЗРР. Хотя на своём языке дочка говорит постоянно, её язык — это сплошные гласные, говорит всё время, но непонятно что. Обычно окружающие спрашивают: а она у вас когда-нибудь молчит? Нет, не молчит, даже во сне говорит. Но не по-русски.

Нет смысла без умолку разговаривать с ребёнком и постоянно читать, если ребёнок всё равно этого не понимает. Но это моё субъективное мнение. Понимание речи от этого у дочки так и не появилось, фонематический слух не улучшился, слушать дочка лучше не начала.

Более менее нам помог логопед, третий по счету, которая с первого дня нам сказала: нет смысла столько говорить ребенку, если он не понимает вашу речь. Её слова: вы бы поняли что вам говорят, если бы с вами разговаривали на китайском, а вы этот язык не знаете?

Такая же ситуация и с младшей дочерью. В год, да и сейчас, в 1,5 нет тех самых 10 слов. С младшей дочерью я попробовала теорию с речью, которую не смогла распробовать со старшей — это постоянная смена обстановки и ходьба. Как пишут физиологи — это лучшая стимуляция мозга. С самого рождения с младшей мы не сидели дома, постоянно куда-то ездим ходим, сейчас она может пройти больше километра сама. И…

Нет речи! Так же как и старшая говорит на своём языке постоянно, очень хорошо коммуницирует с другими детьми и взрослыми. Я её понимаю, когда ей что-то нравится/не нравится, хочется/не хочется. Но в речи одно слово — мама.

Моё мнение: как запрограммировано у ребёнка, так оно и будет. Запрограммирована ЗРР, хоть как не стимулируйте речь с рождения, а задержка будет. Запрограммировано у ребёнка произносить 10 слов в год, даже если родители не особо зацикливались на речи — ребёнок будет говорить.

А если я слышу от специалистов «с ребёнком надо больше разговаривать» просто бегу от них. Повторюсь это правило работает от обратного: если ребёнок не слышит вообще человеческую речь, то соотвественно и не заговорит.

Больше того, когда родитель пришёл за помощью, он естественно уже пробовал постоянно и всё говорить ребенку, не помогло…

Не верю, что мои бабушки и прабабушки говорили с детьми по 16 часов в сутки, чтобы стимулировать речь.

Источник