Ребенок опережает развитие на месяц
Елена Мазитова
Если кроха позже своих сверстников садится, встает на ножки или начинает говорить, мама сразу обращается за помощью к специалистам. Но как насчет опережения в развитии? Стоит ли гордиться достижениями малыша? Об этом читайте далее.
Нормы физического развития детей
Темпы формирования двигательных навыков и развития речи у малышей индивидуальны. Одни дети делают первые шаги в 10 месяцев, тогда как другие начинают ходить после года. При этом важно правильно понимать суть каждого из этапов развития крохи. Например, родители часто принимают желаемое за действительное: случайные заваливания за активные перевороты ребенка, а пластунские переползания с полноценным ползанием. В указанных случаях речь не идет об опережении развития.
Как относиться к тому, что кроха начал рано ходить?
Некоторые дети начинают ходить раньше, чем ползать. В таком случае обязательно обратите внимание на то, не стоит ли ребенок на носочках. Такая особенность вызвана повышенным тонусом конечностей и требует консультации педиатра и невролога. Крохе назначат расслабляющий массаж стоп, ног, бедер и ягодиц, а также дадут рекомендации относительно первой обуви. Все это поможет избежать проблем с ножками в будущем.
Что касается родителей, то они должны всячески отвлекать малыша от ходьбы: как только он пытается встать на ножки, увлеките его новой игрушкой, посадив на попу.
Нужно ли ставить ребенка на ножки?
Специалисты категорически не рекомендуют этого делать. Ведь для того, чтобы научиться ходить, позвоночник и весь организм ребенка должны быть полностью готовы к предстоящим нагрузкам. Если вы начнете ставить младенца на ноги самостоятельно, это может привести к неправильному развитию костей.
А как быть в случаях, когда малыш научился чему-то сам раньше времени? Не стоит полностью ограничивать его активность и, конечно, не нужно увеличивать нагрузки. Ведь в дальнейшем такие действия могут затормозить развитие ребенка и отбить у него желание исследовать мир и приобретать новые навыки.
Фото: depositphotos
Читайте также
Осознанная красота материнства в нашем
Instagram:
Новости партнеров
Источник
Помогите советом, девушки! Я первородящая, хоть мне уже 30 лет. Сегодня на третьем узи сказали, что ребенок опережает развитие и дату родов поставили 30 июля, хотя должно быть 13 августа по срокам. Подскажите, это значит, что велика вероятность родить раньше? Или что ребенок будет крупный?
Еще вопрос, в последние несколько дней ужасная тяжесть в паху, как будто там несколько гирь. Трудно аж ходить. У кого-то так было?
Завтра все спрошу у гинеколога, но она у меня молоденькая, невнимательная, поэтому особо на нее не рассчитываю, что посоветует.
Автор
[4024349964] — 29 июня 2015, 17:03
1.
юля
[444434219] — 29 июня 2015, 17:38
все это приблизительно. раньше не обязательно. но крупный вероятно
2.
Гость
[1408090946] — 29 июня 2015, 17:43
юля
все это приблизительно. раньше не обязательно. но крупный вероятно
3.
Гость
[3247278672] — 29 июня 2015, 17:46
с первым ребенком ставили на 2 недели раньше,со вторым на 3 недели раньше.я упросила гинеколога раньше отправить в декрет,а сами роды раньше не начнуться,из за этого,не надейтесь.Это зависит от организма,у меня в 40 недель по месячным шейка и не думала открываться,вызывали роды.Да, дети крупноватые были на 4кг,но им не в кого маленькими быть.понимаю вас,тяжело дохаживать,удачных вам родов.
4.
Таня
[1235101365] — 29 июня 2015, 17:50
Ну, теперь и будет в паху побаливать… дело движется к родам. И у меня вот тоже так же побаливает уже… рожать в начале августа. Но у меня второй ребенок. Хочу сказать — начинайте мазать живот, а также промежность детским кремом или там оливковым маслом — чтоб растяжек не нажить. За три-четыре дня до родов голова ребенка будет спускаться в таз — на животе могут резко появиться растяжки.
5.
Гость
[1408090946] — 29 июня 2015, 17:51
Гость
с первым ребенком ставили на 2 недели раньше,со вторым на 3 недели раньше.я упросила гинеколога раньше отправить в декрет,а сами роды раньше не начнуться,из за этого,не надейтесь.Это зависит от организма,у меня в 40 недель по месячным шейка и не думала открываться,вызывали роды.Да, дети крупноватые были на 4кг,но им не в кого маленькими быть.понимаю вас,тяжело дохаживать,удачных вам родов.
6.
Гость
[1408090946] — 29 июня 2015, 17:55
Таня
Ну, теперь и будет в паху побаливать… дело движется к родам. И у меня вот тоже так же побаливает уже… рожать в начале августа. Но у меня второй ребенок. Хочу сказать — начинайте мазать живот, а также промежность детским кремом или там оливковым маслом — чтоб растяжек не нажить. За три-четыре дня до родов голова ребенка будет спускаться в таз — на животе могут резко появиться растяжки.
7.
Мое имя
[1025547433] — 29 июня 2015, 18:37
Тяжесть в паху может быть показателем как готовящейся шейки к родам, так и растяжением связок, если еще не носите бандаж, то купите- с ним легче. Вы вполне можете родить и раньше, так как 38 недель считается доношенной беременностью. Определить сможет только врач на кресле или на цервикометрии (узи шейки). Удачных родов)
8.
Гость
[911478753] — 29 июня 2015, 19:16
Мне тоже 30, родила в мае. Тоже на третьем узи сказали,что по размерам ребенок опережает на 2 недели. Родила на 40-ой неделе,вес 3600.
9.
Гость
[748679656] — 29 июня 2015, 19:37
Из опережения срока в сравнении со среднестатистическим вытекает лишь то, что сейчас лето не самого голодного года.
Это ни как не связано ни с перенашиванием ни с пролонгацией, ни с массой на момент рождения. (Хотя в дисях конечно есть некие левые %%%).
Младогиня, взависимости от продвинутости или зага*женности мозгов учебным планом, либо мажет свой пах казёными вазелином, спиртом и перекисью, либо обходится стрептоцидовой присыпкой и сейфгардом, либо ориентируется на передающееся кабинетным путём по анализам пациенток. и наличествующие препараты в аптеке (плох тот доктор, который не перепробовал Всё назначамое пиценткам).
В принципе, беременная особь вида хомосапиенс, должна суметь убежать по деревьям от большой африканской кошки, при этом не утеряв беременность и не п&имев симптомов. И/или при этом должна пахнуть так, чтоб хищник не расценил её как пищу.
10.
Александра
[802607961] — 29 июня 2015, 20:28
Далеко не факт, все еще может поменяться. У меня на трех основных скринингах ставили разные даты. Первый скрининг был на одно число. Второй на неделю больше первоначального срока. А третий посередине между первыми двумя. Все это приблизительно.
11.
Гость
[3684178605] — 29 июня 2015, 21:18
У меня так было, по УЗИ ставили на 11 февраля. Родила 21 прямо в пдр, который врач рассчитал. К дате последних месячных прибавляете год и отнимаете 3 месяца и прибавляете 7 дней. У меня совпало) а малыш крупный родился, почти 5 кг.
12.
Самая умная
[2241439261] — 30 июня 2015, 03:57
Гость
Из опережения срока в сравнении со среднестатистическим вытекает лишь то, что сейчас лето не самого голодного года.Это ни как не связано ни с перенашиванием ни с пролонгацией, ни с массой на момент рождения. (Хотя в дисях конечно есть некие левые %%%).Младогиня, взависимости от продвинутости или зага*женности мозгов учебным планом, либо мажет свой пах казёными вазелином, спиртом и перекисью, либо обходится стрептоцидовой присыпкой и сейфгардом, либо ориентируется на передающееся кабинетным путём по анализам пациенток. и наличествующие препараты в аптеке (плох тот доктор, который не перепробовал Всё назначамое пиценткам).В принципе, беременная особь вида хомосапиенс, должна суметь убежать по деревьям от большой африканской кошки, при этом не утеряв беременность и не п&имев симптомов. И/или при этом должна пахнуть так, чтоб хищник не расценил её как пищу.
13.
Гость
[3809335461] — 30 июня 2015, 11:41
Я знала точную дату зачатия ребенка.Все время ставили срок раньше на 2 недели.Родила в свой срок , 3600
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
14.
Гость
[4034683936] — 02 июля 2015, 11:48
Вряд ли родите раньше! Ох эта тяжесть в паху…как вспомню…у меня вообще давило в пах так что половые губы чуть ли не в 5 раз больше становились и мне в прямом смысле мешали ходить, но потом раз и немного пройдет не так выпирает, и все это с периодичностью повторялось, еще у меня были ужасные колющие-режущие боли в лобковой части, иногда думала что помру)))) как сказала гинеколог это голова ребенка давит и задевает нервные окончания, вот как то так)
Источник
Марина Вишнякова
Консультация «Дети с опережающим психическим развитием»
Феномен гениальности имеет место во всех столетиях,и каждый раз это бывает по-своему уникально и неповторимо: будь то в области математики или физики, поэзии или прозы, музыки или живописи и т. д.
Читая жизнеописание высокоодаренных от природы людей, можно увидеть, что их уникальность почти всегда проявлялась очень рано. Гениальные дети по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличаются от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно — они уже в ранние годы могут выполнять то, что не удается их сверстникам даже в более зрелом возрасте. Многие одаренные дети рано поступают в институт — и, заканчивая его, делают свои собственные открытия!
Конечно, неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности.Однако стоит задуматься: как далеко следует идти по пути интенсификации темпов развития? Каковы пределы разумного использова-ния детских возможностей? Очень часто родители, лелея честолюбивые замыслы, стремятся воспитать из своих малышей вундеркиндов, чрезмерно перегружая их мозг. Наука убедительно доказывает, что такое воспитание бесперспективно, а главное — опасно для детской психики. Феномен одаренности не имеет ничего общего с искусственным «обогащением» маленького ребенка знаниями, несвойственными раннему периоду детства.
Поскольку одаренные дети отличаются от своих сверстников, они требуют не только особого внимания к себе, но и особой педагогики. Рассмотрим эту проблему. Но прежде дадим общую характеристику ребенка, опережающего в развитии своих сверстников.
Известно, интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер. Одаренный ребенок уже в раннем возрасте отличается более быстрым темпом психического развития, высокой познавательной активностью и любознательностью. Дети с опережающим развитиемчутко реагируют на все происходящее в окружающем мире: им интересно знать, отчего мир устроен так, а не иначе и что было бы, если бы внешние условия изменились. Этим детям свойственно интересоваться многим. Их внимание приковывают, казалось бы, обычные предметы и события.
Практика работы с такими детьми показала, что они очень активны, всегда могут сами себя занять — часто делами, которые требуют умственного напряжения. Часто мамы и папы жалуются на то, что их трехлетний ребенок не хочет гулять, играть, бегать и прыгать со сверстниками. А дома любимыми занятиями одаренных детей являются компьютерные и интеллектуальные игры (географическое лото, плоскостные и объемные пазлы и др., а также чтение книг, предназначенных скорее для взрослых, чем для детей.
Все родители одаренных малышей отмечают раннюю речь, в том числе с использованием сложных слов, а также ранний интерес к чтению и раннее освоение чтения.
Как же объяснить феномен одаренности? По мнению известного специалиста в области раннего детства А. М. Фонарева, у таких детей происходит резко уплотненная во времени и, по всей вероятности, необременительная для них эксплуатация памяти в области накопления речевых навыков, навыков чтения, счета.
Дети с высокой умственной активностью уже в раннем возрасте отличаются наблюдательностью, логикой мышления, умением хорошо излагать свои мысли.Для них характерна настойчивость в достижении результата: с удовольствием занимаясь сложными, а иногда даже не имеющими практического применения задачами, они, как правило, не терпят, когда им навязывают готовый ответ. При этом запрещение или отсрочка выполнения не мешает ребенку вернуться к начатому делу, искать пути его осуществлена, невзирая на первые неудачи. Последнее говорит прекрасном качестве — целеустремленности.
Одаренных детей с раннего возраста отличает избирательность в выборе занятий и игр. Они очень любят игры с элементами соревнования.
Не менее существенным признаком раннего развития является наитие в интеллекте одаренных детей творческого начала. Такие малыши часто удивляют окружающих неожиданными ассоциациями, яркими метафорами, смелыми аналогиями; обладают изобретательностью в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов. Они способны продуцировать оригинальные идеи, по-разному подойти к проблеме, находить оригинальные ответы, склонны к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что иногда опережение в динамике развития одних психических функций у одаренного ребенка может сочетаться с некоторым отставанием других (за исключением одаренных детей с гармоничным типом развития, что встречается редко). Эта неравномерность развития называется диссинхронией.
Распространенным примером диссинхронии являются сложности в развитии моторных функций. У некоторых интеллектуально одаренных дошкольников они могут быть выражены не только в несформированности общих движений, но и в нарушениях мелкой моторики. Мелкая моторика является важнейшим компонентом развития письма и условием успешного освоения правописания в младших классах, поэтому интеллектуально одаренный ребенок с таким нарушением может оказаться в начальных классах плохо успевающим, а его особые возможности и потребности — невостребованными. Как результат, потеря учебной мотивации и отвращение к школе. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше выявить индивидуальные особенности крохи, показав его специалистам, и устранить имеющиеся отставания в развитии.
Итак, повторим наиболее существенные характеристики детей с опережающим психическим развитием.
• Раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности.
Быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленные устойчивостью внимания и исключительной памятью.
• Опережающее речевое развитие.
• Выраженная установка на творческое выполнение задания, высокоразвитые творческое воображение и мышление.
Казалось бы, ребенку, опережающему своих сверстников по уровню интеллекта, будет особенно легко учиться. Однако в действительности это не так. У детей с ранним умственным развитием возникают сложности со-циального характера как в семье, так и в образовательных учреждениях.
Детям с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учиться в коллективе; их непросто воспитывать. Они зачастую бывают нетерпеливы и порывисты, более остро реагируют на окружающее. Наиболее развитый малыш нередко является возмутителем спокойствия в группе детского сада. Он старается полностью овладеть вниманием взрослого, требуя каких-нибудь совместных действий, подавая частые реплики и без конца задавая вопросы. А даже самый лучший педагог, имея дело с группой детей, лишен возможности ориентироваться на того, кто идет впереди всех, кто уже оторвался в своем развитии от сверстников.
Кроме того, у одаренного ребенка возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Вундеркинды не имеют высокой «популярности» в детском коллективе, их не любят за желание доминировать, нетерпимость по отношению к менее интеллектуально развитым сверстникам,а также за стремление демонстрировать собственные достоинства: интеллектуальные способности, творческое воображение, высокий уровень речевого развития.
В связи с этим у детей с опережающим развитием важно формировать способность к эмпатии, т. е. учить их сочувствовать и сопереживать. Используйте для этого художественную литературу.
Помните: одаренный ребенок требует особого внимания уже в дошкольном возрасте, когда возникающие проблемы еще можно пре-дотвратить или устранить. Он нуждается в специальном подходе, ему необходима психологическая помощь и поддержка. Иначе либо такой ребенок приспосабливается к общим требованиям и становится менее самостоятельным, тормозит свою любознательность и порывы к творчеству, либо у него возрастает агрессия, и он становится конфликтным, либо закрывается и уходит в себя. А это в свою очередь мешает самоактуализа-ции, реализации интеллектуального и творческого потенциала. В дальнейшем все это может стать причиной более серьезных проблем.
В заключение хотелось бы дать родителям еще несколько советов.
-Необходимо помнить, что одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка.
-Постарайтесь, видя отличия вашего малыша, внутренне согласиться с его правом быть не таким, как все.
-Адекватно оценивайте его поступки, старайтесь понять его поведенческие проявления.
-Одаренность — это большая индивидуальная и социальная ценность, она нуждается в поддержке, но не должна использоваться как средство обеспечения вашего престижа либо в качестве компенсации ваших неудач и проблем.
-Нельзя «эксплуатировать» способности ребенка в ущерб другим его интересам и возрастным потребностям, нельзя превращать его в узкоспециализированную высокопроизводительную машину.
-Подарите ребенку радость детства, не делая его «заложником» своих уникальных способностей.
-Не следует форсировать интеллектуальные возможности ребенка, предлагая информацию бессистемно из разных областей знаний, не-свойственных раннему и дошкольному периодам детства. В педагогике широко используется амплификация (обогащение) ребенка системой знаний об окружающем мире на уровне его психологического возраста.
Помня, что интеллектуальный труд требует больших физических сил и здоровья, следует обращать особое внимание на физическое воспитание одаренных детей, не забывая об их нравственном и эстетическом развитии.
Одаренные дети чаще, чем другие, испытывают социально-психологические трудности в общении с окружающими, построении близких доверительных отношений. Эти трудности могут быть причиной более серьезных проблем, возникающих в разных аспектах деятельности человека в последующем.
Поэтому старайтесь без необходимости не демонстрировать его уникальные способности, не называйте лишний раз «вундеркиндом», побеждайте в себе желание «похвастаться» ребенком. Это убережет его от чувства собственного превосходства и гордыни по отношению к окружающим его сверстникам.
Если малыш одарен от природы уникальными способностями, их следует развивать с первых лет жизни под руководством специалистов (начните с визита к психологу, участковый врач всегда подскажет, куда нужно обратиться за помощью, помня, что одаренный ребенок нуждается в помощи и поддержке не менее, чем дошкольник, требующий коррекционной педагогики.
Источник