Ребенок на второй год в 1 классе

Все дети – разные. Одни – шустрые, другие – медлительные. Некоторые всегда слушаются взрослых и выполняют правила, но есть и те, кто поступает всегда лишь по собственному разумению. Бывают такие,
которые схватывают всё «на лету», а встречаются и «тугодумы», которым надо весь учебный материал повторять по нескольку раз… Но значит ли это, что дети есть – хорошие и плохие? Как говорилось
несколько лет назад в одной из социальных реклам, «Дети так не делятся!»

А раз так, то все дети – хорошие! И те, которых называют «неуспевающими»  –  тоже. О них и пойдёт речь в этой статье, вернее – о том, стоит ли оставлять ребёнка,
испытывающего трудности в обучении, на второй год в первом классе.

Для начала обратимся к нормативным документам – что в них говорится по этому вопросу?  Многие педагоги начальных классов, а иногда и руководители образовательных организаций (как показывает
опыт нашей комиссии) убеждены, что оставлять первоклассника на повторное обучение запрещено.  Ещё 10 лет назад, действительно, существовало Инструктивное письмо Министерства образования, в
котором говорилось, что данное действие в отношении обучающихся первых классов  — нецелесообразно.  Данным письмом и руководствовались  школы. Но, во-первых, в действовавшем в то
время Законе об образовании  о запрете не было  и речи (а Закон всё же выше по значимости, чем Письмо, пусть и Инструктивное). А во-вторых, целесообразность повторного обучения должна
определяться не для всех «неуспевающих» первоклассников вместе на основании Инструктивного письма, а для каждого конкретного ребёнка отдельно на основании его
собственного уровня знаний и развития.

Насколько мне известно, сейчас Инструктивное письмо уже не действует. В новом Законе об образовании в РФ, принятом в 2012 году, о дублировании обучения в каком-либо классе сказано следующее.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного
образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность>>… <<

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.>>

Как видно из цитаты, запрета на повторное обучение  в Законе нет.

Тогда может возникнуть такой вопрос: как у первоклассника может образоваться «академическая задолженность», если в первый год обучения применяется безотметочная система оценивания?

А дело тут вот в чём.  Эта система является безотметочной только для ребёнка, чтобы сделать процесс обучения более гуманным (чтобы он не боялся получить плохую оценку),
повысить учебную мотивацию и самостоятельность, помочь ребёнку научиться самому адекватно себя оценивать. Но это не означает ни в коей мере, что учитель не отслеживает и не контролирует учебные
достижения детей – он делает это постоянно  на содержательно-оценочной основе, но без использования отметок. Другими словами, учитель детей оценивает, только дети об этом не
знают
(Не думаете же вы, что если педагог не ставит отметок за, например, чтение, то он и не видит, научился ребёнок читать или нет?) Кроме того, в течение всего
периода обучения, в конце каждой четверти и учебного года первоклассники, так же, как и обучающиеся всех остальных классов, выполняют контрольные работы в разных формах (а это одна из
форм промежуточной аттестации
, о ней говорилось в ст. 58 Закона об образовании), которые и показывают, усвоен ли учебный материал и насколько хорошо).

Таким образом, если обучающийся первого класса не справляется с контрольными работами, если он за год не научился читать, писать, считать или делает это очень медленно и с большим количеством
ошибок, то это значит, что он не освоил образовательную программу, и считается  академической задолженностью.

О чём ещё в этой связи нужно сказать? Я думаю, многие из вас понимают, что все знания, которые получает ребёнок (и не только ребёнок), строятся на основе
ранее приобретённых
. Т.е., например, чтобы научиться складывать двузначные числа, нужно сначала научиться складывать однозначные в пределах 10, а потом и в пределах 20. А для этого
необходимо выучить состав чисел первого десятка.  Перед этим  нужно понять, что все числа можно разложить на единицы. Ещё раньше надо научиться  понимать смысл слов «больше»,
«меньше», «увеличить», «уменьшить», пересчитывать предметы и правильно называть  их количество, и т.д. Если самые первые, простые знания у ребёнка отсутствуют или они очень некрепкие, то все
последующие он не усвоит. Следовательно, если программой первого класса ученик не овладел, то что он будет делать во втором? Как он будет умножать и делить, если ещё складывает на пальцах? Как он
будет писать изложения, если пока и с короткими диктантами не справляется? 

