Ребенок говорит только гласные звуки в 4 года

Ребенок говорит только гласные звуки в 4 года thumbnail

Тина12, 2 ребенка13 марта 2015, 15:23

Только с согласия и по желанию мамы этого ребенка.

Мурзикель, 1 ребенок13 марта 2015, 15:24

нет,без согласия родителей, ничего не сделают.

Vikki13 марта 2015, 15:24

Сами нет

даже представить себе не смогла, получается, он не разговаривает? здоровые дети просто повторяют и все, наверняка им это никак не повредит

Виктория, 1 ребенок13 марта 2015, 15:28

он  разговаривает  но  примерно  аа(мама)   ея ауает (тебя  на  ругает) дело в  том  что  наши  дети  начинают  разговаривать  так же   вы  считаете  что  это не  вредит  .???

я конечно не спец, но дети всегда подражают друг другу, он они же все здоровые и разговаривают нормально? вне группы наверняка так не говорят

Ну,если ваши дети адекватны то не повредит.

Demetra, 1 ребенок13 марта 2015, 15:37

:D:up:

Jj Zh13 марта 2015, 16:21

Нашим по три года примерно, в сентябре из 15 человек в группе разговаривали 5 детей, сейчас почти все говорят, хоть плохо, но лепечут. Но тут была на празднике у них — какая же каша во рту у детей, просто капец, ничего не понятно, что говорят. Моя говорит хорошо и много, но теперь, помимо расширения лексикона, заставляю повторять слова правильно, не коверкая и не глотая звуки. Мычать она не стала на фоне остальных, просто муштрую больше, чем остальные мамы, вот и все. Побольше занимайтесь ребенком, все будет хорошо. И да, у нас мальчик есть, говорит отлично, но есть огромное НО… чисто и не коверкая может послать всех по всем известным ему от родителей адресам. 

Anna13 марта 2015, 16:23

Может, и на пользу пойдет :) попробуйте такому поподражать , мозг свернете. 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:32

Ага, как же( Я отдала в сад сына, прекрасно говорящего. Вот через 7 месяцев имею сына, сюскающего и не выговаривающего половину алфавита(( Повторяет за детками из группы!(

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:35

Да!!! Сейчас встречаю знакомых, с которыми гуляли летом- удивляются, как ребенок мог так разучиться разговаривать(( Обидно, не представляете как!!

представляю! дочь в сад в мае идет, говорит очень хорошо, мне бы не хотелось такого вот регресса, и что делать в таких ситуациях? 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:39

Я не знаю, что делать(( И разговариваем вне сада с ним много, и книги читаем…
А вашей дочке сколько уже?

в апреле 3 будет, думаю, надоест ему и будет нормально говорить

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 15:42

О, ну ваша постраше. Может, пронесёт! Да и в группе уже детки постарше будут, скорее всего, говорить уже более-менее хорошо будут, не переживайте))
Дело не в надоест — у него и правда уже не получается выговаривать буквы((

как так? получалось-получалось, а теперь нет, забыл что ли? 

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:03

Ну да, как будто забыл, как правильно выговаривать и произносить звуки правильно!

не думаю, что это фатально

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:10

Не фатально, конечно, но обидно очень!( Теперь даже я его не всегда понимаю:(

Это пройдет. Дочь тоже лет в 4-5 мигом перенимала все «фифекты» речи окружающих.Она то сюсюкала, то шепелявила. Причем разговаривала с человеком именно так , как он говорит!  Короче, абсолютный слух обнаружился у ребенка :D К школе это прошло. Это как этап социализации, что ли…

Большая Ма, 1 ребенок13 марта 2015, 16:03

К школе?? Ого… Надесюь, у нас раньше пройдёт, ему ж только 2,7…

sweet july, 3 ребенка13 марта 2015, 16:11

Точно, ко мне также провинциальные акценты после лета липли. Родители плакали. Проходит почти сразу, как попадаешь в нормально говорящий коллектив. Просто дети зеркалят все подряд.

