Ребенок с сдвг в детском саду 4 года
Могут ли диагноз «гиперактивность» поставить ребенку в детском саду? Стоит ли принимать во внимание слова бабушки, которой внук кажется уж слишком подвижным и неуправляемым? Да, безусловно, существует такой диагноз — СДВГ, но еще больше случается ошибок в воспитании детей, которые приводят к «гиперактивному» поведению. Как их избежать, рассказывает психолог Ольга Маховская в книге «Думай как ребенок, поступай как взрослый».
«На сына жалуются в детском саду. Он расторможенный, невнимательный. Говорят, у него синдром гиперактивности!»; «Мне кажется, гиперактивность — это детская инфекция. Как только в группе появляется шустрый ребенок, дети перестают слушаться»; «У моей подруги гиперактивный мальчик. Я не люблю, когда она приводит его с собой. Ни поговорить, ни чаю выпить, а потом еще убирай два часа после таких гостей!»
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) характеризуется внешней моторной активностью и расстройством внимания, но не означает снижения самых важных познавательных функций: интеллекта и памяти. После того как в США СДВГ отнесли к психиатрическим расстройствам, наблюдается рост диагностируемых случаев. Встревоженные и уставшие родители торопятся к доктору, чтобы получить медикаментозные средства для успокоения ребенка.
В нашей стране еще совсем недавно детей старались не водить к психологу, опасаясь услышать психиатрический диагноз. Сегодня родители прикрываются диагнозом, чтобы школа не предъявляла претензий ни к ребенку, ни к ним.
Иногда психологу кажется, что родители приходят с одной целью — узнать, на какие кнопки нужно нажимать, чтобы ребенок подчинялся командам и не отвлекался на посторонние дела. Таких кнопок нет. Кнопки есть на девайсах. Прежде чем завести ребенка, нужно все-таки понять: может, вам просто стоит купить еще одно управляемое устройство? Беспокойство должны вызывать неподвижные, заторможенные дети, не издающие ни звука.
Особую группу «риска» составляют дети, которых отдают в школу с шести лет. Хотя они могут продемонстрировать свои таланты, но навыки произвольного поведения, способность к концентрации внимания, произвольному запоминанию и воспроизведению у них еще не сформированы. Синтетические функции, целостность восприятия, способность устанавливать причинно-следственные связи между предметами, событиями, действиями и последствиями обеспечиваются зрелостью коры головного мозга.
История Сережи: не гиперактивность, а завышенные требования
Сереже три с половиной года, и мама водит его в группу неполного дня, только на развивающие занятия. Чтобы родить Сережу и вырастить его лучшим мальчиком на свете, мама оставила карьеру и весь жар души вложила в развитие сына. Она — идеальная мама, но несмотря на это вынуждена признать, что Сережа пока не достиг желаемых результатов. Занимаются английским — выучил несколько латинских букв, да и те забыл через пару дней, в одно ухо влетает, в другое — вылетает.
Преподаватель жалуется, что Сережа бегает по группе, не повторяет за ней слова, не поет песенки. Она уверяет, что мальчику еще рано заниматься. Но мама-то расспросила родителей: дети примерно Сережиного возраста. В группе уже есть «звезды». Вон малышка Катенька, наверное, вырастет, выйдет удачно замуж за топ-менеджера иностранной компании и будет счастлива сама, и ее дети тоже…
Что происходит. Родители, желающие реализовать себя и живущие по принципу «Не мы, так наши дети!», оказывают психологическое давление на ребенка, несопоставимое с его силами.
Наши родители одержимы ранним развитием. Группы неполного дня в детских садах и центрах развития переполнены трех-четырехлетними детьми, которым по физиологическим требованиям нужно гулять на свежем воздухе, включаться в подвижные игры. Они еще не умеют застегивать пуговицы, но уже знают несколько фраз на английском.
Мамы и няни на прогулках ревниво присматриваются к достижениям других детей, чтобы не отстать. Их логика понятна: раньше выйдешь на старт, раньше станешь чемпионом. Но в жизни она не подтверждается: слишком «ранние» быстро выдыхаются, а в зрелом возрасте лидируют бывшие троечники, сохранившие запал и накопившие контакты, а не только знания, умения, навыки.
Конкурентность, характерная для взрослой жизни, тяжелым грузом ложится на детские плечи. Ажиотаж взрослых вокруг любых личных достижений возбуждает и ребенка. Его еще не научили выполнять элементарные задачи, выбирать, планировать и контролировать процесс, а перед ним уже ставят высокие цели. Ребенок растет с чувством неполноценности, надеясь на то, что однажды сможет сорвать джекпот и «заткнуть всех за пояс».
Так формируется психология неудачника. Сегодняшний неудачник — это не человек с грустным лицом и опущенными плечами, а живчик, который с энтузиазмом заваливает одно предприятие за другим и тут же берется за еще более сложные задачи.
История Пашки: не гиперактивность, а отсутствие воспитания
Маленький Пашка родился в семье, где уже был один «гиперактивный» ребенок — его старший брат Семен. Конечно, родители надеялись, что за терпение и бессонные ночи последних шести лет будут вознаграждены девочкой, настоящим ангелом. Но нет, родился мальчик. И началось: один кричит, другой орет. Старший отбирает у младшего игрушки, а младший норовит стукнуть, не боится получить сдачи. Если удается усадить одного что-то рисовать, то другой срывается с места и носится по дому.
Спасение, когда одного из парней забирают дедушка с бабушкой. Они уверяют, что нет проблем ни с одним из мальчишек. Если братьев разделить, они вполне вменяемы и послушны. Однако дело не только в том, у бабушки с дедушкой Пашка или Сема могут успокоиться, поиграть, получить внимание, то есть быть вне конкуренции. Дело еще и в том, что меняется воспитательная среда — другой дом, другие взрослые…
Что происходит. Мы постоянно наблюдаем, как посторонний для семьи человек, друг или родственник, который пока не устал от детей и у которого не «замылен глаз», легко договаривается с ребятами, а потом не только не жалуется, но и рассказывает невероятные вещи: они — умные, вежливые, аккуратные, добрые, чудо-дети.
Родительский страх не справиться с воспитанием детей «конвертируется» в уверенность, что это уже произошло, но по вине не взрослого, а ребенка, или по причине дурной наследственности. Родитель физически может находиться рядом с ребенком, но психологически устраниться.
Случается, неопытные воспитатели в детском саду тоже преждевременно паникуют, жалуясь, что им в группу «набросали» слишком много гиперактивных детей. Гораздо чаще можно встретить педагогически запущенного ребенка, которого пока не научили, как себя вести в новой группе.
Что делать родителям, если ребенка называют гиперактивным?
- Строгая дисциплина в отношении еды-сна-прогулок с самого рождения малыша снижает уровень тревожности и, соответственно, суетливости и неупорядоченной активности. Режим может меняться, но все равно стоит придерживаться выбранного расписания, причем так, чтобы пик активности выпадал на утро, а не на вечер. В течение дня накапливается усталость, а это значит, что «устают» и системы физиологической и психологической регуляции поведения ребенка. Он становится более капризным, невнимательным, суетливым.
- Строгая дисциплина не означает подавления любых эмоциональных всплесков, сильных желаний ребенка. В безопасной среде, дома или в детском саду, необходимо дать ребенку возможность попробовать разные уровни активности. За высокой моторной активностью иногда скрывается индивидуальная потребность в физической нагрузке. Проблема не в высоком уровне активности, а в слабой саморегуляции.
- Если в основе гиперактивности лежит проблема механизмов торможения, то особое внимание стоит уделять планированию деятельности. Часто родители с энтузиазмом агитируют ребенка что-либо сделать, но забывают показать, чем и как заканчивается игра или интересное занятие. Мотивация — это очень важно. Но в основе саморегуляции — навык целеполагания. А чем должно было все закончиться?
Я называю результат такой методы обучения «синдромом развязанных шнурков». С тех пор как синдром гиперактивности стал широко известным, на него списывают все недостатки воспитания: неубранные игрушки, разбросанные ботиночки, немытые чашки, открытые дверцы шкафчиков на кухне. Ребенок что-то начал делать, но не завершил: надел ботинки, но не завязал шнурки, напялил шапку шиворот-навыворот, не застегнул куртку или застегнул, но неправильно, и т.д. У него еще не сформирована ориентировочная основа деятельности, а также функции самоконтроля.