Если говорить образно, то неуспевающего первоклассника можно сравнить с человеком, попавшим в яму. И чтобы помочь ему выбраться из неё, нужно дать дополнительное время – это раз, принести ему
лестницу – это два, научить его подниматься по ней – это три, протянуть ему руку и подбадривать, чтобы было легче – это четыре. А если мы закроем глаза на те неуспехи, которые у него есть, не
поможем ему научиться тому, что он упустил,  и переведём его во второй класс, то это будет прямой вред: так он окажется в ещё более глубокой яме, из которой выбраться будет
ещё труднее. И велика вероятность того, что при хронической неуспешности у ребёнка может окончательно пропасть желание учиться (которого, подозреваю, и до этого было
крайне мало), и тогда прогулы по неуважительным причинам – самое меньшее из зол, которые  можно ожидать.

А сейчас предлагаю перейти к вечному вопросу: кто виноват, что ребёнок оказался в такой неприятной ситуации, когда приходится решать вопрос, оставаться ему на повторное обучение
или нет?  С одной стороны, вроде бы ответ очевиден:  виноват учитель, т.к. не доучил, не дотянул, недодал внимания, не нашёл подход и т.д., и т.п. А с другой стороны, у педагога в
классе не один ребёнок, но ведь далеко не все дети оказываются неуспевающими.  Вряд ли он целый год из вредности  закрывал глаза и уши одному ребёнку, чтобы тот ничего не услышал, не
увидел и не понял. Да и работать учителям приходится с разными детьми, с разным уровнем готовности к школьному обучению. Не бывает так, чтобы на второй год грозились оставить ребёнка, у которого
этот самый уровень был высоким или хотя бы достаточным. То есть проблемы, как правило, берут своё начало не в первом классе, а намного раньше – в то время, когда малыш был ещё дошкольником.
Поэтому ответственность за школьные неуспехи в большей мере всё же не на учителе, а на родителях: именно их упущения в развитии ребёнка в период дошкольного детства и привели к проблемам в
обучении. И не надо тут пенять на недоработки детского сада, дело совсем не в нём. Наши с вами родители, бабушки и дедушки зачастую и вовсе никакие садики не посещали, но трудности с учёбой были
лишь у единиц.

Читайте также:  Лечение насморка у ребенка 1 год 3 месяца

Следующий вопрос – за кем решение о дублировании? Инициатива здесь может исходить от педагогов, но принятие решения – безусловно, за родителями. Т.е.
оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого
согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не увидят проблему и не захотят её решать.

Иногда бывает и обратная ситуация, когда администрация образовательного учреждения отказывается дать возможность первокласснику продублировать программу первого класса, ссылаясь на разные причины
 и не беря во внимание желание и заявление родителей. Обычно этот отказ объясняется тем, что якобы «школа не имеет права» это сделать, ссылаясь на тот же Закон об образовании и его
статью 58 (см. выше), т.к. в нём нет прямого разрешения. Однако в нём, как мы уже разобрались, нет и запрета. Таким образом, получается, что законных
оснований отказывать родителям у школы тоже нет
. Следовательно, вопрос должен решаться в интересах ребёнка.

Давайте обсудим ещё вот какой момент: что предпочтительнее – оставить первоклассника на второй год или «на осень»? На наш взгляд, тут всё зависит от конкретного ребёнка, его
уровня развития и степени усвоения (или неусвоения) школьной программы. Если у ученика ещё при поступлении в первый класс был низкий уровень готовности к обучению, если он плохо говорил, не имел
многих простейших знаний, если за прошедший год он так и не научился толком читать, писать и считать (очень часто мы на комиссии видим детей, которые запомнили только 2-3 буквы или вовсе ни одной
не запомнили), то никакие, даже очень упорные «осенние занятия» ему не помогут. Попросту не хватит времени, не говоря уж о желании, возможностях и способностях.  Тут наилучший (а
часто – и единственный) выход – повторное обучение в первом классе
.

А вот если до школы было всё не то чтобы хорошо, но и не из рук вон плохо, и за учебный год ребёнок  худо-бедно усвоил основные умения, но осталось заметное количество «недоделок», то смысл
остаться «на осень» есть.  Только нужно понимать, что в этом случае придётся очень плотно и усиленно поработать в течение всех летних месяцев не только учителю с
ребёнком, но и самим родителям, чтобы успеть «нагнать» то, что упустили за весь первый класс, и учиться во втором уже более успешно.

Ну, а теперь предлагаю разобрать два варианта: когда ребёнок остался на второй год и когда перешёл во второй класс, их плюсы и минусы.

Итак, вариант первый: ребёнок остаётся на повторное обучение в первом классе.

Плюсы. У него есть возможность спокойно, без спешки, понять то, чего не понял в прошлом году, научиться тому, чему не научился, повторить то, что плохо
запомнил и закрепить то, что он уже знает. Это даст возможность создать более крепкий «фундамент» для новых знаний и более успешно учиться дальше.

Минусы.  

  • Конечно, это стресс для ребёнка, когда сверстники переходят в следующий класс, а ему приходится снова учиться в первом, и он может
    почувствовать себя неумехой, неудачником и ни на что не годным. Но этот минус можно смягчить, если выбрать для объяснения ситуации ребёнку правильные слова. Согласитесь, фраза «Давай ещё раз
    поучимся в первом классе, чтобы получше усвоить то, чему вас учили. Пока, мне кажется, тебе будет трудно понять материал второго класса
    » звучит гораздо менее травматично, чем «Вот какой
    же ты глупый, ничему толком не научился! Теперь останешься на второй год!
    ».
  • Придётся сменить учителя и классный коллектив, к которым уже адаптировался, и привыкать снова. Надо сказать справедливости ради, что это
    не всегда минус, и в новом классе, с другим учителем ребёнку может быть заметно лучше и легче, чем было. Тут многое зависит и от самого ребёнка, и от учителя, и от детей.
  • Как старые, так и новые одноклассники могут смеяться над второгодником: вот, мол, дурачок, плохо учился. Впрочем, могут и не смеяться, а
    отнестись с пониманием – тут уж дело в том, сможет ли учитель настроить их на позитивное отношение.
  • Знакомые и близкие у родителей ученика, не справившегося с программой 1 класса, будут «косо смотреть» и говорить «у них ребёнок на второй год остался!». Впрочем,
    если маме и папе дороже собственное дитя, а не мнение окружающих, то на этот минус они не обратят внимание.

А сейчас для полноты картины обратная ситуация – несмотря на низкий уровень знаний, ребёнок всё же переведён во второй класс.

Плюсы.  Ребёнку не придётся заново адаптироваться к новому классному коллективу и учителю. Однако, если у него не сложились с ними отношения в
первом классе, есть опасность, что они и сейчас складываться не начнут. Всё, плюсов я найти больше не могу.

Минусы.  

  • Учиться ребёнку станет ещё труднее, чем в первом классе, т.к. имеющиеся проблемы не только никуда сами собой не денутся, но к ним добавятся и другие, накрутившись на
    прежние как снежный ком, ведь нужно приобретать новые знания, а без фундамента старых они просто развалятся.
  • Ребёнок будет чувствовать себя глупее других, т.к. остальные дети будут с успехом изучать новый материал, а ему в силу того, что очень много пробелов в знаниях за
    предыдущий класс будет очень трудно, а чаще – просто невозможно в нём разобраться и понять его. Соответственно, и высоких отметок ждать не придётся.
  • Одноклассники могут смеяться над ним, т.к. даже маленькие дети видят и понимают ошибки других. Но снова оговорюсь, здесь многое зависит от позиции учителя и его
    умения привлечь остальных детей к оказанию эмоциональной  поддержки неуспевающему ребёнку.
  • Знакомые и близкие люди родителей такого ребёнка всё равно будут на них «косо смотреть», думая или говоря что-то вроде «а у них ребёнок — двоечник», а это тоже неприятно. Короче говоря, от
    порицающего общественного мнения и в этом случае не уберечься.

В общем, такой вот расклад получается. А выбрать, что же будет лучше для каждого конкретного ребёнка – оставлять его на повторное обучение в первом классе или нет – уже задача родителей. 
Желаю сделать правильный, обоснованный выбор, ведь от него во многом зависит, как у малыша сложится дальнейшая школьная жизнь (а возможно, и не только школьная).

Педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии

г. Красноуфимска  Елена Михайловна Белоусова

Источник

Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».

Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».

Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год «просиживать» в этом же классе.

Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

начальное общее образование – 1-4 классы;

основное общее образование – 5-9 классы;

среднее общее образование – 10-11 классы.

То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение — «на второй год».

Читайте также:  Особенности внимания ребенка 1 года

Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».

Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.

Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) — статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) — какой путь выбрать ребёнку.

Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе — попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.

А что вы об этом думаете?

Рекомендуем также к прочтению:

За что родителей могут оштрафовать?

На что родители точно не должны сдавать деньги?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

г. Оренбург • Вопросов: 1

Можно ли оставить ребёнка в 1 классе на повторный год обучения по желанию родителей.

вопрос №17262314

прочитан 7 раз

отзывов: 50 726

ответов: 105 554

г. Барнаул

Да. можно при наличии заявления родителей.

Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК?

вопрос №14638764

прочитан 2 разa

отзывов: 277

ответов: 459

г. Элиста

Здравствуйте Ольга!
Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ООО) не представляется возможным. На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания. Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности.

Можно ли оставить ребёнка в 1 классе на повторный год обучения по желанию родителей.

вопрос №12437187

прочитан 108 раз

отзывов: 9 805

ответов: 19 443

г. Москва

Здравствуйте, Лилия Александровна.
Да, это возможно, если ребенок не успевает осваивать школьную программу.
Обратитесь к директору школы.

отзывов: 52 910

ответов: 124 905

г. Унеча

Доброго времени суток!
Закон об образовании не предусматривает возможности оставить на второй год.
Необходимо заключение комиссии

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Юрист

Немиров О. В.

отзывов: 15 801

ответов: 38 194

г. Белгород

Добрый день уважаемый гость. В случае если не освоил программу за год по решению комиссии может. Удачи вам и вашим близким.

отзывов: 67 100

ответов: 201 185

г. Пермь

Да. возможно оставить на второй год. В этом случае нужно написать заявление на имя директора школы, сослаться на то что ребенок не освоил программу.

г. Белгород • Вопросов: 1

Можно ли оставить ребёнка на повторный курс обучения в 1 классе? На основании каких документов? Есть заявление от родителей.

вопрос №17418353

прочитан 6 раз

отзывов: 79

ответов: 81

г. Строитель

Здравствуйте!
Нет, нельзя.
Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система.

г. Пестрецы • Вопросов: 1

На основании какого документа можно оставить ученика в 1 классе на повторное обучение.

вопрос №17099382

прочитан 3 разa

отзывов: 50 726

ответов: 105 554

г. Барнаул

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, [b]по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.[/b]

Могут ли оставить ребенка на 2 год, повторное обучение в 9 классе, если не сдан 1 экзамен по математике?

вопрос №16453701

прочитан 2 разa

отзывов: 474

ответов: 740

г. Барнаул

Все зависит только от Вас. Это право Ваше и Вашего ребенка.
Повторное обучение по программе 9 класса — это Ваш выбор. При этом, администрация школы не имеет право Вас заставить остаться на второй год. Данное решение принимается Вами, а обучение второй раз в 9 классе образовательное учреждение может предоставить только на основании Вашего заявления (основание: письмо Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»).
Желаю Вам удачи.

г. Ростов-на-Дону • Вопросов: 7

Ребёнок проучился в 1 классе. Ему было очень сложно. Мама написала заявление на имя директора с просьбой оставить ребёнка на повторный курс обучения в 1 классе. Можно?

отзывов: 211

ответов: 383

г. Сургут

Добрый день!
Повторное обучение в 1 классе возможно по усмотрению родителей при условии наличия в образовательной организации формы промежуточной аттестации в 1 классе в форме учета индивидуальных достижений в условиях безотметочного обучения.

Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе только родителя) не представляется возможным.
На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации.
Вам необходимо обратиться к директору учреждения и уточнить у него варианты решения вашей проблемы.

Читайте также:  Идеи для плаката на день рождения ребенка 1 год

Можно ли обучающегося 9 класса, который не сдал ЕГЭ по 1 предмету перевести на семейное обучение (по его согласию и родителей) Учиться повторно в 9 классе в школе не желает.

вопрос №16322075

прочитан 5 раз

отзывов: 26

ответов: 40

г. Орёл

Здравствуйте, возможность перевода на семейное обучение существует на любом сроке, возможность же прикрепления к конкретному учебному заведению нужно обсуждать с администрацией школы (прописана ли такая возможность в школьном уставе, к примеру).

Мама первоклассницы хочет оставить на повторное обучение в 1 классе. На 5 сентября девочка переведена во 2 класс. ПМПК отказала, т. к. в личном деле по итогам: переведена во 2 класс. С ребёнком никто даже и не беседовал. Т. е. заключения ПМПК нет. Школа настаивает на обучении во 2 классе. Мама ребёнка на повторном в 1. Какие есть законные способы помочь маме?

вопрос №16279142

прочитан 1 раз

отзывов: 52 953

ответов: 109 675

г. Екатеринбург

В отдел образования с заявлением обращайтесь.

г. Челябинск • Вопросов: 8

Ребенок находится на 7 виде обучения в 1 классе. Районное пмпк дало освидетельствование о том что ему нужен повторный год в 1 классе. Но я не согласна с таким решением т.к ребенок умеет и читать и писать и с математикой все отлично. Единственный минус неусидчивость. Можем ли мы родители настоять на перевод ребенка во второй класс не взирая на решение пмпк? Сыну 9 лет.

вопрос №16116520

прочитан 1 раз

отзывов: 42 455

ответов: 93 224

г. Челябинск

Здравствуйте,
Нет, мнение родителей ничего не решает.
Решение ПМПК можете обжаловать в министерство образования или в суд.

Желаю Вам удачи и всех благ!

г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1

Я учитель начальных классов. У меня 2 ученика по итогам 1 класса не освоили программу, были отправлены на ПМПК, итогов З, адаптированная программа, вариант 7.2. В протоколе не написано, что необходим повторный курс обучения. Родители согласны. Как правильно оформить перевод в 1 дополнительный класс?

вопрос №15996852

прочитан 2 разa

Фирма

ООО «Гелиос»

отзывов: 7 097

ответов: 12 588

г. Вологда

Здравствуйте! Оформить перевод можно на основании письменного согласия родителей.

г. Кемерово • Вопросов: 1

Можно ли без комиссии оставить ребенка на повторный курс обучения в 1 классе по заявлению родителей.

вопрос №15974686

прочитан 1 раз

отзывов: 78 175

ответов: 201 534

г. Ростов-на-Дону

Нужна комиссия ПМПК и согласие родителей. То есть два условия.

Я учитель 1 класса, у меня возникла такая ситуация, что в классе учится ребенок, который приехал из Таджикистана, он совершенно не понимает русскую речь. Могу ли я его оставить на повторный год обучения?

отзывов: 50 726

ответов: 105 554

г. Барнаул

Вы лично не можете. Выбор за родителями.

отзывов: 4 892

ответов: 26 181

г. Пермь

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

С Администрацией школы все эти вопросы решаются. Возможно за мзду приняли н/летнего в школу не имеющего законного права находится в России (нарушение миграционного законодательства).

Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный год обучения по заявлению родителей из-за низкой успеваемости?

вопрос №15607819

прочитан 5 раз

отзывов: 2 228

ответов: 4 257

г. Санкт-Петербург

По заявлению родителей можно, но для ребёнка это будет травмой, лучше перевести в другую школу в первый класс если Вы считаете, что ребенок должен пройти повторно курс первого класса.

г. Ярославль • Вопросов: 1

У меня ребёнок обучается по программе 7.2 в 1 классе. По словам учителя с программой справляется. Можно ли его не оставлять на повторное обучение в 1 классе?

Заранее спасибо за ответ.

вопрос №15332231

прочитан 5 раз

отзывов: 3 175

ответов: 6 463

г. Екатеринбург

Здравствуйте.
Оставить на второй год можно по вашему заявлению либо по решение медицинской — педагогической комиссии.
Если ребенок справляется с программой то и основания оставлять ребенка нет.

Оставили на второй год в 10 классе сегодня, после того, как не закрыл двойку (была 1 всего) после пересдачи (2 раза пересдавал). Завтра моя мама идет подписывать согласие на повторное обучение, может ли она это не делать и что тогда будет?

вопрос №14688162

прочитан 44 разa

отзывов: 31 442

ответов: 64 338

г. Москва

Переведут в 11 класс условно.
Затем закроете долг.
Но для этого надо учиться, а не ерундой страдать…

На основании каких правовых документов можно оставить ребенка на повторный год обучения в 1 классе, по заявлению родителей?

вопрос №14470166

прочитан 6 раз

отзывов: 50 726

ответов: 105 554

г. Барнаул

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, [b]по усмотрению их родителей [/b] (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

г. Краснодар • Вопросов: 2

Я хочу оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе. Так как в классе много детей внимания всем не хватает, и с учителем с первого дня не заладился контакт. Вопрос как правильно составить заявление о повторном обучении в 1 классе?

вопрос №14369739

прочитан 4 разa

отзывов: 78 175

ответов: 201 534

г. Ростов-на-Дону

Заявление об оставлении на повторное обучение пишется в произвольной форме, но решение принимает администрация. Оставить ребенка на повторный год обучения можно только при наличии для этого оснований. Как правило, это заключение ПМПК. Просто так ребенка никто не оставит на повторный год обучения.

г. Екатеринбург • Вопросов: 5

Ребенку-выпускнику 9 класса в характеристике написали: » По решению ПМПК был оставлен на повторное обучение в 1 классе». Разве ПМПК выносит решения о повторном обучении? Имели ли право прописывать данный факт в характеристике?

вопрос №14365470

прочитан 4 разa

отзывов: 1 559

ответов: 3 748

г. Тверь

Это неправильно! Согласно Положению о ПМПК, которое было утверждено Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, психолого-медико-педагогические комиссии или консилиумы (есть и такие), выносят не решения, а заключения, которые носят исключительно рекомендательный характер!
Решение об оставлении ребенка на второй год принимает педагогический совет, а не ПМПК!
Эта фраза в характеристике искажает суть дела и к тому же является некорректной, а действие педагога, написавшего такое, не соответствуют профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обратитесь к директору школы, в департамент образования с жалобой.

г. Южно-Сахалинск • Вопросов: 2

Каков алгоритм действий при решении вопроса о повторном обучении в 1 классе? Какими нормативными документами руководствоваться? Спасибо!

вопрос №14256620

прочитан 2 разa

отзывов: 68 028

ответов: 152 449

г. Новокузнецк

Добрый день Ольга! Нет здесь ни какого алгоритма действий и быть не может, потому что федеральный закон Об образовании в РФ № 273-ФЗ не предусматривает повторного обучения детей в первом классе.

Источник