Ребенок тупой 4 года

Ребенок тупой 4 года thumbnail

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери» и специально для читателей AdMe.ru хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.

В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома — экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.

Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много «неважных» дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала «не успевать» читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в 8-м классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, который не просто хорошо объяснял, но и был интересным и разносторонним человеком. Сначала я доделывала классную работу дома по 3 часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика — единственный предмет, в знании которого я уверена на 100 %, если меня среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь — про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут — без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Источник

Âûñòóïëåíèå Ñåðãåÿ Ðóêøèíà, ïðîôåññîðà êàôåäðû ìàòåìàòè÷åñêîãî àíàëèçà ÐÃÏÓ èì. À. È. Ãåðöåíà.

 2014 ãîäó ôîðóì Îáùåðîññèéñêîãî íàðîäíîãî ôðîíòà, êîòîðûé ïîñåòèë ïðåçèäåíò Âëàäèìèð Âëàäèìèðîâè÷ Ïóòèí, âïåðâûå äàë îöåíêó èçìåíåíèÿì â îáùåñòâå, êîòîðûå ïðîèçîøëè â ñâåòå ðåôîðì. Ïîýòîìó ÿ áóäó ó÷èòûâàòü êàê ðåçóëüòàòû îïðîñà, êîòîðûé ïðîâåë òîãäà êîìèòåò ïî îáùåñòâåííûì ïðîåêòàì Àäìèíèñòðàöèè ïðåçèäåíòà, òàê è ðåçóëüòàòû îïðîñîâ, êîòîðûå ïðîèçîøëè ñåé÷àñ.

Ïðî ÅÃÝ

ÅÃÝ äîëæåí áûë èçáàâèòü íàñ îò êîððóïöèè ïðèåìíûõ êîìèññèé, äàòü øêîëüíèêàì âîçìîæíîñòü ïîñòóïàòü â óäàëåííûå âóçû, íå òðàòÿ äåíüãè íà äîðîãó, ñëóæèòü îñíîâàíèåì äëÿ ïîëó÷åíèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ êðåäèòîâ. Õî÷ó íàïîìíèòü, 20 ëåò íàçàä íàì îáåùàëè, ÷òî ïî ðåçóëüòàòàì ÅÃÝ áóäóò äàâàòüñÿ êðåäèòû íà ïîëíóþ èëè ÷àñòè÷íóþ îïëàòó îáðàçîâàíèÿ, ê ñîæàëåíèþ, îáåùàííûõ ñåðòèôèêàòîâ òàê è íå ïîÿâèëîñü, ïðî íèõ áëàãîïîëó÷íî çàáûëè.

Ñïðàâèëñÿ ëè ÅÃÝ ñ êîððóïöèåé? Íåò. Îí åå óáðàë èç ïðèåìíûõ êîìèññèé âóçîâ, íî ïåðåìåñòèë çàòðàòû ðîäèòåëåé è êîððóïöèîííóþ ñîñòàâëÿþùóþ ñîâåðøåííî â äðóãèå ñôåðû. Âî-ïåðâûõ, ýòî íåâèäàííîå ðàñøèðåíèå è óäîðîæàíèå ðåïåòèòîðñêîãî ðûíêà. Âî-âòîðûõ, ýòî ñôåðà îëèìïèàä. Íå áóäó ïðèâîäèòü âñåì èçâåñòíóþ ñèòóàöèþ, êîãäà äèðåêòîð Äåïàðòàìåíòà îáùåãî îáðàçîâàíèÿ Ìèíèñòåðñòâà îáðàçîâàíèÿ è íàóêè Åëåíà Íèçèåíêî â òå÷åíèå ïÿòè ëåò âûäàâàëà äîêóìåíòû ñòðîãîé îò÷åòíîñòè ïîáåäèòåëåé ôèíàëîâ âñåðîññèéñêèõ îëèìïèàä òåì, êòî â íèõ äàæå íå ó÷àñòâîâàë. Ýòî â ïðîøëîì, íî ñåé÷àñ èìåþò ìåñòî ñòðàøíûå ôàêòû, êîãäà âóçû, ïðîâîäÿùèå îëèìïèàäû, ñèëàìè ñâîèõ ïðåïîäàâàòåëåé ãîòîâÿò ê íèì ó÷àñòíèêîâ.

