Ребенок на своей волне в 5 лет

Ребенок на своей волне в 5 лет thumbnail

Lilia

Мыслитель

(5713)

9 лет назад

гиперактивность-это диагноз. И всем подряд его ставить нельзя.
Почитайте книгу автор Мурашова «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Она многие годы работала семейным психологом в детской поликлинике. Воистину полезные советы и открывает (нам родителям) глаза на многие проблемы, в том числе и гиперактивность, как с ней жить и корректировать поведение ребенка.

Резеда Бойко (Хакимова)

Знаток

(302)

9 лет назад

меня тоже это очень волнует!
гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей. К сожалению, социальные условия сейчас таковы, что если оба родителя работают, то домой приходят уставшие, измотанные. Ребенок, приходя из садика, школы, тянется к ним за вниманием, любовью. Но родители ему этого дать не могут — главным образом, из-за отсутствия должного опыта. То есть они сами выросли в семье, где не было опыта передачи любви не вербально — в прикосновениях, жестах, взглядах.
Если папа уткнулся в компьютер, а мама в телевизор, то ребенок начинает, что называется, стоять на ушах, лишь бы переключить на себя внимание и получить хотя бы частичку той любви, которая ему жизненно необходима.
Беда в том, что родители отгораживаются от своих детей. Пытаются любым способом организовать их досуг: устраивают их в кружки, спортивные секции. Но сами при этом остаются закрыты, холодны. Это страшно, когда нет чувственного контакта. Ребенок начинает увядать, как растение. Любовь, ласка, забота, тепло, тесные объятия материнские, отцовские очень часто заменяют ребенку часы нотаций и занудных проповедей.

Наталья

Просветленный

(20848)

9 лет назад

У меня внук такой, начинает слушать, когда его возьмёшь на или за руки. А так носится сам по себе, развлекает себя игрушками. Но очень любит, когда его сажаю на колени и начинаю читать книжки- здесь его не оторвать от них! Начинает рассказывать что и кого он видит, придумывать свои истории.

Elenka

Гуру

(4033)

9 лет назад

Ну вот, нашли слово модное к ребенку-гиперактивные. Прям приговор какой то. Раньше просто говорили «косточка растет»))) Моей вон 5 лет, тоже «на своей волне» когда не хочет слушаться. Позовешь ее уроки делать, а она «не слышит». Приходится заинтересовывать, иногда шантажировать.

VERAE

Мастер

(1073)

9 лет назад

Да, да. Такая же проблема с внуком. Ему 5 лет. Говоришь спокойно раз 20, ну абсолютно ничего не слышит или не хочет слышать. Как только закричишь, сразу всё понимает. Я ему всегда говорю, что если ты глухой, то завтра идём к лору проверять ушки. С первого раза, да даже с 5-го, ничего не понимает и не слышит.

ОЛЯ МИШИНА

Мастер

(2190)

9 лет назад

Вспомните хорошенько, при воспитании вашего ребенка на присутствовал/присутствует ли такое фактор, как постоянно включенный телевизор. Такое бывает: малыш играет, маленький совсем еще, не понимает, казалось бы ничего, а на заднем плане как бы фотом телек болтает. Вот отсюда часто такая проблема — ребенок не воспринимает речь как сигнал к действию, пока она не обращена непосредственно к нему, как выше написано, пока до него не дотронешься и в глаза не посмотришь. Причина может вполне крыться в этом.

Лена

Просветленный

(28262)

9 лет назад

У меня тоже гиперактивный, когда в свое буйство впадает, его не точто уговоры и крик, ремень-то не берет. Вылуплю, в угол поставлю, водой холодной умою, он ржет и бежит дальше. Если я его с бабушками оставляю, то одна даже в туалет отойти не может, другая его туда с собой берет.
На улице за ним везде носиться надо, я не одной мамы во дворе не знаю, потому что у меня нет времени как у многих стоять кучкой и обсуждать своих ангелочков, которые мирно играют неподалеку или минут по 40 с одной качельки не слазиют.
мне, в общем-то, нравится, что он такой подвижный, но иногда очень сильно раздражает. Стараюсь сначала просто ремнем припугнуть. если не берет, то люплю и в угол.
Конечно с возрастом у него увеличиваются промежутки, когда он с игрушками играет, но 2 раза в день у него регулярно буйство бывает.
Садик нам пока не дали, вожу его в дет. цент на несколько часов, он и там на ушах стоит и остальных детей тоже на уши ставит, забираю — он весь потный, горячий.
как здесь писали некоторые — гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей — так вот гиперактивные дети без внимания вообще не остаются, иначе они либо сами убьются, либо дом разнесут.
Нам 3 года.

Елена Ч

Мастер

(2140)

9 лет назад

у мея муж, опоступал так же с и сыном. когда он не слышал прозьб. а потом подходил к папе и просил, что -нибудь сделать или дать — муж говорил, что не слышит его так же как он его. Раз на 10 помогло.

Источник

Игра в жизни ребёнка занимает важную и самую необходимую часть жизни. Игра, в первую очередь, — это удовольствие! Игра, как говорит нам Википедия, — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Да и вообще, игра — очень полезное занятие. Важно, чтобы в детстве ребёнок полноценно играл в игры с другими детьми и своими родителями. Основная деятельность детей дошкольного возраста, по мнению психологов,- игровая, и только после игровой деятельности стоит уже учебная деятельность! И это очень важный момент! Ведь многие родители стремятся побыстрее прекратить и «перерасти» все игры ребенка, чтобы он уделял время только учебе и у таких детей игры с возрастом исчезают вообще! Но так не должно быть! Игра должна быть ребенком не только в детском саду, но и в начальной школе и оставаться с ребенком на протяжении всей школьной жизни. Издавна дети играли и очень много, это было единственным их развлечением. Игра проходила на улицах, во дворах,в кругу семьи вечерами. Играли всем что попадется под руку и придумывали свои игры! И это было очень весело и наполняло большую часть жизни. Игра — это не только удовольствие и развлечение, это ещё самый мощнейший способ развития ребёнка.

Ставим спектакль «Бумажные куклы» по книге Джулии Дональдсон. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

Я режиссер и педагог актерского мастерства для детей поделюсь с вами принципами взаимодействия с ребёнком, чтобы детская игра была веселой, полезной и все её участники, и большие и маленькие, получили удовольствие. Ведь актерское мастерство — это актерская игра, и как говорил К.С. Станиславский: «Учитесь играть у детей».

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

1. Учитывайте особенности возраста. Да, как бы это банально не звучало, но все игры рассчитаны на определенный возраст. Например, не нужно играть с детьми дошкольного возраста по точным правилам. Во-первых, от них этого сложно добиться, они правила пока мало понимают. Во-вторых, точные правила в дошкольном возрасте только ограничивают бурную фантазию и креативность ребенка, а эти качества не нужно намеренно притуплять. Играете в салки, догнали ребенка, а ребенок вам: «Я растворился в воздухе!» Не начинайте возмущаться, что это не по правилам, подыграйте ему более креативным вариантом, например: «Я переместился в будущее и осалил тебя!». А игры по правилам начинайте вводить в более позднем возрасте, но так, чтобы это было не просто соревнование между вами и ребенком и кто-то выигрывал, а кто-то проигрывал, а чтобы ребенок изучал механизм, как выиграть. Это не значит, что нужно поддаваться ему, а чтобы он не расстраивался из-за поражения и обучался и тренировался как выигрывать.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

2. Расслабьтесь. Ползайте и прыгайте вместе с детьми когда вы играете в игры, особенно подвижные. Важно выстроить доверительные отношения с ребенком. Невозможно играть с ребёнком не выстроив отношения на равных. Старайтесь в игре при общении с ребёнком держаться на уровне его глаз, тогда ребёнку комфортно и легче будет наладить контакт с вами. Позиция сверху давит своим авторитетом на ребёнка. Опускайтесь на колени, подстраивайтесь под его рост. В игре ползайте и прыгайте вместе с ребёнком, веселитесь как он, забудьте, что вы взрослый. Игра — это хороший способ сближения с ребенком.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

3. Искренне верьте! Получайте удовольствие! Для того, чтобы ребёнку было интересно с вами играть, вам нужно дотянуться до его чувств, эмоций и веры в игру.Попробуйте абстрагироваться и погрузиться в игру, забудьте сколько вам лет и о том, что вы взрослый. Верьте, например, что вы дракон и с удовольствием стреляйте огнем или что вы спайдер-мэн, будьте креативны!

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

4.Не поддавайтесь! Если вы играете с ребенком по правилам,не нужно поддаваться.Игра будет способом воспитания волевых качеств, стараний и усердия. Даже если ребенок проиграв начинает плакать и обижаться, проговорите с ним эту ситуацию. Это опыт ребенка, который он должен прожить. Скажите, например , :«Я понимаю, что тебе сейчас обидно и ты огорчился, но если ты постараешься, у тебя обязательно получится! Попробуй еще раз.» А если начинаются какие-то постановочные истерики и хлопанье дверьми, не обращайте внимания и тем более не бегите за ребенком. Нужно играть или честно или вообще не играть.Такие игры, например, как «хитрая лиса», где важно замереть, не двигаться и полностью сконцентрировать свое внимание, не сразу получаются, но они требуют усилий и честных правил.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

5. Включите игровые элементы в повседневную жизнь с ребенком. Много приемов из игры вы можете использовать в повседневной жизни.Об этом вы можете прочитать статью « 7 способов управлять детьми без криков и наказаний». В данной статье делюсь действующими игровыми инструментами, как их продуктивно применять в жизни.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

Играйте с ребенком часто, играйте с ребенком ярко, играйте с ребенком весело и пусть игра живёт в вашей жизни!

Источник

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах.

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушение социального взаимодействия)
  2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
  3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

Симптомы аутизма становятся более заметны у ребенка уже к двум-трем годам (иногда родители замечают их и раньше). С возрастом симптомы аутизма могут исчезать или выраженность их становится слабее, но в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметны.

Симптомы аутизма

Он не проявляет интереса к другим людям

Нарушения в сфере социального взаимодействия. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись. Может не проявлять интереса к играм других детей, расстраиваться, если взрослый пытается включаться в его игры и поддерживать их. Не улыбается в ответ на улыбку и не реагирует на свое имя. Может явно сопротивляться объятиям, поцелуям, не давать брать себя на руки не родителям, ни другим людям. Может не повторять действия, движения и звуки за взрослыми: например, не играть в прятки или другие игры, основанные на взаимодействии с другими людьми.

Нарушения в сфере коммуникации

Многие дети гораздо позже других начинают говорить и не используют жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то сделали. Ребенок может автоматически повторять слова, не обращенные к другим (эхолалии) и избегать контакта «глаза-в-глаза». Другие дети могут рано начать говорить и запоминать много слов, но не использовать их в общении. Например, снова и снова повторять любимые цитаты из мультфильмов, книжек. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь и позже других начинают выполнять инструкции. Может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом, например, выстраивают их в ряд или раскидывают) Могут часто совершать повторяющиеся действия, необычно двигаться, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Ребенок может часть кружиться вокруг своей оси, вращать предметы, поднося их очень близко к лицу.

Дополнительно при диагностике РАС рассматривают также часто встречающиеся нарушения и проблемы поведения, связанные с нарушением моторики, обостренной чувствительностью, особенностями восприятия, причинения вреда самому себе, нарушения чувства опасности.

Как пройти тест на аутизм?

Конечно, не все, описанные выше симптомы, могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается у детей без аутизма. Но, если поведение ребенка вас тревожит, если вы видите, что ему самому часто некомфортно с собой и с другими, вы можете самостоятельно провести оценку риска наличия РАС, заполнив опросник на сайте аутизм-тест.рф, созданного при поддержке фонда «Выход», одного из крупнейших российских фондов, который помогает семьям, воспитывающим детей с РАС и взрослым с РАС. Свершившись с результатами, вы можете принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Кто может поставить диагноз «аутизм»?

Диагноз РАС может ставить только специалист с достаточной подготовкой на основании наблюдения за ребенком и анализа истории его развития. В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы РАС, либо рекомендовать обследование у психиатра.

Ранняя диагностика РАС крайне важна, так как позволяет своевременно начать терапию. Программы раннего вмешательства позволяют улучшить прогноз у большей части детей с аутизмом.

Будьте здоровы!

Материал подготовлен Натальей Злобиной, президентом фонда «Выход в Белгороде», — при использовании Пособия для родителей, семьи и друзей «Обратите внимание: аутизм!», разработанного и изданного при поддержке Фонда «Выход».

Источник

Так сказал о Славе сосед, который гуляет с мальчишкой чуть старше Славы. И это лучше всего отражает суть характера моего сынишки. Да я и сама не всегда способна попасть на его волну. Именно поэтому развивашки у нас никакие не идут. И попытки рисования/лепки его не завлекают. Чтение книг… я частенько читаю сама вслух стихи Заходера, Пушкина, Маршака (Славина бабуля отдала нам старые советские книжки). А Слава любит листать сам. После больницы, когда мы были в четырех стенах долгое время, стал любить пару книжек, которые читаю я, а он листает. Перелистнет и с радостной улыбкой на меня смотрит. 🙂 Любит зимнюю книгу листать, но что-то разглядывать вместе не хочет. Хотя сам разглядывает странички (глазки бегают).

У меня педагогический ступор и ощущение, что я плохая мать, так как совершенно не могу найти путь в его мир. Указательного жеста нет, подражания нет, звукоподражания нет. Тут скорее мы с мужем ему звукоподражаем. Тогда получается смешной диалог:

-Ба!

-Ба.

-Хииииии. Ба!

И так по кругу с хихиканьем. Сейчас еще появилось Мммму и Бу. Но алгоритму это не поддается. В ответ на мое «Бееее» идет его «ммммму».

Ни с кем из знакомых людей (особенно детей) не контактирует. Как будто их нет. Радует, что хоть мы с мужем есть в его мире. Частенько стал смотреть на меня и улыбаться. Когда хочет поделиться, что что-то классное видит или услышать от меня что это или не знаю еще для чего, но очень приятно.

Воду из кружки и обычных бутылок не пьет, так что мы все еще как маленькие с бутылочкой. Вода в бутылочке, смесь на ночь и ночью (чисто символически 3 ложки), и на дневной сон йогурт. Стал днем иногда с бутылочкой засыпать и уже почти не качаю и не пою. Йогурт начала давать в надежде нормализовать флору кишечника после антибиотиков.

Про горшок ничего не буду — там все ужасно. 🙂 «Слава, в горшочек нужно писать» и Слава честно пытается залезть ножками в горшочек. В общем, нет понимания, нет дискомфорта в мокрых трусах и нет даже попытки как-то показать, что хочет писать или какать. В общем, стопудоф рано, но в памперсах жарко.

На прогулке любит деревья трогать. Дотрагивается, а я говорю что за дерево. На площадке быстро надоедает и он просится идти куда-то. Стоит у выхода с площадки, сам не идет и кричит. Я беру коляску и говорю «ну пойдем» и тогда идем. А если сказать ему «нет», то будет кричать, обижаться, бегать вокруг, опять кричать у выхода, но сам не уходит. Вот такой вот результат моего педагогического эксперимента, когда я говорила «нет, нельзя убегать с площадки без мамы, тут дорога, машины и опасно» и несла обратно.

Оказывается, Слава очень послушный, если понимает/принимает правило жизни. Аккуратно с запретами нужно быть. Из чужих колясок игрушки не достает, только из «знакомых», соседских. 🙂 Он, конечно, выражает свое недовольство на какой-то запрет, кричит, но истерик как таковых у нас нету. Да я и редко даю ему повод. Не хочешь на площадке, пойдем с площадки. Хочешь туда, пойдем туда. Хочешь в магазин? Пойдем в магазин. Хочешь голубей гонять? Пойдем, у меня даже перловка для них с собой. Хочешь потрогать машинку? Ну потрогай, потом руки помоем. И он сам знает где за соседним домом кормят голубей, где тут в другой стороне детский магазин (там Славе нравится холодильник, а вовсе не игрушки). «Пойдем на горку?» и если набегался с голубями, то идет в сторону горки. правда, по пути забывает обычно куда и зачем шел. Отвлекается на машинки, на флаги, на брусчатку.

Много букв? Но я пишу это больше для себя, чтобы потом прочитать и вспомнить какой Слава был в 1,5 года. Что любил и что не очень получалось. На площадках любит то, что можно подвигать, покрутить, пошевелить, покачать. Маловато такого на площадках, скажу честно. Вокруг даже ни одной площадки со счетами большими деревянными нету, увы.

Насчет еды такой же противный, как его батюшка. Если у него появились любимые блюда, то перебороть их очень сложно. Каша коробочная и хоть ты тресни… смешиваю ее с нордиком в надежде, что привыкнет и к вкусу и к консистенции, когда что-то еще и жевать надо. 🙂

Примерный распорядок дня:

7-30 подъем

8-30 завтрак каша + печеньки + кусочки хлеба от моих бутербродов 🙂

дальше свободное время, я готовлю суп (раз в два дня), Слава раскидывает игрушки в комнате, потом на кухне, включает робота-пылесоса. 🙂

10-00 прогулка. Раз стал любить гулять (в отличие от зимы), то я стала гулять много. Одевается хорошо, сам бежит ко мне, чтобы одела, когда зову гулять. У порога садится на пол, чтобы обуться.

12-30 обед, суп (разминаю вилкой) + печеньки

13-00 йогурт и сон. Стараюсь подвести его ко сну, чтобы он сам шел в комнату именно спать.

Во время сна я или делаю что-то по дому нешумное или работаю или вот как сегодня пишу оперу :)))

16-30 полдник, творожок 100 гр (агуша, сладкий) и фруктовое пюре + печеньки

Дальше часок свободного времени, а я готовлю что-то к ужину, что можно будет засунуть в мультиварку и уйти гулять.

17-00 прогулка

19-00 ужин, гречка или морковка+яблоко на пару и в блендере. Временно отчаялась я что-то другое ему предлагать.

Дальше часик свободного времени на почитать, попытаться поиграть карточками. Кстати, презентации по методу шичиды хорошо идут. Включаю музыку или читаю вслух. Сейчас Руслана и Людмилу читаю по чуть-чуть. :))))

20-30 купаться (ненавидит мыться и особенно голову мыть!), потом мультик бэби энштейн, одеваемся, смазываю потничку присыпкой, навожу смесь. «пока-пока, мультик. Пока-пока папа, выключаем свет и ложимся в кроватку». Рукой один раз из ста помахает, обычно нет особо настроения у него махать. 🙂

21-00 сон… уж и помечтать нельзя? 🙂 Ну, в общем не так все радужно в последнее время, но честно старается уснуть в своей кроватке. Там в итоге и засыпает, но обычно уже в 21-30.

PS. Начиталась я тут очередной педагогической литературы. Пытаюсь приучить Славу есть самостоятельно. Дня три мы с ним едим так: вкладываю ложку Славе в руку, сама обхватываю своей его кулачок (стоя почти за его спиной) и помогаю ему есть самостоятельно. Первый день сама рукой его туда-сюда водила, а сейчас уже просто поддерживаю и направляю, чтобы не все раскидывалось. Вот такой вот у меня очередной педагогический эксперимент. 🙂 Устала ждать от него в этом вопросе инициативу. 🙂

Источник