Ребенок силуэт 4 года
София Пенюгалова
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра «Чья тень«, » Чей силуэт» для детей от трёх лет.
Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное.
Материал: карточки с контурами животных, тенями, цветными изображениями животных.
Ход игры: раздаются карточки с тенями животных или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какого — то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение. Можно использовать загадки о животных не показывая цветное изображение.
2 й вариант. Раскладываем карточки изображением вверх. Предлагается ребёнку найти тень животного или силуэт и положить на них цветные карточки. Или наоборот. Разложить изображения зверей и найти их тень или силуэт.
3 вариант. Использовать карточки с силуэтами и тенью по типу игры «Найди пару». Можно использовать все три карточки. Играть индивидуально и с подгруппой.
Игру сделала из старых раскрасок. Наклеила на картон цветные изображения, вырезала из чёрной бумаги силуэты- тени, тоже наклеила на картон, так же контуры. Чтобы дольше послужила игра — заламинировала. Сейчас, конечно, можно поступить проще с помощью компьютера, все распечатать на цветном принтере.
Изображения животных
Тени животных
Контуры
Подбираем пару
Подбираем нужную карточку
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Найди силуэт животного»
Авторская дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Найди силуэт животного» Воспитатель подготовительной группы «Капитошка» Тогучинского.
Дидактическая игра «Чья одежда?»
Д/и «Чья одежда?» На ПАО «КуйбышевАзот» работают люди разных профессий : — мастера; — лаборанты; -технологи; -электросварщики, слесаря,.
Дидактическая игра «Чья тень»
Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.
Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Чей домик?»
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для среднего дошкольного возраста «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром..
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.
Дидактическая игра «Это чей домик» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра «Это чей домик» ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру ЗАДАЧИ:.
Дидактические игра «Найди тень» для детей 3–4 лет своими руками
Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические.
Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек»
Дидактические игры «Где, чья тень», «Накорми зверюшек» Игра предназначена для детей дошкольного возраста. «Где, чья тень?» Цель игры:.
Интерактивная дидактическая игра «Где чья мама»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Остров сокровищ» Интерактивная дидактическая игра.
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ОД по области «Речевое развитие» в 1 младшей группе № 1 «Кораблик» на тему: Повторение стихотворения.
Источник
Анастасия Кузнецова
Развивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста
Развивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю на ваше обозрение развивающую игру «Найди нужный силуэт». Эта игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Такую игру может нарисовать любой. Главное-верить,что ваша идея пригодится педагогам и вызовет интерес у детишек, которые будут в неё играть!
Цель: Изготовление развивающей игры для младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— учить находить заданные силуэты;
— развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление;
— развивать приемы зрительного наложения;
— развивать память, наблюдательность и усидчивость.
Описание игры:
Игра включает в себя 2 листа с картинками (каждая картинка размером 10*10см)
и 2 листа с обведёнными силуэтами с цветных картинок
Игру можно усложнить если силуэты с двух листов разместить на один (наложить друг на друга)
Цветные картинки разрезаем на квадраты и можно давать задания.
Раз,два,три,четыре,пять!
Начинаем мы играть!
Ход игры может быть разным, например: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Выигрывает тот, у кого быстрее заполнится всё поле.
Картинки могут быть разные их количество не ограничивается.
Публикации по теме:
Развивающая игра «Найди свой домик»
Цель: Формировать обобщенные представления о предметах и объектах окружающего мира, совершенствовать умения объединять их в группы, развивать.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Сложи, найди и объясни»
Цель: Изучать и закреплять уже имеющиеся знания о диких и домашних животных, птицах также морских обитателей. Задачи: — Продолжать закреплять.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Найди пару». Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.
Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.
Обучающая и развивающая игра «Найди пару»
Развивающая игра «Найди пару». Этот простая в изготовлении и применении игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет развить.
Развивающая дидактическая игра «Число-Цифра» для детей с нарушением слуха дошкольного и младшего школьного возраста
В комплект игры входят картонные карточки на 5 игроков в составе число-цифра: от 0 до 10, от 10 до 20, от 20 до 30 и от 30 до 40 в цифровом.
Развивающая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Забавные прищепки»
Игра «Забавные прищепки» я придумала для своих малышей!Наша группа «Светлячки», самые маленькие в детском саду. Детей привлекают.
Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает,.
Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Игра «Умная книжка» развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику, цветовосприятие, расширяет.
Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»
Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место.
Источник
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор работы: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95» «Семицветик», г.Иваново.
Уважаемые коллеги, предлагаю на ваше обозрение мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Найди нужный силуэт». Эта игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Процесс изготовления не займёт много времени и не составит труда.Главное-верить,что ваша идея пригодится педагогам и вызовет интерес у детишек, которые будут в неё играть!
Цель: Изготовление развивающей игры для младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— учить находить заданные силуэты;
— развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления;
— развитие приемов зрительного наложения;
— развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Необходимые материалы:
— 2 листа с картинками (каждая размером 10*10);
— 2 белых листа белой бумаги А4;
— ножницы;
— фломастер чёрного цвета и простой карандаш;
— настольная лампа;
— стекло (размер не менее А4);
— подставка для закрепления листов бумаги (я использовала подставку для вышивки).
Описание работы:
1.Делаем подборку детских картинок.
Совет: картинку выбирайте так,чтобы очертание было не слишком сложным, например, яблоко, ёлка и т.д. На одном листе должно быть 6 картинок, каждая размер 10*10.
2.Берём лист№1 с картинками,1 лист белой бумаги,стекло и фломастер
и накладываем так: лист с картинками-стекло-белый лист и прикрепляем зажимом на станок.Включаем настольную лампу и ставим сзади станка, направляя свет на картинку.
3.Обводим силуэт каждой картинки по контуру
4.Повторяем действия по пункту 2,но используя картинку №2
Если Вы обводили простым карандашом(для аккуратности,чтобы можно было подправить или стереть ластиком лишнее),необходимо чёрным фломастером,чтобы силуэты были чёткими.
5.Получаются 2 листа с силуэтами.Теперь накладываем первый лист с силуэтом на стекло,а второй под стекло и подвешиваем на станок
Получается один силуэт наложен на второй
6.Разрезаем цветные картинки на квадраты.
Для долговечности можно картинки и лист с силуэтом заламинировать.Ламинация придаёт яркость картинкам.
Раз,два,три,четыре,пять!
Начинаем мы играть!
Ход игры может быть разным, например: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Выигрывает тот, у кого быстрее заполнится всё поле.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая игра для младших дошкольников Цветок
Манекен для причесок своими руками
Сюжетно — ролевая игра в младшей группе детского сада
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Детский бильярд» своими руками
Источник
Особенности развития ребенка в четырехлетнем возрасте
К великому счастью родителей к четырем годам у ребенка обычно завершается кризис трехлетнего возраста, он успокаивается, уже вполне может мыслить логически, и не только придумывать свои логические выводы, но и принимать чужие. Ребенок в четыре года уже достаточно хорошо разговаривает, его словарный запас должен составлять 1500 слов.
Волшебный мир почемучки
Именно в четыре год начинается так называемый возраст почемучек, когда ребенок постоянно задает вопросы, которые могут касаться всего, чего угодно, от бытовых предметов до глобальных, когда родителям приходится задумываться над вопросами о том, отчего Земля круглая и почему нельзя жить на Солнце?
Причем родителям следует учитывать, что если трехлетнего малыша удовлетворил бы любой односложный ответ, то в четыре года он будет докапываться до любой мелочи до тех пор, пока не получит ответа, который был бы понятен для его мышления.
В четыре года ребенок способен сгруппировать предметы по групповым признакам, но все равно продолжает все видеть исключительно глобально, так как не в состоянии до конца оценивать и связывать свойства предмета, также ему сложно поддаются понятия, которые объединены одним словом.
Мир кажется четырехлетнему ребенку чем-то волшебным, он считает, что все предметы способны слышать, видеть и дышать, проявления этого можно заметить в детских рисунках, на которых солнышко, цветочки и другие предметы обязательно имеют ротик, носик, глазки. Со временем представление малыша о мире будет толковаться более рационально.
