Ребенок в 1 год и 8 месяцев не показывает на себе ничего

анонимно, Женщина, 28 лет

­
Это письмо сформирова­но автоматически служ­бой уведомлений «Здоровье Mail.Ru»­, отвечать на него не­ нужно.

Модератор отклонил ва­ш вопрос:
Ребёнок 1 8 месяцев н­е говорит ничего не п­оказывает
Здравствуйте, Анна Ви­кторовна! Читала мног­ие ваши ответы на зад­ание читателями вопро­сы. Решила написать и­менно вам. Я мама реб­ёнка Макара 1,8 месяц­ев. Роды были 27 часо­в, гипоксия, родился ­с жидкостью в головке­, не много, но была. ­Ушла в 6 месяцев. Все­ время ребёнок кричал­. Был сильный тонус, ­в 3 месяца ребёнок не­ отжимал рук от тела.­ Периодически мы дела­ем массажи уже на про­тяжении 1,8 лет. Тону­с наростает в ногах в­ основном. Говорят эт­о из-за неврологии. Т­ремар нижней губы ино­гда есть, когда сильн­о плачет,но редко. Да­вали успокоительные о­ительные нообут и ноо­фен. Ребёнок не говор­ит, ни одного слова. ­Произносит звуки:»ма-­ па-га и т д». Но он ­не знает, что я мама,­ не обращается ко мне­. На просьбы других л­юдей , папы в том чис­ле не реагирует. Папа­ редко бывает дома из­-за раьоты. Но если М­акару говоришь грозно­, сто нельзя что-то д­елать-то отходит. Все­ время с 6 мес я вклю­чила ему мультики. Он­и у нас были как фон ­постоянно. Прочитала ­вашу статью и уже мес­яц их вообще не включ­аем. Разницы пока не ­вижу в ребёнка. С дет­ьми на площадке не иг­рает, но вот недавно ­стал замечать детей, ­смеётся с них. Занима­юсь я с ним давно. По­казываю животных, цве­та, звуки проговорива­ю. Ходим на занятия р­азвивающие 7 месяцев ­два раза в неделю. Но­ отдачи от него никак­ой. Он не сортирует ц­вета, не показывает ж­ивотных, может иногда­ озвучивать обезьяну ­и все. Даёт мне в рук­и животных, чтобы я о­звучила. Пальцем он н­ичего не показывает. ­На улице не показывае­т пальцем ни на что. ­Но он активный, любит­ лабиринты, горки, пе­сок,качели. Каких-то ­навящивых движений не­т. С игрушками играет­ в основном разбрасыв­ает. Пирамиду складыв­ает, кубик на кубик к­ладет.Сортер пытается­ собирать, но пока не­ может подобрать фигу­рку. Любит разворачив­ать завернутые в фоль­гу игрушки. Ест ложко­й сам. На горшок не х­одит. Я волнуюсь, поч­ему он не выполняет м­ои просьбы? Я ему что­-то говорю, а он ника­к не реагирует. Как б­удто меня нет. Но есл­и приходит няня(она у­ нас два раза в недел­ю) он её видит и плач­ет. Значит узнает. Хо­тя я с ним много гово­рю и на улице и дома ­а он не реагирует на ­меня. Невропатолог на­значил Когитум, ещё н­е давала. Сам Макар б­ыть не любит, всегда ­меня берет за руку и ­ведёт куда-то. Чтобы ­я что-то сделала,что ­он хочет. Являются ли эти задержки в развитии моего ребёнка показателями отклонения его психологического здоровья? Очень жду ваше­го ответа. Заранее бл­агодарна.

Здравствуйте!
У ребенка действительно есть нарушения в развитии, при чем нарушения эти касаются таких важных сфер, как понимание речи и коммуникация. В этом возрасте ребенок может еще не говорить, но показывать пальцем на предметы, общаться с вами на доступном ему уровне и понимать простые инструкции, конечно, должен.
Учить его цветам или животным не так важно. Гораздо важнее научить его совместному вниманию, в т.ч. указательному жесту, взгляду в глаза во время просьб, а также кивкам головой «да» и «нет», выполнению простых просьб (дай мяч, садись, покажи где папа и т.п.). Всем этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения (АВА-тераписты). Только будьте внимательны при выборе специалиста. Программа по АВА для вашего ребенка должна строиться с учетом возраста, с упором на игровые навыки, и ни в коем случае не на сидение за столом. Плюс ваш АВА-терапевт должен обязательно работать под супервизией поведенческого аналитика со степенью не ниже BCBA.
Если в вашем городе нет таких специалистов, вы можете заниматься с ребенком сами, но обязательно под супервизией.
Если есть вопросы — пишите.

анонимно

Анна Викторовна, хотела уточнить, что Макар смотрит мне в глаза, на меня смотрит. Только это происходит не каждый раз когда я с ним говорю. Он действительно не выполняет моих просьб. Но понимает, если я ему говорю, что нельзя что-то, «садись», «пить», «ложись»,»соску дать? «. Собственно это все, что он выполняет. Буквально вчера он стал брать мой палец и тычет ним в картинку, чтобы я озвучила животное. Ещё он иногда стал шагать головой со стороны в сторону.

Важно различать, смотрит ли он вам в глаза во время игрового взаимодействия, или же когда обращается к вам с просьбой на доступном для него уровне. Проверить это достаточно просто — возьмите в руки то, что он любит, и когда он захочет этот предмет у вас отнять, некоторое время не выпускайте его из рук. И в это время внимательно смотрите на Макара — поднимет ли он на вас глаза, с молчаливым вопросом, мол, чего не отдаешь? Или же он будет смотреть только на ваши руки и на этот предмет?
Если он смотрит вам в глаза при этом — это хороший знак.
Еще один небольшой тест — пусть папа зайдет в комнату и сделает что-то необычное. Например, зажжет бенгальский огонь. Или зайдет укутавшись в одеяло. То есть сделает что-то, что Макар раньше не видел и не может знать, как на это реагировать. И в это время внимательно смотрите — будет ли Макар смотреть на вас, на вашу реакцию? Это очень важный диагностический признак.
Мотать головой из стороны в стороны могут дети и в норме в таком возрасте. Единственное, эта привычка не должна сохраняться долгое время.
Что касается понимания речи — дети чаще всего понимают, когда им что-то запрещают, потому что запреты родители произносят с одной и той же интонацией, часто громко, иногда даже резко. Также некоторые простые фразы в быту ребенок понимает, потому что есть множество подсказок. Допустим, если вы просите его лечь когда находитесь рядом с кроватью, после чистки зубов, да еще и показываете рукой на кровать — все это служит ему подсказкой. В то же время я не исключаю, что он понимает эти инструкции, вам нужно просто проверить. Например, сказать ему «ложись» утром, в другой комнате.
Если он использует ваш палец, вместо своего — это опять же плохой симптом. Если при этом у него нет указательного жеста, и он использует вашу руку вместо своей, когда хочет, чтобы вы ему достали что-то с верхней полки(то есть берет вашу руку в свою и тянет ее) — то я очень рекомендую вам как можно скорее показать ребенка специалисту и при необходимости начать занятия, потому что все эти симптомы вместе взятые могут свидетельствовать, что ваш ребенок в зоне риска по расстройству аутистического спектра.

Читайте также:  Какое молоко давать ребенку 1 год 3 месяца

Источник

Здравствуйте! Моему сыну год и девять. ­О­н очень активный, коммуникабельный мал­ьч­ик. Дома играет со множеством игрушек­, н­о также нравится вытаскивать из шкаф­ов м­иски, тазики, кастрюли, поварежки, ­ложки­ т.д. Очень любит прыгать на диван­е, хох­очет. Но неусидчивый, любит больш­е бегат­ь, все исследовать, открывать шу­флядки, ­доставать оттуда содержимое. Ес­ли сядем ­читать книжку, ему это неинтер­есно, убег­ает. Очень любит телефоны, пу­льты, мышки­ от компьютера. Легко идет н­а контакт с ­людьми, улыбается, смотрит ­в глаза , оче­нь любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему г­оворю- подойди комне, тяну руки, бежит к­о мне обниматься с хохотом. Легко идёт л­юдям на руки, любит, когда его подбрасыв­ают, играют с ним. Когда есть компания д­етей, бегает хвостиком за ними. Что меня­ беспокоит
— ребенок не показывает пальчиком на пр­­едметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он н­­е реагирует и не смотрит
— не показывает пока-пока­­
-не показывает части тела­, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
— если говорю, подай предмет, не подаст­, кажется, что, вообще не понимает.
— из игрушек не сложит пирамидки, тольк­о может разбурить и расставить по своему­ усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывае­тся, идёт как ему хочется, если начинаю ­вести, просто виснет на руке, может брос­иться на землю. Хотя на площадке и на ка­челях катается, в песочке сидит, к детка­м подходит, улыбается, трогает. В коляск­е ведёт себя безупречно, только все голо­вкой крутит, все рассматривает.Чужих не ­боится улыбаестся, если начинают ему уми­лятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок­­
-не кушает сам и не жует, давится, и не­т интереса к еде(( пока сама не начнут к­ормить. А если найдёт какую семе­чку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , т­­рубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кы­­с-кыс, гага
— может устроить истерику, если что-то ­и­дет не так как ему хочется.
— не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
— все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостны­й ребёнок, но неусидчивый. Я его и не тр­огала с книжками, развивашками. Ему бы т­олько бегать, прыгать на диване, исследо­вать квартиру. А сейчас так переживают. ­Начинаю активно его занимать, но интерес­уется не надолго и многое не получается.­​
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.

Источник

анонимно, Женщина, 34 года

Добрый день, волнует проблема развития ребенка, мальчик 1,8 лет, были неделю назад у невролога, сказал ждем пока. Осмотреть его не удалось, убегает из кабинета, интересовался ее игрушками. Роды в срок достаточно простые для меня, схватки часов 4, потом часа 2 интенсивных и потуг, воды отошли практически в самом конце за минут 40 до появления на свет . 4,1кг 8/9 аппгар, воды немного зеленые. Сразу после родов брагикардия 80 ударов в спокойном состоянии, сейчас примерно так же, сердце обследовано, других видимых проблем не было. Развитие до года казалось идеальным, рано сел, в 7 месяцев встал, в 11 уже бегал. Было стабильное звукоподражание, отклик на просьбу повторить гласные звуки о,а,у итд. Казалось всё понимает. В год — 1,3 знал примерно 10 слов, бах, биби, кар, ква… итд. показывал части тела на себе. Но уже по просьбе перестал повторять звуки , слова тоже по просьбе не повторял, а только употреблял их сам когда падает что-то — бах, видит лягушку -ква итд. Я много работаю с его 6 месяцев и удаленно и в офисе, с ним бабушка и няня, все грешили мультиками чуть ли не целый день, начиная с года. К 1,5 годам как будто-то откат или мы просто стали замечать, что что-то не так. Осталось пару слов бах и биби, на просьбы и имя не реагирует почти. Сейчас уже 1,8 и сдвига нет. От мультиков отказались. Ребенок адекватный, показывает пальцем на то, что хочет, сразу смотрит в глаза долго чтобы понять увидел ли взрослый, показывает так на всё, что ему интересно или на то, чтобы ему дали. Обожает щекотки, прятки, отлично собирает пирамидки и пазлы, проблем с координацией нет, везде лазит сам всё достает. В книжках пальцем показывает на то что ему интересно, листает их сам, не показывает ничего в книжках по просьбе, не любит, когда читаю книгу. Больше всего, 80% времени проводит, катая машинку по квартире, любит гулять. Но последние две недели прогулки невыносимы, отбирает там у детей игрушки, и если возвратить игрушку хозяину садиться на землю и рыдает. Если не трогать долго будет сидеть и ныть, если отвлечь, то быстро переключается. Ночью спит плохо , с часу ночи до 5 утра крутится и поднывает каждые 10 минут. Невролог сказала ничего страшного попейте глицин, толку нет. Беспокоит, то что он не откликается на имя в 100% случаях, в 85% не выполняет команды, хотя еще месяц назад включал стабильно свет по просьбе и закрывал двери. По просьбе дает, что-то редко, и не понятно то ли он понял команду, то ли догадался по жесту. При этом слышит любой шорох и шепот. Пару дней назад прям за одну просьбу повторил новое лепетное слово «чи-чи» на игрушку обезьяны. Повторял пару дней. Сегодня отказывает и плачет на такую просьбу. Видимых аутичных черт не вижу, разве что ходит на цыпочках и машет руками как крыльями, но сейчас этого практически нет. Снимала его поведение 5 минут, чтобы потом показать кому-то. За 5 минут не выполнил ни одну просьбу, катает машину и все, при этом то в глаза посмотрит, то поулыбается в ответ на разговор или улыбку с ним, как будто глух или упрям. По квартире бегает и лепечет обычно «плепле пляпля, ляля». Обычно понимает в речи купаться, гулять, помаши ручкой. Слова который есть сейчас на 1,8 это дай, бах, биби. Странным кажется, что не любит качаться на качелях, хотя в год еще катался, но правда недолго, и как месяца 4 не любит, чтобы пела ему песни до истерики, я конечно перестаю. Раз 7 падал с дивана, но проблем не было , голову не обследовали после падения, так как с первым наездились и со слов нейрохирурга, если нет тошноты и видимых признаков то скорее всего всё должно быть хорошо. Месяца два, как краснеют глаза, прокапали всем чем только можно, окулисты разводят руками, просто увеличивается сосудная сетка и глаз весь почти красный, как у больного ОРВИ. То два дня нормально, то глаз красный. Пока наблюдаем так, как обошли 3х врачей, антибиотик прокапали 4раза разный, заведующая офтальмологии не знает, что такое бак посев глаз, и от чего это может быть (Москва) . Я так понимаю аутизм маловероятен, а вот возможная сенсорная алалия меня прям убивает. Старший с года говорил предложениями двусоставными, отлично выполнял команды. 1) Подскажите с чего начать сейчас, чтобы не упускать время? С каких начать врачей или обследований? (Хотя конечно врачам он не дается, сильный стресс после прохождения комиссии в сад.) 2) И подскажите, пожалуйста, исходя их описания, какие вероятные у нас проблемы и каков прогноз вероятный. Буду благодарна за ответ от всего сердца.

Читайте также:  Частые газы у ребенка 1 год

Источник

анонимно, Мужчина, 2 года

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Моему сыну 1 год и 8 месяцев. Он очень активный, постоянно прыгает, скачет, бегает. Любит играть в мячик, умеет собирать пирамидку, машинки катает, складывает игрушки в кузов , недавно начал иногда помогать убирать игрушки обратно в ящик и так же вещи, которые вытащит из шкафа, если хочет пить и бутылочка пустая, то он несет мне бутылочку, что бы налила воду, если хочет кушать, бежит на кухню к двери ( просто кухню закрываю от него), в легкую открывает двери межкомнатные, если загружаю стиральную машинку, обязательно все вещи вытащит обратно, если забуду закрыть ванну, сразу туда бежит и кидает все игрушки в ванную, тем самым давая мне понять, что он готов купаться, умеет по ступенькам спускаться и подниматься, когда говорю, дай ручку и пошли, он протягивает руку, когда говорю дай поцелую, если он захочет то протягивает губки, если нет, то может либо просто обнять, либо проигнорировать вообще, очень любит обниматься, постоянно прыгает на мне ( чувствую себя порой батутом), когда кушает например яблоко, говорю поделись с мамой, он иногда опять же когда захочет, протягивает мне яблоко, очень любит мультики, когда включаю музыку, начинает танцевать. Недавно выхватил у папы молоток и начал стучать по стенке т.е повторил как папа забил гвоздь. Ходит часто на носочках когда очень активный, когда спокойный ходит на полной стопе, пока прописали нам ортопедическую обувь, но думаю наверное надо записаться всё таки на массаж. Начали ходить в д/с , по началу с детьми не контактировал ( но я не переживала, потому что у нас папа таким же был одиночкой и вырос здоровым и умным), но уже замечаю что начинает по чуть подходить к деткам но еще с опаской, когда выходим на детскую площадку , он как то сам по себе играет, либо в песочнице, либо в мячик играет по площадке бегает, либо ходит рассматривает деревья, кусты, цветочки ( опять же у нас был папа таким) и может это просто по генам передалось и такой характер. Но а теперь о минусах: на улице не слушается, постоянно далеко убегает, многие мои просьбы просто игнорирует, самое страшное для меня, что он не реагирует на своё имя, его зовёшь Никита, а он как не слышит, но если сказать Никита НА…. то он обязательно обернется, зная что после слово НА я обязательно ему дам вкусное что нибудь, , хотя со слухом всё в порядке, подбирает всё с полу, что дома, что на улице и тащит всё в рот, уже не знаю как отучить, спит хорошо, кушает всё, когда хочет писать, держит писю, тем самым давая мне понять, что хочет на горшок, иногда пару раз сам из под кровати вытаскивал горшок, но не садился просто вытаскивал, животных выучить мы не можем или не хочет, книжки выбрасывает, как будто ему это не интересно, спасаюсь только развивающими мультиками, где могу вместе с ним изучать животных, носик, ротик, ушки тоже не хочет показывать, тоже всё бросает швыряет, как будто ему это не интересно, он лучше пойдёт машинку покатает, иногда сам берет книжку и рассматривает и на своем при это что то говорит, когда гуляем, очень любит смотреть на проезжающую машину, аж до дрожи порой у него, машины это его слабость. Начиталась в интернете многое, но меня очень волнует вопрос, нет ли у нас аутизма? либо у нас просто такой сложный характер, что нужно мне как то подстроиться , невролога у нас в поликлинике пока нет, наш педиатр говорит ждите.

Читайте также:  Речь ребенка в 1 год и три месяца

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте!
У меня ребёнок (девочка) 1 год 8 месяцев не выполняет просьбы и не всегда реагирует на имя.
Мы живём в стране с 2 языками.
Беременность и роды без проблем.Прививки все делаем.
Я начала переживать после визита врача,когда ребенку было 1.5 года. Нам дали кучу бумаг заполнять с вопросами по развитию ребенка. Меня как током ударило..я поняла что ребенок как буд-то сам по себе бегает..ничего не хочет делать..на просьбы не реагирует..на имя тоже не особо..ужас..я даже не знаю сколько дней я плакала и читала в интернете про аутизм.
На данный момент развитие ребенка:
— очень активный ребенок..в плане физического развития вопросов нет
— замечает отсутствие и присутствие людей(плачет если уходит папа, пугается незнакомого, улыбается знакомым и добрым людям)
— психует,плачет и бежит ко мне если что-то не получется
— когда сидит в кровате и играет вмегда реагирует на имя..в остальное время не всегда реагирует..иногда как буд-то не слышит
-приносит предметы и ложит их в руки( телефон,если хочет другой мультик..игрушки,если нужна помощь..стакан,если не может открыть)
-с детьми не играет(может просто валяться на них..улыбается им..может дать игрушку ребенку в руки)
-постоянно просится на руки..даже если не получается что-то достать
-говорит мама,папа,да,дай,ха-ха,ла-ла,дядя саса,ись(я не знаю что это),сиси,баба..кучу букв и других звуков(мама папа баба не обращенно..только если спихует и бежит ко мне)
-любит когда за ней повторяют звуки..улыбается сразу)..даже иногда требует повторения
-может ходить на цыпочках,ковыряла раньше в ушах..сейчас в носу ковыряет
-любит играть вместе..всегда веселая)
-если говорю пошли переодеваться и беру салфетки..всегда улыбается и убегает на диван
-мало указательного жеста..почти нет
-не выполняет просьбы..постоянно сама находит занятие себе
-не хочет учить животных и прочие умные вещи
-на вопрос как говорят животные..пропасть во взгляде..но если я отвечаю..она улыбается
-любит мультики..новую серию смотрит не двигаясь(знает,что новая);если слышит любимую серию..смотрит на меня чтобы я повторяла звуками как в мультике
-не может усидеть и 3 минут..надо бегать за ней ,что бы положить в рот
-пол дня слышит иностранный язык (дома только русский)
-в магазине или сидит в коляске и болтает на своем языке или тянется к вешалкам и этикеткам
-боится собак больших..убегает и говорит типа бабы что-то
-глазами контактирует..но не так уж много
-если делать звук что хочу пить..чашку сразу мне ко рту подносит
-убирает дом..протирает всё сафетками или носком на руке
-тянет руки когда одеваю майку..снимает носки..помогает одевать куртку
-ложкой не ест ..вилкой может поесть..пьет из трубочки..бутылки..не проливая
-знает что будет если сказать догоню..сразу улыбается
-может тянуть руки к предмету и говорить дай или если дать еду..то после того как еда закончится говорит дай
Вообщем поведение вроде бы нормальное..но меня до ужаса пугает что она не понимает что ее просят..как буд-то не слышит(хотя слух хороший..мультик всегда услышит)
Скажите пожалуйста это норм поведение или нет

Добрый день! Вы очень встревожены. Понятно, что информация из сми об аутизме и из анкеты сподвигла Вас «выискивать» симптомы. Вероятнее всего, это что-то про Вас, а не про ребенка. Трудно сказать даже по такому подробному описанию, но я бы не стала говорить об аутизме. Чуть позже, через годик, если что-то будет смущать, покажете детскому психологу. Всегда можно проконсультироваться подробно, я доступна очно и онлайн, фб и сайт. Удачи. Светлана.

Источник