Ребенок не может улыбается в 2 года
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник
Tatiana2307
по вашему описанию РАС не видно
Добрый день! Ранее уже писала что подозреваю у сына РАС. Места себе не нахожу. Сейчас ему 1 год и 1 месяц. Из речи появилось только одно слово дай, произносит мамамама когда что-то нужно , баба, но не как обращение а просто в воздух. Выполняет просьбу дай и принеси, но по настроению, на имя отзывается, глазной контакт есть, но не сказала бы что долгий. Больше всего меня сейчас беспокоит отсутствие указательного жеста. Точнее он использует указательный палец, показывает картинки в книгах, я ему их называю, иногда показывает сам, когда например спрашиваю где колобок, но опять же по настроению. Если он что-то хочет, например бутылочку, прошу покажи что хочешь, а он берет мою руку и ложить на неё, если я не даю руку и говорю покажи пальцем он сложит руку и покажет только в том случаяе если я его поддерживаю за локоть. Это больше всего беспокоит. Может ли это говорить точно о том, что у ребенка аутизм? Или ещё есть надежда? Из положительного начал играть в мяч, пытается бросать мне, я ему. Если попрошу меня покормит. Увидел как бабушка цветы поливает, так теперь тоже с лейкой ходит делает вид что цветы поливает. Всегда бежит смотреть кто пришёл. Пытается есть сам. Пьёт из чашки, но ещё проживает много. Очень любит играть в догонялки. Если я спрячусь и спросить где мама, то пойдёт искать. Ещё смущает вытаскивает все вещи из шкафа и может бегать с полотенцем, периодически одевая на голову, я конечно в эти моменты играю в ку-ку с ним. Ладушки и пока так и не делает, но честно сказать не учу. Иногда может сам в ладоши похлопать пару раз, когда радуется чему то. Или если я перед ним поставлю ладошку и скажу хлоп хлоп он пару раз ударит по моей ладошке. Если спросить где что либо, то начинает по сторонам вертеться искать этот предмет или человека. Любит смотреть как машины ездят. Я конечно понимаю, что может быть многого хочу, при этом особо не занимаюсь с ребёнком, но больше все беспокоит что вместо уж пытается использовать мою руку ( это аутизм точно?
Ещё спит очень плохо ночами, перед тем как уснуть прям метается, но не знаю можно ли это отнести к признакам. Знает слово нельзя, может криком выразить протест, но очень быстро отвлекается. Пирамиду собмрает но не по порядку. Любит перекладывать все или собирать в коробку или другую ёмкость. Чужих людей не боится, но сначало настороженно осмотрит. Если сказать сделай атата, может ударить. Если показываю как играть с каким либо предметом, например постучать по игрушке, то повторит, но не всегда. Любит мультики и рекламу, прям зависает, но минут на 20 максимум. В этот момент не дозовешься. Всегда отвечает улыбкой на улыбку. Также напрягает что раньше ходил постоянно повторял один и тот же слог татата, сейчас вместо этого появилось брррр. На детской площадке интерес к детям проявляет.
Сеноко
у билингвов медленне развивается речь, нагрузка больше и выше частота нарушений формирования речи ( не аутизм).
Обучаемый ребенок и социально взаимодействует , если ребенок младше двух лет может понять что от него хотят чистить зубы и идет в несколько действий совешает процесс это не аутизм.
Спасибо большое за ответ! Определенное волнение в общении на данную тематику, безусловно передается на качестве изложения материала, прошу прощения за это.Меня больше всего пугает, что нам трудно его дозваться, говорим, говорим его имя, может на раз 5ый посмотреть. Или если он на кухне, говорим отнеси папе, что-то, пока не сообразит, куда и чего нести. Да в любом случае надо будет ожидать двух лет, чтоб разобраться. После того, как начали пальцем тыкать ему везде, появился указательный жест, причем везде тыкает. У нас семья двухъязычная, с ребенком теща на армянском разговаривает, а мы с женой на русском. Вы знаете если бы у племянника не было такого диагноза, я бы наверно и не думал в данном направлении. А сейчас немного головой помотает( что бывает) , или при радости ручками помахает, для меня это уже стресс( везде вижу симптомы аутизма). Хотя с супругой любит книжки разглядывать.Если будут вопросы, задавайте пожалуйста.
Сеноко
вас тяжело читать))
Норма.
Будут сомнения тест ATEK в два года. Он он-лайн выложен, гугл найдет.
Уважаемые участники форума, решил написать, так как уже трудно самому рыться в интернете, и есть стойкое чувство, что имеем дело с РАС. Для начала скажу , что стоит диагноз у моего племянника, соответственно, можно сказать, что наследственность отягощена. Я отец милого паренька, Мартина, ему сейчас 1.8 , и уже как месяц я очень переживаю. По родам и физическому развитию у нас все отлично. Пьет из кружки, кушает вроде все, ходит на горшок сам. Из слов у нас сейчас бабан( банан), мама, папа и звукоподрожание основным животным( около 10-15 животных знает). Иногда какие-то вещи его очень улыбают и может долго хихикать, например когда говорю апчхи, смеется. Что меня тревожит: не всегда отзывается на свое имя, или если он в соседней комнате, могу звать звать его , не придет. Отзывается на 4-5ый раз. Несколько раз видел как он уши руками закрыл( пару раз, давно) , так же были моменты когда он кружился немного( тоже пару раз, месяца 2 назад) .На руках не сидит у меня, только у мамы, ну если только мультик не включить, тогда будет сидеть на руках. Пальчиком сам не показывал, только после того как я начал везде тыкать пальцем, начал уже показывать, довольно активно, единственное криво показывает, я не всегда пойму куда он показывает. Сильных истерик у нас нету. Сон всегда был для нас проблемой, ночные пробуждения 3-4 раза, ну вот сейчас пару дней лишь раз просыпался. Засыпает в 9 утра, просыпается рано часов в 7. Просьбы выполняет простые, например где мячик? Ищет, или где Шарик , ищет, дай мячик маме/ папе , дает. В то же время я чувствую, что его внимание очень трудно заполучить, и ему трудно просидеть 30-40 минут позаниматься с мамой над карточками, отвлекается, ну может для ребенка в этом возрасте это и нормально. На улице любит палки разные находить, за голубями бегать. Очень любит с водичкой играться. Все у него Га Га, это значит возьми, сделай, отведи. В то же время собирает сортеры разные, мозаики, паззлы, повторяет все за нами, моет полы шваброй, палесосит, чистит зубы, расчесывается, феном себе и маме волосы укладывает( большая любовь к инструментам у него) шуруповерт и прочее. Но иногда и своими мячиками, машинками играет. Если что простите за сумбур.если говорим, Мартин идем чистить зубки, берет свой стульчик и несет в ванную. Ну если будут какие вопросы, с удовольствием отвечу, спасибо за внимание друзья)
Natashik78
Спасибо Вам Наталья))). Забыл написать следующее: сын если раньше приглашал сам играть, то перестал. Игрушками очень мало стал играть. И то если попросить. Раньше сам приходил и целовал и гладил брата, а сейчас только по просьбе. Слова, когда говорит новые слова, он их часто употребляет, тычет и говорит, как называется. Потом так не делает, только по просьбе. Все у нас по просьбе. Например; раньше он говорил с удовольствием слова «лук» и ириис «рис», при виде лука и риса. А сейчас только если попросить, что это. Это нормально?
Станислав (Гость)
Прекрасный ребенок! Замечательные игры! Я за вашего малыша не волнуюсь нисколько
Здравствуйте милые дамы, я отец замечательного сыночка, которому 2,2 года. Раньше тут я писал. Сын стал ходить самостоятельно в горшок, подгузник одеваю на прогулки и на сон. Кушает сам хорошо ( ложкой, вилкой), но руками тоже может есть. Сам пьет с чашки. Ходит за руку , на улице становится серьезным, но все время указывает на машин и собак. При этом говорит «дядя бвууу» , те дядина машина. На собак протягивает руку и как бы делает вид , что зовет. Если приближаемся к дому, то начинает вырывать руку и начать идти в обратном направлении, не хочет обратно домой. Начинает сильно плакать, начинает вырываться. Войдя домой сильно плачет, но успокоит можно. Все время хочет гулять, если спросить пойдём гулять? То радостно кивает и говорит «ага» и тащит свою куртку. Появилась странная игра, кладёт в мои ладони свои маленькие машину, если сказать так не делай, или папа так не играет, то начинает плакать и заставляет класть свои машинки. При этом он с машинками может играть по назначению, но у нас в фаворите «мелкие» машинки. В ролевые игры не играет, только с моей подачии подсказки может играть. Научила мама уложить кукол спать на подушку, сын только иногда так играет при этом обязательно укладывает кукол в подушку и говорит « тссс» пальчик подносит к рту. Если играем в куку, то прятаться должен я, сам не умеет прятаться. Если предлагаю прятаться самому, то начинает плакать и указывать, толкать меня обратно спрятаться. В момент игру зовет папа и мама. Со мной есть такая игра, «кука» (это у нас слово спать озночает). Зовёт меня « папа кука» и сам начинает притворяться спящим. Я должен ложится с ним рядом, и он забирается ко мне и начинает скакать как на лошади. С мамой любить играть в паровоз, держит маму за руку и скачут так, при этом сын говорит «чучуучуу». Еще любить что мы его носили на спине. Маленького брата хочет сам подержать на руках, несколько раз пытался кормить его с маленькой ложки. С пустой чашки может нас «угощать». Мама, папа, бабушка говорит обращенно, но как то мало не 500 раз в день. С детьми вместе не играет, так только рядом. Но он у нас мало детей видел в жизни. Нас с женой волнует его игры, нормально ли играет? И речь маленькая, но мы работаем в этом направлении.
Ulinamama писал(а): |
Яжмама Поищите в интернете видео психиатра Ольги Доленко из Запорожья — она давно занимается диагностикой РДА , очень доступно рассказывает на что обращать внимание родителям малышей, очень толковый на мой взгляд специалист , ищите материал по Ранней диагностике аутизма и методам терапии с доказанной эффективностью при раннем вмешательстве. |
Спасибо ????
Яжмама
Поищите в интернете видео психиатра Ольги Доленко из Запорожья — она давно занимается диагностикой РДА , очень доступно рассказывает на что обращать внимание родителям малышей, очень толковый на мой взгляд специалист , ищите материал по Ранней диагностике аутизма и методам терапии с доказанной эффективностью при раннем вмешательстве.
Ulinamama писал(а): |
Яжмама Если вы форум читали давно, то наверняка знаете , что по словесному описанию ребенка форумчане диагнозов не ставят ( ну не Ванги мы тут) , а предлагают просто пройти диагностику ADOC . Жить в неизвестности — худший кошмар , если беспокоитесь, протестируйте ребенка и вопрос закроется. |
Конечно я понимаю, что вы здесь не Ванги и не врачи, но у Вас есть опыт. Сейчас карантин(когда он закончится неизвестно), и поехать куда-то невозможно. В моем городе нет учреждения, где можно бы было пройти такую диагностику. Есть только что-то похожее, но я совершенно не уверена в компетентности.
Вы правильно написали про неизвестность. Это действительно очень и очень страшно. В любом случае спасибо, что не прошли мимо
Яжмама
Если вы форум читали давно, то наверняка знаете , что по словесному описанию ребенка форумчане диагнозов не ставят ( ну не Ванги мы тут) , а предлагают просто пройти диагностику ADOC . Жить в неизвестности — худший кошмар , если беспокоитесь, протестируйте ребенка и вопрос закроется.
Здравствуйте! Я давно читаю ваш форум и вот решилась написать. После рождения малыш находился 4 дня в ренимации из-за гипоксии. Выписали в хорошем состоянии. Это мой первый и долгожданный ребенок после нескольких неудачных беременностей. Думаю моя повышенная тревожность этим и обьясняется. Мои подозрения начали закрадываться месяцев с 3х. Развитие все время запаздывало, но не критично. В 1.1 после курса массажа и кортексина(уж не знаю их ли это заслуга), но он пошел сам. Боялся громких звуков. Боялся новых людей и сильно плакал, при их виде.Сейчас с этим все нормально. Слоги начали появляться месяцев с 8,но это была не ма-ма, а дя-дя. Все умилялись, а мне это казалось странным. Дальше были еще слоги, звуки, были бух, на, когда давал что-то, да-ответ на звонок, подражания. В 1.3 он переболел ангиной с 39° темп. И начался откат. Никаких звуков, ничего. Вялый и аппатичный ребенок. Слонялся по квартире. При наличии целой горы игрушек. Из игрушек предпочитал только кубики. В 1.6 я повела его к неврологу с подозрениями на аутизм. Невролог отмела этот диагноз, когда он ей вручил листик с выпиской. Мол, вот видите — взаимодействие есть. Поставила зрр и ммд. Хорошего мало, но я немного успокоилась. Спасибо не аутизм. Выписала курс кортексина и 3месячный курс тенотена и пантогамма. Вроде слоги вернулись, но разговорить ребенка так и не удалось.
Сейчас сыну 1.10.Строит башню-рушит. Крутит всё, что крутится и не крутится, но легко отвлечь. Рядков и кучек нет. Скоре раскидывание. Из слов, мама, баба, дидя, дядя, папа. Не адресованы. Может просто подойти и сказать мама.Не зовет. О том что он проснулся просто догадываюсь или слышу мычание. Сам бубнит бесконечно и нараспев все слоги, что знает, не вкладывая смысла
Пищит,мычит,выкрикивает. Иногда издает странные гортанные звуки, рычит. Может просто подойти, взять любого члена семьи за руку и водить по квартире бесцельно.Ролевая игра скорее отсутствует, так так это происходит только по просьбе. Сами просьбы вроде выполняет, но на мой взгляд они уже примитивны для его возраста(положи на место, подними, сложи в коробочку). На зов приходит. Не показывает в пространстве. Только в книгах. Может всей рукой показать только. Животных знает, знает много изображений предметов на карточках, дощечки сегена освоил за 3 дня. Части тела показывает и у себя и у кого-то. Ложкой есть не хочет сам. А если и берет ложку, то тыкает ей в тарелку и сует в рот. На горшок не ходит, подгузник полный его тоже не смущает. Сам играет недолго. Нужен зритель. Берет за руку и тянет, чтобы с ним сидели. Иногда пытается управлять чужой рукой. Я пресекаю, так как меня это просто злит уже.Спит и засыпает хорошо и по графику. На улыбку — улыбается. Легко рассмешить. Трудно заставить повторить что-то. Подражания скорее нет, чем есть. Расчешется, штаны щеткой почистит,кошек пытается кормить, но убейте я не вижу в этом осознанности. Что вот покормить надо, чтобы кушали. Сам кушать просит через рев. Приводит и ноет. Недавно заметила, что сок просит, найдя его изображение в книжке. Пьет из поильника с трубкой или сок из трубочки. Твердую пищу жует. В глаза заглядывает. Не катается на качелях и каруселях. На горку залазит, а скатиться боится. Так и ходим вниз и вверх за ручку. Прыгать не умеет, неловок. Рад приходу папы с работы. Берет его за обе ручки, смотрит и ждет чтобы подбрасывал. Это ему нравится. Не заметила какого то интереса к детям
Инициативу не проявляет. Скорее даже опасается. Детки тянутся к нему «на мелок, на мячик». Ничего не берет и жмется к моей ноге. Пока машет и по делу и когда ему не уютно при встрече постороннего человека.
Прошу прощения за сумбур и сопли. Я не могу все это собрать во что-то более понятное. И простите за длиннющую историю.Не знаю как все это сократить и в то же время показать полную картину. Все родственники и муж считают, что я просто свихнулась и ребенок обычный(скоро заговорит, характер и тд) , но глядя на его сверстников у меня просто текут слезы отчаяния. Я проваливаюсь в депрессию и не могу действительно трезво уже на все смотреть. Даже не знаю чего я тут, на форуме, больше ищу совета или возможности просто выговориться.Милые мамы, надесь вас не затруднит это прочитать и помочь мне разобраться.
Anaaa писал(а): |
Девочки здравствуйте ,нужен совет /взгляд со стороны. Сыну год и неделя , есть несколько вещей в его поведении , которые меня тревожат, муж говорит , что все глупости и я наговариваю .В 8 месяцев научился махать ручкой пока-пока, а в 9 перестал ,в 11 снова начал ,а сейчас ,спустя месяц не делает ,причем прошу ,сделай папе бай ,он повторяет бай ,но рукой не машет.Перестал говорить папа , но начал показывать коровку, самолет ,ежика,в шутку научила говорить как папа «бу-бу-бу». Сегодня пошел сам. Я вся в сомненьях, , так бывает или это и есть «тревожные звоночки » ?! |
Точно тревожные! Не возьмут в межгалактический перелет!
Для своих: землянскому детей не учим, действуем по плану: тупо кормим и погремушка!
Источник