Источник

Приветствую на канале «Занимашки-Развивашки». Я — автор статей, логопед и специальный психолог по образованию и признанию! Делюсь опытом по ухожу, воспитанию и развитию детей от рождения до 6-7 лет. Если Вам интересны эти темы — подписывайтесь на мой канал!

Каждый ребёнок развивается индивидуально, по своему собственному графику, поэтому у специалистов в области медицины и педагогики нет четких возрастных границ для появления тех или иных навыков.

Например, уверенно ходить ребёнок может начать в 9 месяцев, и в 16 месяцев. В обоих случаях — всё в пределах нормы. 

Так же и по звукам. В статье я расскажу о верхних пределах их появления, то есть к какому возрасту тот или иной звук уже должен быть в речи ребёнка. В противном случае — стоит обратиться к логопеду.

Возрастные нормы усвоения звуков.

  • К двум годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].
  • К трем годам ребенок осваивает [с’], [л’], [й], [з’], а также [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’].

Спешу напомнить, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. В слове «Лук» звук [л] твёрдый, а в слове «Липа» [л’] мягкий. 

До 4-5 лет ребёнок может смягчать согласные в словах. Чай — «тяй», лапа — «ляпа».

  • К 4-5 годам [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [с], [з]
  • К 5-6 годам [р], [р’].

А если не произносит, то какие могут быть причины? 

Рассмотрим наиболее распространённые из них. 

  • связанные с дефектами органов артикуляционного аппарата:

Артикуляционный аппарат — это система органов (гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твердое нёбо, зубы, губы, носоглотку и др.), обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию).

1. Укорочённая уздечка (она позволяет языку подниматься высоко, а также затрудняет его движение. 

2. Слишком большой/маленький/узкий язык (это затрудняет его движение).

3. Высокое нёбо (ещё его называют «готическим»)/низкое/прямое (это влияет на правильную артикуляцию большинства звуков.

4. Толстые/тонкие губы (это влияет на четкое произношение губных и губно-зубных звуков).

5. Дефекты в строении челюстей, которые ведут к аномалиям прикуса. 

6. Дефекты строения зубов/зубных рядов.

  • не связанные с дефектами органов артикуляционного аппарата :

7. Физическая ослабленность вследствие соматических заболеваний (особенно в период активного формирования речи).

8. Недоразвитие фонематического слуха.

Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. 

Может, когда-нибудь слышали о такой игре:

— Хлопни в ладоши, если услышишь [ш]. Шарик, суп, капюшон, роза, груша, жаба.

Ребёнок должен выделить [ш] в потоке остальных звуков. 

9. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата. Например, ребёнку трудно удержать язык в одной позе или выполнить некоторые упражнения из артикуляционной гимнастики (вытянуть губы, удержать улыбку и др.). 

10. Снижение слуха (даже если слух снижен на самую малость, это может качественно сказаться на нормальном произношении звуков ребёнком). 

11. Неправильная речь окружающих близких. В таком случае ребёнок используемый ребёнком навык подражания действует во вред. Именно поэтому логопедами не рекомендуется коверкать слова и подстраивать свою речь под ребёнка. Надо произносить слова правильно (особенно в период активного овладения речью), ребёнок с самого раннего детства должен слышать неторопливую, чёткую речь, чтобы копировать именно её.

В каком возрасте у ваших деток появился звук [р]? Самостоятельно или обращались за помощью к логопеду?

Нажимайте «палец вверх», если понравилась статья.

Статья является интеллектуальной собственностью автора. При копировании материала — указывайте название канала и ссылку.

Благодарю за внимание!

Источник

Дислалия – это дефект восприятия и произношения звуков речи.

Дислалия бывает:

  • Фонетическая – искажение произношения (Когда ребенок неправильно говорит различные звуки – Р, Л и другие).
  • Фонематическая – замена звуков (Замена букв, например С – Ш: пошёл-посол).
  • Фонетико-фонематическая – артикуляторные нарушения.

Выделяют простые и сложные дислалии. Простые подразумевает нарушения, связанные с восприятием одного звука или одной фонетической группы. Сложные – когда не воспринимаются звуки из разных фонетических групп. Фонетические группы – это соноры (Р, Рь, Л, Ль, Н, Нь, М, Мь, Й), свистящие (С, Сь, З, Зь), шипящие (Ж, Ш), африкаты (Ч, Щ).

Простые дислалии имеют формы, куда включаются различные типы нарушений:

Сигматизм

Это нарушения, связанные с произношением свистящих и шипящих звуков: С, Сь, З, Зь, Ж, Ш, Ч, Ц, Щ

Парасигматизм

Это дефекты фонетические или фонетико-фонематические. Чистый сигматизм подразделяется на межзубный, боковой и иногда призубный. Парасигматизм подразделяется на губно-зубной (ш-ф, с-в), свистящий-шипящий (ш-с, с-ш)

Особенности сигматизма

  • Дефект в речи выстраивается симметрично, то есть, если страдает твердый звук, то также искажается и мягкий.
  • Если используются только мягкие свистящие, то шипящие будут произноситься смягченно.
  • Определяют также носовой сигматизм, но его как такого не существует. Если есть носовое произношение свистящих и шипящих, то носовым окажется произношение всех звуков, а это уже ринолалия. Однако носовой сигматизм может быть у глухонемых, когда им ставят звуки.
  • Шипящие и свистящие звуки резко противопоставлены по акустическим признакам, но менее контрастны по артикуляционным.

Ротацизм

Это нарушение произнесения звуков «Р» и «Рь». Ротацизм очень распространен в силу артикуляционной трудности произношения. В лепете у детей есть правильный звук «Р». Но настоящее, чистое «Р» дети начинают произносить после 2-х лет. Здесь играет роль артикуляционная подготовленность. В норме дыхательная струя идет по центру языка, кончик которого вибрирует, боковые края прижаты к верхним наружным зубам.

При отклонении от нормы выделяют:

  • Боковой ротацизм – один край языка не пристает к верхним коренным зубам. Имеется хлюпающий оттенок – среднее между «р» и «л»
  • Горловой ротацизм – нарушается активность корня языка
  • Велярный ротацизм – вибрация происходит при сближении корневой части языка с границами твердого и мягкого неба
  • Увулярный ротацизм – вибрирует маленький язычок увуля.
  • Раскатистый – форсированное использование языка
  • Одноударный или фрикатичный – произнесение английского звука «р»
  • Кучерское «р» — заднеязычный звук наподобие английского «р».

Параротацизм

Замена звуком «л», в ряде случаев произносят «ль» вместо «р» или «р» заменяют на «рь» называется параротацизмом. Несколько реже встречаются случаи замен «р» на «д» и «р» на «г». Существует до 30 дефектов произнесения звука «р».

Ламбдацизм

Звук «л» почти не подвержен дефектам и появляется как один из наиболее ранних звуков. Чаще бывают параламбдацизмы: «л» заменяют на «ль», «л» и «ль» на «й», а иногда и «л» на «в».

Йотацизм

Замена буквы «й» на «ль». Выделяют три дефекта произношения заднеязычных звуков:

  • Гамацизм – звук «г»
  • Каппацизм – звук «к»
  • Хитизм (х) – замена звуков «х» на «ф», особенно перед «в». Либо «хь» на «х». Например, хитрый – хытрый.

Гамацизм и каппацизм на практике обычно встречаются вместе. Они характеризуются:

  • Отсутствием звуков «Г» и «К».
  • Заменой «к» и «г» на «т» и «д». Например, кролик – тролик.
  • Замена «к» на «кь».

Все эти дефекты возникают в силу некоторых систем деятельности. Большинство звуков – переднеязычные и эти звуки тоже произносятся как переднеязычные.

Дефекты противопоставления согласных по глухости-звонкости.

Часто вместо звонких произносятся глухие согласные. Это не связано с нарушением голоса, просто не усвоено фонематическое противопоставление. Этот дефект наблюдается у слабослышащих детей, у которых оглушаются не только парные звонкие, но и непарные. У тугоухих произносятся звонкие вместо глухих.