Íî âñå ýòî ìåëî÷è. ÅÃÝ âñå-òàêè òðåáóåò â íûíåøíåì åãî âàðèàíòå ïðèåçäà, ïîòîìó ÷òî ÷åëîâåêà çà÷èñëÿþò íà îñíîâàíèè ëè÷íîãî çàÿâëåíèÿ ïî èòîãàì ïåðâîé, âòîðîé è òàê äàëåå âîëíû.

È ýòî âñå ìåðêíåò ïî ñðàâíåíèþ ñ òåì âëèÿíèåì, êîòîðîå ÅÃÝ îêàçàë íà èíñòèòóòû îáðàçîâàòåëüíûå, íà ñàìó ñðåäíþþ øêîëó è íà âóçû.

Ôàêòè÷åñêè ÅÃÝ ïîñòàâèë øêîëó íà ãðàíü, çà êîòîðîé íà÷íåòñÿ òîòàëüíàÿ ïîäãîòîâêà ê ýêçàìåíó âìåñòî ïðîõîæäåíèÿ øêîëüíûõ ïðîãðàìì. ×òî êàñàåòñÿ âóçîâ, òåïåðü âóçû íå èìåþò ïðàâà âûáèðàòü ñåáå êîíòèíãåíò, çà êîòîðûé îòâå÷àþò. Ýòî î÷åíü ñòðàííàÿ ñèòóàöèÿ, êîãäà òîò, êòî îòâå÷àåò çà êà÷åñòâî ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ, íå èìååò íèêàêîãî âëèÿíèÿ íà ïðàâî âûáèðàòü ñåáå, åñëè óãîäíî, ÷åëîâå÷åñêîå ñûðüå äëÿ ïîäãîòîâêè ýòèõ ñïåöèàëèñòîâ. Òàêèì îáðàçîì, áîëüøå âñåãî ñòðàäàþò ðåãèîíàëüíûå âóçû è èñ÷åçàåò öåëåâîé êîíòèíãåíò. ×åëîâåê ïîñòóïàåò íå òóäà, êóäà õîòåë, î ÷åì ìå÷òàë âñþ æèçíü, à òóäà, êóäà ïî áàëëàì åìó óäàñòñÿ ïîñòóïèòü. È, áåçóñëîâíî, ýòè ôàêòîðû íóæäàþòñÿ â òùàòåëüíîì àíàëèçå.

Читайте также:  С ребенком 4 года на новогодние праздники

Ïðî åäèíîå îáðàçîâàòåëüíîå ïðîñòðàíñòâî

Ðåôîðìû ôàêòè÷åñêè óíè÷òîæèëè åäèíîå îáðàçîâàòåëüíîå ïðîñòðàíñòâî ñòðàíû. Ïåðåéòè èç îäíîé øêîëû â äðóãóþ – áîëüøîé òðóä. Íåò ñîãëàñîâàííîñòè ó÷åáíèêîâ, îòñóòñòâèå åäèíîãî ïî ñðîêàì ãðàôèêà ïðîõîæäåíèÿ ìàòåðèàëîâ, ëþäè ñòàíîâÿòñÿ çàëîæíèêàìè ðàçíûõ ïðîãðàìì.

Ïðèâåäó òîëüêî îäèí ïðèìåð, õîðîøî èçâåñòíûé êîëëåãàì: â ó÷åáíèêàõ àêàäåìèêà Íèêîëüñêîãî è â ó÷åáíèêå ïîä ðåäàêöèåé Âèëåíêèíà â 5-ì è 6-ì êëàññå ïåðåñòàâëåíû îáûêíîâåííûå è äåñÿòè÷íûå äðîáè. Ïîìåíÿâ øêîëó, ðåáåíîê ìîæåò ëèáî äâà ãîäà ïðîõîäèòü äåñÿòè÷íûå, íå óçíàâ îá îáûêíîâåííûõ, ëèáî íàîáîðîò. Ïîýòîìó ýòî íå òàê ñìåøíî èëè íåâåñîìî, êàê èíîãäà êàæåòñÿ. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ýòî ïðîáëåìà.

Ïðî ïåäàãîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå

Ñàì ôàêò çàêðûòèÿ (ó íàñ çàêðûòî è ïåðåïðîôèëèðîâàíî áîëåå 40 ïåäàãîãè÷åñêèõ âóçîâ) îçíà÷àåò íå ïðîñòî íåóâàæåíèå ê ïðîôåññèè, à îòðèöàíèå ñàìîñòîÿòåëüíîãî ñòàòóñà ïåäàãîãà ïî êàêîìó áû òî íè áûëî ïðåäìåòó. Ïðåïîäàâàòåëü ìàòåìàòèêè – ýòî íå ïëîõîé ìàòåìàòèê. Ïðåïîäàâàòåëü ðóññêîãî ÿçûêà è ëèòåðàòóðû – ýòî âîâñå íå ÷åëîâåê, êîòîðûé çàêîí÷èë ôèëôàê, íî êîòîðîãî íå âçÿëè â àñïèðàíòóðó, èçäàòåëüñòâî, ðåäàêöèþ è òàê äàëåå.

Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ñåé÷àñ ïîä óãðîçîé ïåäàãîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå, ñòàòóñ ïåäàãîãè÷åñêîãî îáðàçîâàíèÿ ïîíèçèëñÿ, è ñåé÷àñ ìû äåéñòâèòåëüíî ïåðåõîäèì ê ñèòóàöèè, êîãäà áàêàëàâðîâ, çàêîí÷èâøèõ ïåäâóçû, äèðåêòîðà êðàéíå íåîõîòíî áåðóò íà ðàáîòó èç-çà òîãî, ÷òî îíè, çíàÿ ìàòåìàòèêó, ñîâåðøåííî íå çíàþò ìåòîäèêè ïðåïîäàâàíèÿ.

Ïðî ñîöèàëüíûé ñòàòóñ ó÷èòåëÿ

Ñíèçèëñÿ ñîöèàëüíûé ñòàòóñ ó÷èòåëÿ. Ó÷èòåëü, çàìîðäîâàííûé âûñîêèìè íàãðóçêàìè, ñîâåðøåííî íå ïðîôèëüíûìè çàíÿòèÿìè âðîäå çàïîëíåíèÿ áóìàæíûõ è ýëåêòðîííûõ äîêóìåíòîâ, ôàêòè÷åñêè ïðåâðàòèëñÿ â ÷åëîâåêà, êîòîðûé îêàçûâàåò îáðàçîâàòåëüíóþ óñëóãó è ìîæåò â ëþáîé ìîìåíò áûòü íàêàçàí ðîäèòåëÿìè, ó÷åíèêàìè, àäìèíèñòðàöèåé øêîëû çà ìåëü÷àéøèå îòêëîíåíèÿ.

Ïðî ðåãèîíàëüíûå âóçû

Ðåôîðìà áîëüíî óäàðèëà ïî ðåãèîíàëüíûì âóçàì. Äåëî íå â òîì, ÷òî îíà ðàáîòàåò êàê ïûëåñîñ, âûòÿãèâàÿ èç ðåãèîíîâ Ðîññèè ëó÷øèõ âûïóñêíèêîâ â ñòîëè÷íûå âóçû. Ìîæíî áû ñ÷èòàòü ýòî áëàãîì, åñëè áû äàëåå ìíîãèå èç ýòèõ âûïóñêíèêîâ íå îòïðàâëÿëèñü çà ãðàíèöó, à îñòàâàëèñü â ñòðàíå, è åñëè áû çíà÷èòåëüíîå ÷èñëî ñïåöèàëèñòîâ, ïîëó÷èâøèõ ïðåêðàñíîå îáðàçîâàíèå â ëó÷øèõ âóçàõ, âîçâðàùàëîñü â ðåãèîíû. ß áåñåäîâàë íåñêîëüêî ðàç ñ ðåêòîðîì Óõòèíñêîãî ãîðíî-ïîëèòåõíè÷åñêîãî èíñòèòóòà [Óõòèíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé òåõíè÷åñêèé óíèâåðñèòåò] – íå åäóò ëó÷øèå îáðàòíî. Åñëè âûïóñêíèê ìîñêîâñêîé «Ãóáêè» [Ðîññèéñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò íåôòè è ãàçà] è Ïåòåðáóðãñêîãî ãîðíîãî èíñòèòóòà [Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêèé ãîðíûé óíèâåðñèòåò] è ïîåäåò íà øàõòó, â ðàçðåç èëè íåôòÿíîå ìåñòîðîæäåíèå, òî ãëàâíûì èíæåíåðîì, à íå ñìåííûì èëè áóðîâûì ìàñòåðîì. Òàêèì îáðàçîì, ðàçðóøåíèå ðåãèîíàëüíûõ âóçîâ ñèëüíî âëèÿåò íà ðåãèîíàëüíóþ ýêîíîìèêó. Ðåãèîíàëüíûì âóçàì ñóùåñòâåííî óãðîæàåò è íàìå÷åííàÿ ðåôîðìà àòòåñòàöèè è àêêðåäèòàöèè âóçîâ, ïî êîòîðîé èõ ïëàíèðóåòñÿ ðàçäåëèòü íà òðè êàòåãîðèè. Ýòî åùå îäèí óäàð, ïîòåíöèàëüíûé ïîêà.

Ïðî ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàíèå

Ðàçðóøåíà ñèñòåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. Ïîçàâ÷åðà ïðîèçîøëî ñòðàøíîå äëÿ íàøåãî òåõíîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ñîáûòèå: íè îäíà ñòðàõîâàÿ êîìïàíèÿ íå ñîãëàñèëàñü ñòðàõîâàòü çàïóñêè äâóõ áëèæàéøèõ «Ñîþçîâ». À äâà áëèæàéøèõ «Ñîþçà» – ýòî è ñðåäñòâî äîñòàâêè îáðàòíî êîñìîíàâòîâ, êîòîðûå ñåé÷àñ íàõîäÿòñÿ íà ñòàíöèè, è ñðåäñòâî äîñòàâêè ïðîäóêòîâ, îáîðóäîâàíèÿ è òàê äàëåå, è ñðåäñòâî äîñòàâêè ñïóòíèêîâ. Ïîâòîðÿþ, íåñìîòðÿ íà çàäàíèå è óñêîðåííóþ ïîñòàâêó äâóõ î÷åðåäíûõ ðàêåò íà Áàéêîíóð, ñåé÷àñ ïîä óãðîçîé çàïóñêè. Êîãäà ìû çíàëè òàêîå çà ñîâåòñêîé è ïîòîì ðîññèéñêîé ýêîíîìèêîé è òåõíîëîãèåé? Ïàäåíèå òåõíîëîãè÷åñêîé äèñöèïëèíû íà ïðîèçâîäñòâå, ïîñòîÿííûå æàëîáû ãëàâíûõ êîíñòðóêòîðîâ îáîðîííûõ îòðàñëåé, ÷òî ó íèõ íåò èíæåíåðîâ è êîíñòðóêòîðîâ íóæíîé êâàëèôèêàöèè, ñâèäåòåëüñòâóþò î òîì, ÷òî ñèñòåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, îò íà÷àëüíîãî äî âûñøåãî, áåçóñëîâíî, íàõîäèòñÿ â óïàäêå.

Ïðî áîëîíñêóþ ñèñòåìó

Ñëåäóþùåé áîëåâîé òî÷êîé, áåçóñëîâíî, ÿâëÿåòñÿ áîëîíñêàÿ ñèñòåìà. Íàïîìèíàþ, ÷òî ïðèäóìàííàÿ äëÿ ñîöèàëèçàöèè è âêëþ÷åíèÿ â çàïàäíûå ñèñòåìû ëþäåé èç ðàçâèâàþùèõñÿ ñòðàí áîëîíñêàÿ ñèñòåìà èçíà÷àëüíî ïðåäðåêàëàñü ðàçðóøèòåëüíîé äëÿ ðåôîðìû ðîññèéñêîãî îáðàçîâàíèÿ.

×òî ìû ïîëó÷èëè ñåé÷àñ? ×òî ñèëüíåéøèå âûïóñêíèêè áàêàëàâðèàòà èäóò â ìàãèñòðàòóðó çà÷àñòóþ çà ãðàíèöó, è ìû òåðÿåì èõ íåîáðàòèìî, ïîòîìó ÷òî â àñïèðàíòóðå ñòèïåíäèÿ òàêîâà, ÷òî îí íå ìîæåò çàíèìàòüñÿ íàó÷íîé ðàáîòîé, à ëþáàÿ ñêðîìíàÿ ñòèïåíäèÿ çàðóáåæíîãî àñïèðàíòà ïîçâîëÿåò åìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà íàóêå è äàæå ñêðîìíî, íî äîñòîéíî ñîäåðæàòü ñåìüþ.

Áîëîíñêàÿ ñèñòåìà ðàçðóøèëà òðàäèöèîííóþ, õîðîøî ïðîäóìàííóþ ëîãèêó ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ. Ìû ïîëó÷àåì áàêàëàâðîâ, êîòîðûå ïîäãîòîâëåíû ïî ïðàêòèêå õóæå, ÷åì âûïóñêíèêè òåõíèêóìîâ, è ìàãèñòðîâ, êîòîðûå ñîâåðøåííî íå çíàþò ïðîèçâîäñòâî.

