Ребенок гоняется в 3 года
Началось это где-то в годика полтора. Дочка очень тянется к старшим детям, прям как собачка бегает за ними по пятам. К младшим тоже относится очень положительно, любит малышей, водит их за ручку, следит за ними. А вот что делать со старшими не знаю. Когда приходим на детскую площадку, дочка сразу начинает бегать за старшими девочками. Прям как хвостик, куда они туда и она. И сами понимаете встречаются разные дети. Бывают детки. которым нравится такая любовь, они начинают с дочкой играть, опекать ее. Ну а бывают и другие, которые ей в резкой форме говорят, мол иди отсюда или начинают ей перекрывать путь за ними на горку или на качели. Я их в принципе не виню, мне бы тоже не понравилось если бы за мной хвостом ходили. И я хочу посоветоваться мне что делать? Пока я просто нейтрально наблюдаю за этим. Если дочка начинает очень уж приставать в девочкам, я вмешиваюсь, говорю ей что-то типа: ну видишь девочка не хочет с тобой играть, пойдем вместе с тобой полепим куличики или я тебя покатаю на качелях. Если девочка начинает обижать дочку, то я тоже вмешиваюсь, опять же говорю что-то типа, ну смотри девочка не дает тебе залезть на горку, пойдем на другую. А в остальных случаях просто сижу и смотрю как нейтральный наблюдатель. Иногда дома или после того как мы идем домой с прогулки я пытаюсь провести беседу на тему, что не надо бегать за другими девочками, надо делать то, что тебе хочется, следовать своим желаниям а не повторять за другими. На это дочка мне отвечает: а мне хочется бегать за девочками.
Ну я прям не знаю. Что вообще делать в таком случае или не надо ничего делать? Просто не хочу чтобы она была в позиции просящего и унижаемого, хочу чтобы была сама у себя на уме. А с другой стороны может я преувеличиваю?
Автор
[1795687118] — 28 апреля 2014, 09:40
18 ответов
Последний —
03 декабря 2019, 13:57
Перейти
автор, НУ ЧТО ВЫ ТАК ПЕРЕЖИВАЕТЕ? это нормально, Ваш ребенок тянется за более взрослыми детками, ее привлекает игра, какие-то действие. у меня например старший сын любит, чтобы его догоняли, а младшая наоборот — догонять. я им объясняю, что интересно когда игра идет по разным сценариям.
малышам надо объяснять, они рано или поздно поймут или потеряют интерес. Будут сами играть в свои игры. главное, проговаривать это вслух: это большие детки, ты еще мала, у тебя есть свои игрушки.
я понимаю, что ребенку с мамой не всегда интересно. вот поэтому в саду хорошо: там обязательно находятся подходящие партнеры по играм + воспитатель регулирует ситуацию
кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.
3.
Гость
[3625190953] — 28 апреля 2014, 10:21
Это естественно.
Будут младшие, будут старшие.
Сколько раз, помню, сын (сейчас уже взрослый) приходил с улицы и жаловался, что «большие пацаны в игру не принимают».
Это нормально. В положении униженной и просящей ваша дочка не будет.
Так же подрастёт, и уже за ней те, кто помладше, бегать будут, и она, вероятно, не всех будет «принимать в игру».
Не заморачивайтесь, нормальный период развития и взросления.
4.
Автор
[1061330170] — 28 апреля 2014, 10:24
Vizavi
кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.
5.
Гость
[3333600980] — 28 апреля 2014, 10:43
С ножом за ними бегает?
6.
Автор
[1061330170] — 28 апреля 2014, 10:45
Гость
С ножом за ними бегает?
7.
вика
[260205378] — 28 апреля 2014, 10:57
как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.
8.
Автор
[1061330170] — 28 апреля 2014, 11:02
вика
как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.
9.
Гость
[1195278614] — 28 апреля 2014, 11:13
у меня тоже так было, лет до двух по пятам за старшими ходили, ребенок постарше едет на велосипеде с мамой и мы за ними топаем, куда они, туда и мы, причем свой велосипед не нужен, иногда извинялась перед мамой, что мы за ними ходим, потом это как то самой собой ушло, появились друзья-ровесники
10.
Гость
[2078389696] — 28 апреля 2014, 11:18
какую-то фигню тут спрашиваете))) себя в детстве вспомните — тоже за взрослыми тянулись))
11.
Автор
[1386895869] — 28 апреля 2014, 11:28
пытаюсь себя вспомнить но я была очень замкнутым ребенком. У меня было несколько подруг — в саду, в школе, с ними и дружила. И сейчас так же. На работе организовала себе небольшой кружок подруг, вместе обедаем, ходим пить кофе. Ни к кому в жизни не тянулась. Обычно все сами как то подтягивались ко мне. Считаю это ниже своего достоинства унижаться перед кем то, искать внимания того кто тебя отталкивает. Поэтому данную ситуацию воспринимаю очень болезненно, не хочу чтобы дочь унижалась
12.
