Ребенок в 2 года говорит много но неразборчиво
Такие жалобы мне приходится слышать от родителей, которые беспокоятся, что ребёнка не понимают окружающие.
Бывает, что дети говорят искажёнными словами, которые напоминают набор звуков. Например, собака — «тапака», кукла — «ука».
Речь идёт об искажении звуко-слоговой структуры слова. Дети могут пропускать слоги, менять их местами, заменять звуки другими, не договаривать окончания слов. Иногда даже родители не всегда понимают, что хочет сказать их малыш.
Такая ситуация, конечно, вызывает беспокойство у близких.
Чтобы ребёнок мог полноценно общаться с окружающими, нужно обратиться к логопеду. Если не начать вовремя исправлять этот недостаток, то это может привести к возникновению дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Начинать заниматься можно уже с трёх лет.
Любые занятия принесут наибольший эффект, если их проводить в игровой форме. Несомненно, самым лучшим партнёром в игре для малыша будут мама или папа.
Играя со своим малышом в игры, которые описаны ниже, вы поможете сделать его речь более правильной и разборчивой.
Игры и упражнения на совершенствование звуко-слоговой структуры слова:
1. «Разрезные картинки»
Такую игру несложно сделать дома. Вам нужно будет разрезать картинки на несколько частей. Количество частей должно соответствовать, количеству слогов в этом слове. Например, картинку, на которой нарисована «че-ре-па-ха» нужно разрезать на 4 части. Сначала попросите ребёнка сложить картинку, а затем проговорите слово по слогам, указывая пальцем на каждую часть картинки. Малыш должен повторить за вами.
Такая игра поможет ребёнку произносить слова, не теряя слогов.
Слова нужно подбирать с постепенным усложнением: сначала простые (роза, лапа, собака), затем — более сложные (ключ, марка, самокат, пуговица, сковорода).
2. «Хлопки»
Очень эффективным приёмом является отхлопывание слова по слогам. То есть, проговаривая слово «коза», нужно хлопнуть два раза, затем малыш повторит за вами.
Можно стучать по столу, топать ногой — всё это поможет произнести слово верно.
Словесный материал также нужно усложнять. Сначала начинаем с лёгких слов типа море, санки, картина, бегемот.
Когда такие слова будут легко даваться вашему малышу, можно будет начать отрабатывать более сложные по структуре слова, такие как баскетбол, кинотеатр, аквариум, строитель и т.п.
3. «Кулачки»
Ещё один способ деления слов на слоги: кладём подбородок на кулачки, и произносим слово. Как только подбородок упирается в кулачок, начинается новый слог. Таким способом количество слогов сосчитать будет несложно.
4. «Поезд»
Ребёнок выкладывает «вагончики» и пропевает каждый слог. Сколько слогов в слове, столько в поезде вагонов. Вагончиками могут служить прямоугольники из картона, спичечные коробки или детали от конструктора.
5. «Волшебники»
Предлагаем ребёнку превратить слова в более простые. (Самолёт – летает сам).
Дальше можно сделать наоборот, простые слова сделать сложными (пыль сосёт – пылесос).
6. «Микрофон»
Предлагаем ребёнку повторить за вами сложные слова с различной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).
Специалисты утверждают, что для того, чтобы ребёнок начал употреблять в речи новое слово, требуется от 70 до 90 его повторений со стороны взрослого.
Повторяйте, подсказывайте вашему малышу, играйте и общайтесь с ним, и результат вам гарантирован.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
Нам невролог ставит небольшое зрр.но я с ним не согласна.потому что смотрю на наших ровесников и понимаю,что у нас то не так уж все и плохо.
Вот например основные слова что он говорит:сиклмячик,синка-машинка,нямням,письпись,какать(когда покакает,подходит и говорит «мама,кака» чтоб я ему попу вытерла),дай,отдай,отпусти,да,нет,мама,папа,пать-спать,идем,где (например мама,где синка?),ляля ,мутики,сяка(собака),авав,сика(киса),вава(когда ударится),больно,гаки(глазки),биби,туту(на паравозик),тик(цветочик),дись(садись или ложись),пака,иет(привет)…ну вот наверное и все…еще что то говорит на непонятном языке.обращается ко мне и тараторит…например:мама,тяяпамисамвоыритттт)))) как то так))
а ваши дети как говорят?
в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
в 2 года как ваш, сейчас ему 2,6 говорит предложениями все понятно.
Бесплатный труд, АМОРАЛЕН!!!!
сика и сяка (кошка и собака) :sarcastic_hand:
В 2,5 говорит полными предложениями
Мама, я хочу попить
Я боюсь собаку
Я большой и пойду у садик
Слова коверкает, но смысл понятен.
Прорыв случился в 2,3 буквально за неделю от слов к предложениям.
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
просточеловек
в 2 года как ваш,
в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
нууу…у меня девочка,может поэтому разница есть…Дочка как начала в 1 и 10 предложениями говорить,только от возраста все четче и четче…Ну типа-Уронили мишку на пол… у нас было-Уланили миську на пал…в 2 года мы считали уже,в 2,5 говорила как взрослая. ну вот…К 3 годам была проблемка -Говорила Лежик вместо Ежик,Ля вместо Я. то есть не разводила звук Й от гласного. Только-только наконец поправили этот дефект,причем папа сам справился))) ну и Р конечно до сих пор. Нам 3,3.
моя звезда, так что логически связными предложениями, последний раз пыталась колобка рассказать. не все конечно произносит слова четко, но если долго ее не понимают, то ищет похоже выражение (2,3 года.)
Девочки обычно раньше начинают 🙂
У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями, до сих пор фонтан речи…
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
Seaside
амного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
Мама Ягодки
в 2,4 г. начала говорить предложениями из 3 слов.
ой! значит это не потому что мы девочки так быстро развиваемся…
На самом деле моя долго молчала,в 1,5 года у нее был ограниченный запас слов,который она воспроизводила…Но я ей ОЧЕНЬ много читала…Говорю,мы стихами заговорили,с мишки и начали. Получается в 1 и 10 заговорили предложениями из 3 слов осознанно…
ОЧепятка
У нас средний в 1,8 начал говорить предложениями
у меня второй мальчик…очень надеюсь что заговорит нормально!
мамочка2деток
Но я ей ОЧЕНЬ много читала…
я тоже очень много читала, но толку никакого.
Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…
2,4 года мальчик, говорит полными предложениями, может рассказать что делал в садике, что кушал и т.д. В 2 года говорил около 100 отдельных слов вместе со звукоподражанием. Предложениями стал говорить в 2,2-2,3.
в 2 года ровно говорил как ваш,
сейчас 2,2 — прорвало, может предложение из 5 слов сказать, слова, фразы повторяет тут же новые, говорит постоянно
Cчастье — это правильно подобранные антидепрессанты
2,5- говорит предложениями полными,слова не коверкает,только если трудные какие-то,типа «конструктор»,например.С 2 лет так точно,если не раньше.
Одноглазой девочке больше не интересно, кто живет в скворечнике.
младший общается со мной и с окружающими как взрослый, хорошо ставит предложение, из 4-5 слов . нам 2,5, а вот старший еще лучше говорил в 2 года стихотворения, песни, сказки рассказывал.
нам в 2 года невролог тоже ставила зрр. в 2,3 ребенок начал говорить предложениями, причем большинство слов произносит не коверкая и не звукоподражая, а внятно, сейчас 2,6 рассказывает стихи, небольшие сказки, все выучивает быстро. смотрю на наших ровесников в садике, у всех с речью по разному. кто то как ваш говорит на своем, кто то как мой в целом понятно, а кто то прям совсем хорошо. я в этом вопросе прислушиваюсь не столько к неврологу, а к нашему педиатру (у нас очень толковый врач).