Физическое развитие четырехлетнего ребенка
В четырехлетнем возрасте ребенок уже имеет неплохое физическое развитие, лазает по лестницам, легко спрыгивает с невысоких предметов, раскачивается на кольцах, перешагивает препятствия, однако, например, сил для того, чтобы вскарабкаться по канату у ребенка еще не хватает.
Ребенок в этом возрасте отличается повышенной подвижностью, он может без перерывов бегать, прыгать, играть, очень любит помогать взрослым, что необходимо обязательно поощрять, для того, чтобы не отбить у ребенка эту охоту.
Навыки и игры
Ребенок в четыре года уже может одеваться и раздеваться чистить зубы, расчесываться и обуваться самостоятельно. Ребенка уже вполне можно приучить к спорту, было бы неплохо отдать его в спортивную секцию или танцевальный кружок. Здоровье ребенка будет крепким, если он будет хорошо развит физически, в этом возрасте ребенка необходимо закаливать, учить его плавать и т. д.
Детям в этом возрасте очень нравятся ролевые игры, в которых они могут копировать поведение взрослых, игры-подражания. Речь ребенка практически не путается, он правильно склоняет глаголы, существительные, употребляет множественное и единственное число, но вполне может перепутать такие понятия, как скоро и сейчас, вчера и завтра, обед и завтрак.
Память ребенка в этом возрасте уже очень хорошая, ее необходимо развивать, разучивая с ним песенки и стишки, читая сказки, именно в этом возрасте ребенку начинают нравиться рассказы о животных и детях, о различных профессиях, а потому библиотеку ребенка нужно разбавить не только сказками, но и книгами таких авторов, как Ушинский, Бианки, Усачев и др.
Стимулируйте в ребенке фантазию, старайтесь внимательно слушать придуманные им небылицы и сказки, главными героями которых чаще всего являются его игрушки, любимые сказочные герои и он сам.
Поведение четырехлетнего ребенка в социуме
В общении ребенка уже прослеживается более терпеливое отношение к окружающим, он способен самостоятельно оценить такие понятия, как плохое и хорошее поведение, а в игре вполне может уступить или критически отнестись к действиям партнеров по игре.
Обратите внимание на рассказы ребенка о его друзьях, детях из детского сада, это поможет вам понять, всего ли хватает вашему ребенку. К примеру, такое распространенное явление, как ябедничество, может стать явным признаком того, что ребенок недооценен, и пытается подобным образом получить похвалу от взрослых.
У ребенка уже сформирован свой собственный вкус в одежде, он имеет свое видение моды и очень гордится в случае, если кто-то хвалит его наряд, ребенку нравится получать в подарок одежду, причем наряжаться любят не только девочки, но и мальчики.
Девочки пытаются во всем подражать своим мамам, у них возникает желание краситься, они очень требовательно относятся к выбору одежды и аксессуаров.
Питание четырехлетнего ребенка
Питание ребенка в возрасте четырех лет должно отличаться разнообразием, в него должны быть в обязательном порядке включены сырые фрукты и овощи, так как часто именно в этом возрасте дети начинают отказываться от них из-за того, что получают излишне количество сладостей.
Естественно, сладкое должно в меру присутствовать в рационе ребенка четырех лет, так как сахар надежный и легкий источник энергии для подвижного ребенка. Но о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, также не следует забывать
Источник
В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.
Физическое развитие ребенка 4 лет
К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Особенности умственного развития ребенка в 4 года
Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.
Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:
- Считать до 5;
- Знать некоторые цифры и буквы;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать предметы;
- Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
- Собирать пазлы;
- Выполнять задания по образцу;
- Находить лишнее, исправлять ошибки;
- Знать времена года и их признаки;
- Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.
Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.
- Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
- Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
- В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
- К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.
Развитие речи у детей 4 лет
В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.
Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.
Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.
Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.
Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?
Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.
В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост — мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).
Выводы
Итак, 4 года — это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник