Ребенок рассматривает свои руки в 2 года
Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!
-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет— Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁
Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!
Ответы на Ваши комментарии.
—Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?
— нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку — в 2 года, не мог 🙁
— ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
— у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.
— МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.
— понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание — бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.
-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА
— гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.
-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5
— конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…
-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.
— согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?
-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.
— если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((
— Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
— наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…
—ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ
— вот и я вся исподозревалась 🙂
[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]
— так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.
— ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.
-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно
-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
— согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…
— ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ — НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!
— возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂
-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.
— блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.
-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.
— не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…
Плюсы:
— ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ — КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ — ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
— но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.
— ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ — СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
— это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.
Советы:
1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер — перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.
-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?
[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних — это минимально необходимая для ребенка ласка.
— я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня — золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.
3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.
— он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!
4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.
— здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.
5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена — это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.
— а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.
Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность — вызывайте врачей на дом.— так и сделаю 🙂
Если у Вас будут вопросы — спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:
Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.
» Дописано позже
ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)
ЦИТАТА
остался один с чужой тетей.
и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:
Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.
Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31
Источник
Сегодня будет долго и нудно…
Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.
А зачем нужен указательный жест?
УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.
Картинка взята с просторов интернета
У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.
Был ли у моего сына УЖ?
С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.
Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.
Как я ставила ребёнку указательный жест?
Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.
Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:
«Где киса? Покажи пальчиком»
Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.
«Вот киса. «
Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.
И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.
После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.
Картинка из интернета, свободный доступ.
Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:
» Покажи пальчиком.»
Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.
Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.
«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «
Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:
«Мама, смотри. Надо маме показать.»
Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.
__ __ __
Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:
Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?
Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Ну вот, еще больной вопрос у меня — никак не видит мой мальчик свои ладошки.. Как будто мимо глаз они у него. Хотя давно и с успехом поедает свои кулачки и пальчики, тянется и берет в ручки игрушки, даже двумя руками.
Сегодня вот вычитала в книге Олеси Жуковой, что к концу 3 месяца ребенок уже рассматривает свои ручки. Если не делает — то типа нарушение функций мелкой моторики и зрения. Нам вот уже 3,5 мес, а рук не видим, хотя и ощущаем другими органами чувств. Насколько все-таки это серьезно?
у нс вроде порядок с моторикой и зрением. Ладошки рассматриваем примерно с месяц, чуть меньше. Нам 5 мес.
смените ник , пожалуйста 🙂
на сайте давно есть такой зарегистрированный ник
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. (с)
КАтенок
никак не видит мой мальчик свои ладошки..
Я вот тоже не могла дождаться, когда же девочка моя свои руки найдет — так и не нашла. %) Неинтересно ей было. Потом еще кое-где ее избирательная наблюдательность проявилась, например, практически все дети увлекаются своим отражением в зеркале, а нам его и даром не надо было.
Сейчас нам уже год и 9, моторика лучшая в округе. %) Преподаватели в школе развития хвалят.
специально сейчас посмотрела «поиском» — и не нашла такого ника ни у кого кроме себя (зарегена с 20.11.06).. или я ошибаюсь?
КАтенок
не нашла такого ника ни у кого кроме себя
«Котенок» на сайте есть уже, и «котенок Гав» есть, короче, путать будут вас.
спасибо за совет.. но что-то уже голова не работает на изобретение нового ника, потом придумаю, т.к. обращаюсь сюда совсем даже нечасто
КАтенок
не нашла такого ника ни у кого кроме себя
ptica_we
Котенок» на сайте есть уже
:ugu:
а по правилам форума :
По визуальному или частичному совпадению ников:
Если пользователь регистрируется или переименовывается под существующий ник с визуальным или частичным сходством то первообладатель ника вправе попросить у пользователя смены ника на другой.
Если пользователь отказывается сменить ник — модераторы вправе заблокировать этого пользователя.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. (с)
КАтенок
спасибо за совет.. но что-то уже голова не работает на изобретение нового ника, потом придумаю, т.к. обращаюсь сюда совсем даже нечасто
вам спасибо за понимание 🙂 :thanks:
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. (с)
по теме , к сожалению, не могу посоветовать
у меня дочке 6 лет , я уже не помню 🙂
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса. (с)
вы б лучше по теме — а то ник.. ник.. у меня ведь вопрос был по делу
Ну вот мы например, чуть раньше трех месяцев увидели свои ручки, а вот переворачиваться с живота на спинку ленимся, пару-тройку раз перевернулась сама, а сейчас лежит на животе пока не надоест, а как надоест кричать начинает, хотя наши сверстники уже вовсю вертятся.
Так что я думаю у всех по-разному.
Людон
переворачиваться с живота на спинку ленимся
так вам еще и рано%)
Я тоже за индивидуальность, просто иногда пугает, когда в «умных» книгах устанавливают какие-то рамки.. а ежли не в рамках — то у вас все плохо.
Ладно, буду ждать озарения.
Зато мы уже переворачиваемся, сегодня вот классно так сам перевернулся
КАтенок
сегодня вот классно так сам перевернулся
Здорово!
мой начал ручки рассматривать в 2 месяца и 2 недельки .Как сейчас помню эту картину! 🙂
Нам завтра 2 месяца, изредка на кулачки глядим-наверное случайность. Вам советую подождать-всему своё время!!!
Я вот думаю, поменьше читать «умную» литературу. Ваш ребенок, и он особенный, он самый лучший и самый любимый. А подстраивать его под книжки, я думаю, не стоит.. Если ребенок ведет себя нормалбно, адекватно реагирует, в чем проблема то? Не видит ручки? Велика беда! Вас то он видит, улыбается, «комплекс оживления» по полной программе? растите и не заморачивайтесь!
Источник
анонимно, Женщина, 29 лет
Здравствуйте! Моему сыну 2г1месяц. Родился на 38 недели роды были скорые. После поставили храническую гипоксию плода. По аппгар 8/8. По всем обследованиям врачей все было в норме, развитие по возрасту. Началось все в 1г6месяцев сначала отказался от мяса. Ел супы, каши(из пачки) кормила сама и только перед мультиками. В 2года отказался от обычной еды ест только сладкое, сдобу, огурцы, яблоки, мандарины, оладьи, драники. Пить из кружки умеет, но предпочитает бутылочку. Ложку в руки берет еду помешает и убигает. На горшок не ходит только если сама посажу. Играет во все игрушки: катает машины, собирает сортеры, пирамидку собирает не правильно. Если спросить как говорят животные скажет мяу, гав, бее, го го(лошадка), в книжку пальцем тычет и все называет «ка». Любит рисовать, мять пластелин, особенно катать ладошкой шарики. Грузии и возит карандаши в машине или кубики. Под музыку танцует, если что-то сделает хлопает в ладоши и смотрит в глаза прося чтоб ему хлопали. Любит играть в прятки, выглядывать и говорить ку-ку. Если в мультике или в игре что то падает говорит «ой» или «Ай». Парадирует чихание. Любит обниматься и целоваться. Куклу кормит говорит «ам-ам» На просьбы пошли кушать, иди мыть руки, ложись спать реагирует. Если что то хочет ведет за руку. Если очень хочет может показать рукой(редко). Пока машет говорит (па-па). Привет машет говорит (пие). На просьбу что то дать не реагирует, мама меня не называет. Появились страхи стал боятся миксера, стал боятся купаться. Без слез не можем зайти в кабинет к врачу или в гости где он давно не был. Всю зиму сидели дома с детьми не общался теперь на них не реагирует или плачет когда к нему подходят. Летом играл с удовольствием. На улице ходит за руки. На машины говорит «Би-би». Любит когда приходит бабушка радуется. Играет в лего строит башни из кубиков. Цвета начали учить не давно знает красный. В телефоне есть игра где кубики надо по цветам раскладывать раскладывать. Были на приеме у педиатора дали направление к неврологу и психиатору с предварительным диагнозом ЗПР, ЗРР. В последние пол года подсел на мультики в телефоне мог смотреть с утра до ночи.основные причины для беспокойства: не говорит, не приносит что прошу, не ест нормальную еду, не идет к детям. Слух проверяли по заключению «слуха для развития речи достаточно» Может ли в этом случае быть аутизм?
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте!
Аутизм раньше 3 лет не ставят. На ЗПР похоже. Рекомендованы коррекционные занятия с нейропсихологом.
И категорически нельзя в больших количествах давать планшет/телефон/компьютер. Не более 20 минут в день этих игр. Мультики тоже стоит в разумных количествах позволять смотреть. при нормальном физическом развитии задержка речи может быть в первую очередь обусловлена т.н. педагогической запущенностью. Вместо мультиков читайте ребенку сказки с выражением, на разные голоса, разговаривайте, обсуждайте что-нибудь, рассказывайте ему интересные вещи. И все наладится.
Ну а работа с нейропсихологом рекомендована из-за вероятной минимальной мозговой дисфункции (не особо критично, не пугайтесь), которая может быть вследствие гипоксии.
Общайтесь со своим ребенком вживую и все будет хорошо!
Успехов!
Источник