Ребенок постоянно спорит 4 года

Ребенок постоянно спорит 4 года thumbnail
Добрый день, уважаемые психологи! У нас с мужем сын, 4,5года. В последнее время (месяца 3-4) постоянно спорит, уже не знаю, как с ним разговаривать. Идем гулять — купи игрушку — я не брала денег на игрушку — а я хочу! и начинает ныть, хотя знает, что игрушки покупают ему с зарплаты. Или — дай телефон! — он заряжается, поиграй пока машинками. Но я хочу! и начинает твердить, что он хочет, хотя знает, что придется ждать. Может сказать — я сделаю тебе больно, если не дашь, хотя знает, что будет за это наказан — лишен сладкого или мультиков. Мы с мужем не сторонники физического наказания, редко когда может по попе получить и отправится в угол, обычно лишаем мультиков или сладкого. В то же время он очень ласковый ребенок, часто обнимается, говорит, что любит нас, спрашивает, любим ли мы его. В садике ведет себя замечательно. Но дома эти споры постоянно, и эта фраза — я хочу!. Мы с мужем не ссоримся и не спорим, чтобы он брал пример.
Мы постоянно напоминаем, что он живет не один, и мы тоже что-то хотим, или есть вещи которые просто надо делать, но мне иногда кажется, что он воспринимает это как фон. Как мне изменить подход к нему, ведь это только 4 года, я понимаю, что дальше будет сложнее.
Вопрос задан:

Марина; Возраст: 34

Отвечает психолог:

Людмила Володимирівна Вітязь (Хмельницький)
06-06-2018 13:24:12

Марина, здравствуйте. Вы выбрали демократическую модель воспитания ребёнка, а период 4,5 года у детей — это пробы на прочность границ и правил, которые вы диктуете. Поэтому, я желаю вам терпения и выдержки. И ещё, прислушивайтесь к своим чувствам, они вам помогут принимать верные решения

рекоммендовать:

Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года

Отвечает психолог:

Елена Владимировна Мороз (Киев)
06-06-2018 14:27:09

Марина, здравствуйте! Фраза ребёнка «я хочу!» — прекрасная фраза. В ней много энергии желания и инициативы. То, что ребёнок чего-то хочет и говорит вам об этом может быть показателем ваших с ребёнком доверительных отношений.
В процессе взросления ребёнок проходит несколько этапов возрастных кризисов. Вот, ориентировочно с 3х до 5ти лет, ребёнок исследует границы своих возможностей. Возрастной период может немного сдвигаться. У разных детей по-разному. Ну, и это такое время, когда ребёнок начинает пробовать чуть-чуть делать сам что-то. С одной стороны. А с другой стороны — к ребёнку уже предъявляются требования, чтобы он уже что-то делал сам и чтобы он понимал. Это время, когда в воспитательной части ребёнка родители начинают использовать приёмы стыжения и обвинения. Либо стыдить, либо винить, либо и то и другое.
Это время, когда родителям важна собственная устойчивость, знание своих границ и терпение. Чтобы выдерживать период, когда ребёнок осваивает что-то новое. Ведь в это время дети очень упёртые. Вот захотелось ему чего-то и он будет об этом говорить, требовать, хныкать и т.д. Или, например, ботинок попал в фокус внимания ребёнка и его невозможно оторвать от него. А вы уже на работу опаздываете и нужно ребёнка в сад отвезти. Это время, когда у ребёнка формируется инициатива, азарт и любопытство что-то пробовать делать самому и получать удовольствие от результата. Или в результате стыжения и обвинения инициатива блокируется.
Так вот. Ваши предположения, что ребёнок знает о чем-то, но все равно требует своего: «начинает ныть, хотя знает, что игрушки покупают ему с зарплаты»; «начинает твердить, что он хочет, хотя знает, что придется ждать» и т.д. в реальности могут не подтверждаться. Ребёнку важно каждый раз объяснять. Не с точки зрения, ты же знаешь. А так, как будто первый раз. Терпеливо, но уверенно.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.

