Ребенок не реагирует на просьбы в 1 год 4 месяца

Ребенок не реагирует на просьбы в 1 год 4 месяца thumbnail

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Читайте также:  Морковь рецепт для ребенка 1 год

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

Ребенок не реагирует на просьбы в 1 год 4 месяца

Дочке 1 год 2 месяца. До сих пор она не выполняет просьбы типа «Дай», «Принеси», не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы «Где что-то?» (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем). Вот мне очень интересно это уже сильное отклонение или мы догоним со временем? У кого-то детки так себя вели в таком возрасте?

У меня ребенок и сейчас в 1,5 по настроению носик лишний раз не покажет, и дай-принеси не так давно нормально стал осознавать, а то прикинется шваброй и все.
Но при этом не считаю что у него есть какие-либо отклонения, так как за старшей очень хорошо подражает, порой не по возрасту.

Не переживайте, главно не отставайте от дочки показывайте, и вам воздастся

нам тоже 1,2 такая же история

Не разменивайся на мелкие пакости, если чувствуешь, что способен на большие подлости

могут вредничать просто. Им это не интересно — и молча игнорируют. 😉

Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)

а в глаза вам ребенок смотрит?

Ребенок не реагирует на просьбы в 1 год 4 месяца

У меня тоже ребенок не отвечал.
И сейчас не отвечает частенько, но я уверена, что он всё знает.
Если есть у него настроение, то всё принесет и покажет. 🙂
Вот такой своевольный чел.

Ребенок не реагирует на просьбы в 1 год 4 месяца

смотрит

совсем не отвечал в 1 и2? Просто это же разные вещи иногда отвечает и совсем не отвечает

У меня сын в этом возрасте тоже не блистал, сейчас нам почти 4 — все научились, хотя мысли были как Ваши, я даже к неврологу водила — если сомневаетесь покажите ребенка специалисту — но думаю все она у Вас покажет через пару месяцев.

Нам год, тоже ничего не показываем :)))))) единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки :)))

Олич

единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки ))

а у нас с ушками 😀 , спросишь где ушки — покажет ушки, а где носик или ротик? — опять показывает на ушки…….

всему своё время, потерпите 🙂

Нам 2 года, простые просьбы типа «покажи носик» не выполнял никогда, сначала я тоже волновалась, но оказалось что это он просто не хотел! В 1,5 года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: » Сходи положи штаны в стиральную машину», » протри стол тряпочкой». Сейчас выполняет многосложные просьбы типа » положи бумажку в мусорное ведро , приниси швабру и совочек и подмети пол на кухне». (приучаю к порядку) :DСообщение было изменено пользователем 19-04-2009 в 20:28

Мария

До сих пор она не выполняет просьбы типа «Дай», «Принеси», не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы «Где что-то?» (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем)

А у нас по другому: Мы с 9,5 мес начали показывать животных и приносить предметы по просьбе мамы. А сейчас 11 мес и доча перестала показывать животных и выполнять просьбы. А если попрошу что-то, может вообще спрятать или выбросить предмет, который я прошу. Мне кажется ре просто не интересно, или уже не интересно( как в нашем случае). Почему вы думаете, что это отклонение? Я уверенна ваш ре в чем- то другом преуспевает.

Tanchez

года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: » Сходи положи штаны в стиральную машину», »

😆 сегодня так попросила. ушел…слышу дверца открылась, потом хлопнула. ага. положил. топает обратно….со штанами! 😀 и так раза три проделал… ну очень не хотел с ними расставаться

Праздничное настроение от Цветных Облаков

дай, тоже через раз понимает. иногда пялится таким непонимающим взглядом.. 😀

Fanya

прикинется шваброй и все

:ugu:
глаза-носы-уши тоже по заказу не показывает, хотя значения знает (по косвенным признакам видно) 🙂

Праздничное настроение от Цветных Облаков

Источник

 
#1  

06.03.2013, 14:05

Серфер

 

Регистрация: 05.03.2013

Адрес: ростов-на-дону

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 4

ребенок в 1,4 почти не реагирует на просьбы

Добрый день уважаемые неврологи.
Эмоций много, но постараюсь коротко. Ребенку 1,4. Родилась на 38 неделе. Естественные роды, но надавливали на живот. Где-то на 36 неделе поставили легкую гипоксию 1А (однократное обвитие пуповиной).
Сразу после рождения спала ужасно,срыгивала оч.часто в месяц прошли комплексное обследование в неврологической клинике и нам поставили (могу писать с ошибками, неразборчивый почерк) — ПБЦНС, синдром внутричерепной гипертензии синдром пирамидной недостаточности, левосторонняя спастическая кривошея.
Кривошеи через 2мес. уже не было. Пили диакарб, аспаркам и циннаризин. Спать стала лучше и больше ничего не пили.
Развитие было в норме (села в 6мес., пошла в год) и неврологи на приеме не видели проблем.
Периодически делали нейросонографию, были признаки ВЧГ. Но т.к. ничего кроме поверхностного, чуткого сна не беспокоило, ничего не пили. Консультировалась с несколькими неврологами, сказали, что все может с возрастом прийти в норму, ничего криминального они не видят (но лек-ва прописывали, раз пришли, но мы не пили).
Приведу результаты нашей последней нейросонографии: в 8мес.
рисунок извилин и борозд четкий, симметричный;
субарахноидальное пространство не расширено;
ширина межполушарной щели 2,5мм.
желудочковый индекс 27%;
глубина передних рогов (левый желудочек)4,1мм (правый)3,1мм;
глубина тел (лж)4,0мм (пж)3,8мм
ширина задних рогов (лж)3,5мм (пж) 3,7мм
ширина 3 желудочка 3,1мм
глубина желудочка основная цистерна 4,8мм
сосудистые сплетения эхогенность повышена эхоструктура однородна
кровоток в системе глубоких вен и (неразборчивый почерк, могу ошибиться) 5 голена 5кр. 16сир сек. нарушение венозного оттока. Признаки ВЧГ.
На данный момент замечаю, что очень плохая реакция на мои слова и просьбы.
Максимум, просьба «дай», «иди ко мне» и «нельзя». Месяцев в 8 сказала «мама», «папа» и «баба». Это наш весь словарный запас по сей день. Много разных звуков и слогов (особенно в эмоциональные моменты), но нет постоянных звуков (кроме «ка»). Интеллект вроде нормальный (кубики и кольца собирает, ест ложкой сама и пьет из чашки, машет «пока»), слух вроде тоже (слышит когда мультики начинаются из другой комнаты).
И еще, в год переболели, тем-ра была 39. После этого боится врачей И еще надо сказать, что ребенок очень активный (не гипер, есть с кем сравнивать). Может плохая концентрация внимания?
Записалась на допплер, уздг, нейросонографию и консультацию невролога. Но ждать почти месяц (даже платно). Я уже как комок нервов. Пожалуйста, уважаемые неврологи, выскажите свое мнение, где искать причину. Почему так плохо реагирует на просьбы? Не понимает? Проблемы с кровообращением?
Сама искала, читала, интернет отсылает к сайтам аутистов, но вроде это не про нас (чужих не боится, к другим детям тянется, сама больше 5-10 минут не играется, странностей в поведении и истерик нет). Нужно мнение специалиста, а не копание в интернете.
Заранее спасибо и простите за многословность.