Гость
[2218598013] — 28 апреля 2014, 12:11
автор, объясняйте словами: ты маленькая. девочки бегают быстро, толкаются, умеют прыгать с высоты, они давно дружат, ходят в один сад, живут в одном подъезде и пр.
У меня та же проблема, стала за дочкой замечать такие же действия. Я сама лидер по своей натуре, поэтому неприятно наблюдать за тем, как моя дочь бегает за кем-то или повторяет что-то. Я ей каждый раз говорю, чтобы не смела за кем-то бегать, но она ещё очень маленькая и не совсем понимает, что я от неё хочу, не знаю что делать!
15.
Го
[2113283270] — 29 апреля 2014, 15:28
это нормально. если «берут в игру» ничего не делайте, а если гоняют, объясняйте, что, если человек не хочет с тобой играть, не приставай.
16.
Гость
[1450754398] — 30 апреля 2014, 10:36
автор, в сами закомлексованный, закрытый человек. Не мешайте дочке нормально развиваться. Желание общаться с другими — не унижение, как вы говорите, а признак нормальной психики.
17.
Надя
[503158029] — 31 августа 2018, 14:39
И как в итоге решилось?
18.
Гость
[545077228] — 03 декабря 2019, 13:57
Мне кажется если большая девочка не пускает маленькую на горку, то надо маме вмешаться и большой девочке намекнуть что горка общая.
Источник
Первые шаги малыша к взрослению неизменно радуют родителей. Сам ест, сам одевается, может уже и поиграть без взрослых… Но ближе к третьему дню рождения картина резко меняется. Появляются странные симптомы — упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.
Особенности психологии трёхлетнего малыша
Возрастной промежуток между 2 и 3 годами — ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения — заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.
Кризис у ребенка 3 лет часто проявляется в виде капризов и истерик
Малыш уже умеет подниматься и спускаться по ступенькам, открывать ящики шкафов, быстро бегать и пинать мяч ногами. Активно развивается речь — отдельные слова складываются в предложения. Вчерашний несмышлёныш научился выражать свои желания словами и стремится общаться со всеми окружающими. Пытаясь понять устройство окружающего мира, он пристаёт к родителям с бесчисленными: «Почему?».
Изменения затрагивают и социально-эмоциональную сферу ребёнка — он отчасти понимает чувства других людей, иногда умеет сдерживать свои эмоции.
Шире становится круг общения. Кроха охотно играет с ровесниками. Своё стремление влиться в социум он выражает, имитируя поведение взрослых.
При всём прогрессе мышление малыша остаётся недостаточно развитым. Большинство действий происходит импульсивно, нет контроля над желаниями, реальный мир не отделяется от фантазий. Стремление быть самостоятельной личностью вступает в противоречие с особенностями нейропсихологии, что приводит к внутреннему конфликту.
Симптомы кризисных изменений в поведении
На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость —сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.
Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком
Вот ещё 5 характерных симптомов:
- Стремление к самостоятельности. Самым распространённым выражением в лексиконе крохи становится: «Я сам!». Он порывается выполнять даже действия, которые ему не под силу.
- Повышенная требовательность. Желание выражается, как категоричное требование, которое взрослые обязаны выполнить во что бы то ни стало. При отказе проявляется бурная эмоциональная реакция.
- Негативизм. Все слова окружающих воспринимаются отрицательно, распоряжения и советы выполняются наоборот.
- Бунтарство. В ходе кризиса у ребёнка 3 лет возникает протест против воли взрослых, приводящий к конфликтам.
- Изменение системы ценностей. То, что прежде нравилось, становится незначимым. Пропадает интерес к определённым игрушкам, занятиям и даже людям.
- Социальный протест. Резко выражается недовольство порядками в семье, детском саду, обществе.
Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни — еды, одежды, развлечений и привычек.
Причины поведенческих нарушений
С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.
К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:
- Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
- Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
- Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения — мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
- Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
- Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.
Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.
Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.
Длительность кризисного периода
Современная нейропсихология не даёт чётких границ сложного этапа в жизни малыша. Начало зависит от уровня физического, умственного и эмоционального развития. Большинство здоровых ребятишек вступают в «полосу упрямства» во второй половине третьего года жизни. Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.
Проявление кризиса у ребенка 3 лет — естественное явление в развитии детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремлённость и гордость. У малышей со спокойным темпераментом переход от младенчества к детству может пройти гладко, без заметных конфликтов.
Как пережить трудный период
Главное условие, которое должны соблюдать родители — сохранять спокойствие. Очень сложно быть выдержанным и уравновешенным, когда любимое чадо постоянно закатывает истерики. Но крики и наказания не помогут справиться с маленьким упрямцем, а лишь усилят конфликт.
Узнав, в чём причины детского кризиса, вам будет легче ему помочь пережить этот период
Лучше использовать способы воздействия, понятные и приемлемые для малыша — положительные стимулы, связанные с лакомствами и игрушками. Мама может сказать: «Я дам тебе вкусный сок, если ты доешь котлету». Хороший эффект дают игровые моменты, ассоциации с героями сказок и мультфильмов: «Знаешь, мне звонили Фиксики! Они попросили тебя лечь спать пораньше».
Если кроха настаивает на самостоятельности, стоит предоставить ему некоторую свободу. Пусть попробует надеть обувь или застегнуть куртку без помощи взрослых. Родители должны предложить свои услуги, только когда без этого не обойтись.
Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:
- Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
- Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
- При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
- Избегать криков и наказаний.
- Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
- Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
- Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
- Игнорировать истерики — в любое время, в любой ситуации.
Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу — и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.
Как реагировать на детскую истерику
Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» — истерический припадок. Он может произойти где угодно — от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование.
Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя — чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие.
Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение — игрушкам, ярким картинкам, песенкам.
Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.
Когда требуется помощь психолога
Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:
- Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
- Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
- Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
- Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.
В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.
Мудрые и сдержанные папы и мамы способны самостоятельно преодолеть кризисный этап в жизни малыша. Если же взрослые теряют контроль над ситуацией, поможет специальная консультация для родителей в психологическом центре.
Также рекомендуем почитать: герпес 6 типа у детей
Источник
Практически каждая мама сталкивалась с агрессией у 3-летнего ребёнка. Неважно, где он дерётся: на площадке, дома, в магазине или в гостях. Многие отмечали, что временами их малыша «как будто подменили». Причин такого поведения множество, рассмотрим подробнее, чем обусловлено такое поведение в 3 года, и как правильно вести себя родителям.
Причины
Агрессивность у трёхлетки может возникать по следующим причинам:
- Возрастной кризис.
В три года дети переходят на новую ступень психофизического развития. В этот период происходят следующие изменения:
- выделение себя из окружающей среды (самосознание, Я – есть);
- формирование воли и характера, как черт личности (появляется: «я могу», «я хочу»);
- проявление самостоятельности в действиях;
- развитие активного словаря, словотворчества;
- усовершенствование двигательных навыков (мелкой моторики);
- попытки формировать социальные контакты.
В этом периоде физический рост замедляется, но происходят существенные изменения в нервной системе. Все эти изменения отражаются на эмоциональной сфере малыша, что может сопровождаться вспышками агрессии.
- Окружение.
Если вспышки злобы возникают постоянно, возможно это «отрепетированная» модель воздействия, которую трёхлетка у кого-то позаимствовал. То же самое касается и словесных нападок, дети легко запоминают нехорошие слова, особенно нецензурные. Как это ни странно, но подобные «сюрпризы» часто приносятся из детского сада.
Пример: Дедушка, с которым живёт мальчик, постоянно кричит на кота: «ах ты, подлюга!». Мальчик стал так же кричать на девочку, которую видел каждый день во дворе.
Сюда же можно отнести авторитарное воспитание или отчуждённое отношение матери к ребёнку. Если мать мало уделяет внимания малютке, критикует его, или он чувствует, что мама его не любит, то негативные выпады – результат детских переживаний.
- Ситуация.
Часто у детей раннего детства вспышка гнева – это реакция на значимую ситуацию. Так малыш выражает свое недовольство или неприязнь.
Пример: у ребёнка отобрали игрушку или ему не купили то, что он так долго просил. Протест выражается в замахивании руками, сопровождается словесными выкриками.
- Стремление быть лидером.
Детки в этом возрасте любят быть во всём первыми. Это можно наблюдать на любой детской площадке: самый активный карапуз несётся, сшибая и отталкивая других на своём пути к заветной цели – свободным качелям.
Другой пример: активный ребёнок на горке толкает других детей, чтобы самому быстрее пробраться к спуску.
- Психоневрологические проблемы.
У детей с органической или функциональной патологией ЦНС вспышки ярости – сопутствующие симптомы заболевания. В данном случае ребёнок должен наблюдаться у психиатра. Здесь злоба может быть направлена на других детей или неживые предметы, а также на себя – аутоагрессия (царапанье себя, выдирание волос).
Пример: малыш спокойно строил в песочнице замок, внезапно он вскочил и стал рушить его, при этом рыча, словно маленький зверёк.
- Коммуникация.
Ещё одной причиной агрессивных действий является интерес к сверстнику. Детки в 3 года ещё не всегда могут правильно передавать свои чувства, и действуют, руководствуясь сиюминутным порывом. Так, трёхлетка может подойти и ударить другого «ни за что», просто так. Это вариант коммуникации, но поддерживать такое общения не следует.
Важно! Любое проявление агрессии у деток и взрослых – естественная реакция, заложенная природой. Но в отличие от взрослых дети ещё не могут себя контролировать в полной мере и управлять своим негативом. Поэтому главная задача родителей – помочь малышу справиться с отрицательными эмоциями.
Как правильно себя вести родителям?
В первую очередь родителям не нужно подавлять агрессивные выпады у своего сына или дочки – это только усугубит ситуацию. Маленький агрессор может начать проявлять её тайком от родителей, возможно в отношении младшего брата или сестры, домашних животных. В лучшем случае направит её на неживые предметы, например: изрисует обои в своей комнате, сломает игрушку. Но и игнорировать такое поведение не следует, в дальнейшем оно может закрепиться как основной метод взаимоотношений.
Родителям не следует проявлять отрицательные эмоции на виду у своего ребёнка, чтобы он не скопировал у них такое поведение!
Приведём в пример алгоритм действий матери или отца в момент гневного выпада у их крохи. Например: во время игры чужой мальчик забрал у вашего малыша машинку, в ответ тот начал драться. Что нужно сделать маме или папе:
- Увести своего ребёнка от объекта, вызвавшего гнев (партнёра по игре).
- Проговорить вместе с малышом, что случилось. Например: «Ты сердишься? Кто тебя разозлил?». После этого объяснить маленькому, что чужих деток бить нельзя, потому что им больно. Скажите, что просто нужно попросить вернуть игрушку. Затем можно подойти и вместе пожалеть сверстника, особенно если тот плачет. Так трёхлетка уже будет понимать чувства других людей. После можно попросить прощения у мальчика, а заодно и попросить вернуть игрушку (это важно!).
- Поощряется вмешательство мамы пострадавшего, если она несильно отругает вашего ребёнка за его поступок. Так дитя поймёт, что его действия неприемлемы, и они никому не нравятся. Если такие методы не помогают – просто уведите малыша с места игры. Эта воспитательная мера также даст понять, что агрессия – неприемлемый метод взаимодействия.
Конечно, каждая ситуация индивидуальна, и алгоритм действий может меняться. Если ребёнок в 3 года пытается бить кого-то из родных (чаще всего достаётся маме), то сделать нужно следующее:
- Отойти от крохи и сказать: «мне очень больно!».
- Если есть возможность – уйти от юного агрессора в другую комнату, дать ему «остыть».
- Когда ребёнок успокоился, подойти к нему (возможно, он сам подойдёт) обнять и спокойным тоном объяснить, почему вы так поступили.
Со временем выпады прекратятся, потому что маленькому деспоту станет скучно наблюдать вашу молчаливую реакцию.
Общие правила взаимодействия с детьми в 3 года, склонными к насилию:
- Маме и папе необходимо сохранять спокойствие, даже когда очень хочется накричать или отшлёпать. Это важно, потому что главный образец для подражания у крохи – родители. Если родитель сам ведёт себя неподобающе – такой образец закрепится в детском разуме на всю жизнь.
- Стараться направлять физическую агрессию в адекватную словесную форму. Научить малютку вместо драки выражать свои эмоции словесно: «верни!», «это моё!», «отойди!».
- Чаще вести с крохой диалог, обговаривать всё то, что происходит, и то, что он чувствует. Объясняя ребёнку его чувства и эмоции, вы научите контролировать их и правильно выражать.
- С ранних лет научить маленького человечка эмпатии – сопереживанию. Это можно делать на примере книжек, где описываются конфликты, которые мирно разрешаются. Родителям можно самим устроить небольшой кукольный театр, где главные герои – это игрушки, которые будут проигрывать различные конфликтные сцены. Малютка и развлечётся, и усвоит полезные социальные навыки.
Помимо перечисленного важно с детства приучать кроху выражать злость в другой деятельности, связанной с физической нагрузкой. Как вариант – спортивные игры. Другой способ выпустить пар – в манипуляциях с различными предметами. Если это бумага – порвать в клочья, игрушка – бросить, швырнуть и т.д. Хорошо помогает во время приступов злобы переключение внимания на другой объект или вид деятельности.
Когда ваш ребёнок в 3 года дерётся с близкими людьми или другими детьми – не торопитесь его отчитывать за плохие поступки. Важно узнать у самого малыша, что спровоцировало такое поведение, и объяснить ему, как поступать правильно. Именно от реакции близких, а особенно мамы, зависит дальнейшее поведение трёхлетки в ближайшем будущем.
Стоит набраться терпения, ведь ваша крошка только познаёт мир и учится правильно с ним взаимодействовать.
Источник