рекоммендовать:

Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года

Отвечает психолог:

Юрий Дмитриевич Ковальчук (Киев)
06-06-2018 15:39:58

Здравствуйте, Марина.
Ваш сын поступает совершенно естественно. Вот только, похоже, что Вы переоцениваете его возможности. Это «хотя знает» в корне ошибочно — не знает он!
Смотрите, сын НЕ спорит с Вами, он просто проявляет свое «я хочу» — и это чудесно. Это его «хочу» в последствии станет основой инициативы и позволит преодолевать препятствия на пути к цели. Задача родителя в этот период показать, что в мире присутствуют ограничения возможностей. Если Вы сами уверены, что запрет на что-то необходим, тогда, спокойно! и твердо!, просто объясняете сыну, что «будет так-то, потому что…».
1. Спокойно и твердо — для того, чтобы ребенок не чувствовал, что его отвергают в ответ на «хочу».
2. Объяснять «потому что…» — для того, чтобы ребенок понимал, что есть какие-то закономерности. Тогда со временем он научиться эти закономерности в мире видеть и использовать.
И не в коем случае не «он живет не один, и мы тоже что-то хотим»! Ребенок 4,5 лет в силу возраста не способен увидеть пока родителей, как отдельных людей со своими желаниями. Это года через 2, а может и позже. Сейчас такие фразы он будет воспринимать, будто он для Вас не важен и не ценен. Ребенок пока видит мир контрастно: я хочу и дали — меня любят и я ценен, я хочу и не дали — меня не любят и не ценят. И как раз это задача родителя показать: я вижу твое желание, оно важно и ценно, но удовлетворить его не могу. Тогда и ребенок растет со здоровой самооценкой и в последующем любой отказ не будет воспринимать как собсвенную неважность.

рекоммендовать:

Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года

Отвечает психолог:

Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев)
06-06-2018 19:35:22

Добрый вечер! Воспитание детей очень тонкое, ответственное дело, требует любви, мудрости и терпения. К сожалению не все имеют знания по психологии и не могут расшифровать поведение ребенка, его требования и истерики, попадаются на них. Тем самым дают ложные сигналы детям, травмируют себя и детей. Хочу посоветовать Вам послушать чудесные лекции для родителей, которые содержат очень практичные советы по воспитанию детей. https://www.youtube.com/watch?v=TzDEylXScUk По этой ссылке Вы найдете 4 лекции психолога О.Романчука и найдете ответы на свои вопросы. Удачи Вам! Пусть Ваш ребенок растет здоровым и счастливым!

рекоммендовать:

Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года
Ребенок постоянно спорит 4 года

Источник

Содержание:

  • Как вести себя родителям упрямца?
  • Иллюзия выбора
  • Как часто вы говорите «нет»?
  • Смотри на меня
  • Придумайте правила

Некоторые дети словно созданы только для того, чтобы изводить родителей своим упрямством. Но всегда ли упрямство — это отрицательная черта? Ведь для ребенка это может быть способом продемонстрировать свое желание думать самостоятельно и отстаивать свои убеждения. К тому же у таких детей лучше развита способность сосредотачиваться, а это повышает качество их обучения. И если ваш упрямый ребенок решил узнать, как что-то устроено или как собрать конструктор, он будет очень целеустремленным в своем желании и будет бороться за свою идею. Когда же все-таки упрямство становится проблемой?

Конечно, хорошо поощрять в ребенке независимость и самостоятельность, умение отстаивать свое мнение, однако это не должно иметь негативных последствий и превращать ребенка в маленького монстра, который ни за что не сдвинется с места.

