Ребенок неправильно держит ложку 3 года
Синкинезией называют непроизвольные содружественные движения. Это врожденное отклонение, которое связано со своеобразным формированием некоторых зон головного мозга. Синкинезия считается признаком недостаточной дифференцированности движений, то есть при выполнении необходимого движения подключаются ненужные для этого мышцы.
Появляется синкинезия, когда один из мозговых центров берет на себя функции близлежащих центров. К примеру, участок, который отвечает за движения, выполняемые большим пальцем руки, возлагает на себя также и функции чужие, например, другого пальца, ноги либо руки, языка, зон для которых в мозге не были сформированы свои центры.
Наибольшее число проблем, которые связаны с синкинезией, проявляется у малыша при поступлении в школу. Как оказалось, у большинства из современных детей, в наши дни, отмечается общее моторное отставание. Еще примерно двадцать лет назад родителям вместе с ребятишками, приходилось выполнять больше ручной работы: вязать, вышивать, стирать и т.д. Сегодня же, почти на все занятия имеются машины.
Зависимость между развитием речи и тонких движений руки замечена была Марией Монтессори еще в прошлом век, а ранее — Сегеном. Уровень развития координации и мелкой моторики движений рук является одним из главных показателей интеллектуального развития, а, значит, и готовности к обучению в школе. Приступать к работе необходимо с самого раннего возраста. Даже грудным карапузикам можно начинать массировать пальчики, тем самым, воздействуя на активные точки, которые связаны с корой головного мозга. Однако прежде начинать упражнения и игры по развитию мелкой моторики, необходимо определить, на каком уровне находится развитие мелких мышц рук малыша, а также его навыки управления данными мышцами.
Не секрет, что руки и головной мозг между собой тесно связаны, и проблемы с ручками возникают именно в голове. Статистика гласит, что у 67 % деток, поступающих в школу, имеются какие-либо неврологические проблемы, а синкинезия — одна из таких проблем. Подобным детям не дается грамота, им сложно освоить написание цифр и букв (например, может появиться их зеркальное отображение), у таких детей низкая концентрация внимания и работоспособность.
Проблема детской синкинезии заключается в том, что такому ребенку нужно гораздо больше сил на обучение, нежели его сверстникам. Энергия, которую можно было бы расходовать на работоспособность и внимание, ребенок тратит на компенсацию совершенно лишних, дополнительных движений. К примеру, ребенок рисует и одновременно с этим активно двигает языком. Либо при какой-то деятельности вдруг он начинают активно шевелить губами. Когда наряду с рукой у малыша работает язык — это сигнал, что у него в головном мозге один центр несет ответственность и за три его пальчика, и за его язык. И центр этот берет на себя в три раза больше драгоценной энергии. Также один центр головного мозга может отвечать за контроль пальцев и зрения. В указанном случае, напрягаются глаза одновременно с работой пальцев, и ребенок неверно списывает с доски задания. И невнимательность тут ни при чем! Ребенку стоит приподнять голову, дабы рассмотреть, что же на доске написано, и глаз прекращает «правильно» работать. Ребенок может увидеть только куски из написанного на доске учителем.
Почему очень важно правильно держать ручку?
По той причине, что именно в таком положении нам приходится затрачивать на письмо менее всего сил. А, следовательно, масса энергии сохраняется для другой деятельности: к примеру, можно будет одновременно слушать объяснения и списывать с доски. А когда карандаш взят неправильно и в воздухе висит локоть, огромные усилия ребенку приходится потратить лишь на то, чтобы удерживать в нужном положении руку. Малыш с синкинезией значительно быстрее устает, у него сокращается работоспособность, так как«съедается» его энергетический запас ненужными, сопутствующими движениями. Уставший ребенок мало что может воспринимать, а если в данное время идет урок?
Синкинезия не является неизлечимым заболеванием и от нее можно избавиться. Для этого необходимо заставить мозг разделить объединенные функции таким образом, чтобы каждая из составляющих двигательного акта приобрела в головном мозге свой собственный “центр управления”. С подобными детьми достаточно успешно работают специалисты нейропсихологи.
Если ваш ребенок на протяжении долгого времени держит ложку неправильно — это серьезный повод насторожиться. К трем годам малыши, как правило,уже в состоянии хорошо справляться со столовыми приборами. После трех лет ребенка, который упорно держит ложку кулачком, следует показать специалисту. Неловкость крохи — также является поводом для настороженности. Когда в процессе подвижных игр шести- семилетний ребенок не вписывается в дверной проем, задевает углы мебели, либо ребенок взял книгу и одновременно опрокинул стакан — это также явные признаки нарушения пространственных представлений и, вероятно, синкинезии, а не природной неуклюжести. Когда малыш не желает рисовать, неверно держит кисточку, карандаш, скорее всего, он ощущает, что рисование ему дается хуже, чем его ровесникам. Специалисты считают, что малыши отказываются рисовать либо из-за негативного опыта (ранее его не похвалили за рисунок) либо виновник –синкинезия, в этом случае ребенку просто физически сложно держать карандаш в руке.
Как распознать синкинезию?
Усадите малыша за стол и перед ним положите лист бумаги. Пусть ребенок положит обе руки с разведенными пальчиками на этот листик так, чтобы они на нем свободно разместились. Обведите кисти рук ребенка ручкой и разъясните ему задание: “Мы с тобой сейчас будем играть. Я тебе буду показывать пальчики на нарисованной руке, а тебе нужно будет поднимать тот пальчик, который я покажу. А другие пальчики не надо поднимать”. Показывайте пальчики ребенку в случайном порядке. Начинать следует с правой руки. Использовать можно, к примеру, следующую последовательность: мизинец, указательный, большой палец, средний, безымянный.Далее переходим к левой ручке, потом — снова к правой, а затем, снова к левой.
При выполнении малышом движений нужно следить за синкинезиями— непроизвольными движениями прочих пальчиков.
Подсчитайте по двум пробам среднее число синкинезий на каждой ручке. Для этого подсчитывают число синкинезий для каждой ручки и делят на 2. Результаты, полученные для каждой руки, складываются. Данный тест дает возможность узнать, какая рука при письме станет ведущей. Если при выполнении заданий число синкинезийна левой руке больше, чем на правой, значит, на правой руке дифференциация двигательной системы лучше, и она будет ведущей рукой.
Число синкинезий, полученных у ребенка, можно оценить, сравнивая с возрастными нормативами и уже на основании этого судить о развитии мелкой моторики его ручек:
6 лет — 9 синкинезий;
7 лет — 6 синкинезий,
8 лет — 5 синкинезий,
9 лет — 3 синкинезии.
Если вы выяснили, что у ребенка число синкинезий больше нормы, с ним необходимо специально заниматься для развития мелких мышц рук. Обязательно потребуется консультация специалистов. Однако даже, когда все показатели имеют соответствие норме, развивать пальчики тоже не помешает. Методики, разработанные специалистами для работы с подобными детьми, базируются на двигательных упражнениях.
Источник
Детские синкинезии
От синкинезии вполне можно избавиться, заставив мозг разбить объединенные функции так, чтобы каждый двигательный компонент получил свой „центр управления» в головном мозге.
Вот некоторые советы, как распознать это заболевание и какие упражнения можно делать дома, чтобы к школе малыш догнал сверстников.
Если ребенок на протяжении длительного времени неправильно держит ложку — это уже повод насторожиться. К 3 годам дети вполне в состоянии хорошо управляться со столовыми приборами. После 3 лет малыша, который упорно берет ложку в кулачок, необходимо показать специалистам. Неловкость ребенка — тоже повод насторожиться.
Если в игре 6-7-летние дети не вписываются в дверной проем, задевают углы мебели или ребенок берет книжку и одновременно опрокидывает стакан — это явные признаки нарушения координации, пространственных представлений и, возможно, синкинезии. Но родители и это зачастую списывают на природную неуклюжесть и неповоротливость малыша.
