Ребенок переговаривается с родителями 3 года

Ребенок переговаривается с родителями 3 года thumbnail

На чтение 12 мин. Просмотров 51

Почему ребенок начинает грубить взрослым?

Ребенок грубит родителям – проблема в семье

Грубое поведение ребенка всегда изумляет родителей. Тем более что первые ругательные слова могут произнести уста 3 или 4-х летнего малыша. Первая реакция на услышанную детскую грубость – обычно самоутешение типа: где-то во дворе услышал, в садике нахватался. Такая позиция подобна страусиному обычаю зарывать голову в песок при виде опасности.

Если вы хотите узнать, почему ребенок грубит, встаньте вместе с мужем перед зеркалом и внимательно всмотритесь в отражение. Причина грубости маленького ребенка – вы сами и ваши взаимоотношения друг с другом. Недаром говорят, что грубость и жестокость возникает не в сердце ребенка, а в сердцах его родителей.

Ребенок переговаривается с родителями 3 года

Прежде, чем винить ребенка в плохом поведении, проанализируйте свое собственное, мужа и свои взаимоотношения с ним.

  • Позволяете себе раздраженные окрики и нелицеприятные разговоры?
  • Спорите по пустякам?
  • Можете употребить в сердцах нецензурное словечко?
  • Дурно отзывались при нем о других людях?
  • Шлепали ребенка в ответ на его слезы?
  • Не вникали в его доводы и просьбы?
  • Не находили время, чтобы каждый день поговорить с ним ласково и по душам?
  • Не считали нужным быть всегда вежливым с ним?

Так чего же вы хотите? Готовьтесь к худшему. В первые школьные годы, или позже, в переходном возрасте, ваше дитя разобьет ваше сердце и отдалится от вас. Если только вы уже сейчас не поймете, что ситуация достигла высокой стадии напряжения и нужно срочно ее исправлять.

Как отучить от грубости ребенка

Признаки, по которым можно определить, что ребенок грубит родителям:

  • в ответ на приказания родителей делает все с точностью наоборот, причем иногда втихаря;
  • открыто сопротивляется требованиям мамы и заявляет не хочу , не буду ;
  • никак не реагирует на сделанные замечания, не желает отвечать на вопросы, почему он так себя ведет;
  • проявляет агрессию и импульсивность: ломает собранные пирамидки из кубиков, специально разбрасывает игрушки, устраивает истерики.

Запомните, что наказание в этих случаях, в том числе физическое (оно вообще не допустимо), самый безнадежный и вредный способ.

Ребенок переговаривается с родителями 3 года

Но тогда как отучить от грубости ребенка? Начните не с него, а с самой себя. Ведь счастье и благополучие семьи заключается в красивых взаимоотношениях в ней, а это как раз в значительной мере входит в компетенцию женщины.

Попробуйте поставить оценку уровню культуры взаимоотношений в своей семье, включая отношения с самым маленьким ее членом. Вспомните и запишите в отдельную тетрадку, каких правил вежливости вы придерживаетесь в семье. Если их мало или нет вообще, составьте вместе с отцом ребенка список правил вежливости, которым вы отныне будете следовать.

Составьте семейные заповеди доброго, внимательного, вежливого и заботливого отношения друг к другу и своему ребенку. Не нужно излагать их в назидательном тоне, сделайте легкий текст с чувством юмора. Распечатайте их и повесьте в рамочке в спальне. Вернитесь к анализу погоды в доме через год. Внесите необходимые дополнения.

Что касается малыша, он примет новые правила поведения совершенно естественно. Если отец благодарит маму за приготовленную еду и не убегает из-за стола, а предлагает помыть посуду, малыш будет поступать так же. Если мама каждый день с улыбкой желает ребенку доброго утра и спокойной ночи, он будет отвечать ей тем же. И всегда помните, что привить хорошие манеры, чем залечить обиженное детское сердечко. Поставьте себя на место своего ребенка. Вы любите, чтобы вам приказывали, одергивали, заставляли делать то, что вы не считаете нужным? И он тоже не любит.

Умейте перевести все возникшие или возможные конфликты на уровень открытого и доброжелательного диалога с ребенком. Ваша любовь, нежность и умное сердце помогут найти нужные слова. Будьте честны, искренни и терпеливы с ним. Не забывайте, что он маленькая личность. Дайте ему проявить свою самостоятельность и интересуйтесь его мнением по поводу различных жизненных ситуаций.

Ребенок переговаривается с родителями 3 года

Открыто обсуждайте с ним проявления грубости в поведении других ребят, свидетелем которой он был и старайтесь, чтобы он сам сделал выводы о том, что так вести себя некрасиво. Всегда благодарите его за выполнение своих просьб, проявленную заботу и предложения помочь на кухне или по хозяйству. Умейте извиниться перед ним, если были не правы.

Доверительные отношения

Если вы добьетесь того, что ребенок будет вам доверять и привыкнет делиться мыслями и возникшими проблемами, поводов для грубости просто не будет. Особенно важно сохранить искренние и дружеские отношения в переходный подростковый период, когда происходит переоценка ценностей и авторитет взрослых резко падает. Как правило, подросший ребенок грубит взрослым в ответ на их бесцеремонные замечания и неправильное, с его точки зрения, поведение.

Грубость в этот период сродни защитному панцирю от вмешательства в его личное пространство. Иногда это приводит к школьным конфликтам – ребенок грубит учителю в ответ на его безапелляционную авторитарность, сделанные замечания или в ответ на грубость, допущенную преподавателем.

Доверительный разговор с подростком поможет разрешить этот конфликт. Самостоятельно принятое молодым человеком решение извиниться перед учителем будет означать, что он заслуживает уважения и получил в семье хорошее воспитание.

Дочь не слушается, переговаривается

Спрашивает: Анна (2014-07-06 22:02:51)

Добрый день!Моей дочке 6 лет, общительная девочка с сильным характером умеет читать, довольно развитый ребенок, для своего возраста удивляет своей сообразительностью и правильно выраженными словами, девочка занимается художественной гимнастикой 5 раз в неделю очень нравится получила 3 юношеский разряд,но одно большое НО:ребенок иногда бывает просто неуправляемая, грубит мне, говорит плохая ты!скорее бы уехать с бабушкой на дачу от тебя подальше, не слушается, сегодня попросила убрать ее игрушки за собой после игры, говорит не буду убирать я тебе говорит не прислуга, я отвечаю:Твои игрушки ты поиграла убери их за собою, в результате полный игнор, истерика не буду убирать и всё, иногда ее приходится шлепать, старюсь ее убеждать, объяснять, разъяснять в беседе что так делать нельзя и к чему это может привести, вроде понимает кивает головой что поняла, миримся, через определенное время та же песня, папа хороший, а мама плохая, ты говорит меня бьешь, если что не по ее говорит ты мне не мама, я просто в шоке, не знаю что делать как с этим справится, разговаривает со мной на повышенных тонах. Подозреваю что все это идет из семьи так как с мужем отношения разладились, что делать, помогите, может быть мне стоит к психологу детскому сходить с ней. Папа с ребенком редко занимается постоянно я с ней, он только целовать и чмокать умеет больше ничего.

По теме:

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Анна! давайте разберем, что происходит:

попросила убрать ее игрушки за собой после игры, говорит не буду убирать я тебе говорит не прислуга, я отвечаю:Твои игрушки ты поиграла убери их за собою, в результате полный игнор, истерика не буду убирать и всё, иногда ее приходится шлепать, старюсь ее убеждать, объяснять, разъяснять в беседе что так делать нельзя и к чему это может привести

в итоге она не осознаете и не чувствует на себе никаких последствий своих действий и бездействий. Вам нужно вводить в систему воспитания метод логических последствий, чтобы ребёнок учился на деле сталкиваться с последствиями своих выборов. Например, ситуация с игрушками – если она НЕ убирает их, ТО это делаете Вы – НО – игрушек этих она не увидит до конца недели! т.е. вы предоставляете ей выбор – или она убирает и потом может ими играть или она НЕ убирает, НО тогда она их не увидит – Вы даете ей вариант выбора и предлагаете последствия. Такой подход поможет исключить применение физической силы – это для ребёнка и для взрослого, скорее показатель бессилия – когда Вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией и для дочери это показательно – она видит когда именно Вы чувствуете свое бессилие и будет этим пользоваться. Таким образом, Вы сможете исключить из Ваших отношений с дочерью манипуляции и научить её ответственности. Конечно, работать предстоит и Вам, ведь Вы закладываете систему взаимоотношений, последствий и выбора – всегда работа с ребёнком начинается с родителей!

