Ребенок не говорит в 5 лет умственная отсталость
У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.
как мама речевого ребенка, я не верю в это
Аноним автор темы
чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,
Ronen
как мама речевого ребенка, я не верю в это
+1
я мама двух речевых детей
Конура, луна и кости избавляют нас от злости
Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Аноним автор темы
есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет
Нет таких детей.
vulpes pilum mutat, non mores
У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.
Вопросы в личку — темы не отслеживаю)
До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет
Аноним автор темы
Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?
Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.
Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..
Ronen
как мама речевого ребенка, я не верю в это
Lёnik
я мама двух речевых детей
Django
акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.
Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!
Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.
У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет
В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.
У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без
Аноним автор темы
очевидных диагнозов
и
Аноним автор темы
явных проблем со здоровьем
.
Shtormit
когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.
сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))
Моего ребёнка тут знают все. В его случае
Pearla
словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура
всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит
Django
У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без
Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?
соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.
LIN@79
когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью
Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое
Кёнас#
Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.
Кёнас#
Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине
сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка
Django
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
такого не бывает, все равно есть причина
У вас особый случай, насколько я понимаю.
Django
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме
Источник
Девочки подскажите что делать как лечить у ребенка 5,5 лет ОНР 2ур, ЗРР,эпиактивность,дизартрия,ставят УО((( я если честно в шоке что делать и как лечить не знаю и вообще лечиться ли это все? Только начинаем говорить простые предложения прогресс пошел все лечим , занимаемся и в садике и частно с логопедом дефектологом и дома. Может у кого то было как у нас что делать ? На МСЭ областной говорят интеллект сохранен речь восстанавливается , а наш психиатр втихоря пишет УО и мне не слова хотя я спрашивала((( в голове каша не знаю куда бежать и что делать. Прошу не издеваться и так плохо(((
Аноним автор темы
наш психиатр втихоря пишет УО
К другому сходить не пробовали?
Аноним автор темы
На МСЭ областной говорят интеллект сохранен
Расскажите поподробнее, что умеет ребёнок, как себя ведёт, к кому обращались, как лечитесь. Я так понимаю, что из-за эпи возможности реабилитации весьма ограничены.
vulpes pilum mutat, non mores
Поменять психиатра, найти хорошего врача. Нашему тоже писали УО. Сейчас только ЗРР стоит. Но эпилепсии нет.
мы лежали в неврологии перинатального, кучу врачей объездили, поили лекарствами, массажи, логопеды, психологи, неврологи… С 1,5 лет и до сих пор (4 г)…
Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!
Не поняла, а до 5,5 лет вы не замечали проблем?
Аноним автор темы
прогресс пошел все лечим
все ссори, вижу)
Aлиca
Поменять психиатра, найти хорошего врача
+1
я бы все таки сводила к другому психиатру для уточнения диагноза, в садике что говорят, педагоги…какую характеристику дают ребенку, ПМПК проходили? Заключение?
Аноним автор темы
и как лечить не знаю
это все врач должен выписывать
Аноним автор темы
и вообще лечиться ли это все?
лечится, корректируются, но для этого нужен диагноз
Aлиca
Нашему тоже писали УО. Сейчас только ЗРР стоит.
В школу ходите?
Аноним автор темы
Прошу не издеваться и так плохо(((
Пройдя все эти круги ада, хочу сказать одно: не опускайте руки, не обвиняйте врачей и делайте, делайте, делайте эту ежедневную работу над будущим.
Ходим в сад логопедический, занимаемся с логопедом дефектологом из речевой школы, ездили в Москву на лечение в центр патологии речи, ездили 2раза на дельфинотерапию, стоим в бонуме по речи, лечимся с 3ле, сейчас в январе 6 будет,были 2раза на ПМПК не ставили УО. Точные диагнозы смогу вечером написать. Думали идти в речевую школу через год ,но могут и отказать .
у нас те же диагнозы были, только без эпиактивности. УО никогда не ставили, ни на пмпк, ни врачи (мы в бонуме консультировались). В садике тоже только хорошие были отзывы, что все знает — умеет, только не говорит. У вас как с умениями и пониманием? еще, может, дело в темпераменте ребенка. Мой-то никогда никого не стеснялся, всегда руку тянул, отвечал, как мог, не замыкался, не стеснялся, то есть полегче из него было возможности, знания и навыки вытянуть.
сейчас ходит во второй класс массовой школы, занимается со школьным логопедом. Есть проблемы, конечно, это русский язык, но я не сильно из-за него расстраиваюсь. Твердая тройка если будет, уже хорошо. Остальные предметы — четверки и пятерки.
Пока играет музыка — танцуй!
Про эпи активность показало посоеднее ЭЭГ, в декабре будем делать дневной сон еще так посмотрят, приступов замираний не было. Психиатр Ломакова выписал конвулекс . Томенко сказала после дневного видиоманиторинга посмотрит и скажет что дальше.
Аноним автор темы
Думали идти в речевую школу через год ,но могут и отказать .
мы в массовую пошли
Знает конечно мало для своего возраста , считаем до 10,алфавит не весь еще выучили, из 4-5 предметов не понимает что лишнее. Если не знает ответ начитает все перебирать, ищет подсказки у взрослого,
Извините что так пишу каша в голове работать не могу
Еще вчера вечером на лбу Вена вздулась с пять копеек ,но я знаю что не ударялся к врачу папа повел он говорит смотрите если будет расти идите в 9-ку,((((
Аноним автор темы
Знает конечно мало для своего возраста , считаем до 10,алфавит не весь еще выучили, из 4-5 предметов не понимает что лишнее.
алфавит и счет дальше 10 — это не показатели, как мне кажется. Главное, например, в счете, как он орудует этим счетом, то есть умеет ли считать в пределах 10-ка, да даже 5 единиц, понимает ли логику действий. Вот с лишними предметами, это да, показатель, как и с собиранием картинки, обобщением (транспорт, овощи, фрукты), отличия как находит, лошади от собаки, например, времена года умеет ли различать, пассивный словарный запас, цвета, формы
Пока играет музыка — танцуй!
Аноним автор темы
Психиатр Ломакова выписал конвулекс
Аноним автор темы
а наш психиатр втихоря пишет УО
тогда все понятно, она любит это делать, она нас с 5 лет так-же пугала УО, не чего учимся в речевой школе, не одно ПМПК не подтвердило УО!
как то странно,что имея диагнозы
Аноним автор темы
у ребенка 5,5 лет ОНР 2ур, ЗРР,эпиактивность,дизартрия
ставят УО,минуя ЗПР
Аноним автор темы
считаем до 10,алфавит не весь еще выучили, из 4-5 предметов не понимает что лишнее.
для вашего возраста и диагнозов,это нормально
натаскается знать лишнее
мой читать только в 7,5 научился,год учились с репетитором
сейчас учится в речевой школе
все нормально
Источник
РЕЧЕВОЙ
онлайн центр
«Русская речь»
для детей и взрослых
По нормативам речевого развития девочки должны начать говорить до 1 года, а мальчики до 1,5 лет. С учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, в норме, до 2 лет должны заговорить все. Поэтому если ребенок не заговорил до 2 лет, необходимо проверяться у врачей и логопедов.
«Глубокие расстройства речи в зависимости от их природы в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу взаимопроникающего единства речи и мышления, так и вследствие нарушения нормальной связи с окружающими. Последнее обедняет знания, эмоции и другие проявления личности.» М.Е. Хватцев
В связи с этим практически всем неговорящим детям (независимо от причины отсутствия речи) с 3 лет психологи, психиатры ставят ЗПРР. А при длительном отсутствии речи, после 6,7 лет многие психиатры делают заключение о вторично сниженном интеллекте. Именно поэтому раннее начало коррекционной работы залог успеха.
Также многим таким детям ставят Общее Недоразвитие Речи (ОНР)1 уровня. Что тоже верно. Но для того чтобы это преодолеть — нужно понять почему ребёнок не разговаривает.
Часто Алалию переводят как «отсутствие речи». Но речь ребёнка в возрасте от 2 до 4 лет, а в некоторых случаях и в 5, 6, 7 лет может отсутствовать по различным причинам, не только из за алалии.
У неговорящих детей 2-3 лет наиболее часто встречается Задержка Речевого Развития (ЗРР), поэтому некоторые неопытные логопеды ставят ЗРР всем без разбору и говорят, приходите после 5 лет, в надежде, что всё само пройдёт (родители сами всё сделают). А если в 5 лет не прошло — значит, точно не ЗРР. Вред от такого подхода, очень большой — упускается время на коррекцию более серьёзного речевого нарушения.
Все перечисленные ниже причины сами не проходят, но при работе специалистов, совместно с родителями — корректируются, излечиваются.
Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. | Как это выглядит для родителей | Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения |
Аутизм. После года. | Ребёнок не идёт на контакт с людьми, даже с родителями. При общении не смотрит в глаза. | Психолог, Психиатр |
Интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость. После года. | См. Специализированные сайты. | Психиатр, Олигофренопедагог- дефектолог. |
Отсутствие слуха. Сразу после рождения. | Не слышит никаких звуков окружающей среды. | ЛОР (Оториноларинголог), Сурдопедагог |
Ринолалия, Сразу после рождения | Расщелины губы, нёба. | Хирург, Логопед-дефектолог |
Афония, (нарушение работы голосовых связок). Сразу после рождения | Отсутствие голоса, крика у младенца. Часто при ДЦП. | ЛОР (Оториноларинголог), Невропатолог, Фониатр, Логопед-дефектолог. |
Диагноз. В каком возрасте опытный специалист может выявить. | Как это выглядит для родителей | Основные специалисты, занимающиеся коррекцией данного нарушения |
ОНР обусловленное снижением слуха. Диагноз чаще ставится после 3 лет | Ребёнок невнимателен, приходится повышать голос, так как нередко родители не замечают, что ребёнок не слышит тихие звуки. | ЛОР (Оториноларинголог), Логопед-дефектолог. |
Задержка речевого развития (ЗРР). Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. | 1. Отсутсвовало общение со сверстниками (Отсутствовала языковая среда)2. Двуязычие (билингвизм) в семье. | Так как это самая простая причина отсутствия речи у детей, то скорректировать могут любые из перечисленных специалистов: Логопед-дефектолог, олигофренопедагог- дефектолог, психолог, и даже родители, начав правильно заниматься развитием ребёнка. |
(ЗРР) (ЗПРР — Задержка психоречевого развития) обусловленное недостатками воспитания. Диагноз чаще ставится с 2 до 3 лет. | 1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье) | Психолог, Логопед-дефектолог. |
Афазия (1 ур. ОНР) Диагноз чаще ставится после 3 лет | В результате черепно-мозговой травмы или болезни пропадает речь. «Говорил фразами, а потом замолчал.» | Логопед-дефектолог, Невропатолог |
Анартрия, Артикуляционная апраксия, Дизартрия. (1 ур. ОНР) с 2 лет. | Ребёнок не может произносить звуки, Иногда бывает, что он не может: улыбаться, дуть, жевать твёрдую пищу. Часто это нарушение сочетается с ДЦП. | Логопед-дефектолог, Невропатолог |
Моторная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года. | Ребёнок всё понимает, но не говорит, не запоминает, не повторяет слова. Производит впечатление умного, эмоцианального ребёнка, которого можно понять без слов. Часто пользуется жестами и отдельными звуками. | Логопед-дефектолог |
Сенсорная алалия (1 ур. ОНР) в 2,5 года. | Говорит на своём непонятном «птичьем» языке, вместо ответов на вопросы — дословно повторяет вопрос (эхолалия), Не понимает, что ему говорят, Часто реагирует только на маму. | Логопед-дефектолог |
Нередко причины отсутствия речи совмещаются, что затрудняет и замедляет коррекционную работу. Например в моей практике был случай: Неговорящий ребенок с сенсомоторной алалии, со стёртой формой дизартрии, двуязычием и сниженным слухом — в результате на то, чтобы довести ребёнка до ОНР 3 уровня ушло 3 года, вместо года.
- Наличие негрубой родовой травмы;
- Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
- Неблагоприятное воздействие речевой среды;
- Просчеты воспитания;
- Дефицит общения.
Воздействие «различных неблагоприятных внешних факторов, воздействующих во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. Среди причин важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение неравной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже – нарушения мозгового кровообращения, опухоль головного мозга, пороки развития нервной системы, например, врожденная аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мёбиуса), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем».
- Нарушения мозгового кровообращения,
- Ишемия,
- Черепно-мозговые травмы,
- Опухоли,
- Инсульты,
- Тромбоэмболии,
- Инфекционные заболевания головного мозга.
1. Удаление аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза;
2. Повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли;
3. Врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба;
4. Органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания;
5. Невротические расстройства.
1. Врожденный порок развития гортани;
2. Врожденный подголосовой стеноз гортани;
3. Ангиома гортани;
4. Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы;
5. Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани;
6. Неврологические заболевания;
7. ДЦП;
8. Астенические состояния;
9. Миастения;
10. Эндокринные нарушения;
11. Травмы голосового аппарата;
12. Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…);
13. Обструкция дыхательных путей инородными телами;
14. Операции на органах шеи;
15. Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей;
16. Химические ожоги.
Врождённые:
1. Краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
2. Низкая масса тела при рождении;
3. Асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
4. Ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;
5. Тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.
Приобретённые:
1. Инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;
2. Хроническая инфекция ушей;
3. Скопление жидкости в ухе (средний отит);
4. Использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;
5. Травмы головы или уха;
6. Чрезмерный шум;
7. Рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени;
8. Ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.
1. Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет;
2. Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей;
3. Патология во время беременности;
4. Осложнения во время родов;
5. В первые месяцы жизни дети до года, имели частые и разнообразные заболевания с высокой температурой.
Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.
1. Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.
2. Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.
3. Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.
4. Наследственные факторы.
5. Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.
6. Нарушения познавательных функций и речи.
7. Нарушения эмоциональной сферы.
Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.
Наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например, лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания, генетические заболевания.
Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы;
Влияние радиоактивного излучения и агрессивных химических реагентов.
Также причиной могут стать хромосомные нарушения:
1. Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21). Умственная отсталость обычно средней степени тяжести.
2. Синдром полисомии Х-хромосомы. Интеллект в пределах нижней границы нормы (при трисомии) при тетра- и пентасомии интеллектуальная недостаточность нарастает.
3. Синдром Клайнфельтера. Коэффициент интеллекта ниже 80.
4. Синдром Вольфа-Хиршхорна (синдром 4р-). Ведущим клиническим признаком является задержка психомоторного развития.
5. Синдром дупликации короткого плеча хромосомы 9 (синдром 9р+). Олигофрения.
6. Синдром Альфи (синдром 9р-). Умственная отсталость в стадии имбецильности, реже – дебильности.
7. Синдром Орбели (синдром 13q+). Умственная отсталость в стадии имбецильности или идиотии. Дети с грубыми пороками умирают до года, хотя отмечены пациенты в возрасте 40 лет.
8. Синдром трисомии длинного плеча 14-й хромосомы (синдром 14q+). Дети резко отстают в психомоторном и физическом развитии.
9. Синдром кольцевой хромосомы 18. Умственная отсталость как правило тяжелая и проявляется у 100% больных.
10. Синдром 18q-. Умственная отсталость, как правило, глубокая и наблюдается в 100% случаев.
11. Синдром моносомии короткого плеча 18 хромосомы (синдром 18р-). Все больные отстают в психомоторном развитии, во многих случаях отсутствует фразовая речь до 7-9 лет.
12. Синдром кольцевой хромосомы 22. Умственная отсталость проявляется как легкой, так и выраженной олигофренией. Больные легко возбудимы, отмечается частая смена настроения, нарушение координации, а также грубое недоразвитие речи, вплоть до ее отсутствия.
13. Синдром Энгельмана (синдром «счастливой куклы»). Описан в 1965 году. Основными признаками заболевания являются: необычный и частый смех, специфичное лицо с гримасой улыбки, повторяющиеся кукольные стереотипные движения, отсутствие речи.
14. Синдром Вильямса (лицо «эльфа»). Умственная отсталость различной степени, разнообразные психические нарушения, низкий интеллект.
Настоящие причины:
1. Родители ребёнком не занимались, в надежде что сам заговорит, или занимались неправильно.
2. В результате неправильного воспитания ребёнок не хочет (при гиперопечных родителях) или боится говорить (при социальных и психологических проблемах в семье)
Неточный предварительный диагноз:
Часто ставят не говорящим детям, в надежде на уточнение диагноза у специалистов. И причинами естественно может быть всё из перечисленного выше, так как настоящая причина еще не выявлена.
Важно:
У логопедов есть 2 обследования: Первичное — где вам чаще всего поставят ЗРР, ЗПРР, ОНР — предварительный диагноз. И Динамическое обследование — после нескольких логопедических занятий, где в процессе корреции уточняется клинический диагноз — то есть настоящий диагноз. Сколько времени займет постановка точного диагноза зависти от опыта логопеда. Нередко опытные логопеды говорят точный диагноз уже на 1 обследовании.
1. Педиатр;
2. Лор (Оториноларинголог);
3. Невропатолог;
4. Психиатр;
5. Логопед-дефектолог.
Эти специалисты либо сами выявят причину и займутся коррекцией, либо после определения причины направят на лечение к другим специалистам.
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.
ребенок в год не говорит, плохо говорящий ребенок, ребенок плохо говорит, мало говорящий ребенок, ребенок мало говорит, ребенку год плохо говорит, почему ребенок не говорит, ребенок не говорит в 2, ребенок не говорит в 3, ребенок не говорит в 2 года, ребенок не говорит в 3 года, ребенку год не говорит что делать, ребенок 4 года не говорящий, ребенок не говорит в 4 года, ребенок 1 год не говорит, ребенок 2 месяца говорит, ребенку год и месяц не говорит, ребенок в 5 лет не говорит, ребенок перестал говорить, почему ребенок в год не говорит, ребенок не говорит форум, не говорящие дети форум, научить ребенка говорить в 3, ребенку 2 5 не говорит, ребенок плохо говорит в 3 года, плохо говорящие дети в 3 года, ребенку 3 года не говорит что делать, ребенок непонятно говорит, ребенок в год не говорит слова, как помочь ребенку говорить, ребенок не говорит вообще, ребенку 2 года не говорит что делать, как научить ребенка говорить в 5 лет, как научить ребенка говорить 1, ребенок не говорит р, ребенку 1 5 не говорит, ребенок 2 3 не говорит, ребенок говорит мало слов, +как научить ребенка говорить в 4 года, ребенок в год не говорит мама, ребенок в год мало говорит, учимся говорить для детей с 2
Наверх
Источник