Сложные дислалии

К сложным дислалиям относятся такие случаи, при которых наблюдаются комбинации различных дефектов. Наиболее частые из них:

  • Ротацизм и ламбдацизм
  • Ротацизм и сигматизм

В случаях укороченной подъязычной уздечки наблюдается заднеязычный звук «р» или замена «р» на «д» и нижние смягченные шипящие. Например, рама – дама.

  • Ротацизм, ламбдацизм и сигматизм
  • Фонетико-фонематические нарушения
  • Сочетание фонетических с фонематическими, то есть одни звуки заменяются, другие – искажаются.
  • Дефект связан с противопоставлением звуков по твердости-мягкости, звоности-глухости с тем или другим видом дефекта произношения одного звука (сигматизм, ротацизм).
  • Тотальная дислалия – когда в произношении ребенка из всех согласных звуков остаются только «т» и «д» и носовые, сонорные, а гласные – в порядке. Например: сам-дам, шапка – тапка и другие.

Иногда остается только один звук «т» — этот дефект носит название готтентатизм (от африканского племени «готтентоте» — в их речи только два согласных – «т» и «д»).

Особенности сложной дислалии

Чем сложнее по комбинации оказывается дислалия, тем более сложным оказывается фон, на котором она протекает: задержка общего и психического развития. В случаях сложной дислалии необходимо углубленное дополнительное изучение ребенка не только в плане особенностей его поведения, но и интеллектуальных возможностей, а также особенностей слуха и зрения. Сложная дислалия – сигнал, что у ребенка что-то не в порядке со слухом или зрением. У детей слабослышащих очень часто переднеязычные звуки либо резко искажаются, либо заменяются звуком «т».

Если у ребенка тугоухость 2-ой или 3-ей степени, то здесь вспомогательным критерием будет особенность голоса, в нем отсутствует необходимый металл, голос будто «ватный».

У детей с резко сниженным зрением, слепых также могут наблюдаться дефекты произношения по типу сложных дислалий.Это связано с тем, что у таких детей сигматизм встречается в 3-4 раза чаще, чем при норме. Это связано со зрительным контролем. Но если устанавливать связь между межзубным сигматизмом и дефектом зрения, то, следовательно, все слабослышащие люди должны быть с межзубным сигматизмом, а это не так. Ведь ребенок не видит звуки «к», «г», «н» — они не нарушены, а сложная дислалия у них есть.

Дефект зрения мешает речи вообще – слепые говорят не по подражанию, слабовидящие ничего не могут спросить, они пассивны. Инициативная речь развивается к 4 годам. Произносительная система формируется тогда, когда зубы начинают меняться, отсюда и появляется межзубный сигматизм. Сложная дислалия протекает на фоне задержки речевого общения, обусловленного дефектом зрения.

При дефектах слуха часто встречаются нарушения челюстно-мышечной системы: прогения, прогнатия, передний открытый прикус, боковой открытый прикус.

Методы устранения дислалии

  • Работа по преодолению дислалий всегда связана с формированием новых умений и навыков, то есть логопед-дефектолог перестраивает сложившуюся у ребенка произносительную систему. Подробнее о том, когда ребенку нужен логопед.
  • Занятия по преодолению дислалий имеет развивающую роль: логопедическое воздействие направлено на формирование умений и навыков. Эта работа является обучающей, а процесс обучения в отличии от процесса подражания является процессом сознательным.
  • Ориентиром в логопедической работе являются нормы произношения, принятые в русском языке. Подробнее о постановке правильного произношения звуков Р и Л.
  • Вся работа по исправлению произношения является педагогической. В случаях медицинского воздействия создается лишь благоприятный фон, однако дефекта оно не исправляет. В качестве педагогических путей используются тренировки, демонстрации (когда логопед показывает в зеркале правильную артикуляцию различных слов) и т.п.
  • На занятиях отрабатывается психофизиологический механизм, обеспечивающий нормальное произношение, а также двигательно-артикуляционная, слуховая и речедвигательная система настолько, чтобы ребенок был способен к нормальному произношению.

Источник: https://karkusha.su/dislaliya-narushenie-rechi-u-detey/

Источник

Одной из причин почему ребенок сокращает слово может быть вопрос в переключении артикуляционной позы (при нормальном тонусе мышц)!

И в большинстве случаев это является одной из причин задержки речи!

ПОПРОБУЙТЕ НА СЕБЕ

Произнесите четко слово «пока» или «кубики».

Заметили, как язык и губы выполняют много действий, о которых мы даже не задумываемся!

Некоторым детям такая серия действий недоступна, поэтому важно включится в помощь как можно раньше, чтобы у ребенка не снизилась мотивация говорить!

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Пройти тест

ЧТО МАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДОМА?

1. ОБЩАЯ МОТОРИКА

Все игры, где есть моторное планирование хороши!

????Полосы препятствий

Можно соорудить из подручных предметов. Ребенок прыгает, перешагивает, наступает, пролазит и так далее!

????Действия с чередованием;

Нарисовать следы и ладошки.

На следы наступаем, на ладошки хлопаем и так не менее 6 раз на каждый элемент.

????Спортивные секции;

????Детский транспорт (беговел, велосипед, самокат).

2. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

????Пальчиковые игры

???? Переключение поз: ладонь, кулак, указательный жест.

Катаясь на качелях ребенок может по вашей просьбе дать «пять», кулачок и нажать на кнопочку (ваша ладонь) указательным пальцем, сделайте из этого серию движений, которая будет постоянно повторятся.

Пять — кулачок, кнопочка — пять — кулачок-кнопочка.

3. Артикуляционная моторика

Переключение разных артикуляционных поз, например:

????Широко улыбнуться (показать зубки тигра) — сделать трубочку (как носик слоника);

????Втягивать и надувать щеки;

????Произносить гласные с чередованием

Например: когда наступаем на след говорим «А», когда хлопаем в ладошки говорим «У».

????Игра с пером;

Когда пёрышко дотрагивается до носа, тяни язычок вверх, когда до правой щёчки, язычок туда , когда перышко внизу, тяни язычок вниз.

4. Визуально — ритмические ряды

Слоговая структура слова — это определенный ритм, который мы будем визуализировать на плоскости.

????Учим ребенка выкладывать последовательность из двух или трёх предметов.

Например:

Выкладываем перед ребенком шишку, затем камень, потом снова шишку, спрашивая: «Что будет дальше?»

????☀️????☀️????….?

Ребенок должен уловить вашу последовательность и продолжить ряд.

Так мы можем делать с любыми предметами!

????На визуально-ритмический ряд мы можем наложить переключение в мелкой и артикуляционной моторике!

На шишку нажимаем указательным жестом произнося «У», на камень кладём ладошку произносим «И».

НЕМНОГО О НОРМАХ

К 3 годам сокращений слов точно не должно быть. Поэтому если вы заметили эту ошибку уже в 2 года, можно начать заниматься и отслеживать динамику! Если динамика будет слабая, советую сразу обратиться к логопеду.

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Как развивается речь ребёнка от 1 года до 3 лет в норме.

Что эффективнее логопедическая группа или логопед частник?

Ходим к логопеду, а результата нет

Су-Джок терапия в логопедии

Статья для тревожных мам или как понять, что с ребенком все хорошо!

Источник

Ванна Тазиковна

1

Ванна Тазиковна

20 января 2015 в 23:49

Колупалочка

2

Колупалочка

20 января 2015 в 23:50

 

А как он у вас развит по сравнению с одногодками? Все понимает, делает?

Статус Ква

3

Статус Ква

20 января 2015 в 23:51

 

К врачу давно было пора пойти. Чего не идете?

пьЯНА

4

пьЯНА

20 января 2015 в 23:51

К неврологу надо,хорошему,и не одному

Кинг-Конгша

5

Кинг-Конгша

20 января 2015 в 23:52

 

У нас такая же беда:(:(:( только нам 3,2 года. Ходили к неврологу сказала, чем я раньше думала!!! Логопед сказала, что ещё рано заниматься! Только с 4-х !!!! Незнаю прям что делать!!! Гимнастику для лица не хочет повторять делать!!! Мелкая моторика развита хорошо, младшему сыну ещё двух нет, так он уже пытаеться предложениями говорить!!!!

Настя Снежок Воля

6

Настя Снежок Воля

20 января 2015 в 23:52

Звуками или простейшими слогами?

Подкустовый выползень

(автор)

7

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:53

да все ок никаких отклонений все делает рисует лепит,правда нет сам не очень хочет играть требует что бы кто то рядом был,играет в игры на телефоне планшете так как старший ребенок есть вот и показал

Сделайте доплер сосудов головного мозга. Мой сын до 4-х лет молчал, нашли причину.
+ обязательно логопед. Займитесь проблемой и все будет у вас отлично!

ЗдесяЯ

9

ЗдесяЯ

20 января 2015 в 23:54

автор когда сам,или играет или что то делает, не видя вас, прислушивались к нему? Дети могут сами с собой Оооооооооооооооооооооооооочень тихо говорить нормально,многие слова, а вот при других нет. Понаблюдайте с месяц за малышом.
если нет, обратитесь к детскому логопеду, обычно они быстро справляются с такой проблемой в течении года,можете сами с ним развивать моторику что очень способствует!

Подкустовый выползень

(автор)

10

Подкустовый выползень

(автор)

20 января 2015 в 23:55

Ответ для Настя Снежок Воля

Цитата:

Звуками или простейшими слогами?

именно звуками

Ищите логопедов из реабилитационных центров,которые работают с особенными детками.Те ,кто ставят звуки говорящим,будут и дольше вас отправлять — они просто не знают ,что с вами делать.И старайтесь поставить диагноз, как можно раньше.Чем раньше,начнете работу с детками,тем больших результатов достигните. Проверьте слух!!!

Нежная Лапка

12

Нежная Лапка

21 января 2015 в 00:07

 

У знакомых оч плохо разговаривает,оказалось,какая-то проблема с кончиком языка была плюс гиперактивность,пропил лекарства,стало чуть лучше.но ребёнок в 5лет говорит,как в два года-на своём выдуманном языке.никто не понимает.По всем врачам таскали,долго не могли установить причину.

Танцепесенная

13

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:23

У меня ребенок с такой-же историей).
Начну с самого начала. Ребенок долгожданный. Первый год только на ручках — чтобы он не плакал делали все.(я к тому что до года ребенок не плакал — соответственно голосовые связки не оченьто и укреплялись).
В год сказал первые слова (киця, мама, дай,…) Ну слов 10-15 максимум. И все.
Потом делали прививки очищенные, платные (ну чтобы по максимуму защитить ребенка от проблем с прививками. Может прививки повлияли на приостановку речи- не знаю.
((( Дальше звуки (пальцем показывает и мимикой обясняет что ему дать при этом укает)Ребенка все понимали и делали то что он хочет и давали то что он хочет.(может и гипер опека быть. Тоже не исключаю).
Я долго с этим мычанием и уканием когда он чего-то хочет)боролась. Ничего не помогало (невропатолог, логопед, занятия в развивалках, лепка, много рисования, масаж рук и пальцев особенно, куча програм типа’говарим с пеленок’ — ничего не помогало. Совершенно. Ребенок все слушал, делал все что его просят. С одними детьми играл с удовольствием.
А вот с наглыми детьми там где надо было речью постоять за себя он не играл (ингорил, потому что сказать он не мог и забрать отобранную свою игрушку соответственно тоже не мог).
Дело шло уже к четырем годам. Я пошла на крайность. Перестала приставать к ребенку с просьбой :’повтори за мной слово’. И начала все свои действия (ну то что я в квартире делаю) все комментировать вслух. Я думала что с ума сойду. Ну представьте, все в слух говорить Типа так:(я иду на кухню, беру тарелку, беру ложку, нальваю суп, ем, мою тарелку, иду в комнату , беру книгу, ….. ) Ну и так я озвучивала все что делаю около двух месяцев. . Ребенок слушал. А потом он сам заговорил. Начал складывать слова в предложения в четыре года.
В четыре с половиной уже зная все буквы начал читать слоги.

Танцепесенная

14

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:26

Ответ для Подкустовый выползень

Цитата:

именно звуками

При звуке показывает пальцем на то что хочет. И звук типа уууу. и мимикой просящее лицо. Так?)) У нас было именно так.

Пленница SexShop-а!

15

Пленница SexShop-а!

21 января 2015 в 00:32

Психолог та логопед БЕЗКОШТОВНО проконсультують вас з питань особливостей мовленнєвого розвитку вашої дитини.
Коли дитина мовчить, у турботливих батьків це завжди викликає занепокоєння. Особливо, якщо їй вже виповнилося три роки. Причини мовчання бувають різні, тому в кожному випадку треба розбиратися окремо.
Досвідчений психолог працює з дітьми віком від 2-х до12 років, які мають порушення психічного розвитку та вади мовлення. Моя головна мета – допомогти дитині почати розмовляти так, як усі діти, навчити вас розуміти свою дитину і допомагати їй самостійно (надаю чіткі рекомендації щодо ваших подальших дій). Реабілітаційна програма ґрунтується на психодіагностиці. У своїй роботі я використовую різні методи розвиваючого навчання (з врахуванням «зони найближчого розвитку», казкотерапію, АВА-терапію, сенсорні та інші психокорекційні методи, займаюся розвитком тонкої та крупної моторики, допомагаю дитині адаптуватися до колективу.
Ви завжди можете звернутися до мене, якщо:
— вас турбує те, що ваша дитина не говорить або говорить дуже мало для свого віку
— ваша дитина говорить якось дивно (не в плані звуковимовляння), не так, як усі діти
— ваша дитина не будує з вами діалог у той час, як інші діти вже відповідають на запитання
— на вашу думку, ваша дитина відрізняється від інших дітей свого віку не в кращий бік
— ваша дитина має особливості поведінки, які вас лякають
— ваша дитина має неврологічні порушення, які позначаються на її розвитку
Звертатись за тел. 093-850-37-18; 096-440-95-21, Ізмалкова Катерина Борисівна, Київ

Танцепесенная

16

Танцепесенная

21 января 2015 в 00:33

Да, еще забыла уточнить. Кроме этого мы еще питание очень усилили ребенку.
В смысле не кольчество а качество.
Ежедневно максимум!!! чтобы организм ребенка получал все нужное.
(мясо, рыба, яйцо,молоко, творог, сыр твердый, мед!!да-да медом заменили сахар у нас Бог миловал аллергии нету)), тыква, морковь,фрукты,… одним словом работали над тем чтобы рацион правильно сбалансировать, максимум полезных продуктов для развития как физического так и умственного. Нормальные здоровые продукты.
Слава Богу обошлись без вмешательств лекарств.

ПушАпница

17

ПушАпница

21 января 2015 в 00:34

Не понимаю Вас, автор!! Ребенку УЖЕ 3.5 года, а Вы только спрашиваете стоит ли Вам паниковать!?? ДАВНО пора!! имхо..

Коко На Страже

18

Коко На Страже

21 января 2015 в 00:53

у знакомых девочка с дцп, говорила только пару слов, ее обследовали, сказали что в этом плане она здорова. просто не доработка родных, они ее не завтавляли говорить, все понимали с мигов и звуков. Постепенно девочка начала говорить больше, например когда она что-то хотела и укала, ей сначала называли предмет. потом не давали пока она не повторит. ВСе это делалось плавно и не насильно, в игривой форме

нам 3,5. Я свое ’кипешивание’ начала с году… Так что вперед — невропатолог, проверка слуха, исключение нейросенсорной тугоухостм и логопед

Источник