Ребенок от 5 до 6 лет какой он консультация для родителей

Каков ваш ребёнок от 5 до 6 лет.
У вашего ребенка уже заложен фундамент интеллекта, и Вы являетесь свидетелем того, как возникает над фундаментом надстройка и с каждым днем становится все выше.
К пяти годам уже возможно оценить характер малыша и индивидуальность ,способность к творчеству, которая в расцвете. Поэтому малыш «творит» не уставая, едва проснувшись, целый день без передышки пытается воплотить фантазию в реальность. Ведь он и вправду верит в чудеса и хочет сотворить сам что-то вроде чуда. И превращается простой тюльпан в неотразимый аленький цветочек. Малыш садится в таз так, словно он взошел на борт летающей тарелки.
И только после пяти с половиной лет, когда на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление у всех детей, кроме левшей. В связи с тем, что ребенок осознал себя как личность, и это может выразить словами, владея почти в совершенстве речью, способность к творчеству заметно угасает, у некоторых малышей совсем, как будто бы они спустились с облаков на землю. От Вас зависит, чтобы это не случилось, чтобы формальное, логическое не сумело обесценить дар воображения ребенка. Пусть в Вашем доме уживаются компьютер и выдуманная ребенком сказка.
Малыш способен сочинять не только сказки. Он перескажет книгу или фильм и отразит все то, что видит, а не то, что знал – и это уже качественно новая ступень в его развитии.
Ребенок в этом возрасте уже имеет собственное мнение и может объяснить, кто из героев ему нравиться и почему.
Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно — следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.
К шести годам ребенок в состоянии не просто обобщить, что лошадь, кошка, лев – это животные, но и подразделить их на домашних и диких. Малыш уже способен по отдельным признакам объединить предметы, оценивая их различия и сходство. Он уже может Вам толково объяснить, чем отличается, к примеру , стрекоза от бабочки, пчела от мухи. Короче говоря, ребенок открывает мир.
После пяти малыш интересуется не только названием предмета, но также из чего он сделан ( дерево, стекло). Он уже твердо знает то, что мяч резиновый, а кукла – из пластмассы. У малыша есть даже собственное представление о всевозможных окружающих его физических явлениях. Он объяснит Вам, что такое электричество, магнит. Его воображение претерпевает значительные качественные изменения.
Малыш становится сознательно самостоятельным. Он выполняет требования родителей и взрослых, сам предъявляя требования к себе и другим людям.
Ребенок представляет деятельность только в настоящем, хотя использует уже прошедшее и будущее время.
Помимо времени он ориентируется также и в пространстве: на улице, в знакомом помещении.
Малыш прекрасно знает, что такое правда, и в то же время Вам рассказывает небылицы, граничащие с ложью, хотя обычно осуждает ложь у других. И все- таки он честен, наивен, чист и даже благороден. Он благодарен Вам за все и жаждет искренней любви.
К шести годам Ваш ребенок обычно уже имеет собственное представление о красоте. Он с удовольствием прослушивает детские пластинки, заучивает песни и начинает понимать классическую музыку. Малыш не просто любит театр, а сам пытается сыграть роль в пьесе, обычно перевоплощаясь без усилий. Заслуженным актером Ваш ребенок стал, постигая ролевые игры. Но если ему было раньше безразлично, какую роль взять на себя, теперь он хочет только положительную.
К шести годам ребенка привлекает живопись. Он может до деталей рассматривать картины, присматриваться к краскам. Ребенок пытается срисовывать с натуры, придумывает свой сюжет. По этому сюжету и по качеству рисунка возможно оценить развитие, нет ли задержки в нем.
В пять лет малыш различными цветами обычно выражает свои чувства по отношению к тому ,что он изображает, вплоть до оттенков настроения, в котором он, рисуя , был.
Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Рассматривая их, Вы можете узнать гораздо больше о собственном ребенке, чем знаете о нем, общаясь с ним.
Теперь уже малыш рисует человека почти таким, какой он есть на самом деле. Детализируя лицо с глазами, чтобы видеть; с ушами, чтобы слышать; ртом, чтобы есть, говорить, и носом, чтобы нюхать. У человека начинает появляться шея. На нем одежда, обувь. Короче чем Вы найдете сходства у нарисованного человека с настоящим, тем развитее Ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.
Выплескивая часть своих эмоций на рисунке, малыш уже стремится ими управлять.
Труднее всего спрятать страх, который является во сне в виде тревожных сновидении и беспокоит малыша. К шести годам, вдруг осознав смысл прошлого и смысл будущего, рождения и смерти, ребенок делает открытие, что он, как и другие, может умереть, причем не только от болезней, но также от несчастных случаев, стихийных бедствий, странных обстоятельств. В шесть лет ребенка трудно поместить в больницу: он не выносит медицинских процедур инъекций и до безумия боится даже самых безопасных операций.
С пяти лет дети уже твердо знают свою половую принадлежность и даже в играх не хотят ее менять. В пять лет в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – конечно , матери. Отец воспитывает мужественность, а мама — женственность. И с детства впитывая эти качества, малыш сумеет пронести через всю сознательную жизнь.
В шесть лет ребенку уже надо рассказать в доступной форме том, как дети появляются на свет, где он родился, как и почему. После пяти лет частные общения со сверстниками нередко переходят в дружеские отношения. Ребенок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими и даже стать инициатором ее.
Немаловажную роль при общении ребенка играет речь. К пяти годам малыш уже способен правильно произнести почти все звуки речи. К концу шестого года у Вашего ребенка словарный запас в среднем составляет четыре тысячи слов или даже больше.
Ребенок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение. Он может подобрать синонимы, антонимы, определения, эпитеты, сравнения и уловить смысл простых пословиц, поговорок. Способен оценить, как исполнялся стих. Обычно в этом возрасте ошибки у детей чаще всего морфологические.
Малыш пытается освоить алфавит и научиться чтению не только по слогам. Он продолжает совершенствовать письмо печатным шрифтом. Считает иногда до сотни и складывает и вычитает в пределах десяти.
Ребенок осваивает сложные игрушки, вплоть до компьютеров, конструктор в его жизни – обыденная вещь.
С пяти до шести лет у Вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость его движений продолжает возрастать и заметно улучшается их координация. Теперь уже ребенок может выполнять одновременно два- три вида двигательных навыков: бежать, подбрасывая мяч; ловить мяч, сев на корточки и пританцовывая.
Ребенок учится кататься на коньках, осваивает лыжи.
К шести годам малыш уже практически осваивает большинство необходимых ему навыков и совершенствует их прямо на глазах . Он аккуратен, тщательно следит за своей внешностью, прической, обувью, одеждой. Обслуживает сам себя и помогает дома по хозяйству. Обычно в этом возрасте уже видны первоначальные итоги воспитания. Прекрасно, если они положительные. Это важно для дальнеишего.
Ну а сейчас, благодаря им. Ваш ребенок ориентируется во многих бытовых вещах и ситуациях и даже в сложных отношениях в своей семье.
Он много знает, многое умеет. Малыш созрел для разных видов обучения как личность. Еще немного и …он станет первоклассником.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека – от 1до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребёнка информационным, изучая математику, языки и т. д. Преждевременное обучение ребёнка не допустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
Рассмотрим интеллектуальные способности детей в возрасте от года до трёх лет. Восприятие ребёнка в этом возрасте непроизвольное. Он выделяет в предмете отдельные ярко выраженные признаки предмета, часто не существенные. Форма служит ребёнку основанием для узнавания предмета. Дети могут различать 5-6 форм и 8 цветов. Но всегда правильно их называют. И не следует искусственно снижать их возможности.
Восприятие развивается на основе внешнего ориентировочного действия /подбор предметов по форме, величине, цвету/ при практическом и зрительном соотнесении, сравнении предметов. При этом взрослый должен давать правильные названия признаков предметов и способов действий с ними. В этот период большую роль приобретают само обучающие игрушки /матрешки, пирамидки, вкладыши и т.д./.
Развитие мышления зависит от деятельности самого ребёнка /приобретения чувственного опыта/ и от влияния взрослого, который учит способам действий и дает обобщенные названия предметов. Мышление осуществляется в процессе предметных задач и носит наглядно-действенный характер. Поэтому взрослый должен предоставить ребёнку возможность активно действовать с разными предметами, создавая элементы проблемных ситуаций. Например, предложить накормить куклу из тарелочки, не дав при этом ложки. Подвести к необходимости найти ей /ложке/ замену.
В практике действий с предметами ребёнок усваивает, что разные предметы могут употребляться по сходным признакам и по сходству деятельности. Это приводит к усвоению обобщенного знания.
Овладение практической деятельностью с одной стороны, и приобщение к речи и словесным обобщениям с другой, приводит к качественным изменениям мышления ребёнка. В раннем возрасте формируются элементы наглядно-образного мышления.
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка начинает формироваться знаковая /символическая/ функция сознания, имеющая большое значение для последовательного овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности. Знаковая функция сознания позволяет выполнять действия не с предметами, а с их заместителями. Знаковая функция не открывается, а усваивается ребёнком с помощью взрослого. Она перестраивает все виды деятельности ребёнка.
Память ребёнка непроизвольная. Ребёнок не умеет запоминать, не владеет способами запоминания. Поэтому необходимо часто повторять действия, слова.
Внимание ребёнка не произвольное. Сознательный контроль за выполнением действия отсутствует. Многое зависит от привлекательности предмета, действия с ним. Ребёнок раннего возраста ещё плохо переключает свое внимание. Легко отвлекается.
В четыре года наглядно-действенное мышление развивается в процессе предметных действий с последующим высказыванием по поводу решений практических задач. Позднее формируется наглядно-образное, которое становится основным видом дошкольного периода детства. При формировании наглядно-образного мышления действия детей, ранее осуществляемые с реальными предметами, начинают воспроизводиться без опоры на реальные вещи, на уровне представлений. К концу дошкольного возраста формируются элементы логического мышления с опорой на понятие; при этом ребёнок в состоянии продумать план действия в уме и затем выполнить соответствующее действие. При развитии мышления большую роль играет речевая деятельность самого ребёнка и речь взрослого.
Воображение. У младших дошкольников, преобладает воссоздающее воображение, которое заключается в воссоздании образов, описываемых в сказках; рассказах взрослого. Например, ребёнок может свободно фантазировать, сочиняя сказки по образцу услышанных. Образцы воображения зависят от опыта и знаний ребёнка. Но так как опыт ребёнка беден, уровень понимания еще низок, то и возникающие образы воображения часто далеки от реальности. Ребёнок просто старается понять, взрослые же считают, что он сознательно фантазирует. В дошкольный период происходит развитие произвольного и творческого воображения. Этому способствует сюжетно — ролевая игра.
Первоначально воображение дошкольника практически не отделимо от реальных действий. Должна быть внешняя опора для воображения.
Особенностями образов воображения являются:
- их яркость и эмоциональность;
- легкость возникновения;
- изменяемость по любому поводу;
Для ребёнка они как явление реальное.
Воображение ребёнка развивается:
- в процессе всех видов деятельности;
- под влиянием условий жизни, воспитания и специального обучения.
Для развития воображения необходимо:
- накопления опыта;
- и выработка умения мысленно объединять образы в новые сочетания.
При специальном обучении:
- происходит быстрое накопление опыта путём его обогащения, уточнения;
- вырабатывается умение создавать новые образы разными способами;
- вырабатывается способность к коллективному творчеству.
Все это способствует существенным изменениям воображения и в целом познавательной деятельности ребёнка.
Память у младшего дошкольника непроизвольная, образная.
Ребёнок легче запоминает:
- то, что связано с деятельностью;
- то, что было интересно, имело эмоциональный характер;
- то, на что обращено внимание в деятельности.
Но младший дошкольник не может:
- поставить перед собой цель запомнить что-либо;
- применить какие-либо специальные приемы запоминания.
Вместе с тем непроизвольное запоминание может быть очень точным, а то, что запоминалось сохраняется в памяти длительное время.
В среднем дошкольном возрасте начинает развиваться произвольное запоминание, особенно в ситуации сюжетно-ролевой игры. Взрослый должен учить приемами запоминания и припоминания.
Внимание. Внимание дошкольника непроизвольное и связано оно с особенностями объекта. Если он интересен, то ребёнок сосредотачивается на нем свое внимание. Появляется новый предмет, и тотчас же он переключает внимание на него. Поэтому дети дошкольного возраста редко длительное время занимаются одним и тем же делом. Произвольное внимание развивается в деятельности. Когда взрослый с помощью словесных указаний удерживает внимание ребёнка на том или ином предмете деятельности. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивных видов деятельности, частая смена деятельности позволяет поддерживать сосредоточенное внимание детей.
Таким образом, все познавательные процессы ребёнка взаимосвязаны и развиваются в деятельности, для которой они необходимы, под руководством взрослого.
Литература:
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребёнка до поступления в школу. Научн. ред. – Волков Б.С. – М., А.П.О., 1994.- 84 с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001. – 48 с.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 256с.: ил.
Источник
Екатерина Исрафилова
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, — это возрастные особенности.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями
разных сторон его развития.
«Возрастной портрет ребёнка»
«Социальное развитие»
Социальное развитие ребёнка 5-6 лет процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения».
Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным
•способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.
•способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
•способность оценить качество своей работы в общем;
•умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
•способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;
Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи.
Способность правильно воспроизводить все звуки родного языка;*способность к простейшему звуковому анализу слов;
•хороший словарный запас (3,5-7 тысяч слов);
•грамматически правильное построение предложения;
•умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;
•свободное общение со взрослыми и сверстниками;
Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?
•способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;
•элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,
•способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут) ;
•способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;
•количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;
•преобладает непроизвольная память;
•легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
•способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка) ;
•неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на Другой
Возрастные особенности 5-6 лет.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и мало объясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно — ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как его родителям важно:
С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честнов соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Чем можно заняться дома с ребенком?
— Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
— Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
— Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
— Находить закономерность в расположении предметов.
— Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
— Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
— Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
— Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
— Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
— Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
— Узнавать цифры.
— Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
— Сравнивать количество предметов.
— Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
— Уравнивать количество предметов в группе.
— Правильно использовать в речи порядковые числительные.
— Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
— Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху,внизу, спереди, сзади).
— Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
— Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
— Называть обобщающим словом предметы,относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.).
— Находить предмет по описанию (мороженое — «холодное, белое, сладкое», самостоятельно составлять описание предмета.
— Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
— Определять материал,из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
— Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
— Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
— Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
— Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
— Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные
предложения.
— Придумывать окончание к рассказу.
— Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук — это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
— Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
— Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
— Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
— Выполнять задания в прописях.
Ответить на вопросы:
— Как зовут ребенка (фамилия, имя?
— Сколько ему лет?
— Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество?
— Домашний адрес (город, улица, дом, квартира?
— Как называется наша планета?
— Наша страна?
— Столица нашего государства?
Ваша задача:
— Не торопить ребёнка.
— Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
Дошкольный возраст — возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. — Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте.
Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни
Источник