Читайте также:  При рождении 3 ребенка что дают в 2017 году в красноярском крае

Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит и найти контакт с дочерью, можете смело обращаться ко мне – звоните – буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Чугуева Алла Михайловна

Судя по Вашему описанию, Вы пока не очень умеете общаться с ребенком. Важно проговаривать чувства, интересоваться ее мнением, интересно, откуда она взяла фразу про прислугу? Где-то услышала, где? Почему она так остро отреагировала на обычную просьбу убрать игрушки? Может, она устала после гимнастики? Может, она соскучилась? Может, дело не в игрушках, а в обиде за что-то прежнее? Вы, не выяснив причины, настаиваете на своем. Вы слишком пугаетесь собственного ребенка. Слова: Ты мне не мама – это обычные слова ребенка, который разозлился, здесь нет ничего ужасного, просто нужно начать расспрашивать, не морали читать: Так с мамой нельзя , а именно искренне интересоваться, а почему она разозлилась? Как можно ей помочь?

Рекомендую книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? . можно и к психологу, но лучше к семейному – т.к. психолог здесь больше нужен для налаживания диалога, а не лечения неправильной девочки.

Алла Чугуева, системный семейный психотерапевт, Москва или skype.

В этом возрасте у девочек формируется сильная привязанность к родителю противоположного пола и девочка начинает конкурировать с матерью за любовь отца. У вашей дочери это получается успешно.

Подозреваю что все это идет из семьи так как с мужем отношения разладились

Вы правильно понимаете, ребенок своим поведением старается спасти ваш брак. Пока вы боретесь с ней, браку ничего не угрожает.

Поэтому первоначально попробуйте разобраться со своими взаимоотношениями с супругом и укрепить вашу коалицию. Чтобы семья развивалась гармонично и не конфликтовала, в ней не должна быть нарушена иерархия. Власть и ответственность должны быть сосредоточены в родительской подсистеме. Именно родительской подсистеме подчиняется подсистема детская, а не наоборот. Власть родителей должна быть основана в первую очередь на уважении, а не на принуждении и вознаграждении. Родители (или один из родителей) во всем потакают своим детям, и выполняют все их желания и капризы, либо подавляют волю ребенка. В такой ситуации родители теряют авторитет, уважение в глазах детей, и, в результате не в состоянии справиться с их поведением.

Смирнова Александра Владимировна, психолог/психотерапевт в Москве

Добавить объявление
психолога

Лучшие тесты

Популярные статьи

Новые круглые столы

Как отучить детей от грубости

Всегда реагируйте на любые проявления грубости и хамства, направленные вашим ребенком на любого человека. Не оставляйте такие выходки незамеченными. Дети часто ждут от родителей проявления реакции на их поступки. И игнорирование воспринимается с их стороны как разрешение на подобные действия.

Даже если вам кажется, что грубость уместна в определенных ситуациях, определите рамки дозволенного. Дети должны научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми людьми на уважении к друг другу. Пока дети не понимают этих рамок, им сложно понять, что можно сильно обидеть человека грубым словом и насмешками. Ведь и самому можно стать объектом травли и психологического насилия.

Научите ребенка решать конфликты без кулаков и оскорблений. Иногда для этого надо просто промолчать и не провоцировать обидчика на дальнейшие провокации. Кому-то из родителей такая позиция чужда, они считают, что надо давать отпор, не давать себя в обиду. Но поставить собеседника на место можно и без грубых слов и оскорблений, иначе разговор может вылиться в крупную ссору и неизвестно чем закончиться. Чем спокойнее ребенок будет вести себя, тем меньше поводов у агрессора его задевать.

Грубость у подростков связана с их стремлением показать свою независимость и взрослость. Но именно с ними и нужно вести себя крайне тактично, особенно при высказывании им своих упреков и замечаний. В переходный период подросткам надо уделять даже больше времени, чем малышам. Ведь мир подростка очень непрост, и вы должны быть в курсе его жизни, но ненавязчиво, а искренне интересуясь. Любые проявления неуважения к родителям или другим людям должны разбираться. Но не скандалами, а попытками понять, что же на самом деле вызвало такую реакцию.

Самое главное в воспитании ребенка любого возраста – родительский пример. Если вы сами позволяете себе быть невоспитанными по отношению к другим людям, не ждите, что ваше чадо будет воплощением интеллигентности. Дети копируют нашу модель поведения, наши слова и нашу реакцию в разных обстоятельствах. Следите за собой в присутствии детей. Никогда не выясняйте отношения с кем-нибудь при детях. Проявляйте сдержанность в спорных и неприятных ситуациях, когда вам кажется, что дети вас не слышат.