- Пока дети не научатся читать и следовать длинным инструкциям, используйте метод пиктограмм — набор символических рисунков, изображенных на альбомном листе, прикрепленном к стене, который подскажет ребенку последовательность шагов.
Дети с удовольствием «читают» дорожные знаки, вывески на магазинах и офисах. Это те же пиктограммы. Можно, например, придумать значки для занятий с пластилином. Пусть пластилиновая гусеница напомнит, что по ночам она любит прятаться в коробочке, а не оставаться брошенной на столе.
- Прекрасную возможность для тренировки способности ориентироваться и контролировать результаты своих действий, договариваясь с другими детьми, дает ролевая игра. Получая отклики от других, ребенок учится смотреть на свои действия со стороны. Сравнивая достижения разных детей, он сможет оценить результативность своих усилий. Задача взрослого — не только инициировать и организовать ролевую игру, но и помочь детям преодолеть неизбежные конфликты.
- Следите за эмоциональным фоном в семье. Избыточная нервозность и напряженность в отношениях между взрослыми скажутся и на возбудимости ребенка. Называйте вслух свои и его эмоции, помогайте ему правильно оценивать намерения других людей, распознавать свои и чужие чувства, учитывать их во взаимодействии.
- Настольные игры (домино, мозаика, лото) прививают усидчивость и настраивают ребенка на взаимодействие. Игра строится по простым, понятным даже 4-летнему малышу правилам. Результат игры очевиден — выигрыш, а ее продолжительность — 10 — 15 минут. Именно столько времени ребенок 4 лет может заниматься непрерывно, чтобы не устать и не потерять интерес.
- Как бы ни вел себя ребенок, оценивайте его действия, а не приклеивайте ярлыки, снижая самооценку. Такие номинации, как «болтушка», «непоседа», «юла», «торнадо», «катастрофа», не для вашего ребенка.
Никто кроме специалиста, регулярно наблюдающего ребенка, не может поставить диагноз «гиперактивность». Дети с сильным темпераментом отличаются повышенной подвижностью. Такова особенность их нервной системы. Движение — это способ адаптации ребенка к окружающему миру. Существуют десятки психологических приемов, доступных любому родителю и позволяющих ребенку совладать со своим поведением. И не потребуется никакого медицинского вмешательства.
Источник
1.
Гость
[1602495904] — 18 марта 2020, 20:03
Мне кажется один отцовский подзатыльник решил бы эту проблему навсегда
2.
Гость
[2701438016] — 18 марта 2020, 20:08
Вот из за таких уо нормальные дети страдают, у дочки в садике тоже такой был, хвала богам забрали его родители из сада, дети вечно были им покусаны, в синяках, дочке нос разбил, родители других детей тоже жаловаться замучились, почему нормальные дети должны страдать, пусть сидит дома и вам мозги сушит.
3.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:09
Гость
Мне кажется один отцовский подзатыльник решил бы эту проблему навсегда
4.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:12
Вот сегодня решила его наказать и запретила ему сладкое после ужина и мультики. Теперь он мне говорит, что не хочет со мной жить, а хочет жить у бабушки с дедушкой… Как решить проблему, не испортив отношения с ребёнком?
5.
Гость
[4198351363] — 18 марта 2020, 20:12
Вы уже сменили три сада и имеете проблемы в четвертом. И только ещё собираетесь вести ребенка к специалистам. А раньше почему этой проблемой не занимались?
6.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:15
Гость
Вот из за таких уо нормальные дети страдают, у дочки в садике тоже такой был, хвала богам забрали его родители из сада, дети вечно были им покусаны, в синяках, дочке нос разбил, родители других детей тоже жаловаться замучились, почему нормальные дети должны страдать, пусть сидит дома и вам мозги сушит.
7.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:16
Гость
Вы уже сменили три сада и имеете проблемы в четвертом. И только ещё собираетесь вести ребенка к специалистам. А раньше почему этой проблемой не занимались?
8.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:18
У нас был классический сдвг. Что я прошла не передать. Помог невролог,медикаменты,психолог,логопед (в школе проблемы с чтением,письмом) и принятие проблемы. Сейчас 10 лет,проблема ушла процентов на 80%.
