Ребенок в 1 год не дает дотронуться
Раздел:
Родительский опыт
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Добрый вечер! Созрел странноватый вопрос))) Лизульчик абсолютно не дает дотронуться, взяться кому-то за свои ручки, помазать кремом, поиграть пальчиками, завернуть рукав, постричь ногти, походить за ручку — выдергивает, не резко, не сразу, но секунд через 5… Старшая до сих пор ходит на улице за руку, Лиза — только сама, хорошо пока слушается, а потом??? А как же массажи-моторики-сорокаворона?… Сама всё умело делает, складывает-катает-втыкает и проч. Что такое ручка и где пальчики — знает. Это не скрытая причина чего-то там — такая недотрогость или я спрашиваю совсем глупость?))))) И есть дети, которые выросли, на улице ходя абсолютно самостоятельно?))
24.01.2011 22:49:02, Knopоchka
2 комментария
у меня подобная ситуация. постою послушаю..
А как стригут ногти не может видеть вообще. Ревет и лезет защищать…
24.01.2011 23:24:58, Людмила 63
у меня Вован частенько так делает, только на улице 🙂 упрямый и деловой, дорогу по-любому переходим за руку (даже если приходится тащить насильно и читать мораль о том что «через дорогу ВСЕ детки переходят за руку со взрослыми»)
24.01.2011 22:55:53, krotichka
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
Родителям, всем без исключения, свойственно гордиться достижениями своих детей. Вылез первый зуб, ребенок сам сел, пополз, самостоятельно дотянулся до игрушки, сделал первый шаг — все это поводы для невероятной гордости.
Почему-то мамы и папы считают, что чем раньше их чадо встанет на две ноги и начнет ходить самостоятельно, тем это лучше. А те, чьи карапузы никак не хотят садиться, ползать и ходить, склонны не только паниковать, опасаясь за здоровье ненаглядного чада, но и винить себя в том, что их ребенок развивается медленнее, чем у других. Известный детский доктор Евгений Комаровский рассказывает, можно ли научить ребенка ходить самостоятельно и надо ли это делать.
О нормах и отклонениях от них
В педиатрии существуют определенные нормы физического развития ребенка. Обычно среднестатистический малыш начинает стоять с поддержкой в 7-9 месяцев. Без поддержки он начинает обходиться (или даже делает первые шаги) к 10-12 месяцам. Если ребенок не ходит в 1 год и 2 месяца, это вовсе не обязательно признак серьезного заболевания. Такого малыша не нужно сразу лечить.
Если педиатр обоснованно считает ребенка здоровым, то совершенно не имеет значения, когда малыш начинает ходить — в 6, 8 месяцев, в 10 или в 18. В пресловутой статистике, конечно, сроки начала прямохождения тоже обговорены — от 10 до 15 месяцев. Однако на практике они могут сильно отличаться от этих значений, поскольку все дети очень индивидуальны. Комаровский советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми и со среднестатистическими нормами. Дело это неблагодарное, оно приводит к развитию неврозов и у ребенка, и у его родителей.
Почему ребенок не ходит?
На возможность развития ходьбы влияет огромное количество факторов:
- вес и комплекция малыша;
- готовность мышц и позвоночника;
- состояние его здоровья (нет ли хронических и острых заболеваний);
- темперамент ребенка, особенности характера;
- наследственность;
- желание ребенка ходить.
Комаровский считает ключевым фактором именно желание малыша перемещаться вертикально. Природа все устроила таким образом, что желание ходить появляется именно тогда, когда для его реализации есть оптимальные физические возможности.
Если ребенок успешно прошел все предыдущие стадии (перевороты, сидение, ползание), он вполне готов стоять и ходить. Однако торопить его не нужно. Дети, которых родители насильно заставляли принимать вертикальное положение, подвергаются большому риску. Нагрузка на позвоночник (особенно в том случае, если малыш пухлый и весит больше нормы) может стать причиной возникновения дальнейших проблем с этим самым позвоночником.
Если малыш соматически здоров, а педиатр, который его наблюдает, заявляет об отсутствии у ребенка заболеваний, то Комаровский советует до года специально не обучать ребенка хождению. Ничего страшного, по мнению Евгения Олеговича, не случится, если карапуз пару-тройку лишних месяцев проведет в горизонтальном положении.
О ходунках
Многие родители полагают, что решить проблему «нехождения» помогут ходунки. Они покупают это (не самое дешевое) устройство и успокаиваются — все, что от них зависело, сделано. Доктор Евгений Комаровский говорит, что основная польза от ходунков — это польза для родителей. Ходунки — прекрасный способ занять ребенка и освободить свои собственные руки. Пока ребенок в ходунках, мама может быть спокойна — чадо никуда не упадет, не ударится об острый угол, не покалечится. Если идет речь о небольшом времени, которое требуется маме, чтобы приготовить ужин или принять душ, то в ходунках ничего страшного нет.
Страшное начинается тогда, когда родители с помощью этих самых ходунков усиленно стараются научить ребенка ходить и держат кроху в этом устройстве все время, пока он не спит.
Чем раньше мама и папа начинают использовать ходунки, тем сильнее и опаснее вертикальная нагрузка на позвоночник ребенка.
Перед стоянием малыш должен пройти этап ползания, так как в процессе перемещения по-пластунски, на четвереньках, на кулачках, даже задом наперед у ребенка тренируются и крепнут мышцы спины, ног и рук, что потом позволяет ему начать ходить с минимальной нагрузкой на позвоночник.
Ходунки могут являться причиной приобретенной кривизны ног. Дело в том, что ребенок в ходунках отталкивается от поверхности внешней стороной стопы. Если такой способ перемещения практикуется часто, формируется неправильное хождение. Кривые ноги для мальчика, может, и не такая уж большая проблема, но девочку это никак не красит.
Не секрет, что ходунки — это распространенный подарок семье с маленьким ребенком. Учитывая все вышесказанное, доктор Комаровский рекомендует дарителям заменить ходунки на манеж. Это приспособление поможет ребенку хорошо провести время, не свалиться и не покалечиться, не залезть куда-нибудь, а маме подарит драгоценное свободное время для приготовления пищи, глажки и приведения себя в порядок.
Подробнее смотрите в небольшом видео доктора Комаровского.
Как научить ходить?
Комаровский говорит, что лучший способ научить ребенка ходить – предварительно научить его ползать и всячески поощрять такой горизонтальный (а потому относительно безопасный) способ передвижения в пространстве.
Иногда случается, что дитя боится начинать ходить. Физически он готов (и даже пробовал) ходить самостоятельно, но упал, сильно ушибся, его что-то испугало, и после этого кроха ни в какую не желает делать шаги. В этой ситуации родители должны мягко и ненавязчиво помочь своему ребенку — но не научиться ходить, а преодолеть страх.
Правильно учить ребенка ходить — учить его тогда, когда он и сам готов к этому, но по каким-то причинам не может преодолеть страх. Родителям, особенно с небольшим родительским опытом, достаточно трудно понять, когда малыш готов к перемещению на двух конечностях. Есть несколько верных признаков того, что физиологическая готовность имеется:
- Ребенок может долго стоять на ножках, держась за бортик манежа, за перила кроватки.
- Ребенок научился переступать, держась за бортики или перила.
- Ребенок научился не только стоять, но и принимать сидячее положение из положения стоя (это говорит о развитой мускулатуре спины).
- Ребенок уже ходит, но делает это по-своему — ходит на коленках, пытается перемещаться на пальчиках.
Победить страх не так просто, как кажется, от мамы и папы потребуется долгая и упорная работа. Лучше всего заниматься с ребенком в игровой форме, поощряя его отпустить опору и сделать шаг самостоятельно. Уж если вы решились на такие занятия, первое, что потребуется — это ортопедическая обувь, которая позволит малышу более уверенно стоять на своих двоих.
Затем следует создать правильную поверхность для ходьбы (скользкий кафель и не менее скользкий линолеум не подходят). Если малыш начал ходить, но делает это неуверенно, часто падает, иногда останавливается и заходится в плаче, можно воспользоваться поддержкой в виде вожжей (делаются из простынки, крепятся на плечевом поясе и под мышками).
Если малыш уже смог топать самостоятельно, нужно помочь ему научиться преодолевать препятствия. При помощи взрослых в игровой форме он может переступать через небольшие предметы, натянутую веревочку. Такие упражнения помогут ему почувствовать свое тело и изучить его возможности.
Хождение босиком
Часто родители спрашивают, можно ли ребенку ходить босиком. Многие это делают под давлением представителей старшего поколения — бабушки и дедушки приходят в ужас, когда видят, как карапуз делает первые шаги босыми пятками по голому полу. Ничего страшного в такой «прогулке» без обуви нет, считает Комаровский, к тому же это очень полезно для ребенка.
Природа не предусматривает никакой обуви, а потому биологически и физиологически чадо в ней точно не нуждается. Если пол холодный, а малыш босой — не нужно бояться, что будет происходить повышенная теплоотдача. Ребенок вряд ли заболеет.
При контакте стопы с холодным полом сосуды кожи на ножках малыша сужаются, и именно это препятствует потере тепла. Такое компенсаторное свойство есть только у ног человека, но нет у других частей тела.
Евгений Комаровский заявляет, что ничего страшного нет в том, что ребенок стоит на холодном полу, но если он будет на нем сидеть — это может существенно навредить его здоровью.
Есть еще один аргумент для заботливых бабушек, которые норовят надеть на ребенка сразу две пары носков, а также теплые тапочки: хождение босиком, по оценкам многих детских ортопедов и педиатров, помогает сформировать правильную стопу, без плоскостопия и других проблем.
Полезно ли ходить босикм расскажет доктор Комаровский в видео ниже.
Полезные советы
Помочь ребенку физически подготовиться к своим первым шагам можно, регулярно делая с ним гимнастику, массаж, занимаясь с ним на фитболе.
Есть периоды в жизни ребенка, когда родителям следует снижать интенсивность упражнений для укрепления мускулатуры. К ним относятся периоды прорезывания зубов, если они болезненны, периоды болезней, особенно протекающих на фоне повышенной температуры, периоды важных перемен — например, если малыш переходит с одной смеси на другую или с грудного вскармливания на искусственное.
Источник
Добрый день! Ситуация у нас такая…Сын начал ходит в октябре в детский сад…за 2,5 месяца получилось сходить всего раз 6-8…3 дня ходим 3 недели болеем…в это раз ходим уже вторую неделю (тюфу. тьфу) Но проблема не в болезнях даже…а в поведении ребенка. До сада был добрым, веселым ребенком, общительный. замечала, что общаться ему нравится с детками старше него…4-5 лет…а может и страше…раговаривает хорошо. Так вот в саду ребенок очень изменился..
.каждый день мы приходим с плачем (единственный из группы) в течении дня он тоже переодически плачет. ест плохо, докармливают…но и это все ерунда по сравнению с тем,что начало происходить. Сын начал рисовать черной или темно синей краской…на предложение нарисовать например желтое солнышко…говорит, что хочет нарисовать черным…рисует в основном…просто пятно черное…Вот и сегодня пришла в сад…на занятиях нужно было нарисовать Деревья зимние в снегу…у нас весь лист зарисован черной краской. Спросила у воспитателя…она сказала. что у него такой внутренний мир! Так он его видит. Несколько раз замечала, что когда прихожу вечером за ним…детки сидят за столом вместе с воспитательницей и чем то занимаются, либо сказку слушают или просто она им карточки какие то показывает…Мой ребенок сидит один, за отдельным столиком, но тоже слушает…спросила у воспитателя, сам ли он так садится или его спец отсаживают, чтоб не мешал другим? Сказали садиться сам один…и ще сказала. что он не дает до себя дотрагиваться…ну когда например. его хотят посадить куда нибудь или отодвинуть, отвести…говорит: Не трогай меня! Начал отбирать игрушки у детей и выкидывать их в места, где и воспитатели с трудом достают! Сегондя рассказал, что выкинул еду в тарелке в мусорное ведро!!!! Я в ужасе! говорю, тебя наверно наказали. так как ты поступил плохо, нужно было просто сказать, что не хочешь кушать и отнести в раковину! (дома мы и посуду за собой можем помыть) На что он ответил. что нет не наказали, так как никто не видел! После сада сын очень уставший и раздраженный…капризничает, с нами разговаривает словами воспитателя…наказывает игрушки и меня с мужем…но он понимает, что мы играем…он сам предлогает..например…мама ты порви рисунок а я тебя в угол поставлю. Я все понимаю что адаптация…кризис 3х лет…но у нас еще одна ситуация…не нравится одна воспитательница…первое время когда начал ходить в сад…если она утром его аж трясло всего…но он все равно шел…то есть не цеплялся и торывать его не нужно было от меня! Каждый вечерр перед сном только один вопрос: а ее там не будет? и утром тоже самое! Сейчас как то лучше…но он очень подружился с нянечкой поэтому ему важно чтоб она была…а она есть всегда утром..не зависимо от воспитателя…но идет все равно со слезами. Так вот про то,что он не дает до себя дотрагиваться…мне сказала именно та, которая не нравится…и про внутренний мир тоже она сказала. Вот я думаю, как реагировать на все то, что происходит..черные краски…не трогай меня. Стоит ли на это обращать внимание или же это адаптация такая и все пройдет? Все как то в кучу получилось))) просто переживаю сын ооочень изменился…и многменя пугает! Помогите советом…или может психолог у кого хорошей есть или рано нам к нему? Заранее спасибо всем кто откликнулся!
Источник