Ребенок малоподвижен в 2 года

  1. Главная
  2. Архив

Время: 23:09
  Дата: 26 окт
2007

Очень хочется спросить про
активность у детей.
Дочке 18 месяцев, недавно начали ходить в
школу раннего развития и я заметила, что
она быстрее других деток в группе
утомляется во время подвижных игр.
Чуть-чуть побегает и все, просится на ручки
или посидеть на стульчике. Со здоровьем
проблем вроде нет..
Подскажите как стимулировать ребенка к
движению, как себя ведут ваши дети в
спортивных играх?

Сообщение 32504738.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 09:33  
Дата: 27 окт 2007

ну если она утомляется,то путь
отдохнет.У меня вот наоборот,тк
набегается,что потом не спит от
перевозбуждени и вся нервная.

Ходите гулять без коляски, так
довольно быстро натренируется.))

Сообщение 32506254.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Кока    
Статус: Новичок  

Время: 11:25
  Дата: 27 окт
2007

мой всегда был малоподвижный,
только к 3,5 годам разбегался-разлазился,
но все равно более медлительный по ср с рд
детьми. темперамент не изм менишь.

«проблем вроде нет..» —
невролог, кардиолог, эндокринолог, ортопед
— консультировались?

Сообщение 32537742.   Ответ на сообщение
32501810 
Автор: Тиффа    
Статус: Пользователь  

Время: 21:20
  Дата: 28 окт
2007

Моя из серии «встала — и
стоит, и стоит… села — и сидит, и сидит»
:)) и пофиг, коляска, не коляска — до сих
пор (5 лет) такая. На дальние расстояния я
ее тащу, как ослика на веревочке в
итоге…

Сообщение 32506279.  
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 11:27  
Дата: 27 окт 2007

не заставлять бегать. гулять
много но не быстро. и без коляски, очень
хорошо, если она «сломается».
будет еще бегать. мой сын не бегал и
по-моему, отставал от сверстников до трех
лет. сейчас ему 4, разницы уже не вижу:
ходит 5 км за раз, бегает, ходит на лыжах,
занимается на беговой дорожке.
переживаний тоже было много. пока не
поняла, что все дети развиваются
индивидуально.

Моя старшая такая, ей сейчас
уже 5. Не ловкая, не спортивная. Стало
получше, когда дома появился спорткомплекс
(в 3.6). В 4.6 пошли на спортивную
гимнастику, пока в группе она одна из самых
слабых. В 5 добавили бассейн, пока без
особого прогресса. Велик до сих пор с
трудом идет и только на 4-х колесах. На
лыжи попробую этой зимой поставить. А вы
когда учили на лыжах ходить, как пошло это
дело. Лыжи были с креплением на ботинок или
нет?

Сообщение 32506303.  
Автор: Parvati    
Статус: Пользователь  

Время: 11:29
  Дата: 27 окт
2007

Мы в год и два мес. сломали
свою трость и с тех пор ходим только
ногами. Сейчас (почти 1,5) играючи (точнее,
гуляючи:) может пройти расстояние между
двумя станциями метро (пешком с мол.кухни),
а потом еще порезвится на площадке.
Собственно, это мы уже со старшим
«проходили», но тогда трости просто не
было. В три года он в итоге уже в походы
ходил:)

ОФФ. А в магазин как ходить
без коляски пока деть мелкий? Меня пока
этот момент останавливает, не хочется
тащить на себе продукты и еще кучу игрух.
Пока пользуюсь коляской так( моему 1.9) —
перевожу через дорогу в парк и сразу
высаживаю, по парку пешком, а потом в
коляску, за продуктами и домой. По дороге
засыпает 🙂
А в походы вы сейчас ходите — с маленьким?
Я как раз ищу компанию.