Ñëåäóþùèé òðàãè÷åñêèé øà㠖 ýòî ïðåäñòàâëåíèå àñïèðàíòóðû êàê åùå îäíîãî óðîâíÿ îáó÷åíèÿ. Êàê ñêàçàë íà ïîñëåäíåì çàñåäàíèè êîëëåãèè Ìèíîáðíàóêè ïðåçèäåíò Ðîññèéñêîé àêàäåìèè íàóê: «Íàäî âåðíóòü àñïèðàíòóðó êàê ôîðìó ïîäãîòîâêè íàó÷íûõ êàäðîâ âûñøåé êâàëèôèêàöèè». Ìû ñåé÷àñ òðàòèì øåñòü ëåò ñ ìàãèñòðàòóðîé ïëþñ ÷åòûðå ãîäà, íî [ïîëó÷àåì] ëþäåé, êîòîðûå ïðèõîäÿò íå êàíäèäàòàìè íàóê, à ëþäåé, êîòîðûå ïîëó÷àþò äèïëîì îá îêîí÷àíèè àñïèðàíòóðû, ïîòîìó ÷òî îíè íàïèñàëè âûïóñêíóþ êâàëèôèêàöèîííóþ ðàáîòó».

Ïðî êðèçèñ óïðàâëåíèÿ

Èòàê, ïî âñåì ñòåïåíÿì âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ íàíåñåí ñèëüíåéøèé óäàð.

Íó è, íàêîíåö, ïîñëåäíåå, ÷òî âûçûâàåò îïàñåíèÿ, ýòî ñîáûòèÿ ýòîãî ãîäà. Ýòî áåçóñëîâíûé è î÷åâèäíûé êðèçèñ óïðàâëåíèÿ. Ðàçäåëåíèå óïðàâëåíèÿ îòðàñëüþ íà òðåõãëàâîãî Çìåÿ Ãîðûíû÷à ïðèâåëî ê òîìó, ÷òî åñòü äâå èíñòàíöèè, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ïîäãîòîâêó ñïåöèàëèñòîâ, – ýòî Ìèíïðîñ [Ìèíèñòåðñòâî ïðîñâåùåíèÿ] è Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè, è îðãàíèçàöèÿ, êîòîðàÿ íè çà ÷òî íå îòâå÷àåò, – Ðîñîáðíàäçîð, íî ìîæåò êîíòðîëèðîâàòü, ïðîâîäèòü ñîâåðøåííî íåïîíÿòíî êàêèì îáðàçîì âïèñàííûå â çàêîí ïðîâåðî÷íûå ðàáîòû, äàâàòü àòòåñòàöèþ, àêêðåäèòàöèþ è òàê äàëåå. Ïîâòîðÿþ – êîíòðîëèðóåò òîò, êòî íå îòâå÷àåò çà êà÷åñòâî ðàáîòû.

Ïðî âáðîñû è íåðâîòðåïêè

 çàêëþ÷åíèå õî÷ó îòìåòèòü, ÷òî ïåðèîäè÷åñêè óñòðàèâàåìûå âçáðîñû è íåðâîòðåïêè, òàêæå ñîâåðøåííî íå âûäåðæèâàþò êðèòèêè. Âñïîìíþ òîëüêî ýòîò ãîä. ×óòü áîëüøå ãîäà íàçàä âèöå-ïðåìüåð, êóðèðóþùàÿ ñîöèàëüíóþ ñôåðó, íàì îáîçíà÷èëà îñíîâíóþ ïðîáëåìó ðàçâèòèÿ îáðàçîâàíèÿ – ýòî, êàê ìû ïîìíèì, ïðÿìîóãîëüíûå êëàññû. Ýòèì ëåòîì íàì ïîäñóíóëè ñîêðàùåíèå óðîêà äî ñîðîêà ìèíóò ñ ñîðîêà ïÿòè, ñîêðàùåíèå ñ ïåðâîãî ïî äåâÿòûé êëàññ ó÷åáíîé íåäåëè äî ïÿòè äíåé, ïðè÷åì ëþäè, êîòîðûå ýòî ïðåäëàãàëè, íå ïîíèìàþò àðèôìåòèêè: åñëè ðàññ÷èòàòü ïîòåðÿííîå âðåìÿ, òî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî çà äåâÿòü êëàññîâ ìû òåðÿåì äâà ñ òðåòüþ ó÷åáíûõ ãîäà îáùåãî ó÷åáíîãî âðåìåíè. Íàì ïðåäëàãàþò ïîäóìàòü íàä ñèñòåìîé îöåíîê – âìåñòî ïÿòèáàëëüíîé äâåíàäöàòè- è ñòîáàëëüíàÿ. Íàñ âñå âðåìÿ òðÿñóò è ñèñòåìó îáðàçîâàíèÿ íåðâèðóþò íåïðèíöèïèàëüíûìè è íå èìåþùèìè îòíîøåíèÿ ê ñóùíîñòè ïðîöåññà âáðîñàìè.

Читайте также:  Утренняя гимнастика ребенку 4 года

Èñòî÷íèê

Источник

Ребенок тупой 4 года

мой почти трехлетка старательно вмазывает пластилин в ковролин, жрет фломастеры, рисует ручкой на обоях каляки и вырывает страницы из Пастернака… краски не даю :tease:
у меня прекрасный, умный и развитый ребенок! он так рассуждает по-взрослому, сам себя полностью обслуживает(я имею в виду туалет, одевание-раздевание, еда), обожает лего — такое может настроить! и так чудесно это все разобрать и РАЗБРОСАТЬ! :gy:
смотрите по ребенку. если он «туповат» во всем, как вы говорите — это повод обследоваться, наверное.. но имхуется мне, что это ваши занятия ему не нравятся))))

В 2,4 уж давно пора дать акварель и кисточку. А ковырять пластилин, а что еще с ним делать (не ест же в конце концов). Мы вот вчера в театре были, к нашему приходу дочка 2 тарелки пластилинового печенья испекла (наковыряла). Здорово ж.
Меня во в ШР очень забавляет, когда там поделку делают, некоторые мамы у дитя все заберут и сами стараются. Вот смысл? Хвалится чтоб потом, что ли

Чудная

рисует ручкой на обоях каляки

особенно когда никто не видит)))))))))))

в жизни совсем как в бане….хочешь — паришься , а хочешь — нет.

у меня дочь в 4 года краски на себя мажет. ей так нравиться очень.
в 2,4 точно не рисовала…
короче, все ок у вас
зы: если тебя уже не об этом — я не все читала 🙂

Ребенок тупой 4 года

kvetek

раскраски, карандаши, пластилин и тетради с «уроками» приносит сама и требует заниматься с ней :pardon:

и? моя любит карандашами рисовать, знает некоторые буквы, когда читаем показывает и называет их. зато у нас нет проблем как научить ребенка аккуратно есть ложкой или пить из кружки. все это сама делает прекрасно уж с года-то точно. кароче, считаю своего ребенка активным, любознательным и сообразительным. а что делает ваш ребенок честно говоря пофик, я воспитываю ребенка, а не обезьянку тренирую.

все не читала. Отстаньте от ребенка, дайте самому изучить материал: пусть делает с пластилином что хочет, ножницами вырезает что хочет. Приглядывайте и все. Когда уже сам наиграется, можно попробовать позаниматься.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

аноним

зато у нас нет проблем как научить ребенка аккуратно есть ложкой или пить из кружки

и у нас к 2,2 они тоже решились, прикиньте :crazy: а фраза про то, что ребенок идет и просит заниматься сам была в ответ на ваше:

аноним

нет чтоб с ребенком машинки покатать… пристала со своими занятиями.

:pardon: не ко всем детям надо приставать, некоторые сами инициативу проявляют
только не надо ждать от занятий слишком многого

ох успеете еще налепиться-наклеиться и нарисоваться. Вот у меня второй деть он да,уже в свои 1,5 года катает из пластилина колбаски-колобки и лепешки делает, рисует «по-взрослому»..НО у меня есть старший 5летний ребенок который все это делает и младший учится у нее. А она мастерить что-то осознанное и более менее внятное начала вот в 4 года. До этого тоже фигня одна,а уж в 2 года и подавно делала мизер..

Лампа

Играйте с ребенком в те игры которые нравятся ЕМУ

+сто

Ребенок тупой 4 года

kvetek

и у нас к 2,2 они тоже решились, прикиньте :crazy:

здорово! у кого в год они решаются, а у кого-то в 2. не это ли повод задуматься что все дети разные?

kvetek

:pardon: не ко всем детям надо приставать, некоторые сами инициативу проявляют

ну конечно, надо же где-то похвастаться, а автора носом ткнуть, пусть и дальше считает своего ребенка тупым.

Ребенок тупой 4 года

аноним автор темы

о мой ребенок тупой..

аноним автор темы

Для меня это стрельба.

аноним автор темы

тупо пальцем ковыряе

аноним автор темы

мой ребенок туповат….

нормальный у вас ребенок,мамочка
спокойнее воспринимайте.

мальчик у вас или девочка? ну хотя в принципе без разницы — купите лего-дупло, отлично моторику развивает — потом в охотку и с пластилином продвинетесь

I see a red door and I want it painted black

Моя 3,5 не умеет расскрашивать и рисовать…рисует какие то кружочки и все…расскрашивает одним цветом все и просто штрихами…сижу тупею рядом с ней обьясняя,что нельзя за края выступать и вот здесь надо одним цветом,а вот тут другим :crazy: бесполезно….а потом еще как посмотрю на темы с конкурсами где люди выкладывают в 2,5 года такие шедевры и аж до слез…ну не умеет она…не убивать же ее заэто….так то с меня художник тоже тот еще…

аноним автор темы

что мой ребенок туповат….
Расскажите про своих. У вас также, и я идеалистка?? Или

автор.проблемы явно у вас.

аноним автор темы

пошла стирать шторы от пальчиковых красок, мать их

ну вот!намазал же :gy:

аноним автор темы

Т.е. не раскатывает как я показываю, а тупо пальцем ковыряет.

ну и пусть ковыряет.купите есть наборы…пластилином рисовать.пусть размазывает.

аноним автор темы

Апликация ваще ахтунг. Все, что настрижем, тупо рвется на мелкие кусочки, не успеваю отбирать.

а вы не режьте дайте ему бумагу рвать на мелкие кусочки.мы нарывали а потом из них рисунки собирали.

аноним автор темы

Он не понимает, зачем мы это делаем…. Я допускаю, что со мной не интересно, хотя пытаюсь завлечь…

ему 2 и 4!о чем вы автор вообще :gy: попробуйте активные игры.мяч догонялки.

Чудо рядом …

Моя 3,5 не умеет расскрашивать и рисовать…рисует какие то кружочки и все…расскрашивает одним цветом все и просто штрихами..

то же самое, только сын, 3,5 года. еще и нажима нет совсем — ни следа от карандаша не остается. а д/с в нашей младшей группе уже 2-е деток читают. мне теперь обзавидоваться??? :gy: мой книжки не переваривает, органически. а я ему с 4 мес читать начала, а потом он резко сказал — не надо! когда говорить научился))) но у моего ребенка есть другие интересы — компьютеры и музыка. развиваемся в этом направлении. а лепка-рисование-аппликация на откуп садику))

Читайте также:  Норма оам ребенка 4 года

аноним автор темы

Пальчиковые краски. Многие тут пишут, что рисуют ими. Вот че, правда рисуете??

Нет. В годик с чем-то дочь их ела, убрали. В 2 года она категорически отказалась пачкать пальчики в этой субстанции…

аноним автор темы

Притащила раскраски, показываю, че надо делать, он смотрит в потолок….

Моя порисовала пару раз. Теперь тычет в листок обратной стороной кисточки, а воду из стакана-непроливайки выливает :gy: .
Автор, если что, у меня смышлёная девочка. Например, пока мы дрессировали её старшего брата, она счёт до 10 выучила.

kvetek

ребенок идет и просит заниматься сам

Моя карточки требует. Глаза б мои этих карточек не видели… :gy:

vulpes pilum mutat, non mores

Автор, все дети разные. Я уверена, что ваш ребенок что-то делает лучше других ровесников. Я знаю детей, которым вообще эти рисования-лепки были неинтересны. Племянник мой ну не любит творчеством заниматься, зато все названия марок автомобилей и всяких их комплектующих знал в 3 года. Второй племянник не переносит всякие утренники, не понимает в чем радость песни петь и танцы перед родителями танцевать. На каждый утренник со скандалом. Мою же хлебом не корми, дай на табуретку встать и стихи читать весь вечер.
У меня младшая дочь рано начала рисовать и лепить, но не понимает Лего. Дети друзей, ее ровесники, просто фанаты этого Лего, а она равнодушна абсолютно.

Все дети разные. Занимайтесь с ребенком разными видами деятельности — читайте, картинки смотрите, ползайте, бегайте и поймете в чем «фишка» именно вашего ребенка.

аноним автор темы

Расскажите про своих. У вас также, и я идеалистка?? Или все есть повод задуматься????