2,6. Говорит, рассуждает, предложения логически завершенные. Практически все выговаривает. Стихи в слух. Рот не закрывается.
Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего. Ф. Раневская
сын в 1,10 столько слов знает + цифры + алфавит (большую часть), дочка в 2,2 рассказывала небольшие стишки.
У меня мальчик 1,2г сейчас, как ваш ребенок разговаривает
Seaside
в 2,5 моя намного больше говорила, ставил не 1 невролог ЗРР )
Да даже в 2 больше было и было зрр
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Я думаю, что Вы изначально допустили ошибку в том, что вместо нормальных слов, типа машина- говорили ребенку, что это бибика…я вообще этого не понимаю :omg: Зачем ребенку говорить кака, бибика, ава, гав….сразу говорите как следует — машина, собака, кошка, какашки…пусть запоминает все правильно, тогда и не будет говорить эти непонятные всем слова.
С 1.3 она лупасит предложениями. Ну она сильно выше среднего щас идет
с 2 л предложениями из 5-10 слов достаточно правильно выговаривал, ну мы и рано начали заниматься. В 2 г знал все буквы, считал до 10 и мн.другие мелочи
ОЧепятка
Девочки обычно раньше начинают
У меня два мальчика и девочка. Мальчишки начали говорить в 1,10. Девочка — ближе к трем годам. Причем у неё была очень хорошая мелкая моторика, в отличие от мальчишек.
сейчас моей 2, говорит предложениями из 5-6 слов, словарный запас большой, но выговаривает плоховато
Ты не гений? Обмани всех, притворись им
Я в общем говорила 🙂
Бывает конечно что и девочки плохо говорят, но статистика такая, что с речью чаще всего плохо у мальчиков.
Средний сейчас в логосадике — из 15 человек 3 девочки. И это сказали что нам повезло. Бывает и меньше.
Старший ходил в коррекционную логогруппу, где речевые диагнозы полегче — там пополам их было 🙂
Автор, я думаю что зрр вам поставили из-за того, что не говорит предложениями. Или говорит? И вы просто не написали?
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
Источник
Почему ребенок говорит неразборчиво?
(для родителей)
Первые слова, а позже короткие фразы ребенок произносит, как правило, неразборчиво, нечетко. Поначалу этот лепет вызывает умиление родителей, и лишь много позже, когда косноязычие ребенка затрудняет общение с ним, возникает мысль о болезненном нарушении речи.
Обычно к 4-5 годам у большинства детей формируется четкая, понятная речь. Однако у некоторых ребят несовершенное произношение сохраняется, хотя при обследовании у них не находят снижения слуха ли каких-либо нарушений со стороны речевых мышц или нервов. Такого рода дефект звукопроизношения называется – дислалия. Это, пожалуй, наиболее частая патология детского возраста. Дислалия отличается у четверти детей дошкольного возраста. К началу обучения в школе далеко не все ребята говорят разборчиво – у 5-7% младшеклассников врачи и логопеды находят дислалию. Её причиной могут быть механические факторы – неправильный прикус, приводящий к плохому смыканию челюстей; узкое и высокое небо; толстые и малоподвижные губы. Иногда у ребенка обнаруживается укорочение подъязычной уздечки. При этом дефекте движения языка ограничены, особенно подъем его кверху. Размеры также имеют значение – при большом, еле помещающимся во рту языке, трудно овладеть ораторским искусством. Понятно, что эти причины не вина ребенка, а его беда, и он нуждается в помощи.
Вместе с тем ребенок может говорить нечётко, имея вполне нормальное строение речевого аппарата. Если малыш постоянно слышит неясную , косноязычную речь взрослых, то и он, скорее всего, заговорит с заметным искажением звуков. Неправильно поступают родители, постоянно «сюсюкающие» с ребенком, -это задержит его речевые развития. С детьми следует говорить внятно и неторопливо, как мы говорим со взрослыми, если заинтересованы, чтобы нас поняли.
