Ребенок повторяет слоги 3 года
Извините, что длинно. Копирую (очередной раз, т.к. тема регулярная) отрывок статья «Функциональное заикание»
Функциональное заикание — это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене…
Причиной заикания может являться насильственное угнетение «слабого» полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и «положительно окрашенным» — например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит «добиваться истины», выяснять у ребенка «может, что-то произошло в детском саду?», «может, тебя кто-то испугал или обидел?» — подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном — аккуратном — вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели — именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит «само». Но чаще — если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, — Ф.З. закрепляется.
Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается — может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает «да», «нет». Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной — четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики — только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские «экшн»!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. — это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за «леворукость». Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у «продвинутых» в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы «не догоняет». Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, …
всю статью (и другие) можно прочитать на моем сайте — адрес в паспорте. Раздел «Статьи для родителей»
Источник
Говорим хорошо и много, но с месяц назад, наверное, появилась особенность — повторяет первые слоги некоторых слов, как будто заикается, может конеш, просто торопится или волнуется…но я переживать начала.
К логопеду нам рано (они ведь с 3 лет только с детками работают), поэтому, собираемся к неврологу сходить. Или может зря переживаю, может было у кого-то подобное?
Лиана
поэтому, собираемся к неврологу сходить
ох, смешные мы мамашкии…
нафик по поводу и без ребенка по врачам таскать???
Лиана
конеш, просто торопится или волнуется
!!!! сказать нужно много и быстро, а говорить пока недостаточно хорошо умеет :))))
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
а говорить пока недостаточно хорошо умеет
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно — и быстро и т.п. И вдруг — что то случилось 🙁
Rebeline
ох, смешные мы мамашкии…
дай бог, чтобы так)
Лиана
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно —
ну а теперь решила, что ей нужно больше сказать, но не успевает еще за собой.
Ребенку-то и 3 нет!
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
Ребенку-то и 3 нет
исходя из данных, что нашла по поику, деток с 2-х лет начинают лечить, корректировать (не обязательно медикоментозно), дабы элементрано не закрепилось речевое поведение 🙁
Лучше перебдеть, чем потом разгребать, я полагаю.
автор, ребенку сколько?
юноша али дэушка?
Лиана
раньше говорила прекрасно — и быстро
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
Trelly (Тру-ля-ля)
ребенку сколько?
юноша али дэушка?
девочка, 2 года — предложениями говорим с 1,5; рассказывает стихи, песенки поет — опережение нам ставили.
Trelly (Тру-ля-ля)
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
кажется нет
к логопеду можно и сейчас сходить, если Вас это беспокоит.
И посмотрите, когда именно это появляется.
Может прибежала, чуть запыхавшись или малознакомые люди рядом или что ее взволновало, особенно, если она впечатлительна и эмоционально подвижная.
Т.е фон появления…
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь? Новые мультики?
Да, и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
Trelly (Тру-ля-ля)
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь?
Возможно от этого, занимаюсь, читаю много — сама просит, отказываю — ревет. Еще и садик сейчас начался..
Trelly (Тру-ля-ля)
и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
нет, конечно, так не поступаю, но проявления повторяются чаще, поэтому
Trelly (Тру-ля-ля)
это беспокоит.
пасиб за отзыв
«Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори»… «
😥 Очень похоже 😥
Лиана
садик сейчас начался..
Давно?
Trelly (Тру-ля-ля)
Давно?
вторую неделю ходим, ведет себя ребенок хорошо, не плачет…ну да повторение слога до этого еще появилось.
может еще кто отзовется?
Неужели мы одни такие 🙁
у моей племянницы было заикание. Начала говорить довольно рано (ну, где-то примерно как вы). А потом ни с того, ни с сего (по крайней мере без видимой причины) появилось заикание. Примерно в возрасте 2,5 года это было. Спокойно говорили ей, чтобы она не торопилась, что она молодец, что у нее все хорошо получается. Переживали все жутко. Но все прошло! Без какой-либо терапии.
На мой же взгляд, я бы все равно на консультацию сходила, потому как я сама придерживаюсь: «Лучше перебдеть, чем потом разгребать»
Лиана
может еще кто отзовется?
у меня у сына в возрасте лет 3-х так было. Не очень ярко правда выражено. Он когда фразу начинал говорить, то первое слово повторял. Это чаще было когда он торопился поделиться информацией. Он у нас очень впечатлительный мальчик. А еще у нас в то время второй ребенок появился. Видимо так стресс у него проявлялся. Ну теперь нам 5. И у нас все само прошло. У них в садике с ними логопед занимается. И к нашему сыну у нее претензий нет.
Городок у нас на столько мал, что приличной девушке кроме как замуж и выйти некуда…
Здравствуйте! Если это заикание — в таком возрасте может возникнуть — как повторение за воспитывающим человеком, как копирование манеры говорить. Моего мужа, к примеру, воспитывала заикающаяся мама. В итоге, он заикается точно в тех же местах в словах, как и она. Абсолютно одинаково! Может у вас в садике воспит. заикается?
Но, если честно, мне кажется, это просто такой период в развитии.
Моя вот Лизутка, когда боится огня (я как-то обожглась огнём, зажигая духовку, у неё на глазах) и спешит сказать, говорит, чтобы я его не зажигала : «Негонь!» ,- что означает НЕ ОГОНЬ.
Или вот также говорит первый или первые два слого слова. Мама понимает — и ладно! Дети ведь хитрющие, заразы! :yahoo: В садике может кто-то из мелких подобные сокращения практикует, мало ли. Думаю, это не повод для беспокойства.
Или, знаете, когда взрослые акцентируют,например, говоря: «Не делай этого, говори нормально!» Они спец. могут паясничать, маленькие обезьянки! 😛
В общем, всё хорошо!
Мы тоже раньше хорошо говорили, а щас что-то временами чётко… а иногда так себе. Нам 1,11.
Удачи! Всё будет :ok: :good: , главное верить!!!
besa
в таком возрасте может возникнуть — как повторение
Изначально думала именно так, т.к первый раз заметила повторение слога, когда вернулись с отдыха — были вместе с родителями, а дедушка у нас заикается (но начал в рез-те травмы головы в взрослом возрасте уже, поэтому наследственность мало вероятна).
В садике сказали — не замечали ничего особенного, типа многие детки так говорят %)
Вообщем записались к остеопату-кинезиологу, она сказала — успешно работает с нарушениями речи, если это наш случай.
И к психологу педиатр обещал направить, завтра идем за бумажкой.
Всем спасибо!
обязательно 🙂
такое бываает у эмоциональных детей. рецепт у всех неврологов и логопедов в таких случаях один — снизить эмоции и плохие, и хорошие. не стимулировать рассказ ребенка на эмоциях, стараться мягко свернуть, сказать за него даже. режим дня неукоснительно. доп.занятия убрать и много гулять. у нас так было в 3 и в 4 года. следуя вышеуказанным советам, избавлялись от повторов за месяц.
Вот тоже об этом думаю…дома все ограничила, но может стоит отказаться пока и от садика? Притормозить, взять больничный на недельку или побольше по договоренности
В сомнениях
А сдругой стороны (про садик) — только ребенок вошел в ритм, ей там нравится, адаптировалась более или менее, посажу дома — успокоимся и снова стресс, возвращение в садик по-новой адаптация, разлучение с мамой 🙁
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока. дома совсем не смотреть телевизор, гулять много. никаких магазинов, цирков, качелей-каруселей, гостей. читать — читайте, а вот всякими развивалками не надо пока заниматься. и стихи учить не стоит специально. Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти… 🙂 вообще старатьбся так общаться с ребенком, чтобы он как можно меньше говорил сейчас. и пойте.
Мама
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока.
ходим на не полный день, со след неделе на полный нас ждут — надеюсь согласятся продолжить практику 4-5 часов
Мама
стихи учить не стоит специально
не учили и до этого, сама девочка повторяла прочитанное
Мама
Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти…
счас уже этих скачков бояться начну 😀 Уж и о зависти думала — все кругом говорят — кака девочка развитая, да у нас не так…ТТТ уже и о плохом глазе думаю.
Но, по честному, конечно, несем за все ответственность мы, родители…
И у нас тоже повторяет первый слог,но только частицу не и ни не знаю,не буду, не вижу и т.д.Не не не не буду 🙁 С вашего последнего поста много времени прошло.Прошло у вас или нет? А то нам 2,7 я вот на днях заметила
Источник
Практически все слышали о такой распространенной проблеме, как заикание. Но порой ребенок повторяет окончания слов лишь иногда, а в целом, говорит правильно и четко.
Одни родители считают это баловством, другие — незамедлительно обращаются к логопеду. Является ли повторение окончания слов патологией и к какому врачу лучше записать ребенка, расскажем далее.
Причины повторения окончаний слов
Специалисты называют состояние, при котором ребенок или взрослый повторяет окончания слов, логоневрозом. Это системное нарушение практически не связано с речевым аппаратом, как это может показаться на первый взгляд.
Основная причина патологии кроется в расстройстве функционирования нервной системы. Дети с логоневрозом в обычной ситуации прекрасно произносят все звуки, а при возникновении стресса перестают это делать нормальным образом.
Почему происходит повторение окончаний слов:
- имеющиеся психические заболевания, например, неврастения или шизофрения;
- перенесенные травмы головного мозга;
- наследственная предрасположенность;
- особенности характера. Чаще всего повторяют окончания слов нервные, мнительные, склонные к тревожности персоны;
- заболевания, в том числе инфекционные, поражающие головной мозг — инсульты, опухоли, менингит и прочие;
- другие имеющиеся нарушения развития речевого аппарата: алалия, дислалия и прочие;
- перенесенные психологические травмы или сильный стресс;
- страх речи. Обычно подобное встречается у детей, которые пережили неудачное выступление на публике;
- нервное и физическое переутомление. Чаще всего возникает у тех детей, которые паралельно с занятиями в школе получают дополнительное образование (спортивные и творческие секции);
- неблагоприятная психологическая обстановка в семье или в учебном заведении. В первом случае провокатором логоневроза чаще всего становятся скандалы между родителями, слишком строгое воспитание, завышенные требования к ребенку. Во втором — конфликты со сверстниками.
В редких случаях к возникновению проблем с речью приводит чрезмерное усердие родителей, которые буквально с года тренируют малыша с помощью разных методик, желая, чтобы он освоил сразу несколько иностранных языков или начал учить стихи.
Диагноз логоневроз ставится при значительном проявлении симптомов, при этом заиканию практически всегда сопутствует напряжение, страх и тревога перед тем как произнести речь.
Классификация логоневроза
Специалисты выделяют три основных вида патологии:
- тонический вид. Ребенок часто делает паузы в речи. Звуки или целые слоги произносит долго, как будто растягивая;
- клонический. При таком типе логоневроза больной повторяет звуки или слоги по несколько раз;
- смешанный тип. Имеет признаки тонического и клонического, одновременно.
Несколько важных фактов о логоневрозе:
- в отличие от заикания, которое присутствует постоянно, повторение или растягивание слогов и звуков беспокоит ребенка лишь иногда, как правило, в момент эмоционального перенапряжения;
- пик возникновения расстройства приходится на возраст 3-8 лет. В редких случаях им могут страдать и взрослые;
- если патологией не заняться вовремя, она может многократно усугубиться. То есть, невроз, возникающий в определенные периоды, станет постоянным.
Часто нарушение сопровождается наличием дополнительных симптомов, их делят на три группы:
- дыхательные нарушения: периодически возникающее чувство нехватки воздуха, спазмы, перехватывающие горло;
- невротические признаки. К ним относят: страхи, тревожность, низкая самооценка, плохой сон и аппетит;
- сопутствующие симптомы: тики, тремор, спазмы речевых мышц, моргание.
Мальчики страдают логоневрозом в три раза чаще, чем девочки.
Что делать?
Если ребенок повторяет окончания слов, нельзя относиться к подобному, как к баловству. Ругать и считать это преднамеренным кривлянием — неправильно. Необходимо посетить специалиста, который поможет разобраться в причинах сложившегося состояния, а также найдет пути решения проблемы.
К какому врачу обратиться, зависит от того, что вызвало патологию, обычно это:
- логопед. Он поможет ребенку в формировании четкой и грамотной артикуляции всех звуков, освоении техники правильного дыхания и владения собственным голосом, а также речевым аппаратом, в целом;
- психотерапевт. Если имеет место травмирующая ситуация, либо ребенок перенес какой-то стресс ранее, доктор, применяя современные методики, поможет избавиться от последствий подобного события;
- невролог. Задача этого специалиста — подбор медикаментов. Наиболее часто назначаются седативные и спазмолитические препараты, а также лекарства, улучшающие мозговое кровообращение.
В дополнение необходимо: нормализовать режим труда и отдыха ребенка, снизить общий уровень стресса, освоить лечебную физкультуру и специальную дыхательную гимнастику, принимать успокаивающие отвары и настои трав.
Иногда, чтобы разобраться в ситуации, сложившейся в семье, к психологу приходится обращаться не только страдающему от речевого расстройства, но и его близким.
Видео по теме
О причинах и лечении логоневроза в видео:
Логоневроз — серьезное системное нарушение, часто затрагивающее сразу несколько органов. Подход к его лечению должен быть грамотным и комплексным. Как правило, ребенку требуется не только общение с психологом, но и прием медикаментов. Кроме того, многое зависит от ситуации в семье и в коллективе сверстников.
Источник