Ребенок начал всего боятся 2 года

В этом возрасте интенсивно развиваются сознание и речь, координируются движения, совершенствуются исследовательские формы поведения, появляется настойчивость в преодолении трудностей. К 2 годам происходит осознание своего «я», понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый — ребенок — родитель».
Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и, более широко, с чувством человеческой общности.
Формирование подобных психологических понятий возможно только в благоприятных семейных условиях, при эмоциональном контакте и взаимопонимании с обоими родителями, при отсутствии постоянных семейных конфликтов. Тогда семья становится для малыша надежной защитой и позволяет в полной мере развить и реализовать свои способности и умения.
В эмоционально спокойной и жизнерадостной семье у детей к концу первого года жизни заметно уменьшаются, если они были, нерезко выраженные признаки невропатии — следствие тех или иных нарушений во время беременности и родов. Ребенок меньше беспокоится по ночам, крепче спит, не так реагирует на шум, яркий свет, перемену обстановки.
Всего этого не происходит в тех семьях, где родители конфликтуют между собой, считая, что ребенок слишком мал, чтобы осознать их отношения. Безусловно, дети не понимают, но эмоционально воспринимают конфликт, испытывая острое чувство беспокойства всякий раз, когда неожиданно меняется поведение взрослых. Нужно помнить, что эмоциональное напряжение матери в конфликтной ситуации сразу передается ребенку, неблагоприятно отражаясь на его самочувствии.
Если мать годовалого ребенка очень расстроена, находится в подавленном настроении, не улыбается и почти не разговаривает с ним, но часто приходит в возбужденное состояние и тоскливое настроение, то не удивительно, что малыш капризничает, отказывается от пищи, беспокойно спит днем и ночью, становится вялым, менее жизнерадостным. Как только улучшается настроение матери, он заметно успокаивается и начинает жить своей эмоциональной жизнью.
До 2 лет интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его «я». В немалой степени это позволяет понять известную педантичность детей от 1 до 2 лет, выполняющую одновременно роль стабилизирующего фактора в процессе формирования «я» и своеобразного ритуала, предохраняющего от чувства беспокойства (тревоги), которое возникает, как мы знаем, в ситуациях неопределенности, непредсказуемого изменения отношений с близкими людьми.
Изменение сложившихся эмоциональных отношений происходит при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения. Одно «срабатывает» лучше всего — стоит заболеть, чего-то испугаться, и мать опять принадлежит ему, ласкает, заботится, уговаривает.
Пример. Когда мальчик испугался, оставшись один при родившейся сестре, мать сразу заволновалась, окружила повышенным вниманием, и он все чаще стал бояться оставаться один, чтобы опять не оказаться в новой, травмирующей для него ситуации эмоционального забвения.
Уже к двум годам дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, «прилипают» к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо. Налицо ревность — желание безраздельно обладать объектом любви и привязанности, в качестве которого первично выступает мать.
Беспокойство из-за недостатка ее чувств в полной мере отражается во сне, наполняя ужасами исчезновения матери и отсутствия помощи при опасности. Таким образом, ночное беспокойство выступает в качестве тонкого диктатора дневного неблагополучия ребенка, отсутствия уверенности в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения.
Когда нервно и соматически ослабленного ребенка отдают в ясли, часто нарушается его эмоциональный контакт с матерью. Более выражено беспокойство при помещении в ясли у единственных и чрезмерно опекаемых детей, матери которых сами раньше испытывали страх одиночества.
Беспокойство ребенка еще больше усиливается, если в семье конфликтные отношения, и сама мать находится в состоянии длительного эмоционального стресса, как и произошло с мальчиком 2 лет и 10 месяцев, помещенным в ясли. Он скучал без матери, молча сидел в углу, отказывался от пищи и не мог заснуть. Дома, наоборот, становился возбудимым, капризным, нетерпеливым, чересчур обидчивым и боязливым, то есть требовал к себе повышенного внимания.
В 2 года стал бояться темноты и сказочных персонажей, не отпускал мать от себя, плакал и требовал ее постоянного присутствия. В итоге непереносимого эмоционального перенапряжения ухудшилась речь и появилось заикание.
Осознавая свое «я», отделяя себя от окружающих, ребенок 2 лет уже не так односторонне фиксирован на матери. Он все больше нуждается в общении с другими членами семьи. Вот почему дети этого возраста становятся заметно общительнее и легче вступают в контакт с незнакомыми людьми, однако в семье договориться становится все труднее. Недаром возраст 2-4 лет называют возрастом упрямства.
Фактически же речь идет о развитии волевых качеств, противостоящих неуверенности в себе и нерешительности в действиях и поступках. Те родители, которые беспощадно воюют с ребенком, все время ограничивают его самостоятельность или оберегают от любых, даже «неопасных опасностей», рискуют помешать развитию активности на самых ранних этапах, что в дальнейшем способствует появлению страхов.
Если пропустить время для стыковки эмоциональной и волевой сторон развивающейся психики ребенка, то они будут существовать независимо друг от друга. Поведение такого ребенка: тих, «забит» дома и агрессивен со сверстниками или дома «тиран», а вне пугается любых контактов с посторонними людьми, а потому играет всегда один.
Естественно, что предоставлять самостоятельность надо как можно раньше, когда малыш только начинает ползать. Убрав все опасные предметы, родители должны разрешать ему свободно передвигаться по квартире. Самостоятельность всячески поощряется, «нет» произносится только в самых необходимых случаях, но зато соблюдается неукоснительно.
И у самих родителей нет испуганного выражения лица, тревожных возгласов, панических криков, драматических реакций и беспрерывных запретов. Они спокойны, потому что знают: все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить, уже убраны (потребность все «пробовать на язык» естественна в этом возрасте). Жизнерадостное восприятие жизни родителями, теплое эмоциональное общение с детьми, уважение растущей потребности в независимости и своевременная похвала укрепляют волевую сферу детей, что, в свою очередь, уменьшает вероятность появления страхов.
В рассматриваемом возрасте, тем не менее, созревают новые страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказывается Волк. Его зловещий образ часто появляется после слушания сказок, в том числе о Красной Шапочке. Волк снится чаще детям, боящимся наказания со стороны отца. Кроме того, Волк ассоциируется с физической болью, которая возникает при воображаемом укусе острыми зубами. Последнее весьма существенно, если учесть характерный для детей данного возраста страх перед уколами и болью.
Ближе к 4 годам в кошмарных снах начинает фигурировать и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью, которая недостаточно ласкова, часто грозит наказаниями. Уносящая к себе «плохих» детей и расправляющаяся с ними Баба Яга, приходит из мира, где царят насилие, несправедливость и бессердечие.
Вот почему двухлетние и трехлетние дети всерьез просят иногда родителей убить Бабу Ягу и Волка, чтобы защитить от ночных кошмаров. Обычно роль защитника поручается отцу, если он достаточно сильный в представлении ребенка. Подобные просьбы нельзя считать пустым капризом и игнорировать, так как Волк и Баба Яга, живущие в подсознании ребенка, всегда свидетельствуют о каких-то тревожащих обстоятельствах его жизни, связанных, как правило, с отношениями со взрослыми в семье.
Перенесенный и не осознаваемый ребенком днем ужас или страдание превращают ночь в борьбу с воображаемыми чудовищами, порождаемыми фактически родителями. Если ребенок просыпается ночью от страха и его удается успокоить, убаюкать, то травмирующее влияние кошмарных сновидений выражено меньше.
Заметим, что уже со второго полугодия жизни некоторые эмоционально чувствительные и беспокойные дети нуждаются в том, чтобы их иногда перед сном укачивали, убаюкивали, нежно пели песни, ласково гладили и обнимали. В этом и состоит умение матери создавать малышу эмоциональный комфорт и безопасность, когда он нуждается в этом больше, чем когда-либо.
Если нельзя проснуться во время кошмарного сна и позвать на помощь, то острое чувство беспомощности, ужас перед неотвратимо надвигающейся опасностью наносит психическую травму у повышенно эмоциональных, впечатлительных, а также нервно и физически ослабленных детей. Если они не могут закричать, парализованные страхом, то возникший спазм голосовых связок может проявиться и днем — голос при сильном беспокойстве и в новой обстановке прерывается от волнения, трудно начать говорить. Дополнительным источником такого заикания может быть любое внезапное воздействие, ассоциируемое с типичными для этого возраста страхами перед неожиданными звуками, будь то сигнал машины или лай собаки.
Волк и Баба Яга символизируют угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни. Вместе с сильной, внезапно возникающей болью при физических травмах, заболеваниях образы Волка и Бабы Яги предваряют появление психологически мотивированного страха смерти у детей в 6 и 7 лет. Оба этих образа аккумулируют страх перед чем-то совершенно чуждым, отвратительным, агрессивно-бездушным и безжизненным в противоположность близости, нежности, ласковости и сердечности.
Чтобы ночью ребенок спал спокойно, без страшных сновидений, он должен знать, что ему ничто не угрожает, что его любят и всегда защитят. День его должен быть наполнен движениями, играми, радостью, смехом, новыми, но не чрезмерными впечатлениями. В таком случае и сон будет легкий, светлый.
Не надо укладывать малыша слишком рано или слишком поздно. Иначе он перевозбудится и у него нарушится естественный биоритм сна. Время засыпания должно быть всегда одно и то же, но продолжительность самого сна меняется с возрастом в сторону укорочения.
Представляет интерес и проведенный нами опрос 200 матерей детей 1-3 лет по списку из 29 видов страха. Наиболее частым у детей 2-го года жизни является страх неожиданных звуков (52 % мальчиков и 52 % девочек). На втором месте находится страх одиночества (44 % мальчиков и 34 % девочек), затем идут страхи боли, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый третий мальчик и девочка). Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения (боль, уколы, медработники).
К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.
Полученные данные показывают повышенную чувствительность детей преддошкольного возраста к внезапным и болевым воздействиям, одиночеству и отсутствию поддержки взрослых. Соответственно все, что связано с семейными конфликтами, медицинскими манипуляциями, нахождением в больнице или помещением в ясли, может быть существенным источником эмоционального стресса, беспокойства и страхов.
Проблемы страхов у детей не существует у тех родителей, которые уверенно и в то же время гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их «я».
Страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут «войну» с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся «я» ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.
Источник
Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 35 лет. Замужем 9,5 лет. Живем хорошо, скандалов и драк нет. Почти два года назад (точнее 1 год и 11 месяцев) родился наш долгожданный сынишка. Растет очень активным, любознательным ребенком. Всем улыбался, никого не боялся. Полтора месяца назад мы поехали в гости к моим родителям (они живут в другом городе и видимся мы раз 5 в год). Мы гостили 6 дней и за это время ребенок полностью изменился. Он боялся всех, постоянно плакал, находился большую часть времени у меня на руках. По дому тоже не ходил (в предыдущий наш приезд-за 6 месяцев до этого, сын очень комфортно чувствовал себя: бегал по дому, прыгал, играл, шел ко всем на руки). Очень плохо стал есть. По приезду домой ребенок стал бояться и своего дома. Признает безопасным для себя только зал и постоянно находится в нем. Хотя даже чаще сидит на диване, может раскачиваться и биться спиной о спинку дивана. На пол слазит, поиграет и назад на диван. В другие комнаты не заходит совсем: станет перед порогом, выгибается и орет, потом падает на пол. Заносила на руках его в другие комнаты, показывала, что ничего и никого нет. Играли с ним в этих комнатах. Но один не остается нигде, кроме зала и перейти в другие комнаты сам не может. Что его останавливает перед порогом-непонятно. Стал бояться людей-и взрослых, и детей. Кричит сразу и выгибается, если ему кто-то что-то скажет. Мы живем в частном доме и улица для него теперь тоже зона боязни. Раньше очень любил песочницу, качели, а теперь все те же крики и выгибания. На крайний случай может сесть на попу и передвигаться сидя. За полтора месяца ребенок стал полной противоположностью себя прежнего-всего и всех боится, кричит, истерит и выгибается. Хочется, чтобы он был как и раньше веселым, активным мальчиком, чтобы бегал, прыгал, ходил за ручку. Можно ли как-то исправить ситуацию?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35
На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Анна.
Очень мало информации, как вы провели время У ваших родителей. И конкретнрного вопроса я тоже не увидела.
Если вас интересует вопрос, почему ребенок так реагирует, и в чем видит опасность, то по Вашему письму тяжело ответить, недостаточно информации. Можно предположить следующее:
1. Дети до 2 лет отражают эмоции мамы.
2. На лицо явное изменение поведения ребенка, и дело не только в том, что он чего то боится, но и в том, что отстаивает свое недовольство. То, что ребенок выгибается если чего то делать не хочет, это нормально, другой вопрос почему такие резкие изменения.
3. Необходимо внимательно следить в каких именно ситуациях меняется поведение, а для этого маме самой нужно находиться в балансе.
4. Если ребенок умеет хоть что то рисовать, нужно попросить нарисовать несколько дней подряд, затем обратиться к специалисту
5. Когда ребенку было 6 месяцев, реакции были другие, потому что и ребенок многое не понимал. Может быть его кто то нечаянно напугал… что то типа, там бабушка
6. Возможно были какие то конфликты или разногласия среди членов семьи и ребенок испугался
7. Возможно он привык что с ним разговаривают тихо, а кто то в гостях говорил громко.
Факторов повлиявших на изменение поведение ребенка множество.
Я бы вам рекомендовала обратиться к психологу очно, т.е. в кабинет
Оцените ответ психолога:
2019-05-19
Источник
Mama_di_di Автор темы №0 | 16.04.2019-22:39 | Добрый день. Решила обратиться за советом по рекомендации знакомого психолога. Моим детям 2 года, двойня. Дети между собой контактируют чаще хорошо, но ссоры, драки и ревность конечно есть и сильные. Одна из двойни стала говорить первые предложения, вторая пока только отдельные слова. Дети с рождения спят не очень хорошо, капризные. Обращались к неврологу неоднократно, но из рекомендаций только разные седативные препараты и чаи. После года малышки начали иногда выдавать сильные истерики из-за испуга:поход на прививку, ночёвка вне дома и пр… Сейчас ситуация такая, что очень боятся собак, а одна из дочек сразу закрывает ушки руками и долго долго так держит. Так же она привязана к определённому цвету, всегда выбирает игрушки, одежку, мячики своего цвета. В новые помещения входим с истерикой. Очень обидчива и ранима. С другими детьми на контакт идёт, но слабо и осторожно. Пару месяцев назад был сильный приступ истерик, после прихода доктора на дом. Недели полторы она кричала и устраивала истерики и днём и ночью. Речь пока не активная. Дочь не хочет концентрировать внимание на определенном занятии, например пазлы. Попробует несколько раз и после неудачи бросает. Возможно я себя накручиваю и это все пройдёт со временем, но борюсь пропустить что-то. В детский сад планируем попробовать пойти в течении этого месяца. Возможно большее количество деток ее раскрепостит? Или наоборот ещё сильнее страхи будут? Очень надеюсь на ваше мнение или возможный пример из жизни |
![]() Кузнецова Маргарита Александровна Психолог, Гештальт-терапевт г. Калининград 8 консультаций №1 | 16.04.2019-23:07 | Здравствуйте! Ребенок 2 лет сильно связан с мамой. То, что чувствуете Вы, чувствует и малыш. За что тревожитесь Вы? Какая обстановка в семье? Хватает ли отдыха, поддержки, денег, здоровья? |
Mama_di_di Автор темы №2 | 16.04.2019-23:15 | Дома обстановка бывает напряженная, мы с мужем очень устали оба за эти два года. Стараемся поддерживать покой в доме, но ссоры случаются. Эти детки очень долгожданные, беременность не самая легкая выдалась. Да и у меня много страхов в последние годы. Боюсь болезней и очень борюсь пропустить какие-то отклонения у деток. №1 | Кузнецова Маргарита Александровна писал(а): |
![]() Хайруллина Роза Ринатовна Психолог г. Казань 7 консультаций №3 | 16.04.2019-23:17 | №2 | Mama_di_di писал(а): С этого начинайте работу .со своими страхами. |
Mama_di_di Автор темы №4 | 16.04.2019-23:20 | Несколько лет назад я узнала о том, что такое панические атаки, но все прошло. Остались страхи. Со своей ситуацией я стараюсь разобраться, но меня сейчас беспокоит поведение ребёнка и чем ему помочь. №3 | Хайруллина Роза Ринатовна писал(а): |
![]() Хайруллина Роза Ринатовна Психолог г. Казань 7 консультаций №5 | 16.04.2019-23:24 | №4 | Mama_di_di писал(а): Подробно работал с детскими страхами Захаров (если не ошибаюсь, то до 3х лет обычно у детей 6-9 страхов ). До 3х лет больше у мальчиков, после -девочек. |
![]() Кузнецова Маргарита Александровна Психолог, Гештальт-терапевт г. Калининград 8 консультаций №6 | 16.04.2019-23:25 | №4 | Mama_di_di писал(а): Ребенку можно помочь, разобравшись со саоими страхами. Если вы боитесь, то ребегок боится автоматически. Вы можете рационально мыслить, а ребенок нет. Вы терчете самую главную родительску ыункцию: опору. И ребенку страшно. И симптомы буду только усиливаться, к сожалению( |
![]() Влад Гунин г. Киев (Украина) №7 | 16.04.2019-23:26 | №4 | Mama_di_di писал(а): №4 | Mama_di_di писал(а): №4 | Mama_di_di писал(а): — это все — этапы, через которые вынужденно прошли ваши двойняшки… (( |
![]() Пожарова Александра Анатольевна Психолог, Психоаналитик г. Санкт-Петербург 18 консультаций №8 | 16.04.2019-23:27 | Вроде все а пределах нормы. А усидчивость в два года очень слабая, это нормально. Да и пазлы не все любят |
![]() Хайруллина Роза Ринатовна Психолог г. Казань 7 консультаций №9 | 16.04.2019-23:27 | Не пугаете Вы их «сейчас дядя заберет, собака укусит? «. Не подавляете эмоции? Нельзя злиться /бояться? Старайтесь отзеркаливать -а не подавлять. «Да, я понимаю/вижу, что вам страшно, что ты злишься «. |
![]() Пожарова Александра Анатольевна Психолог, Психоаналитик г. Санкт-Петербург 18 консультаций №10 | 16.04.2019-23:29 | №9 | Хайруллина Роза Ринатовна писал(а): Полностью согласна. |
Mama_di_di Автор темы №11 | 16.04.2019-23:30 | Конечно нет, я сама ни разу подобного не делала и категорически все в семье взрослые так не говорят. №9 | Хайруллина Роза Ринатовна писал(а): |
![]() Татьяна — №12 | 16.04.2019-23:33 | №0 | Mama_di_di писал(а): К какому цвету » привязан » ребёнок? |
Mama_di_di Автор темы №13 | 16.04.2019-23:33 | Мне сложно побороть свою фобию, но учитывая как я страдала от этого раньше-сейчас все гораздо лучше. Я ни в коем случае не хочу, чтобы мои детки страдали тем же. Просто я очень волнуюсь о их психическом состоянии и развитии №7 | Влад Гунин писал(а): |
![]() Кузнецова Маргарита Александровна Психолог, Гештальт-терапевт г. Калининград 8 консультаций №14 | 16.04.2019-23:33 | Страх ребенка реален. Это просьба о защите. |
Mama_di_di Автор темы №15 | 16.04.2019-23:33 | Мне сложно побороть свою фобию, но учитывая как я страдала от этого раньше-сейчас все гораздо лучше. Я ни в коем случае не хочу, чтобы мои детки страдали тем же. Просто я очень волнуюсь о их психическом состоянии и развитии №7 | Влад Гунин писал(а): |
Mama_di_di Автор темы №16 | 16.04.2019-23:35 | Жёлтый цвет. Раньше мы считали это забавным, а сейчас я пугаюсь. Конечно и другие цвета ей интересны, но если есть что-то рядом желтое, то она обязательно выберет его №12 | Татьяна — писал(а): |
![]() Волков Роман Леонидович Психолог, Психоаналитический терапевт г. Санкт-Петербург 103 консультации №17 | 16.04.2019-23:36 | №0 | Mama_di_di писал(а): Дети отдельно спят от родителей? |
Mama_di_di Автор темы №18 | 16.04.2019-23:38 | Я сплю в детской с одной малышкой, а муж с другой в спальне. Днём спят обе в детской №17 | Волков Роман Леонидович писал(а): |
Mama_di_di Автор темы №19 | 16.04.2019-23:40 | Иногда пробуем оставлять их на всю ночь в детской обеих, но так устаём ходить к ним, что спустя какое-то время сдаёмся и делаем все по старой схеме №17 | Волков Роман Леонидович писал(а): |
![]() Данилова Алена Игоревна Психолог г. Санкт-Петербург 154 консультации №20 | 16.04.2019-23:41 | №0 | Mama_di_di писал(а): Что боитесь пропустить? |
![]() Шиманская Светлана Евгеньевна Психолог, Психоаналитически ориентированный г. Минск (Беларусь) 412 консультаций Сейчас на сайте №21 | 16.04.2019-23:43 | №0 | Mama_di_di писал(а): Детям в 2 года нужна больше мама, чем другие люди, чужая обстановка. |
![]() Москалева Елена Витальевна Психолог, Психоаналитик г. Краснодар 311 консультаций №22 | 16.04.2019-23:43 | №0 | Mama_di_di писал(а): Вы пишите, что боитесь пропустить какие-нибудь проблемы в развитии детей. Что именно вас тревожит кроме истерик и плохого сна дочерей? |
![]() Татьяна — №23 | 16.04.2019-23:45 | №16 | Mama_di_di писал(а): Жёлтый цвет — цвет энергии. Жёлтый цвет — способствует укреплению нервной системы. |
![]() Волков Роман Леонидович Психолог, Психоаналитический терапевт г. Санкт-Петербург 103 консультации №24 | 16.04.2019-23:49 | №18 | Mama_di_di писал(а): Самостоятельный сон детей очень влияет на формирование психики. Вы и муж спите с детьми в одних комнатах или вместе с ними в кроватях? |
![]() Сапарова Лилия Психолог г. Москва №25 | 16.04.2019-23:50 | №0 | Mama_di_di писал(а): возможно был случай с собакой, когда напугались. Нормально пугаться животных и не идти с ними на контакт..»сразу закрывает ушки руками и долго долго так держит.» — громкие звуки могут пугать. Защищает себя. №0 | Mama_di_di писал(а): в 2 года детям нужна мама.. С остальными могут общаться, могут не общаться. Нет тут отклонений. после 3 лет уже могут тянуться к детям и другим.. №0 | Mama_di_di писал(а): что именно во время визита врача так сильно напугало? №0 | Mama_di_di писал(а): таком возрасте деткам больше 10 мин тяжело удерживать внимание. №0 | Mama_di_di писал(а): пока из того, что вы описали, все соответствует норме. Важно обратить внимание на состояние отношений в семье. Дети могут тревожиться и беспокоиться из-за каких-то сложностей в семье, ссор (громких скандалов), напряжения в семье, переутомление и срывов матери.. №0 | Mama_di_di писал(а): ваши детки не хотят пока общаться с другими. Зачем ведете в сад? №15 | Mama_di_di писал(а): если волнуетесь, обратитесь к нейропсихологу. Но пока в таком возрасте рано что-то диагностировать и бить тревогу. №16 | Mama_di_di писал(а): Она берет и другие цвета, просто этот ей ближе.. У многих бывают любимые цвета..А еще для ребенка, возможно, это как островок стабильности, что дает чувство безопасности. (учитывая непростые отношения в семье и ваше состояние). |
![]() silenciosa г. Москва №26 | 16.04.2019-23:52 | №24 | Волков Роман Леонидович писал(а): Вы это откуда взяли? Дайте, пожалуйста, ссылки на научные статьи. Как именно влияет? |
Mama_di_di Автор темы №27 | 16.04.2019-23:53 | когда общалась с медсестрой для поступления в сад, я упомянула что доченька очень боится всего нового, а она задала вопрос: нет ли каких-то диагнозов? Так вот я борюсь диагнозов типа аутизм и пр…. №20 | Данилова Алена Игоревна писал(а): |
![]() Сапарова Лилия Психолог г. Москва №28 | 16.04.2019-23:54 | №27 | Mama_di_di писал(а): если вы этого боитесь, то стоит обратиться к педиатру, неврологу. Они вам смогут помочь, подсказать и поставить диагноз, если он есть.. [ Сообщение изменено: 16.04.2019 — 23:56 ] |
Mama_di_di Автор темы №29 | 16.04.2019-23:54 | Но я неоднократно слышала и общалась с психологом по этому поводу, что часто именно детский сад даёт деткам толчок в развитии и раскрепощении №21 | Шиманская Светлана Евгеньевна писал(а): |
![]() Пожарова Александра Анатольевна Психолог, Психоаналитик г. Санкт-Петербург 18 консультаций №30 | 16.04.2019-23:55 | №16 | Mama_di_di писал(а): А почему это страшно? |
Mama_di_di Автор темы №31 | 16.04.2019-23:56 | Мы к неврологам много раз обращались по поводу истерик и сна, часто все это обсуждали. Делали нейросанограмму мощна в раннем возрасте, речь пока не сильная, но есть, поэтому невролог проблемы не видит №28 | Сапарова Лилия писал(а): |
![]() Пожарова Александра Анатольевна Психолог, Психоаналитик г. Санкт-Петербург 18 консультаций №32 | 16.04.2019-23:57 | №27 | Mama_di_di писал(а): Откуда такие страхи? №29 | Mama_di_di писал(а): Зачем им толчок, куда спешить? |
![]() Малиновская Екатерина Валерьевна Психолог, Консультант г. Москва №33 | 16.04.2019-23:58 | 2 годика, очень маленькие, истерики хуже бывают в этом возрасте. Чувствительны — не подвергайте излишним рискам, оберегайте. Не требуйте много — всё в своё время. Не впадайте в гонку сравнений с другими. Садик может навредить на этом этапе. Маме — больше отдыхать — истощена. |
![]() Шиманская Светлана Евгеньевна Психолог, Психоаналитически ориентированный г. Минск (Беларусь) 412 консультаций Сейчас на сайте №34 | 16.04.2019-23:58 | №29 | Mama_di_di писал(а): Именно в 2 года? |
![]() Пожарова Александра Анатольевна Психолог, Психоаналитик г. Санкт-Петербург 18 консультаций №35 | 16.04.2019-23:58 | №31 | Mama_di_di писал(а): Как Вы сами себя чувствуете? Всё ли хорошо? |