Ребенок отстает в развитии на два месяца

Ребенок отстает в развитии на два месяца thumbnail

Здравствуйте, дочке 2,5 месяца, умненькая, агукает, игрушки держит, смеётся, но у меня были стремительные роды. Невролог когда узнал сразу понаписывал диагнозов, сказал, что ребёнок полностью здоров, но стремительные роды не шутка лучше перестраховаться. Ребёнку было 1,5 месяца, я значение не предала, поскольку он же и сказал, что ребёнок в порядке. Головку на животе держит минут 5-10 когда как, встаёт на локотки, единственное у нас была физиологическая кривошея после родов, сделали один курс массажа, но головку немного клонит влево, врачам этилен заметно, говорят все ок. Сегодня пришла участковый педиатр и сказала, что дочка ползет, но сказала это так как будто ребёнок болен серозным синдромом. При чем дочка реально пытается ручками отталкиваться и ползти, но от опоры не отталкиваясь, просто к игрушке например. Скажите все ли норм? У кого были стремительные роды, успокойте меня. Я начинаю себя накручивать из-за чего с мужем ругаемся. За сумбур извините. Переживаю просто.

Вероника

[1307207612] — 14 декабря 2018, 19:49

1.

Гость

[3615862076] — 14 декабря 2018, 20:15

У меня были стремительные роды, доченьке сейчас 2,5 года, она умнее, даже гораздо умнее ребят постарше, не то, что сверстников. Родилась с дисплазией, тоже головку тянуло на левую сторону. У нас была отличный педиатр, и когда я, также как и вы переживала по любому поводу сказала: ребёнок до года-что пластилин. Из него можно слепить всё, что угодно. Назначат курсы массажа-не пренебрегайте. А почему вы решили, что отстаёт ваш ребёнок в развитии? Прекрасно развивается, всё у вас в норме! Не страдайте фигнёй, не накручивайте себя!

2.

Гость

[3615862076] — 14 декабря 2018, 20:21

А вообще-врачи чаще всего подстраховываются, даже если вам говорят какие-то неприятные вещи. Ведь невролог смотрел, всё в порядке?! Если бы что-то было не так, вам бы давно влепили диагноз. А вообще, постарайтесь искать в своём ребёнке достоинства и успехи в развитии, а минусы и неудачи-не замечайте. Просто работайте над ними. Вашей малышке нужна спокойная и счастливая мама, ведь у вас самая лучшая дочь на свете!

3.

Гость

[2645453482] — 14 декабря 2018, 20:30

Все хорошо, автор, без паники! Малышка УМНИЧКА!! В 2,5 мес.старается тянутся к игрушке. Не переживайте, все хорошо. Растите здоровенькими.????☘????????????????

4.

Гость

[1096341322] — 14 декабря 2018, 20:57

У меня были очень стремительные роды…врач принимавший роды и детский сказали, что все в норме, ребенок 8 баллов из 10 по какой то там шкале. К трем месяцам хорошо держала голову, не ползала совсем, к 9 месяцам пошла самостоятельно. В 11,5 месяцев стала говорить…Одни из врачей педиатров(меняли место жительства) в 8 мес сделала запись в медкарте ребенок с физическими и умственнвми отклонениями, т.к ее параметры 9-10 месячного, а она не говорит (нужно определенный набрп звуков проидносить) не ходит и зубов нет…сходила к заведущей…листок выдрали, педиатра нам сменили…
Дочь абсолютна нормальный ребенок (правда уже не ребенок и замужем) где то с опережением сверстников росла, где то нет. Но одинаковых людей не бывает. Все у вас хорошо. Занимайтесь с ребенком, ращвивайте….да если голову набочок держит может и не кривошея остаться, а ассигматизм (это к аккулисту). Показывайте игрушки-погремушки, так чтобы поворачивала голову в противоположную сторону.

5.

Автор

[1307207612] — 14 декабря 2018, 21:38

Гость

У меня были стремительные роды, доченьке сейчас 2,5 года, она умнее, даже гораздо умнее ребят постарше, не то, что сверстников. Родилась с дисплазией, тоже головку тянуло на левую сторону. У нас была отличный педиатр, и когда я, также как и вы переживала по любому поводу сказала: ребёнок до года-что пластилин. Из него можно слепить всё, что угодно. Назначат курсы массажа-не пренебрегайте. А почему вы решили, что отстаёт ваш ребёнок в развитии? Прекрасно развивается, всё у вас в норме! Не страдайте фигнёй, не накручивайте себя!

6.

Гость

[2705983302] — 14 декабря 2018, 21:45

Не может ребенок в 2.5 месяца ползать!!! Или вы этим называете покачивание и подъем на руках? Ползать начинают гораздо позже здоровые дети, некоторые вообще не ползают и сразу поднимаются в кроватке, ходят по ней. Потом самостоятельно начинают ходить.

7.

Гость

[2705983302] — 14 декабря 2018, 21:50

Стремительные роды, автор, — это сколько времени прошло от отхождения вод до появления ребенка.
У меня два часа. Никаких проблем в жизни с ней нет. Учится в средней школе.

8.

Гость

[2335206355] — 14 декабря 2018, 21:54

Гость

Стремительные роды, автор, — это сколько времени прошло от отхождения вод до появления ребенка.
У меня два часа. Никаких проблем в жизни с ней нет. Учится в средней школе.

9.

Гость

[2705983302] — 14 декабря 2018, 22:06

Что да ладно? Воды отошли в 9 вечера, немного сжимался живот, до роддома 40 минут на машине, схватки в машине были каждые 3 минуты, приехала в роддом — сразу на стол ( без клизмы, я была побрита ) в 11 вечера родила дочку. Никаких разрывов и ужасов. Дочь родилась 52 см 3700 гр веса.

10.

Гость

[3200175900] — 15 декабря 2018, 00:48

Гость

Что да ладно? Воды отошли в 9 вечера, немного сжимался живот, до роддома 40 минут на машине, схватки в машине были каждые 3 минуты, приехала в роддом — сразу на стол ( без клизмы, я была побрита ) в 11 вечера родила дочку. Никаких разрывов и ужасов. Дочь родилась 52 см 3700 гр веса.

11.

Mickey Mouse

[1539124865] — 15 декабря 2018, 01:04

Гость

Не может ребенок в 2.5 месяца ползать!!! Или вы этим называете покачивание и подъем на руках? Ползать начинают гораздо позже здоровые дети, некоторые вообще не ползают и сразу поднимаются в кроватке, ходят по ней. Потом самостоятельно начинают ходить.

12.

Автор

[1307207612] — 15 декабря 2018, 01:09

Гость

Не может ребенок в 2.5 месяца ползать!!! Или вы этим называете покачивание и подъем на руках? Ползать начинают гораздо позже здоровые дети, некоторые вообще не ползают и сразу поднимаются в кроватке, ходят по ней. Потом самостоятельно начинают ходить.

13.

Гость

[43756034] — 15 декабря 2018, 03:30

Все у вас нормально!

14.

Гость

[1580164928] — 15 декабря 2018, 08:38

У меня тоже ребенок в 2,5 месяца ещё не ползал, не ходил и не говорил). Зато в 27 защитил диссертацию. Выровнялся))

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года диагностика

15.

Гость

[1580164928] — 15 декабря 2018, 08:49

Врач скажет всегда четко вам, если что-то будет не в порядке. Не надо додумывать то, что не говорилось. Что значит: «педиатр сказала.. так, как будто ребенок болен». Тон, что ли, был не тот?

16.

Автор

[1307207612] — 15 декабря 2018, 10:01

Гость

Врач скажет всегда четко вам, если что-то будет не в порядке. Не надо додумывать то, что не говорилось. Что значит: «педиатр сказала.. так, как будто ребенок болен». Тон, что ли, был не тот?

17.

гость

[957243841] — 15 декабря 2018, 12:28

Гость

Все хорошо, автор, без паники! Малышка УМНИЧКА!! В 2,5 мес.старается тянутся к игрушке. Не переживайте, все хорошо. Растите здоровенькими.????☘????????????????

18.

гость

[957243841] — 15 декабря 2018, 12:47

Гость

Не может ребенок в 2.5 месяца ползать!!! Или вы этим называете покачивание и подъем на руках? Ползать начинают гораздо позже здоровые дети, некоторые вообще не ползают и сразу поднимаются в кроватке, ходят по ней. Потом самостоятельно начинают ходить.

