Ребенок падает ему 1 год

Ребенок падает ему 1 год thumbnail

Ребенку скоро 1,5, сделали первые шаги в 1,1, где то в 1,2 начали боле менее топать, но падать. В 1,3 ходили на приём в неврологу и ортопеду, может что скажут-подскажут, но все посмотрев сказали, что ребенок здоров и ничего не назначили, не прописали, не посоветовали. Сказали всё нормально. Но ребенок до сих пор ходит, бегает и падает, то ли запинается об ножки, то ли ножки просто не держат, как то не понятно. Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так, что делали, какие последствия. Успокоится мне-всё наладится или надо что-то предпринять и что?

Массаж, у невролога-хирурга направление на лфк выбивать…это не помешает. Мы с 10 месяцев бегаем, в 1,5 уже не падали на ровном месте, два курса массажа делали до года.

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.
Обувь по размеру?удобная?

Pippit™

Они еще и в 2 и в 3 падать будут запутались в ногах.

+ сын тоже все время падал, годам к 4-5 прошло. обувь должна быть по размеру и удобная, да.

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

Обувь смените. Или он и босиком валится?

У меня дочка пошла в 1,3 я вообще боялась что проблемы с ногами, врачи говорили все нормально не хочет ходить падала она примерно до 1,6, честно сказать она и сейчас вообще не смотрит куда идет!!!)) тут на днях запнулась в магазине об папу и свалилась под тележку, ору было :wow:
Сыну сейчас 4 года пошел в 1,1 падал словами не передать :heat: весь в шрамах))
Наладится, вот лето прийдет, гулять много на улице будет, поймет что лучше не падать… больно

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..бежит не соображает как ноги ставить…и валится

Не буду пугать, но проверьте ребенку ЗРЕНИЕ у хорошего спеца. Брат младший в год пошёл, и до двух постоянно падал, вот везде где не за руку, там как будто запинался. Мама в два года на плановый осмотр пришла с ним к окулисту и ему минус 15 на оба глаза дали, очки инвалидность.. Наблюдали в Бонуме и МНТК на Бардина.

аноним автор темы

на улице за ручку держится, а дома босиком бегает и падает..

В обуви удобнее, чем босиком.

аноним автор темы

Подскажите пож-та, было ли у кого-нибудь так

Было. Дочь падала до возраста 1г8м, но у неё врождённая дисплазия ТБС, ортез носила с 7 до 10 месяцев, из-за этого пониженный мышечный тонус. Регулярно делали курсами массаж и парафиновые аппликации, в 1г10м привели на ОФП. К 3-м годам наконец-то стала уверенно прыгать и бегать.

vulpes pilum mutat, non mores

Среднему сыночку 5 лет, падает чаще, чем двухлетка. Но он у нас неуклюжий, маленький «ботаник» растет, а младший бандит, тот вообще не падает, очень шустрый. что-то меня это не беспокоило ни разу.

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.
-сниженный или неравномерный тонус тела;
-небольшие подвывихи, ассиметрии тела (лечит остеопат, невролог, физио процедуры );
-нарушения в органах восприятия: слух, зрение, кинестетическое чутье;
— возможно нарушение схемы тела (чаще присутствует выраженная неврология или психиатрия как основной диагноз);
-в определенном возрасте возможно недостаточное развитие крупной и мелкой моторики(ребенка долго держали в манеже, часто не пускали ползать или забираться куда то, чтоб не упал, в результате В своем возрасте физически ребенок развит намного хуже сверстников, а потребностей уже намного больше);
-некоторое нарушение границ тела бывает у детей , рожденных путем кс.
В разных ситуациях разное лечение, но как основной вариант : стимулировать двигательную активность ребенка, лфк, бассейн, секции, массаж, нейрокоррекция так же дает нагрузку на двигательную сферу.
Псюс смотреть стоб была адекватная обувь, гибкая и не скользкая подошва обуви, дома босиком-для лучшего сцепления стопы с полом.

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

автор у моего как шаткость была. до первого и последнего приема определенного остеопата. все, как рукой сняло все — и ноги приведение стоп исправил и ребенок стал крепко стоять на ногах.

Shtormit

Не должны здоровые дети падать, нужно выяснять причины и заниматься коррекцией.

согласная полностью!!!!!!!!!!!

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

были у невролога и ортопеда, никто никаких отклонений почему не увидел……не знаю что лучше массаж или к остеопату?

К остеопату: с жалобой, что ребенок часто падает . Через месяц-хороший массаж

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

проверьте зрение, поищите нормального невролога, сделайте ЭЭГ, УЗДГ, не может ребенок падать без причины, у нашего врожденный сложный астигматизм и косоглазие, уже щесть лет, а все углы наши, в детстве вообще постоянно за ручку

мой падал, винила ходунки, но оказалось зрение +7 и сильный астигматизм

меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного, должно нормализоваться…были в детской микрохирургии на дагестанской. Сейчас ещё ребенок начал в последние дни на носочках ходить…куда обратиться, чтоб правильно определить с чего и что начать????

никто не подскажет как нам быть и с чего начать??? в поликлинику смысла идти нет, уже были…

Читайте также:  Котлета на пару из индейки ребенку 1 год

носочки-это невролог

аноним автор темы

у нас в год ставили зрение +4, но сказали ничего страшного

В год у среднестатистического ребёнка гиперметропия +3. Дальнозоркость связана с особенностями строения глаз у детей. Нормальное зрение — единичка — достигается в норме к 5-7 годам.

vulpes pilum mutat, non mores

zaraza13
и что вам сказали …это нормально?

Дочке 5 лет, тоже часто падает на ровном месте. На абсолютно ровном. Астигматизм выявили.

По описанию еще на миотонию похоже,почитайте про это…………..это слабые мышцы.
На носочках — это шейный отдел,вправлять надо,родовая травма может….. у моего ребенка ни рентген,ни узи не показывало подвывих,а вертебролог сказала все равно есть,вправила,сразу многие проблемы ушли.

В поликлинику не ходите,сходите к хорошему неврологу,выберите по отзывам в особом ребенке.Не тяните,каждый день дорог. У сына тоже миотония,ему как раз 1,3 но мы очень много сделали и на первом году и сейчас продолжаем лечится,тоже в 1,2 пошел,но еще падает. Церобролезин уколы ставим,назначили одни из лучших нврологов города,мы у двух были,а наш невролог в поликлинике ,мы 2 р у нее были,писала что здоров,а на деле реально у ребенка серьезные проблемы.Вы даже не представляете как я благодарна нашему неврологу,что она нас полностью обследовала……. Реально при миотонии ЛФК помогает,а не массажи,некоторым наоборот массаж даже запрещают делать при миотонии,ннам массажи не помогали,а вот После ЛФК сазу скачки в физ развитии были.Нам сказали если б ничего не делали мы,то месяца бы на 2 -3 позже пошел,а то и позже.

Идите в УГМК к неврологу ОВСОВОЙ, только к ней, у нас тоже самое было, поздно к ней попали. Она разобралась с нашими постояными падениями, падал будто по щелчку отключили, мы понять не могли чего на ровном месте валится. У других неврологов тоже были, но только она нашла в чем дело. Правильно написали, что здоровый просто так не падает, есть причина.

Источник

Мама отвлеклась буквально на минуту, но этого времени вполне хватило, чтобы ребенок упал и ударился головой…Что делать? Как по внешним признакам определить тяжесть травмы и нужно ли обращаться к врачу, если на первый взгляд ребенка вроде бы ничего не беспокоит?

Орест Гаевый
врач-нейрохирург, доцент кафедры детской нейрохирургии РМАПО

Появление ребенка в семье требует от взрослых постоянного внимания и заботы о малыше. И хотя, как правило, все члены семьи прекрасно это осознают и всецело поглощены ребенком, тем не менее нередки случаи, когда дети первого года жизни, оставшись без присмотра даже на короткое время, падают с высоты (со стола для пеленания, из кроватки, коляски, с рук родителей и т.п.) и получают травму головы (черепно-мозговую травму).
Типичные случаи получения черепно-мозговых травм младенцами

Малыш лежит на пеленальном столе или на диване, мама на несколько мгновений отворачивается, и ребенок падает на пол.
Кроха оставлен без присмотра в высоком стульчике. Он отталкивается ногами от стола и вместе со стульчиком падает на спину.
Малыш пытается вставать в кроватке. Что-то на полу заинтересовало его, и он перевешивается через бортик и падает.
Малютку оставили сидеть в коляске, не предполагая, что он попытается в ней встать и, не найдя опоры, упадет вниз.

Что такое черепно-мозговая травма

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) — это механическое повреждение черепа и внутричерепных структур (головного мозга, сосудов, нервов, оболочек мозга).

Проявление черепно-мозговой травмы у детей существенно отличается симптомов, характерных для взрослых, и обусловлены они особенностями детского организма, а именно:

процесс окостенения черепа малыша еще незавершен, кости черепа пластичные, гибкие, соединение их между собой неплотное;
мозговая ткань незрелая, насыщена водой, не закончена дифференцировка структур нервных центров и системы кровообращения мозга.

Таким образом, с одной стороны, мозговая ткань имеет большие компенсаторные возможности и так называемый, запас прочности (мягкие кости черепа и большее количество жидкость в мозге, чем у взрослых, могут амортизировать удар). С другой стороны, поскольку травме подвергается именно незрелая ткань мозга, это может привести к нарушению развития его структур и спровоцировать в дальнейшем ограничение психического развития, эмоциональные нарушения и пр.

Классификация черепно-мозговых травм

Черепно-мозговые травмы бывают нескольких типов:

Открытые ЧМТ — повреждения головы, при которых нарушена целостность мягких тканей, костей черепа. Если при этом повреждается еще и твердая мозговая оболочка, то ранение называется проникающим. Иными словами, травмирующий агент проникает не только в полость черепа, но и достигает мозга. Возникает угроза инфицирования, что резко утяжеляет течение заживления травмы.
Закрытые ЧМТ — повреждения головы, при которых не нарушена целостность мягких тканей (или имеются лишь незначительные ссадины, царапины) и костей черепа. Чаще всего при падении с высоты дети первого года жизни получают закрытые ЧМТ.

В свою очередь закрытые травмы делятся на:

сотрясение головного мозга (без деления на степени тяжести);
ушиб головного мозга легкой, средней и тяжелой степеней;
сдавление мозга.

Сотрясение (commotio) — легкая форма черепно-мозговой травмы. Поражение мозга происходит на молекулярном уровне (сотрясаются молекулы), при этом нарушаются его функции, но нет явно выраженных изменений в структуре вещества мозга.

Ушиб мозга (contusio) — повреждение головного мозга, характеризующееся возникновением очага/очагов разрушения мозгового вещества различной степени тяжести. Очаги могут быть единичными, множественными, различными по глубине и местоположению. При этом у пациента появляются неврологические нарушения (например, невозможность совершить определенное движение рукой и т.п.) и/или психологические изменения.

Читайте также:  Как приготовить кабачок с молоком для ребенка 1 год

Сдавление мозга (commpressio) — тяжелейшее повреждение вещества мозга, которое, как правило, бывает на фоне ушиба мозга и крайне редко без него. Причинами сдавления мозга являются скопление крови внутри черепа в результате разрыва сосуда или мозг могут сдавить отломки черепа при так называемом вдавленном переломе.
Внешние проявления травм головы

Поскольку относительный вес головы младенца значительно больше веса корпуса, то при падении он прежде всего ударяется головой и чаще теменной областью. Очень редко травмируются лобная и затылочная области головы.

После падения у ребенка в зоне удара появляется покраснение, малыш чувствует боль. Если в течение нескольких минут в этом месте не появляется выраженный быстро нарастающий отек, а отмечается лишь незначительная припухлость, то, как правило, это указывает на ушиб мягких тканей головы (который не относится к ЧМТ). К больному месту необходимо приложить что-то холодное (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой — не забывайте его периодически заново смачивать — и пр.). Холодный компресс прикладывают не меньше чем на 5-15 минут (или хотя бы на то время, на сколько это позволит сделать малыш, — зачастую такая процедура вызывает активный протест), И главное — сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить ребенка.

Внешние признаки сотрясения головного мозга у детей первого года жизни довольно скудные. Для младенцев потеря сознания на фоне сотрясения головного мозга — большая редкость, в отличие от детей дошкольного и школьного возраста и взрослых. Также они не могут пожаловаться на головную боль. Они просто сразу начинают громко плакать, возникает двигательное беспокойство. После крика могут уснуть. Проснувшись, капризничают, отказываются от пищи. 3атем появляется рвота (обычно однократная) или частое срыгивание. В первую ночь после травмы дети плохо спят. Чем более выражены указанные нарушения в поведении ребенка и чем они продолжительнее, тем вероятнее страдание мозга.

Возможна и другая реакция на травму: после сна у ребенка внешние признаки травмы исчезают и создается ложное представление о выздоровлении. Это опасное заблуждение: состояние малыша может резко ухудшиться.

Если после падения был длительный промежуток времени (от одной до нескольких минут) между самим падением и криком малыша от удара, скорее всего, имела место потеря сознания. Наличие такого признака чаще свидетельствует об ушибе головного мозга. Но иногда в подобной ситуации родители теряют счет времени, им трудно сориентироваться, много прошло времени с момента падения ребенка или мало, была потеря сознания или нет. Даже если ребенок просто зашелся в крике от удара, но перед этим какое-то время было тихо, родителей такая ситуация должна насторожить и ее следует отнести за счет более тяжелой патологии. Это позволит, не теряя времени, обратиться за медицинской помощью и выяснить серьезность травмы. Ушиб головного мозга сопровождается нарушением его кровотока различной степени выраженности (от снижения до полного прекращения), отеком вещества мозга, кровоизлияниями в мозг, возможно развитие парезов и параличей. Другие признаки патологии — такие же, что и при сотрясении, но только более выраженные: многократная рвота, длительное беспокойство и пр. При тяжелых ушибах головного мозга развивается кома .

Если при ушибе головного мозга произошло кровоизлияние в его вещество, то это приводит к сдавлению мозга, при котором возможно повреждение жизненно важных центров дыхания и сердечной деятельности, что нарушает их функционирование вплоть до полного прекращения жизнедеятельности организма. Как правило, у детей с внутричерепными кровоизлияниями отмечается угнетение сознания. Степень нарушения сознания может быть различной в зависимости от степени поражения мозга — от выраженной сонливости до коматозного состояния.

При падении с высоты у детей возможны переломы костей черепа (открытая ЧМТ), которые также могут сдавливать мозг. Переломы костей черепа у младенцев наиболее часто определяются по трещинам линейным переломам. По их локализации, протяженности, ширине можно судить о тяжести травмы. Так, расхождение краев костного перелома может свидетельствовать о том, что имеется разрыв твердой мозговой оболочки, и это является показанием к операции. Более редки вдавленные переломы (вмятины). При этом кость вогнута внутрь черепа, костные фрагменты сдавливают мозг. Такие переломы также требуют хирургического вмешательства. В зоне перелома появляется быстро нарастающий отек, который может быть результатом скопления крови в мягких тканях (гематома) из-за повреждения их отломками костей. Зачастую именно наличие такого отека (шишки) на голове ребенка заставляет родителей обратиться к врачу, в то время как сам момент получения травмы или ее последствия бывают незамеченными.

Что нужно сделать в первую очередь, если ребенок упал

Настоятельно советуем родителям, чьи дети получили травму головы: даже если, на ваш взгляд, малыша ничего не беспокоит, он упал с незначительной высоты, перестал плакать и пр., незамедлительно обратитесь за помощью к следующим врачам: детскому невропатологу, травматологу, нейрохирургу. Для этого необходимо вызвать бригаду скорой помощи на дом, и вас с ребенком доставят в специализированный стационар, Либо обратитесь к указанным специалистам самостоятельно. В случае, если они не подтвердят патологию, можно будет спокойно вернуться домой.

Необращение к врачу опасно поздней диагностикой травмы, утяжелением течения ее заживления, возможностью возникновения комы. Все это требует лечения в условиях реанимации, в ряде случаев — оперативного вмешательства. Позднее обращение к врачу повышает риск смертельного исхода, удлиняет период восстановления и ухудшает его итог, вплоть до того, что ребенок может стать инвалидом.
Где лечат черепно-мозговые травмы

По существующим правилам (стандартам), все дети с черепно-мозговой травмой должны быть госпитализированы. Дети с сотрясением головного мозга (легкой черепно-мозговой травмой) могут лечиться в неврологическом и нейрохирургическом отделениях. Больные с более тяжелыми формами травм должны лечится в нейрохирургическом отделении (при наличии такового в конкретном регионе).

Читайте также:  Котлеты из индейки для ребенка 1 год без молока

Для проведения обоснованного целенаправленного лечения требует комплексного обследования ребенка, которое возможно только в стационаре.

В это обследование включаются тщательные исследования нервной системы, вестибулярного аппарата, органов зрения, слуха и другие исследования.

В приемном отделении ребенка осматривают, выявляют признаки, свидетельствующие о повреждении костей черепа или травме мозга, расспрашивают родителей о состояния ребенка после падения и пр.
Методы диагностики черепно-мозговых травм

Важным обследованием при травме головы у младенцев является нейросонография — исследование структуры мозга с помощью ультразвукового аппарата через большой родничок ребенка (такое исследование возможно до тех пор, пока не закрылся большой родничок, — до 1-1,5 лет). Этот метод прост в применении, не оказывает негативного влияния на организм, дает достаточно информации для определения тактики лечения больного. С его помощью можно, прежде всего, исключить или определить наличие внутричерепных кровоизлияний (наиболее опасных для жизни). Единственным ограничением его применения может быть отсутствие в больнице УЗ-аппарата или специалиста, умеющего на нем работать (например, не во всех больницах страны, имеющих УЗ-аппараты, можно провести экстренную нейросонографию в ночное время, так как специалист работает днем, и пр.).

