Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

  • Сын сестры, 2.4 года не говорит, только мама, дай, ну и еще несколько одному ему понятных слов. Но говорить любит на своем тарабарском.Ест сам и очень хорошо. Одеваться и раздеваться не может совсем, даже не понимает что от него хотят. Еще в памперсах, но уже неделю сестра пытается отучить, но пока безуспешно.Простые команды выполняет через раз, по своему желанию.С детьми не общается и не интересуется ими.Сегодня наконец решился вопрос с местом в саду. Сестра хочет отдать его с апреля,думает там он заговорит и быстрее всему научиться.А мне кажется, что он не готов еще, надо научиться разговаривать, хоть как то одеваться,на горшок приучиться, мне кажется тяжело ему будет.Посоветуйте, как лучше поступить, может у кого то есть реальный опыт сада и не говорящего ребенка?

  • У меня Со старшей мне ВСЕ сказали, что надо сдать лялечку в сад, тогда ребенок перестанет общаться жестами и будет вынужден заговорить.
    Через месяц (который деточка в свои два года провела у няни на руках даже во время физзарядки в яслях) вся группа, включая воспитателей и няню научилась понимать ее жесты.
    Не говорила детка толком еще 1,5 года.

  • Ваш опыт обнадеживает А то я переживаю за малыша, как он там справиться, он даже воды попросить не может, жестами только и на свое тарабарском.Уговариваю сестру до 3 лет ждать.

  • Воспитатели в яслях нормально распознают такую речь и жесты. А ребенок в 2,4 вполне способен как минимум кивнуть и помотать головой в ответ на вопрос.

  • Дочка сестры ходит с 1,5. Сейчас ей 1,9, не разговаривает — кроме мама и баба ничего не говорит. Сама хорошо ест, изредка садится на горшок, стала толкаться в саду и пригребать себе все игрушки. На руки няне и воспитателям не дается, веселится в саду, все швыряет и колбаской носится. Няня и воспитательница ее прекрасно понимают, со сном пока проблема — девочке весело и она вместо сна пытается круги по группе наворачивать.

  • Моя старшая пошла в ясли в 2,4, но она говорила, на горшок ходила. А вот в группе бол-во детей (даже 3-х летки были) не говорили вовсе. Один мальчик говорил только ко-ко, но зато никогда не болел и сейчас до сих пор ходит в сад (старшая группа). А мы не ходим из-за частых болезней в сад.Так что не говорит-это не самая главная проблема)

  • мой старший долго не говорил. отдали в сад — через пару месяцев буквально плотину прорвало. До сих пор трещит без умолку, как радио, скучаю по тишине в доме…

  • Отдали в ясли в 1,7 -тоже не говорил, примерно в 2,5 заговорил отдельными словами,но соображал отлично.

  • Отдала в 2,4. А в 2,6 забрала.
    Это издевательство над ребенком и воспитателем.

  • Не открою Америку, если скажу, что все будет от воспитателей зависеть. Например, моего старшего сына, отлично ходившего в туалет и сочинявшего стихи с 2.5 лет воспитатель в саду довела всего за 3 месяца хождения в группу на полтора-два часа до отказа от речи. От этой «милой тетеньки» мы бежали, роняя тапки. Пришли в домашний садик, где все стало просто прекрасно. Младшего сына, не говорящего вообще, только лепетавшего, категорически отказывающегося от горшка, отдала в 2 года в садик к старшему брату. Снова все прекрасно: замечательное отношение, мягкий уход от памперсов, участие во всех мероприятиях, дивные поделки. А в первом саду старшего сына описавшиеся дети так и ходили в мокром, пока на теле не высохнет. Драки, травмы, повальные пневмонии. Просто ужас, что происходило. Искренне желаю, чтобы вам повезло с воспитателем, прежде всего. Повезет: будет и речь, и горшок, и радость от сада.

  • В саду дети быстрее учатся говорить, приучаются к горшку и самостоятельно раздеваться-одеваться, т.к. есть стадность и пример других детей. Ну и мамочки нет, которой проще самой сделать все Воспитатели и нянечки просто не успевают и дети вместо того, чтобы сидеть и ждать, пытаются делать все сами. Так что отдавайте!

  • Младшая пошла в ясли как раз в 2,4, тоже говорила слов 10 и редко, неохотно, тоже в памперсах, и особо мы с ними не воевали, очень малообщительная девушка была вообще, о самообслуживании речь не шла. Через полгода уже памперсы были сняты полностью, заставить замолчать невозможно до сих пор, девушка активная, очень любит садик и друзей
    Старшая пошла вообще в 3,5 года, почти не говорила вообще — последствия нашей операции на гортани, — сама не одевалась, не ела, общаться не умела вообще — такая трепетная девушка в себе. Через год разговорилась на очень приличном уровне, стала полностью себя обслуживать, протестов против садика не было никогда, до сих пор с радостью туда в гости приходит, в школу пошла прекрасно.
    Это из личного опыта. Бабушки тоже вопили в обоих случаях, что мы родители-изверги, мучаем бедных крошек, им в сад нельзя, трындец-кошмар.

  • Если у ребенка нет медицинских проблем с головой(вы хоть к неврологу ходили с ребенком?),стресс и новая обстановка по мнению психолуХов помогает новомй скачку в развитии ребенка.Да и потом,многим мамам проще самой одеть,самой накормить,самой рассказать,чем ждать упорно когда ребенок сам оденется,поест и пр. и пр.Чисто теоретически ,ребенку может помочь коллектив стать более взрослым и делать как все.А если его задержка в развитии связана с проблемами со здоровьем-то усугубит болезнь.

  • ИМХО — в сад в таком возрасте отдавать не стоит независимот от того говорит ребёнок или нет. Но может быть Вас успокоит, если скажу, что по моему опыту (дочь пошла в 2,5, была говорила всё, не очень чисто , но понятно) в малышовой группе таких детей как Ваш племянник будет большинство. У нас в группе говорили хорошо 3 ребёнка. То, что моя была говощая мало чем ей помогло.
    Скорее всего в саду он быстро научится сам одеваться, раздеваться, приучиться к горшку. Но никто никогда не убедит меня в том, что сад развивает речь. (Если это не логопедический сад).
    А вообще, если есть возможность, я бы с садом подождала лет до 4-х.

    Читайте также:  Что делает логопед если ребенок не разговаривает в 3 года

  • Нет,специально не ходили к неврологу, только на проф. осмотрах.А в чем задержка развития? До трех лет может не говорить, это нормально.

  • Зависит от сада.

    Опыт моей мамы.
    Она сама в сад не ходила и не знала что там бывает плохо.
    Меня отдали в сад в 1г2мес.
    Я разговаривала, предложениями. Воспитатель об этом не знала (а я первый день только слушала). Большинство детей в группе молчали (возраст от 10 мес до 3 лет). В итоге благодаря мне — я в первый же день заявила что тетя злая и я сюда больше не хочу — выяснили что она била детей.

  • Вы ошибаетесь.
    В 3 года ребенок должен разговаривать так, чтобы его понимали незнакомые взрослые люди.

  • Нет ,не нормально.Сходите один раз к платному неврологу,он вас просвятит.Иначе потом будут появляться ваши топы про проблемы в саду и пр. и пр.

  • Так ему нет 3-х лет еще, 2,4 только.Он говорит несколько слов, а остальное слоги, звуки. В этом возрасте многие не говорят еще.

  • У мня 2-х летка без диагноза говорит все,предложениями(ну может только несколько букв не выговаривает).А вот ребенок с диагнозом,тот как ваш ,к трем и еле-еле,каша во рту,потом 2 года с логопедом.И сад ему абсолютно не помог,наоборот только нервный тик появился и аденоиды.

  • А это только Вас волнует? Или сестра тоже сомневается?
    А почему с апреля? А не с сентября?
    Детей отдают в сад и гораздо раньше. И да, они не говорят, сами не едят, не одеваются, не все приучены к горшку.
    Говорить, скорее всего, станет лучше, к горшку приучат быстро, голодным не оставят, накормят. А одеваться им помогают до школы.
    Если вопрос стоит в том, что обижать будут, а он рассказать не сможет — выход один (но он и для говорящих актуален) — нужно доверять воспитателям, которым отдаете ребёнка. Иначе, все остальное теряет смысл.

  • Да какой он малыш? У нас в ГКП с 1,5 лет дети ходят. Отлично справляются! Воду, еду и горшок в саду предлагают по расписанию с завидной регулярностью. Даже тем, кто не просит.

  • А я знаю кучу 2леток без диагнозов, которые потом благополучно разговорились в саду. И что? Будем дальше примерами мериться, кто больше знает?

  • А без сада они прям не разговорились бы?

  • А я понятия не имею — я путешествиями в параллельные реальности не занимаюсь! Может вы в этом практикуетесь? Тогда вам виднее, конечно

  • вот тоже соглашусь, что ко врачу сходить надо бы.
    У меня так дальняя родственница не парилась до 3 лет что ребенок не говорит, а потом в саду уже ей сказали, что хорошо бы ребеночка ко врачу сводить — он не слушает (не слышит) что ему говорят, делает только то, что хочет, не произносит практически ни одного слова (несколько слогов всего).
    Ну пошла она к неврологу, ее к психиатру направили. Там обследовали ребенка и выставили диагноз — РДА с умственной отсталостью (.

  • Мой сын как раз в 2,3 года проходил обследование по направлению педиатра (странно, что вашего отсутствие речи не смущает) — невролог, ЭЭГ, допплерография, и только после хороших результатов я успокоилась, но диагноз ОНР у нас все равно стоял и с этого возраста мы уже начали заниматься с логопедом, она его и «разговорила». В 3 года говорил еще мало, но уже значительно лучше, а в 4 я уже забыла про то, что были проблемы. Посоветуйте сестре не закрывать глаза на это.

  • А я знаю кучу мам,которые здоровыми детьми не занимаются,а надеются на сад ,что вот уж там-то их детей разговорят Будем равняться на идиеток????

  • Нет, будем равняться на параноиков Вы ведь вариантов, кроме крайних, не знаете, правильно? Или с рождения таскать ребенка по врачам — или вообще на него забить и из дома выгнать — третьего не дано.

  • у меня заговорил после 3,5, ничего.. ходили как-то… Сад не влияет ИМХО.. как-то само постепееееенно

  • Мои обе пошли в сад в 2,3.
    Старшая ходила на горшок, очень хорошо разговаривала (ее через месяц перевели из яслей в обычную группу).
    Младшая горшок не признавала вообще никак. И не говорила практически. На горшок села моментально, а по речи — и к пяти годам половину алфавита не говорила (но само построение речи очень хорошее). При этом сад любит гораздо больше, чем старшая (ттт).

  • Дык вы как раз и предлагаете завести всех в сад(поголовно) и пусть там их воспитывают,учат,развивают и пр.А мама чо? совсем безмозглая? И научить говорить здорового ребенка не может?

  • У меня аже проблема. Вот пишу, очень хочется узнать как вы справились с садом? Не говорит совсем ничего.

  • Лучше так, как думает мама) И не лезть с советами.
    Я конкретно не говорящего ребенка в сад бы не отдала, но это я о своем ребенке,у других есть их мамы)

  • Зависит от сада, от воспитателя, от ребенка… У меня дети шли в иностранный сад в 2,5 года, не говоря на языке. Со старшей прошло все отлично, через пару месяцев выяснилось, что воспитатели активно осваивают русский, поскольку дочь, по их выражению «была очень настойчива», так что сначала они освоили ее язык, а потом уж она начала осваивать их. В сад бежала «впереди паровоза», до сих пор вспоминает с нежностью.
    С младшей было посложнее, но не из-за языка. Т.е. бытовых проблем у нее не возникало, объяснить что ей надо у нее отлично получалось либо без слов, либо с элементарным словарным запасом. Но сама концепция детского сада ей не очень нравилась. Она менее общительна чем старшая, если бы у меня были варианты, я подождала бы отдавать ее в сад еще год-полтора.
    Да, обе очень быстро освоили самостоятельное одевание, туалет и прочие бытовые моменты.

    Читайте также:  Лучший самокат для ребенка от года до 3 лет

  • Задержка может быть. Моему сыну столько же, по описанию уровень развития, как и у вашего племянника, только мой говорит чуть лучше — около 50 слов, начинает появляться фразовая речь, в остальном так же, как и у вас — команды через раз и тд. Наблюдаемся у невролога, психолога, логопеда в связи с задержкой развития. Очень отличается от сверстников, конечно. Поищите в интернете список, что ребенок должет уметь в 2 года.

  • Старшая пошла в сад в 2 года, не говорила… Ну были понятные слова и то только мне…
    Через 2 мес прогресс пошел и к нг ребенок стал нормально и четко разговаривать)

  • Соглашусь.
    Может стоит перед этим поработать с ребенком
    как бы в садике травма не была у малыша

  • Мои дети пошли в садик, не говоря ни слова по-французски, в 2,5 -3 года. К концу учебного года уже разговаривали элементарными фразами. По-русски говорили, но очень по-малышовому. На горшок просились, так как тут без этого брать отказываются. Сами не ели: любили, чтобы их кормили, хоть и умели есть самостоятельно

  • Добавлю. Настораживает не только неразвитая речь, но и то, что ребенок не интересуется другими детьми и у него нет потербности с ними общаться.

  • Я бы до сада пообщалась с неврологом. Рассказала бы ему о том, что не говорит, просьбы выполняет через раз (не понимает? не хочет?) с детьми не общается, не понимает про одевается-раздевается. Может быть обследования какие-то нужно будет провести.
    В сад то его возьмут, может он и научится всему, а может, не сумев объяснить, что ему нужно, устав от большого количества детей вокруг, от требований воспитателей (все вместе ведь идут гулять, кушать, заниматься) в саду не приживется. Могут быть и слезы и истерики и соматические заболевания и агрессия и тики, да мало ли. В общем — я бы выяснила для начала, почему задержка речи. Если все в норме и это, скажем так, особенности или наследственный фактор, то и слава богу. В сад его ))).

  • Это шутка была?

  • В саду всему научат — и говорить, и на горшок ходить. А что было днем в саду, расскажет вам его реакция на воспитателей. Если утром обрадуется им, то ласково обращались с ним

  • мы идем в 2. говорит мало — не переживаю. на горшок не просится — тоже не беда. научится.

  • Последнее ваше утверждение не факт!
    Младший С октября по май ходил в ясли с переменным успехом, но стандартно каждое утро плакал.
    Честно после одного месяца в саду стала напрягаться, воспитатели в один голос твердили что как только дверь за мной закрывается сын сразу успокаивается и идет играть. В саду практически во всех помещениях стоят камеры видео наблюдения картинка с которых транслируется в интернет на сайте я сидела наверное с месяц ребенка ни кто не ругал, воспитательницы у нас золотые, две молоденькие девочки после вуза, с детьми очень ответственны.

  • Да там почти вся группа таких будет. Если через год не заговорит и не начнет себя по минимуму обслуживать ребенку все равно в ясли придется идти. У нас таких детей 3 в группе было, всем больше 3х лет, но не говорят .
    Мой сын Пошел в сад в 2.7 говорил не так уж прям что бы хорошо, с горшком проблем не было, себя не обслуживал(одеться, раздеться,есть, не мог.)Заговорил через месяц вполне сносно, сам стал кушать, к маю научился сам раздеваться.

  • если ребенок ранимый, то отдавать неговорящего в сад — преступление против его психики.

  • Нет. Разве я смешно написала? Но это мое личное мнение, основанное на опыте. Меня насторожило бы, что ребенок не только не говорит, но и просьбы не выполняет, не понимает.

  • Источник

    Вопрос психологам

    Спрашивает: марина

    Категория вопроса: Дети

    11.10.2015

    Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

    Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует .Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.

    Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)

    Получите рекомендации от лучших психологов!

    Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не говорит в садике

    Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

    Здравствуйте, Марина.

    Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением «это воспитательница не нашла с ней общий язык», недостаточно. Нужно задать вопрос: «Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?» Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым «маленькой», вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви, которых ей не хватает в садике?»

    Читайте также:  Кефир ребенку 3 года

    Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: «Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?». Можно, например, сказать: «Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим…. (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)». И далее можно сказать: «Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю».

    Вообще, с детьми — с самого раннего возраста — очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу.

    Всего доброго,

    Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)

    Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург

     Хороший ответ4 Плохой ответ4

    Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

    Психолог Выборг
    Был на сайте: 04.05.2019

    Ответов на сайте: 207     Проводит тренингов: 1     Публикаций: 3

    Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

    Здравствуйте, Марина.

    В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если  предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился  период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон, не появились ли какие-нибудь  страхи, энурез, не стала ли внучка более «нервной», не плачет ли по пустякам…много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду. 

    Также очень важно , С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.

    Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.

    Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом — симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях ( у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор,  психолог и родители  действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить ( я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией , то в школе это как правило перевод на домашнее обучение ( что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).

    А воспитатель , я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.

    Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.

    Побединская Ирина, Спб.

    Ребенок не хочет в садик (1 ответ)

     Хороший ответ13 Плохой ответ6

    Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

    Здравствуйте,Марина!
    Прежде всего хочу сказать ,что у малышки сейчас проходит кризис трех лет.Прочитайте эту статью:-Эти ужасные и прекра…

    Еще могу посоветовать книгу Ю.Гиппенрейтер «Общаться с детьми .Как?» Там много практических советов для родителей.

    Марина! Если дома с девочкой все в порядке,то,возможно,стОит подождать определенного периода адаптации к садику.Не стОит делать поспешных выводов.
    Попробуйте договориться с воспитателем,психологом и действовать вместе.
    Любви Вам и спокойствия.

    Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за консультацией. Можно работать и по скайпу. Буду рада помочь.

    Ребенок не занимается в садике (1 ответ)

    Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

     Хороший ответ10 Плохой ответ2

    Хватит! Читать советы для других людей!

    Ребенок пошел в садик 3 года но он пока не разговаривает

    Или…

    Также пользователи спрашивают

    Ребенок не говорит в садике (3 ответа)

    Подпишитесь на журнал «Вся психология»

    Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
    Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

    Источник