19.

Автор

[1307207612] — 15 декабря 2018, 14:06

гость

Он не ползает- у него должен быть рефлекс- отталкивание от опоры. В общем, автор не на форуме выспрашивайте, а идите к хорошему детскому невропатологу, желательно не к частному, а работающему в детской больнице или поликлинике. Роды могут быть стремительными или затяжными, или обычными- в любых ребенок может получить кислородное голодание, что отразится на ЦНС и требует лечение. Чем меньше ребенок, тем легче все коорректируется.

20.

гсоть

[957243841] — 15 декабря 2018, 14:51

Автор

Для меня например если проблема с рефлексами, значит проблема с мозгом, значит это серьезно, а то говорят ой у вас проблемы, но вообще ребёнок здоров. К врачам доверия нет, сколько врачей столько диагнозов. И вот ещё представьте человек задал три вопроса: какие были роды? Есть ли у меня претензии к ребёнку? Срыгивает ли ребёнок? Я ответила: роды 6 часов, в ребёнке меня ничего не беспокоит (спит шикарно, ест шикарно), срыгивает бывает после еды, если после еды не прыгнула ничего, может через час срыгнуть, он на ребёнка посмотрел и написал исходя из того ЧТО сказала Я, написал диагноз. Это норма? Как понять адекватность невролога? Потому что педиатр (не участковая) а та у которой мы наблюдаемся ничего плохого не видит….

21.

Гость

[2681755283] — 15 декабря 2018, 18:54

У меня были стремительные роды. Сын родился фиолетовый, сплошной синяк. Стоял на учёте невролога до года. Потом сняли. Сейчас взрослый красивый парень, сам недавно стал отцом!

22.

Гость

[1307207612] — 15 декабря 2018, 19:25

Гость

У меня были стремительные роды. Сын родился фиолетовый, сплошной синяк. Стоял на учёте невролога до года. Потом сняли. Сейчас взрослый красивый парень, сам недавно стал отцом!

23.

Гость

[1568434272] — 15 декабря 2018, 22:32

Дорогая автор, я как мама девочки, которая лишь на несколько месяцев младше вашей, только что пройдя все эти этапы могу сказать, что ваша малышка — умница и даже опережает развитие. Ваш врач просто перестраховывает свои булки. Но, чтобы было спокойнее всё же сходите к ещё одному доктору и просто наблюдайтесь. Малышке сейчас и так не легко, газики, она хочет рядом спокойную и уверенную маму, пожалейте себя и её и не надо при ней с мужем ругаться, не закладывайте ей тревожность.

24.

Гость

[1568434272] — 15 декабря 2018, 22:33

Гость

Дорогая автор, я как мама девочки, которая лишь на несколько месяцев младше вашей, только что пройдя все эти этапы могу сказать, что ваша малышка — умница и даже опережает развитие. Ваш врач просто перестраховывает свои булки. Но, чтобы было спокойнее всё же сходите к ещё одному доктору и просто наблюдайтесь. Малышке сейчас и так не легко, газики, она хочет рядом спокойную и уверенную маму, пожалейте себя и её и не надо при ней с мужем ругаться, не закладывайте ей тревожность.

25.

Варя

[2032661950] — 15 декабря 2018, 23:54

Гость

Что да ладно? Воды отошли в 9 вечера, немного сжимался живот, до роддома 40 минут на машине, схватки в машине были каждые 3 минуты, приехала в роддом — сразу на стол ( без клизмы, я была побрита ) в 11 вечера родила дочку. Никаких разрывов и ужасов. Дочь родилась 52 см 3700 гр веса.

26.

Забавишна

[4226617027] — 21 декабря 2018, 17:37

Источник

Задержка освоения двигательных навыков (моторного развития) у ребенка до года встречается часто, вызывая тревогу и даже панику у родителей и близких родственников. Но всегда ли это так страшно, а когда нужно начинать тревожиться постараемся разобраться в этой статье.

Родители достаточно часто сравнивают физическое (моторное) и психоэмоциональное развитие своего ребенка со сверстниками. Как педиатр мне приходится часто обсуждать с родителями эти вопросы — признаки опережающего развития или малейшее отставание от статистической «нормы», которое вызывает страхи у многих близких.

Конечно же существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений — это перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба, которые помогают врачам и родителям ориентироваться в данной сфере.

На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

Но при этом важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором — как генетическими особенностями малыша, факторами внешней среды, заболеваниями.

Чаще всего это:

  • различные виды перинатальных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода;
  • инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни;
  • врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата;
  • длительная неонатальная желтуха;
  • эндокринные патологии (гипотиреоз), обменные нарушения;
  • генетические заболевания;
  • анемия и другие соматические заболевания, перенесенные в раннем возрасте.

Когда нужно начинать тревожиться — факторы риска возникновения задержки моторного развития:

  • недоношенность менее 35 недель;
  • оценка по Апгар — 5 и менее;
  • ИВЛ после рождения;
  • желтуха более 300 мкмоль/л;
  • внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
  • крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
  • если есть регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
  • если были судороги в анамнезе или периодически появляются любые судорожные приступы у ребенка до года;
  • если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
  • если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).
Читайте также:  Методики развития ребенка раннего возраста

В любом из этих случаев нужно ждать как будет развиваться малыш, обязательно необходимо наблюдение врача-педиатра и невролога, уточнение причины отклонения темпов моторного развития.

Во всех этих случаях часто ставятся диагнозы:

  • темповая задержка моторного развития;
  • заместительная гидроцефалия;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • синдром повышенной возбудимости;
  • нарушения тонуса мышц;
  • другие симптомы и синдромы.

Но при этом родителям нужно помнить, что это не диагнозы, а синдромы, указывающие на определенные отклонения в физическом развитии ребенка и это ничего не значит.

Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

Все дети разные, у них свой путь развития и становления (дифференцировки) органов и систем организма — в этой ситуации важно и не пропустить патологию, и с другой стороны — не начать лечить, без причин.

Но при этом важно помнить, что во всех этих таблицах приведены нормы Всемирной организации здравоохранения.

Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).

При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

  1. Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
  2. Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
  3. Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
  4. В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.

Именно поэтому важно наблюдаться у опытного и внимательного специалиста и слушать мнение других врачей. При этом не вижу большой проблемы в консультации у разных педиатров или неврологов, если определяются значительные нарушения физического развития — это право родителей! Особенно если доктор не имеет достаточного опыта, есть сомнения, что с физическим и психоэмоциональным развитием ребенка не все хорошо — проконсультируйтесь у другого врача, которому доверяете, требуйте дополнительных консультаций узких специалистов, консультации в области или краевой больнице. Очень часто время играет большую роль — своевременно выявленное заболевание и вовремя начатое лечение у детей до года!

Источник

Содержание:

  • Как понять, слышит ли ваш малыш?
  • Как понять, видит ли ваш малыш?
  • Как понять, не отстает ли малыш в развитии общих движений?
  • Как понять, не отстает ли малыш в речевом развитии?

Ответить на этот вопрос вам помогут простые тесты и рекомендации психологов и коррекционных педагогов — специалистов, которыми разработаны целые программы для своевременного выявления и коррекции тех или иных особенностей развития малышей от рождения до 3 лет.

Как понять, слышит ли ваш малыш?

Важно на первом месяце жизни малыша проверить его слух — проблемы со слухом необходимо заметить как можно раньше. От того, как ребенок слышит, зависит и то, как он будет в дальнейшем развиваться и говорить. Как проверить слух ребенка? Очень просто. Для этого можно воспользоваться методом, который был предложен И.В. Калмыковой (Институт раннего вмешательства, С.-Петербург). Он не требует никакого технического оснащения и доступен в домашних условиях.

Для обследования необходимы четыре пластмассовые баночки, например, из-под «киндер-сюрприза», фотопленки или упаковки лекарства УПСА. Три баночки на одну треть заполняются:

  • первая — нелущенным горохом, сотрясение которого создает звук интенсивностью 70-80 дБ;
  • вторая — гречкой-ядрицей, сотрясение которой создает звук интенсивностью 50-60 дБ;
  • третья — манкой, ее сотрясение создает звук интенсивностью 30-40 дБ.

Четвертая баночка остается пустой. Каждые три месяца наполнители в баночках следует заменять.

Желательно, чтобы обследование проводили два человека: один подает сигналы со спины малыша, а другой наблюдает за реакциями ребенка.

Малыш располагается на пеленальном столе или «сидит» на стуле на руках взрослого, взрослый вступает с ним в эмоциональный контакт. По его сигналу другой взрослый, стоящий позади малыша, трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха. При этом в одной руке у него баночка с крупой, а в другой — пустая баночка. Движения рук должны быть синхронными и симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. Первый взрослый наблюдает за реакциями ребенка при подаче звукового сигнала: замирание, активизация движений, моргание, поиск источника звука и т.п.

До 4 месяцев малыш реагирует и правым, и левым ухом на звучание баночек с гречкой и горохом, но не локализует их звучание; на звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует. Однако обследование и в этом возрасте следует начинать с более тихих звуков (первая — баночка, заполненная манкой, затем — гречкой и только потом — горохом), чтобы уловить реакцию малыша, поскольку при повторных предъявлениях реакции крохи быстро угасают (т.е. ребенок перестает реагировать на звуки, доступные его слуху).

В том случае, если обследование проводит один человек, то он располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. При этом следует обратить особое внимание на симметричность и синхронность движений обеих ваших рук.

При нормальном слухе у ребенка старше 4 месяцев отмечаются реакции на звучание всех трех баночек (с манкой, гречкой и горохом). Дитя определяет направление звука: поворачивает голову (или глаза) в сторону баночки с тем или иным наполнителем. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и может локализовать звук, т.е. определить его направление (при нормальном слухе это становится возможным с 4-5 месяцев), то другие звучания можно не предъявлять.

На втором году жизни, когда появились первые слова, следует проверить, слышит ли ребенок их произнесение шепотом с расстояния 6 метров. Для этого можно дать ребенку новую (незнакомую) куклу и попросить: «Покажи носик, ушки, ручки…». Сначала эти фразы произносятся обычным голосом, затем — шепотом; вначале около ребенка, а потом — в 6 метрах от него.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка в 1 месяц

Если малыш до 4 месяцев не реагирует и справа, и слева на звучание баночек с гречкой и горохом (или отмечается нечеткая реакция: то есть, то нет), в возрасте старше 4 месяцев не реагирует на звучание хотя бы одной баночки, например, с манкой, или не может найти источник звука, а на втором году жизни — не слышит шепотом произнесенные отдельные слова с 6 метров, то нужно показаться врачу сурдологу (специалисту, занимающемуся проблемами нарушения слуха).

Вам может показаться, что гораздо легче сходить в детскую поликлинику к лор-врачу. Но, к сожалению, даже опытному отоларингологу сложно диагностировать нарушения слуха у ребенка в раннем возрасте. Поэтому необходимо, чтобы детская поликлиника направила вас с малышом в близлежащий сурдологопедический центр или сурдологопедический кабинет.

Как понять, видит ли ваш малыш?

Уточнить возможности зрительной функции малыша также можно в домашних условиях. Для этого необходимо, чтобы малыш был в хорошем настроении и не плакал, а в помещении не было слепящих источников света. Вы можете проверить прослеживающие движения глаз малыша.

Необходимо взять интересную для малыша игрушку и посмотреть, сосредотачивается ли он на ней, прослеживает ли за ней вправо и влево, вверх и вниз, по кругу в обоих направлениях; есть ли реакция сужения зрачка при приближении игрушки на расстояние 15-20 см и расширение зрачка при удалении ее на расстояние 60-80 см. Следует обратить внимание на то, следит ли малыш за игрушкой глазами, одинаково ли двигаются глазные яблоки вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, плавно или прерывисто они двигаются при прослеживании.

К возрасту 4 месяцев малыш с хорошим зрением должен прослеживать за игрушкой вправо и влево, вверх и вниз, по кругу в обоих направлениях, у него должна быть реакция сужения зрачка при приближении предмета и расширение при его удалении.

С 6-месячного возраста можно попытаться выявить, видит ли ваш малыш мелкие предметы (метод разработан А.А. Невской, Институт раннего вмешательства, С.-Петербург). Для этого посадите ребенка к себе на колени перед столом, на котором одновременно рассыпаны крошки белого и черного хлеба. Важно, чтобы белые крошки были рассыпаны на темной скатерти, а крошки черного хлеба — на белом фоне. Если малыш не тянется к ним, а в ситуациях бодрствования не обращает внимания на мелкие предметы и детали игрушек, это может быть одним из признаков неблагополучия в его зрительной сфере. Постарайтесь проконсультироваться у врача офтальмолога (специалиста, занимающегося проблемами нарушения зрения).

Как понять, не отстает ли малыш в развитии общих движений?

Понаблюдайте, может ли ваш кроха к 4 неделям удерживать голову в положении на животе; умеет ли он к концу 3-го месяца лежать на животе, выгибая спину и опираясь на предплечья. Обратите внимание, что к 3-4 месяцам у ребенка должен исчезнуть повышенный тонус в мышцах, а к 6 месяцам он может свободно переворачиваться со спины на живот и с живота на спину. В 7 месяцев должен хорошо ползать (много, быстро, в разных направлениях). К 8 месяцам может сам садиться, сидеть и ложиться; придерживаясь руками за барьер, сам должен вставать, стоять и опускаться; переступать, держась за барьер. Обратите внимание, может ли ваш малыш стоять самостоятельно и делать первые шаги в возрасте от 11 до 12 месяцев. Может ли свободно пройти 20 шагов к 1 году 3 месяцам. Бегает ли он свободно к полутора годам. Может ли ударить по мячу ногой без вашей поддержки за руки к 1 году 9 месяцам.

При отсутствии этих умений мы советуем вам посетить детского невролога.

Как понять, не отстает ли малыш в речевом развитии?

Внимательно наблюдайте за своим малышом, стараясь оценить его речевые возможности. Гулит ли ваш ребенок в возрасте от 2 до 4 месяцев. Начал ли он произносить слоги лепета в возрасте 5-8 месяцев. Много или мало у крохи слогов лепета, есть ли в них разные интонации. Подражает ли малыш новым слогам, которые слышит от вас в возрасте 10 месяцев. Появились ли первые слова-обозначения к году. Подражает ли вам, произнося простые слова в возрасте полутора лет. Использует ли при общении с вами фразу из 2-3 слов в возрасте 2 лет.

Оценить речевые возможности вашего малыша вам поможет педагог логопед (специалист, занимающийся проблемами речи). Попросите его также проверить слух вашего ребенка.

Если вы заметили неблагополучие в развитии своего ребенка, найдите возможность проконсультироваться не только у педиатра, сурдолога, офтальмолога и детского невролога, но и у детского психолога и коррекционного педагога. Для этого в стране создана система ранней психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

Службы и центры ранней помощи активно работают уже многие годы, их количество постоянно растет. В этих центрах совместно с врачами работают высококвалифицированные специалисты: психологи, которые проконсультируют вас по трудным проблемам развития и воспитания ребенка, а также педагоги, которые будут проводить занятия с вашим ребенком.

Запомните, многие отклонения в развитии вашего малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений.

Имейте в виду: развитие ребенка в раннем возрасте (и особенно до 1 года) настолько важно, что наблюдения у педиатра и детского невролога в поликлинике по месту жительства часто бывает недостаточно. Консультация у специалистов психологов, логопедов или коррекционных педагогов не будет лишней и поможет вашему малышу расти здоровым, успешным и счастливым.

Своевременно получив помощь и поддержку центра или службы ранней помощи, вы сможете снять необоснованную тревогу и многому научиться, а также незамедлительно начать помогать своему малышу!

Воспользуйтесь помощью центров и служб ранней помощи, и вы:

  • получите консультацию,
  • пройдете диагностику,
  • посетите занятия,
  • научитесь общаться и заниматься со своим малышом.

В России эта работа ведется многими специализированными учреждениями и центрами во главе с Государственным научным учреждением «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии» Министерства образования Российской Федерации (119121, г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, стр. 1, тел. 245-04-15, 245-03-17).

Здесь родители могут получить реальную помощь и консультации, а специалисты — обучиться методикам диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей раннего возраста (от рождения до 3 лет).

Если вы живете не в Москве, то следует обратиться в местный или региональный департамент/управление образования и узнать, какие психолого-педагогические службы проводят работу с детьми раннего возраста с проблемами в развитии и могут дать вам консультацию или оказать помощь.

Источник