В некоторых случаях дислалию можно объяснить существующим двуязычием в семье. Если дома взрослые говорят на разных языках, то ребенок путает особенности произношения.
Наконец, дислалия встречается у половины детей с неполноценным умственным развитием. Эти ребята говорят короткими фразами с ограниченным набором слов и к тому же с дефектным произношением звуков. Добавлю, что если ребенок растет «как трава», без дополнительного внимания к его развитию со стороны взрослых, то в результате он становится похожим на умственно отсталого ребенка. В таких случаях приходят в выводу о наличии грубой педагогической запущенности.
При дислалии могут неправильно произносится любые согласные звуки. Внимательный анализ речи ребенка показывает, что он не пользуется определенными звуками, либо заменяет или искаженно произносит их. Чаще всего нарушается произношение трудных для выговаривания звуков – Р, Л, З, С, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. Множество возможных изъянов правильного оформления звуков имеет свои названия.
Дислалия – расстройство преходящее, с возрастом при помощи родителей и педагогов она большей частью проходит бесследно. Иначе дело обстоит при дизартрии.
Чтобы тебя поняли другие, надо говорить отчетливо. Это аксиома. Звуки нашей речи « рождаются» при работе речедвигательных мышц и органов артикуляции – языка, неба, щёк, губ. Мышцы, участвующие в артикуляционных процессах, должны быть достаточно сильными, гибкими и подвижными. Если этими качествами речедвигательные мышцы не обладают, то они работают «плохо» — речь становится смазанной и неясной. Так происходит при дизартрии.
«Поломка» полноценной речевой функции при этом происходит двумя путями. Во-первых, движения губ, языка, диафрагмы, дыхательных мышц нарушаются вследствие их частичного паралича. Во-вторых, нечёткость произношения возникает из-за расстройства ощущения движений. При любом движении рукой, ногой, головой мы отчетливо чувствуем направление движения, собственную активность и др. точно так же воспринимаются движения языка, губ, гортани, щек, участвующих в речевой функции.
Итак, главный признак дизартрии – нечёткое произношение звуков, слов, фраз, что приводит к смазанной, неразборчивой, малопонятной окружающим речи.
Ребенок искаженно произносит определенные звуки, заменяет или пропускает их. Чаще всего неправильно произносят звуки, которые ребенок освоил позже при речевом развитии: Р, Ш, Т, Ф, З, Ч. Может изменяться произношение одного или нескольких звуков.
Следует иметь в виду что при дизартрии не только нарушается произношение, но также страдает темп речи, ритм и интонации. При малоподвижности голосовых связок голоса ребенка становится глухим и слабым. Если нарушены движения мягкого неба, то все произносимые звуки приобретают гнусавый оттенок, так как воздух вовремя речи свободно устремляется в нос. В ряде случаев дети говорят тихо, хрипло, невыразительно и монотонно. Нередко дети с дизартрией говорят медленно, иногда с трудом «выталкивая слова».
Нечеткое произношение звуков у отдельных ребят сопровождается тиками, насильственными движениями, которые, как правило, во время речи усиливаются. Иногда из-за тиков отчетливая речь ребенка может неожиданно прерываться, возникает спазм голосовых мышц и речь становится невнятной.
При типичной дизартрии умственное развитие ребенка существенно не страдает. Из-за того, что ребенок неловок, при речи строит гримасы, не уверен в себе, может создаться впечатление, что он интеллектуально неполноценен. Такого рода заключения часто бывают ошибочными. Если со страдающими дизартрией детьми упорно заниматься, они успешно учатся в школе и впоследствии приобретают профессию. Разумеется, таким ребятам лучше рекомендовать работу, не связанную с речевой нагрузкой: профессии актера, лектора, педагога не для них.
