Ребенок не умеет есть в 5 лет

я знаю что я хреновая мама…ребенку 5 лет,а мы ни цвета незнаем,ни буквы,ни цифры..вообщем ничего..как то читать он не любит..в садик он не ходит(и не пойдет)ходили мы в платный,только деньги платили,а он всё болел,деньги на ветер..(перерасчета там небыло) вот что мне делать,пока не всё ещё потеряно..подскажите пожалуйста..я сама неучем была,да и лентяйка,и ребенка такого же воспитываю..куда бы его водить..школы развития на Визе подскажите хорошие,где и цвета научат различать и всё-всё….помогите бестолковой маме…а то я где не узнаю,всё с сентября набор.А сын до сентября с ума дома сойдет и меня сведет..
:=-O: это как? Вы с ребенком вообще разговариваете? Ладно еще буквы, цифры, они реже как таковые используются, и то, в 5-то лет… Но цвета %)Сообщение было изменено пользователем 12-05-2011 в 00:38
сами занимайтесь. Уж цвета запомнить проще простого 5 летнему ребёнку. На машинах на улице, на игрушках проговаривайте. Буквы также и цифры на номерах машин… Всё в игровой форме.
В первую очередь родители воспитывают и учат всему своего ребёнка, а садики и школы развития только помогают в этом.Сообщение было изменено пользователем 12-05-2011 в 00:39
1. Занимайтесь сами каждый день, хоть по 10-15 минут. Составьте мини-планчик занятий, условно выделите группы знаний — окружающий мир, основы математики, чтение, творчество. И меняйте каждый день задания. Пособий сейчас куча, из понравившегося могу посоветовать букварь Жуковой — чтение, Игралочка Петерсон — математика, Грамотейка — общие знания и логика.
https://www.labirint.ru/books/174248/
https://www.labirint.ru/books/163859/
вот так выглядят. Начинайте с тех, что на возраст младше вашего рассчитан — чтоб ребенку легче было освоиться.
2. И школу развития — тоже лучше с возрастом помладше, со своей возр. группой увы скорее всего ребенок ничего не будет понимать, там занятия построены на уже имеющемся определенном уровне знаний. Мы не на ВИЗе, так что ничего не подскажу по тамошним ШР. Приятельница очень хвалила Читай и Пой, но это ЮЗ.
Берите себя в руки и займитесь сыном, в школах сейчас неподготовленным детям приходится очень сложно:(
М-да…Наймите педагога 2 раза в неделю.А так-то…чем занимаетесь-то дома?Даже жалко Вашего малыша-не он такой,а Вы-ленивая и не можете его заинтересовать.Как это «читать не любит»?Не те книги,не та интонация…Это Ваш ребенок и нигде его не научат всему,что могли бы дать Вы.В школах развития ведь не индивидуальные занятия.Победите свою лень,пока действительно не поздно.До школы еще успеете много узнать.Уж простите за прямоту.Раз уж спросили..
Пусть в этом мире Ты всего лишь человек,но для кого-то Ты- весь этот мир!
могу посоветовать развивающие мультики,например та же даша-путешественница,там и счет и цвета есть.Мои оба с 2 лет от этой Даши и цвета и считать научились,а буквы мы уже сами в игровой форме.
И без людей одни, и с ними одиноки
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
я
одни лего,трансформеры и прочее на уме…
на них и учитесь, можно ведь придумать игру, чтоб цвета задействовать
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
да нет, я лично мальчика знаю 5,5 лет — все то же самое, с полутора лет в миник ходит — вот видимо так там занимаются:( а родителям вечно некогда
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
+++++
меня — в ад??? а черти-то бедненькие, чем виноваты?!
Еще при прохождении ясельной комиссии вам запросто порекомендуют коррекционную школу и в заключении нарисуют ЗПР например, отставание в развитии — не пугают перспективы?
я
толи каждый день садится прямо и учить эти цвета..а как?
просто общение, ежедневное «вот машина едет, красная», «вот дом, какой номер? 5» и т.п. Буквы мы учили года в 3 по комп. игрухе «Лунтик учит буквы», за несколько дней выучил, про цифры тоже с Лунтиком есть, кстати. Читать по букварю Жуковой можно поучиться. Общайтесь, читайте, все так учатся… действительно, ребенку крайне тяжело будет со сверстниками.
Если вы напрочь лишены педагогических задатков, наймите педагога, но действуйте, у вас школа почти что на носу
Ну ,а в лего то он как модельки собирает??? По цветам как в инструкции??? или все вперемешку??? может он их не различает??? А вы с ним не пробовали хоть лего вместе собирать??? детальки разноцветные можно по кучкам их раскладывать..или еще как…а он фантазирует когда в лего играет??? тоесть собирает уже свою модельку а не как в инструкции???
я
дай мне красный кубик..он начинает перебирать кубики(дает не правильные цвета),я показываю ему этот красный кубик..потом чз две минуты говорю снова,дай мне красный кубик..и снова он дает неправильный.я говорю я же только что тебе показывала красный цвет
так годовашек учат ваще-т… я б на предмет дальтонизма проверила (((
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Lusha
если у ребенка нет отклонений в развитии, то это просто развод
а суть развода в чем?..нет развода никакого..и отклонений вроде бы нет,мы к врачам регулярно ходим..
в любом книжном развивающих тетрадок — умотаться, на все вкусы и уровни сложности. ничего придумывать не надо, читаем задание, контролируем исполнение
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Ёжа
Ну ,а в лего то он как модельки собирает??? По цветам как в инструкции??? или все вперемешку??? может он их не различает??? А вы с ним не пробовали хоть лего вместе собирать??? детальки разноцветные можно по кучкам их раскладывать..или еще как…а он фантазирует когда в лего играет??? тоесть собирает уже свою модельку а не как в инструкции???
по инструкции они с папой обычно собирают,сын детальки подает,какие папа на картинке показывает(и называет цвета,но..блин..не всегда..)а так он сам придумывает и собирает разное..
Gretel
я б на предмет дальтонизма проверила (((
+
и вообще на предмет задержки развития, ну на всякий случай. Чет больно нереальная ситуация. Далеко не со всеми детьми родители занимаются, вы не одна такая, но… А как вообще вы развитие ребенка оцениваете? Уровень интеллекта, словарный запас, логика и т.п.
Натальюшка™
могу посоветовать развивающие мультики,например та же даша-путешественница,там и счет и цвета есть.Мои оба с 2 лет от этой Даши и цвета и считать научились,а буквы мы уже сами в игровой форме.
сегодня он фриксиков смотрел,развивающие мультики,и про планеты..
миндаль
Gretel
я б на предмет дальтонизма проверила
дак как проверять..если он просто не знает цвета..ну знает может пару..и цифру одну знает..
миндаль
и вообще на предмет задержки развития, ну на всякий случай.
а это к кому надо идти?к невропатологу?
вообщем я скатина и самая хреновая мать на свете 🙁 🙁 🙁
я
сегодня он фриксиков смотрел,развивающие мультики,и про планеты..
а вот телевизора меньше. меньше электронных игрушек, которые сами ходят/говорят и т.п., лучше конструкторы, ага. по просмотренным мультикам потом разговаривать, просить пересказывать, объяснять причины и последствия поступков героев.
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
я
а это к кому надо идти?к невропатологу?
точно не скажу, мой ребенок садичный, мы и к психиатру детскому ходили, и комиссию специальную посещали, это в рамках обследования детей. Невропатолог вроде несколько на другом специализируется.
В Екатеринбурге есть такая комиссия в Радуге, насколько я знаю, но вот работают ли они с несадичными детьми… пусть вам знающие подскажут
это врачи знают как
я
если он просто не знает цвета..
а если он просто их не различает? они все, может, серые для него?
ну если пятилетка за неделю ежедневных занятий по 15 минут не запомнит цифры, то действительно дело плохо и надо обращаться к врачу. дело не в том, что вы
я
скатина и самая хреновая мать на свете
а в том, что ребенок, возможно, болен
К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)
Источник
Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.
Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет
В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.
Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов
К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:
- он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
- начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
- интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
- малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
- большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
Признаки кризиса
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
- у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
- дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
- начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
- остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
- возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.
Почему меняется поведение
Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.
Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство
Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.
На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:
- наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
- появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
- ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.
5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.
Как вести себя родителям
Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.
Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
- незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
- делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.
При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.
Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.
Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.
Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.
Советы психолога о том, чего делать не стоит
Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.
Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.
При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.
Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.
Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.
Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры
Источник
Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.
Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.
Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Физическое развитие пятилетнего ребёнка
- Окружность грудной клетки: 52-57 см;
- Рост: 100-120 см;
- Вес: 17-25 кг.
Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.
Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.
Пятилетний ребёнок должен уметь:
- Быстро лазать по гимнастической стенке;
- Прыгать с высоты 40-50 см;
- Бросать мяч в мишень с 2-х м;
- Прыгать на одной ноге;
- Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
- Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.
Мелкая моторика у пятилетнего ребенка
У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.
Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет
Психическое развитие детей в 5 лет
В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.
У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
- Знать цифры от 1 до 10;
- Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
- Знать и различать основные цвета;
- Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
- Знать своё имя, фамилию и адрес;
- Знать дни недели;
- Находить различия в предметах;
- Пересказывать сюжеты картинок;
- Знать названия овощей и фруктов, различать их;
- Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.
Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?
Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.
Бытовые навыки и умения детей в 5 лет
В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.
Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.
Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.
Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.
Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.
Различия полов в 5 лет
Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Источник