Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет thumbnail

В медицине недержание мочи обозначают термином «энурез». Несмотря на то, что это довольно распространённое явление среди детей, родители и сам ребёнок очень болезненно на него реагируют.

Однако не стоит ругать малыша или отчаиваться. Проблему можно решить, если тщательно в ней разобраться.

В каком возрасте у детей проявляется энурез?

До полутора – двух лет ребёнок носит подгузник, так как справляет нужду неосознанно. Уже в возрасте 3–4 лет дети способны контролировать состояние своего мочевого пузыря. До этого возраста мокрая простыня — не проблема. Но если детский энурез не уходит несколькими годами позднее, родителям стоит проконсультироваться со специалистом.

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет«Если в возрасте 4–5 лет у детей происходит недержание мочи, то это можно назвать проблемой. В таком случае родителям надо пойти с ребёнком к врачу. У детей от полутора до двух лет, особенно у девочек, уже нет недержания мочи, они ложатся и просыпаются сухими. У мальчиков с этим хуже. Но до 3–4 лет это естественная ситуация, связанная с тем, что родители сейчас очень долго используют памперсы», — сказал врач-детский хирург, уролог-андролог клиники «Бест клиник» Гайк Хачатрян.

В чём причины и к какому доктору обращаться?

Энурез бывает дневной и ночной, но чаще всего дети просыпаются в мокрой постели уже под утро. 

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Причиной любой формы детского энуреза могут быть как физиологические, так и неврологические проблемы, поэтому родители обязательно должны показать ребёнка урологу и невропатологу.

«Урологи стали заниматься энурезом, поскольку сама область урологическая и пациент всегда шёл к урологу, но, по сути, это проблема неврологов. Родителям надо обязательно проконсультироваться с этим экспертом. Врач назначит терапию, чтобы ребёнок стал поспокойнее», — отметил Хачатрян.

Среди других нарушений, которые могут вызвать детский энурез: незрелость центральной нервной системы и мочевого пузыря; заболевания мочеполовой системы; инфекции мочевых путей; действие психологических факторов и стресса (появление новых лиц, ссоры в семье). В редких случаях ночное недержание может указывать на ряд эндокринных заболеваний (сахарный и несахарный диабет). Энурез также может быть одним из побочных эффектов некоторых лекарственных препаратов.

В интернете можно найти информацию о том, что детское недержание — наследственное заболевание. Однако Хачатрян с этим утверждением не согласен.

«Энурез — не генетическое заболевание. У него нет наследственной формы. Хотя поведение нервной системы: возбудимость, превалирование симпатической над парасимпатической — это, конечно, наследуют от родителей», — заявил врач.

Мобильные устройства также могут стать причиной энуреза, отметил эксперт.

«Когда люди стали активно пользоваться ноутбуками, планшетами и другими устройствами, появилось очень много людей, которые страдают бессонницей, и дети в том числе», — отметил врач. 

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

По словам уролога-андролога, человеческий организм различает день и ночь благодаря тому, что в солнечном свете есть голубой спектр, который наш глаз воспринимает, как день. В тёмное время суток его нет, соответственно, глаз передаёт мозгу информацию о том, что сейчас — ночь.

«Когда ребёнок лежит перед сном с телефоном, его мозг воспринимает это голубое свечение и понимает, что сейчас никакая не ночь, а как будто бы день. Таким образом, одна из основных причин энуреза — нарушение режима. Все современные устройства, где используются светодиоды, способствуют гипервозбудимости детей и нарушению их биоритма дня и ночи, что приводит к такому проявлению, как энурез», — объяснил Хачатрян.

Как избавиться от проблемы?

Стоит отметить, что родителям ни в коем случае не стоит ругать детей за мокрую простыню. Ребёнок не может сдержаться не потому, что ему было лень подняться ночью с кровати и дойти до туалета. Малыши часто и сами не понимают, как так вышло, и в случае родительского укора винят себя за то, что в принципе не могут контролировать. В конечном итоге это лишь усиливает нервное перенапряжение.

«Ругать детей абсолютно бессмысленно, потому что они даже не чувствуют, когда описались. Просто их мочевой пузырь сокращался слишком сильно, а ответных сигналов в мозг не было. Они поняли, что описались, только по факту, когда проснулись и обнаружили, что под ними мокро», — сообщил Хачатрян.

Родители также ни в коем случае не должны сразу бежать на УЗИ или самостоятельно «прописывать» своему ребёнку лекарства, названия которых они вычитали в интернете. Лечение ребёнка нужно доверять профессионалам.

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Поможет избавиться от проблемы контроль режима дня малыша. Каждые 2,5–3 часа стоит мягко, но решительно водить ребёнка в туалет или высаживать на горшок. Это надо сделать и непосредственно перед сном. 

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

«Родители должны приучить ребёнка к определённому режиму: не давать много воды во второй половине дня (ближе к вечеру), обязательно водить ребёнка в туалет перед сном, не давать ему вечером никакие устройства с ярким экраном, вовремя укладывать спать и приблизительно в одно и то же время будить. Детям, которые страдают энурезом, можно не бояться надевать специальные впитывающие трусы на ночь. Есть ещё так называемая «аларм терапия». Когда недержание происходит ближе к утру, родители могут в это время будить детей и отводить их писать — это тоже даёт свои результаты», — посоветовал эксперт.

Нормализовать ночной сон помогут рутинные занятия, которые ребёнку нужно выполнять ежедневно в одной и той же последовательности. Так, например, перед сном можно искупаться в ванне, наполненной мыльной пеной, или почитать сказку. Вечером стоит ограничить или вовсе исключить активные игры.

Ведь это пройдёт?

Родителям не стоит беспокоиться — энурез практически всегда вылечивается, успокоил врач.

«Есть только одна категория пациентов, которых очень тяжело вылечить, — это люди с внутриутробным поражением спинного мозга, то есть пороком развития спинного мозга (спина бифида). Усложнить лечение также могут травмы или инфекции, которые привели к повреждению нервной системы спинного мозга. В этой ситуации помогут только врачи», — сказал хирург.

Самое главное в лечении детского энуреза — вовремя проконсультироваться со специалистом, чтобы определить конкретную причину заболевания. Скорейшему выздоровлению способствует и родительская поддержка.

Источник

Девочки, так устала, не знаю, что и делать…Дочке 5,5 лет, никогда не было проблем с хождением в туалет.Как пошли в сад в этом году, стала замечать, что иногда у нее мокрые трусы. Стала наблюдать, заметила, что ходит в туалет только когда совсем приспичит — спустя минут 30 после того, как начинает скакать, видно, уже, сдержаться не может.Поговорила с ней на эту тему, она призналась, что ей так интересно и увлекательно играть, что «ей не хочется тратить время на туалет».Это происходило раз в 1,5-2 недели, каждый раз я ей объясняла, почему это нехорошо, она слушала, соглашалась и… все, к сожалению, участилось.Но теперь это не только мокрые, но и грязные трусы. Все потому что она не успевает добежать до туалета, настолько ее увлекает игра. И не влияет, по-большому она хочет или по-маленькому.Я уже не знаю что делать, и говорить, и наказывать ее пробовала, все бестолку! Такое ощущение, что мозг ее отключается, когда она занята чем-то интересным, только когда уже совсем «льется» она бежит сломя голову к унитазу и всегда не успевает.ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ???

Читайте также:  Развлекательный комплекс для ребенка 5 лет

Аля

[2728063205] — 18 января 2012, 21:39

17 ответов

Последний —
01 августа, 16:43
Перейти

1.

нитроглицерин

[274307453] — 19 января 2012, 00:12

В саду ее не обижают, воспитатель хорошая?

2.

Элли

[3815165128] — 19 января 2012, 00:13

Ведите к психологу. Это нервы.

3.

Гость

[2173446846] — 19 января 2012, 00:18

ведити к хорошему психологу

4.

Гость

[2720214706] — 19 января 2012, 00:21

люлей ей пару раз дайте

5.

сиська

[75244901] — 19 января 2012, 00:22

ткни ей в нос ее грязные трусы

6.

нитроглицерин

[274307453] — 19 января 2012, 00:41

Я где-то читала про детскую сексуальность — иногда дети терпят до последнего, чтобы ощутить все удовольствие от того, что наконец-то облегчились. Хорошо или плохо это не могу сказать — не помню, что там по этому поводу было написано.

7.

Гость

[1423636707] — 19 января 2012, 00:57

8.

Ясная

[397197706] — 19 января 2012, 00:59

О…а у меня сын, и ему тоже 5.5 лет, точно также..не знаю чего делать..прям кошмар..только у него трусы грязные из-за того, что вовремя в туалет по-большому не сходил..и ссытся по ночам..не всегда..но часто…

9.

Ясная

[397197706] — 19 января 2012, 01:00

А вот в саду нормально..а дома начинается..ведь он же в саду спит, и сухой..а дому мокрый просыпается по утрам.

10.

Гость

[3738367533] — 19 января 2012, 01:07

11.

нитроглицерин

[274307453] — 19 января 2012, 01:08

Еще почки надо проверить. у меня больные почки в детстве были, в садике или вне дома никогда не ссалась, а дома могла ночью описаться.

12.

Гость

[1423636707] — 19 января 2012, 09:06

Гость

Автор, кода ребенок года в 3-4 заигрывается — это нормально. Но вашей скоро 6…

Она так и в школе будет «заигрываться»? Ее уже к доктору вести пора.

Такое поведение часто наблюдается у детй, которых очень долго в памперсах держали. Дети так крепко привыкают спокойно ходить под себя, что когда играют, машинально дуют не задумываясь.

13.

ЛиЛу

[3148113357] — 19 января 2012, 23:36

14.

Гость

[1084388296] — 23 января 2012, 00:17

К псиxологу и врачу. Вполне может быть энурез, если писается по ночам. Но ничего в этом страшного нет. Но если в сад только пошли, то таким образом может выражаться стресс. Стресс может быть не только отрицательный, но и положительный. То есть это не значит, что ей не нравится в саду. Попробуйте вести дневник событий, возможно увидите на что она реагирует и писается ночью. Ну а днём всё таки до сиx пор может заигрываться и подписывать немного. 5,5 лет всё таки не так и много, тем более сад для неё вешь новая ещё.

15.

Гость

[4185997562] — 11 мая 2018, 08:09

Гость

Автор, кода ребенок года в 3-4 заигрывается — это нормально. Но вашей скоро 6…

Она так и в школе будет «заигрываться»? Ее уже к доктору вести пора.

Такое поведение часто наблюдается у детй, которых очень долго в памперсах держали. Дети так крепко привыкают спокойно ходить под себя, что когда играют, машинально дуют не задумываясь.

15.

Гость

[2052609175] — 28 июня 2018, 18:52

сиська

ткни ей в нос ее грязные трусы

17.

Гость

[971556326] — 23 июля 2019, 20:57

сиська

ткни ей в нос ее грязные трусы

17.

Гость

[2492585137] — 01 августа, 16:43

сиська

ткни ей в нос ее грязные трусы

Источник

Рекомендованные сообщения

Девчат, стоит бежать к врачу или это предел нормы? 

Терпет до последнего, пока уже не начинает плясать или держаться. Потом бежит быстрей и не всегда добегает. 

Что это? Почему? Или это проблема? 

Такое, как правило, когда чем то занят или гуляет с ребятами, боится, что без него что то произойдёт, а он пропустит. 

Хочу сходить к врачу. Но если это возрастное… 

Ночью всё хорошо 

Можно узи сделать и анализ мочи сдать. Но вообще в этом возрасие у мальчиков часто бывает. У моего было, за месяц прошло.

Ой, кривая,…, терпит*

У нас уже какое то время. То ничо, вроде, ну, думаю, научился вовремя идти, а потом, бац, и мокро… 

Только что, mc kitty сказал(а):

Моему 5 скоро будет и такое происходит всегда когда занят.  Обычно как  увижу что «танцует » отправляю в туалет даже  если говорит что не хочет. 

Да, так же. Тоже отправляю в туалет 

@Совушка Сова моему даже не помогают объяснения,  что терпеть нельзя.  Надеюсь что пройдет скоро.  

3 минуты назад, mc kitty сказал(а):

@Совушка Сова моему даже не помогают объяснения,  что терпеть нельзя.  Надеюсь что пройдет скоро.  

И моему не помогает. И объясняла и просила, и следила, и ругалась. Ничего не помогает 

5 минут назад, Baba сказал(а):

у меня тоже такое бывает

Баба, ты 6 летний мальчик? ????

Был такой период, чуть в трусы пускал. Как то прошло само собой

11 минут назад, Совушка Сова сказал(а):

Баба, ты 6 летний мальчик? ????

туалет далеко на работе, лень идти, потом бегу чуть не расплескиваю

Только что, Baba сказал(а):

туалет далеко на работе, лень идти, потом бегу чуть не расплескиваю

Не, ну такое и у меня бывает. 

Ищу роддом, потерялась, ссать хочу, просто писец, булькает уже, думала сяду под любой куст. Вовремя нашла роддом 

Часто оно так?

У моего в 6 еще бывало,  но уже редко совсем. Раза 1-2 может.  А вот лет в 5 — периодами. Полгода норм, потом 2-3 дня подряд «небольшой недобег»

Было, никуда  к докторам не ходили, со временем прошло само. 

3 минуты назад, Thirteen сказал(а):

Часто оно так?

У моего в 6 еще бывало,  но уже редко совсем. Раза 1-2 может.  А вот лет в 5 — периодами. Полгода норм, потом 2-3 дня подряд «небольшой недобег»

Вот какое то время не было. А сейчас часто. Первый раз тем  летом, игрался с соседом и не успел домой добежать. Потом, вроде норм, ну, думаю, прошло, потом опять… 

может стало чтото напрягать в процессе? может дискомфорт какойто и терпит до последнего лишь бы не повторилось…

1 минуту назад, Giggi сказал(а):

может стало чтото напрягать в процессе? может дискомфорт какойто и терпит до последнего лишь бы не повторилось…

Он бы сказал. Но я спрашивала, н чего не болит и не чешется 

то же самое.. Терпят до последнего.. В школе даже бывало аварии несколько раз.. В голову не приходило к врачу с этим идти.. Проблема не физиологическая точно.

@Совушка Сова , Ира, моей 5. Когда на улице с компанией носится, то может и обдуться))) хотя спрашиваю, хочет ли писать, говорит, что не хочет. Теперь просто веду писать сама. Это всё от сильного увлечения играми. 

Так до этого возраста такой проблемы не было. Вот, с того года началось периодами, я уже намылилась к врачу, вдруг он не чувствуют пока уже вот вот. Послежу прям прицельно несколько дней 

Может заигрывается . У меня дочь , в августе семь будет , недавно две ночи подряд во сне обсыкалась ,я в шоке была. 

У моих было такое. Отправляла в туалет когда видела что терпят, даже если не хотят. Дочку отправляю до сих пор, ей 7 лет. Терпит всегда. Если уже прям долго, отправляю в туалет, иногда со скандалом прям. Бывали случаи, когда скандалить было не очень удобно и случались аварии. Но она в этом плане в меня, может долго терпеть, один раз ехали 10 часов на машине, все взрослые по пару раз вышли, она так и терпела до дома. 

Если не пройдет, сдала бы мочу, но мне кажется, все норм у вас.

5 минут назад, Руна55 сказал(а):

Может заигрывается . У меня дочь , в августе семь будет , недавно две ночи подряд во сне обсыкалась ,я в шоке была. 

Может, приснилось что?

у меня случай был в лагере, мне лет 10-11, но я была в старшем отряде с соседкой, 14-15 лет девчатам в палате было. Корпус совдеп ( 16 местная палата, 2 ряда по 2 сдвинутых кровати), и вот я заснула посредине между 2 девчат, мы сдружились, разговаривали, и я вырубилась. И вот снится мне, что в туалете делаю свои дела, проснулась в луже, для меня шок, девчонки быстро сменили белье и все, больше не повторялось. Что это было тогда, хрен знает( в оагере была не впервые, обстановка знакомая

Только что, Лесюндра сказал(а):

Может, приснилось что?

у меня случай был в лагере, мне лет 10-11, но я была в старшем отряде с соседкой, 14-15 лет девчатам в палате было. Корпус совдеп ( 16 местная палата, 2 ряда по 2 сдвинутых кровати), и вот я заснула посредине между 2 девчат, мы сдружились, разговаривали, и я вырубилась. И вот снится мне, что в туалете делаю свои дела, проснулась в луже, для меня шок, девчонки быстро сменили белье и все, больше не повторялось. Что это было тогда, хрен знает( в оагере была не впервые, обстановка знакомая

Может конечно ,это под утро было, к счастью не повторялось больше.

Сыну осенью 7. Та же самая картина уже больше года точно????‍♀️ То стесняется отпроситься на занятиях (хотя всегда говорю — выйди молча если уж стесняешься), то заиграется, то еще какой черт! Но сейчас чуть лучше, а вот с 5,5 до 6,5 было частенько прям такое. Так что я думаю перерастет.

2 часа назад, Baba сказал(а):

туалет далеко на работе, лень идти, потом бегу чуть не расплескиваю

До цистита доиграться так можно.  Мочевой перерастягивается, стенки травмируются и становятся восприимчивы к бактериям. Терпеть нельзя. 

  • Нравится

    1

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Источник

Дочка все время приходит из сада с влажными трусиками. Иногда домой еле добегаем (либо не добегаем) в туалет. Если напомню сходить пописать — хорошо, не напомню — мокрые трусы. У кого похожие ситуации? Что делать? Ребенок просто забывает, что надо пописать (заигрывается) или терпит и стесняется, что ли…

Читайте также:  Как отметить 5 лет ребенку иркутск

17 ответов

У нас сыном таже проблема.Воспитательнице говорю.чтоб почаще садила,у него спрашиваешь:-хочешь писить-нет.Проходит несколько минут он бегом бежит не добегает.Я ему в комнате поставила горшок на видное место,дак вроде успевает.

у нас такая же проблема была…тоже думала может заигрывается и поэтому терпит до последнего а потом с криком..»я писать» бежит к туалету и естественно трусики чуть намочет. потом думали что она когда писает, быстро вскакивает и поэтому трусики мокрые….ходила за ней следом в туалет, просила до конца сидеть на унитазе….но года полтара назад эта проблема сама собой разрешилась…сейчас нам 4,5 года!!

А У нас тоже проблемы дочке 5 лет она не днём она ночью писается каждую ночь по 4-5 раз за ночь что делать ума не приложу!

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

может ребенок мочевой пузырь застудил или ножки??..вы к врачу не ходили??..потому что в 5 лет такого быть не должно…у меня может описаться если замерзнет ночью, но это бывает очень редко…я уже и забыло про это!!!!…просто ночью если начинает ворочится, значит хочет писать…я ее спрашиваю и она идет в туалет на автомате, но чаще всего до утра не ходит, спит всю ночь…

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

По 4-5 раз за одну ночь!!! Это значит по чуть-чуть писает. Действительно, думаю, в Вашем случае лучше к врачу обратиться. А на ночь много пить не даете? У нас тоже, если дать попить на ночь много, точно описается. Поэтому кормлю и пою где-то за час-полтора до отхода ко сну. Иногда тоже писается, когда раскрывается ночью и мерзнет. Я часто ночью встаю покрываю.

Моему сыну 4 года мы по ночам тоже писаемся,ходили к врачу ,сказали что это для его возраста не страшно,потерпите все пройдет.

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Врачи все-таки разные. Мне невролог посоветовала, если дочь начинает писать в кровать, легкое успокоительное давать. Ей сейчас два, она уже после года писает в горшок. Но при смене обстановке иногда летом бывало, что в кровать написает. Норма, в принципе, но вот сказали, что лучше попробовать побороться.
Да, я ее примерно через часа два — три после засыпания ночью на горшок сажаю. В одной умной книжке прочитала, что так правильно

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

У меня знакомые тоже девочку высаживали на горшок ночью. Пока маленький ребенок — это терпимо, но когда под 40 кг, каждую ночь брать на руки и нести в туалет — это уже перебор. Мне такой вариант не очень нравится. И моя ночью никак не просыпается и спрашивать — хочешь пописать или нет бесполезно.

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Ну а если не нести, в просто вести? Моя ведь тоже не просыпается, так соная и писает
Вопрос в том, надо ли это Вашей дочери. Может быть за ночь у нее много жидкости и не набирается.
Я иногда и старшему оболтусу (10 ему почти) напоминаю, что в туалет надо сходить перед школой или гулянием

надо ребенка оставить дома и понаблюдать за причиной писанья в штаны…если это не зиагрывания а просто невозможность удержать = плохо

Ольга Александровна,ну а если у меня дочка днем не писает,не в трусики,не в кровать,а только ночью что же тогда делать?я ее и будить начала,и на горшок сажаю,но бывает что не успею и получается кровать мокрая.ходили к неврологу так нам прописали таблетки,Фурамаг,и Пантокальцин разве это нормально?их действие как врач сказала,ребенок будет спокойней,и писать ночью не будет.ей почти 4 года что мне делать,кто-нибудь подскажите! 

Ольга Александровна,ну а если у меня дочка днем не писает,не в трусики,не в кровать,а только ночью что же тогда делать?я ее и будить начала,и на горшок сажаю,но бывает что не успею и получается кровать мокрая.ходили к неврологу так нам прописали таблетки,Фурамаг,и Пантокальцин разве это нормально?их действие как врач сказала,ребенок будет спокойней,и писать ночью не будет.ей почти 4 года что мне делать,кто-нибудь подскажите! 

Моему старш ему 5.5 лет. До сих пор ночью мочим кровать. Прошлой зимой, в 4.8 лет мы прошли полное обследование в клинике, поставили пиелонефрит в стадии ремиссии, но я с этим не согласна, потому что других симптомов нет и ничего не беспокоит.Пропили кучу препаратов до, во время и после обследования, в основном для профилактики — всё по-прежнему. Никаких изменений. Мы уже и к психологу ходили — в этой сфере тоже всё в норме, никакихс отклонений не нашли. Уже всё испробовали — объясняли, показывали, поощряли(что и делаем раньше) и даже ругали(чего нельзя допускать). Нам тоже врачи сказали до 5-6 лет такое  у детей случается. Днем мы ходим в туалет без проблем, но ночью…  Помогите!!! Но ведь он мальчик, скоро в школу. Что делать??

Ребенок не добегает до туалета в 5 лет

Ну не переживайте, терпите, не ругайте. Это психологические проблемы. Может ему снится, что он идёт в туалет, а на самом деле ему это снится. Честно говоря у меня самой такое до 7 лет бывало, что мне снилось что я иду в туалет, а когда сделала «дело» просыпалась и не понимала, почему я не в туалете. Потом само по себе всё прошло, не заостряйте внимание, спокойно меняйте бельё и пусть спит дальше.

Если у ребёнка с мочевым всё в порядке. Пусть ещё подростёт и всё наладится. Только не ругайте её за это. Много проблем могут быть из за садика: не успела штанишки снять на прогулке, заигралась, боится попроситься, не отпускают в туалет ( например на занятиях или во время тихого часа…)

Это я Алёнке Ко отвечаю: Если у ребёнка с мочевым всё в порядке. Пусть ещё подростёт и всё наладится. Только не ругайте её за это. Много проблем могут быть из за садика: не успела штанишки снять на прогулке, заигралась, боится попроситься, не отпускают в туалет ( например на занятиях или во время ти?