Ребенок не умеет прыгать в 2 года комаровский
12октября
2016
Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.
Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу — укреплять мышцы и улучшать координацию движений.
Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.
К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.
Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.
В чем проблема?
Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.
Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.
Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.
Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.
У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.
Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах
Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.
Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части — для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.
Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.
Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет
Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.
1)Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.
2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.
3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.
4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.
Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.
5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.
6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.
7) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.
8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.
9) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.
10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).
11) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.
Упражнения для детей от 3 лет
1) Ходьба на носочках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.
2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.
3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.
4) Прыжки вперед/назад на двух ногах — исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной — 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.
5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 — 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.
6) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.
7) Ходьба «гусями» — исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.
8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.
9)Прыжки ноги врозь/вместе.
10) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 — 20 раз.
11) Упражнение для пресса — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.
12) Упражнение для спины — эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.
13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Бесплатное пробное занятие
Все статьи
Источник
Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим «подружкам» чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.
Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.
1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.
2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.
3. В год сказала слово — дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила — ляляля (пела песенку)
4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.
5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.
Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай — иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.
Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.
Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки — убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую — замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)
На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.
Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.
Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.
У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.
Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.
Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,
бегом
бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?
Источник
Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный
Аноним ,
Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?
Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.
Джанечка,
Ползает на батут ах, с горок катается
math,
Ок. А как развивать? ?
Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить
теперь я слон,
Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((
Анонимм ,
Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.
теперь я слон:
Сами зайчика изображайте
Анонимм автор темы:
Изображаем и я и муж.
В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте
Анонимм автор темы:
Ок. А как развивать? ?
Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.
У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.
Ancheg,
Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.
Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет
Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась
Анонимм автор темы:
какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась
так и есть. Придет как-нибудь.
Ancheg,
Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂
Tigrа:
здоровому ребенку ничего изображать не надо
Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.
Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.
меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые — бессимптомно
Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут — через неделю стал полноценно прыгать.
Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.
У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.
Duner’s Girl,
Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.
SvettMama,
Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий
Источник