Ребенок от года развитие логики
Для ребенка важно логическое мышление. Умение мыслить логически для малыша заключается в способностианализировать, сравнивать, обобщать. Именно путем анализа ребенок может обработать то количество информации, которое получает ежедневно. А количество это поистине огромно!
Мы предлагаем ребенку новые и новые игрушки, учим использовать их по назначению. Повторяя за нами, и исследуя мир, детки сравнивают предметы, классифицируют их, делают определенные выводы. Эти знания ребенок будет использовать всю жизнь, именно умение мыслить логически позволяет людям не теряться в нестандартных ситуациях, решать бытовые проблемы.
Можно выделить условно 3 этапа в развитие логического мышления у ребенка:
- задания с предметами;
- задания с картинками;
- устные задания.
Именно при решении логических задач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение.
Занимаясь с ребенком, следует помнить, что от того, как вы выстраиваете логическую цепочку, зависит то, как ребенок будет делать это самостоятельно.
Как же его развивать, это мышление? Ниже представлены несколько упражнений.
Сортировка
Сортируйте предметы и, вместе с этим, изучайте прилагательные:
- в зависимости от размера (большой — маленький)
- в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)
- в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)
- в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)
- так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий), по ширине (широкий — узкий). А после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).
Малыши быстро постигают характеристики предметов на основе сравнения.
Классификация
Классифицируйте предметы по общему признаку: овощи, фрукты, обувь, одежда, посуда, животные и растения. В этом очень помогут тематические карточки.
Целое из частей
Помогите ребенку научиться составлять целое из отдельных частей. Можно вырезать красивую картинку из старого журнала, наклеить ее на картон и разрезать на 2 или 4 части (в зависимости от уровня сложности). Покажите ребенку, как сложить картинку правильно. Используйте кубики с картинками.
Тематические картинки
Дети любят рассматривать картинки с сюжетом, на которых изображены жизненные ситуации: дети играют на площадке, семья пьет чай, папа на работе….
Игры
Кто что ест? Подберите картинки животных и еду, которую они едят.
Мама и малыш. Подберите пары животных с их детенышами.
Найди пару. Возьмите разные носки и перчатки. Передавая малышу по одному предмету, предложите найти пару.
Сравни ощущения. Насыпьте в разные емкости разные крупы, и пусть малыш трогает их руками. Манка по сравнению с гречкой покажется очень нежной.
Щекотка. Пощекочите ребенка кисточкой, кусочком меха, мягкой губкой – пусть повторит эти действия с вами или попросит вас повторить свои действия.
Препятствия. Постройте ребенку из подручных средств полосу препятствий. Понаблюдайте, как малыш будет усердно преодолевать их.
Собирание предметов. Разложите на полу около десяти маленьких предметов и предложите ребенку их собрать. При этом четко проговаривайте каждый поднятый предмет.
Нюхаем. Предлагайте ребенку ощутить запах разнообразной еды – вареное мясо, клубника, корка лимона, шалфей. Можно понюхать мыло, каплю маминых духов, лук или чеснок.
Пузыри. Пускайте малышу мыльные пузыри и дуйте на них, заставляя пузырьки менять направление полета.
Разное.Не забывайте про игры с сортерами, с матрешками, пирамидками разной формы, мозаиками, с конструктором. Научите малыша самостоятельно задуть свечку или пускать пузыри – ему понравится!
Если вам кажется, что игра сложна для ребенка – не отказывайтесь от нее, если видите проявление интереса. А если интереса нет – отложите игру и попробуйте поиграть в нее спустя несколько недель.
Удачных занятий!
Источник
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Развитие детей от 1 года до 2 лет. Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры
Книжка — Пазл своими руками
В этой статье вы узнаете как можно использовать старый ненужный перекидной календарь в развивающих целях. Из старого календаря мы сделаем книжку — пазл для ребенка. Пазлы развивают детей. Пазлы занимают ребенка, им становится интересно играть собирая картинки.
Сделав такую замечательную книжку, во-первых вы получаете свободное время, чтобы заняться своими домашними делами. Во-вторых ребенку очень понравится эта книжка-пазл.
Как сделать Книжку — Пазл
Для того, чтобы сделать книжку — пазл своими руками вам понадобится :
У всех дома есть календари с перекидывающимися листиками. Год закончился и выбрасывать календарь не нужно, ведь это отличный материал для создания интересных заданий для вашего ребенка. Итак как же сделать книжку пазл для детей своими руками.
Берем календарь и разрезаем каждый лист пополам. Если хотите можно на листы календаря приклеить белые листы, так будет красивее и это может помочь, если вы выберете картинку небольшую по размеру, белые края будут выглядеть более эстетично.
Дальше самое интересное занятие — находим и вырезаем из старых журналов, детских книжек, картонок — картинки. Желательно размер картинок выбрать побольше, чтобы можно было приклеить картинку на весь лист календаря. Старайтесь выбирать картинки разные, чтобы они были из различных тематик и чтобы они были интересны ребенку. Например это могут быть: красивая машина, какой-нибудь фрукт или овощ, животное или изображение улыбающихся детей, природа или природное явление.
После того, как вы выбрали картинки для всех листов календаря, мы разрезаем эти картинки по полам. Важно приклеивать каждые половинку картинки в разброс. Например левую часть картинки мы приклеиваем на первую левую сторону календаря, а правую сторону картинки мы приклеиваем к примеру на предпоследнюю правую сторону календаря.
Посмотрите на фото, что должно у вас получиться. Так может выглядеть книжка — пазл.
Обратите внимания на данном примере, картинки были выбраны не большие по размеру . Белое поле вокруг можно просто разрисовать вручную карандашами или фломастерами. Например изобразить цифры или буквы алфавита, или нарисовать геометрические фигурки или просто цветы.
Как можно играть с Книжкой — Пазл?
Если ребенок маленький и не умеет ещё разговаривать, то он может просто собрать две половинки пазла. Если ребенок умеет произносить какие-то звуки, можно попросить изобразить, то что получилось собрать. Например если это какое-то животное, к примеру кошка пусть малыш изобразить звук который издает это животное. Если это машина — то машина делает би-би, если на картинке изображен самолет- он делает ту-ту и так далее.
С ребенком по старше можно придумать другие игры.
1. К примеру после того как собрана картинка, попросить назвать, что изображено на картинке.
2. На какую букву начинается это животное или предмет.
3. Сосчитай сколько фруктов на картинке, или деревьев или людей.
4. Назови какого цвета эта машина.
5.А это животное домашнее или дикое. Где можно встретить это животное. Какой звук издает это животное. Как можно ласково назвать это животное (например лиса — лисичка; собака — собачка)
6. Для чего нужен этот предмет (к примеру шкаф или стол).
Вы можете сами придумывать развивающие задания для такой книжки.
Попробовав сделать такую книжку пазл, в дальнейшем вы можете использовать эту идею, для создания своих собственных развивающих материалов. Например вы можете использовать эту идею для создания математического материала для закрепления счета и в игровой форме научить ребенка счету.
Как сделать Пазлы для Детей своими руками
Сегодня я расскажу как можно быстро сделать для ребенка пазлы, своими руками.
Ведь у каждой мамочки наверняка завалялись где-нибудь ненужные, старые журналы. Так вот у меня например завалялось парочка.
Вырезаете страницу или картинку, желательно большого размера, приклеиваете на картон, т.к. мы же собираемся пользоваться ими долго. Разрезаем картинку на (для начала) 4 части, с возрастом по старше можно разрезать на большее количество квадратиков.