все дети разные. мой тоже красками не рисует, но зато ему нравяться другие [url=https://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/13_goda_razvitie_rechi_rasskazyvaem_skazki/]развивающие игры[/url], в которые мы с ним играем

Ребенок тупой 4 года

в ЭТОМ возрасте на 1 занятие тратьте не более 10 минут — такое время положено по всяким инструкциям,СанПиНам и т.д. В садике так нам на собрании говорили. У них занятие проходит 9 минут

Моей пять в апреле, ходит в ШИ год. На уроках рисуют кааартины, используя по десять красок, лист заполнен на 80 процентов, но дома смогла нарисовать только чахлую недоразвитую елочку одной краской….. Я всегда удивляюсь как педагог в школе ухитряется заставить рисовать всех в классе . Дома сколько ни садились никогда ничего не получалось. ,кроме той елочки. Я поняла у меня нет таланта и даже больше не пытаюсь рисовать с ребенком.

Попробуйте позаниматься по книжкам «Это может ваш малыш», во многих книжных есть. От года берите, мой четырехлетка по ним с удовольствием занимался. Там очень хорошие подробные образные задания для детей — мама шарики из пластилина катает, ребенок прилепляет из них игрушки на елочку, горошки для петушка, салют на небо. Кисточкой ляпы делает — дождик получается, водит по листочку — дорога. Мама делает вместе с ним. Бумагу рвем вместе, потом вместе листики из рваных бумажек приклеиваем. А потом уже можно по аналогии и свои задания придумывать. Ну не сможет он сразу сделать, как вы говорите, надо вместе! Ну или вообще ему другие занятия предложите — пазлы, игры, танцы, борьбу, игрушки считать. У всех детей, как и у взрослых, разные интересы и способности. И любое занятие должно быть игрой, а не мучением. А по теме — нормальный у вас ребенок.

Посмеялась, спасибо.
Моя дочь в два с половиной года бегала, прыгала и кувыркалась. Слушала сказки, стоя на голове. Приносила домой с прогулки полные карманы камней, шишек и битых стёкол. Из искусства — все двери в доме были исчёрканы фломастерами, а также лицо и руки.
И нормальная выросла. Мелкая моторика в порядке. Читает, пишет, рисует. Школу заканчивает.

Человек: «Я царь природы!». Природа: «На, тебе, царь, корону!».

змеЯна

И меньше верьте тому, что тут маманьки про своих деток пишут

Да-да, это факт. Помню однажды весьма веселилась, будучи мамой уже трехлетнего ребенка, на вечере уральской поэтессы Майи Никулиной, когда она начала рассказывать, что к трем годам прочла Мцыри и собиралась приступить к Анне Карениной. Мне только природная воспитанность тогда не дала спросить — И много вы во Мцырях поняли в 3 года :gy: . Так что не только маманьки, но взрослые люди иной раз такое про себя маленьких задвигают. А ребенок в 2,5 вовсе и не должен делать осознанные аппликации. А вот стричь — это оч.хорошо — развивает кстати ту же моторику при этом вызывая удовольствие. Просто вы слишком серьезно относитесь к занятиям, а они должны радость приносить ребенку, тогда толка больше будет.

автор,а хотите я вам завтра сфоткаю стены в детской,в которой был сделан ремонт в июле.вот где ахтунг настоящий.им 5 и 4.и ни-че-го их не остановит…так что ваш хотя бы что то делает

добровольное рожание детей уже говорит о неприкрытой склонности к бдсм(c)Плантаторша

аноним автор темы

И вот занимаемся дома. Для меня это стрельба. Пальчиковые краски. Многие тут пишут, что рисуют ими. Вот че, правда рисуете?? Мой их намазывает на руки как крем. Вымазал уже 3 баночки. По бумажке почти не возюкает.

точно так же 🙂 и возраст такой же, меня тоже трясет, так что пальчиковых красок в моем доме больше не будет :gy: акварелью рисует более-менее сносно, разукрашивать раскраски пытается, все одним цветом, но прогресс есть, раньше просто калякала, а сейчас в контуры уже попадать пытается, правда при этом ей обязательно макияж нужно сделать…..если сама не измажется день прожит зря :gy: из теста лепить и фигурки как печеньки делать тоже толку пока не хватает. Но она у меня противозная достаточно, она из вредности все из рук вырывает и кричит что я делаю не правильно. Поперечная до безобразия. Считать вот учимся, спрашиваю сколько ромашек, она орет 2, я с ней 15 раз считаю что 3, она с пеной у рта спорит что 2, я отворачиваюсь и она тихонечко шепотом что бы я не услышала тычет пальчиком в ромашки и приговаривает 1, 2, 3….три три их туть….. :dash: я иногда ее задушить хочу :gy:

Ты не гений? Обмани всех, притворись им

Источник