9.
Гость
[2701438016] — 18 марта 2020, 20:19
Автор
Попрошу не переносить свои личные обиды на меня. Дети с СДВГ не отличаются от других и часто бывают умны и даже гениальны. Это такая особенность нервной системы, из-за расторможенности головного мозга. Ребёнок в этом не виноват и не может сознательно контролировать себя.
Я и без вас уже наслушалась претензий от воспитателей и звонков других родителей.
При этом, сын сегодня тоже пришёл с синяком на брови, говорит, мальчик толкнул, но его, видимо, можно обижать другим. Регулярно наблюдаю, как на моего ребёнка орут и грубо дергают воспитатели и ничего не могу сделать.
10.
Гость
[4198351363] — 18 марта 2020, 20:20
Автор
Это третий сад. В предыдущие сады он один мало. В первом саду все время болел и сидел дома, во второй сад ходил всего несколько месяцев, потом переехали.
11.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:20
Гость
У нас был классический сдвг. Что я прошла не передать. Помог невролог,медикаменты,психолог,логопед (в школе проблемы с чтением,письмом) и принятие проблемы. Сейчас 10 лет,проблема ушла процентов на 80%.
12.
Гость
[3675241336] — 18 марта 2020, 20:22
Это аутизм, человек делает так как ему удобно и хочется, пофиг ему что кому-то больно от его действий, кого-то он отвлекает. Таких сейчас много, почти в каждом детском коллективе есть эти недоделки, которым место в определенных заведениях, желательно пожизненно. Правильно сказали — сидите с ним и пусть он вас бьет, кусает и дергает. Достали уже эти неадекваты агрессивные.
13.
Гость
[1316553868] — 18 марта 2020, 20:22
Если у вашего ребенка поставлен диагноз — тогда должно быть назначено лечение. Так у вас?
Если это только вы так считаете, то займитесь воспитанием. Есть у моих знакомых такой ребенок, просто без тормозов, дают маме совет, что надо в рамках держать и в чувства приводить — она даже замечание ему сделать не может, а мужа не подключает к воспитанию, хотя знает, что муж одним только взглядом может ситуацию изменить. Муж на работе сутками зависает, ипотеку платят и ни сном, ни духом, что замечаний от педагогов на каждом уроке по 20 штук!!
14.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:22
Гость
И? Вы сами пишете, что везде была эта проблема. Ещё раз — почему ребенок до сих пор не показан специалистам?
15.
гость
[596086800] — 18 марта 2020, 20:23
Авторица обыкновенная яжмамка, которую выиппал маргинал и кинул, она считает свою личинку особенной и требующей особенного воспитания
16.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:25
Автор
Спасибо большое за ответ по теме! А какие медикаменты вам назначали? А почему логопед — проблемы с речью? У моего наоборот, говорить начал рано, очень болтлив и развит в плане речи, на футболе тоже лучше активней и быстрей всех. Но вот поведение…
17.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:26
Гость
Если у вашего ребенка поставлен диагноз — тогда должно быть назначено лечение. Так у вас?
Если это только вы так считаете, то займитесь воспитанием. Есть у моих знакомых такой ребенок, просто без тормозов, дают маме совет, что надо в рамках держать и в чувства приводить — она даже замечание ему сделать не может, а мужа не подключает к воспитанию, хотя знает, что муж одним только взглядом может ситуацию изменить. Муж на работе сутками зависает, ипотеку платят и ни сном, ни духом, что замечаний от педагогов на каждом уроке по 20 штук!!
18.
Гость
[3267690206] — 18 марта 2020, 20:26
Автор
Попрошу не переносить свои личные обиды на меня. Дети с СДВГ не отличаются от других и часто бывают умны и даже гениальны. Это такая особенность нервной системы, из-за расторможенности головного мозга. Ребёнок в этом не виноват и не может сознательно контролировать себя.
Я и без вас уже наслушалась претензий от воспитателей и звонков других родителей.
При этом, сын сегодня тоже пришёл с синяком на брови, говорит, мальчик толкнул, но его, видимо, можно обижать другим. Регулярно наблюдаю, как на моего ребёнка орут и грубо дергают воспитатели и ничего не могу сделать.
19.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:27
Гость
Это аутизм, человек делает так как ему удобно и хочется, пофиг ему что кому-то больно от его действий, кого-то он отвлекает. Таких сейчас много, почти в каждом детском коллективе есть эти недоделки, которым место в определенных заведениях, желательно пожизненно. Правильно сказали — сидите с ним и пусть он вас бьет, кусает и дергает. Достали уже эти неадекваты агрессивные.
20.
Гость
[1316553868] — 18 марта 2020, 20:27
Автор
У меня это первый ребёнок, я не знала раньше, что это болезнь. Просто балованный
21.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:27
Гость
Не с речью проблемы,говорил отлично и рано,с чтением и письмом (дефицит внимания) потому что. Медикаменты разные кортексин,актовегин,пантогам,глицин и еще какие то . Если у вас реально сдвг,то идите на форум сдвгдети. Там много инфы и отзывов.
22.
Сорри — пишу без переводчика
[2160111355] — 18 марта 2020, 20:27
Автор
Вот сегодня решила его наказать и запретила ему сладкое после ужина и мультики. Теперь он мне говорит, что не хочет со мной жить, а хочет жить у бабушки с дедушкой… Как решить проблему, не испортив отношения с ребёнком?
23.
Гость
[4198351363] — 18 марта 2020, 20:28
Автор
У меня это первый ребёнок, я не знала раньше, что это болезнь. Просто балованный
24.
Гость
[832460540] — 18 марта 2020, 20:29
Автор
Попрошу не переносить свои личные обиды на меня. Дети с СДВГ не отличаются от других и часто бывают умны и даже гениальны. Это такая особенность нервной системы, из-за расторможенности головного мозга. Ребёнок в этом не виноват и не может сознательно контролировать себя.
Я и без вас уже наслушалась претензий от воспитателей и звонков других родителей.
При этом, сын сегодня тоже пришёл с синяком на брови, говорит, мальчик толкнул, но его, видимо, можно обижать другим. Регулярно наблюдаю, как на моего ребёнка орут и грубо дергают воспитатели и ничего не могу сделать.
25.
Гость
[3675241336] — 18 марта 2020, 20:30
Гость
Бред конечно. Уже и аутизм приплели.
26.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:30
Гость
Воспитывать не пробовали?И не по системе «на все пох#й»,а именно объяснять,где нужно-заткнуть,когда требуется-*** дать?А то все такие прям гуманные-сердобольные,ах-ох,дитачкубитьнельзя,атоонманьякомвырастет…наплодили ур@дов,и сами же с ними справиться не могут.Это щас он мелкий,вы с ним уже не справляетесь,что будет дальше?Врачи тут не помогут,это целиком и полностью ваша вина,что он такой.В моменты припадков может помочь только галоперидол с аминазином.И,пожалуйста,почаще выводите его на улицу,пожалейте соседей,которые вас и так уже,наверное, проклинают.
Сорри — пишу без переводчика
Вы ребенку с СДВГ Вы даете сладости с сахаром? Вы серйозно?
.
Автор:
1. Ищите ребенку психотерапевта-арттерапевта. Можно онлайн. Учтите: действительно хороший специалист будет работать и с ребенком и с родителем!
2. Ищите нутрициолога, который подберет ребенку диету с учетом СДВГ. Не буду на тему питания при таком заболевании расписывать, врятли Вы будете слушать тетеньку с форума. Ищите специалиста.
28.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:33
Автор
Спасибо большое, пойду на этот сайт. Вы говорите, что натерпелись: а что у вас было? Как вы решали конфликты с воспитателями и другими детьми?
29.
Гость
[1316553868] — 18 марта 2020, 20:34
Автор
Я работаю, обеспечиваю нас сама и плачу ипотеку. Отец не помогает. Разговариваю с ним ежедневно. Диагноз не поставлен, только недавно догадалась, что это скорее всего СДВГ, почитала, все сходится. Ребёнок умный не по годам, читает слоги, считает до ста и обратно, спортивный, активный. Но поведение и невнимательность перечеркивают его заслуги.
30.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:35
Гость
Автор, я понимаю что ребёнок не виноват.
