Ребенок постоянно что то жует 3 года

Ребенок постоянно что то жует 3 года thumbnail

Для младенцев и детей младшего возраста засовывание предметов в рот — это нормальная стадия развития речевых органов.

Некоторые дети, тем не менее, продолжают жевать несъедобные предметы  и после стадии начала речи /прорезывания зубов. Для некоторых это фаза со временем проходит. У других всегда будет необходимость жевать, и это может продолжаться во взрослой жизни.

Почему так происходит? На это может быть много разных причин, и не всегда можно дать однозначный ответ. Вот несколько основных и распространенных причин. 

СТРЕСС/ТРЕВОГА

Стресс, о котором мы говорим, может быть повседневным напряжением — когда дети расстроены, расшалились или устали. Или может быть дополнительная тревожность по поводу того, чтобы отправиться на новое место, возобновить учебу , и т.д. Жевание обычно усиливается по мере увеличения уровня стресса, и связано также с тем, насколько хорошо дети справляются со стрессом.

Наиболее распространенное объяснение того, почему некоторые дети жуют — это стресс и/или тревога. Жевание обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюсть, которое очень успокаивает и организует. Это подобно тому, что некоторые люди могут кусать свои ногти, когда нервничают, или расхаживают вперед и назад, глубоко дышат, постукивают ногой и т. д. 

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / УСПОКАИВАНИЕ

Жевание как успокаивающий механизм особенно справедлив для детей с аутизмом и /или расстройством сенсорной обработки .

Люди с сенсорными проблемами обрабатывают информацию от внешнего мира по-разному, и часто это может быть просто ошеломляющим. Свет может казаться ярче. Звуки могут быть громче. Прикосновение может ощущаться болезненным. И так далее.

Уменьшение количества информации для саморегуляции, успокаивание — один из способов для людей с сенсорными проблемами владеть собой и управлять всей дополнительной сенсорной информацией, атакующей их системы чувств. Успокаивание — это, как правило, что-то повторяющееся, например, размахивание руками, раскачивание назад и вперед, вращение предметами, повторение определенных слов, жевание и т. д.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА /ПРОПРИОЦЕПЦИЯ

Мы познаем окружающий мир посредством чувств, одним из которых является менее известное «шестое чувство», называемое проприоцепцией. Говоря вкратце, проприоцепция — это наша способность знать, где находится наше тело во времени и пространстве. Это способ обработки сигналов от наших суставов и мышц, для того, чтобы двигаться и позиционировать тело.

Когда детям трудно понять эту информацию, может создаваться целый ряд проблем. Дети натыкаются на предметы, недостаточно контролируют свои движения, ерзают и не могут спокойно сидеть или сконцентрироваться, и/или многое другое.

Эти дети, в частности, требуют так называемой «сенсорной диеты» — упражнений по регулированию их сенсорных систем. Профессиональный терапевт комплексно включает эти упражнения в курс лечения. Он подбирает подход к каждому ребенку в зависимости от его потребностей и обычно включает некоторые виды сложных упражнений . Если в данном случае нет сенсорной диеты или если по какой-то причине дети не получают необходимое количество компенсаторного проприоцептивного воздействия в течение дня, они могут попытаться отрегулировать себя сами. Поэтому они часто что-то жуют, ведь они умеют это, им легко выполнять и контролировать эти движения, и данный процесс обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюстной аппарат.

ОРАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

У некоторых людей есть так называемая «оральная гипочувствительность» — отсутствие ощущений во рту.

Чтобы использовать более подходящее сравнение, представьте, что по какой-то причине у вас уменьшилось чувствительность пальцев. Как бы вы это компенсировали? Вы, вероятно, стали бы нажимать на предметы сильнее, брать вещи более крепко, возможно, искать более текстурированные предметы и получать от них много тактильной информации, и так далее.

Точно так же люди с ограниченной оральной чувствительностью  могут пытаться совершать действия, которые обеспечивают повышенную оральную обратную связь, как, например, употребление хрустящих продуктов, набивание рта пищей, скрежетание зубами, и жевание несъедобных предметов.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Вы когда-нибудь жевали жевательную резину во время экзамена? Или грызли колпачок ручки или карандаш, пытаясь сконцентрироваться на чем-то? Если нет, то возможно вы знаете кого-то, кто так делал /делает. Причина заключается в том, что жевание может быть очень эффективным способом увеличить концентрацию и блокировать прочие отвлекающие вещи, тем более, что это повторяющееся движение. Жевание также активирует нижние мышцы челюсти, что обеспечивает дополнительную возрастающую концентрацию, особенно для детей с недостаточными моторными навыками.

ИЗВРАЩЕНИЕ ВКУСА (ПИКАЦИЗМ)

Пикацизм характеризуется потребностью /желанием не просто жевать, но и есть несъедобные предметы (бумагу, глину, песок и т. д.). Если вы подозреваете, что именно по этой причине ваш ребенок жует, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ

Нередко дети жуют для облегчения состояния, когда в 6 лет их моляры начинают прорезываться. Если причина заключается в этом, скорее всего, это пройдет, когда зубы прорежутся на своих местах.

СКУКА/ПРИВЫЧКА

У всех нас есть свои привычки. И опять же, если ребенку скучно, всегда есть что-то поблизости, что потенциально может быть пережевано, независимо от того, безопасно это ли нет.

Читайте также:  Поздравление ребенку 3 года шуточное

Что вы можете сделать, чтобы помочь?

Помните — это не означает, что дети ХОТЯТ жевать, они НУЖДАЮТСЯ в этом. Хотя иногда кусание /жевание может быть поведенческим, по моему опыту — чаще всего оно связано с ощущениями. В этом случае бесполезно требовать от детей прекратить делать это. По той или иной причине их тело говорит им, что нужно жевать, и дети слушают голос своего организма.

Вы можете быть уверены, что они делают это безопасно, предоставляя им специально разработанную врачами логопедами для этого продукцию.

Ребенок постоянно что то жует 3 годаРебенок постоянно что то жует 3 годаРебенок постоянно что то жует 3 года

Возможно, для некоторых людей все, что нужно – просто время от времени делать оральные упражнения, чтобы саморегулироваться, успокаиваться и концентрироваться.

Для других один только жевательный способ может быть недостаточным, особенно если жевание является агрессивным и /или непреодолимым. Возможно, вам понадобится проконсультироваться с лечащим педиатром вашего ребенка для дополнительной помощи. И особенно в тех случаях, когда жевание связано с сенсорными проблемами, профессиональный терапевт (ПТ) может объединить сенсорную диету и дополнительные стратегии.

Источник

Несколько подписчиков на канале жаловались именно на такой стим, как жевание. Спрашивали:

Как помочь? Что делать?

У двух моих знакомых существует такая же проблема и сегодня я расскажу Вам как они с этим борются и что делают с постоянным жеванием у ребёнка.

Почему у детей с аутизмом возникает потребность в постоянном жевании?

Постоянное жевание стоит рассматривать, как стимулирующее действие, которое направленно на успокоение, концентрацию внимания и саморегулирование.

Также Жевание — это в значительной степени адаптационный механизм, повторяющиеся действие, которое направленно для снятия стресса и напряжённости самого ребёнка.

Ещё жевание можно рассматривать, как способ восполнения недостающих сенсорных ощущений, которых требует организм ребёнка.

Постоянное жевание указывает на недостаток ощущений проприоцентивной системы. Поэтому прежде всего стоит запомнить, что

Нельзя запрещать этого делать!

Но и смотреть спокойно на то, что ребёнок жует футболки, книги, карандаши, ногти, а в некоторых случаев даже ножки у стула, не стоит. Необходимо найти альтернативу, которая поможет в этой не простой ситуации.

Несколько альтернативных способов для устранения жевания.

Если Ваш ребёнок жуёт воротнички футболок, ногти, руки и т. д, то но ум приходит самая простая штука- детский грызунок. Они бывают настолько разные, что подобрать приемлемый вариант для своего ребёнка можно. Например, моя знакомая давала своему сыну грызунок, который был наполнен водой, предварительно остудив его в холодильнике. Сын оценил, при этом от всех других он отказывался напрочь. И в момент, когда ребёнок начинал жевать свою футболку, мать предлагала ему этот грызунок.

У нас был почти такой же мишка

Так же сейчас стали очень популярны различные палочки и украшения grabber и y- chew.

палочки и украшения grabber и y- chew.

Они созданы как раз для того, чтобы переключать ребёнка с жевание не желательных вещей.

Массаж дёсен.

Это второе, что приходит на ум, если мы говорим о недостатке сенсорных ощущений у ребёнка.

Массаж дёсен помогает уменьшать потребность в жевании. Он может обеспечить оральную стимуляция во всей поверхности рта, уменьшить гиперчувствительность, насытить сенсорными ощущениями детей с повышенной чувствительность. Так же такой массаж уменьшает слюнотечение, сглаживает «набивку» рта и имеет успокаивающий эффект.

Добавляем в рацион продукты, которые нужно долго жевать.

Ребёноку, у которого наблюдается постоянное жевание, следует добавить в рацион такие овощи и фрукты, как: морковь, яблоки, огурцы, сельдерей. Потому что эти овощи обеспечивают большее сопротивление при жевании, а значит и добавляют сенсорных ощущений.

Так же в ежедневные занятия стоит включить: дудочки, свистки, мыльные пузыри, ватные шарики. Ещё отлично помогают разные трубочки и соломинки для питья. Трубочки и соломинки могут быть и толстые, и тонкие, и даже извилистые.

Ребёнку предлагают выпить что-то густое через трубочку, например кисель или фруктовое пюре.

Ещё любителям пожевать может помочь вибрация, например, электрическая зубная щётка, потому что большинство таких детей являются искателями чувств, а повышенное ощущение от вибрирующей зубной щётки может им это дать.

Физическая активность.

Как ни странно это может показаться, но сенсорные проблемы внутри рта связаны с внешними проблемами, то есть тело ребёнка даёт сигнал о том, что ему не хватает проприоцентивных ощущений. Поэтому, делая эти физические упражнения, Вы можете помочь своему ребёнку избавиться от жевания.

  • Хотьба на руках, когда ноги ребёнка Вы держите сами.
  • Ползанье по-пластунски
  • Прыжки на батуте
  • Прыжки со скакалкой
  • Езда на самокате, велосипеде
  • Перетягивание каната ( можно взять, например, простынь)
  • «Бой с подушками»

Всё способы настолько просты и доступны, что каждый родитель может их попробовать применить для своего ребёнка, потому что если Вы не попробуете, то никогда и не узнаете какой именно способ способен помочь Вашему ребёнку.

Читайте также:  Ребенку 3 года моторика

———-

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник


Конечно, любая мама радуется, когда у её ребёнка хороший аппетит. Но иногда бывает так, что уже через полчаса после сытного обеда малыш снова хочет есть и готов беспрерывно жевать булочки, фрукты-овощи, да, в общем, всё что угодно. И если бабушек такое обстоятельство только радует, то заботливые родители начинают беспокоиться. С чем связана такая повышенная потребность в еде?

Возможные причины неуёмного аппетита

Существует довольно много причин, из-за которых ребёнок постоянно испытывает потребность в еде.

Реальная потребность в еде

Иногда ребёнок, действительно, испытывает повышенную потребность в энергоресурсах:

  1. Период активного роста. У всех детей есть определённые периоды скачков роста, когда они испытывают повышенную потребность в калориях (например, в подростковом возрасте). И это совершенно нормально.
  2. Активно занимается спортом: в процесс тренировки организм расходует калории и требует их пополнения. При этом главную роль будет играть белковая пища.
  3. Умственная нагрузка (игра в шахматы, продолжительное чтение и пр.). В этом случае уже головной мозг требует подпитки в виде глюкозы (получает её из углеводов).

    Если ребёнок активно занимается спортом, то вполне естественно, что после тренировок он испытывает голод

  4. Неправильное питание. Мама, озабоченная рациональным питанием, переусердствует и кормит ребёнка пищей, которая его не насыщает (например, почти одни овощи, ведь они так полезны). В результате малыш не наедается и постоянно стремится перекусить.
  5. Нелюбимые блюда во время приёмов пищи. Родители часто предлагают ребёнка блюда, которые ему не нравятся («Привыкай, ты должен есть то, что ест вся семья»). Он же, немного покушав, сообщает, что наелся, а уже спустя полчаса обшаривает кухню в поисках чего-то более вкусного.

    За обедом ребёнок старается не есть нелюбимые блюда, а затем восполняет голод перекусами

  6. Перенесённая простуда или грипп. Организм после временной нехватки питания навёрстывает упущенное.

Психологические факторы

  1. Повышенная тревожность, стресс. Многие взрослые не отрицают, что склонны «заедать» свои проблемы (сам процесс жевания успокаивает человека подобно покусыванию ногтей, расхаживанию вперёд и назад и пр.), также поступают подсознательно и дети. Возможно, малыш проходит период адаптации к детскому саду, его перевели в другую школу, где ещё не установились отношения с одноклассниками, вскоре предстоит ответственный экзамен и пр.

    Каждый успокаивается по своему: кто-то грызёт ногти, а кто-то постоянно жуёт еду

  2. Способ сконцентрировать внимание. Жевание — эффективный способ блокировать отвлекающие вещи и сосредоточиться на чём-то, например, когда ребёнок делает уроки (аналогично дети грызут колпачок ручки или карандаш).
  3. Копирование пищевого поведения близкого родственника. Например, папа после работы ужинает, а затем проводит вечер у телевизора и попутно что-то жуёт. Ничего удивительного, что ребёнок перенимает эту привычку. Другой пример — мама сидит на диете, и сын или дочка видит, что еда для неё является удовольствием.

    Дети — это подражатели, и если родители любят проводить время перед телевизором с коробкой конфет или пачкой чипсов, то и ребёнок делает то же самое

  4. Скука. Когда малышу нечем заняться, он начинает есть. Это быстро перерастает в привычку.
  5. Потребность в ласке, внимании. Часто неуёмный аппетит испытывают дети, которые чувствуют себя эмоционально обделёнными (например, ревнуют маму к младшему брату или сестре или же наблюдают частые ссоры родителей).

    Иногда много едят дети, испытывающие дефицит родительского внимания и ласки

  6. Симуляция, перерастающая в привычку. Когда ребёнок не хочет что-то делать (например, убираться в своей комнате, читать и пр.) он заявляет маме, что голоден. Она забывает про свою просьбу и идёт на поводу у своего чада — начинает кормить его. Ребёнок привыкает к таким манипуляциям, а заодно привыкает часто есть без особого голода.

Причин может быть несколько — заедает стресс или тревогу. Возможно, если он человек неэмоциональный, он не испытывает радости в жизни и компенсирует это. Истинную причину знает только он сам.

Переедание — это невротическая форма психологической защиты. Ребёнок привыкает к мысли, что в случае любой неприятности надо поесть. Родители ещё более вселяют в ребёнка уверенность в этом, давая ему еду всякий раз, как он ушибёт коленку или заплачет. Посте­пенно еда начинает ассоциироваться у ребёнка с любовью. Кровь приливает к полному желудку, мозг в состоянии частичного кислородного голодания снижает свою активность и поэтому беспокойство и тревожные мысли уходят, уступая место покою и блаженству. Как только желудок сделал свою работу — мозг снова насыщается кислородом, активная работа мозга возвращает и тревогу, и страхи, и переживания. Это состояние снова требует привычной разрядки — поплотнее покушать!

Патологические причины

Чрезмерный аппетит нередко наблюдается у детей при определённых заболеваниях:

  1. Сахарный диабет.
  2. Поражения головного мозга (в том числе опухоли).
  3. Патологии щитовидной железы (гипертиреоз — её повышенная активность).
  4. Синдром Иценко-Кушинга.
  5. Проблемы с работой ЖКТ, например, хронический панкреатит (воспаление поджелудочной железы) или пища плохо переваривается, не усваивается.
  6. Паразиты в ЖКТ (глисты и пр.).
  7. Извращение вкуса (пикацизм). В этом случае ребёнок стремится жевать несъедобные вещи (песок, бумагу и пр.).
Читайте также:  Ребенок крутит головой из стороны в сторону 3 года

Видео: ребёнок много ест (поощрять или бороться)

Отзывы

Если ребёнок постоянно что-то жуёт, родителям обязательно нужно выяснить причину такого неуёмного аппетита. В зависимости от этого нужно принимать меры: наладить режим питания малыша, устранять вредные привычки, уделять крохе больше внимания. Иногда же для решения проблемы не обойтись без медицинской помощи.

Источник

Если ваш ребенок постоянно жует и сосет одежду, карандаши, игрушки или наслаждается экстремальными вкусами пищи,то это может быть признаком того, что его оральные сенсорные рецепторы нуждаются в тактильных стимулах в полости рта и жевание используется в качестве защитного механизма. В зависимости от ребенка, оральные сенсорные рецепторы могут быть чувствительны к определенным текстурами пищи (гиперчувствительность) или нечувствительны (гипочувствительны) и нуждаются в дополнительных тактильных стимулах.

Оральная гиперчувствительность

Если ваш ребенок мучается или даже давится во время принятия определенной пищи – это, возможно, признак оральной гиперчувствительности, то есть оральные сенсорные рецепторы слишком чувствительны к различным текстурами. Вот некоторые признаки, по которым вы можете заметить, что ваш ребенок орально гиперсензитивен:

Исключает пищу определенной текстуры
Остается избирателен в еде, даже когда становится старше
Он не любит чистить зубы
Он избегает контакта губ со столовыми приборами
Это не может легко проглотить кусочек пищи или давится им
Он не любит сильные вкусы пищи (сладкое и кислое)

Оральная гипочувствительность

Если ваш ребенок имеет противоположную проблему, грызет и сосет все подряд, и это может быть признаком того, что он нуждается в повышенной оральной стимуляции чтобы сконцентрироваться и остаться спокойным . Признаки, по которым вы можете заметить оральную гипосензитивность ребенка.

Жует карандаши и игрушки
Сосет футболки или рукава
Любит сильные вкусы пищи (сладкий, соленый, острый, кислый)
Получает удовольствие от чистки зубов электрической зубной щеткой

Некоторым детям с оральной фиксацией, которые имеют гипо- или гиперчувствительность полости рта требуются некоторые приспособления, чтобы нормально функционировать в школе, дома или в другой социальной среде. Это может означать , что ребенок отправляется в школу с игрушкой для жевания или что нужно брать с собой определенные продукты, которые ваш ребенок будет есть на определенных семейных или других мероприятиях.

Оральная сенсорная интеграция

Ребенку, которому постоянно требуется сенсорная стимуляция оральных рецепторов, могут помочь простые игрушки и деятельность.

Игрушки и товары для жевания

Если у ваш ребенок имеет проблемы в детском саду или школе, не может сидеть на месте, то это может быть частично из-за его потребность в сенсорной стимуляции. Попробуйте упаковать ему игрушки или предметы, которые можно жевать или лизать. Они успокаивают оральные рецепторы и тем самым повышают внимание, необходимое ребенку приобретать новые знания. Вот некоторые из игрушек и предметов (*некоторые названия не были переведены, чтобы их легче найти в интернете; например, E-Bay или Amazon.):

CHEWY TUBES
RAINDROP RAINFOREST NECKLACE
CHEWY PENCIL TOPPERS
CHEWABLE GEM NECKLACE
CHEWABLE BRACELETS
SOOTHASAURUS RUBBER DINOSAUR
SENSORY STIXX
GOGOCHEWS CHEWABLE PENCIL TOPPERS
TACTILE CHEWABLE ARMBAND

Деятельность для оральных рецепторов

Игрушки и изделия для жевания прекрасно подходят для преодоления оральной пониженной чувствительности ребенка, но будет лучше, если их сочетать с определенными видами деятельности.

Пища для активации оральных рецепторов:
Хлебцы из злаков
Арахис (остерегайтесь аллергии!)
банановые чипсы
сушеные фрукты
яблоки
попкорн

Горячее и холодное:
Пробудить оральные рецепторы можно с помощью пищи различной температуры и вкуса. Когда вы поможете ребенку обнаружить чувствительность к горячей, холодной, пряной, соленой, кислой и сладкой пище, тогда и вам станет яснее, какая пища может помочь вам в сенсорной интеграции. Пища, которая требует облизывание губ или втягивания кроме сенсорных стимулов помогает в развитии речи и языка.

мороженое (в вафельном конусе — так, чтобы ребенок был вынужден лизать)
кетчуп – для начала сладкий и постепенно добавьте острый вкус.)
виноград – фрукт, кислый, и не портят зубы.
фруктовые хлопья

Действия для губ и языка

Постарайтесь помочь вашему ребенку использовать язык и губы через действия, которые будут способствовать улучшению оральной сенсорной чувствительности.

надувать воздушные шары
использовать электрическую зубную щетку
дуть через трубочку на кусочки бумаги
выдувать мыльные пузыри
облизывать леденец или мороженое
перевод с хорватского

https://autizamsite.wordpress.com/…/oralna-senzitivnost-i-…/

Источник https://www.facebook.com/groups/717407234981660/

Источник