Ребенок не запоминает цвета в 2 года

Ребенок не запоминает цвета в 2 года thumbnail

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.

08.02.2008 14:04:45, Niksa

14 комментариев

А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием — никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму — не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. — дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней — ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так — может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти — будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle

Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое — цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо — начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.

ну вот в том и дело — ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого — и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы — все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось — я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать — типа желтый как лимон. Но в книжке желтый — один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle

про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

09.02.2008 13:24:25, Мама Светик

Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню — учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса

Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,»вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!» А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka

Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella

Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella

У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик

Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka

не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик

+1.. моя старшая краля тоже в свое время «измывалась» показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ «может красный а может желтый нет пусть будет синий» Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок — в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка

+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? — мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS

Источник

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.
Читайте также:  Подорожник от кашля ребенку 2 года

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Обучение ребенка цветам в игровой форме

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

Загрузка…

Источник

Запоминаем цвета в игровой форме

Научить дошкольника различать, правильно называть и использовать цвета не очень сложно. Уже в 2 – 3 года ребенок может запомнить основные цвета. Есть много игр и упражнений, которые будут способствовать формированию таких умений.

Примеры игр:

«Сортируй по цвету»

Высыпьте перед ребенком набор конструктора и расставьте мисочки (можно ведерки), которые по цвету соответствуют его деталям. Попросите малыша разложить детали конструктора по мисочкам ориентируясь на их цвет.

«Разложи по тарелочкам»

Упражнение аналогичное предыдущему. Вместо конструктора используйте овощи и фрукты или конфеты в разных обертках, или пирожные с присыпкой.

«Подбери лепесток»

Покажите рисунок нескольких цветочков и дайте разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками.

«Собери пирамидку»

У такой игры есть несколько вариантов. Можно дать малышу рисунок пирамидки и попросить его сложить точно такую же. Или сами называйте цвета, а ребенок будет подбирать соответствующие детали и собирать пирамидку.

«Закрась кружочки»

В продаже есть серия книжек–разукрашек, в которых на рисунках есть много белых кружочков. Ребенок должен их разукрасить, ориентируясь на цвет того элемента, на котором кружочек размещен. Вместо книжек можно скачать и распечатать такие картинки из Интернета.

Сказка «Домик для цыпленка»

Для этого задания тоже нужна соответствующая книжечка. Если нет возможности ее купить, можно самой нарисовать обычный домик. После этого расскажите сказку о цыпленке, который хотел сделать свой домик красивым и пошел искать для него краски. Солнышко дало ему желтую краску, трава – зеленую, клубника – красную, речка – синюю, дерево – коричневую. По ходу рассказа ребенок должен разукрашивать детали дома соответствующим цветом.

Подвижная игра «Краски»

Называйте малышу любой цвет, а он должен подбежать и дотронуться к предмету нужного цвета. Если ребенок еще путает цвета, можно показывать ему карандаш, а он будет искать в комнате вещи такого же цвета.

«Разноцветная коробка»

Разделите коробку на несколько ячеек. Дно и стенки каждой ячейки закрасьте или обклейте бумагой одного цвета. Поставьте эту коробку в доступном месте. Объясните малышу, что это коробка для находок, которые вы будете делать во время прогулок. Вы можете собирать камешки, мелкие цветочки, листочки, семена растений, перышки и т.д. Вернувшись домой, ребенок должен разложить все найденные вещи по ячейках в соответствии с их цветом.

Чтобы повысить эффективность занятий с ребенком по изучению цветов рекомендуется придерживаться следующих правил. Сначала надо выучить три основных цвета: желтый, красный и синий. Затем можно добавлять по одному другие цвета. Не следует переходить к новому цвету, пока малыш не запомнит хорошо все предыдущие.

Старайтесь не менять название цвета и не называть его оттенки (например, красненький, алый, малиновый). Ребенок может запутаться. Лучше пусть эту информацию он узнает в школьном возрасте.

Не зацикливайтесь на одном объекте, всегда называйте или просите малыша указывать несколько вещей одного цвета. Иначе ребенок может начать ассоциировать цвет с конкретным предметом.

Изучать цвета можно не только в ходе игр или занятий. Уделяйте этому внимание и во время прогулок, и в ходе занятий повседневными делами. Например, одевая ребенка, обсуждайте с ним цвет одежды, говорите о цвете игрушек, называйте цвет овощей или фруктов, которые используете для приготовления обеда и т.д. Конечно же, следует говорить о цветах и в процессе творческой деятельности.

Ноль Плюс

Источник

О методе Монтессори я прочитал в книжке и решил опробовать на дочке. В то время ей было чуть больше года. Понадобилось немного терпения, муляжи фруктов и желание обучить ребёнка основным цветам.

Понадобятся муляжи фруктов (их можно заменить, см. ниже) и абсолютно любые фигурки тех же цветов. У меня — восковые мелки из магазина фиксированных цен

Когда уже можно?

У дочки в саду был мальчик, который в два года не мог назвать ни одного цвета, хотя уже довольно неплохо говорил. У соседа в три — «травка синяя». Почитал литературу и был удивлён: все цвета ребёнок видит уже к году. И не обязательно дожидаться, пока малыш заговорит. Если он физиологически готов, значит, пора действовать . Мы интуитивно «рассказали» дочке о цветах в год с небольшим.

Как понять, что ваш ребёнок к этому готов?

Дать любой развивающий набор, где требуется сортировка по цвету. Если малыш уже способен надеть красную шапку на красного пингвина, а синюю — на синего, это знак, что цвета он различает и они ему интересны. Выбрал самый простой метод, который включает 4 ступени. Пошаговая рекомендация к действию, как обучить цветам за неделю.

Ступень первая

Педагоги рекомендуют начать изучение с основных цветов: жёлтого, красного, зелёного и синего. Я отталкивался от того, какие муляжи фруктов есть в доме. Муляжи можно смело заменять на карточки.

Картинки можно распечатать из Интернета.

Читайте также:  Проблемы с желудком у ребенка 2 года симптомы

В первый день показал дочке фрукт или овощ, назвал его. Выглядит это так. Показываем банан и чётко проговариваем: «Банан». Показываем помидор и также чётко: «Помидор». Цвета пока не упоминаем. Упражнение повторял дважды в течение дня: утром и вечером. Удобнее всего — после еды, пока малыш в креслице.

Ступень вторая

На следующий день, добившись от ребёнка внимания, снова показываем те же фрукты и овощи. Только теперь добавляем: «Банан — жёлтый», «Помидор — красный», «Огурец — зелёный».

Сам был удивлён, что брокколи — женского рода

Проговариваем чётко. Дважды в день, два дня подряд.

Ступень третья

На четвёртый день к овощам добавляем фигурки тех же цветов. В одну руку я брал помидор, в другую красного гнома, и акцентируя внимание на словах, произносил: «Смотри! Гном красный как помидор». «Игрушка зелёная как огурец».»Облачко белое как чеснок»

Так повторяем два дня по два раза в день, только на пятый день демонстрируем одни фигурки. Фраза та же.

Ступень четвёртая

Проверочная. Некоторым детям требуется немного растянуть предыдущие этапы. И делать упражнения по 3-4 дня. Проверить, запомнил ли цвета, просто. Разложите перед малышом игрушки разных цветов и попросите: «Дай зелёного гнома». Если справится, можно переходить к следующему этапу. Например, сортировке — на любых пособиях с цветом, которые есть у вас дома.

Один из примеров таких пособий. Игрушка на липучках

Секрет метода Монтессори

Цвет для ребёнка — понятие абстрактное. Красным может быть помидор, пластмассовый солдатик, свитер, чайник. Совсем не понятно, как с предметом соотносится этот признак. Поэтому педагоги советуют выбирать для начала те предметы, которые всегда (ну, почти всегда) бывают только одного цвета. Поэтому и начинаем с фруктов и овощей. Ребёнок начинает осознавать, что это за признак такой — цвет, а потом легко применяет его в отношении любых других предметов.

Такова методика Монтессори. Меня она удивила тем, что сложное понятие можно объяснить ребёнку так просто. Буду рад, если статья окажется для вас полезной. И спасибо за лайк!

Источник

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

учим ребенка различать цвета

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

uchim rebenka razlichat` tcveta

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры – вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.
Читайте также:  В каком количестве давать парацетамол ребенку 2 года

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

“Ура. Радуга”. Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Ура-Радуга

Игра “Половинки цветка” также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Половинки-цветка

игра-различаем-цветаИли, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
волшебный-цветА еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Источник