Ребенок в 1 год и 8 месяцев не говорит предложениями

  1. Главная
  2. Архив

Время: 18:11   Дата: 10 Apr 2008

Ну совсем в расстройствах.
Ребенку 1 год и 8 мес. — не говорит. Только
мама, папа, баба. вместо дай — говорит
на-на-на, ну всякие ав, кис, хр, зззь —
сссь, бррр. Никаких попыток говорить вместо
звукоподражаний слова, никаких попыток
называть свои действия. Читаем, играем,
гуляем, пальчики стараюсь развивать. На
площадке многие детки уже вовсю говорят, а
мы стоим на месте. За последние 2-3 мес.
большого прогресса не вижу. Фраз нет и
подавно. Но все понимает, что нужно
принести — принесет, на место положит,
части тела покажет, пирамидку собирал
(сейчас надоело), матрешку срберет. На
горшок ходит,говорит пись-пись. На
развивалки пойдем со следующего года. Все
говорят — после 2-х лет мальчики говорить
начинают, но все равноволнуюсь. Папа наш
считает, что раз сказал ав-кис-брр — скажет
со временем и все остальное. Но все это
ззь-ссь-ав у нас уже давно. Где же
остальное?

подождите еще до 2,5 лет, а
пока занимайтесь развитием мелкой
моторики(вы , наверно, знаете о взаимосвязи
мелкой моторики с развитем речи).

Сообщение 36385357.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: olena77    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 19:21   Дата: 10 Apr 2008

Точно такой-же словарный запас
был в 1,8.А через месяц заговорила,каждый
день по нескольку новых слов.Не
переживайте.

Сообщение 36386995.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: ЭЛЕН    
Статус: VIP  

Время: 20:35  
Дата: 10 Apr 2008

у моих такой же запас» в этом
возрасте

И мой молчит. Даже папа-мама
тока по праздникам. Зато считает: сядет
перед упаковкой бутылок и давай — ясь, да,
ты, и-и. 🙂
Год и семь.

будет и остальное,не
переживайте.наш в вашем возрасте все то же
самое говорил.хотя тут на еве
начиталась,как дети уже стихи
рассказывают.а сейчас нашему 2,9г и наш
тоже рассказывает стихи и поет песни:-)
прорыв в речи был после 2-х лет,а именно
после 2,1г стал очень заметно
говорить,сторить предложения сначала из 2-х
слов,затем из 3-х и т.д.сначала слова не
верно говорил,а со временем все правильнее
и правильнее.сейчас так говорит…..рот не
закрывается,хотя вам трудно наверно ето
представить,но чуть подожди и у вас ето
будет:-)
(с транслита)

ой, не переживайте! Еще будете
вспоминать это время как золотое: был
маленький, молчал… Мальчики начинают
говорить позже, тем более первый ребенок.
Возможно, ваш сынок из породы
«накопителей», тех самых, которые не
говорят-не говорят, а потом — не
остановишь! Мой старший такой был:
появились отдельные слова, звукоподражания,
и ни одной фразы… Я все думала — ну когда
же? В 2 и 8 как начал выдавать словарный
запас, о котором я и не подозревала, а
через 2 месяца уже нормально говорил. Вся
родня ходила с широко распахнутыми
глазами.
Младшим детям проще — они от старших детей
учатся гораздо быстрее, чем от родителей. У
меня уже хроническое развешивание ушей:
идут со мной за руки, один про одно
рассказывает, другой — про другое. И обоих
надо слушать и отвечать им!

Сообщение 36398361.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: Милочка2    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 10:00   Дата: 11 Apr 2008

хо хо хо!!! у вас еще много
говорит. мой сыночек в 1,8 говорил мама и
баба. а в 2 как прорвало. за 3 месяца все
слова сказал и начал строить предложения.
Так что не беспокойтесь,все нормально
будет))))))))))

«Родители три года учат
ребенка говорить, чтобы потом всю жизнь
говорить «помолчи». Ну не надо вашему
ребенку это сейчас, вот и молчит. Мой в год
и два лучше говорил, чем в полтора — просто
замолчал и все, а теперь каждый день по
2-3-4 слова. Малыш может вообще до 3
молчать, а потом сразу фразу выдать. У всех
все по-разному. Говорите с ним, задавайте
вопросы и дав ребенку время, чтобы
«ответить», отвечайте на них сами. А еще
нам мультики очень помогли. Советские, типа
«38 Попугаев», где слов мало и сюжет
простой — ребенок повторял слова.

