Ребенок не повторяет в 1 год

Скачивайте наши приложения

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Ребенок в 1 год не подражает взрослым.

Сообщение Алира » Вс май 01, 2011 16:20

Здравствуйте, у меня такая проблема:

Моему сыну год и месяц. Ребенок абсолютно здоров.

Он еще плохо ходит, но старается. очень активен, хорошо спит и кушает. НО! Он ничего за взрослыми не повторяет — ни слоги, ни движения. Не хлопает в ладошки, не машет «до свиданья». Слова он тоже не говорит, даже мама. не может выбрать игрушку из двух (все ему знакомы), не выполняет просьб «принеси», «отдай». Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет, а все мною описанное — это просто тип характера такой. Обучить его чему-либо не возможно. Я ему и сказки рассказываю и песенки пою и картинки показываю — если картинку нельзя порвать или съесть — он тут же теряет интерес к ней. Я от сына даже «МАМА» до сих пор не слышала.

Может кто сталкивался с подобным?

idunna

Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02

Сообщение idunna » Вс май 01, 2011 17:57

А что он делает ? Как проводит время вне сна ?

Если сам себе везде лазит, то, что сам находит с интересом изучает на зуб, на бросок и так далее — так оставьте малыша в покое — тип у вас такой — пока сам до всего не дойдет, ничего делать не будет. С такими детками тяжело конечно, но я наоборот таких независимых и самостоятельных обожаю. Ну или ребенок сейчас в другом обучении нуждается — не в картинках и в сказках, а в чем то другом — попробуйте игры и занятия на крупную и мелкую моторику — от лазать и ползать наперегонки до рвать бумажки на мелкие кусочки, игры с мячом, купите детские инструменты — стучите молоточками, купите замочек с ключиком, и просто замочки — пусть открывает — закрывает.

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 03:36

Он довольно самостоятельно везде лазает. Ему до всего есть дело — где стирает машинка — нужно срочно туда попасть и «вмешаться в процесс»: потыкать кнопочки и т.д. Он вообще способен исключительно самостоятельно изучать окружающее пространство длительное время.

Но меня больше беспокоит отсутствие звукоподражания Ну хочу я услышать от ребенка заветное «мама».

Yliana

Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:18

Сообщение Yliana » Пн май 02, 2011 07:51

Алира, со звукоподражанием не посоветую а вот строить башни из кубиков, рисовать и прочее я свою до жути самостоятельную девочку учила так: садилась и строила увлечённо сама и не один раз и рисовала рядом с ней СВОИМ комплектом карандашей на отдельном листе… Через несколько дней, а то и недель, ребёнок вдруг сам начинал это делать. При этом я не пыталась её учить, она просто занималась чем хочет

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 09:16

Yliana,

О! У нас кубики и пирамидки — любимое занятие! Он с увлечением может часами складывать ВСЕ предметы в пирамидку, гонять пальчиком фигурки по лабиринту. Нет, в этом плане он меня радует — но вот, ручкой «пока-пока» не машет, как ни старалась. И на своем примере и на чужом.
Вот смотрю я на него: физически развитый малыш, просто у него что-то свое в голове творится, не по «книжкам». Понятное дело, что все люди разные, но отставание в развитии…неврология…и куча других страшных слов тревожат маетную родительскую душу. Одно дело, когда ре не пытается произносить звуки в 7-9 месяцев, совсем другое — когда в год…

Sanya75

Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05

Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 10:03

Алира, «Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у него появляется желание высказать и свое мнение.»

Взято отсюда:

https://lib.komarovskiy.net/razvitie-vas … benka.html

Мои начали нормально говорить в два года. Сейчас они лучшие ученики в классе

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 10:58

Sanya75,

т.е. это нормально, что ребенок вообще не стремится заговорить? А подражать действиям и жестам?

Я так понимаю (вспоминая курс биологии и эволюционной теории) — если бы человеческий детеныш не подражал взрослым так бы он и умер, бедняжка, и не смог бы просигнализировать об опасности, не смог бы собирать пищу (если бы не повторял за матерью). Ведь именно повторяя какие-то действия ребенок учится всему, не только речи.

А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.

Sanya75

Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05

Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 15:30

Алира,

Алира писал(а):А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.

— ну, моя красавица тоже не хотела ничего делать самостоятельно. Даже кормили мы ее до 2,5 лет, пока младший братик в 1 год не начал сам кушать. Вот он все хотел делать САМ. А она — ни в какую — ни из чашки пить, ни из ложки есть. Стало ей стыдно, и начала кушать сама. Пока в школу не пошла, даже одеваться сама не хотела. Да и сейчас (второй класс) иногда одевала ей колготки. Ну характер такой! При чем лучшая ученица в классе. И в школе она все делает сама (и переодевается на урок физкультуры и после него), а дома не хочет.