 

Ходим в относительно близкие
магазины. Если далекие — то дорога
туда-обратно съедает всю прогулку. За
чем-то объемным и тяжелым отправляю
старшего (13 лет:). Самое главное и трудное
с младшим оказалось научить идти «в
заданном направлении», а не туда, куда его
глаза глядят:) Со старшим похожих проблем
не было… Но они вообще очень разные… С
походами напряженно, нет, увы, времени,
слишком много работы сваливается сплошным
потоком:(((

  

Ага, в заданном направлении и
вообще передвигаться, а не замирать по часу
у каждой ерундовины 🙂 У нас дорога в сад,
за старшей, может полчаса и дольше занимать
(мне 3 минуты) 🙂
Про походы — жалко 🙁

Сообщение 32508512.  
Автор: ОдинОКаЯ    
Статус: Новичок  

Время: 13:42
  Дата: 27 окт
2007

Хм, все советуют ходить без
коляски.. только дело в том, что она в год
могла 3 км протопать (с небольшими
передышками), а сейчас 200 метров пройдет и
все. Может и правда годам к 3
расходится:)

может быть, тогда стоит
рассказать об этом невропатологу(и
желательно хорошему)?ну хотя бы для
собственного успокоения…

Сообщение 32537859.   Ответ на сообщение
32508512 
Автор: ЭрЛи    
Статус: Пользователь  

Время: 21:26
  Дата: 28 окт
2007

а может быть простых витаминов
будет достаточно. А может, это связано с
семейными обстоятельствами?

Сообщение 32524010.  
Автор: Вален-к    
Статус: VIP  

Время: 03:04  
Дата: 28 окт 2007

А у ребенка был крупный вес
при рождении?

Вообще она родилась довольно
крупной, весила 3600, но быстро (очень)
прибавляла в весе, врачи звали толстушкой,
я обижалась:) сейчас весит 10 кг, вроде
норма для полутора лет.

 

Да у вас худышка!:)
норма это к году утроить вес,который был
при рождении.

Думаю это тут не при чём!Моя
родилась 4500,сейчас почти 15 кг,правда и
рост почти метр.
короче мне бы проблему автора хоть на
чуть-чуть:)
Моя девочка не сидит ни минуты.На площадке
бегает,прыгает,лазиет по горкам и её потом
ещё не увести.(да она не
гиперактивная,книжку почитать может
посидеть,мультик посмотреть,но где надо
двигатся-там она двигается на все 100). без
коляски может хоть 3 км пройти,то есть
пробежать.

Источник

Многие родители наступившее межсезонье воспринимают едва ли не с облегчением: темнеет рано, холодно, ветрено и дождливо. В общем, долго на улице не пробудешь. Почему мы отвыкли гулять со своими детьми, чем это для них чревато, и как исправить ситуацию?

Читайте также:  Ребенок 2 года плачет и плачет всю ночь навзрыд

17 ноября 2014·Текст:
Евгения Карповская·Фото:
Shutterstock

Дефицит движения у современных детей, другими словами гиподинамия, – огромная проблема. С развитием цивилизации необходимость много двигаться постоянно снижается. Если пещерные люди двигались на грани своих физических возможностей, то современные – почти не двигаются вовсе. Мы охотно пользуемся лифтами и эскалаторами, личным авто и городским транспортом. Гиподинамия становится отличительной чертой современного поколения. Увы, подобный нездоровый образ жизни мы прививаем нашим детям.

Как мы мешаем детям двигаться

Конечно, есть малыши, предрасположенные к гиподинамии. Она может быть вызвана:

  • наследственностью;
  • родовыми травмами;
  • внутриутробным кислородным голоданием (гипоксией).

И все-таки чаще всего способствуют тому, что ребенок мало двигается, именно родители. Каким образом?

*Ставя свои желания выше естественных потребностей крохи.
Вечно спешащие мамы возят детей в коляске чуть ли не до пяти лет и то и дело сужают границы двигательной активности: «Не ходи в грязь – замараешься! Не лезь в лужу – ноги промочишь! Не вздумай забираться на горку – свалишься!» Родители отвозят детей в садик и школу на машине (все равно по пути) и не дают малышам ходить по лестницам, даже если в доме нет лифта – взять на руки и поднять на нужный этаж проще и быстрее, чем терпеливо ждать, пока кроха сам преодолеет это расстояние.

* Стремясь успокоить
Если ребенок гиперактивный (а значит, даже мультиками, не говоря уже о других «сидячих» занятиях, его надолго не увлечь), родители грешат на возбудимость и спешат угомонить чадо любыми средствами. Иногда вместо обеспечения рациональных физических нагрузок дело доходит до самоназначения успокоительных препаратов.

* Перекармливая
Очень часто родители под чутким руководством бабушек и дедушек стремятся с рождения в прямом смысле откормить малыша. Ситуация «сегодня не погулял» для семьи не проблема, тогда как «плохо поел» – трагедия большого масштаба. В результате мамы умиляются пухлым вялым младенцам, у которых все силы уходят на переваривание пищевых излишков, а не на так необходимую им для развития двигательную активность.

* Открывая доступ к ТВ и гаджетам
Многообразие и доступность самых разных электронных игрушек приводят к тому, что дети уже и сами не хотят двигаться, гулять. Подумать только, четырехлетние малыши начинают предпочитать мультики и электронные игры прогулкам со сверстниками! И самое печальное в этой истории, что родители идут на поводу этих желаний. Ведь, на самом деле, зачем идти на улицу морозить нос? Лучше посидеть дома, заняться собой и никогда не заканчивающимися домашними делами, тем более, когда ребенок занят гаджетом и не мешает.

А я иду, шагаю…

Для измерения двигательной активности есть специальные единицы – условные шаги. У взрослых ежедневная норма движения составляет 10 000 шагов в день, у младших дошкольников – 9000–13 000 шагов в день. То есть дети по определению должны двигаться больше, чем взрослые! А интенсивность двигательной активности измеряется средним количеством движений в минуту (у детей 3–4 лет их должно быть 44–50, а у детей 5–6 лет – 54–60). Конечно, невозможно каждый день считать количество сделанных шагов и каждую минуту – количество смен движения. Но подольше гулять на свежем воздухе, не ограничивать ребенка в активности, давать ему больше двигательной самостоятельности (просто подстраховывая, а не поддерживая) – все это вам вполне по силам!

Движение – жизнь!

С обывательской точки зрения гиподинамия просто недостаток движения: «Подумаешь, не погулял, а посидел полчаса перед телевизором!» Медики же бьют тревогу: гиподинамия ведет к нарушению различных функций организма из-за ограничения двигательной активности ребенка и снижения силы сокращения мышц.

У здорового ребенка смена движений в норме составляет 550–1000 раз в день. Именно благодаря этому происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому маленькие детки так долго не устают.

Нехватка движений и низкая их интенсивность:

  • негативно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата;
  • создает проблемы для нормальной работы сердечно-сосудистой системы. В некоторых случаях она может проявляться в негативных реакциях сердца на физическую нагрузку (например, в будущем во время школьных занятий физкультурой);
  • ограничивает совершенствование возможностей дыхательной системы и уменьшает жизненную емкость легких (т.е. количество воздуха, которые ребенок может вдохнуть и выдохнуть);
  • замедляет моторное развитие, а также развитие физической и умственной работоспособности (появляются проблемы с координацией движений, более отчетливо проявляются признаки утомления и переутомления, снижается внимание, увеличивается время мышления, ухудшается память).

Кроме того, нехватка движений в жизни маленьких детей является одной из причин появления лишнего веса, провоцирует снижение и так недостаточно развитой иммунной активности организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

В плане нормального психического развития гиподинамия чревата проблемами в психоэмоциональном и даже в психосексуальном развитии. Ведь детки, которые коммуницируют в основном при помощи гаджетов, не только не развивают навыков общения, но и лишаются тактильного взаимодействия. А в детском возрасте это очень важно, особенно ввиду хронической занятости родителей!

Завести вечный двигатель

Сверхвложений приучение ребенка к активному движению от родителей не потребует, а вот определенные усилия нужно будет приложить. Разумно подбирайте площадки для игр на улице: возможно, из песочницы во дворе вашего дома малыш уже давно вырос? Обновляйте игрушки, которые будут способствовать физическому развитию – например, вовремя заменяйте совочки и формочки на сачок для бабочек и мяч, а четырехколесный велосипед – на двухколесный. Подумайте над вариантами оборудования квартиры спортивными снарядами: если шведская стенка с удобством разместится не в каждой детской комнате, то для турника и фитбола место там должно найтись всегда. И, конечно, изыскивайте возможности как можно больше гулять со своим чадом. Не стоит полагаться на детский сад: в лучшем случае прогулками там восполняется половинная норма необходимого объема движений.

Малоподвижные дети часто вялые и пассивные, быстро устают. В противовес активным детям, умеющим везде найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают занятия, не требующие большого пространства и движений. Таких малышей нужно тормошить – вызывать у них интерес к подвижным видам деятельности.

Оптимальный двигательный режим дошколенка должен состоять из:

  • утренней гимнастики (5–7-минутный комплекс, включающий элементарные упражнения вроде наклонов и приседаний);
  • организованных занятий физическими упражнениями и играми на свежем воздухе в детских садах;
  • занятий в кружках и спортивных секциях;
  • посещений бассейна (плавание эффективно влияет на опорно-двигательный аппарат ребенка, а вода способствует снижению гипертонуса и опосредованно стимулирует обмен веществ);
  • прогулок (хотя бы получасовых) перед сном;
  • активного отдыха в выходные дни в кругу семьи.
Читайте также:  Выпуклая родинка у ребенка 2 года

Помните, что двигательная активность дает наилучший эффект лишь тогда, когда занятия физическими упражнениями и играми грамотно дозируются по времени и интенсивности, а также учитывают возрастные и индивидуальные особенности детского организма. Для 3–5-летнего малыша оптимально играть на свежем воздухе два раза в день по два часа.

Консультант: Александр Морин, ортопед-травматолог, кинезиолог Детского Медицинского Центра «Здоровье человека» в Отрадном

АЛЕНА КАЗАНЦЕВА, практический психолог:

Действительно, современные дети меньше гуляют, меньше двигаются, чем, например, ребята советской эпохи. И на то есть несколько причин.

* Безопасность. Современные дети в вопросах времяпрепровождения на улице очень зависимы от свободного времени родителей. В 2000-х гг. невозможно представить себе такую картину: дети до темноты бегают во дворе, а мамы из форточки зовут их ужинать. Сегодня дети не могут гулять без родителей (это просто-напросто опасно), а последние все больше обременены работой, так как эпоха нормированного трудового дня тоже давно позади.

* Отсутствие активных игр на улице обусловлено еще и тем, что такие игры передаются от «взрослого поколения» детей младшему. Сейчас эта преемственность нарушилась. Старшие дети заняты множеством недетских дел: учебой в школе, когда в день по восемь уроков, кучей секций и репетиторов («чтобы не связались с наркоманами и в институт поступили»). Им некогда возиться с малышней, даже если эту малышню все-таки вывели погулять.

* Компьютерные игры, телевизор, интернет – еще одна причина малоподвижности детей. Электроника вытеснила активные игры и живое общение. Теперь ребенку не нужно бежать в соседний подъезд к другу Кольке, чтобы построить с ним из стульев космический корабль. Можно всего-навсего отправить ему эсэмэску и пригласить в сетевую игру, где уже кто-то придумал космический корабль, а заодно и космических пиратов. Все приключения происходят на экране, а ребенку остается лишь шевелить мышкой.

Современные родители направляют свои усилия лишь на умственное развитие детей. Это хорошо и правильно. Но нельзя забывать, что главная деятельность дошкольника – это игра, а не изучение английского! Иначе через несколько лет мы получим поколение очень умных, но физически слабых и эмоционально незрелых людей, которые буду иметь успех в карьере, но проблемы – в достижении личного счастья. Вспомните об этом, когда после трудового дня вам захочется поваляться на диване. Преодолевайте собственную лень и выходите с ребенком на улицу. Кстати, западные психологи провели исследование и выяснили, что родителям с детьми достаточно играть всего один час в день! Но эти игры должны быть по детским правилам, а родителям необходимо эмоционально включаться в забавы, забывать, что они взрослые и серьезные и «оторваться» по полной – баловаться, шалить и беситься.

Источник

Прочитала статью о том, что должен уметь ребенок в 2 года…

Поняла, что развитие у нас сильно-сильно отстает от описанного в статье. Это у нас проблема или в статье нереальные требования?

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

·Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.

·Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны ужеуверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка –он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрастедети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

·ждут от ребенка слишком многого идают ему слишком сложные задания или делают все сами– 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;

·оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно– в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, онпревращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Читайте также:  Глазные и ушные капли ребенку 2 года

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 годанужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

https://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev.html

Игры ребенка в 2 годатоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится»,тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на егогигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

·умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;

·менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;

·играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;

·просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;

·есть ложкой и пить из чашки;

·пытаться умываться и чистить зубы;

·пытаться одеваться и раздеваться;

·умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;

·умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;

·умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;

·умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;

·умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

Источник