Ребенок в 1 год и три месяца не говорит
Оля
Не сравнивайте детей и не накручивайте себя. Главное, чтобы у него был пассивный словарный запас в этом возрасте, чтобы понимал что Вы говорите и откликался на просьбы.Мне мама уже всю плешь проела, что я в 1,5 года болтала вовсю, а внучка в два только отдельные слова произносит. Зато она у меня очень подвижная, а я была медлительная в детстве.
TanyaPoli
У меня ребёнок только 4 слова говорит. Немножко переживаю, но считаю, что раз в целом он всё понимает, на просьбы реагирует и выполняет, на картинках что просишь показывает, да и вообще медленно но верно какой то прогресс идёт, в общем, до полутора лет дала себе установку даже не переживать, а там проконсультируемся у нормального невролога и будем действовать по ситуации. Пока просто стараюсь всячески стимулировать развитие речи.
Южик
Да что вы ерунду себе придумываете? Вот если в 3 так бы дите разговаривало,то стоило бы паниковать,а в 1,3 все нормально. У меня дочь тоже слогами и ляляканьем полгода назад общалась,но просьбы понимала,называемые предметы несла,и это главное. Сейчас тоже слов совсем немного,не больше десятка,и те на человеческую речь не особо еще похожи,звукоподражаний оооочень много,из фраз «той то» (кто это или что это),но опять же нашу речь,просьбы,объяснегия понимает отлично,поэтому и не парюсь,я сама в 2,5 только заговорила,да так,что не заткнуть было)
Ольга
Моему сыну 1,2 тоже ничего не говорит, правда на своем что-то лапочет непонятное, но я не переживаю, т.к. мой племянник заговорил и сразу целыми предложениями как в садик пошел, у него еще хотя 2 старших брата есть
Ольга
нам 1,2 тоже только мама говорит, а остальное на своемнам врач сказал что к 1,5 годам ребенок должен говорить 15 слов, к 2 годам простые предложенияно все детки разные, и не думаю что если в 1,3 почти не говорит это ничего страшного
Анастасия
мой тоже начал рано гулить, а вот до сих пор (нам 1 год и почти 3 мес) кроме мама толком ничего не говорит, иногда папа или баба, но это скорее, вникуда, чем обращение к кому-то…тоже слегка переживаю)
Маруля
Здравствуйте!Как ваши успехи?)
Александра
Здравствуйте! Скажите, а как у вас дела сейчас у младшего с речью? Помню тоже старшая болтала без остановки. А младшей уже год и месяц почти молчит, по-своему что-то лепечет, и то немного, хотя понимает то, о чем ее просят. Переживаю.
Виктория
Здравствуйте! Нам 1 и 3 . Через 2 недели
Я не зацикливаюсь . Вчера малышка принесла мне салфетки попу вытирать, пачку, я немного подумала … а зачем?! Покакала чтоль? Лаааадно я сказала ей молодец, умница и говорю пошли купаться и через минуту Иии правда.
Ребёнок просила её вытереть. Странно это в первые. Поэтому не зацикливаемся
Мы не говорим и я не переживаю
Только по тому что она делает всё что делаю я , включает машинку , несёт и находит всё о чём я её прошу, ложку, пульт, и т.д.
Но она говорит по своему, когда сидим в кафе она подходит к людям и так смешно : раставляет руки типо объясняет и говорит бубубя бябу бу бя и т.д.
Главное развивается и прекрасно.
Gulnoza Xushnudovna
А я и очень сильно переживаю сама не очень занималась раньше с ним и вот результат , нам скоро год и 2 Игрушки умеет только разбрасывать , ложку берём пытаемся кушать самостоятельно , но не очень хорошо получается хотя машет рукой на ответ прощается . Говорить вообще ни одного слова кроме папа и еще показывает на фото папы и говорит папа и больше ничего кроме баба , дада и т.д.
Читать
все
62
комментария
Источник
Суть темы в названии….Предыстория такая: ребенок родился здоровым, все у нас хорошо, только ВЧД было до 4-х месяцев, ну т.е. водичка в голове, невролог прописала диакарб+аспаркам (это еще в месяц), пропили, в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо. На этом я и успокоилась. В 6 месяцев сел, в годик пошел,только гиперактивный, не заостряет внимание ни на чем, то одну игрушку схватит, то другую… Главное, что с 7 месяцев начал говорить и мама и папа и га-га, баба..а потом очень редко стал что-то говорить, даже мама. К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д. В год были у невролога в поликлиннике-здоров написала, но я тогда еще не переживала и думала, что все нормально у нас. Потом в год мы оставили его маме моей на 10 дней и после этого он очень мало стал говорить. В 1 г и 3 мес мы были у другого невролога, нам прописали пантогам и танакан. Танакан от закатываний при плаче, я даже и не подозоевала, что это надо лечить, а в больнице у меня не спросили(((( Вот пьем уже почти месяц, а результата нет((( Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем. Врач сказала, что если не будет результата через 2 месяца, то будем ставить кортексин. Может быть кто-то сталкивался с таким, посоветуйте что еще можно предпринять. Спасибо.
Если вас волнует именно отсутствие речи, то мой старший сын молчал до 2,4. Сын подруги — до 3. Никуда не ходили — не кипешили, но то что ребёнок -адекватно всё воспринимает — сомнений не было. Удачи!
Ничего не могу сказать про ВЧД и закатывания, но мой ребенок заговорил в 2,2. Таблетки/ уколы не ставила. Но водила к мануальщику в 2,1 года, считаю что помогло.
В 2,2 заговорил осознанно предложениями. До 2 лет только мычал, никаких муму, гав, мяу не было и в помине(. Но правда пассивный запас был хороший, понимал все просьбы и разговоры.
Мне кажется рано вы беспокоиться начали, маленький еще он для разговоров
Племянник до 2х лет только мычал и пальцем на все показывал. Ничего не делали, потом сам заговорил. Сыну 1,2 тоже мычит))) Даже мысли нет волноваться. Понимает же все)
мы были в 1,3 с дочкой у Денисовой в КПО на плановом приеме. тоже ей говорю, вот дочка мало говорит. она спрашивает, ну что говорит. я давай перечислять, мама, папа, нана, ав-ав, что то еще ( причем за слово считали и обозначение слогом) в общем слов 8 насчитали. она говорит — и нормально.., она считает, что до двух лет ребенок имеет право не говорить, ни про какие уколы речи вообще не шло.
у знакомых ребенку скоро 2, а он кроме мама и папа ничего не говорит мычит и все, мальчишки познее начинают развитие и речи в том числе, не все конечно, но большинство. у меня дочь и в год и три мы говорили не сложноподчиненными предложениями а простыми дай, на мама папа и т.д. не переживайте, рано панику то бить.
А что вы хотите,чтоб ребенок вам в 1,3 уже стихи наизусть рассказывал?Подождите немного,дайте подрости.Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.У всех свое развитие,я не парюсь,и моя начнет так говорить.Всему свое время.А насчет кортексина,я бы 100 раз подумала надо ли его колоть!Нам в 8 мес.его назначили,т.к. доча на ножки не становилась,стали колоть,ребенок нервный,орет,не спит.Прекратила уколы.доча в 10 мес пошла.Не пичкайте ребенка этими жуткими уколами и таблетками и все будет ГУД!
анастаська
мальчишки познее начинают развитие и р
++++
королевская устрица
вот дочка мало говорит. она с
АГА-У НАС ТАК ЖЕ-мама, папа, баба, ням-ням, пока-пока, на, ня-ня,кап-кап, Аня(сестра), тетя, дядя.но я вообще-то не считаю что мало. нормально для 1 и 3 😉
мои мальчишки в 10 мес говорили мама, папа, потом ближе к году замолчали. Иногда ма вырывалось и все. В панике понеслась к неврологу в центр, где занимаются детками с отставанием в развитии. Врач сказала, что должны говорить 8-10 слов по обобщенной норме. Но то что не вписываются в какую-то там норму не страшно, что это считается динамическим отставанием в речи, которое может в любой момент исчезнуть. Никаких лекарств не стали назначать, но при этом учитывались еще другие поведенческие параметры. Рекомендация — побольше пальчиковых игр. Скоро полтора года, возобновились папа, мама, появились гав, мяу, ба (собака 🙂 ), бух и т.п.
А кортексин нам ставили в возрасте до 3 мес.
Не теряйте достойных ради доступных
нет, ну если б ребенку хотя бы 2,3 было, может быть и нужно было говорить об отставании речи. А тут… нам 1,8. Слов наверно 10 в обиходе.
Невролог предложила простимулировать речь. Я отказалась. делаем массаж и много-много читаем
Елена83
девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая
мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂
Рано вы конечно переживать начали)))) А такое количество лекарств не стоит употреблять, мне кажется. Моей дочке, когда в месяц были у неонатолога, тоже выпиывали диакарб и аспаркам. Но мы ничего не давали, т.к знающие люди сказали, что это и для взрослых очень сильные лекарства. Заговорили рано, в 1,4 говорили уже постые предложения, вроде «мама сидит на диванчике». Все детки разные!!!
Счастлив не тот у кого много, а тот, кому хвататет!
скоро переживать будут мамы, что их ребенку уже 5 месяцев, а он-представьте себе только-НЕ ГОВОРИТ!!
По теме-почитала, посмеялась.
Елена83
Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.
Selly
мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂
,
я по моему тоже эту девочку знаю, она кстати еще алфавит знает и считает правда 3,5,8…(если мы об одной и той же) Моему 1.2. ниче тоже не говорит, на своем малышковом рассуждает, активно жестикулирует, балякает постоянно, но чтоб по существу, по-русски, такого нет. Вчд кстати у нас тоже было, до 7.5 мес. отслеживали, потом бросила эту затею, т.к. развитие шло хорошо, ребенок вел себя и засыпал спокойно. Мы пошли в ШР, чтоб больше с детками общался в тесном пространстве. Будем ждать. У меня и мысли не было переживать. Вам тоже не стоит беспокоится. Нет человека, который бы не умел разговаривать. Кто-то раньше, кто-то чуть попозже. Тем более, что
аноним
в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо
аноним
В год были у невролога в поликлиннике-здоров
почему вот на это никто не обращает внимания?
аноним
К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д.
Это же не есть гуд для возраста 1,3 года. Мой сын в 1,2 не говорил ни слова. Мяу, гав, мама, папа и прочее — всего этого я не слышала ни разу, но точно знала, что пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.
аноним
Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем.
Вот и занимайтесь. ТОлько не успокаивайтесь ответами, что все хорошо, что ребенок вправе молчать до двух лет и прочее. Молчать-то, конечно, вправе и дольше, но и развитие должно быть заметным и адекватным. Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее — я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.
Кактус_логики
пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.
Кактус_логики
Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее — я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.
+++
нам тоже год и три. была и водичка в голове и межполушарная шель 7 мм.вылечились к 9 месяцам.в 6 месяцев еще говорил мамамама.. потом перестал. щас говорит папа и баба))) ни о какой маме и речи нет. говоришь папа он повторяет а остальные слова нет . тоже очень гиперактивный. вожу его одновременно к двум неврологам. выслушиваю обоих, но лечусь у одного. кортексин нам назначали в 4 -5 месяцев. сказали оочень уж хороший. сделали укол, пришли домой сынок поспал а когда проснулся ревет и не шевелиться и даже голову поднять не может. вызвали скорую сказали реакция индивидуальная такая. больше не делаем.
Да, вот я по этому поводу то и переживаю….Ну не сказать, что он вообще ничего не понимает, понимает, что расческой надо расчесывться, когда говоришь Ало-ало, то подносит телефон к голове к своей и к моей. Мультики любит и смеется в некоторых местах, проявляем эмоции свои….в зеркало смотрится и смеется Вобщем так, будем заниматься побольше, на мелкую моторику уклон делать…и ждать)) Всем спасибо за ответы.
Источник
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.
Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.
Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?
Между нормой и патологией
Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.
Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.
Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.
Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.
До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.
Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.
Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:
- 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
- 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
- 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
- 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
- 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).
Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.
Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.
Возможные причины задержки появления речи в год
Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.
Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.
Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.
Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.
Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.
«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.
Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи
Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.
- Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
- Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
- Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».
Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.
Например:
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А. Барто)
Или:
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы дожили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
(В.Берестов)
Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.
Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.
У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.
Источник