Дизартрия никогда не бывает изолированным расстройством – врач обычно находит и другие нарушения, не относящиеся к речи, к примеру, стойкие двигательные нарушения или судорожные припадки, характерные для детского церебрального паралича. Очень часто дизартрия наблюдается у детей, перенесших родовую травму, раннюю гипоксию головного мозга (кислородное голодание),тяжелый энцефалит, кровоизлияние в мозг и другие вредные воздействия в раннем возрасте.
В каких случаях родителям следует прибегнуть к помощи специалистов – врача и логопеда?
С выводом о болезненном нарушении речи торопиться не следует. Надо иметь в виду, что четкое произношение звуков ребенок осваивает постепенно, лишь к 5-6 годам дети все согласные звуки произносят внятно и разборчиво. Лечение следует начинать, если речевые трудности осложняют отношения со сверстниками и в речи преобладают замены и пропуски звуков (а не их искажение).
Так как основной дизартрии является частичный или выраженный паралич речевых мышц, то логопед регулярно проходит массаж и гимнастику органов артикуляции. Применяются обычные приемы массажа – поглаживание, пощипывание, разминание мышц. Массажируются последовательно язык, губы, мягкое небо с использованием специальных зондов или «подручных средств» — соски, зубной щетки или пальца. Массаж может иметь активизирующую (при вялости мышц) или расслабляющую (при напряжении мышц) направленность. Гимнастика тренирует речедвигательные мышцы. Так же, как при обычной гимнастике, по определенной схеме осуществляются повторяющиеся упражнения для языка, губ, небной занавески. К примеру, производятся круговые, в разные стороны движения языка, вытягивание и смыкание губ, глотательные движения, имитация задувания свечи …
Так как чаще всего патология речи лишь часть более общего заболевания 0 детского церебрального паралича, последствия энцефалита, травмы мозга, то лечить надо, разумеется, болезнь в целом: принимать соответствующие лекарства, проводить лечебную физкультуру, иглоукалывание, физиотерапевтические процедуры. Полезные закаливания, «оздоровление» зубов и органов носоглотки. При настойчивом, последовательном и грамотном лечении – результат не замедлит сказаться.
Источник
Ваш ребенок говорит так быстро, что его речь с трудом понимаете даже вы? Если это если происходит время от время от времени, например, в момент волнения, то тревожиться не нужно. Но когда быстрая невнятная речь приобретает постоянный характер, то необходимо обратиться за помощью к специалистам. В этой статье логопеды центра развития «Каркуша» объясняют, почему ребенок так говорит и можно ли это предотвратить.
Тахилалия
При тахилалии наблюдается патологическое ускорение темпа, при этом у ребенка нормальный слух и нет патологий речевых органов. Речь быстрая, непонятная, малыш нередко проглатывает окончания, искажает и повторяет слова, артикуляция изменена. Тахилалия часто бывает связана неврологическими расстройствами и может проявляться не только ускоренным темпом речи, а именно:
- ребенок запинается, глотает слова;
- ему не хватает воздуха, чтобы произнести следующее слова;
- суетливо и быстро двигается;
- плохо засыпает, часто просыпается;
- есть проблемы с памятью, чтением, письмом;
- часто раздражается, ведет себя агрессивно;
- с трудом концентрируется на задании;
- внимание рассеянное.
Дети с тахилалией говорят без остановки, они не слушают и перебивают собеседника, а потому у них возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
В ряде случае тахилалия вызвана наследственной предрасположенностью, но часто это нарушение объясняется поражениями ЦНС вследствие перенесенных тяжелых инфекций, травм, некоторых заболеваний.
Диагностика и лечение тахилалии происходят при участии логопеда, невролога и психолога. Если время не упущено, то в целом прогноз благоприятный. Тахилалия может возвратиться в течение года после коррекции. Наиболее устойчивый результат дают групповые занятия с опытным логопедом.
Читайте также: Признаки отставания развития ребенка в 2 года
Дислалия
При функциональной дислалии речь также неразборчива из-за слишком быстрого темпа, но при этом у ребенка нормальный слух и нет патологий речевых органов. Обычно ребенок неправильно произносит всего несколько звуков. Дети с функциональной дислалией не могут усвоить полностью признаки отдельных звуков, не различают их, смешивают и неправильно произносят.
