Ребенок обзывается 3 года что делать
ÐÑакÑиÑеÑки каждой маме пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ ÑиÑÑаÑией, когда ее милÑй Ñебенок в гневе обзÑваеÑÑÑ, деÑеÑÑÑ, кÑÑаеÑÑÑ Ð¸ даже ÑÐ¾Ð¿Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¾Ð¹, пÑогонÑÐµÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð· долой или гÑозиÑÑÑ ÑйÑи Ñам. Ðак Ð±Ñ Ð² Ñаком ÑлÑÑае?
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐолÑÑе вÑего в Ñакие моменÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑаÑплакаÑÑÑÑ, обидеÑÑÑÑ Ð¸Â Ð¿ÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑкаÑÑ Ñебе дÑÑгÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ â Ñаз Ñж ÑÑа, никÑдÑÑнаÑ, его Ñак не ÑÑÑÑаиваеÑ. Ðо ÑÑо вÑе ÑиÑÑÑе ÑмоÑии. РделаÑÑ-Ñо ÑÑо?
ТоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑо ÑеагиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑаÑÑ Ð²Â Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ñлова, за коÑоÑÑе Ñже ÑеÑез 5 минÑÑ Ð²Ð°Ð¼ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑдно. Ðа Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñакого Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐÑкÑда беÑÑÑÑÑ ÑÑи вÑпÑÑки непÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Â Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÂ ÑамÑм близким лÑдÑм? Ркак пÑавилÑно Ð½Ð°Â Ð½Ð¸Ñ ÑеагиÑоваÑÑ?
РодиÑели — пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка
Чем младÑе Ñебенок, Ñем ÑилÑнее его поведение Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð·ÐµÑкало, оÑÑажаÑÑее дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей. УÑлÑÑав в Ñвой адÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑе Ñлова или ÑгÑозÑ, вÑпомниÑе, кÑо из ближайÑего окÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð¼ обÑазом.
- Ðозможно, малÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» подобнÑÑ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке или повÑоÑÑÐµÑ Ð·Ð° бабÑÑкой, коÑоÑаÑ, ÑÑÑав Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñизов внÑка, пÑигÑозила, ÑÑо болÑÑе никогда не пÑÐ¸ÐµÐ´ÐµÑ Ð² гоÑÑи.
- ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ Ñакже пÑоанализиÑоваÑÑ Ð¿ÑиемÑ, коÑоÑÑе Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑÑно иÑполÑзÑеÑе в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐекоÑоÑÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸ жеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²ÑÑÑваÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¿ÑлÑÑивно и неоÑознанно, однако из-за Ñвоей ÑмоÑионалÑноÑÑи они пÑоизводÑÑ ÑилÑное впеÑаÑление на маленÑкого Ñебенка. ÐÐ¼Ñ ÑÑÑдно оÑениÑÑ Ñо, наÑколÑко пÑавилÑно Ñакое поведение. Ðн пÑоÑÑо копиÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑко запоминаÑÑиеÑÑ Ð¾Ð±ÑазÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ нÑжно иÑкаÑÑ ÑкÑÑÑÑй ÑмÑÑл в ÑеакÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа. Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно помоÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð³Ð¾ÑÑаÑÑим Ð²Ð°Ñ Ñловам и дейÑÑвиÑм, пока они не ÑÑпели войÑи в пÑивÑÑкÑ.
- ÐаждÑй Ñаз, когда малÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ ÑобÑÑвеннÑм ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, вÑÑажайÑе ÑилÑное Ñдивление. ÐапÑимеÑ: «Ðак же мама ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÐµÐ· Ñвоего Ñебенка?! Ðна же его Ñак лÑбиÑ!» ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÑделаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸Â Ð¸Ð½ÑонаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно вÑÑазиÑелÑнÑми, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо вÑ даже не допÑÑкаеÑе возможноÑÑи Ñакого ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий.
- ÐобÑожелаÑелÑно ÑаÑÑпÑоÑиÑе Ñебенка, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Â Ð¾ÑÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑогонÑÐµÑ Ð²Ð°Ñ. СÑоÑмÑлиÑÑйÑе вопÑÐ¾Ñ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñ болÑÑой веÑоÑÑноÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð» ÑÑвеÑдиÑелÑнÑй оÑвеÑ. ТомÑ, кÑо Ñказал «да», Ñже Ñложнее пÑоÑвлÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°Ñив. ÐапÑимеÑ, ÑпÑоÑиÑе: Â«Ð¢Ñ ÑÑÑал и злиÑÑÑÑ?» или «Ðе Ñ Ð¾ÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебе меÑали?». ÐÑÑÑÑ ÑÑиÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоими пеÑеживаниÑми.
- РнекоÑоÑÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
можно обойÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· лиÑниÑ
Ñлов и пÑоÑÑо обнÑÑÑ ÑкандалиÑÑа, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð°Â ÑопÑоÑивление. ÐопÑобÑйÑе ÑаÑÑмеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑнизиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð» ÑÑÑаÑÑей, назовиÑе «пÑогонÑÑкой» или «Топ-ТопÑÑем». Ребенок нÑждаеÑÑÑ Ð²Â ÑмоÑионалÑной ÑазÑÑдке, и Ñвоей нежноÑÑÑÑ Ð²Ñ дадиÑе понÑÑÑ, ÑÑо Ñ пониманием оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑвÑÑвам.
ÐÑли вÑ вмеÑÑе ÑÑали ÑвидеÑелем ÑÑжой ÑÑоÑÑ, не забÑдÑÑе позже обÑÑдиÑÑ Ñ малÑÑом Ñвиденное. Спокойно обÑÑÑниÑе ÑебенкÑ, какие Ñлова или дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑно не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑоваÑÑ.
ФизиÑеÑкÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑеÑекаÑÑ. ÐаÑÑиÑе вÑплеÑкиваÑÑ Ð·Ð»Ð¾ÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑми ÑпоÑобами: ÑÑÑкнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ мÑÑик, поÑваÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð±Ñмаги!
ÐÑÑоÑник: GettyImages
ÐеÑжиÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑкаÑ
ÐÑпомниÑе, как вÑ обÑÑно ÑеагиÑÑеÑе, еÑли вам в авÑобÑÑе наÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð°Â Ð½Ð¾Ð³Ñ: ÑнаÑала поÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²ÑпÑÑка гнева и обидÑ, поÑом вÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶ÐµÂ Ð±ÐµÑеÑе ее под конÑÑолÑ. РÑезÑлÑÑаÑе вам ÑдаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вежливо ÑлÑбнÑÑÑÑÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ.
- ÐаленÑкие деÑи не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ñак бÑÑÑÑо ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñ негаÑивнÑми ÑмоÑиÑми. ÐÑ Â Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи в знаÑиÑелÑной ÑÑепени обÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми ÑемпеÑаменÑа. ÐÑли ÑнÑй ÑлегмаÑик вÑего лиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð¼ÐµÑ Ð³ÑбÑ, ÑÐ¾Â Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик Ñ ÑÐ°Ð·Ð¼Ð°Ñ Ñ ÑÑеÑÐ½ÐµÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñкой. ÐÑо ÑиÑÑо ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑи ÑмоÑий, коÑоÑÑе ноÑÑÑ ÑиÑминÑÑнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸Â Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ иÑÑиннÑм оÑноÑением к ÑоднÑм и близким лÑдÑм. Ðднако не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе ÑеакÑии пÑевÑаÑилиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑкÑ.
- Ðажно наÑÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑÑажаÑÑ Ñвой гнев в пÑиемлемой ÑоÑме и конÑÑолиÑоваÑÑ Ð²ÑпÑÑки ÑÑоÑÑи, обидÑ, гнева, ÑаздÑажениÑ.
- Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð±ÑквалÑно понимаÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾ к ÑеÑдÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑе Ñлова и дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑна или доÑки. ÐеÑи живÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑÑо ÑегоднÑÑним днем, а в ÑоÑмаÑе «здеÑÑ Ð¸ ÑейÑаÑ», поÑÑомÑ, когда Ñебенок говоÑÐ¸Ñ Â«Ð¯ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ лÑблÑ!», он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð² видÑ, ÑÑо именно ÑейÑÐ°Ñ Ð¸ÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð°Ð´ÑÐµÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑÑвÑÑва. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе показаÑÑ, ÑÑо его Ñлова ÑаÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²Ð°Ñ, но не нÑжно ÑÑÑдиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ за Ð½Ð¸Ñ .
- ÐодÑкажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑнÑе ÑоÑмÑлиÑовки Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑмоÑий. Ðожно пÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð½ÐµÐ¹ÑÑалÑнÑе и ÑнивеÑÑалÑнÑе ÑÑазÑ, коÑоÑÑе позволÑÑ ÑбÑоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение, пÑи ÑÑом никого не обидев, напÑимеÑ: «Ðа ÑÑо же ÑÑо Ñакое?!» или «Ðак же мне надоело, ÑÑо…».
- УÑиÑе малÑÑа ÑÑавиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° меÑÑо дÑÑгого Ñеловека и Ñаким обÑазом оÑениваÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñлов и поÑÑÑпков. Ðогда он попÑобÑÐµÑ ÑделаÑÑ ÑÑо, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ навеÑнÑка пÑÐ¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ ÑÑÑемление как можно ÑилÑнее обидеÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑгого близкого Ñеловека.
- РÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда Ñебенок злиÑÑÑ Ð¸Â Ð¼Ð°ÑÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ кÑлаÑком, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Â ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Â ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑожелаÑелÑноÑÑÑ. ÐидÑ, ÑÑо вÑÑажение лиÑа ÑÂ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÑалоÑÑ ÑовеÑÑенно ÑпокойнÑм, он и Ñам бÑÑÑÑее ÑÐ¾Ð²Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ гневом. ÐÑ а еÑли в оÑÐ²ÐµÑ Ð²Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÑеÑÑ Ð¸Â Ð±ÑоÑиÑе паÑÑ Ñ Ð»ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑпÑеков, Ñо ÑÑо ÑоздаÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¼Ð°Ñла, коÑоÑое ÑедÑо подлили в огонÑ. Ðе накалÑйÑе обÑÑановкÑ.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
ÐÑли Ñебенок гÑозиÑÑÑ ÑйÑи
ÐÑли малÑÑ Ð½ÐµÂ ÑÑолÑко оÑвеÑÐ³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, ÑколÑко Ñам демонÑÑÑаÑивно «ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ нее» в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ , ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ Ð¾Â Ñом, не иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸Â Ð¾Ð½ ÑÑезмеÑного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . ÐÐµÐ´Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑвÑÑво беÑпомоÑноÑÑи или ÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑанÑÑÑÑÑ, ÑбегаÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ. Ðавление ÑодиÑелей Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÑивÑÑке оÑÑиÑÑваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа за пÑоÑÑÑпки, ÑÑавиÑÑ Ð²Â Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, длиÑелÑно игноÑиÑоваÑÑ Ð¸Â Ð½Ðµ ÑазговаÑиваÑÑ.
- Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ñебенок не ÑÑвÑÑвÑÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑпоÑобнÑм как-Ñо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑаÑиÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедпоÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо покинÑÑÑ ÑоднÑÑ . ÐÑÑгой пÑиÑиной ÑаÑÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° неÑооÑвеÑÑÑвие ожиданий Ñебенка окÑÑжаÑÑей его ÑеалÑноÑÑи. ÐопÑÑÑим, единÑÑвеннÑй ÑÑн в ÑемÑе, пÑивÑкÑий Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾ воÑпÑинимаÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ воÑкование над ÑÑжим гÑÑдниÑком.
- ÐонаблÑдайÑе за Ñем, ÑÑо Ñебенок пÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑедпÑинÑÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñем, как ÑйÑи. Ðозможно, он ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð² глаза, пÑÑаÑÑÑ ÑгадаÑÑ Ð²Ð°Ñе наÑÑÑоение, или демонÑÑÑаÑивно оÑвоÑаÑиваеÑÑÑ, но на какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ ÑÑдом. Ð Ñакие моменÑÑ Ð¾Ð½ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² замеÑаÑелÑÑÑве, и нÑжно ÑÑим воÑполÑзоваÑÑÑÑ. ÐеликаÑно подÑолкниÑе его к акÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑеÑении пÑоблемÑ. ÐапÑимеÑ, пÑиÑÑдÑÑе ÑÑдом и ÑкажиÑе: «Ðавай подÑмаем, ÑÑо можно ÑделаÑÑ?»
- ÐÑли обÑÑановка позволÑÐµÑ Ð¾ÑпÑÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на неболÑÑое ÑаÑÑÑоÑние, дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑйÑи, а поÑом по ÑобÑÑвенной иниÑиаÑиве веÑнÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно. Ðока малÑÑ Â«Ð³ÑлÑÐµÑ Ñам по Ñебе», обÑзаÑелÑно ÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð²Ñ Ð¶Ð´ÐµÑе его и гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ. ÐонеÑно, не ÑеÑÑйÑе его из Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð·ÑениÑ. ÐапÑимеÑ, еÑли Ð²Ñ Ð² ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ð½Ð° деÑÑкой плоÑадке, можно поÑидеÑÑ Ð½Ð° Ñкамейке.
- ÐеÑи, коÑоÑÑе ÑаÑÑо «ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ» Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼, как пÑавило, лÑбÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ Ð½Ð° пÑбликÑ. Ðни могÑÑ Ð¿ÑовоÑиÑоваÑÑ ÑодиÑелей, пÑÑаÑÑÑ Ð²ÑбежаÑÑ Ð½Ð° пÑоезжÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑÑаÑÑ Ð·Ð° Ñглом зданиÑ. Такие попÑÑки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑвеÑдо пÑеÑекаÑÑ, взÑв Ñебенка за ÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ даже Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð°Ñив под мÑÑкÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ веÑнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в безопаÑнÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ.
- С доÑколÑником ÑÑаÑÑе 4Â Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обÑÑдиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑивÑÑки ÑгÑожаÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ в конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . ÐÑ можеÑе ÑпÑоÑиÑÑ, нÑавиÑÑÑ Ð»Ð¸Â ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°? Ркак он Ñебе пÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð´ из него: ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ измениÑÑÑ?
ÐмеÑÑе поÑиÑайÑе книжки пÑо «беглеÑов» и обÑÑдиÑе, поÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÑои поÑÑÑпаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑно. ЯÑкие пÑимеÑÑ â «УпÑÑмÑй лÑгÑÑонок» СеÑÐ³ÐµÑ ÐÐ¸Ñ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð°,«Ðак зайÑонок Ñбегал» Уайз ÐÑаÑн, и даже «Ðолобок»
ÐÑÑоÑник: Fotolia
5 ÑкÑпÑеÑÑ-ÑпоÑобов бÑÑÑÑо ÑÑпокоиÑÑÑÑ, когда обиднÑе
Ñлова Ð²Ð°Ñ ÑокиÑовали
1. ÐеÑеведиÑе взглÑд на лÑбимÑÑ ÑоÑогÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа или мÑÑленно пÑедÑÑавÑÑе ее. Ðна Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ о Ñом, какой он на Ñамом деле.
2. ÐлÑбоко вздоÑ
ниÑе и пÑимиÑе более ÑаÑкованнÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ñ. Ðа ÑизиÑеÑким ÑаÑÑлаблением обÑзаÑелÑно поÑледÑÐµÑ Ñнижение пÑиÑ
ологиÑеÑкого напÑÑжениÑ.
3. ÐÑпомниÑе, ÑÑо малÑÑи ÑаÑÑо говоÑÑÑ Ð³Ð»ÑпоÑÑи или повÑоÑÑÑÑ Ñлова, Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ñ
 иÑÑинного ÑмÑÑла. Ðак Ñаз ÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай!
4. ÐайдиÑе в Ñебе ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑадоваÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð¼Ñ ÑакÑÑ, ÑÑо Ñебенок ÑовÑем не боиÑÑÑ Ð²Ð°Ñ. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ³Ð¾ довеÑие â ÑÑо ваÑа заÑлÑга!
5. ÐодÑмайÑе о Ñом, ÑÑо вÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ подобнÑм поведением. Ðе оÑноÑиÑеÑÑ ÐºÂ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº к кÑаÑ
Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñливо Ñозданного педагогиÑеÑкого меÑода.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑекÑÑа: ÐаÑÐ¸Ñ ÐаÑлина, нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
Ваш ребенок подрос и впервые отправляется в самостоятельную жизнь, то есть в садик? Будьте готовы к тому, что в детском коллективе он может найти не только новых друзей, но и столкнуться с не всегда приветливым отношением к себе или даже сам начать обижать других. Но не стоит впадать преждевременно в панику, а следует обстоятельно разобраться, почему дети обзываются друг на друга, и как правильно реагировать на такое агрессивное поведение маленьких непосед.
Причины детских дразнилок
Педагоги, работающие не один год в детских коллективах, рассказывают, что они практически ежедневно сталкиваются с проявлением такого вида детской агрессии.
И поводами к этому могут послужить, как оказывается, совершенно разные вещи, которые выделяют ребенка из общего коллектива:
- необычные имя или фамилия;
- отличительные черты внешности (цвет волос, кожи, россыпь веснушек и т.д.);
- избыточный вес;
- нестандартная одежда.
Но, кроме того, специалисты выделяют еще и ряд объективных причин, объясняющих, почему малыши так часто обзывают и дразнят своих маленьких сородичей.
- Привлечение внимания
Нередко дети используют в своем общении какое-либо прозвище вовсе не с целью обидеть собеседника, а совсем наоборот — таким образом они пытаются привлечь к себе внимание понравившегося объекта, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Они ведь еще не понимают, что такое своеобразное неосознанное «заигрывание» может быть обидным для их объекта внимания и даже оттолкнуть его от дальнейшего общения с ними.
Если вы заметили, что ваш ребенок именно так пытается подружиться с детьми — мягко и аккуратно попытайтесь объяснить ему, что то, что он говорит, звучит несколько обидно. Гораздо лучше просто подойти к объекту своего внимания, подружиться и прямо предложить поиграть вместе.
- За компанию со всеми
Иногда малыш, особенно в компании более старших сорванцов, может вместе со всеми выкрикивать кому-то обидные слова и прозвища, не осознавая, что он совершает что-то плохое и неправильное. Все ведь вокруг смеются, всем весело, и он принимает самое непосредственное участие в этом увлекательном процессе, чувствуя себя таким же взрослым, как и окружающие его друзья.
- В ответ на обиду
Часто в ответ на нанесенную ему обиду ребенок вместо физического воздействия прибегает к словесному отпору, который может выражаться в бурном потоке обзывательств и обидных прозвищ своего обидчика с целью нанести ему ответную боль, не менее сильную, чем чувствует он сам.
- Вызов ответной реакции
Некоторые дети могут сознательно и целенаправленно обзывать своих товарищей, стремясь спровоцировать их своими обидными словами на ответную бурную реакцию, которая нередко может закончиться даже кулачной потасовкой. Но тут уж речь чаще всего идет не о несмышленой малышне, а, скорее, о ребятах более старшего, подросткового возраста.
- Привычная ситуация
Если уж выяснять до конца, почему дети обзываются, то нельзя обойти стороной и вопрос общения внутри семьи. Нередко они могут слышать от своих родных и более взрослых братьев и сестер разного рода прозвища (пусть и не всегда обидные), как обращенные к ним, так и друг к другу. И в этом случае малыш не будет видеть ничего предосудительного и плохого в том, что и к другим детям он будет обращаться точно в такой же манере.
Как реагировать на детские обзывалки
Вашего ребенка обзывают в коллективе, и он на это очень болезненно реагирует? Не оставляйте его наедине со своими первыми и такими болезненными переживаниями. А постарайтесь вместе с ним разобраться в сложившейся ситуации и придумать, как ему не дать себя в обиду и красиво поставить на место своих новоявленных обидчиков.
- Не поддаваться на провокации и не реагировать
Понятно, что советовать в данном случае легко. А вот выполнить этот совет в деле непросто было бы и взрослому человеку, не говоря уж о малыше. Но объясните ему, что если его обидчик не увидит в ответ ожидаемой им реакции в виде слез, криков и ответных обзывательств, то ему станет попросту скучно и он вскоре найдет себе другое, более увлекательное занятие, чем попусту срывать голос в пустоту.
- Реагировать нестандартно
Нестандартная реакция в виде спокойного согласия или доброжелательного ответа обескуражит и выбьет из колеи маленького «задираку», который будет ожидать совершенно не такого поведения от вашего малыша на свои провокационные выпады.
- Объясниться с обидчиком
В следующий раз в ответ на обзывательства можно попытаться спокойно проинформировать обидчика, что его слова очень обидны и неприятны. Возможно, собеседник проявит понимание и прекратит в итоге свои «докучания».
- Применить меткую отговорку
Научите ребенка защитной реакции с помощью метко и вовремя сказанной отговорки в ответ на обидные для него обзывательства. И не исключено, что в этом случае обидчик, не ожидающий такого нестандартного отпора, не сможет сразу придумать такого же яркого ответного выпада и поверженный ретируется с поля боя.
Ребенка нельзя изолировать от общества, и он неминуемо рано или поздно столкнется со стрессом социализации, устанавливая свои контакты с детьми и взрослыми. И сделать этот процесс менее болезненным и более мягким полностью в силах родителей. Нужно лишь постараться не упустить контакт со своим малышом, чутко чувствуя, когда именно он нуждается в так важной для него вашей помощи и подсказке.
Источник