Ребенок толкается 3 года
Ещё летом я радовалась, видя, что сын не уподобляется толкающимся детям на площадках, и вот в два года три месяца он начал сначала наезжать на других малышей пузом, а потом и вовсе легонько, но неприятно толкаться. Я, по своей привычке, подняла на уши всех, кто мог хоть что-то посоветовать в решении этой проблемы, и перечитала гору статей, но вскоре мы с мужем сами нашли способ отучить ребёнка толкаться.
Читайте также: Что делать, если ребёнок дерётся в детском саду
Когда стала искать решения проблемы в Интернете, наткнулась почему-то в основном на крайне негативные комментарии о том, как это ужасно, как плохи такие дети и как никчёмны их родители. Понимаю мам, которым неприятно, что их малышей толкают. Я сама полтора года ( ) держала обиду на соседского малыша, который однажды толкнул моего сына. Но ведь в подобной ситуации может оказаться абсолютно каждый. Ещё вчера ваш малыш уходил от конфликтов с другими детьми, а сегодня он сам их толкает. Даже рассказывать не буду, как я расстраивалась и как мне было неприятно, когда Артур начал толкаться. Как будто мы не гуляли с ним всё лето в компании других детей! От замечаний других мам, даже корректных, хотелось провалиться под землю.
А ещё я подумала о том, что все слишком много хотят от детей, которые не так давно только и умели, что лежать в коляске. Не забывайте, что дети попросту не умеют правильно, с нашей точки зрения, взаимодействовать с окружающим миром и не обладают всеми нашими знаниями. Задача родителя не ругать и наказывать, а учить и показывать, как правильно.
Я кинулась к подругам за советом. Рекомендации я получила самые разные:
- Попробовать толкнуть его легонько в ответ. Что это вызовет у двухлетки, кроме недоумения и обиды?
- Объяснить, что так вести себя нехорошо. Как будто мы с мужем и так не делали этого каждый день.
- Сказать, что тогда другие дети не будут с ним играть, – в таком небольшом возрасте это неактуально.
- Подождать, пока его кто-то толкнёт в ответ. Спорно, не находите?
А вот следующие несколько советов оказались интереснее, и один даже навёл нас на замечательную идею.
- Одна мама стала меня расспрашивать, не стал ли малыш получать меньше внимания (работа родителей, рождение другого ребёнка, приезд отвлекающих внимание родственников). Я давно уже езжу на работу на пару часов два раза в неделю, и эти пару часов Артур проводит к папой, а всё остальное время я в пределах малышовой досягаемости, поэтому я усомнилась, что дело в этом. Однако задумалась, вдруг сын просто боится, что моё внимание переключится на других детей, и таким образом отгоняет их от нас. Ведь толкаться он начал вскоре после того, как мы начали раз в неделю ходить в ЦИПР, то есть когда вокруг появилось сразу много других детей. По пути домой я остановилась и объяснила малышу, что мы с папой любим только его и другие малыши нам не нужны, у них есть свои родители. Как ни странно, после этого относительно недавно разговорившийся ребёнок выдал мне: «Не толкаю других детей, обещаю». Мне было бы очень приятно думать, что сын понял, что я хотела ему сказать.
- Изолировать на время ребёнка от общества, т.к. он, возможно, просто нуждается в небольшой паузе, устав от общения с другими детьми. Не наша ситуация, так как от недолгого занятия раз в неделю сложно устать, но думаю, кому-то этот совет может пригодиться.
- Мнением мужа было, наоборот, водить ребёнка в гости, приглашать гостей, чтобы Артур чаще контактировал с другими детьми и таким образом учился общаться. Вроде и да, но другие родители не кинутся со всей радостью предоставлять своих детей, чтобы ваш толкающийся ребёнок мог отточить свои социальные навыки.
Артур увидел на улице знакомого малыша, поспешил к нему и… толкнул. На наше счастье, мама у мальчика оказалась адекватной и более чем лояльной и сказала ребятам поздороваться, так что в итоге оба малыша пожали руку и остались довольны. Большое спасибо той маме, но вряд ли так среагирует большинство мам. Поэтому важно учесть следующий пункт.
- Заранее подготовить ребёнка ко встрече со сверстниками: сказать, вон идёт малыш, подойди поздоровайся с ним за ручку, улыбнись ему, помаши. Вот этот совет сестры оказался самым действенным. Дома мы проигрывали ситуации со зверями (как с ними надо здороваться за ручку), а со взрослыми на улице сын и так с удовольствием здоровался. На следующий же день я просто попросила у бабушки с внуком постарше нашего разрешить ребятам поздороваться, предварительно сказав Артюше, как поприветствовать мальчика. Сын поздоровался и очень обрадовался. В принципе, ничего удивительного: если вас что-то не устраивает, прекратите повторять: «Не делай того-то», лучше скажите ребёнку, чего вы хотите. Концентрируйтесь на положительном!
Раньше я при виде других детей держала сына за руки и напоминала, чтобы он не толкался. Как вы думаете, что он пытался сделать всё то время, что я его держала? Хоть как-то достать малыша. Сестра, опытная мама, также сказала мне, что, если ребёнка ругать, у него появляется связка: «пришли другие дети – меня ругают – они плохие».
Небольшой шаг в преодолении проблемы был сделан, но я всё ещё не могла быть уверена, что сын больше не будет толкаться.
И вот наш папа, читая ребёнку его любимую книгу потешек, сказал Артуру, показав на картинку, что кот разогнал хоровод мышек, потому что те толкались и бросали тарелки (такое у нас тоже случалось). Получилась отличная сказкотерапия, и, не сочтите меня сумасшедшей, я стала использовать этот мотив во всём, что мы читали. Бармалей? Как вы думаете, за что он наказывал детей и хотел их съесть? Конечно, за то, что они толкались! Коза рогатая несла возмездие своими рогами за те же прегрешения. Сын не пугался, но заинтересованно внимал.
Потом в ход пошли видеоматериалы. В Интернете немало подборок на тему общения котиков с детьми. Если выбрать моменты, где коты толкают детей, особенно если в ответ, вполне можно сказать ребёнку, что к толкающимся детям приходят котики, чтобы их наказать.
Если мы слышали рёв какого-то малыша на улице, я сразу говорила, что он плачет, потому что толкался и к нему пришёл котик с возмездием. Я думаю, эти методы также подойдут, если ваш ребёнок бьёт других детей, а не толкает.
В итоге именно это, вкупе с моими постоянными напоминаниями о том, как надо правильно здороваться с другими детьми, сделало своё дело. Как же я была рада, когда на очередном занятии Артюша даже не делал попыток толкаться! Ходил здоровался со всеми детишками за ручку и играл с ними у игрушечного домика: малыши прятались там друг от друга и выглядывали в окошко.
Читайте также: Ребёнок – это дисциплина
Вот так мы отучили ребёнка толкаться. Сталкивались ли вы с подобной проблемой? Что вам помогло?
Кстати, видео оказалось также действенным способом избавления от страхов. Артюша пугается, когда слышит соседский перфоратор или звук молотка, и я его понимаю. В целом все мои успокоительные фразы действуют, и Артур сам себе их повторяет. Ещё мы с самого начала придумали говорить ему, что это громко играет глупый мальчик, и предлагали самому постучать. А сам Артур, большой любитель вкусно поесть, придумал успокаивать себя тем, что у мальчика этого не винограда, вот поэтому он и играет громко, бедный, без еды. Потом стал перечислять, чего ещё у мальчика нет, и даже предлагал его угостить – и речь развивается, и страхи проходят. А вчера я предложила сыну вместе посмотреть видео, как сверлят стену, чтобы повесить картинку или полочку. Сынок заинтересовался и стал относиться к ремонтному шуму ещё спокойнее.
Читайте также: Почему ребёнок не ест в саду
С вами была Яна, мама в Интернете.
Источник
КонсультацииОтношения родителей и детей
10 сент. 2019
Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью и советом.
Моему сыну 3 года, и он дерётся. Постоянно толкает деток на детской площадке и в садике, иногда может ударить ногой или кинуть чем-нибудь в кого-нибудь. В детском саду он уже год, отдали его в 1 г. 9 месяцев в ясли. В яслях часто болел, но периодически посещал. В яслях особо не жаловались на него, никого не толкал и не обижал. Бывали случаи, когда его несколько раз кусали дети, из-за чего он сильно стрессовал (писался ночью).