Источники: https://www.4child.ru/flow/razvitie-rebenka/post/pochemu-rebenok-nachinaet-grubit-vzroslym-122/, https://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/183382/, https://www.kakprosto.ru/kak-908752-kak-otuchit-detey-ot-grubosti

Избранные статьи

Как отучить ребенка от ночного пеленания

Я вот тоже уже начала задаваться этим вопросом:016: Первую далее…

Ребенку 9 месяцев миотонический синдром

Миотонический синдром у детей Здоровые, улыбающиеся дети — далее…

Ребенок 5 месяцев стал плохо спать ночью

Почему ребенок плохо засыпает на далее…

Сироп сухого кашля ребенку 4 года

Сироп от кашля детям до года и далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Ребенок 4 месяца хрипит

Хрипы у новорожденного Появление в доме ребенка неизбежно сопровождается родительскими страхами и волнениями. Новоиспеченные мама с папой ловят каждый вздох младенца и напряженно присматриваются к нему,…

Как воспитывать ребенка в 7 месяцев

Воспитание ребенка 7 месяцев: что нужно знать родителям Воспитание ребенка 7 месяцев должно осуществляться всеми членами семьи, тогда ребенок…

Ребенку 2 мес температура 37

Малышке 2.5 месяца, находится на грудном вскармливании, ест, когда захочет и сколько хочет и без проблем засыпает, все показатели физического и умственного развития находятся в…

Источник

яната­лья
[32K]

6 лет назад

Я так думаю. что прям «отучить» не получится , но во всяком случае убрать постоянное пререкание нужно. Для этого просто игнорируйте ответы ребёнка и продолжайте делать, что делали. Ребёнка это введёт в замешательство, но неприятный и непонятный «осадок» останется, а дети на подсознательном уровне стараются избегать «неприятностей» такого рода, поэтому вскоре должен «игнор» помочь . Но и климат в семье должен быть соответственный. Если вы всё время спорите с мужем и переговариваетесь, то глупо ждать от ребёнка другого поведения- он видит, как «беседуете» вы и делает то же самое, тогда сначала родителей нужно отучать переговариваться…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Dark Funer­al
[5.4K]

6 лет назад

Для этого достаточно не просто указывать ребенку, что делать, или же отказывать ему, а объяснить причину вашего поступка и выслушать его мнение. При этом, кричать на него или же переводить все это в ругань противопоказано. Таким образом, ребенок будет уважать ваше мнение, Зная, что оно не беспочвенное, а имеет некие основания, ребенок перестанет постоянно перечить (иногда, конечно, все равно будет с вами спорить, но в конце концов, должны же у ребенка быть собственные мысли, пускай и неправильные, но собственные)

Юлия Светл­ая
[22.8K]

6 лет назад

Пресекать. Не вступать с ними в переговоры. Просто многие родители уступают своим детишкам под продолжительные уговоры, а потом удивляются, почему с ними не считаются и спорят.

Есть родительское слово, которое не подлежит обсуждению и изменению. Нет, значит, только нет, и не чего другого.

Но также нельзя злоупотреблять своим авторитетом, иначе конфликт неминуем.

vfhby­fhjvf­ytyrj
[29.7K]

6 лет назад

Дети должны учиться отстаивать собственное мнение. Пусть даже неправильное — с их точки зрения это правильно. Главное, что бы огрызания и переговоры с родителями носили мирный и цезурный характер. Это просто этап взросления.

Знаете ответ?

Источник

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

Читайте также:  Пудинги для ребенка 3 года

Рассказывает Монтессори-педагог.

Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

Не хочу спать!

Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

Не хочу одеваться!

Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

Если шарф колется — найдите другой шарф.

Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

Не хочу есть!

Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

Не хочу выключать планшет!

Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

Не хочу идти на улицу!

Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

Читайте также:  Как приготовить суп пюре ребенку 3 года

Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

Не хочу убирать игрушки!

Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

Не хочу умываться!

Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

Не хочу слушать сказку!

Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

Не хочу в гости!

Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

Не хочу уходить из гостей!

Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

Не хочу делиться игрушками или вкусным!

Ребенок не обязан делиться.

Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

Не хочу пристегиваться в автокресле!

Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

Продолжение на сайте Chips Journal

Источник