Но… Представьте к вам на работу примут уо сотрудника, и он будет вас бить, кусать, толкать. Он тоже не виноват что болен. Но уверена, вы такое отношение на работе не потерпите, и потребует убрать такого сотрудника. Так ведь?
А почему дети в саду должны каждый день терпеть побои от вашего ребёнка?
31.
Гость
[3675241336] — 18 марта 2020, 20:37
Гость
Автор, я понимаю что ребёнок не виноват.
Но… Представьте к вам на работу примут уо сотрудника, и он будет вас бить, кусать, толкать. Он тоже не виноват что болен. Но уверена, вы такое отношение на работе не потерпите, и потребует убрать такого сотрудника. Так ведь?
А почему дети в саду должны каждый день терпеть побои от вашего ребёнка?
32.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:37
Гость
Мне даже страшно вспоминать,что было…бесконечные жалобы;разборки,упреки в невоспитанности,сбор подписей за исключ.из сада,перевод из класса и много чего еще. Конфликты..когда извинялась,когда ругалась…Слава богу ума хватило пойти к неврологу ,дальше психологу и мы справились. Сейчас 4 класс,воспитанный красавец.
33.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:38
Гость
Автор, вы путаете успехи и знания с воспитанием, точнее с невоспитанностью! Это разные вещи.
В классе моей дочери есть мальчик. Умный, способный, на каждом уроке фонтанирует знаниями энциклопедическими, дополняет учителей и просто ходячая книга, НО!! он умудряется своим поведением срывать уроки, при этом сидит сам за задней партой, получает по пять двоек за поведение на одном уроке — и ничего не помогает! А мама глазами хлопает на родительских собраниях, когда ей говорят, что дети устали от шума и хотят учиться в тишине!
34.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:39
Гость
Интересно как таких допускают в сады и школы? Комиссия как пропускает? Им не место среди нормальных, от них даже учителя с ума сходят и не знают как выпнуть из школы без справки. У нас есть в классе такой, встанет и ходит во время урока, полщает, ржет, обзывает, в туалете душит других детей, деньги отнимает. Ему и рады слачи дать, но он на дзюдо ходит и свои приемы на одноклассниках отрабатывает. Уже аозникает желание его на улице выловить и еб*нуть посильнее.
35.
Ольга
[2501120982] — 18 марта 2020, 20:40
Вы врач что ставите диагноз своему ребенку из Гугла? Для того чтоб поставить этот синдром надо пройти несколько врачей и несколько подходов к психотерапевту,только тогда можно будет понять.
А пока это скорее всего отсутствие отца и мамина занятость. У нас в школе одноклассник такой,матерился,бился,плевался, портил детям вещи, и понимал только большую силу,когда ему прилетала ответка в нос. Ни мама,ни классный руководитель справиться не могли. И никакое это было не расстройство,просто невоспитанный ушлепок без берегов с дефицитом маминого внимания и отца.
36.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:42
Автор
Вы вселяете надежду! Мой тоже красивый, высокий, умный, очень спортивный, но вот поведение ужасное в социуме(( Со мной очень ласковый, нежный. Пойдем наверное к неврологу даже несмотря на коронавирус.
37.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:43
Гость
Идите! 4 года отлично,я в 7 отвела,надо было раньше. Не слушайте троллей. И еще сделайте ээг и доплер головы. Нам назначили массаж шейных отелов позвонков,нам оч.помог в комплексе с медикаментами.
38.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:45
Ольга
Вы врач что ставите диагноз своему ребенку из Гугла? Для того чтоб поставить этот синдром надо пройти несколько врачей и несколько подходов к психотерапевту,только тогда можно будет понять.
А пока это скорее всего отсутствие отца и мамина занятость. У нас в школе одноклассник такой,матерился,бился,плевался, портил детям вещи, и понимал только большую силу,когда ему прилетала ответка в нос. Ни мама,ни классный руководитель справиться не могли. И никакое это было не расстройство,просто невоспитанный ушлепок без берегов с дефицитом маминого внимания и отца.
39.
Гость
[3451130218] — 18 марта 2020, 20:48
Автор
Большое спасибо, записала!)
40.
Автор
[1396607408] — 18 марта 2020, 20:50
Гость
Если вы в Москве профессор Заводенко или его дочь они сдвг зани