Перешли в другой садик, в другую группу. Адаптация прошла намного лучше, чем в яслях, но стал толкать детей. Толкает не со злости, не агрессивно, просто хочет обратить на себя внимание, хочет поиграть и побегать. Только начал разговаривать и поэтому на контакт с другими детками ему трудно идти. Бывает сильно заигрывается, что может сбить кого-то с ног, когда бежит или сам упасть.
Разговариваем с ним каждый день о его поведении, объясняем что, драться не хорошо, рассказываем, как нужно с детками себя вести, если хочется поиграть и т. д. Если на детской площадке кого-нибудь толкнет, отводим в сторону, проводим беседу, отпускаем вновь играть. Если всё повторяется, уводим с площадки домой. Пытались договориться с ним по хорошему, т. е. если никого не толкнет, получит конфету, игрушку и др. Также наказываем, ставим в угол, не покупаем сладкое, иногда отхватывает по попе. Муж считает, что его нужно бить, по его мнению только после ремня он начнет слушаться. Я считаю — это не выход и битье только усугубит проблему. Начали давать глицин ребенку и себе естественно, потому что нервы на пределе.
Также есть другая проблема, не боится дороги и машин. Может убежать от нас, если говоришь стой, бежит еще быстрее. Когда переходим через дорогу за ручку, вырывается, кричит. Беседовали с ним и об этому.
Руки опускаются, не знаю, что делать и как себя вести. Прогулка на детскую площадку словно пытка, не присесть на лавочку, постоянно за ним бегаем, чтобы никого не ударил и не выбежал на дорогу. Что нам делать и как нам с ним вести себя?
10 сент. 2019
Здравствуйте, я обратил внимание на следующие моменты:
Только начал разговаривать и поэтому на контакт с другими детками ему трудно идти. Бывает сильно заигрывается, что может сбить кого-то с ног, когда бежит или сам упасть.
То есть мальчик активный, речь еще на стала основным способом общения, правила воспринимает с трудом. Для семьи это серьезный дискомфорт, то есть проблема довольно выражена. Проявляется и в саду, и вне его.
Описанные признаки могут на самом деле иметь разные причины, поэтому, чтобы понять, как наилучшим образом для воспитания и развития сына себя с ним вести, я рекомендую сначала очно проконсультироваться как у невролога, так и у детского психолога, чтобы выяснить эти причины. Дальнейшие рекомендации специалистов будут зависеть уже от этого.
10 сент. 2019
Консультации со специалистами у нас уже были. Невролога посещаем раз в полгода, выписывал нам лекарства для запуска речи, а также глицин для успокоения. Успокоительные меня больше пугают, потому что выписали нам однажды фенибут 1/4 часть и ребенок начал писатся, убрали, всё пришло в норму. Беседовали с детским психологом, сказала это норма, пройдет, нужно подождать. Только чего ждать не ясно, сама проблема рассосётся? Хочется узнать, мы как родители правильно себя ведем или нет?
10 сент. 2019
Хочется узнать, мы как родители правильно себя ведем или нет?
Вы описали методы, которые используете с мужем: беседу, поощрение, наказание. Однако в таких случаях полезно выстроить эти методы в одну систему: согласованную и одинаковую для ребенка. Это можно сделать с помощью поведенческих методов коррекции поведения. Если Вы захотите настроить их для Вашего ребенка, то это можно сделать через видео-консультацию. Также возможно имеет смысл получить мнение как минимум еще одного детского психолога помимо того, к которому Вы обращались для полноты картины.
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
Я рискну подселиться утверждением, что ребенок и его родители в этом не виноваты. Проблемы с поведением детей связаны не с воспитанием, а с особенностями работы мозга.
Вы замечали, что наш менталитет подавляет нормальное «детское» поведение детей?
«Не шуми, не прыгай, не бегай»-только и слышны различные «шикания» со стороны родителей в общественных местах.
Конечно, я за то, чтобы ребёнка держали в строгих рамках и воспитывали. Но не перегибаем ли мы палку?
Что можно ожидать от активного двухлетки? Да, мы поругаем, можем даже накричать. Но, во-первых, он не осознает свой проступок в силу своих возможностей, во-вторых, криком мы только испортим с ним отношения и запугаем.
И вообще, многие ли родители задумываются о том, как устроен мозг ребёнка? Может быть, вообще половина наших установок относительно детей-ошибочны?
Чтобы в этом разобраться, я хочу привести в пример высказывания из книги «Педагогика, меняющая мозг», составленной двумя авторами-неврологом и логопедом. Они доходчиво рассказывают о последних исследованиях в области развития мозга ребёнка, что помогает нам лучше понять своего малыша и сделать правильные выводы относительно его воспитания.
Если с «детским» поведением все понятно — это когда ребенок много двигается, болтает и поет песни в общественных местах, то поведение на первый взгляд агрессивного, гиперактивного или, наоборот, ленивого ребёнка — считается продуктом плохого воспитания. Но это не так.
Если внимательно наблюдать за ребенком, то в большинстве случаев окажется, что причина нежелательного поведения кроется в особенностях восприятия.
Возможно, ребенок чувствителен к каким-то звукам, запахам или другим ощущениям. В этом случае, поведение вызвано тем, что эти ощущения для него попросту невыносимы. То есть, родителям нужно хорошенько проанализировать, возможно, малыш себя так ведет всегда, когда душно, или когда много людей, или когда шумно. Если причина обнаружена, можно либо стараться ребенка от этого ограждать, либо знакомить с ними осторожно.
Вторая причина — организм ребенка требует каких-то определенных ощущений, и ребенок ищет способ получить эти ощущения. В этом случае малыш, нуждающийся в вестибулярной или мышечно-суставной стимуляции, может толкать или кусать других детей, грызть ногти. То есть опять, ребенок не виноват. Просто он выбрал для получения ощущений не самый удачный способ. Задача родителей — определить, какие ощущения нужны ребенку и придумать приемлемый способ их получения.
В этом случае, активного ребенка нельзя наказывать, сажая на стул. Его нужно, наоборот, загрузить физической работой.
Прошу обратить внимание-если ребёнок кусается, толкается, щиплется-то ему не помогут разговоры и объяснения. Это, как правило, не связано ни с воспитанием, ни с болезнями. Ему нужно делать интенсивный массаж, предлагать игры с мячом, «бои подушками», прыжки на батуте и другие активные игры. Конечно, в момент, когда ребенок толкнул другого или еще хуже — укусил, замечание сделать надо и, по возможности, сразу организовать с ним какую-либо игру, отвести подальше от других детей.
Все описанное выше касается и обычных детей, и детей с нарушением развития аутистического спектра.
На самом деле, таких детей много — есть дети, чувствительные к свету, есть дети, чувствительные к тканям одежды и т.п.
Перечисленные советы не исчерпывают все варианты проблем и возможных решений. Но путь понятен: прежде, чем решить, что у ребенка непредсказуемое поведение и неадекватно на это поведение отреагировать, нужно понаблюдать.
Статья по теме — как провести диагностику психического развития ребенка дома
Источник
Каждый второй ребенок в дошкольном возрасте хоть раз толкнул, укусил или ударил сверстника. И это нормальный этап развития, если агрессия не переходит границ. Как научить малыша общаться без кулачного боя? Всегда реагируйте даже на незначительный толчок в спину, иначе ребенок так и не научится понимать, когда можно, а когда нельзя драться.
Учите отпрыска выражать желания или недовольство словами. Когда плохо говорящий ребенок чувствует, что его не понимают, он начинает злиться. А потом привыкает не доверять словам, моментально переходя к делу. Если вашему маленькому хулигану дали сдачи, не защищайте его. Дайте возможность детям самим разобраться. А потом объясните, почему его действия вызвали такую реакцию. Подробности – в статье на тему «Что делать, если ребенок дерется, толкается».
Поднял руку на мать
Для ребенка в возрасте одного-двух лет удар или укус – способ исследования окружающей среды, ничем не хуже других. Он не понимает, что причиняет боль, он просто экспериментирует: а что будет, если я укушу маму? Ударю? Дерну за волосы? Важно пресекать эти попытки еще в младенчестве. Реакция взрослых на такие поступки детей должна быть одинаковой. Если мама обижается, папа сердится, а бабушка в ответ на «шалости» смеется – малыш просто не поймет, как же себя вести. Не стоит театрально кричать или плакать такая реакция, скорее всего, лишь позабавит кроху, и он попытается добиться ее снова. Вместо этого прекратите общаться с ребенком: отвернитесь, уйдите в другую комнату. Взрослые не должны давать сдачи. Если в ответ на укус вы укусите, малыш расцепит это как карт-бланш: раз мама это делает, значит, и мне кусаться можно.
Одно дело быть мамой драчуна. Совсем другое – когда вашего ангелочка обижают другие дети. Особенно неприятно, если это происходит не на ваших глазах, например в детском саду. Объясните своему малышу, как общаться с агрессором. Самое простое — посоветовать держаться подальше от драчуна. Учите своего кроху показывать другим детям, что какие-то их действия ему неприятны. Если обидчик всегда один и тот же, поговорите с его родителями. Иногда они совсем не в курсе, что их чадо держит в страхе полгруппы. Поговорите с воспитательницами. Администрация детского учреждения по закону отвечает за физическое и психическое здоровье детей. Поэтому воспитатели обязаны пресекать агрессию на корню. У хороших воспитателей в группах редко возникают драки: дети увлечены играми, а когда есть чем заняться, обычно не до ссор. От безделья начинаются бессмысленная беготня с травмами, драки, отбирание игрушек. Если случаи агрессии в отношении ребенка повторяются, несмотря на ваши претензии, пора переходить к разговору с начальством. Если же ничто не помогает, то лучшим выходом будет смена группы или детского сада. Обидно, что именно вам, пострадавшей стороне, приходится покидать поле боя, но лучше изъять ребенка из травмирующей среды, чем потом лечить его психику.
Как правильно ругать ребенка?
Как сделать, чтобы ваш малыш реагировал на запрет, и вам не приходилось перехватывать занесенную для удара руку? Произносите «нет» или «стоп» спокойным строгим голосом. Если кроха послушался, он молодец и нужно его поощрить, ведь это проявление его собственного самоконтроля. Обязательно хвалите за то, что остановился, послушался, и только в последнюю очередь делайте вывод о том, что драться нельзя. Звучит примерно так: «Сережа, нельзя!.. Молодец, бросил палку, маму послушался… Ты ведь знаешь, что обижать деток нельзя». У детей короткая память, и через час после происшествия бессмысленно устраивать разбор полетов, отчитывая драчуна. Если сразу наказать невозможно, откажитесь от наказания вовсе.
Не читайте мораль, не предлагайте подумать на тему: «А тебе понравится, если тебя ударят»» Маленькие дети, из-за неумения абстрактно мыслить, все равно не понимают, к чему вы взываете. Иногда драчуны «жалеют» обиженных, прося прошения автоматически, потому, что мама приказала, — и через минуту замахиваются снова. Такое поведение заслуживает наказания, а лучшее наказание в данном случае — изоляция. Сразу же после удара без лишних разговоров уводите или уносите малыша подальше от других детей. Продолжительность и способ изоляции зависят от темперамента ребенка, от тяжести проступка, оттого, насколько упорно маленький драчун повторяет свои попытки. Если сегодня за драку мама ругает, а завтра не обращает на нее внимания, ребенка это сбивает с толку. Наказывайте за любое проявление агрессин, без исключений.
Отвечать силой на силу нехорошо, это все знают. Но что делать, если обидчик вашего ребенка не идет на контакт, ни с вами, ни даже с собственными родителями? Или агрессия проявляется неожиданно. Или вы в первый (и, возможно, в последний) раз в жизни видите маленького хулигана, поэтому строить отношения некогда, а убежать нет возможности? Остается одно – учить своего малыша давать сдачи. Важно объяснить чаду, что задираться первым нехорошо, а вот ответить на удар надо уметь. Дома разыграйте нападение и защиту по ролям; разберите, когда можно решить конфликт мирным путем – дать поиграть в свои игрушки, уступить место на качелях, – а когда необходимо постоять за себя. Пусть ребенок почувствует, что вы не одобряете драку, но в данном случае вы на его стороне. Объясните с помощью игры разницу между атакой и обороной. Теперь мы знаем, что делать, если ребенок дерется, толкается.
Источник