моему 1,8 г. тоже ничего не
говорит

Сообщение 36388494.  
Автор: июльская    
Статус: Корифей  

Время: 21:30
  Дата: 10 Apr
2008

нам полтора не больше , не
меньше…а старшая уже во всю болтала в его
возрасте. Главное все понимает и разные
звуки издает, заговоприт еще…ждем,с

Сообщение 36391671.  
Автор: SvetikFox    
Статус: VIP  

Время: 23:05  
Дата: 10 Apr 2008

заговорит!:)
я вот тоже всё переживала, что в 1,6 года
сын ничего кроме мама, папа, баба не
говорит…но в 1,7 он стал повторять слова
(до этого никогда, сколько не проси, не
повторяй сама)
в 1,9 уже в активном словарном запасе было
слов 30
а сейчас (в 1,10) болтает постоянно и
предложениями уже изъясняется из 3-4 слов!
(не всё чётко и понятно, но все равно
первый прорыв виден)

Сообщение 36393565.  
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 00:22   Дата: 11 Apr 2008

Моя родственница, когда у меня
ребенка еще не было, все переживала, что ее
чадо не говорит. Я думала: вот замороченная
тетка, а сейчас ее вполне понимаю. И
ребетенок не глупый — все понимает. Вот
принесла ему Калгель — показал на зубы,
даже рот открыл, чтобы удобнее было…но
все равно укусил, собачка.

Сообщение 36399670.  
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 10:38   Дата: 11 Apr 2008

Суда по вашему описанию, это
никак нельзя назвать «не говорит». Тут
полный кавардак, разобраться сложно —
некоторые здесь считают, что «кис» и «ав» —
не слова, кто-то это считает словами. Если
ребенок говорит не «кукла упала», а «ляля
бах» — получается, он не говорит? Ведь это
же не слова? 😉 Надо называть все своими
именами — есть слова, а есть упрощенные
слова («бах» «ав-ав»), фразы из 2 слов,
грамматически правильные фразы,
распространенные предложения.
Оперируйте точными описаниями. И мой совет
— слушать можно всех, а доверять — только
специалистам. А то вам тут насоветуют :)))
Удачи.

Сообщение 36407220.   Ответ на сообщение
36399670 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 14:47   Дата: 11 Apr 2008

Ну кис — ав — зззь — сссь я за
слова считаю тогда, когда они стабильно
обозначают одно и то же ( типа зззь —
пылесос, сссь — утюг). Не перепутаешь. Нет
глаголов, даже элементарного бах, ням-ням
(тоже как существительное функционирует),
иди и т.д. Из глаголов — только пись-пись
)) И то пиписька — тоже пись-пись. Нет фраз
совсем, даже Мама дай. Не называет себя по
имени. Существительных звукоподражательных
полно. Но те нормы, ктоторыя я нахожу в
инете — это 200-300 слов к 2-м годам,
фразы, «я» и т.д. — это совсем не про нас.
Так что какая-то задержка есть, несомненно.
С сентября пойдем на развивалки.

 

Сообщение 36416837.   Ответ на сообщение
36407220 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 21:13   Дата: 11 Apr 2008

мой вам совет — верьте только
специалистам и своей интуиции.
Проконсультируйтесь с логопедом. А в
Интернете информация недостоверная.
Особенно на форумах, плавали-знаем. Про
«опросы» типа «когда заговорили ваши дети»
вообще молчу 🙂 Насколько я поняла, вас не
устраивает отсутствие фразовой речи и
местоимения «я» в год и 8. Имхо это все
равно что возмущаться неумением ходить в 11
месяцев, потому что кругом ровесники уже
ходят. Логопеды тоже, конечно, разные
бывают. У нас вот, если в 2 года ребенок
назвал машину бибикой, то логопед
стопроцентно поставит ЗРР, даже если
ребенок стихи шпарит. Имхо, надо
фильтровать. На это есть материнская
интуиция.

Читайте также:  Ребенок в 1 год и 6 месяцев особенности

  

Сообщение 36427210.   Ответ на сообщение
36416837 
Автор: Sola    
Статус: Пользователь  

Время: 14:32
  Дата: 12 Apr
2008

До 3-х лет не имеет особого
смысла консультироваться с логопедом. Так
по крайней мере нам сказал детский психолог
🙂

   

Сообщение 36427715.   Ответ на сообщение
36427210 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 15:00   Дата: 12 Apr 2008

вот это как раз и есть одно из
распространенных заблуждений, из-за которых
я и не доверяю форумам :)))

         

+2 да это одно из заблуждений,
чаще всего обращаются в 4 года, когда уже
большие проблемы с речью (говорю исходя из
своего профессионального опыта, как
логопед)

    

Сообщение 36467063.   Ответ на сообщение
36427715 
Автор: Sola    
Статус: Пользователь  

Время: 14:25
  Дата: 14 Apr
2008

Я не врач и данный вопрос не
не изучала настолько глубоко. Нам так
сказал психолог и тут несколько вариантов,
согласитесь: либо она недоучка, либо не
знает о чем говорит, либо у нее есть
основания так говорить, и т.д. Каждая мама
соответственно сама принимает решение:
поверить этому врачу, найти другого который
выскажет отличное мнение. А кто из них на
100% прав я не знаю как определить… Мой
как раз в 1.8 заговорил предложениями, но
на площадке немало детей которые и в 2.5
молчат…

     

Сообщение 36470665.   Ответ на сообщение
36467063 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 16:06   Дата: 14 Apr 2008

🙂 нет, есть еще один вариант:
она это говорила в каком-то конкретном
случае, для конкретного ребенка (для
которого это действительно так) а вы это
обобщили и написали на форуме. Так и
возникают заблуждения.

Сообщение 36405486.  
Автор: Кумпа моя    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 13:58   Дата: 11 Apr 2008

Ждите, занимайтесь пальчиковой
гимнастикой, учите пропевать буквы, делайте
гимнастику для лица и челюстей.

Сообщение 36417175.   Ответ на сообщение
36405486 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 21:27  
Дата: 11 Apr 2008

Ой, а что за гимнастика для
лица и челюстей? Расскажите или подскажите,
где лучше прочитать? А петь буквы, это вы
про гласные говорите?

 

Мы занимались вот гимнастикой
для языка (у Мелианы в блоге есть такая
гимнастика) под сказку о Веселом язычке. Но
оказалось (вот намедни логопед сказала),
что надо было еще и гимнастику для всего
лица и челюстей делать, потому что мышцы
челюстей у нас тоже слабоваты. В первую
очередь — давать ребенку грызть твердые
фрукты и овощи, побуждать жевать и грызть.
Затем — гимнастика для челюстей (мне
напомнило гимнастику против морщин и
второго подбородка, только без нанесения
крема): растягивать сильно рот «и», «а»,
«»о, «у» — оченьсильно открывая рот,
вытягивая губы, напрягая лицо в общем.
Пропевать звуки и тренировать дыхание —
тоже есть замечательная дыхательная
гимнастика, поищите в сети. Она заодно
часто подходит деткам, болеющим ОРЗ и
бронхитами.

Сообщение 36411763.  
Автор: Мурлыкулька
    Статус:
VIP  

Время: 17:27   Дата: 11 Apr 2008

у меня заговорил ровно в 2.6.
Сразу и полноценно 🙂 До этого говорил
мама-папа-баба-дай-на-не…. и все. Знал
все буквы (показывал, когда просили
показать), все понимал, исполнял все
просьбы. И не смотря на то, что мальчик
очень смышленый, заговорил поздно. У
каждого свой срок, не волнуйтесь!

Сообщение 36416822.  
Автор: КатикL    
Статус: Пользователь  

Время: 21:12
  Дата: 11 Apr
2008

Нам тоже 1.8.И мы тоже не
говорим.Но я считаю что это обсолютно не
страшно.

Сообщение 36424594.  
Автор: SonataIrina
    Статус:
Корифей  

Время: 11:38   Дата: 12 Apr 2008

Моя доча только в 2,2 говорить
стала. Сейчас 2,7 уже песни поет! А как я
волновалась!?

Сообщение 36429648.  
Автор: Евгеньишна
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 17:07   Дата: 12 Apr 2008

А если ребёнок утверждает, что
собачка говорит «ам! ам!», а киса — «тяя!»
— это как расценивать? С одной стороны, мы
с вами конечно знаем, что собаки говорят
«гав! гав!», а кошки мяучат, но если
разобраться, деть ведь повторяет то, что
слышит от самих собак и кошек, и тогда прав
как раз он… :))

мои утверждают, что киса
говорит «вуа», а не «мяу» =)

 

ох, девочки, у моего мышка —
«таня» как нарицательное! Ни одной знакомой
тани у меня нет, имени этого ребенок в доме
не слышит. Почему??????????????

  

Сообщение 36484052.   Ответ на сообщение
36464373 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 23:58   Дата: 14 Apr 2008

у нас мышка — ти-ти-ти
говорит, лягушка — та-та-та (называется).
Пока догадалась о чем он та-та-та-ет —
голову сломала 🙂 Птичка у нас — вообще
что-то невообразимое — ккккггггккк (как
будто ребенок подавился). И ничего —
понятно, что это именно птичка — в нее
тычет, и даже про лягуху объяснил. А
собачка говорит ГАВ и киска МЯУ, потому что
реальных кисок и собачек дети узнают по
мультикам и мягким игрушкам, а не живых. Я
на улице долго киску искала — ребенку
показать. А увидел в Измайлово лошадей —
так и вовсе обалдел человечек 😉

   

Ну, реальных лошадей может и
по мультикам, а собаки у нас как поднимут
перелай под окнами, да и на улицу если
выйти — сплошные собаки. Кот и вовсе вон,
на стуле спит. :))

    

Сообщение 36501119.   Ответ на сообщение
36494343 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 15:47   Дата: 15 Apr 2008

Это у вас кот на стуле спит, а
нам его по району искать нужно :), а уж
чтоб мяукнул — поди заставь. А собаки все
заполонили — первое слово у ребенка было не
мама-папа, а АВ. У него до сих пор иерархия
папа, мама, а дальше АВ, а потому уже баба
и прочие:)

 

мой, видимо, с соседней
планеты — у нас киса «бьяу».

Сообщение 36482875.   Ответ на сообщение
36429648 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 23:01  
Дата: 14 Apr 2008

В русском языке собачки
говорят ГАВ, кошки МЯУ, коровы МУ и т.д. В
других языках эти же животные и говорят
по-другому.

 

Сообщение 36446210.  
Автор: kikboxing    
Статус: Корифей  

Время: 18:28
  Дата: 13 Apr
2008

старший в 1,7 говорил уже
фразами, мелкий не говорит в 1,8 — тоже
считаю отклонением, занимаюсь, учу…
продвигается со скрипом….((((

Читайте также:  Как развивать ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам

Сообщение 36478297.  
Автор: Мамадочек
    Статус:
Пользователь  

Время: 20:31   Дата: 14 Apr 2008

нас прорвало ровно в 1.8,
стало появляться много новых слов, а в 2
года пошли предложения. У подруги сын наш
ровесник. Вот только начал более менее
говорить. У другой подруги вдое детей и все
стали говорить более-менее внятно к 3
годам, у них наследственное, родители тоже
поздно стали говорить.

Сообщение 36480314.  
Автор: Julyashka79
    Статус:
Корифей  

Время: 21:34   Дата: 14 Apr 2008

В 1,8 — первые слова только
появились(а у вас уже есть! :)), в 2,1 —
предложения, в 2,3 — рассказы. Все будет.
Занимайтесь и успокойтесь. 🙂

Источник

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:

Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен…
    super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца
www.baby.ru

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа». Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Читайте также:  Нарисовать плакат на день рождения ребенка 1 год

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.

Если ребенок не говорит в 2 года и Советы логопеда. НАШ ОПЫТ — ребенок не говорит в 2 года

Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.

Что я могу сказать про Федю? Мало говорит. Не могу сказать, что он молчит совсем, но говорит мало, фразами говорит очень редко (к примеру, «Мама, дай пи!», «Папа ту-ту!», «Собака ам бутю!», «Дай еще!», «Киса кушать», «Хочу ням-ням/кусять!» — это всё, что вспомнила), отдельных слов знает достаточно, называет многие предметы, если спросить, всё понимает, выполняет все просьбы, но говорить никак не хочет. Мы с ним каждый день читаем книжки, играем в игры различные, гуляем и т.д. Но речь всё равно отстаёт.

В Центре у логопеда мы занимались каждый день, и я действительно увидела, что эти занятия идут моему ребенку на пользу. Уже через 2 — 3 занятия Фёдор стал больше говорить, появилось больше новых слов, каждый день по 2 — 3 слова, но нет фразовых предложений, кроме тех, которые я описала выше. Логопед из этого Центра порекомендовал продолжить нам занятия по приезду в Москву. И я, как только мы вернулись домой, поскакала в нашу детскую поликлинику к логопеду в надежде заниматься у неё хотя бы 1 — 2 раза в неделю. Когда мы с Федей туда вошли, она СРАЗУ ЖЕ стала смеяться надо мной и спросила, что я потеряла у неё в кабинете? Я ей рассказала о том, что нам посоветовали продолжить занятия у логопеда, рассказала каким образом мы занимались у логопеда в Якутии и т.д. Она меня выслушала и заявила, что никакой задержки развития речи у нас нет и не может быть. До 3-х лет сейчас большинство детей молчит, говорит отдельными фразами, а тем более, мальчики. У неё у самой внук, которому 3 года и 1 месяц, и он говорит отдельными словами и ничего страшного в этом нет. Все дети разные и т.д. И не надо сравнивать своих детей с самим собой, а уж тем более с бабушками и дедушками, которые начали говорить в год. Сейчас врачи сами удивлены, почему дети начинают позже говорить, позже садиться, почему у детей позже начинают лезть зубы и т.д. Причины выяснить не могут, но пока выявлена закономерность, что к 3 годам дети всё же начинают говорить.

В общем, послали меня подальше, сказали, что я не даю своему ребенку спокойно развиваться и жить, придумываю всякую ерунду, что мне спокойно не живётся. Приказали придти, когда Феду исполнится 3 года, чтобы поржать надо мной, какая же я паникерша!

НО!!!! я видела, как занимался логопед с Федей в Якутии, я видела, что после нескольких занятий он стал больше говорить. Я видела, что эти занятия приносят пользу, поэтому решила для себя, что буду искать частного логопеда, который приходит на дом или занимается с ребенком где-то у себя.

Расскажу, как проходили занятия у логопеда в Якутии.

Сразу скажу, что начинали мы заниматься с 20 минут, затем постепенно наши занятия стали продолжаться 40 мин и более.

Итак, каждое занятие у нас начиналось с пальчикового массажа, с гимнастики. Играли и в сороку и т.д.

Делали массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:

колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. ОДну руку массажировала колечком я, другую — логопед. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. надеваете колечко на пальчик и катаете туда-сюда. Колечки так же можно заменить обычной зубной щеткой (массажируете подушечки пальцев) и проговариваете вслух какую-то любимую потешку малыша. Например,

«Этот пальчик — дедушка,(начинаем с большого пальца)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!»

Так же, можно купить в аптеках или в зоомагазине мячик-ёжик, вот такой, маленький, чтобы помещался в ладошку малыша.

Лучше купить сразу 2 таких мячика. Стоят они в пределах 30 руб за штуку.

Попросить малыша сжать кулочком со всей силы мячики, покатать ладошкой по столу, при этом не молчите, а напева?