Или, скажем, ребенок отказывается рисовать. Неправильно держит карандаш, кисточку, и даже специальные „пальчиковые» краски его не могут заинтересовать. Скорее всего, кроха чувствует, что рисование ему дается хуже, чем сверстникам.
По мнению специалистов, малыш отказывается от рисования чаще всего по двум причинам. Либо в его памяти остался негативный след, если в раннем возрасте его не похвалили за рисунок, либо это синкинезия — и тогда малышу просто физически тяжело держать в руке карандаш.
Удостовериться в том, что с крохой не все в порядке, помогают довольно простые тесты. Их вполне можно сделать дома. Ребенок с синкинезией либо вообще не может, либо неправильно выполняет элементарные на первый взгляд упражнения. Итак, проверим?
• Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.
• Покажите малышу комбинацию „кольцо», соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать то же самое сначала на одной руке, потом на другой. В 4 года ребенку еще можно помочь, объяснив ему, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом это будет сделать сложнее.
• Покажите на своей руке малышу комбинацию „коза», вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите его сделать то же самое на одной, а потом на другой руке. Следите, чтобы в работе участвовали „правильные» пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-летним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальчики будут участвовать в игре.
• Покажите на одной руке ребенку знак „виктори» — поднятые вверх указательный и средний палец. Попросите его повторить этот жест сперва на одной, потом на другой руке. Следите, чтобы при выполнении теста пальцы были выпрямлены.
А вот тест, позволяющий проверить у ребенка межполушарную координацию. Для этого насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.
Собственно говоря, синкинезия — это непроизвольные содружественные движения. Они присутствуют почти у каждого человека. Например, при ходьбе мы машем руками или, когда подкрашиваем ресницы, от усердия высовываем язык. Но это синкинезия, которая не мешает нам в жизни.
Проблема детской синкинезии в том, что ребенку требуется значительно больше сил на обучение, чем его сверстникам. Та энергия, которая могла бы расходоваться на внимание и работоспособность, вместо этого идет на компенсацию дополнительных и совершенно лишних движений.
Например, малыш рисует и одновременно активно двигает языком. Или при какой-то деятельности у него вдруг начинают шевелиться губы.
Когда вместе с рукой у ребенка работает язык — значит, у него один центр в головном мозге отвечает и за три пальца, и за язык. И этот центр берет энергии в три раза больше, чем должен был бы брать. Один центр в мозге может объединять пальцы и зрение. И тогда одновременно с работой пальцев напрягаются глаза, и ребенок неправильно списывает задания с доски. Это происходит не потому, что он невнимательный. Стоит ему приподнять голову, чтобы рассмотреть, что же написано на доске, как глаз перестает работать „правильно». Он хаотически выхватывает лишь куски из написанного учителем на доске.
Был случай, когда к хирургу на консультацию привели ребенка, у которого во время занятий в первом классе стали болеть ноги. Самое удивительное, что причиной оказалась опять же синкинезия. Как только ребенок брал ручку и начинал писать, мышцы у него на ногах напрягались и у малыша сводило ноги.
Почему же так важно правильно держать карандаш и ручку? Ответ прост как дважды два: именно так меньше всего сил мы затрачиваем на письмо, при этом не напрягая руку. А значит, сохраняется масса энергии на другую деятельность: например, можно одновременно слушать объяснения или списывать с доски. А если карандаш взять неправильно и локоть повиснет в воздухе, то огромные усилия ребенок потратит только на то, чтобы удерживать руку в нужном положении.
Ребенок с синкинезией гораздо быстрее устает, у него снижается работоспособность. Да это и понятно: ведь его энергетический запас съедается сопутствующими письму движениями, которые ему вовсе не нужны! Раз малыш утомлен — значит, он мало что воспринимает и ему надо погрузиться в себя, чтобы поднакопить энергии. А если в это время идет урок?
Методики специалистов для работы с такими детишками, как правило, базируются на двигательных упражнениях и медикаментозном лечении.
Источник
Как переучивать ее и стоит ли это вообще делать? Или в садике научится? Мои объяснения с «правильным» перекладыванием почему-то не дают абсолютно никаких результатов.. Может чего делаю не так? 🙁 %)
а она левша или правша?
правша. А ложку держит «в обхват», кулачком сверху
аааа я просто подумала может левша то не надо переучивать сама левша потому что 🙂
Есть вот такие тренажеры для деток https://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture11299/?have=false, в книжном на А.Валека видела в продаже
хм, интересно как.. спасибо за ссылку
Эх…мы только в 1 классе переучились… раньше карандаш держали, когда писали или рисовали, пятью пальцами…или вилку в кулаке, как в мультиках…
Вижу цель — не вижу препятствий
Барогоз
в книжном на А.Валека видела в продаже
уже нету 🙁
видать реклама
Барогоз
вот такие тренажеры для деток https://www.ru-toys.ru/catalog/manufacture11299/?have=false
сработала 🙂
а нам в садике воспитатель говорила, что мой сан один из всей группы не правильно держит карандаш и ложку (нам 3, 10 ). Я сколько ни объясняла бесполезно. Гостит сейчас у бабушки 3 недели, говорят всё у них сейчас замечательно получается. Но у нас бабуля очень терпеливая.
У нас такая же проблема была. Помогли треугольные карандаши! Мне посоветовали убрать вообще все карандаши и купить только треугольные (в сечении) и ими рисовать — такой карандаш сам «помогает» правильному держанию.
Neroly
Помогли треугольные карандаши
ооо, как раз сегодня такие прикупила!!! Осталось только ложку купить, тока где она продается?
Джуси
Осталось только ложку купить, тока где она продается?
Если найдете напишите пожалуйста где продаются. Нам тоже нужно.
а сколько лет дочери?
что занчит неправильно?можно поподробнее?) 😉
Такие тренажеры продаются еще в интернет магазине развивалки.ру
M Liska
что занчит неправильно?можно поподробнее?)
Джуси
ложку держит «в обхват», кулачком сверху
не переживай ты так-со временем-усё будет
ты ещё её научи физике.химии и математике
откуда такие бестолковые родаки берутся?-сами ещё наверно как киндеры
по поводу возраста не поняла,
но в принципе ничего страшного не вижу,
для того чтобы ребенок правильно держал ложку, ручку, необходима поэтапная работа постепенно приготовляющая руку к письму, это на мелкую момторику, перекладывание, пересыпание различных мелких предметов итп, 3-я пальчиками, затем непосредственно развитие самой кисти, различные упражнения вращетельного характера, конечно в рамках каккого-нибудь задания, например мытья тарелки :ugu:
если переходить к держанию ложек и карандашей, то на первых этапах, конечно лучше трехгранные.
Baty
откуда такие бестолковые родаки берутся?-сами ещё наверно как киндеры
НУ почему сразу бестолковые.
Нам сейчас 2.4, а когда было ровно 2 года приходила невролог и сказала,ч то очень плохо, что мы не держим карандаши правильно, что это какая то там травма шейного отдела и нужно к вертебрологу…. Я в принципе этому неврологу очень доверяю, но вот здесь решила не париться- научиться.
Напишите кто знает, где можно купить такой тренажер.
https://www.u-polly.ru/products/trenazhery_bytovyh_navykov/315!p=full
и карандашики трехганки тоже есть в разделе https://www.u-polly.ru/products/tvorchestvo/ory_dlia_risovaniia/kraski/
Pearla
трехганки тоже есть
кохиноровские
переучится….А вот мой вилку взял(нам1,6)-именно Правильно-а сама я дома не люблю её так держать…гы…
Я-ЗВЕЗДА ! У меня хватает мудрости не спорить с людьми, чьё мнение я не уважаю.
Кстати из опыта работы — если родитель до конца не уверен левша или правша ребенок, лучше всего как раз карандашики трехгранки — можно держать и той и другой ручкой.
До сих пор ручку держу неправильно — тремя пальцами — так и не удалось меня никому переучить. Ничего ужасного в этом не вижу, почерк, кстати, приличнее, чем у многих 🙂
Лaпландия
Ничего ужасного в этом не вижу,
проблема не в почерке, не из-за него бьются над правильным положением руки. Проблема в нагузке на руку, которая гораздо больше, при неправильном положении руки. На этапе обучения письму, это может вызвать ряд проблем. Причем не только физиологического свойства.
Вот нашла сайт производителя тренажеров. Интересно достаточно https://www.skill-trainers.zp.com.ua/products.html
До какого возраста допускается держать карандаш неправильно? Присмотрелась — племяшка держит в кулачке, ей 2 года.
мне кажется, чем раньше начинаешь приучать к правильной позиции, тем лучше. Навык ведь закрепляется!!! ИМХО
Источник
Как научить ребенка держать ложку и кушать самостоятельно
Умение самостоятельно кушать – сложный навык, для освоения которого и малышу, и его родителям потребуется масса времени, терпения и олимпийского спокойствия. Но если сделать все правильно, этот период жизни вашей семьи подарит море позитива, счастья и незабываемых веселых моментов.
Поделимся секретами, когда и как обучать ребенка.
Ложка – особая игрушка
Для детей раннего возраста все, что попадает в поле зрения, а тем более в руки, вызывает неподдельный интерес. И первый вопрос, который возникает в пытливой младенческой головке: «А как с этим можно играть?» Познавать мир через игры увлекательно и совсем не страшно. Но если с молчаливого одобрения родителей можно облизать папину обувь и забраться в мусорное ведро, чтобы поиграть с его содержимым, то ложка во всех ситуациях должна быть ложкой. Что это значит?
С того момента, как мама впервые даст малютке ложечкой питье или прикорм, у него появляется и постоянно закрепляется понимание назначения этого столового предмета. Родители в будущем сэкономят себе немало нервных клеток, если будут мягко, но настойчиво ограничивать поведение своего чада в определенных рамках. То есть ложку можно держать и перекладывать в ладошке, подолгу мусолить во рту, кормить ею кукольных друзей и всех домочадцев, возить по тарелке или стучать по чашке (только сидя в стульчике для кормления). Но если, наигравшись так, начать бросать ее на пол, то мама поднимет и подаст ее только два раза подряд, на третий положив в шкаф для посуды. И по дому ходить с ней, проверяя на прочность все щели и розетки, не разрешит, и в песочницу вместо лопатки не даст.
Так у малыша гораздо быстрее закрепится своеобразный рефлекс: ложка в руке – надо кушать. Дальше, когда малыш уже начнет есть самостоятельно, его надо будет только поддерживать. То есть, как только увидели, что утоливший голод кроха, заскучав за столом, начинает отвлекаться, — докормить его. А если он уже использовал ложку как боевое орудие для метания остатков еды, сразу же спокойно останавливать сражение.
Всему свое время
У новорожденных детей есть бессознательный хватательный рефлекс. Если вложить им ложечку в ладонь, они крепко ее сжимают. Но очень быстро выпускают из руки, даже не проследив, куда она упадет. Поэтому надо подождать, пока ребенок не потянется к ложке сознательно. Это происходит обычно во время кормления: мама подносит порцию водички или прикорма, а малютка хватает ее за палец и широко открывает ротик. Не отводите руку крохи, а одобрительно улыбнитесь и замедлите свои движения, дав ему возможность получить удовольствие от своих первых попыток себя покормить. С каждым разом движения младенца будут становиться все точнее, и он вскоре схватит уже не мамин палец, а ложку. Причем он сразу же уверенно потянет ее в тарелку за новой порцией еды. Не мешайте ему: несколько дней или недель вам так и придется держать ложечку вдвоем, пока он решительно не отстранит вашу руку. С этого момента сразу готовьте две ложки: одну – для него, вторую – чтобы одновременно его докармливать.
Обратите внимание: ваш малютка уже ест самостоятельно!
На каком месяце жизни кроха впервые захочет поучаствовать в процессе кормления, зависит от индивидуальных особенностей его развития. В среднем живой интерес к приему пищи появляется после 4-х месяцев, попытки «помочь маме» — после 6-8, а первое самостоятельное попадание ложкой в рот – после 10 месяцев. Полностью самостоятельно (без докорма) дети начинают кушать в возрасте от двух лет, а аккуратно – не ранее трех. У подвижных и темпераментных малышей еда может оказаться под столом и в пять лет.
Что надо делать, чтобы научить ребенка кушать самостоятельно
1. Нетравматичная, удобная и привлекательная ложка.
Лучший вариант – детская, не причиняющая боли и легко умещающаяся в ладошке. Вначале – из мягкого силикона, затем (когда прорежутся клыки) – из более плотной пластмассы.
2. Подходящий стульчик для кормления.
Ребенок сможет полноценно орудовать ложкой только после того, как будет устойчиво сидеть, не отвлекаясь на попытки удержаться, чтобы не упасть.
3. Личный пример домочадцев.
Замечено, что быстрее начинают самостоятельно кушать те дети, которых сажают за общий стол. Особенно полезен пример старших братьев и сестер.
4. Постоянство и настойчивость.
После того, как малыш проявил желание есть без помощи взрослого, надо давать ему эту возможность в начале каждого приема пищи. И не торопитесь сразу его докармливать, иначе задавите на корню всю инициативу маленького человечка.
5. Тарелка с присоской.
Какая разница, что находится внутри игрушки, если она так забавно скользит по столу и с громким звоном падает на пол? А еще мама так смешно вскрикивает, подпрыгивая со своего стула и ползая потом на коленках по полу…
6. Отсутствие посторонних раздражителей.
7. Проявляйте терпение и спокойствие.
Любое выражение агрессии, как то недовольный взгляд или громкий возглас, могут испугать малютку и надолго отбить у него охоту даже прикасаться к ложке. Намного приятнее видеть ободряющую улыбку и слышать искреннюю похвалу. Расшалившийся непоседа быстрее успокоится, если поймет, что его непозволительные игры с едой родители без эмоций игнорируют.
Как получать удовольствие от кормления
Через этап неряшливости в еде проходят все дети без исключения. Просто родители воспринимают его по-разному: как катастрофу или как доказательство, что малыш развивается нормально и становится самостоятельным. Потому одна мама будет кривиться от отвращения, а другая – светиться от счастья.Как сохранить себе нервные клетки?
Уберите из «зоны обстрела» все ценные и плохо очищающиеся предметы интерьера, которые вы не хотите видеть разбитыми или измазанными: дорогой фарфор, антикварное плюшевое кресло, ручной работы ковер с пола и гобелен со стены. По возможности отодвиньте стульчик для кормления подальше от штор.
Завязывайте крохе нагрудник. Держите про запас сразу несколько штук.
Перед кормлением надевайте ребенку и себе только ту одежду, которая легко отмывается, и ее не жалко часто стирать.
Отложите косметический ремонт в кухне до тех пор, пока карапузу не исполнится хотя бы 2 года. Тогда, чтобы уменьшить ущерб для остальных помещений в доме, эту комнату можно будет превратить в детскую творческую мастерскую. Поставьте сюда столик для занятий и лепите, делайте аппликации, рисуйте – в том числе и на обоях.
Не можете заставить себя долго терпеть беспорядок? И не надо! Малыш аккуратности учится в первую очередь у родителей. Потому заранее положите под стол смоченную в обезжиривающем растворе половую тряпку, рядом с тарелкой – бумажные салфетки. Тогда вы сможете без шума и отвлекающей суеты собирать разлетающуюся пищу и по мере загрязнения очищать ручки и мордашку ребенка.
И последний совет: фотографируйте! Приступ отчаяния или злости при виде устроенной вакханалии пройдет мгновенно, как только вы запечатлеете радостную измазанную мордашку на пленку. Разглядывая получившиеся кадры, вы уже будете улыбаться, испытывая чувство умиления и огромное счастье. Ведь у вас растет такое замечательное чудо!
Источник:
https://милыймишка.рф
Источник