При подозрении на внутричерепное кровоизлияние (особенно если по разным причинам нет возможности сделать нейросонографию) проводится люмбальная пункция — лечебно-диагностическая манипуляция, при которой полой иглой, соединенной со шприцом, осуществляется прокол в области второго — четвертого поясничных позвонков одного из пространств спинного мозга (подпаутинного пространства) и забор порции спинно-мозговой жидкости для исследования под микроскопом. По наличию клеток крови в спинно-мозговой жидкости и судят о наличии внутричерепного кровоизлияния.

Кроме того, существуют более сложные методы исследования головы ребенка: компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ).

Компьютерная томография (КТ) (от греч. tomos — отрезок, слой + греч. Grapho — писать, изображать) — метод исследования, при котором с помощью рентгеновских лучей получают изображения определенного слоя (среза) человеческого тела (например, головы). При КТ лучи попадают на специальное устройство, передающее информацию в компьютер, который обрабатывает полученные данные о поглощении рентгеновских лучей организмом человека и выводит изображение на экран монитора. Таким образом фиксируются мельчайшие изменения поглощаемости лучей, что в свою очередь и позволяет увидеть то, что не видно на обычном рентгеновском снимке. Необходимо отметить, что лучевая нагрузка при КТ значительно ниже, чем при обычном рентгеновском исследовании.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) — метод диагностики (не связан с рентгеновским излучением), позволяющий получить послойное изображение органов в различных плоскостях, построить трехмерную реконструкцию исследуемой области. В его основе лежит способность некоторых атомных ядер при помещении их в магнитное поле поглощать энергию в радиочастотном диапазоне и излучать ее после прекращения воздействия радиочастотного импульса. Для МРТ разработаны различные импульсные последовательности изображения исследуемых структур для получения оптимального контраста между нормальными и измененными тканями. Это один из самых информативных и безвредных методов диагностики.

Но широкое использование КТ и МРТ в раннем детском возрасте затруднено, из-за необходимости проводить это обследование у детей в состоянии обездвиженности (под наркозом), так как необходимым условие успешного проведения методики, является неподвижность пациента, чего невозможно добиться от младенца.
Тактика лечения черепно-мозговых травм

После проведенного обследования и уточнения диагноза определяется тактика лечения. Детям с легкой черепно-мозговой травмой назначается медикаментозное лечение (терапия, направленная на устранение отека мозга, понижение внутричерепного давления, коррекцию обмена веществ в мозге и пр.). Оперативное лечение применяется (и необходимо) прежде всего для устранения сдавления мозга. Оно назначается детям с вдавленными переломами костей черепа и внутричерепными кровоизлияниями.

Родителям необходимо осознать, что только комплексное, адекватное обследование ребенка позволяет правильно и своевременно провести ему лечение травмы мозга, добиться выздоровления и избежать его инвалидности.
Последствия черепно-мозговых травм

Исследования по проблеме черепно-мозговых травм свидетельствуют, что даже легкая травма может обуславливать нежелательные последствия.

Под влиянием травмы (момента механического повреждения вещества мозга) и ее последствий нарушаются функции различных отделов головного мозга, а следовательно, и работа подчиненных им органов и систем (эндокринной, пищеварительной систем и пр.). Может нарушаться кровоток, в том числе отток венозной крови из полости черепа. Страдает регуляция тонуса сосудов — они могут неадекватно сужаться, приводя к повышению артериального давления. Все это ухудшает протекание обменных процессов в мозге, в результате чего клетки головного мозга могут замещаться кистозными полостями, то есть на их месте образуются дыры, заполненные жидкостью, и в том месте, где есть эти кисты, определенные функции мозга выпадают. Например, лобные доли отвечают за интеллект — Значит, наличие в этом месте кист снижает его. К тому же известно, что головной мозг в норме, изнутри и снаружи имеет полости, заполненные мозговой (цереброспинальной) жидкостью. После травмы она может избыточно накапливаться в полости черепа — а следовательно, повышается внутричерепное давление. Находящаяся под давлением жидкость сдавливает вещество головного мозга, вызывает его медленную атрофию (эти явления характерны и при образовании кист).

Запуск этих патологических механизмов зависит от тяжести травмы: чем она тяжелее, тем выраженнее нарушения, хуже исходы, длиннее восстановительный период.

При легкой черепно-мозговой травме (ЧМТ) прогноз обычно благоприятен — при условии соблюдения рекомендованного режима и лечения. После выздоровления возможны явления астенизации — ребенок быстро утомляется, становится невнимательным, раздражительным. При этом малыш более заторможен, что может привод

Источник