Ребенок не разговаривает с чужими 3 года
моя тоже не разговаривает,если не знает человека.хотя уже начало прорывать,а так ей рот не закроеш ,балаболка маленькая,а вот мужчин не любит,отворачивается от них
Аноним
2
Аноним
06 февраля 2013 в 15:57
у моей подруги также было.Когда дома сами(с ее слов тогда),болтает ,не замолкает. Я еще думаю.как так. Гости приходят к ним,она только кивала или вообще ни как не реагировала. Сейчас взрослая девушка-рот не закрывается!
Аноним
3
Аноним
06 февраля 2013 в 16:02
ребенок может не доверять, присматриваться. а также в поведение воспитателя и других ему что-то может не нравится. я в детстве со знакомыми не сильно то разговаривала, а не то, что с чужими.
поговорите с ребенком, почему он такой ’бука’ в саду, может что-то ему не нравится, обижают, а вам он говорить не хочет или боится.
Аноним
4
Аноним
06 февраля 2013 в 16:03
Моему 3,3,вообще незнакомых не любит,долго привыкает,не любит,когда незнакомые на него смотрят и улыбаются-сюсюкают,сразу кричит:Тетя/дядя,не надо смотреть/улыбаться!!Не любит,когда громко смеются даже знакомые((В садике началась текучка нянь и воспитательниц,так вообще нервный стал и на горшок перестал проситься.Правда разговаривает,отвечает и с детьми играет.Я все время переживаю,т к он может запросто в трамвае закричать какой-нибудь компании на весь трамвай:’Не надо смеяться!’или насупится и отворачивается,если на него кто-то смотрит незнакомый.полгода назад были у психолога,психиатра и невролога,все сказали,что все нормально,просто характер такой.Но я переживаю все равно((
Аноним
5
Аноним
06 февраля 2013 в 16:05
у меня точно такая же дочь. Дома ей рот не закроешь, даже ночью разговаривает. С теми кого знает болтает — у всех иногда голова начинает болеть, как не стишки, так песенки, так еще что то. А когда была комиссия в садике, тоже сказали отклонение — сказали тугоухая и ЗПР. Из за того что она не захотела разговаривать с чужой теткой 60лет. Так когда я поехала туда на эту комиссию, я бы сама не разговаривала с такой женщиной. И обследование прошли — все у нас хорошо. Просто ребенок немного стеснительный, не сразу начинает общатся со взрослыми. Так эта тетка мне сказала: ребенок не умеет стеснятся! Так что сказала я что у самих их ЗПР. Перерастет.
Аноним
6
Аноним
06 февраля 2013 в 16:06
Иногда это даже правильно, что ребенок не сразу доверяет взрослым чужим людям.
Я думаю,что к психиатру может и не понадобится,а вот к нормальному психологу сходите-есть какая-то причина,которая мешает ребенку доверять чужим взрослым,воспринимать их адекватно,слышать и реагировать. Психолог определит причину,поможет сыну адаптироваться,всем вам станет легче.Просто ждать,пока перерастет я бы на Вашем месте не стала-причина залезет глубже внутрь и однажды проявится неожиданно и не хорошо. Все будет в порядке,просто не запускайте ситуацию.
Аноним
8
Аноним
06 февраля 2013 в 16:09
Мой тоже в этом возрасте не разговаривал.Скажу из собственного опыта,это нормально,тем более с воспитателями(они сами в большинстве случаев с отклонениями!)Дети очень чувствительны к людям,поэтому ограждают-защищают от негативного воздействия сами себя!Очень долго присматриваются к людям,наблюдают!Извините что много(!!!),но у вас нормальный ребёнок,подвижный,на секциях занимается.А,то что воспитатель говорит….сама пусть провериться!Я на днях наблюдала картину в садике с нашей первой воспитательницей,мы фотографировались вместе с её новой группой:сидит девочка(4годика)ждёт своей очереди,спокойная,размеренная,меланхоличный характер,а воспиталка при мне на неё гонит,что она тормознутая,не улыбчивая и пр.Я начала девочке помогать переодеваться и спокойно с ней беседую,девочка отвечает.Воспиталка стоит .Вот вам и воспитатели!
Аноним
(автор)
9
Аноним
(автор)
06 февраля 2013 в 16:10
Ответ для Аноним
Цитата:
у моей подруги также было.Когда дома сами(с ее слов тогда),болтает ,не замолкает. Я еще думаю.как так. Гости приходят к ним,она только кивала или вообще ни как не реагировала. Сейчас взрослая девушка-рот не закрывается!
Спасибо Вам ! А когда заговорила с незнакомыми?
Аноним
10
Аноним
06 февраля 2013 в 16:10
У меня ещё и ко всему закрывала лицо рукой. Мы ходили на консультацию к знакомому психиатру, сказала, что присутствуют черты аутизма, но это не страшно и не лечиться, со временем адаптируется. Адаптировалась, возили так же к бабушке (чего только от отчаяния не сделаешь). Как итог адаптировалась отлично, смотрит в глаза, говорит со всеми, прошло только два месяца.
У нас все тоже самое,нам 3 года 4 мес ,разговариваем с 1,5 лет ,причем,очень хорошо,дома она разговаривает без остановки,с чужими (соседи ,знакомые и т.д)никогда,сейчас пошли в детский сад,мы 5 мес не разговаривали ни с кем,а сейча одна воспитатель прсто нашла к ней подход,с остальными она так-же не разговаривает.Мы прошли и психолога и всех и от их выводов я была в шоке.Это просто индивидуальная особенность некоторых детей и все это пройдет.Удачи вам!
Аноним
12
Аноним
06 февраля 2013 в 16:16
Ответ для Аноним
Цитата:
у меня точно такая же дочь. Дома ей рот не закроешь, даже ночью разговаривает. С теми кого знает болтает — у всех иногда голова начинает болеть, как не стишки, так песенки, так еще что то. А когда была комиссия в садике, тоже сказали отклонение — сказали тугоухая и ЗПР. Из за того что она не захотела разговаривать с чужой теткой 60лет. Так когда я поехала туда на эту комиссию, я бы сама не разговаривала с такой женщиной. И обследование прошли — все у нас хорошо. Просто ребенок немного стеснительный, не сразу начинает общатся со взрослыми. Так эта тетка мне сказала: ребенок не умеет стеснятся! Так что сказала я что у самих их ЗПР. Перерастет.
Мой ребёнок в три года не хотел категорически отвечать на вопросы психитра,брал за руку и выводил из кабинета.Тоже сказали с отклонениями назначили Глицин и сказали,что не мешало бы сделать томограмму.Я поступила аналогично!Сейчас ребёнку 6лет,нормальный общительный,компанейский ребёнок.
Аноним
13
Аноним
06 февраля 2013 в 16:21
Проблема есть, это понятно. Почему Вы думает над вопросом решать ее(проблему) или нет? Мое мнение: спорт никуда от ребенка не денется, а время упустить можно. Если требуется консультация психолога — значит психолог. Энцефалограмма головного мозга — тоже процедура не сложная и не требующая много времени. Сделайте — и будете точно знать ’на каком свете находитесь’. Ортопедическую проблему тоже надо сейчас решать, не откладывать — потом может все усугубиться. Хватит время на спорт — отлично!, не хватит — не смертельно, здоровье — важнее.
Аноним
15
Аноним
06 февраля 2013 в 16:24
Ответ для ***Нюта***
Цитата:
Мой ребёнок в три года не хотел категорически отвечать на вопросы психитра,брал за руку и выводил из кабинета.Тоже сказали с отклонениями назначили Глицин и сказали,что не мешало бы сделать томограмму.Я поступила аналогично!Сейчас ребёнку 6лет,нормальный общительный,компанейский ребёнок.
Психология — такая тонкая наука… Где та грань, что бы понять ’пройдет само’ или нет? А если не пройдет, и это начальная стадия аутизма? Вам, слава богу, повезло — и все нормально, но я бы не стала так полагаться на ’авось’.
Аноним
16
Аноним
06 февраля 2013 в 19:10
Ответ для Аноним
Цитата:
Спасибо Вам ! А когда заговорила с незнакомыми?
Не могу сказать точно.после 13-14 стала более общительной с чужими! А может и позже!Та,не берите в голову, с Вами то общается,предложения строит!
Аноним
17
Аноним
06 февраля 2013 в 20:07
Ответ для Аноним
Цитата:
Психология — такая тонкая наука… Где та грань, что бы понять ’пройдет само’ или нет? А если не пройдет, и это начальная стадия аутизма? Вам, слава богу, повезло — и все нормально, но я бы не стала так полагаться на ’авось’.
Если бы наши врачи и педагоги сами умели и могли находить общий язык с каждым ребёнком,цены бы им не было!А так сидят за копейки(ведь каждый из них жалуется на свою маленькую зарплату!)и если на лапу не дашь,твой ребёнок уже аутист и пр…Что врачи,что воспитатели 90%озлобленные су…Не понравился ребёнок мордашкой-в ч.список!
При мне мамочка привела ребёнка к педиатру,психиатр увидела в коридоре мамочку и кричит на весь коридор’Вам ещё надо пропить вот такие пилюли!Мамочка с оболдевшими глазами отвечает.Зачем,у нас всё хорошо?Ответ:’На всякий случай,они сильные!’И это всё без осмотра ребёнка,да и на приём к психиатру им не надо было вовсе!
У нас человек 10 во дворе не разговаривают с чужими взрослыми,не здороваются и не отвечают на вопросы соседям,а между собой тарахтят без умолку!И,что все аутисты!?
Аноним
18
Аноним
06 февраля 2013 в 20:56
Ответ для Аноним
Цитата:
Если бы наши врачи и педагоги сами умели и могли находить общий язык с каждым ребёнком,цены бы им не было!А так сидят за копейки(ведь каждый из них жалуется на свою маленькую зарплату!)и если на лапу не дашь,твой ребёнок уже аутист и пр…Что врачи,что воспитатели 90%озлобленные су…Не понравился ребёнок мордашкой-в ч.список!При мне мамочка привела ребёнка к педиатру,психиатр увидела в коридоре мамочку и кричит на весь коридор’Вам ещё надо пропить вот такие пилюли!Мамочка с оболдевшими глазами отвечает.Зачем,у нас всё хорошо?Ответ:’На всякий случай,они сильные!’И это всё без осмотра ребёнка,да и на приём к психиатру им не надо было вовсе!У нас человек 10 во дворе не разговаривают с чужими взрослыми,не здороваются и не отвечают на вопросы соседям,а между собой тарахтят без умолку!И,что все аутисты!?
Я диагнозы здесь никому не ставила. Желаю всем деткам крепкого здоровья. Мой пост — это мои мысли и действия, если бы такая ситуация была с моим малышом. А Вы вправе поступать, как считаете нужным… и воспитателей своим деткам выбирать нормальных и врачей, которым доверяете.
P.S. С ребенком аутистом встречаюсь и общаюсь довольно часто (он мой крестник). Общается со мной, папой-мамой, бабушкой-дедушкой… в саду и с чужими людьми нелюдим и замкнут, есть еще и другие проявления…
Аноним
19
Аноним
06 февраля 2013 в 23:55
Хорошо, что в моем детстве не было интернета, иначе мои родители точно усмотрели бы во мне если не аутиста, то носителя синдрома Аспергера — точно. Я не то, что не разговаривала с чужими людьми, я пряталась даже от хорошо знакомых родительских друзей (взрослых), бабушек/дедушек, да и с детьми неохотно общалась. Пока в 10 лет не стала старшей сестрой и пришлось ходить по магазинам/молочным кухням, а там отмалчиваться не получалось ))). Сейчас я скорее общительна, чем замкнута. Это я к чему — конечно, при случае, с оказией покажите ребенка специалисту, для собственного спокойствия, но одно только нежелание ребенка общаться со взрослыми может быть не симптомом, а банальной застенчивостью.
у меня тоже бука с незнакомыми, сразу крик, а если кто подлезет так ещё и огреть может. Иногда и стыдно, но в основном нет. а чего лезть к ребенку незнакомому??? когда гости приходят то прячется, не хочет чтобы ее трогали подходили к ней. в саду правда нормально общается как я поняла. но тоже время надо было.
Может он у вас не детсадовский? я понимаю, что скоро школа так сказать, но ещё взрослеть же будет. Мне кажется нормальный вполне у вас ребёнок. Перерастет и все.