При механической дислалии искажение группы звуков и увеличение скорости речи происходит из-за особенностей строения органов, участвующих в артикуляции звуков – челюстей, нёба, зубов, языка. Эта форма часто диагностируется и у взрослых.
Логопеды центра развития «Каркуша» отмечают, что малыш с дислалией овладевает звуковым строем родного языка в той же последовательности, что ребенок с нормальным произношением, но задерживается на каком-либо этапе.
Каждая группа звуков формируется в определенном возрасте, по мере развития артикуляционных органов:
- в три года – гласные, [п], [м], [б], [в], [ф], [к], [г], [х], [т], [д], [н];
- в четыре года – [c], [з], [ц];
- в пяти лет – [ш], [щ], [ж], [ч];
- в шесть лет – [р], [л], [й].
Если до «своего» возраста звуки не появились, то это считается нормой и проходит без вмешательства логопеда.
Для дислалии характерны следующее:
- Звуки искажаются, то их ребенок их может и пропустить, и произнести неправильно, и заменить проблемные звуки более простыми.
- На слух ребенок правильно воспринимает звуки, отличает их.
- Он понимает, что говорит неправильно, и знает эталон слова.
Например, вместо «колбаса» он говорит «ковбаса», вместо «корова» — «колова». Если передразнить ребенка, он обязательно поправит взрослого: «Не ковбаса, а ковбаса».
По внешним признакам дислалия сходна с дизартрическими нарушениями, поэтому при постановке диагноза важно проводить функциональные пробы и исследования, оценивать состояние фонематического слуха. Внимание, дислалия не проходит самостоятельно, с возрастом, поэтому все занятия необходимо проводить под контролем специалиста.
Можно ли предотвратить развитие дислалии?
Логопеды центра развития «Каркуша» дают следующие советы.
- Ребенок при освоении языка подражает окружающим. Постарайтесь, чтобы он слышал только правильную четкую речь. Если среди близких есть кто-то с «фефектом фикции», то объясните малышу, почему необходимо говорить так, как человек, который четко выговаривает все звуки. Не сюсюкайте, не используйте искаженные слова типа «комалика» вместо «комарика».
- Сделайте все, чтобы у ребенка сформировался правильный прикус. Чрезмерное употребление мягкой пищи, соска, длительное кормление грудью – все это вредно для правильного развития зубов и челюсти, мышц речевого аппарата.
- Развивайте мелкую моторику. Как известно, моторный и речевой центры находятся рядом, и мелкие движения пальцами, стимуляция нервных окончаний на внутренней стороне ладони способствует лучшему кровоснабжению нужных отделов головного мозга.
Читайте также: Игры для развития мелкой моторики рук
- Не давите на ребенка и ориентируйтесь на примерные сроки появления звуков. Не пытайтесь объяснить плохое произношение наследственностью. Это может сделать только логопед на основании результатов исследований и заключений других специалистов.
Одни из распространенных причин дислалии – это подражание плохоговорящему взрослому, мультяшному герою (логопедических проблем у героев современных мультфильмов немало), отсутствие мотивации, желание казаться маленьким ребенком и таким образом привлечь внимание родителей (например, если в семье родился еще один малыш), сильное волнение.
Когда нужно срочно идти к логопеду?
- Быстрый темп и неразборчивость речи приобрели постоянный характер.
- Количество сформированных звуков не соответствует возрастной норме.
- Нарушения появились после перенесенной инфекции, травмы, тяжелого поражения ЦНС.
- Речь ребенка разбирает только мама и другие близкие родственники.
При своевременной диагностике дислалия хорошо поддается коррекции и проходит, как правило, бесследно. Чем младше ребенок, тем больше шансов на полную нормализацию речи.
Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша». Наши специалисты окажут вашему ребенку всестороннюю помощь.
Источник