Ребенок не говорит в 3 года текут слюни
У детей с дизартрией подвижность речевых и мимических мышц сильно ограничена, поэтому они произносят практически все звуки нечетко и неправильно, имеют тихий голос, нарушенный ритм дыхания. Они не умеют прожевывать твердую пищу, полоскать рот, застегивать пуговицы, рисовать, любые действия, требующие точных движений, даются им с большим трудом.
В своей практике логопеды чаще всего сталкиваются с относительно легкими формами дизартрии. Иначе их называют стертой формой или дизартрическим компонентом. Если тяжелые степени дизартрии легко диагностировать, то стертые формы нарушения способен распознать только опытный логопед или невролог.
Многие дети с дизартрией могут к моменту постановки диагноза уже какое-то время посещать логопедические группы, но без какого-либо результата. Некоторые малыши в раннем детстве (1-2 года) наблюдались у невролога, но были сняты с учета при наступлении видимых улучшений.
Дизартрия опасна тем, что она серьезно тормозит речевое развитие ребенка, поскольку утрачены связи между речевыми центрами коры головного мозга и артикуляционным аппаратом. Нарушается вся произносительная сторона речи. Ребенок говорит, но поскольку он произносит все звуки невнятно, его сложно понять. Если вовремя не начать коррекцию, то в школе у ребенка начнутся серьезные проблемы с овладением письменной речи – дислексия и дисграфия.
Когда нужно обращаться к специалистам?
Обычно ребенок-дизартрик попадает к логопеду в 4-5 лет. Это довольно поздно, но при грамотной коррекции и регулярных занятиях нарушение удается минимизировать к моменту поступления в первый класс. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше шансы на успех.
Определить, есть ли у ребенка проблемы с подвижностью речевого аппарата, поможет простой тест. Встаньте перед зеркалом, выполняйте задания сначала сами, потом попросите ребенка их повторить:
- улыбнуться, а потом вытянуть губы трубочкой. Работают только губы, зубы сомкнуты, подбородок не двигается;
- высунуть язык, а потом убрать его;
- приоткрыть рот и распластать язык на нижней губе, удерживать его в таком положении 5 секунд;
- широко открывать и закрывать рот, шлепая губами;
- открыть и закрыть рот, сделать губами трубочку, повторить несколько раз;
- открыть рот, кончиком коснуться уголков рта, поводить языком туда-сюда, подражая маятнику часов.
Учтите, что делать, какие-либо выводы, можно только после того, как ребенок предпринял несколько неудачных попыток, ведь с первого раза он может не понять, что от него требуется. Поводами для обращения к неврологу или логопеду являются следующие признаки:
- ребенок не может сразу найти нужное положение для речевых органов;
- с трудом удерживает их в заданном положении;
- улыбка и высунутый язык как бы съезжают в сторону;
- он не может выполнить отдельные движения;
- непроизвольные синхронные движения речевых органов.
На дизартрию также указывают неразвитая мелкая моторика, неловкость, трудности в удержании равновесия, чрезмерное напряжение или расслабление мышц лица и шеи, произношение в нос. Если вы заметили хотя бы два-три из перечисленных признаков, немедленно покажите малыша логопеду и неврологу.
Читайте также: Ребенок в 5 лет отстает в развитии: причины и сигналы
Как помочь ребенку с дизартрией?
Детям-дизартрикам с легкой и средней степенями нарушения, в первую очередь, необходимы регулярные занятия с логопедом, владеющим техникой логопедического массажа. Заниматься нужно не реже трех раз в неделю. Если у вас нет возможности посещать специалиста, то в домашних условиях нужно выполнять хотя бы отдельные элементы логопедического массажа. Кроме того, являются обязательными:
- комплекс артикуляционной гимнастики;
- игры и упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания (хорошо зарекомендовал себя комплекс Стрельниковой);
- пальчиковые игры;
- массаж для расслабления мышц на придание им тонуса;
- развитие мелкой моторики – пазлы, мозаика, игры с песком и водой, лепка, рисование цветным рисом, конструкторы, упражнения с кольцом су-джок и пр.;
- общее укрепление здоровья ребенка, в частности, нервной системы.
Детям с дизатрией обычно хорошо даются упражнения, где нужно выполнять действия по образцу. Если, например, вы учите малыша застегивать пуговицы, сначала покажите это на кукле, потом на себе, затем уже на одежде самого ребенка, направляя каждое его движение. По тому же принципу вам придется выполнять и артикуляционную гимнастику, и дыхательные упражнения: сначала вы даете ребенку образец, а потом под вашим руководством он совершает движения самостоятельно.
Читайте также: Ребенок перестал говорить после прививки АКДС?
Как помочь мышцам?
Упражнения для речевого аппарата бесполезны, пока мышцы слишком расслаблены или, наоборот, напряжены. Поэтому перед занятиями следует проводить массаж лицевых, шейных и плечевых мышц. В первую очередь это легкие поглаживания, резких движений совершать нельзя. Уложите малыша так, чтобы его голова находилась на ваших коленях, под прямым углом к вашей груди. Движения совершаются двумя руками с обеих сторон лица одновременно по следующим направлениям:
- от середины лба к вискам;
- от бровей к линии волос;
- от середины лба по щекам к шее и плечам;
- от ушных мочек через щеки к носовым крыльям;
- от уголков рта сначала к середине верхней губы, потом — к середине нижней губы, затем – к крыльям носа.
Если мышцы очень напряжены, то движения должны быть все время очень легкими, если же они расслаблены, то следует чередовать энергичные разминания и щадящие поглаживания.
Это общие советы родителям детей с дизартрией. Конкретные комплексы игр и упражнений и лекарственные препараты, если они необходимы, подбирают только логопед и невролог, исходя из особенностей состояния ребенка.
Источник
Вас приветствует канал «Счастливая мама». Не забывайте подписаться и поставить лайк, если нравятся наши публикации.
Сколько великих людей, которых изначально считали отсталыми… Как часто врачи ошибаются! Поэтому, если ваш малыш по каким-либо причинам до сих пор не разговаривает — не впадайте в отчаяние!
Например, Альберт Эйнштейн не мог говорить до трёх лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием! Но это не помешало ему стать великим и известным! Хотя врачи называли его отсталым!
Главное и самое ценное, что вы можете сделать для своего ребёнка…. Просто верьте в него, любите и гордитесь! Не упрекайте и не обижайте! И тогда станет невозможное возможным!
На самом деле нет конкретной даты, когда ребёнок должен заговорить! Но если ребёнок так и не заговорил до 3 лет, то стоит задуматься и выяснить причину!
1. Наследственность.
Самая частая причина. Если ребёнок физически здоров и вся проблема только в неумении говорить, значит имеет место быть незрелость нервной системы! В этом случае лучший ваш помощник — время. И тем более, если в семье были уже случаи, когда ребёнок начинал поздно говорить, то стоит просто ждать. 2. Плохо развитый челюстно-лицевой мышечный аппарат.
Причин может быть много: рано отлучили от груди, плохо подрезанная уздечка языка, гипотонус мышц и т. д. Кроме того, у ребёнка может быть постоянно приоткрыт ротик, обильное слюноотделение, ребёнок болезненный (частые приступы тошноты). 3. Неврологические отклонения.
Это могут быть и травмы, которые были получены при родах. Инфекции, которые были перенесены в раннем возрасте. В этом случае ребёнку смогут помочь логопеды. 4. Неблагополучная семья.
Ребёнок может быть испуган. Если в семье частые ссоры, часто срываются на ребёнке, применяют физические наказания. Ребёнок, в такой семье, как правило растёт забитым, стеснительным, скрытным!5. Телевизор.
К сожалению, современные мультфильмы никак не развивают малыша! Ребёнок остаётся молчаливым и безучастным зрителем. Куда полезнее живое общение!
6. Гиперопека.
С ребёнком сюсюкаются и говорят на «его языке». Например, мой сын говорит слово «тляк» — это трактор. Взрослые повторяют ему под стать «тляктор», вместо того, чтобы произносить правильно и развивать малыша!7. Билингвизм.
Если в семье говорят на нескольких языках одновременно ребёнку сложно выбрать и начать говорить даже на одном. Кроме того, такая проблема возникает ещё тогда, когда папа из Китая, а мама из Франции. Малыш не понимает слов и не различает языки.
8. Стресс.
Ребёнок может не начинать говорить, потому что пережил большой испуг, какое-нибудь страшное событие. Например, моя племянница молчала до 5 лет, а потом начала мал по малу говорить. Причиной было то, что в 2 года она ошпарилась кипятком из чайника. Шоковое состояние лишило её дара речи! Также причиной может стать смерть близкого, любимого животного и т.д.9. Ребёнок предоставлен сам себе.
Просто никто с ним не занимается. Откуда тут взяться развитию речи? Ситуация обостряется, если ребёнок ещё не посещает детский сад и не общается со сверстниками!10. Знак протеста.
Ребёнку в силу его характера, темперамента может просто не нравиться сам факт, что от него чего-то добиваются. Требуя повторить какое-либо слово. Он просто молчит. Не хочет! Маленькая вредина! Пройдёт время и он обязательно заговорит, когда взрослые перестанут от него этого ждать!При правильном подходе, и благодаря грамотным специалистам ребёнок быстро наверстает упущенное! Не переживайте! Сколько великих людей долго не разговаривало! А потом сделали величайшие открытия!
Подписывайтесь на канал «Счастливая мама», ставьте лайки и делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях!
Источник
- Форум
- Архив
- Детское здоровье
Открыть тему в окнах
любящая мама
11.12 14:47
#62372380
Сыну 3года 10 мес.,почти постоянно текут слюни — ходим в сад,прекрасно говорит,развит по возрасту,но вот слюни!!! — просто беда — постоянно мокрые футболки и куртки от них,ребенку некомфортно,да и выглядит это у 4-х летки уже как-то не очень… — что это может быть — вдруг кто-то сталкивался с подобным,проясните к кому с этим идти — были у педиатра и стоматолога -говорят пройдет со временем…
У нас такое…Ребенку ужО 4,5 года
Первый раз что-то более-менее интересное сказала логопед. Честно, еще не проверяли ее версию.
Версия такая, что логопедические проблемы, малоподвижный язык и слюни могут быть связаны с проблемой первого шейного позвонка. Нужна консультация невролога. Планируем в ближайшее время.Если это не неврология, то могут быть проблемы с мышцами языка и малым небом. Корректируется упражнениями.
3 года и 3 месяца — те же проблемы. Логопед отправила к неврологу, невролог к лору (она никаких проблем не увидела, предположила, что могут быть аденоиды).
Буду искать другого невролога, т.к. считаю, что собака зарыта именно там. С другой стороны, скорее всего будут назначаться препараты, а этого не хотелось бы… В общем, мы в процессе.а не подскажите упражнения? Вы,кстати к нам приезжали и нам очень понравились сейчас занимаемся с уже 1,5 года с логопедом,ребенок заговорил, но слюни одолели уже..и никто и ничего..а нам уезжать надолго в другую страну..
Упражнения подбираются в зависимости от состояния мышц языка. Спросите Вашего нынешнего логопеда об упражнениях на укрепление малого неба, она должна показать. Удачи с переездом!
Автор
12.12 15:01
#62395934
Девочки,всем спасибо — теперь стало понятно кого нам ещё нужно посетить — логопеда и невролога. Живем в МО (Дмитров)-очень плохая у нас ситуация с детскими специалистами — посоветуйте,пож-ста, хороших проверенных врачей в Москве. Заранее спасибо.
В Семашко хороший невролог Елисеев.
Логопед с артикуляционной гимнастикой и массаж лица Вам в помощь. Слабость мышц лица. Если по неврологии все Ок-то просто занятия с логопедом.
Спасибо! логопед показала место под подбородком и сказала масировать против часовой стрелки или под языком (что наврядли мне удастся но, правда,сказала,что первый раз слышит что это может избавить от слюней
Anonymous
16.12 16:31
#62539513
А у нас слюни текут во сне, вернее первое время после засыпания. Ребенку 4 года. С чем это может быть связано?
имеет право в среднем ета «проблема», проходит к 5 годам.
Anonymous
16.12 16:36
#62539682
можету него рот не плотно закрыт просто?
Anonymous
16.12 20:29
#62546588
глисты
С аденоидами например(вернее когда заложен нос).
В невромеде — Зайцев. Сама тут искала полгода наазад хорошего невролога. Второй раз вот пойдем, никуда больше не хочу.
А слюни — енто слабые мышцы языка, укрепляются упражнениями. Нам логопед быстро их убрал. И это — неврология, т.к. слабые мышцы относятся к тому же.интересно знать, почему имеет право быть до пяти лет???
И с чего она проходит? Вы по своему опыту али так7???
Я тоже тут наслушалась, а потом за голову взялась, т.к. ни фига они не проходят. Потому как из-за слюней и слабости мышц первое — проблемы слогопедией, полная каша во рту. Сразу и логопеда нашла, и невролога.Гомеопаты к подобной проблеме относятся как к индивидуальной особенности человека. Я знаю мужчину, у которого, когда он расслабится и забудется, в 36 почти также слюни текут. На людях он себя контролирует. Расслабляется только в кругу близких людей.
Особенности отличий детей от взрослых. Дети и жевать качественно начинают от 4 лет. И вдохнуть посторонний предмет им легче. Поетому большенство рекомендаций по поводу некоторых продуктов, требующих качественного прожевывания и легковдыхаемые, мелких деталей, течений болезни опираются как раз на возраст 4-5 лет.
А у ЛОРа вы были, ендоскопию делали? А у стоматолога? Ето прежде всего.А у вас не текут? И рот плотно и надежно сжат, и процесс глотания отлажен.
были мы и у ЛОРов, и у стоматологов. И тоже все думали, то зубы, то сопли. И дожили до дизартрии.
У вас у ребенка до 5 лет были слюни, а потом вдруг прошли??? Или вы где теорию такую размытую прочитали?Anonymous
17.12 19:17
#62578483
и у меня текут) мне тридцать
Источник
Семья, дети
16.08 13:25
Дети, семейные отношения, детсады, школы
Ребенку 3 годика, постоянно текут слюни( что такое , врач толком сказать ничего не может(( особенно когда разговаривает, когда был маленький на зубы думала, но сейчас то зубы все на месте вылезли
Добрый вечер. Посоветуйте хорошего детского массажиста, для прохождения курса укрепляющего массажа. Малышу 3 мес, не продолжительно держит голову. На животик выкладываем часто. Или может что то посоветуйте
Добрый день. Закидайте меня помидорами. Многие считают, что нужно выбирать учителя, а не школу. И что такое вообще этот «выбор» , когда электронно все решено.
Закончив сама школу, я тоже очень четко поняла, что от учителя многое зависит. Так вот, на сайте 21 школы вывесили списки. У нас Учитель Серикова Елена Викторовна. Хотелось бы услышать мнения, какой подход в обучении ? Добр ли Учитель? Справедлив ли?
Я все понимаю, что такие вопросы не задают, но поймите меня как маму.
Где купить школьную форму девочке подростку,в детских отделах все маленькое а во взрослых пиджаки, ребенок отказывается носить, 170см,худенькая,42 р, нигде не можем найти. Может из учителей кто подскажет, где они покупают себе.
Ищу логопеда с детсада хорошего опытного. Посоветуйте
Здравствуйте. Ребёнку 3 месяца,в роддоме не прошли аудиотест,потом в месяц,были сегодня(в 3 месяца): одно ухо не прошло,второе начало «ползти» по прибору,почти прошли…говорят пока не переживать,до полугода наблюдаться. Малыш реагирует на звуки,просыпается уже даже от голоса негромкого,поворачивает голову на шум(на погремушку,например),но врач сказала,что он может слышат частично, тугоухость бывает разных форм…диагноза нет пока. Есть возможность лететь хоть на край света обследоваться,но Долгова… (читать далее)
Источник