Источник

  • ​Всем привет! У меня есть сын, зовут Макс! Ему скоро 1 год и 9 мес. Ребенок у меня первый, и я очень волнуюсь из за его развития. Он у меня какой то сам по себе, на своей волне. Слух проверяли, все хорошо. Он не реагирует на мои слова, как буд-то не понимает русский язык. Вообще не выполняет просьбы. Но если говорю пошли бай бай и он хочет, то идет, когда хочет есть скажу иди в стул тоже идет. Дай понимает если только у него это в руке. А дай вон ту машинку , не понимает. Принеси мячик и тд, тоже никогда не реагирует. Прошу сказать как лает собака , мяукает кошка, как бибикает машинка, сразу говорит. Иногда понимает дай руку. Это пожалуй все что он понимет. На имя реагирует очень редко, целый день толдычим Бвсе Макс Мас, иногда посмотрит. На горшок не ходит, сам ест редко, из чашки не пьет, маму папа не показывает пальцем, вообще ничего пальцем по просьбе не показывает. Сам себе на уме. Так он очень позитивный, веселый мальчик. Быстро запоминает звуки. Скажешь молоточек тук тук, говорит тук тук. Имитирует взрослых, любит поить из чашки игрушки, любит бегать и визжать с детьми… Напрягает что он не понимает речь. У кого то было такое? И что это может быть? Нарушение в мозгу? Мы сейчас в деревне месяц, пока не может ко врачу попасть . Я что -то вся на нервах, раньше думала что еще маленький, но сейчас напрягалась конда увидела других малышей.

    Читайте также:  Как приготовить мясо ребенку в 1 год рецепты

  • ТО что вы не всегда можете с ним договориться и донести то что Вам нужно-это не всегда его проблема-это и Ваша проблема.Вам надо работать над тем как проще донести желаемое до ребенка.Я глобальных проблем на данный момент не вижу.

  • Я тоже считаю, что показывать пальцем по просьбе и указывать на маму и папу должен!

  • наверное все таки есть какие то отклонения, возможно нужны занятия с психологом, роды КС были? такие детишки позже развиваются, у невропатолога проконсультируйтесь. Рядом с деревней есть же больница. вот и покажитесь врачу, короче не стоит сидеть и ждать

  • Месяц, конечно, ничего не решит, угрозы жизни же нет, но когда вернетесь в город, обязательно покажитесь психоневрологу/неврологу/невропатологу — кто из этих специалистов есть в вашей поликлинике. И еще сходите к логопеду.

  • Зачем в год и 9 «молоточек тук-тук»? Моя в этом возрасте восприняла бы это как личное оскорбление. Мне кажется надо попробовапть общаться как со взрослым, и не акцентировать на этом внимание. Может он искренне не понимает зачем это надо, показать пальцем маму и папу

  • +1
    Почти в 2 года надо уже общаться по взрослому, у меня у подруги дочь в 2 года практически молчала, ставили задержку, ближе к 3 разговорилась, так она сразу правильно стала говорить букву «Р», так что не факт, мальчики вообще дольше молчат, мой брат в 3.5 стал адекват-)) в 2 года будет у вас профосмотр ребенка по всем врачам, не надо сейчас бежать ни к кому. Старайтесь, когда он от вас чтот хочет, делайте вид, что не слышите, как он — посмотрите реакцию.

    Читайте также:  Ребенок 1 год развитие и питание вес и рост

  • Прочла я, ну все я думаю относительно, вот моя в 2 года даже не пыталась кормить себя, ну я бы сказала и по сей день, почти 6-))) да и мне так надежнее тогда было, что побыстрее поела и главное все-))

  • Речь не только об умении накормить себя. Совокупность признаков может говорить о нарушении развития. Меня лично больше всего смущает, что ребенок не реагирует на слова и просьбы («как будто не понимает русский язык» ) и, по словам мамы, постоянно «на своей волне»

  • ЗРР и логопедические проблемы со звукопроизношением это чуть разные вещи. Поэтому «сразу Р» тут не показатель

  • 1. отдохнуть самой. Убрать на время страхи и тревоги
    2. дать отдохнуть и побыть на свежем воздухе ребенку
    3. предварительно в течение этого месяца записаться к невропатологу и логопеду
    4. вернуться и пройти обследование очно. тогда делать выводы и думать что как когда и почему
    Сейчас и короткого описания, не видя ребенка, не зная весь его анамнез — сказать можно крайне мало. Все обсуждение будет малопрдуктивным и возможно бесполезным
    4.1 для полезного время предывания — слеудет скачать из интернета уроки логопеда и попробывать реализовать их в жизнь — чуть позанимаясь с ребенком — это точно не повредит и позволит со спокойной совестью и главное пользой провести время в деревне.
    Зы — а вот мы коптим небо в городе. А охота на природу. Хорошего отдыха — пользуйтесь моментом

  • но что-то он понимает…некоторые просьбы выполняет. Я уже с ума схожу(((

  • Даже в 1,9 ребенок может чего-то НЕ ХОТЕТЬ делать.

  • а какие «такие» детишки после КС? у меня кесаренок, развит замечательно с опережением возраста, невропатолог всегда говорила, что он у нас жить торопится)

  • Ага, я вчера тоже споткнулась об эту фразу! Но даже писать не стала ничего на эту глупость несусветную.

  • ))))Бред. КС и развитие ребенка никак не связаны.

  • Не надо сходить с ума, просто вернетесь с дачи, сходите в поликлинику, проконсультируетесь и все станет понятнее . Мы все равно по интернету ничего не сможем определить. Все дети разные, темпы равития тоже разные.

  • вы б лучше жевали, чем говорили, чес слово! Что за бабушкино мнение??? Сейчас процент кесаренных огромен! Все развиваются по разному так же как и рожденные обычным путем, а вот родовых травм на порядок меньше. Множество факторов влияет на развитие, но сама операция на последнем месте

  • Автор не пугаю, у подруги было очень похоже, только в 3 г наши врачи поставили легкую степень аутизма. Сейчас ее сыну 5, говорит очень плохо, на имя редко откликается , проблем куча.

  • Пока вы в деревне, сходите в форум Другие дети, там вам толково подскажут, есть ли основания для беспокойства и кому показаться. Там и тема такая прикреплена.

  • Идёт спать если хочет, идёт кушать если хочет. Прекрасно он у вас реагирует на слова, просто не делает того, что не хочет ))) Далее, чтобы ребёнок показывал вон ТУ машинку, давал вот ЭТОТ мячик, — надо всё это показывать и не раз. Вот Макси, вот у нас машинка, тебе нравится ЭТА машинка? а вот ТА? ЭТА — красная, ТА синяя. И так далее. Судя по тому, что у вас в 1.9 языковые игры на уровне «молоточек тук-тук», вы просто этим не занимаетесь, а оно ведь ниоткуда само не возьмётся.

  • Все развиваются по-разному, но поскольку матка в момент КС атонична и сама не выталкивает ребёнка, то его извлекают с приложением усилия, причём усилия к голове и шее. Это чистой воды механика. Мелкие подвывихи шейных позвонков при этом обычное дело. Они не инвалидизируют и могут вообще оставаться незамеченными. А могут и не оставаться. А могут быть связаны с нарушениями, а могут и не быть связаны. Множество факторов влияет на развитие и все развиваются по-разному, но КС играет роль и имеет значение, отрицание этого факта — стокгольмский синдром, простите.

  • ну сейчас и при ЕР полно травм и выдавливаний и щипцами и логтями, тут тоже может быть, а может и не быть…

  • Не выдумывайте, щипцы сейчас очень редко накладывают, только если поздно делать ЭКС, и это даже плохо, потому что в непредвиденной ситуации (например, всё шло хорошо, ребенок опустился в таз и вдруг непредвиденное нарушение сердцебиения) и специалиста-то не найдёшь, чтоб умел щипцы наложить. А чтобы не выдавливали локтями (что тоже запрещено), не кололи окситоцин — так думать надо своей головой, просить, чтобы не давили, сделали надрес и так далее. Девки тоже иногда впадут в невменяемость, или орут благим матом и просят обезболивание, или с врачом не разговаривают. У них там нет времени каждую проверять — в уме ли она, или дурёха деревенская, с которой о тактике ведения родов разговаривать бесполезно. Надо самой включаться в процесс. У меня одна знакомая мнооооого лет назад (когда роженицам капризничать не полагалось) просто ногой отпихнула тётку, которая к ней с вакуум-экстрактором подкрадывалась ))

  • Пальцем вообще что-то показывает? В глаза смотрит?
    Посмотрите в интернете тесты на аутизм…

  • Источник