Алира писал(а): Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет

— врач говорит, что все нормально! Не приравнивайте вашего малыша к другим. Он — личность, у него свой характер. Не выискивайте своему ребенку болезней.
Вы меня извините, но вот приведу цитату Комаровского:

Комаровский писал(а): Для начала замечу, что лично меня всегда поражала удивительная особенность именно наших мам. Американка рожает дитя с болезнью Дауна и всю жизнь тратит на то, чтобы доказать, что именно ее Даун самый умный. Наши сознательно ищут у собственных детей болезни и недостатки, мало того, возмущаются, если врач с ними не согласен. И ни в одной стране мира нет такого количества ничего не значащих диагнозов, которые преследуют одну единственную цель: удовлетворить родителей в их стремлении лечить собственное дитя. Неврологические проблемы в рассматриваемом аспекте лишь частный случай, из той же серии, что никому в мире неведомый дисбактериоз, редчайшая лактазная недостаточность, диатез и т.п. Можно ли себе представить, чтобы в стране с платным здравоохранением, мать пошла бы не к своему семейному врачу, а к очень редкому и очень-очень дорогому специалисту – детскому невропатологу, при условии, что дитя веселое, спокойное и жизнерадостное, но иногда запрокидывает головку? Вопрос риторический…

Маме — валерьянку!

Читайте также:  Как полоскать горло у ребенка если ему 1 год

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 16:12

Sanya75,

Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием. Валерьянка — это, безусловно — да.

Хотя, описанная вами ситуация меня успокаивает. Это означает, что у меня просто такой характерный малыш и ничего слишком сильно страшного в этом нет. (смахнула капли напряженного пота со лба и вздохнула с облегчением).

Честно говоря — читала на форуме своего родного города отзывы о детских врачах. В частности о неврологах. Вот если невролог сказала мамочке что дите здоровое, а дите спать по ночам не желает в 1 месяц от роду — значит невролог плохой. Пошла к другому — та навыписывала кучу лекарств и посоветовала массаж в своем же собственном исполнении. Вот этот врач и называется громким словом «специалист».

Ну, тут как говорится «не ищете себе проблем — и их будет меньше»

Sanya75

Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05

Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 16:19

Алира писал(а):Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой.

— нет нет, ни в коем случае! Вот моя доча точно с таким же характером, как вы описываете. На «заказ» работать не хочет До двух лет не говорила, но в 1 год и 11 месяцев знала показать все буквы алфавита Вы не переживайте, у вас все нормально!

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Алира писал(а):Ну, тут как говорится «не ищете себе проблем — и их будет меньше»

— истина

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 04:16

Sanya75,

Спасибо за успокоение!

Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься — это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.

Берёза

помощник модератора Сообщения: 4869 Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 08:27

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Берёза » Вт май 03, 2011 06:49

Алира, ага, правильно. У нас в ровесниках минимум двое таких деловых и самостоятельных. Всё понимают, знают получше ровесников, но с речью увы! Никаких отклонений неврологи не обнаруживают, признают вариантом нормы, темперамент такой Оба очень упорные, упёртые. У обоих мамы чуть ли не аутизм подозревали, именно из за упрямства, нежелания повторять за мамой ни слова, ни действия. Но потихоньку выяснилось, что за какими-то другими людьми, за старшими детками, например, они повторяют! То есть делают только то, что им интересно, им надо. Им, а не маме.

Годам к 3-м заговорят наверняка, да ещё и предложениями сразу. Это не тупизна совсем, просто такой вариант развития.

Yliana

Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:18

Сообщение Yliana » Вт май 03, 2011 08:12

Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься — это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.

Не совсем. У меня старшая такая вот самостоятельная и самодостаточная Заниматься сложно, но с возрастом легче. Например читать сказки она мне не давала до 2.5 лет. Потом как-то стало перед сном получаться.. пропустила день и получила требовательное ЧИТАЙ. ,А до этого шли только малышовые энциклопедии причём такие, чтобы картинка была на фотографию похожа. Ну вот такой характер. Попробуйте просто посмотреть что малышу нравится делать самому и подсовывать что-то с этим связанное. Можно в той же песочнице подсадить к спокойным деткам по старше, может будет повторять. Моя охотно повторяла за детками на пару лет старше. А мои действия… речь вообще игнорировалась, остальное только в варианте я сижу играю, она занимается своими делами, потом неожиданно через неделю это «всплывает»

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 08:22

Берёза,

Yliana,

Большое спасибо! Значит, буду стараться развить своего упрямого барашка.

Sanya75

Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05

Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 09:43

Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься — это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.

— нет. С таким ребенком некоторое время нужно много заниматься Моей дочке очень много читали. Сначала она книжки на зуб пробовала, потом заинтересовалась и постоянно просила, чтоб ей кто-то читал. Довольно рано научилась читать и теперь ее от книги не оттащишь Зато в школе учительница говорит, что она знает очень много дополнительной информации.

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 10:48

Sanya75,

Я сыну не читаю (не могу — зрение не позволяет), а вот рассказываю — каждый вечер перед сном.

Sanya75

Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05

Читайте также:  Можно яйцо ребенку в 1 год

Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 10:50

Алира писал(а): а вот рассказываю — каждый вечер перед сном.

— если можете, то делайте так почаще. Чтоб привлечь его внимание, заинтересовать. Можете картинки в книжке показать (типа читаете)

idunna

Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02

Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 03:34

Алира писал(а):не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием.

О, я поняла — вам такой ребенок достался как урок жизни — что бы вы поняли, что педагогической воздействие без учета врожденных свойств ребенка — это ничто.

Да, приятно когда ребенок быренько все за вами повторяет и с удовольствием обучается. Но поймите, везде нужны так же люди с независимым и самостоятельным умением познавать мир — что бы кто-то мог делать открытия, отвергать старые догмы и так далее. Эти люди как раз и не должны ничего повторять, ничего не должны принимать на веру, должны отрицать старый опыт и стараться все сделать по новому — как раз вам ребенок такой. И чем раньше вы это примите, тем быстрее сможете составить для него индивидуальную программу обучения, в которой не будет места повторению за чем-то и кем-то, но будет много возможности наблюдать, Самому делать выводы и находить закономерности. Ваша задача учить думать, наблюдать, обобщать при чем на примере живого окружающего мира, использую все органы чувств.

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 07:16

idunna,

Может быть и так. Я,простите, работаю с отнюдь не одаренными детками в классическом понимании. Мои воспитанники — учащиеся спецшколы 8 вида.

Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени. Это излечимо и с годами пройдет. Просто сейчас он такой. Я продолжаю относиться к нему как к абсолютно нормальному ребенку.

idunna

Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02

Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 11:18

Алира писал(а):Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени.

Ну вот,на фоне этого моя шутка кажется неуместной и злой … Упс. Простите, я не хотела Вас обидеть ни в коем случае. Я в свое время так над собой шутила просто — к рождению доченьки у меня каких только не было проштудировано методик развития детей, каких только программ я для нее не составляла — и эх, все прахом. Как мечтала, как буду с ней заниматься, такие идилические картины себе рисовала. А когда у нас не пошли занятия в группе Монтессори я вообще в транс выпала. Пришлось на ходу все перестраивать под ребенка.

Алира писал(а):Поставили нам задержку психического развития 2 степени.

Как то такие диагнозы у меня не вызывают ничего кроме озлобленного рычания ( в сторону врачей, их ставивших). Видела я таких детей как ваш ( у самой такая же) — нормальные дети.

Алира

Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56

Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 11:30

idunna,

Да я и не обиделась вовсе))) Детки разные бывают!

Я, видимо, вредная, завтра поведу еще к одному неврологу. И не буду ему ничего особо рассказывать. Если он что-либо заподозрит (вопросы же будет задавать как-никак) — то я смирюсь с этим странно звучащим диагнозом.

dashunic

Сообщения: 1 Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 06:07

Сообщение dashunic » Ср мар 21, 2012 08:23

Алира

Как у вас дела? Как малыш? Что делает? Что умеет?

У нас, похоже, такая же история. Сыну 10 месяцев, в ладушки не играет, ручкой не машет, ничего за взрослыми не повторяет. При этом глазенки умненькие-умненькие.

Расскажите, чем Вы со своим ребенком занимаетесь, а то я на грани нервного срыва, не знаю, как все это воспринимать.

Анютка_Мама_Илюши

Сообщения: 534 Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 09:09

Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Чт мар 29, 2012 20:14

Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному
Мой не говорит ничего кроме «Пока» (в 1.9) остальное что он делает это подражает звукам, и жестами общается с нами)) Я не заморачиваюсь, ему так удобно и слава богу:) Я вижу что ребенок не тупой, сам собирает правильно пирамидку, знает 5 форм и правельно вставляет их в сортер, собирает леговский конструктор и вообще очень активный:)

А наболтатся еще успеет! Рот не заткнеш:) Буду мечтать — когда он замолчит

apelsyn

Сообщения: 5 Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 10:28

Сообщение apelsyn » Пт мар 30, 2012 05:40

Анютка_Мама_Илюши писал(а):Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному

Полностью согласна! Мой племянник в 2,5 года не разговаривал. Но когда с ним говорил, сразу видно было что ребенок нормальный и умный. Он на жестах чуть ли не анекдоты рассказывал! При этом все понимал и все слушал. Сейчас ему 3,5 и он трындит- не замолкает.

Вернуться в «Образ жизни. АРХИВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго — своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Читайте также:  Размеры кофты на ребенка 1 год

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8–9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100–200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1–2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5–3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4–5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8–9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» — все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы дожили!

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник