Ребенок год и 2 то говорил мама папа то перестал говорить
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок говорил, а потом перестал. Обычно это вызывает ещё большее беспокойство, чем задержка речи. В первую очередь необходимо выяснить, почему ребёнок перестал говорить. Причины речевого регресса бывают различными. Перестать разговаривать ребенок может в год, два или в любом другом возрасте.
Причины речевого регресса
На разных этапах развития малыш может перестать говорить звуки, слова, гулить или лепетать. Влияют на это разные факторы. Если малыш в год перестаёт говорить, то это не всегда повод для волнения. Причина может крыться в перемене обстановки. Поэтому, если ребёнок перестал говорить, то врачебное вмешательство может не потребоваться. Достаточно будет занятий с педагогом и логопедом.
Выделяется три группы причин, по которым ребёнок может перестать разговаривать:
- Психологические. Часто родители замечают такое, что ребёнок знал много слов, а потом совсем перестал разговаривать. Это может произойти из-за:
- из-за сильного стресса, например, потери одного из родителей;
- также дети говорят, а потом замолкают из-за ссор в семье, эмоциональных потрясений вследствие аварий и других негативных ситуаций;
- после испуга. Часто такое незначительное событие, как резкое торможение автомобиля или громкий звуки приводят к тому, что малыш перестаёт совсем говорить. В этих случаях требуется помощь психолога и логопеда.
- сильного давления родителей. Многие мамы и папы хотят ускорить речевое развитие малыша. Однако чрезмерные нагрузки могут возыметь обратный эффект. Развитый ребёнок может в год совсем замолчать после того, как говорил абсолютно нормально;
- смены обстановки. Если малыш перестал говорить при переходе в новый детский сад, то проблема кроется в стрессе. Её решит психолог или грамотный педагог.
- ишемического или геморрагического инсульта;
- черепно-мозговой травмы;
- воспаления головного мозга (энцефалита, абсцесса и пр.);
- заболевания ЦНС;
- опухоли головного мозга;
- психического заболевания;
- операции на мозге.
Если ребёнок перестал говорить слова без видимых причин, то необходимо исключить или подтвердить афазию. Для выбора эффективного метода коррекции следует установить тип патологии.
Типы афазии
- Амнестическая афазия. Ребёнок забывает или путает разные слова. При этом он может описать предмет. Например, дети говорят не «машина», а «на этом можно ездить». Если напомнить ребёнку слово, то он произнесёт его, но потом опять забудет.
- Моторная афазия. Ребёнок, которому год или старше, может прекрасно понимать речь. Но при этом в зависимости от стадии он отвечает невнятно или попросту молчит.
- Сенсорная афазия. У ребёнка затрудняется понимание речи. Он не реагирует на просьбы окружающих. Такие дети при этом говорить не перестают, а начинают бессмысленно произносить разные фразы.
- Тотальная афазия. Дети ничего не говорят и не понимают речи. Это самая серьёзная форма патологии.
Коррекция речевой регрессии
Если малыш перестал лепетать или говорить, то нужно сразу разобраться в причине недуга. В первую очередь следует посетить соответствующего специалиста. Если малыш перестал вдруг говорить из-за стресса, то потребуется обследование у психолога. При отсутствии видимых причин следует посетить невролога. Ребенок, который перестал разговаривать из-за афазии, в первую очередь нуждается в лечении основного заболевания.
Ребёнку могут назначить:
- медикаментозные препараты;
- хирургическую операцию;
- механотерапию и физиотерапию;
- логопедический массаж и ЛФК.
Для детей, которые не говорят, также назначаются логопедические занятия. Педагоги помогают ребёнку восстановить речь. Развиваются навыки письма и чтения (при необходимости). Если ребёнок перестал говорить, то коррекционные занятия с нейропсихологом и/или логопедом следует начинать как можно раньше. Сделать это можно в центе логопедии и психологии «НЕАПЛ». Опытные специалисты выявят причину речевого регресса, при необходимости направят к профильным врачам или подберут эффективную корректирующую программу.
Прогноз и профилактика
Если ваш малыш говорил, а потом вдруг замолчал, то не отчаивайтесь. В большинстве случаев прогноз очень благоприятен. Своевременная коррекция позволяет искоренить патологию. Исключением являются случаи, когда малыш перестал говорить слова вследствие тяжёлого поражения центральной нервной системы или синдрома Ландау-Клеффнера.
Чтобы ребёнок не замолчал, родители должны уделять его эмоциональному состоянию особое внимание. При первых признаках стресса лучше обращаться к психологу. Ребёнка следует окружать заботой и помогать развивать ему речь. Однако профилактических мер для предупреждения афазии не создано. Единственное, что могут сделать родители для ребёнка – своевременно проходить медицинские обследования, предупреждать черепно-мозговые травмы и тяжелые нейроинфекции.
Источник
Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47832 | íàâåðõ |
Àâòîð: êîôå â ìîëîêå  ãîä óñëîâíûõ 12 ñëîâ çíàë, ÷åòêî ãîâîðèë ìàìà(ñ 6è ìåñ), ïàïà, áàáà(ñ 7ìè), äà, íàäà, äàé, ìíå. Íó è òàì ñîáàêà-áà, êèñà-êèè è ò.ï. À ïîòîì êàê òî ðåçêî ïåðåøåë íà áàáàáà, äàäàäà, äàæå ìàìà íå ãîâîðèò. Î÷åíü ðåäêî ìàìì, èëè ìàìàìà. Êòî-íèáóäü ñòàëêèâàëñÿ? È ÷òî äåëàòü?. Çà ðàíåå ñïàñèáî. Âñåõ ñ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47851 | íàâåðõ | |
Àâòîð: S_Ne)I(naya Ñûíó 2ã, äî ñèõ ïîð ïî áîëüøåé ÷àñòè
Áûëî òàêæå, ïîñëå ãîäà ïåðåñòàë òîëêîì âîîáùå ãîâîðèòü, ìû÷àë òîëüêî (âåðíåå îðàë, èáî íèêòî íå ïîíèìàë ÷åãî åìó íàäî). Ïîñëåäíèå ìåñÿöà 2 òîëüêî îïÿòü çàáîëòàë, êàêèå-òî çâóêè | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47870 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Lokki-
ß ñòàëêèâàëàñü. Ïðàâäà íåìíîãî ðàíüøå. È ó íàñ áîëåå «ìàõðîâàÿ» áûëà ñèòóàöèÿ. Êàêèå òàì 12 ñëîâ, îí ïåðâûé ãîä äàæå àãó-àãó íå ïðîèçíîñèë. Òóò âðîäå ê 9 ìåñÿöàì êàêîé-òî ñëîã èç ñåáÿ âîñïðîèçâåë. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47881 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ìàìà ñëàäêîãî êîòåíêà ðåáåíêó ãîä, ãîâîðèò òîëüêî ìàìà, çíàþ ÷òî ìîæåò ãîâîðèòü äà, íåò, íàäî, íåâðîëîã ñêàçàëà ÷òî ìàëî ñëîâ ãîâîðèì, ê ãîäó äîëæåí ãîâîðèòü 8 ñëîâ â 1,3 óæå 12 ñëîâ. ÿ íàäåþñü ÷òî
è íó ÷òî ìû õîòèì îò ìàëþñåê? Îíè çà ãîä äåëàþò òàêîé ñêà÷îê è â ðîñòå è â ðàçâèòèè à íàì âñå ìàëî, ìîæåò óæå ÷èòàòü ïèñàòü ñ÷èòàòü íà÷íóò â ýòîì âîçðàñòå? Ó ïîäðóãè ñûí íå ãîâîðèë ëåò äî 2-õ âîîáùå, ñåé÷àñ ãîâîðèò âíÿòíî è ïîíÿòíî. Ãëàâíîå çàíèìàòüñÿ ñ ðåáåíêîì è âñå áóäåò | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47884 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VicNap
íèêîìó ðåáü íè÷åãî íå äîëæåí.íàì 1 è 5- ãîðäî ãîâîðèì ÏÎÊÀ-ÿ ñ÷àñòëèâà | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47894 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Ìàìà ñëàäêîãî êîòåíêà
çíàþ ïîýòîìó âîçìóùàþñü ÷òî óæå ñêîðî â ýòîì âîçðàñòå åùå ÷åãî ïîïðîñÿò.
ãëàâíîå ÷òî ãîâîðèò, à ÷òî ýòî óæå íå | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47897 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VicNap
ýòî òî÷íî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #47946 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀëåNiêà [Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 06.02.2012 14:39] | ||
4/9 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48381 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VicNap
ìû òîæå çàíèìàåìñÿ-òîëêó íîëü âñå äåòè ðàçíûå..ñòàðøèé ó ìåíÿ ãîâîðèë â ãîä ìíîãî..à ìàëîé âîîáùå íè â êàêóþ ) )è ñ òåì è ñ äðóãèì îäèíàêîâî çàíèìàëàñü(þñü). | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48389 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Lokki-
ìîëîäöû, ïîõâàñòàëèñü))) | |||
9/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48415 | íàâåðõ | |
Àâòîð: õëåá_ñ_ìàñëîì
òàêîå âïå÷àòëåíèå, ÷òî âñå, ó êîãî äåòè ê ãîäó ïîëîæåííûõ ñëîâ íå çíàþò — âåëèêèå áåçäåëüíèêè…. ÿ âîò, äà — ìàëî çàíèìàþñü íà òåìó ðå÷è, î ÷åì ñëåãêà ìíå ñòûäíî. | |||
4/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48444 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ìîðãàíà
à çà÷åì èç ðåáåíêà ãåíèÿ äåëàòü ? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48448 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Andrejk
ÿ ñòàëêèâàëàñü ñ ïîäîáíûì. áûëî ðàçà äâà íà ïàìÿòè òî÷íî — ïåðâûé ðàç çàìîë÷àë ñî ñâîèì ëåïåòîì, ò.ê. óñèëåííî íà÷àë ãîòîâèòüñÿ õîäèòü, âòîðîé ðàç òîæå ïåðåä êàêèì-òî äðóãèì àñïåêòîì ðàçâèòèÿ. | |||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48968 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Yana163
íàøà íà ïðèåìå çàÿâìëà,÷òî åé 10 ñëîâ ìàëî,è ñûí ìîé äîëæåí ãîâðèòü 50!!! ñëîâ â 1,4…ÿ ïîðæàëà íàä íåé êîíå÷íî
òàê æå ñ÷èòàþ | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48970 | íàâåðõ |
Àâòîð: Â.Â.Ìèõ. (Î ïîëüçîâàòåëå) Ìîÿ íà÷àëà õîäèòü ñîâñåì ðàíî (åùå 9,5 íå áûëî — ïîøëà ñàìà), òîëüêî íà÷àëè ãîâîðèòü ìàìà, ïàïà è áàáà è òî ïåðèîäè÷åñêè ìåøàÿ (â 9 ìåñ). È òî ÿ çàìåòèëà, ÷òî íàêàíóíå è íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå äàæå ïîïûòêè ïðåêðàòèëèñü ãîâîðèòü ýòè ïàðó ñëîâ. Ñäåëàëà âûâîä, ÷òî êàê òîëüêî áîëåå-ìåíåå íîðìàëüíî ÷åëîâåê îñâîèë èñêóññòâî ïåðåäâèãàòüñÿ íà ñâîèõ äâîèõ, íà÷àëîñü îñâîåíèå äðóãîãî. È îò çàíÿòèé ýòî íèêàê íå çàâèñèò. Âñå âðåìÿ ìíãî ñ ðåáåíêîì ãîâîðèì, ñêàçêè ÷èòàåì, âñå ïîêàçûâàåò, ïîíèìàåò, ïîìíèò ñêàçêè è ðóêàìè, | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #48975 | íàâåðõ |
Àâòîð: Î×åïÿòêà ìíå êàæåòñÿ ÷òî è õàðàêòåð îòêëàäûâàåò ñâîé îòïå÷àòîê íà ðå÷ü. Ñòàðøèé ïî êàíîíàì íåâðîëîãîâ ðàçâèâàëñÿ, à ìëàäøèé òàêîé áîëòóí îêàçàëñÿ, ÷òî ê âå÷åðó ãîëîâà òðåùèò-âåñü äåíü áåñåäóåì è áåñåäóåì. Òàê ÷òî êàê ãîâîðèòñÿ-â ãîä ðîäèòåëè õîòÿò, ÷òîá ðåáåíîê çàãîâîðèë, à â òðè-÷òîá çàìîë÷àë | ||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #49028 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Okv7 (Î ïîëüçîâàòåëå)
Âîò ÿ çà ýòó ôðàçó öåïëÿþñü ïîñòîÿííî… ïàðþñü àæ ñ ãîäà… Ïîòîìó êàê ó ìåíÿ ÷åðåç îäíîãî ó çíàêîìûõ äåòêè íå | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #49079 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Lokki-
Íó Îäíî äåëî, êîãäà ðåáçü âðåìåííî çàìîë÷àë, à äðóãîå, êîãäà åãî ïðîèçíîøåíèå èëè | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #49086 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Okv7 (Î ïîëüçîâàòåëå)
Ýòî óæ òî÷íî, ÷òî ðàíüøå…Õîòÿ…Âîîáùåì êàê ñèäåòü è æäàòü? È ãàäàòü çàäåðæêà ýòî èëè òèï ðàçâèòèÿ? Âîò ÿ äàæå íå çíàþ… ßâëÿåòñÿ ëè íàø òèï ðå÷è â ýòîì âîçðàñòå íîðìîé èëè íåò? Ñóäÿ ïî äðóãèì
Èìåííî çàìîë÷àë à óæ âðåìåííî èëè íåò? Êàê óçíàòü? Âäðóã è íå âðåìåííî çàìîë÷àë? | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #49850 | íàâåðõ |
Àâòîð: êîôå â ìîëîêå Ñåãîäíÿ áûëà ó íåâðîëîãà, îíà óâèäåëà ó íàñ ñèíÿêè íà ëáó(íó ïàäàåò ðåá.),è ñêàçàëà ÷òî îí ïåðåñòàë ãîâîðèòü èç-çà ìèêðîñîòðÿñîâ, ïðè÷åì ïîñìîòðåâ ãëàçíóþ ðåàêöèþ, ñêàçàëà ÷òî îíè òî÷íî åñòü Ïðîïèñàëà êàâèíòîí, ÓÇÄà ñäåëàòü. È ãëàâíîå, çàñòàâëÿòü ðåá. ãîâîðèòü. Ò.Å. äåëàòü âèä, ÷òî òû íå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #49882 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà)
íè÷åãî ñåáå.. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïåðåñòàë ãîâîðèòü | #50812 | íàâåðõ | |
Àâòîð: êîôå â ìîëîêå
Äà ñàìà îõðåíåëà. Äî ýòîãî ìåñ â 10-11 óðîíèëà åãî ñïÿùåãî ñ êðàâàòè, ïëàøìÿ, íà ïîë, îáîñðàëàñü âñÿ. Íî íåâð. ñêàçàëà, ÷òî âñå îê, à òóò, âðîäå íå ïàäàë, íå óäàðÿëñÿ ñèëüíî, à …. íó ïèïåö | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник