Ребенок улыбается 2 года

Ребенок улыбается 2 года thumbnail

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?

Нарушения социального взаимодействия

Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

Обратите внимание, если ребенок

1. Не замечает, что родители ушли

2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее

3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму

4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам

5. Не улыбается в ответ на улыбку

6. Не реагирует на свое имя

7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Обратите внимание, если ребенок

8. Избегает контакта «глаза в глаза»

9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим

10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано

Нарушения в поведении

Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.

Обратите внимание, если ребенок

11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него

12. Часто кружится вокруг своей оси

13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу

14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки

15. Часто и многократно взмахивает руками

16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами

17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно

18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)

19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами

20. До бесконечности готов щелкать выключателем

21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь

Нарушения моторики

При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

Обратите внимание, если ребенок

22. Плохо оценивает расстояние до предмета

23. Ходит на цыпочках

24. Плохо координирует движения в повседневных задачах

25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы

26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде

27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом

28. У него наблюдается повышенное слюнотечение

Особенности восприятия, обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

Обратите внимание, если ребенок

29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте

30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке

31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)

32. Не переносит музыку

33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители

34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

Обратите внимание, если ребенок

35. Вырывает у себя волосы клочьями

36. Сильно стучит головой о твердую поверхность

37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок

38. Кусает себя

39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Обратите внимание, если ребенок

40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.

Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Источник

Ребенок улыбается 2 года

МамаЛама (Гость)

вам к врачам — неврологу, психиатру и логопеду.

Только личный осмотр специалиста может что-то дать.

Добрый вечер дорогие мамы! В просторах инета нашла Вашу группу. У меня есть младший сын и ему 10 мес. Волнует меня его развитие. Вроде бы на имя отзывается, в глаза смотрит. Улыбается на мое «куку», все время за старшим братом гоняется на четвереньках. Лепет есть, на своем детском говорит. Ладушки , але2 делал с удовольствием сейчас как бы «утих» только по подражанию делает. Пока машет , но долго приходится «попросить». Самое главное нету указательногг жеста, сейчас хоть за моим жестом следить стал, но и может на мой палец смотреть. Не ищет глазами предметы, учу2 , а толку ноль((( умеет подражать цокание языком, и «бррр» делает. С первым таких проблем не было. В разных источниках пишут, что указательный жест должен быть у 10 мес ребёнка. Если такого нет, то это уже плохо. И что не ищет глазами предметы, то тоже плохо. Но меня и бабушку иной раз спросить, то находит глазами. Пожалуйста, опытные мамы помогите советом .

Любовь (Гость)

Нет у вашего ребёнка аутизма. Нормальное развитие судя по описанию.

llazy

Спасибо Вам огромное ))). У нас спецов, нет , но начала искать их в другом городе через онлайн. Он у меня первенец, поэтому опыта с детьми очень мало. Мама и папа, дядя, бабушка говорит обращенно, всех зверей и насекомых замечает, разделённое внимание есть. Все таки это похоже на рас? Пока и привет машет, может даже прикалываться, мол заходит в комнату и машет привет или пока. Извиняюсь за ранее, просто очень сильно начинаю беспокоиться за развитием сына

Ребенок улыбается 2 года

Любовь (Гость)

диагнозы ставят специалисты, а не мамы, телемедицина развита, нет специалистов в вашем городе, ищите неврологапсихиатра удаленно.

Здравствуйте, дорогие мамы помогите пожалуйста, случайно нашла Ваш форум и вы все даёте очень ценные советы. И так, у меня есть сын 2,5 года. Существенно отстает в речевом развитии. Но у сына изначально все развивалось медленно, гуления было мало и лепет появился поздно ближе к 11 мес. Сейчас максимум может соединить два слова «мама иди» мама встань и все. О себе говорит в 3 лице, но здесь мы тоже виноваты(((. Если спросить это чье, то говорит «атемм» , а не мое. Если поправляю, то говорит мое, но всегда говорит свое имя, вместо я и мое. С эмпатией тоже проблемы есть, если я плачу, то будет машинально гладит и все. А вот когда брат плачет, ноль внимания (пару раз видела как он гладил) и на этом все. Вообще не обращает внимания на плач детей. С горшком проблем нет, сам кушает, слова за нами повторяет (это тоже пугает, эхолалия ли?). Нашу речь понимает, живой и веселый ребёнок. Большая шкода, с детьми играет, но только бегать туда сюда и все. Ролевая игра начинает проявляться, воображает , что готовит еду. Кубик это еда и кормит этим собаку. Палка может быть пистолетом. Не ябедничает, но если будет плакать, то идёт ко мне или к бабушке. Перечитав кучу инфы про аутизм, стала настораживаться (((. Милые мамы скажите пожалуйста это похоже на рас? Или задержка развития? Буду очень благодарна, желаю Всем всего хорошего

llazy Спасибо вам за ответ. Дай Бог бы обошлось

Ребенок улыбается 2 года

Katya2604

вам к неврологу, не к психиатру, двигательные нарушения, остальное норма

Добрый день! Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста. Сыну сейчас 1г3м, родился через экстренное кесарево изза болотных вод. Долго был желтым.

С 1г1м показывает пальцем то что просит (печенье, фрукт) и просто так (машины, новый пылесос, недавно показал вертолет) но не смыкает остальные пальцы в кулак. Иногда сверяет мою реакцию. Иногда (часто замечаю когда устал) есть цыпочки а иногда топает как будто марширует на пятку или часто топает. Слов пока нет ни одного, только как бабушка чихнула («апчи» или «ачи») и иногда «буф» когда что то бросает, но ни «мама» ни «папа» ни «баба» нет. Вчера мне стало страшно — мы щелкали выключателем по очереди и когда я протормозила его включить, не дождался моей очереди и попробовал двигать мою руку.

Любит играть в прятки, сам прячется за мою спину. Если не занят то в основном отзывается на имя, иногда выполняет просьбы («дай», «отряхни ручки», бежит к кошачьей миске когда говорю «пойдем кормить кису»). Расстраивается когда говорю «нельзя», но выполняет. Иногда кормит меня кашей или печеньем. Машет привет-привет с запозданием, когда рассмотрит человека. Играет с бабушкой в ладушки. Танцует если при нем танцевать или музыку включить. Расчесывается если при нем расчесываться, ест ложкой, пьет из чашки, пытается повторять то что я делаю с игрушками, то есть имитация вроде бы есть.

Очень напрягают несомкнутый кулачок, отсутствие речи и попытка двигать моей рукой. Пожалуйста скажите, это рас?

Ребенок улыбается 2 года

Пингвинка (Гость) писал(а):
Здравствуйте, мы прошли онлайн консультацию у Олега Леонидовича Корень . Отправляла ему видео с сыном в течении 3 х дней, как он введёт себя и описала полное развитие и поведение сына. Он диагностирует по дсм 5 (извиняюсь если не правильно написала). И так он сыну поставил незначительную задержку речи. А я пожаловалась ему, что я подозреваю сыну рас. Назначил аквадетрим и элькар, ноотропов не назначил . Олег Леонидович он же Ваш Новосибирский? Впечатление остались очень даже положительные))) . Хочу у Вас у земляков спросить, он же разбирается в рас?


это дипломированный врач-специалист , но подтвердить или опровергнуть дагноз может только стандартизированный тест — ADOS, проведнный у ребенка старше 18 месяцев

Здравствуйте, мы прошли онлайн консультацию у Олега Леонидовича Корень . Отправляла ему видео с сыном в течении 3 х дней, как он введёт себя и описала полное развитие и поведение сына. Он диагностирует по дсм 5 (извиняюсь если не правильно написала). И так он сыну поставил незначительную задержку речи. А я пожаловалась ему, что я подозреваю сыну рас. Назначил аквадетрим и элькар, ноотропов не назначил . Олег Леонидович он же Ваш Новосибирский? Впечатление остались очень даже положительные))) . Хочу у Вас у земляков спросить, он же разбирается в рас?

Len’chik88 писал(а):
Всем здравствуйте ????подскажите кто нибудь был на приёме у Став АА, либо в центре Ариель. Заинтересовали отзывы про специалиста, но все только через поисковик, а здесь никакой информации нет ????

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=107980834#107980834

Вот Татьяна писала, вроде так себе отзыв….

Ребенок улыбается 2 года

Всем здравствуйте ????подскажите кто нибудь был на приёме у Став АА, либо в центре Ариель. Заинтересовали отзывы про специалиста, но все только через поисковик, а здесь никакой информации нет ????

Спасибо большое,пролистала,правда там в основном к логопедам обращаются,мало отзывов.

Ребенок улыбается 2 года

ЛИКА-АНЖЕЛИКА

специально для вас — это каталог тем данного раздела https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=122268

это тема обсуждения Кругозора https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1043525

Источник

Дорогие мамочки помогите разобраться! Я в ужасном состоянии,не понимаю ,что с моим ребенком . Из того, что я вижу в развитии моей доченьки, в интернете выводит на страшный диагноз- аутизм. Мы с мужем в подавленном состоянии. У нас тревога , паника, отчаяние.

Подскажите, кто что знает,пожалуйста!

Нашей 4 -ой доченьке сейчас 3.5 месяца. Родилась она в 39.4 недели с одинарным обвитием пуповины. Врачи по Апгар поставили 9/9. Роды вызывали окситоцином и обезболивали эпидуральной. Малышка все никак не хотела опускаться в таз и очень сильно брыкалась во время всех родов. Родилась с ручкой у лица. Когда проходила по родовым путям я услышала внутри хруст . И испугалась ,но врачи когда малышка родилась,сказали ,что все хорошо и никаких переломов нет. Но я переживаю не могла ли это хрустнуть шея и что-то там в итоге защимиться.

На второй день началась желтушка ,которая была у нас до 2 месяцев. С биллирубином 298.

Прививку поставили в два месяца.

И примерно в то же время я начала переживать. Дочка совсем не гулила с нами . Пару раз лишь тихое «апху» с полузакрытым ртом и все. Она совсем не улыбалась,лишь сытая улыбка была сквозь сон. И все время очень серьезное выражение лица. Я сравнивала со своей третьей дочкой ,которая в этом возрасте агукала именно с нами разными слогами Агу,ага,аги,Абу , и улыбалась всем ,кто с ней заговаривал.

Я начала впадать в панику,выискивать инфу на форумах и сайтах. Некоторые писали ,что в два месяца это может быть нормой и меня это успокаивало и обнадеживало. Но время шло и с каждым днём меня накрывало все больше. И на все мои запросы в интернете выводит на сайты про аутизм.

Сейчас меня больше всего пугает следующее:

— слабый зрительный контакт. Она когда утром просыпается может немного посмотреть в глаза и улыбнуться, потом отводит взгляд ,потом опять посмотрит ,потом в другую сторону смотрит. Если подходят сестрички ,она может не искать их лица ,а смотреть на рисунки на их футболках. В лицо смотрит редко ,улыбается через раз. И это только в горизонтальном положении. В вертикальном она не смотрит в лица. Если пытаться поймать ее взгляд,она отворачивается и смотрит в сторону. Смотрит лишь что происходит вокруг . На предметы,на перемещающихся людей,но без эмоций. Очень серьезный взгляд. Иногда наклоняет корпус и смотрит вниз. Привлечь внимание можно издавая лишь какие-то звуки типа трели. Очень редко может посмотреть и улыбнуться в вертикальном положении. Нет при этом комплекса оживления. Т.е активно двигать ручками ,ножками,улыбаться взвизгивать, когда кто-то подходит к ней.

— гуления с нами нет. Недавно начала что-то акать с кулаками и игрушкой во рту. При этом она на нас не смотрит. Редко когда может словно нам что-то акать ,но только когда мы на расстоянии от нее.

-улыбки очень редкие. Обычно после сна. И то только в ответ на улыбку и то недолго. Потом можешь подходить и улыбаться,но у нее серьезное выражение лица.

— на игрушки смотрит внимательно,следит за ними, может трогать пальчиками .но если игрушка весит над ней,ручки к ней не тянет . Если вложить игрушку в ручки ,тянет ее в ротик.

-обсасывает свои ручки ,но не разглядывает их .

-обильно срыгивает. Постоянно ,когда лежит и дрыгает ножками изо рта выплескивается иногда и через носик.

В остальном обычный ребенок. Переворачивается на животик. На одну сторону в основном .

Приподнимает голову от поверхности(хочет садиться).

Была у врачей.рассказыапла о своих страхах,но ни наша семейная врач ,ни невролог ничего сказать не могут. Мол в таком возрасте не ставят диагнозов. Будем наблюдать. Мы в Канаде. Здесь при задержке развития и каких-либо отклонениях никаких лекарств не назначают . Здесь не признаны ноотропы. Я попросила привезти мне Кортексин и Пантогам, но не уверена давать ли?

Я в панике, вообще не знаю что делать. Реву каждый день,не сплю,почти не ем(кусок в горло не лезет) .у мужа нервный срыв был. Мы сейчас в кошмаре, хочется ущипнуть себя и проснуться и чтобы все было хорошо.

Источник

В жизни малыша, только явившегося на свет, все происходит впервые. Недаром именно первый год человеческого существования зовут самым насыщенным. Кроха всему учится с ноля: сидеть, стоять и улыбаться.

Младенец улыбается

Младенец улыбается

Почему не улыбается новорожденный

Новорожденный малыш отличается от взрослых. Среди отличий – отсутствие привычных эмоций. Личико младенца еще не выражает его чувств (кроме дискомфорта), в том числе нет и улыбок. Их родители не увидят в первый месяц жизни своего чада.

Интересно. На самом деле новорожденный кроха уже умеет улыбаться. Но его самую первую улыбку (еще до рождения, в утробе матери) родители, скорее всего, не увидят. Поймать ее на УЗИ почти невозможно. Правда, это и не полноценная улыбка, а просто движения мышц, как и шевеления ручек и ножек, проверка возможностей тела.

Улыбаться «по-взрослому», осознанно ребенок начинает, когда его нервная система полностью для этого созреет. Пока малыш еще даже не осознает свои эмоции, весь спектр переживаний для него сведен к комфорту и дискомфорту. Некое подобное улыбке действие впервые чаще всего наблюдается во сне младенца. С чем оно связано, точно не известно (существует предположение, что делается это рефлекторно), но определенно улыбается кроха в тот момент спонтанно.

Как развивается навык

В среднем малышу потребуется от 4 до 8 недель, чтобы первые признаки довольства появились на его личике. Причем улыбка вне его сна – действие, которое требует больших усилий для младенца. Это первое осознание своего чувства. Кроха ощущает комфорт, его ничего не беспокоит, и данное ощущение транслируется внешнему миру через улыбку. Причем выражается это не только через растянутый рот, но и глазами – их выражение меняется тоже.

Когда малыш улыбается впервые

Первых улыбок у грудничка может быть несколько, все они различаются:

  1. До рождения, бессознательная;
  2. После рождения, бессознательная.

Бессознательная улыбка во сне

Бессознательная улыбка во сне

  1. Сознательная.
  2. Первая для родителей (чаще – мамы).

Каждая из таких первых улыбок имеет свое толкование:

  • Улыбка, что возникает еще в утробе матери, не выражает чувства. Это действие в тот момент стоит наравне с движениями рук и ног, это работа рефлексов.
  • Рефлекторная улыбка новорожденного. Чаще появляется, пока малыш спит. Может возникать и в моменты бодрствования. Например, одна пара недавно выложила в сеть фотографию со счастливым новоиспеченным папой, довольной мамой (еще на хирургическом столе после кесарева сечения) и их новорожденным с радостной улыбкой. Разумеется, это не могло быть признаком довольства ребенка, это лишь совпадение.
  • Сознательная улыбка уже отражает довольство малыша. Для нее грудничку нужно «созреть», научиться отделять приятное от неприятного. Это вторая ступень налаживания коммуникации с внешним миром (первая, доступная от родов – плач).
  • Первая улыбка маме и реже папе тоже осознанная, причем имеет особое значение.

Улыбка для мамы

Малыш учится улыбаться специально для самого близкого человека позже, отдельно. Суть одна – младенец теперь не просто говорит миру о своем комфорте, он видит источник этого комфорта и узнает его.

Малыш улыбается маме

Малыш улыбается маме

Чаще всего таким источником является мама. Именно она успокаивает и лечит боль, кормит грудничка. К ее запаху и голосу привыкает кроха еще до своего рождения. Потому для него она, по сути – пока что целый мир. Когда ребенок начинает улыбаться центру своего мира по-особенному, это говорит о развитии его мозга, приобретении навыков запоминать и узнавать.

Когда появляется осознанная улыбка

Во сколько появится первая улыбка новорожденного, зависит от ее вида:

  • Ответная. Малыш замечает что-то, его интересующее, не испытывает дискомфорта. Результат – короткая (до нескольких секунд) улыбка. Это умение появляется примерно в месяц или два.
  • Социальная. Ее ждать нужно в два или три месяца. Это не просто выражение переживания, а попытка взаимодействия с миром.

Обратите внимание! Для развития грудничка очень полезна особая игра. В этом возрасте малыш понимает, что его улыбка вызывает ответную со стороны взрослого, это нужно использовать. Рекомендуется играть в «зеркало»: повторять все действия крохи. Улыбается – нужно улыбнуться в ответ, хмурится – воссоздать его выражение личика.

  • Постоянная. Возникает в 5-6 месяцев. Ребенок улыбается всему: игрушке, отражению в зеркале, игре. Ему все интересно, все вызывает положительные эмоции.
  • Выборочная. Появляется в возрасте 5-9 месяцев, адресована только особым личностям: маме, папе, только самым-самым близким. В то же время общее количество улыбок снижается. Это нормально – кроха учится отделять своих и чужих.
  • Юмор. Ребенок начинает смеяться от исковерканного родительского голоса, гримас и пародий – доказательство того, что он уже умеет отделять откровенную выдумку от серьезного. Шутку чадо, конечно, пока не поймет – не настолько хорошо воспринимается им аудиальная информация. Но смех от постановочных комичных ситуаций – первый шаг на пути возникновения юмора.

Все приведенные выше сроки строго индивидуальны, как и любое развитие. Они могут немного «гулять» в ту или иную сторону. Все зависит от двух факторов:

  • Развития мозга. Ребенок начинает осознанно улыбаться, потому что уже может сконцентрировать свое внимание на определенном предмете или явлении в течении хотя бы нескольких секунд. Когда появится такая концентрация, зависит от активности мозга, темперамента малыша, внимания к нему со стороны родителей.

Мама играет с малышкой

Мама играет с малышкой

  • Личностных качеств. Если к полугоду младенец перестал улыбаться всему новому, и улыбки его достойны только родители – это вариант нормы. Кроха не знает, что ждать от неизвестного, опасаться его или нет. Другие детки, напротив, количество улыбок не снижают. Это тоже норма – есть более бесстрашные малыши.

Совет. Родителям не стоит переживать, если их ребенок развивается немного вне стандартных временных рамок. Притом, что чадо здорово, и патологий развития никаких не имеет.

Можно ли ускорить процесс

Можно помочь ребенку начать улыбаться быстрее. Для этого рекомендуется больше времени посвящать ему: разговаривать с ним, демонстрировать свою улыбку, играть. Все это – новая информация для мозга, развивающая его.  Чем лучше развит мозг, тем скорее улыбнется грудничок.

Рекомендуются также игры в «зеркало» (как в них играть, описано выше). Они очень полезны – во-первых, закладывают базу для дальнейшего освоения речи (это первый этап – карапуз учится что-то делать, чтобы получить ответ извне), во-вторых, развивают эмпатический интеллект. Сперва кроха учится всей гамме эмоций со стороны. Потом будет осваивать их у себя. Наконец, привыкнет к тому, что другие тоже чувствуют то же, что и он сам. В-третьих, подобное времяпрепровождение помогает младенцу сформировать картину безопасного мира, в котором он сможет спокойно развиваться.

Учат ли ребенка улыбаться

Улыбка – умение, которое уже заложено в психике малыша до рождения. Примерно так же, как плач при дискомфорте, как стремление повторять, копировать действия взрослых. Потому специально учить детей улыбаться не нужно. Все, что можно сделать, – проводить с ними время, искать «ключик» – то, что интересно маленькому человеку больше всего, за чем он готов следить, чем готов заниматься.

Мама разговаривает с ребенком

Мама разговаривает с ребенком

Если ребенок не улыбается

Сроки появления улыбки строго индивидуальны. Не следует полагать, что, если младенец не улыбается так часто, как хотелось бы, он несчастлив. Кто-то более улыбчив, кто-то – менее, это нормально. Все люди разные.

Одни дети легче идут на контакт. Они совсем не боятся чужих, им нестрашно отрываться от мамы и исследовать этот мир. Как правило, улыбка на лице таких крох появляется скорее и чаще. Тут есть свои подводные камни – такие малыши развиваются быстрее, но при этом чаще травмируются, попадают в неприятные ситуации.

Другие груднички больше привязаны к маме, они поспокойнее. Улыбка на их лице появляется позже, ее кроха дарит только тому, что ему уже известно и понятно. Новые лица, предметы и даже явления пугают его, вызывая не смех, а плач.

Важно! Все из вышеперечисленного – норма. Не нужно загонять кроху под общие рамки и стандарты, лучше дать ему возможность развиваться в комфортном темпе. При этом следить за его состоянием, вовремя планово посещать педиатра и невролога, соблюдать их рекомендации.

Когда обращаются к врачу

Даже у индивидуальности есть свои границы. В том числе в плане сроков появления улыбок. Если малыш не улыбается в месяц, это нормально. Доктор Евгений Комаровский дает на развитие этого навыка первые 6 недель жизни.

Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Евгений Олегович

Другие педиатры называют иные сроки – до 8 недель. Если первая улыбка не озарила личико карапуза до этого срока, нужно посетить невролога.

При осмотре специалистом, если не выявлено никаких проблем, срок ожидания может быть увеличен вплоть до 4 месяцев, то есть примерно до 16 недель жизни. Какой бы ни была индивидуальность, к этому времени отсутствие улыбки – признак патологии. В таком случае врач назначит ряд исследований и анализов. Причиной проблемы могут быть как психические отклонения, так и физические (в развитии мозга). По результатам обследования будут назначены специальные препараты, по необходимости – консультация более узконаправленного специалиста.

Детская улыбка – тот признак взросления новорожденного, который благотворно сказывается на малыше и его родителях. Первый с ее помощью учится общаться, доверять этому миру, вторые получают дозу эндорфинов (такую реакцию выдает взрослый организм при виде младенческой улыбки). Важно дать малышу освоить этот навык в удобном для него темпе, но не забывать следить за состоянием крохи, по необходимости консультируясь с врачом.

Видео

Источник