Источник
Ребенок не разговаривает с чужими взрослыми, Вообще
edwin 6 дек 2013, 21:41 | |
Девочки, кто сталкивался с подобным? Моя дочка вообще не разговаривает с чужими. В том числе с воспитательницей в саду, с которой уже с октября ходит в сад. Разговаривать умеет очень хорошо и правильно. Ужасно стеснительна. На общественных мероприятиях (танцы на минидиско, занятия) тоже молчит и ничего не делает и не отвечает, хотя все знает и хочет там быть. | |
Алькинова 6 дек 2013, 21:46 | |
У меня младший тоже : не здоровается, ничего не отвечает, хотя уже дошкольник. Просто стоит и молчит, ну иногда может прижаться к ноге моей немного. Хотя и воспитательницей и с няней контачит вовсю. Внимательно слушает, отвечает на вопросы, претензий у них нет. | |
Две Косички 6 дек 2013, 21:48 | |
да :4u: не здоровается, ничего не отвечает и такое было | |
MamaV 6 дек 2013, 21:48 | |
Ой какие молодцы))). Мой наоборот всем все готов рассказать. Учу что нельзя с незнакомыми общаться. А если серьезно, то мой перерос. Просто объяснила разницу между «чужими» с которыми нельзя разговаривать и с которыми можно. Я сама такая была в детстве. | |
Тарелка 6 дек 2013, 21:50 | |
Сын только недавно стал здороваться с моими коллегами на работе и с соседями. До этого стеснялся. 😕 В саду через несколько месяцев его посещения мне задали вопрос, а вы дома вообще с ребенком общаетесь? :BzZz: Сейчас ему почти 14. Стеснительный. но уже не до такой степени. Недавно сходил сам в парикмахерскую постригся. :super: ————————————- | |
паниЯдвига 6 дек 2013, 21:54 | |
Ответ на сообщение edwin от 6 дек 2013, 22:41 Да нормально))). Просто есть люди, которым надо привыкнуть к обстановке, приглядеться, прочувствовать. Мой не стесняется, но в новой обстановке, первые 3 дня ведет себя, аки ангел. Но стоит обвыкнуться…))). А тут девочка, они еще нежнее. Мне кажется, главное тут без резких движений. | |
edwin 6 дек 2013, 21:55 | |
У нас воспитательница мировая. Про нее легенды по всему району ходят, ее все обожают, но и она пока не может найти подход. А дома то рот не закрывается. Может какие-то специальные занятия бывают? | |
Две Косички 6 дек 2013, 22:01 | |
но и она пока не может найти подход я так поняла, дочь с октября только у этой воспитательницы :scratch: времени мало еще прошло | |
Владиславна 6 дек 2013, 22:13 | |
у меня тоже дочка стеснительная. с детьми нормально общается. на площадке быстро ориентируется. а вот со взрослыми — нет. если ей чужие люди вопрос задают типа — как тебя зовут, сколько лет, а куда идешь и т.п. обычно молчит! только недавно стала говорить здравствуйте и до свидания соседям в лифте, но и то, если после привычного приветствия они начинают пытаться с ней о чем то поговорить — молчит, за меня прячется или улыбается молча. К воспитателям в садике тоже привыкала где то недели две -месяц. Помню, как мне сказала торжественно одна из воспитателей — «сегодня она со мной заговорила!»)) Праздники, мероприятия, где надо перед публикой выступать — не любит. я и не настаиваю. на последнем утреннике вообще решили, что она просто в зале со мной посидит, посмотрит. но в последний момент дочка все таки пошла со всеми танцевать)) я была рада. потихоньку становится более открытой. не волнуйтесь, мне кажется, у многих такой период бывает. | |
NathZh 6 дек 2013, 22:21 | |
мой сын не разговаривает с чужими взрослыми. Особенно с соседями. Стесняется. | |
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
Источник
Проблема с общением возникает не только у детей, но и у взрослых. Чаще всего причины похожи, но когда ребёнок не общается со сверстниками, ему легче помочь. Успешная социализация необходима для дальнейшего развития, личностного роста и успешной взрослой жизни.
Когда начинать учить общению?
Родителям не стоит беспокоиться, если в 2-3 года малыш не дружит с другими детьми: ему достаточно семьи и родных. Задуматься о помощи следует, когда в 4-5 лет он избегает общения со сверстниками, предпочитает играть в одиночестве. К 6-7 годам у ребёнка обязательно должен быть друг или подруга, круг знакомых, с которыми бы он хотел проводить время.
Ребёнок, который не хочет общаться со сверстниками – не социопат, хотя со стороны окружающим это кажется странным. Просто у детей разный уровень доверия, личные качества и другие причины, требующие работы со стороны родителей.
Что мешает ребёнку общаться со сверстниками
Сложно не заметить момент, когда у малыша в глазах загорается искорка и видно, что он хочет подойти к сверстникам, присоединится к игре или разговору, но будто вспоминает что-то и угасает. Именно в этом моменте нужно искать причину и понять, что помешало ребёнку начать общение:
- Комплексы. Иногда ребёнок не общается со сверстниками, потому что ему кажется, что он им неинтересен. Такое бывает, если родители много работают и у них нет возможности быть с ребёнком. Малыш много времени проводит за самостоятельными играми, ему становится достаточно самого себя, а новое знакомство является стрессом: он боится, что его не примут или неправильно поймут.
- Неуверенность в себе бывает природной стеснительностью, требующей преодоления, а может быть следствием неприятного инцидента. Дети быстро забывают плохое, но отдельные обидные слова способны поселиться глубоко в подсознании и не позволять доверять людям. Известны случаи, когда только под гипнозом во взрослом возрасте человек узнавал о своих детских травмах.
- Отличие в темпераментах. Некоторые предпочитают играть шумно, а другие вдумчиво и тихо, создавая собственный мир. Первым детям проще найти друзей, а вторым необходимы «единомышленники», с которыми можно часами лепить «куличики» или строить из веток домик.
- Не созданы условия для общения. Частые переезды, мало или постоянно разные дети во дворе, частая смена секций, занятий, постоянная занятость. Чтобы научиться общаться, нужно постоянство и комфортная обстановка вокруг.
- Жизненная позиция родителей, бабушек, дедушек. Когда мама негативно отзывается о соседях или их детях, а бабушка внушает, что верить никому нельзя, потому что вокруг плохие люди, то ребёнок начинает бояться. Дети доверяют родителям, поэтому постараются держаться на расстоянии от новых знакомых.
7 советов, которые помогут социализации
Малыш не играет со сверстниками, но это не значит, что он не хочет этого. Важно создать условия, которые подтолкнут к проявлению инициативы, обеспечат комфортную обстановку и спровоцируют начать разговор или совместную игру. Родители могут не замечать, что ребёнку просто не с кем общаться или он не понимает преимущества наличия друзей.
1. Обеспечиваем стабильность
Ребёнку нужен социум, который будет постоянным несколько месяцев или даже год: зависит от конкретной личности. Это может быть группа во дворе или детский сад: важно найти первого друга, а потом придёт осознание того, как здорово дружить. Некоторым нужно получше узнать нового знакомого, прежде чем открыться и довериться, поэтому, когда коллектив постоянно меняется, они не успевают начать общение.
Другая схожая ситуация, когда ребёнок слишком занят и его приоритеты – художественная гимнастика, хоккей или идеальный английский и школа с золотой медалью. Нужно обязательно делать «паузы» или оставлять личное время не только для ума, но и для души.
2. Личный пример
«А у тебя есть друзья?», «А друзья хорошие – это те, кто помогают и с кем весело?» – дети любят задавать вопросы в раннем возрасте. Если они видят, что мама и папа дружески общаются с другими людьми, дружат семьями, ходят в гости, то это укрепляет их веру в дружбу. Также маленьких детей нужно вовлекать в игру со сверстниками, быть участником и другом: вместе играть, задавать вопросы, показывая модель поведения.
В обратной ситуации, когда подруги мамы уехали в другой город, а у папы не остаётся времени на встречи с друзьями, дети не понимают ценность дружеских отношений. Для них становится нормальным, что круг общения ограничивается родственниками: ведь не просто так родители дружат только с ними.
3. Повышение самооценки
Ребёнку важно знать, что он – интересная личность, с которой весело играть и интересно разговаривать. Выражать мнение малыш тренируется на родителях. Важно, чтобы мама и папа умели слушать ребёнка, поддерживали беседу и искренне интересовались успехами.
Самооценка чувствительна к критике, недостатку родительского внимания. Можно быть другом и всегда хвалить детей, но достаточно пары недель напряжённой обстановке в семье, школе, детском лагере, чтобы ребёнок разочаровался и замкнулся.
4. Разговоры по душам
С детьми лучше всего говорить перед сном, лёжа в кровати: они максимально открыты и не будут избегать диалога. Важно понять причину того, почему ребёнок не хочет общаться с другими. Частая формулировка «Она ко мне не подошла и не стала играть» или «Я подошёл, спросил про машинку, но он не ответил». Нужно объяснить, что сверстники – такие же дети, как и он, которые бояться, стесняются и не умеют общаться, поэтому именно ему нужно проявить инициативу.
Дети привыкают, что взрослые легко идут на контакт, поэтому неумение другого ребёнка общаться воспринимается как нежелание. Нужно разбирать каждое недоразумение и обиду малыша, чтобы не позволить ей стать препятствием в общении.
5. Чужой среди своих
Дети любят разные игры, поэтому не нужно заставлять играть с компанией активистов в догонялки, если малыш хочет вместе с тихим мальчиком наблюдать, как в коробке ползает червяк или муравей. Нужно принимать его интересы и характер, не навязывая игру «вон с тем хорошим мальчиком из соседской семьи», вместо «странной девочки».
6. Помогаем непризнанному лидеру
Не только тихим детям сложно общаться со сверстниками, но и упрямой настойчивой личности непросто подчиниться чужим правилам. Малыш привык, что взрослые с ним соглашаются или он старший ребёнок в семье, поэтому обычно придумывает игры и устанавливает правила сам.
Проблему «старшего ребёнка» нельзя пускать на самотёк. Её важно вовремя заметить и периодически организовывать игры по сценарию, предложенному другими детьми. Помогут разговоры и объяснения, что играть нужно не только в «свои» игры, но и в чужие.
7. От противного
Запрет для детей, как цветок для пчелы: их просто тянет сделать не так, как говорят родители. Наверное, замечали, что ребёнок любит требовать внимания не вовремя: может залезть на ручки вместо прогулки. Помогают крепкие искренние объятья и высказанное вслух желание, чтобы малыш был с мамой или папой: приоритеты моментально меняются и ребёнку уже не хочется спокойно сидеть.
В общении со сверстниками придерживаемся аналогичного принципа, но с осторожностью. Если ребёнок не играет и сидит рядом, то можно сказать, что пора домой, раз ему скучно, или что хотели после прогулки сходить за пирожным, но раз настроения нет, то лучше не надо. Провокации могут быть разными, зависит от характера и личности.
3 задания для ребёнка, которому трудно общаться со сверстниками
Психология и педагогика подробно изучают проблему социализации, предлагая массу способов стать общительнее. Вот несколько из них:
- «Задай вопрос». В детях очень сильно любопытство. Стоит озвучить какую-то мысль о сверстнике, как ему захочется узнать, если ли у него брат, котёнок или какая любимая игрушка. Важно не соглашаться на уговоры малыша задать вопрос за него.
- «Подари или угости». Можно угостить детей во дворе леденцами или подарить маленькую игрушку в школе тому, кто нравится.
- «Или то, или это». Возможность решать подкупает, но альтернатива должна быть такова, чтобы общение со сверстниками было выигрышнее второго варианта.
Что делать, если ничего не помогает
Если вы уже делали всё, что перечислено в статье и перепробовали массу способов, но ребёнок так и не стал общительнее, то нужно заглянуть глубже. Вспомните, каким вы были ребёнком, а ваш муж? У некоторых много друзей, а другие общаются с одним другом много лет. Возможно, в окружении малыша просто нет такого человека, которому бы он доверял больше, чем маме, или ещё не встретился друг по интересам.
Если проблема обозначилась в 4-5 лет, то нужно быть готовым к тому, что работать над характером придётся несколько лет. Главное – не сообщать о проблеме ребёнку, не делать на ней акцент: обидные фразы «Ты плохо себя ведёшь, поэтому с тобой не дружат» и «Иди уже пообщайся со сверстниками, всё один сидишь» не помогут.
Если ребёнок не умеет общаться со сверстниками – это редко вина родителей, но именно им предстоит вовремя помочь в социализации и научить занимать место в обществе/группе/классе. После 7-8 лет и безуспешных попыток, родителям стоит обратиться за помощью к специалисту: важно разобраться в проблеме до переходного возраста.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник