Ребенок не интересуется игрой 2 года
Часто бывает, что родители замечают за ребенком в возрасте 2-3 лет страх и нежелание играть с другими детьми.
При всех попытках его подтолкнуть к общению, ребенок ударяется в плач либо просто убегает.
«Но скоро ему идти в сад, а умения налаживать коммуникацию с другими детьми у ребенка нет.» Родители начинают сильно переживать, что с ребенком то-то не в порядке. Вдруг у него возникнут проблемы в отношениях с другими детьми в коллективе?
Часто родители, которые сильно переживают из-за этого, сами имели проблемы в общении в коллективе и хотят обезопасить малыша от таких проблем.
Для начала необходимо усвоить, что отсутствие желания играть ВМЕСТЕ с другими детьми в возрасте до 3 лет — норма.
Активный возраст, когда ребенку нужны партнеры его возраста для сюжетно-ролевой игры и игр по правилам начинается с 3 — 3.5 лет. В этом возрасте у детей уже начинают появляться необходимые социальные навыки для того, чтобы организовать игру.
Поэтому до 3 лет ребенку вполне может быть достаточно для игр близких людей или себя самого, поэтому он не хочет идти к другим детям и не понимает, зачем это нужно. Он может охотно играть с детьми старше его или взрослыми, которые могут направить его игру в нужное русло. А вот сверстники в основном представляют для него интерес только, если у них есть что-то для него интересное: например, новая игрушка. Поэтому максимум, чего можно действительно ожидать от ребенка в возрасте 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками.
Тем не менее на детской площадке родители видят много детей, которые, как им кажется, играют вместе: создается ощущение, что ваш «некоммуникабельный» ребенок — изгой. От этого родители начинают волноваться и даже давить на ребенка, насильно подталкивая его к общению. Это вызывает иногда бурю негативных эмоций с обеих сторон и может лишь усугубить ситуацию.
Ошибкой также является попытка «приукрасить» радость от общения с другими детьми. «Смотри, как весело играть вместе!». Некоторые мамочки буквально сами залезают в песочницу и начинают «показывать пример». Но даже маленький ребенок способен раскусить эту фальш и в лучшем случае это вызовет у него лишь недоумение. Так что переигрывать не стоит.
Несомненно есть дети, которые с рождения готовы иди на любой контакт. Новые правила игры и незнакомые люди их не пугают. Но это скорее исключение из правил. Для подавляющего числа малышей до 3 лет комфортно сначала освоиться, понаблюдать за новыми людьми, понять, чего от них ждать, а уже только потом идти знакомиться.
Лучшее, что могут делать родители в ситуации, когда ребенок не хочет идти к детям — оставаться на комфортной для ребенка дистанции, но все же стараться не уходить с детской площадки. Пусть малыш наблюдает за другими и делает то, что ему нравится. В определенный момент он сам будет готов к общению с другими детьми.
Также не стоит все время «дежурить» на детской площадке. Чем чаще вы будете менять обстановку и давать ребенку видеть новых людей и места, тем лучше.
После 3 лет дети обычно идут в сад или начинают посещать какие-то групповые занятия, где процесс овладения коммуникативными навыками ускоряется. Обычно в возрасте 3-4 лет проблемы с коммуникацией уходят сами собой, если у ребенка нет каких-либо серьезных психологических отклонений.
Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
???? Как понять, что ребенок готов к школе?
???? Почему ребёнок смотрит одно и то же видео по 100 раз? Это нормально?
???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????
Книга «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — от 299 руб.!
Источник
Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.
Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.
Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.
Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.
В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:
- Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
- Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.
Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.
Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.
Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.
Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!
Опытные мамы советуют
Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».
Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?
Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.
О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».
Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.
Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».
Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.
Источник
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.
Как вызвать у малыша желание заниматься.
1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.
2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей — игра.
Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.
3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.
Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.
Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.
4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.
Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.
Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.
Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.
Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.
5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.
6. Используйте для занятий наглядность.
Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.
Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.
7. Покажите малышу артикуляцию.
Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.
8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.
Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.
9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.
Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.
Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.
10. Обязательно поощряйте ребёнка.
Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.
11. Отслеживайте успехи и неудачи.
Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
ta samaya
Ученик
(162),
закрыт
10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
в книжный ходили, чуть не выгнали нас оттуда. С ним играю, показываю как играть. Он сидит только смотрит. Построим гараж, дом, все разрушит. Вот в моб телефон поиграть это он любит, или плеер
В песочнице, когда гуляем не играет. Только в футбол, что дома, что на улице
смелая(без плагиата )
Мудрец
(18799)
10 лет назад
моя любит рисовать. Просто сам ребенок ни когда ни к чему интерес не проявит, его надо заинтересовать. Сходите в книжный магазин, пусть сам себе выберит книжку, так же можете купить ему фломастеры, краски, пластилин и показать как этим чудом пользоваться.
Анархия Анархиевна
Просветленный
(34746)
10 лет назад
А у вас цель какая? Что бы ребенок сам себя занял и к маме не лез? Или что?
Если это ваш вариант, то научите играть. Придется потратить на это довольно много времени. Покажите, как взаимодействуют с теми или иными игрушками, что бы Буратино, например, не разбирался по частям, а ходил и разговаривал с Мальвиной, которой не обязательно откручивать голову.. . Дети они же не умеют или не понимают иногда, как играть в какие-то игрушки. И, тем более, если игрушек выдано слишком много, они теряют к ним интерес, т. к. рассеивается внимание.
Если вы вообще, в принципе, хотите, что бы ребенок умел играть, то сами принимайте участие в играх. Рисуйте. Строите домики вместе с ребенком.
Гуляйте.
А мультики ему пока рано.. . Вредно…
Mrs V
Мыслитель
(9374)
10 лет назад
надо завлекать…. например…. конструктор Полесье (по типу лего)… раскладываем по цветам… в кучи…. или в миски чтоб цвета совпадали…. руками …все любят рисовать… красками…. и вообще… все дети любят внимание…. а родители… любят чтоб дети сами по три часа играли!
Jane
Просветленный
(26971)
10 лет назад
Ну, дети не умеют делать абсолютно всё сами и сразу после рождения…. их всему НАДО УЧИТЬ, даже играть с игрушками. Ребёнка нужно увлечь, показать, как можно играть с игрушкой, для чего она. Чтобы ребёнок начал чем-то интересоваться его так же надо этим чем-то заинтересовать. А Вы как думали? Завалите его игрушками с ног до головы и он, счастливый, будет с ними сидеть и Вам не мешать?
Елена
Мудрец
(10576)
10 лет назад
Нашему 2 г. и 5 мес. , ситуация в чем-то похожая — если с ним рядом не сидеть и не играть, то все игрушки или летают по всей квартире (особенно любит за телевизор забрасывать) или разбираются/разламываются до составляющих.. . носится по всей квартире как конь, прыгает, залезает всюду и квартиру разносит в пух и прах.. . вообще долго сидеть на одном месте не любит.. . фломастерами рисует минут 5-10, потом колпачки летят в одну сторону (или засовываются куда-нибудь) , а сами фломастеры — в другую.. . книжки любит — слушать (особенно стихи) и смотреть картинки, показывать то, что знает на картинках.. . мультики смотрит очень редко и самые простые советские, но тоже только за компанию с мамой или папой.. . конструктор использует только вместе с папой, а в одиночестве — детали конструктора превращаются в орудия метания, потом по всей квартире собираем.. . любит прыгать на пружинном матрасе, особенно за руки, вылезает по батарее на подоконники и смотрит в окно (хорошо, что окна сейчас все закрыты).. .
надеюсь, что перерастет
Ольга М
Мастер
(1626)
10 лет назад
если любит гоняь в футбол — это прекрасно! играйте 🙂 не все детки в 2 годика вообще умеют с мячом хорошо обращаться. Даже дома можно играть без вреда мебели и соседям — например, надувным мячом.
Скорее всего, вашего малыша не привлекают пока «тихие игры». Ну и не надо. Постепенно доберетесь и до них.
Ведь телефон и плеер ребенка интересуют? Понаблюдайте, почему — ему нравят звуки, кнопи, огоньки? Или нравится манипулировать ими?
Когда поймете, — подберите игрушки, с которыми можно делать то же самое: нажимать кнопки, извлекать звуки. .
Ну не все любят гаражи строить :))) Есть и гуманитарии, не только строители :))
Удачи вам, не огорчайтесь, всё получится!
Источник