Упрямство начинает перерастать в проблему, если:

  • ребенок постоянно спорит с вами или у вас разногласия с ним из-за каждой мелочи;
  • ребенок не желает прислушиваться к чужой точке зрения;
  • у ребенка проблемы в садике или школе, связанные с его отношениями в группе, классе;
  • возникают ситуации, когда упрямство может поставить под угрозу безопасность ребенка (например, он отказывается держать вас за руку при пересечении улицы).

Как вести себя родителям упрямца?

Если вы воспитываете такого ребенка, вы знаете, что простые методы воздействия часто не срабатывают. Во многих случаях воспитание упрямого ребенка — это балансирование, где вы пытаетесь научить его, как сохранить свою независимость, но стремитесь к тому, чтобы при этом он не думал, что правит миром. Другими словами, как родитель вы должны помочь ребенку сохранить свои сильные черты личности, не позволяя этим чертам мешать его благополучному развитию.

В первую очередь, вы должны признать, что упрямство вашего ребенка является частью его природы. Вы не должны пытаться изменить это. Наоборот, надо принять его личность и найти способы использовать это качество в ваших интересах и в интересах ребенка. Важно принять ребенка таким, какой он есть, и не пытаться победить, подавить упрямство, потому что это просто не будет работать.

Конечно, такие дети хотят быть у власти, контролировать, быть лидерами. Но лидер — это вы. Вы — родитель. Не стоит заниматься борьбой за власть. Когда вы пытаетесь показать своему ребенку, что вы сильнее, на самом деле вы только становитесь на его уровень, и это ничему его не учит. Кроме того, что побеждает и прав тот, у кого больше кулак. Вместо того чтобы прибегать к обычной словесной борьбе, неважно — криком или просьбами, мольбой, и тем более — физическому наказанию, начните действовать как хитрый родитель. Это значит — начните взаимодействовать со своим ребенком непрямыми методами.

Иллюзия выбора

Создавайте своему упрямцу иллюзию выбора.

«Ты можешь не переодеваться на прогулку, но ты должен оставаться здесь в коридоре со своими вещами для улицы».

«Я не могу заставить тебя заниматься, но ты должен остаться здесь за столом с учебниками».

Ребенку надо давать больше, чем просто прямой приказ, ему надо предоставлять варианты. Такой интеллектуальный способ при взаимодействии с упорным ребенком будет давать ему, например, два варианта, которые ведут к одной цели.

Вместо того чтобы говорить ребенку, что он должен надеть куртку, потому что на улице холодно, вы можете спросить его, хочет ли он надеть куртку с капюшоном или без капюшона.

Изменяйте привычное. Если непослушание проявляется дома, попробуйте изменить местоположение — воспроизведите ситуацию в парке, на улице. Важно, чтобы при этом ребенка видели другие люди. Надо всегда менять стратегию, если вы понимаете, что не получается ребенка убедить, договориться с ним.

Если ребенок упорствует, не желает договариваться, провоцируйте его на разговор и слушайте его. Когда упрямец делится своими переживаниями, он постепенно начинает проявлять свое чувство беспомощности и показывать, что ему на самом деле трудно. Ведь ваш упрямый ребенок еще совсем ребенок. А когда ребенок испытывает сильные негативные чувства (гнев, беспомощность, страх, разочарование), он не знает, как справиться с этими чувствами, ему нужно помогать и обучать его адекватному выражению своих разнообразных эмоций.

Как часто вы говорите «нет»?

Родители склонны злоупотреблять словом «нет» в разговорах со своими детьми. Когда родитель злится и кричит «нет!» на каждую мелочь, ребенок перестает его слушать. Крики родителей отходят на второй план. Чтобы не доводить себя до таких эксцентричных состояний, вам надо в течение дня присоединяться к ребенку. Например, через поглаживания и через слова, используя положительное вместо отрицательного («у тебя это так здорово получается», «ты очень ловко и быстро собираешь пазл», «ты нарисовал лучше меня»).

Такое «подключение» к ребенку помогает ему постоянно чувствовать свою привязанность к вам, и это будет заставлять его желать сотрудничать с вами.

Развивает стремление к сотрудничеству и игра с «да». Если ребенок упрямится, задавайте ему вопросы, на которые он несколько раз подряд ответит утвердительно. «Нам с тобой так было всегда весело играть с этими мячиками, правда»? («Да!»). «Возьмем в следующий раз в бассейн вот эти очки для плавания?» («Да!»). «А вот этот динозавр может с нами плавать?» («Да!»). «Покажи мне, как он это будет делать». Три «да» могут помочь сломить сопротивление вашего ребенка, а он будет чувствовать, что был услышан и понят. Ему будет интереснее показать вам динозаврика, нежели продолжать упрямиться.

Смотри на меня

Сохраняйте спокойствие. Ваша обязанность как родителя действовать ответственно, когда ваш ребенок упрямится. Не злитесь и не повышайте голоса. Крики только усугубят подобное поведение вашего ребенка. Чем упорнее вы себя ведете, тем больше ваш ребенок будет сопротивляться. Выступайте в качестве ролевой модели. Родители должны направлять своих детей, вы не можете ожидать от ребенка хорошего поведения, если сами не делаете то же самое. Поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок дуется и кричит, чтобы получить то, что он хочет, если вы всегда сами громко требовали желаемое.

Придумайте правила

Вы как родитель не должны быть ни слишком мягким, ни слишком подавляющим. Любая крайность принесет неприятные результаты. Если ребенок встречается с постоянным «нет» даже без предоставления возможности выбирать, у него не будет развиваться способность принимать решения, не будет формироваться свое мнение. С другой стороны, если ребенок редко руководствуется требованиями родителей или всегда реализует только свой выбор, будет расти, скорее всего, неконтролируемый ребенок, и попытки управлять им не будут иметь никакого эффекта. Поэтому должны быть правила, которые будут помогать ребенку отказываться от своих неадекватных желаний. Если ребенок упорствует и вредит себе, расскажите ему, что, например, машина не заводится или коляска не может двигаться, пока он не будет нести сам свои игрушки или пока он не наденет шапку. Что-то может не работать или может вдруг ломаться. Главное, что все это должно мешать ребенку делать то, что он очень хочет (например, попасть на игровую площадку или в магазин).

Вы как родитель стремитесь, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенно, хорошо адаптировался в коллективе и справлялся со своими обязанностями, но если вы постоянно твердите ребенку, что он упрямый, непослушный и вы им недовольны, он в итоге будет думать, что с ним что-то не так. Немецкий философ Кант говорил, что упрямство имеет только форму характера, но не его содержание. Хотя некоторые дети бывают более упрямыми, чем другие, в тот или иной момент все дети проявляют в своем поведении упрямство и непослушание. И большинство родителей при этом считают, что в таких ситуациях они теряют контроль над воспитанием ребенка, инстинктивно реагируя гневом. Поведение ребенка им видится как игнорирование родительской воли. Однако что вскоре обнаруживается? Гнев и борьба только ухудшают ситуацию. Вместо того чтобы отдаваться борьбе за власть или пытаться силой подавить упрямство ребенка, вы как родитель можете направлять его энергию так, чтобы воля и сила духа ребенка приносили ему пользу. К примеру, Майкл Сол Делл, основатель и руководитель компании Dell, в детстве был чрезвычайно упрямым и настойчивым ребенком, а в 12 лет он вывел для себя основное жизненное правило: «Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно попробуй ее на практике». Именно благодаря тому, что Делл выбрал свой независимый путь, он смог заработать состояние и стать тем, кем он стал.

Источник

Ребенку всего пять лет, но он постоянно пытается все оспорить, хотя, конечно и не прав.

Как объяснить, чтобы не обидеть, тем более, что такое пустопорожнее препирательство действует на нервы.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

olga-olga alway­s
[96K]

более года назад

Как человеку, который воспитал много детей, мне ясно, что ничего не бывает просто так.

Просто бороться с привычкой ребенка спорить — это напоминает мне, когда у человека простуда, а он «лечит» ее колдрексом. А на самом деле просто залечивает симптомы, а не саму болезнь.

Причина противостояния маленького человечка взрослому всегда намного конкретнее, чем «плохой» характер.

«Нехочушка» изредка бывает у любого ребенка. А если это постоянное явление, значит есть причина.

Т.к. не рассказан ни один случай в подробностях, то и «лечение» назначить трудно. Это как все равно выступила сыпь на теле, что делать?

Да самое разное, в зависимости от природы сыпи. Это может быть аллергия, а может сифилис.

Но давайте я попробую самые частые «заболевания» обрисовать.

Первое и частое. Родители постоянно создают нервную и неспокойную обстановку вокруг ребенка.

Его нервная система делается взвинченной. Его «не хочу и не буду» часто относится не к самому вопросу, а к тону, с которым к нему обратились. Собаки на нервных людей лают, а бывает, что даже и бросаются. Почему бы это?

Так и ребенок с тонкой ранимой психикой часто не выносит ни грубо приказного тона, ни нервного.

И кстати, сюсюкательно-заискив­ающего тоже.

С ребенком надо уметь ладить и обращаться. То, что вы ему говорите, никогда не должно быть приказанием. Он вам в слуги не нанимался. Это наша задача как взрослых — завоевать авторитет ребенка и с позиции этого авторитета затем разговаривать с маленьким человечком спокойным и доброжелательным тоном.

Как авторитет зарабатывается?

По-разному, в зависимости от психотипа ребенка. Но он у вас должен быть.

У меня два опекаемых ребенка. Попробовала б я дать им ремня. Да меня б опека сразу же укатала за такое опекунство. Как удобно, если можно наорать и отлупить, не правда ли?

И думать не надо, мозги напрягать.

Иногда достаточно часто ребенка обнимать. Дети так любят тактильный контакт. Когда-то еще на заре 20 века стали разбираться, почему во всех детских домах высокая младенческая смертность, а в одном никто не умер. Хотя условия были одинаковыми. Оказалось, что нянька, которая работала в этом удивительном детском доме, брала и привязывала к себе по очереди по 2 малыша(спереди и сзади). А в других домах младенцы лежали как куколки от кормления до кормления одни.

Такая великая сила объятий верна не только для младенцев. Если вы много обнимаете ребенка и часто признаетесь ему в любви(а дети еще любят, чтоб им рассказали подробно как именно их любят), то вряд ли ребенок будет оспаривать вас и портить вам настроение. Вам достаточно будет только показать свое огорчение и он перестанет. Ему будет что терять.

А если нечего? Если вы не обнимаете ребенка, никогда не говорите о своей любви, не рассказываете как он дорог и чем он особенно хорош, а все сводится к заботе и указаниям, то что он теряет, если портит вам нервы?

Вторая причина оспаривания — это долгое смотрение мультиков. Они тоже отрицательно сказываются на детях. Японские ученые еще 20 лет назад установили, что просмотр зрелища на электронных носителях у ребенка 5 лет не должен превышать полчаса. А для активных детишек еще меньше.

Это у вас так?

Детские мультики перегружают способности ребенка отзываться на контакт с ним. Усиливают капризность. Это нервная система вам сигнализирует, что он перегружен. Кстати, есть для таких уже «испорченых» детишек прием. Записываете ролик, где какая-то лисичка или ряженый король обращается к вашему ребенку:

«Саша! Сейчас тебе мама что-то скажет. Обязательно сделай так, как она говорит. А то я отключу все мультики на твоем компьютере. Я не люблю, когда не слушают маму».

Это очень помогает. Потом можно целую сказку сочинить, кто эта лисичка. И записать что-то еще от ее имени.

Насчет того, что ребенок просто имеет характер спорщика. Ошибочное мнение, что такие дети спорят всегда.

Мою вторую дочь в саду называли «прокурором». Она даже из угла толкала речи(в 6 лет), что воспитатели не имеют права ее держать в углу. И тем не менее, как раз с такими детьми прокурорами очень легко найти общий язык. Им просто необходимы весомые солидные обоснования ваших действий. Они стремятся понимать, почему они должны то или иное. И капризничают только пока не понимают. Надо чаще хвалить их ум и рассудительность. А потом педалировать это качество:» Ты очень умная девочка. Другой мальчик бы не послушался, но ты хорошо понимаешь, что так будет лучше и мы это ценим». Очень помогает похвала, а не окрик. Но весомая и по сути.

Детей из Дейла Карнеги никто не исключал.(Я о его книге «Как заводить друзей»).Много еще можно написать, но лимит на БВ не позволяет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

линза
[295K]

более года назад

Как на парадоксально но родители должны порадоваться, что желание «всё оспорить» появилось у ребёнка в пять лет, а не в пресловутый «пубертатный период».

Потому что с пятилетним «оппонентом» можно не только найти общий язык, но и стать для него лучшим другом и собеседником, что как самое дорогое в отношениях, сохранится на всю жизнь.

Посмотреть на ситуацию с другой стороны и постараться перестать нервничать.

Принять «желание оспорить всё» своего ребёнка, как его способ познания мира, который ему наиболее доступен в пятилетнем возрасте.

Он ведь не просто спорит, а желает услышать от мамы и папы аргументы, доказательства, интересные факты.

Если убрать нервы в шкатулку, а каждый раз убедительно, доброжелательно и с любовью беседовать о спорном моменте, то можно приучить ребёнка к диалогу, много интересного ему рассказать, научить ребёнка правильно доказывать свою точку зрения, что очень поможет ему в дальнейшей жизни.

В пять лет у ребёнка нет ещё подросткового максимализма и враждебности к оппоненту в спорах.

Этим родители должны воспользоваться и воспринимать желание «поспорить» ребёнка, как дополнительную возможность в общении и общего семейного воспитания.

Во время таких споров, но по-хорошему, с интересными примерами и предположениями, с доказательствами и шутками, можно многое хорошее вложить в голову маленькому человеку, за что он будет вам благодарен всю жизнь.

Так что, удачи вам в полемике, и здоровья маленькому спорщику.

Merij
[20.7K]

более года назад

Понимаю, что, столкнувшись с подобной ситуацией, бывает трудно свыкнуться, когда кто-то, особенно намного младше тебя, пытается действовать в обратном направлении, однако не считаю, что такое поведение в 5 лет является чем-то ужасным. Это вполне нормальное явление, ребенок просто начинает, осознанно это или нет, выказывать, что он такой же человек со своими чувствами, с попытками проявить самостоятельность, где-то ответственность за себя; сформировать свое видение для определенных моментов и окружающих. Было бы куда печальнее, если бы малыш рос замкнутым, следующим не зову своего сердца (естественно, не имея в виду по-настоящему рискованные ситуации), а словно одному из стада влекомый теми, кто считает себя и свои действия самыми правильными и мудрыми, хотя и не имеющей под собой никаких оснований для такого мышления.

Для того, чтобы помочь маленькому ребенку и мягко объяснить некоторые несуразности в поведении, нужно вспомнить, как воспитывали Вас: сообразно этим деталям, понять, чего не хватало Вам и не допускать деструктивного воспитательного метода в отношении собственного чада либо же привить то хорошее, что по Вашему мнению прививали Вам.

Просто нужно научиться быть эмоционально гибкими, считаться с мнением и делиться своими эмоциями с ребенком без диктатуры; поощрять его стремление к самостоятельности, но также наглядными примерами разъяснить те или иные разрушающие действия, если они есть.

Галин­а Ёжик
[25.3K]

более года назад

Говорят, когда специально пытаешься усилить негативное проявление человека, оно само пропадает. Например, если человеку, который по ночам писается в кровать сказать » буду платить тебе каждый раз, когда будешь писаться во сне», то постепенно он перестанет это делать.

Или, например, когда дети бесятся, а надо заниматься или вести себя спокойно, просто делают перерыв на 5 минут, в который все будут беситься. А дальше дети становятся послушными на какое-то время.

В вашем случае тоже можно попробовать что-то подобное. Например, поддерживать спор. Требовать от ребёнка аргументированного ответа. А лучше поощрять его, когда он смог доказать свою точку зрения.

Сделайте это игрой для себя, а не наказанием.

В результате вам будет интересно, ребёнок научится понимать, когда вступать в спор, а когда нет, поймёт, как себя защищать в словесной перепалке, станет более образованным и осведомленным в вещах, о которых пока имеет скудное представление. Будет больше общения, его качество улучшится. Возможно, что именно из-за дефицита внимания ребёнок сейчас пытается спорить.

Выгна­н за тролл­инг
[22.1K]

более года назад

Само пройдет. Объяснить конечно же надо, прямо так, как есть. Но привычка уйдет не сразу. Желание ощутить себя правым, умнее других — присуще всем в разной степени. Но в лучшем случае ребенок переболеет этим в раннем возрасте, а в худшем это затянется до старости. После сорока это уже трудноизлечимо, тогда как привычка спорить в пять лет может пройти сама, и довольно быстро. Это как эпидемия, которую надо пройти, после чего вырабатывается иммунитет — мудрость.

Действенным методом будет также подчеркивание его правоты тогда, когда он действительно прав. Тогда он прймет, что для этого нужно здраво мыслить, а не спорить.

Но так уж мы устроены — чтобы обрести мудрость, нужно сначала некоторое время повести себя глупо, а потом долго этого стыдиться.

Slavi­k42
[51.4K]

более года назад

Если ребёнок в 5 лет спорит со взрослыми, значит он себя считает всезнайкой и думает что он прав во всём.

Но взрослые то видят что это не так.

Когда такое постоянно происходит, надо родителям ему объяснять, что взрослые знают больше чем он в свои 5 лет, и надо тогда задавать ему провоцирующие вопросы, на которые он не может знать ответ.

Например спросить у него, если ты всё знаешь, тогда может тебе уже жениться пора, давай сказать ему мы тебя поженим, если у вас это мальчик.

Скажите что он будет жить отдельно будучи женатым и пускай решает свои проблемы сам и помощи чтобы не просил.

Может тогда поймет.

я Натал­ья
[24.2K]

более года назад

Можно попросить ребенка объяснить «свою» точку зрения. Обычно дети продолжают «умничать», но уже после очередного высказывания заходят в тупик. Но в этом случае не нужно говорить «вот видишь, ты не прав!», а просто попытаться довести свою мысль.

Иногда дети критикуют все, что говорят взрослые, но через время сами отвечают их словами и мыслями. В таком возрасте они пытаются для себя понять, что хорошо, а что нет, что белое, а что черное, и спор в этом им помогает.

Психологи говорят, что нужно переживать, если ребенок не спорит, и принимает каждое ваше решение.

Труба­дур
[11K]

более года назад

Далеко не каждый ребенок обладает такой наклонностью.

Это надо не пресекать, а развивать в нужном русле.

Учите его спорить правильно.

Не пытайтесь его переспорить, а объясняйте, в чем его ошибки при ведении самого спора.

Так вы уйдете от объекта самого спора и научите его грамотно отстаивать свою точку зрения.

Федос­ья Кучки­на
[134]

более года назад

Можно попытаться перевести все в игровую форму, надо вдумчиво следить за поведением ребенка а потом принимать решения, лично я смотрела кто для ребенка «авторитет» и чтоб вложить нужную информацию ему в голову обращалась за помощью именно к авторитетному лицу ребенка, почти всегда срабатывало.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  У ребенка редкий стул 4 года