Ребенок разбрасывает игрушки 2 года комаровский
Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.
Педагогические проблемы глазами медика
К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.
Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.
Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.
Истерики
Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.
Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.
Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом — все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.
Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.
Физические наказания
Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.
Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.
Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.
Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.
Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).
В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.
Советы доктора Комаровского
Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.
Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.
Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.
Т о, что было нельзя вчера, должно быть нельзя и сегодня. Все члены семьи должны поддерживать требование, и не менять своих решений. Это — отличная профилактика детских исдетских терик.
Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.
Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.
Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.
Источник
Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, «психует», начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA.info.
Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска — также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает — падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
ребенок бросает игрушки и предметы что делать
ребенок психует и бросает вещи
ребенок бросается предметами
ребенок бросает вещи
ребенок бросается камнями
отучить ребенка бросать вещи
ребенок бросает предметы
ребенок бросается едой
Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в
кого-то
напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.
Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив
что-то
в
кого-то
, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается
чем-то
в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на
какое-то
время уведите ребенка в сторонку на
тайм-аут
, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное,
тайм-аут
должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей
из-за
злости, когда «психует», объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.
Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже
по-всякому
попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.
Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью
Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.
Убирайте в комнате вместе с ребенком
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «
Давай-ка
посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «
помоги-ка
мне найти желтые конфетки M&M».
Подавайте хороший пример ребенку
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Сидите рядом, пока ребенок ест
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Источник: www.babycenter.com
Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках
Читай также: 5 особенностей немецких мам
Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей
Источник
Ло
С едой не ходит — правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла — яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило — наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует.
Игрушки кинула — подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить — делает под соусом «помоги маме» «у мамы не получается, покажи как».
Если б полетел телефон — про мультики забыла бы на пару дней вообще.
Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.
Светик
Еда только на кухне.
Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости.
Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно
Марина
До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу — пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.
ЗлаяЗая
Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся.
Одного разв обычно достаточно
Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется
Оля
Блин, за сложенные вещи я бы наорала)
Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются.
И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу — нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.
Rubkazasklom
Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.
tovikari
Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…
Женечка
Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.
Irina
У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (
NG
Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом — поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить — может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?
Читать
все
26
комментариев
Источник