Ребенок не отвечает на вопросы да нет в 2 года
Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!
Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.
Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.
Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).
Но есть два момента, которые меня смущают:
1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.
2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша» Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.
В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.
Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!
Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)
Источник
Здравствуйте! Сначала уточним-я не доктор, и диагноз ставить не имею права! так что, если есть хоть малейший повод сомневаться в развитии ребенка-бегом к неврологу.
Теперь о Вашем вопросе. Возможно, это особенности поведения и развития, гиперопеки. Тем более, сморите сами-Вы за ребенка даете ответ: Хочешь йогурт?Да? Ну и чего напрягаться-мама сама все сказал!
Мальчик соотносит предмет и его название, активен. С детками играет, общается? Мне кажется, надо понаблюдать за развитием, оценить свое поведение с ребенком и только потом желать выводы. Но, повторю, если Вы знаете, что были какие-то проблемы в беременности-родах, то надо идти к неврологу.
Нормы развития детей от 1 до 2 лет. Что должен уметь делать и какие игры нужны ребенку?
Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.
Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет
Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.
Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.
Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.
Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:
1Проситься на горшок.
2Ходить и вставать сам.
3Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
4Понимать, что требуют родители.
5Пытаться играть мячиком ножками.
6Копировать других детей и родителей.
7По просьбе родителей давать игрушку.
8Открывать ящики.
Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.
Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.
Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.
Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.
Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.
Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.
Психическое развитие детей от года до двух
У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.
У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.
Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.
Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.
В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.
Развитие речи у малышей
У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.
К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.
Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.
Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.
В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.
Источник
Пацаааааааан
1
Пацаааааааан
28 декабря 2013 в 13:47
Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!
Зубачистка
(автор)
2
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:49
Ответ для Пацаааааааан
Цитата:
Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!
Ну вы поменьше:)))Чудные они такие:)))
Добро с Кулаками
3
Добро с Кулаками
28 декабря 2013 в 13:53
У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема
Аноним_540
4
Аноним_540
28 декабря 2013 в 13:53
на 1,11, отвечает на вопросы
Паравозик
5
Паравозик
28 декабря 2013 в 13:53
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Зубачистка
(автор)
6
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:55
Ответ для Паравозик
Цитата:
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Спасибо!!!вы меня успокоили.
Паравозик
7
Паравозик
28 декабря 2013 в 13:56
Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !
Зубачистка
(автор)
8
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:56
Ответ для Добро с Кулаками
Цитата:
У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема
Так у меня проблема не в том что мало говорит.Она говорит хорошо.
На вопросы не отвечает.Некоторые детки кивают или мотают головой.А тут ’0’ реакции
может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)
Зубачистка
(автор)
10
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 13:58
Ответ для Паравозик
Цитата:
Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
11
oleshenka
28 декабря 2013 в 13:59
Ответ для Зубачистка
Цитата:
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
а на вопросы другие отвечает?
спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу
Зубачистка
(автор)
12
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:00
Ответ для oleshenka
Цитата:
может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)
Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.
А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)
Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’
Сказала ’Аня сок давала:)))’
Зубачистка
(автор)
13
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:01
Ответ для oleshenka
Цитата:
а на вопросы другие отвечает? спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу
Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибок
Про конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’
А на незнакомые вопросы молчит
Паравозик
14
Паравозик
28 декабря 2013 в 14:01
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Спасибо!!!вы меня успокоили.
сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .
15
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:02
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’Сказала ’Аня сок давала:)))’
ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.
Паравозик
16
Паравозик
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для Зубачистка
Цитата:
А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???
меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала
17
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для Зубачистка
Цитата:
Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибокПро конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’А на незнакомые вопросы молчит
а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!
Зубачистка
(автор)
18
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:04
Ответ для oleshenka
Цитата:
ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.
Да ,вот именно!!Она никогда не говорит да или нет
Зубачистка
(автор)
19
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:05
Ответ для Паравозик
Цитата:
меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала
Спасибо,девочки:))Успокоили:)))
20
oleshenka
28 декабря 2013 в 14:06
Ответ для Паравозик
Цитата:
сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .
не советую ноотропы…. у нас наоборот в 3 раза активней стал и больше заикался….. месяц я приводила ребенка в норму…. в логопед и невропатолог сказали мне вообще, не задавать сложных вопросов, требующих размышлений и ответов кроме ’да-нет’ )))нам 3 года
Зубачистка
(автор)
21
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:06
Ответ для oleshenka
Цитата:
а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!
Спасибо,наверное я действительно зря колочусь:)))
Буду практиковаться с ИЛИ:))
Блин, я у своего первоклассника не смогла добиться — проверяли у него технику чтения или нет? Вы в школе читали учительнице? Четто плетет — не поймешь, ну читали, ну я не читал (хотя проверяли у всех — на собрании сказали). Потом говорит — меня учительница похвалила. За что — тоже не совсем понятно. Ну хоть что кушали рассказывает))) и на этом спасибо))) А вы к двухлетке пристали.
Солнечный зайчик
23
Солнечный зайчик
28 декабря 2013 в 14:16
не хочет она отвечать на эти вопросы и все тут. У меня 3 и 7 и тоже самое.
Если впросы и правда незнакомые, задайте вопрос и предложите несколько вариантов ответа, чтобы она выбрала. Так помогает, но если отвечать не хочет, ну не интересно ей — то ничего не добьетесь 🙂
нет проблемы, человек растет со своим характером
Кашпо
24
Кашпо
28 декабря 2013 в 14:17
Моей дочке 3 года. Для своего возраста плохо разговаривает………….но. Считает до 10, называет цифры вразброс написанные мною, знает несколько цветов на английском. ОООчень хорошо ррррыкает…….уже аж голова болит. Но говорить в целом……….не все понимают. Тоже волнуюсь, ведь её сверстники стихи во всю рассказывают. А мы …НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ….и то не все слова внятно(((
да бросьте вы, это нормально абсолютно!
это вы помните какой напиток в обед пили, а ребенку это не важно было, а может она название не знает, а может вообще не разобрала что за чудо повара садовые наварили, или забыла попросту
дети 2-4 лет очень очень часто (ну половина детей так точно) без наводящих вопросов не могут ответить что пили, ели, как гуляли, во что играли и что делали на занятиях
с наводящими вопросами вы уже поняли, я вижу. Еще один метод — с утра ребенку сказать ’интересно, что у вас вкусненького сегодня на завтрак будет, расскажешь мне вечером?’. Можете не сомневаться — расскажет 100%.
Зубачистка
(автор)
26
Зубачистка
(автор)
28 декабря 2013 в 14:35
Девочки всем огромное за советы и опыт:))вы мне очень помогли !
Баба Яга
27
Баба Яга
28 декабря 2013 в 14:59
Ответ для Паравозик
Цитата:
Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .
Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.
Аноним_576
28
Аноним_576
28 декабря 2013 в 15:31
Ответ для Баба Яга
Цитата:
Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.
Нам выписали кучу медикаментов(на Миропольской),но я когда почитала побочку,решила что нафиг,не хочу!Заговорила у меня в 3,5-все и сразу!При этом чистой речью!А до этого могла только сердится ,пальцем показывать и говорить слоги:ку,ко,ку ма ко!
Хранительница чешки
29
Хранительница чешки
28 декабря 2013 в 18:10
Оставьте ребенка в покое))))))
Божий одуванчик
30
Божий одуванчик
28 декабря 2013 в 22:49
могу посоветовать отличного специалиста Галину Степановну ( врач-психиатр вышей категории), специализируется на задержке развития речи у деток тел. 543-91-32
Источник