Ребенок год и 3 месяца ясли
Ребёнок ничего не умеет. Я имею ввиду горшок, одеваться/раздеваться, самостоятельно есть, ну и говорить, конечно, тоже не умеет. Есть вариант группы неполного дня. С 7.00 до 13.00. Три приёма пищи, прогулка, занятия. В группе 10 человек. Не квартирник.
Я думаю, я не единственная, кто не может себе позволить сидеть в декрете долго. Расскажите, как было у вас. Как ребёнок адаптироваться, часто ли болел, ну и вообще, поделитесь опытом.
отдала в 1г. 3 мес. В садике все отлично было, там с ней нянчились, тоже ничего не умела, но болела сильно, прям с первого раза и до пневмонии, до этого вообще не болела, в итоге забрала и отдала уже в 2 года.
Мой в 2 года пошел и умел все. Но ходить так не смогли, ибо постоянно болеет. 2 дня в садике-3 недели дома. Ждем 3 лет.
У меня ребёнок сидит с бабушкой, а коллега в год ровно отдала в сад и вышла на работу. Годовалый адаптировался лучше чем трехлетний у неё. Болеет, да, но не очень часто. Но это не факт, что у вас так будет. Надо пробовать, раз выхода другого нет
Друзья отдали дочь в 1,1, болеть стала очень сильно, и каждый раз до бронхита, отита и т.п. Забрали. Отдали вновь в 2,5, практически не болела, но и садик другой.
Старшая пошла в 1,7, умела есть сама, говорить и пользоваться горшком
Заболела первый раз через 5 недель, после этого болела очень часто. Во время болезней просилась в садик, болела до 5 лет
Младшая пошла в 2,2, всё умела, пошла нормально, болела в разы меньше, чем старшая.
Но мне было важно, чтобы ребёнок мог мне объяснить, что было в садике
Меня знаете что напрягло и пришлось забрать? И в чем преимущество отдавать после 3? Вот в год отдашь и до 3 лет из за этих болезней ребёнок поглотит огромное количество лекарств, антибиотиков, не дай бог аденоиды заработать в таком возрасте((. Короче ему развиваться нужно нормально, а он силы и энергию тратит на выздоровление, поэтому через 4 месяца бесконечных лекарств и болячек поняла, что дальше ждёт моего ребёнка. С адаптацией норм было, меня больше всего факт болезней и горы лекарств в этой ситуации не устроил и плюс работать невозможно, как оказалось, думала бабушка будет на больничных, но когола ребёнок с температурой 40 я посчитала предательством сдать его бабушке. Опять же, если ситуация критическая, денег на еду нет, и есть кто на больничных будет сидеть , то попробуйте, но я вас уверяю лекарства сейчас очень дорогие и то, что вы заработаете будет уходить на бесконечных аптеки((.
Отдала в 2,2 в частный садик (не квартирник). Два дня ходит ребенок — две недели на больничном. Постоянный кашель начался. До этого ребенок не болел. Промучились оба два месяца и забрала его.
Отлично начал ходить (с удовольствием, болеть перестал) после 3,5 лет.
Мой болел сильно. Очень.
Автор, нужны железные нервы и холодное сердце, чтобы вытерпеть эти бесконечные болезни в таком возрасте, даже банальный насморк у такого ребёнка, не умеющего сморкаться, это бессонные ночи, я уж не говорю о бронхитах, отитах(((. Не успокаивайте себя, что ваш то точно болеть не будет, вот после 3, когда именная система боле менее сформирована это возможно, но в год это слишком рано, точно нет. Может с 2 хотя бы попробовать?
Вот болезней я очень боюсь. Старший в сад пошёл в 2,4, так и то, в поликлинике мы жили, а эта совсем малышка. На больничном будет сидеть бабушка.
Аноним,
А как их таких маленьких кормят? У моей всего 5 зубов… Им измельчают,интересно, еду?
Все дети разные:
1. Старшая дочь пошла в садик в 1.4. Практически сразу же подцепили ветрянку. Болела редко, но ревела долго
2. Младшая дочь пошла в садик ровно в 1 год. Адаптация 2 недели максимум. Болела редко.
3. Сын самый младший, единственный :gy: Отдала в садик с 1 года, ходит 4-й день. Адаптация, можно сказать, уже прошла: остаётся в саду до 16:00. Полезли сопли, лечим. Сегодня уже намного лучше, чем вчера.
Мне кажется, многое зависит от настроя мамы :good:
Доча пошла в 1,4 в начали миник, потом с 2 обычный, сын обычный с 1,10. Не болели почти совсем, так что все индивидуально.
Почитайте про тех, кто отдал после 3-х, куча тем, забрала до школы, болел каждые 2 недели, нет тут зависимости, в 1.5 это коммерческий с 8- 10 человека, в 3 года- это 25-27 человек в группе, поэтому, если нужно вам, пробуйте, отдавайте, у всех разные ситуации и дети.
Бешеная лошадка автор темы:
А как их таких маленьких кормят? У моей всего 5 зубов… Им измельчают,интересно, еду?
Я просила в блендере измельчать, но воспитатели заверили, что все режется очень мелко. Моя сразу начала нормально есть и жевать своими 6 зубами.
Бешеная лошадка автор темы:
как их таких маленьких кормят?
А ребёнок умеет жевать твёрдую пищу? У сына пока 8 зубов, но уже давно (месяца 2) переведён на общий стол.
Мне кажется, есть садики, которые могут для вашей дочки в блендере измельчать пищу.
Для садика важнее, переведён ли ребёнок на однократный сон и умеет ли он передвигаться самостоятельно, в том числе и на улице. Было пару садов, которые готовы были взять нас, хотя мы ещё не ходим :blush:
Отдала в 1,1. К этому моменту научен был ребенок всему. Так же мог немного изъясняться+язык жестов. Так рано пришлось отдать из-за тяги ребенка к другим детям, у нас в округе детей особо не было. Ну и мне надоел день сурка.
Садик на тот момент только открыли и ходило 3_4 детей почти месяц, потом ещё за месяц донабрали до 8. Дети были разновозрастные от двух лет, нашу взяли только после знакомства, т.к. с неумеющими ляльками возиться никому не хотелось.
Болели дети мало, за ними следили хорошо. Моя отболела пару раз, и то скорее это была весенняя аллергия. Болезни начались позже, когда перешли в обычный садик.
777,
Тяга к общению у годовалого ребёнка 😆
Аноним:
Тяга к общению у годовалого ребёнка
Дети разные бывают. Наша в больницу на прививки как на праздник ходила, там же другие дети есть. А так весь день вдвоем и папа за час до сна придет. У друзей на тот момент детей не было.
Старшую отдала в садик (квартирник) в 1,5 года. Болела раз в два месяца, но легко и быстро, без осложнений. Младшую отдала в 10 месяцев, сейчас ей 1,5 года. Тоже болеет редко, два дня с температурой, два дня с соплями и все. Дольше недели на больничном не была. Адаптация прошла за 30 минут, и у одной, и у другой.
А когда я только готовилась отдать первую в садик, наслушалась и начиталась всяких ужасов, что чуть было не передумала. Но все обошлось.
Подруга отдала в 1,2 г сына. Тяжело было первые 2 недели, потом все отлично. До 3 лет проходил в миник, сейчас дали муниципальный д/с. За это время болел раза 2 и не тяжело, ттт. Здоровый ребенок
АнонимНа,
Комаровский говорит, что это говорит о плохом иммунитете, когда ребёнок не переболевшем в коллективе этими детскими болячками, уж не знаю насколько это правда :gy:
отдала в квартирник в свое время.
1 ребенку был.он еще ходил то плохо, ну то есть ходил, но медленно.на руках носила помню
плакал очень.
болел две недели болеет неделю ходит.
есть научили, ходил в памперсах там.потом постепенно к горшку его приучили.
очень жалею сейчас, что так рано отдала, но у меня тогда выбора не было
Yulia Abramova,
А какая необходимость была так рано детей отдавать?
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Старший сын пошёл в 1,4 года, за все время садика, до школы, болел 1 раз коньюктивитом и раза 3 орви, ттт. Так что все очень индивидуально. Младший сейчас в таком возрасте, отдавать точно не планирую, совсем др организм, болеет часто.
Источник
Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.
В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.
Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.
Физические параметры в год и три месяца
В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.
Мальчики:
- Рост – от 76 до 83 см;
- Вес – от 10 до 13 кг;
- Окружность головы – от 46 до 50 см;
- Окружность груди – от 47 до 54 см.
Девочки:
- Рост – от 75 до 82 см;
- Вес – от 9 до 12 кг;
- Окружность головы – от 45 до 48 см;
- Окружность груди – от 47 до 52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.
Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.
К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.
Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?
- Самостоятельно ходит, бегает, ползает
- Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
- Пытается забираться на стулья и слезать с них
- Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
- Постигает навык самостоятельного приема пищи
- Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
- Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
- Пробует самостоятельно надевать одежду
- Активно работает кистями рук и пальцами.
В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.
Речевые навыки
Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.
Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.
Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.
Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.
Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.
Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.
Рацион питания: что приготовить малышу
К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.
Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.
В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.
Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:
Завтрак:
- Манная (овсяная) каша – 100 гр.
- Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
- Чай или компот – 100 мл.
Обед:
- Суп с вермишелью – 100 гр.
- Куриное суфле – 50 гр.
- Рис на пару – 100 гр.
- Сок – 100 гр.
- Хлеб – 50 гр.
Полдник:
- Фрукты – 50 гр.
- Кефир – 100 мл.
- Печенье – 50 гр.
Ужин:
- Творог – 70 гр.
- Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
- Молоко – 100 мл.
Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.
Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.
Рецепты блюд
Манная каша
Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.
Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.
Запеканка с изюмом
Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.
Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.
Суп с вермишелью
Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.
Особенности ухода
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.
Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).
Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.
Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.
Необходимые обследования
Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.
При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.
Режим дня и сна
В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.
Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.
Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.
В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.
Примерный распорядок дня ребенка таков:
- 7:00 – пробуждение
- 7:10-7:30 – утреннее умывание
- 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
- 8:30 – 9:00 – завтрак
- 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
- 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
- 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
- 12:30 – 14:30 – дневной сон
- 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
- 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
- 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
- 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
- 19:30 – 20:30 – водные процедуры
- 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
- 21:30 – ночной сон
Мнение доктора Комаровского
Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.
Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.
Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:
Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.
Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.
Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:
- резкое расширение запаса понимаемых слов;
- понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
- длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
- самостоятельный прием густой пищи.
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:
Советы родителям
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.
Несколько советов:
- Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
- Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.
Источник