Такие пазлы вы можете делать вместе с вашим ребенком. Вы просто помогаете ему вырезать картинку. Намазать картинку клеем ребенок может и самостоятельно. И не волнуйтесь если малыш перемазал все на столе, зато как он будет доволен своей работой.
Вот , что получилось у меня.
Развивающая Книга Своими Руками
Дорогие Родители, хочу рассказать Вам о замечательном способе занять Вашего ребенка, чем то очень полезным и развивающим такие способности как мышление,логика, воображение.
Для изготовления такой игрушки у вас потребуется не очень много времени, я сделала её за два дня. Первый день потратила на подготовку всех необходимый материалов и на обдумывание внешнего и внутреннего вида этой развивающей книги. Второй день потратила на шитьё.Все что Вам нужно это остатки, кусочки, обрезки от ненужных тканей. А также Ваше богатое воображение.
Поверьте усилия были не напрасны. Мою дочку нельзя было оторвать от этой книжки.
Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
Ниже вы можете видеть мою развивающую книжку.
Вот так выглядит Книжка своими руками!!!!
На первой странице «Книжки своими руками» я пришила мешочки. Внутри мешочков я положила маленькие макароны, гречку и фасоль. Очень полезно ребенку трогать и перебирать в руке такие мешочки. Развивает мелкую моторику ребенка.
На другой стороне «Книжки своими руками» я приклеила наклейки с изображением любимых героев моей дочки из мультфильма «Тачки». Когда она видит их она радостно пищит и смеётся.
На следующей странице я пришила несколько замочков.Очень полезно для развития ребенка.Развивает мелкую моторику ребенка.
На следующей странице «Книжки своими руками» я пришила веселый карман-кошелек. Туда ребенок может складывать все что угодно. Моя дочка хранит там картинки с изображением кошечек.
На обратную сторону книжки я приклеила крышку, вырезав заранее от коробки из под сока. Теперь ребенок может тренировать руку, учится открывать крышку от бутылки. Это также полезно для развития мелкой моторики ребенка.
На следующей странице «Книжки своими руками» я проделала дырочки насквозь, и взяла небольшой шнурочек. Таким образом ребенок учится продевать шнурок в дырочки. Это очень полезно для мелкой моторики.
Это обратная сторона.
На следующей стороне «книжки своими руками» я пришила ещё один кармашек, в него моя дочка складывает красивые камушки или бусины.Она может часами засовывать и высовывать их из кармашка.
На другой стороне я приклеила веселого героя мультфильма Мики Мауса. Она его тоже обожает.
Следующая страница «Книжки своими руками» . На ней я (с трудом) приклеила маленькое зеркало от косметики. Теперь дочка может показывать язык сама себе , и разглядывать себя в зеркале.
Последняя страница, на ней я приклеила бумажную куклу. Теперь дочка одевает её в разные платья и юбки с кофтами. Кстати вся одежда от куклы держится за счет пришитых кружевных полосок. Это видно на следующем фото.
А вот и одежда для бумажной куклы.
Это моя доченька играет с куклой Машей.
Надеюсь я заразила вас желанием сделать для своей дочки, такую забавную Книжку. Мягкую, развивающую, сделанную руками самой мамы.
Разноцветные узоры
Уважаемые родители и педагоги.
Предлагаем вашему вниманию развивающую игру для дошкольного возраста, которая поможет развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
Перед началом игры вам нужно вырезать «цветочки» с узорами (их должно быть 48).
Раздайте детям по одной , две или три большие карты, в зависимости от количества участниуов.
Затем поочередно показывайте цветочки. Те дети, кому они подходят, берут их себе.
Выигрывает тот из малышей, кто первый соберет свои цветочки и праильно расположит их на листе.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Половое воспитание старших дошкольников
Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя
Формирование логического мышления младших школьников
Похожие статьи:
Игры в психическом развитии ребенка младшего дошкольного возраста
Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 месяцев
Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Темперамент — основа поведения ребёнка
Развитие логического мышления ребенка 6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник