Ребенок физически слабый 5 лет

Ребенок физически слабый 5 лет thumbnail

Физическое развитие ребенка 4-5 лет. Приспособления для занятий физической культурой

Обсудим физическое развитие ребенка от 4 до 5 лет.

Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка. В условиях недостатка движения и нагрузки плохо развиваются мышцы, тонус мышечной ткани снижен; страдает и развитие костной системы; кроме того, у ребенка, который по каким-то причинам мало двигается, не совершенствуются двигательные навыки, такой ребенок плохо владеет своим телом; мало двигаясь, ребенок мало устает, а значит, плохо засыпает и некрепко спит, что отрицательно сказывается на состоянии нервной, иммунной и других систем организма, делает ребенка болезненным.

Недостаточно хорошее физическое развитие негативно отражается и на психике малыша — слабый физически, неловкий и часто болеющий ребенок, как правило, не уверен в себе, чересчур застенчив, безынициативен, он видит в себе человека второго или третьего плана и в трудных обстоятельствах всегда спешит спрятаться за маму или папу.

Добиться хорошего физического развития ребенка, воспитать в нем чувство уверенности в себе, силу духа и прочие положительные качества сильного человека несложно — для этого нужно со своим ребенком хоть немного работать. В обязательном порядке каждый день (в отведенное для этого в распорядке дня время) выполнять с малышом простенькие физические упражнения. Лучше всего — увлекать ребенка собственным примером.

Например, когда папа начинает выполнять комплекс гимнастических упражнений, он может пригласить поучаствовать в занятиях и малыша. Можно не сомневаться в том, что малыш только обрадуется приглашению и будет, подражая папе, выполнять упражнения с немалым энтузиазмом. Мама, ставящая кассету с шейпингом в видеомагнитофон, может обрадоваться меньше: за ребенком следить надо, делать что-то «с экрана» он все равно не сможет, да и надо ли; но и тут можно что-то придумать для совместных занятий.

Но только регулярного выполнения упражнений мало. Ребенку в комнате следует создать все условия для активного движения. Важно обеспечить простор. И не ругать ребенка, который расшумелся — разбегался, распрыгался, еще и кувыркается…

А если позволяют пространство и планировка жилья — установить для малыша шведскую стенку, приобрести другие простенькие тренажеры. Они, во-первых, нужны для правильного физического развития, а во-вторых, помогут ребенку сжечь энергию, которая бьет из него ключом; у мамы же, ребенок которой занят тренажерами, появится немало дополнительных свободных минут.

Пожалуй, невозможно найти ребенка четырех-пяти лет, который не любил бы лазить по шведской стенке. Наблюдая за малышом, не желающим слезать со шведской стенки, зависающим на ней то на одном локте, то на другом, а то и вниз головой (разве не интересно посмотреть на мир в перевернутом виде?), лишний раз убеждаешься в том, что человек и обезьяна родственники—и весьма близкие…

Остается порадоваться тому, что ребенок много времени проводит на стенке, и можно не сомневаться в следующем: на стенке он проведет ровно столько времени, сколько необходимо для формирования хорошего тонуса мышечной ткани, для нормального роста костной ткани, для улучшения эластичности ткани связок; едва устанет, он потеряет к стенке интерес и сойдет на землю — с тем, чтобы назавтра забраться на нее вновь…

Ребенок, у которого в комнате установлен гимнастический комплекс со шведской стенкой, отличается от других малышей силой мышц, ловкостью, хорошим развитием вестибулярного аппарата (органа, отвечающего за чувство равновесия, за ощущение положения в пространстве), хорошим владением своим телом.

Но не следует забывать, что лазание по шведской стенке всегда сопряжено с некоторым риском травматизма. Этот риск несложно свести к минимальному, если разложить под стенкой старые подушки или матрас. Специально для такой подстраховки можно приобрести в спортивном магазине пару матов; они не раз еще пригодятся в будущем, если ребенок однажды всерьез увлечется спортом.

В состав подобных гимнастических комплексов могут входить качели, подвешивающиеся в дверном проеме, и дети этого возраста их очень любят.

Домашние детские качели

Малыши, у которых есть такие качели, проводят на них много времени. Качели обеспечивают возможность для гармоничного развития мышечной системы — в частности, для развития мышц верхних и нижних конечностей, мышц шеи, спины, брюшного пресса. Кроме того, качели способствуют развитию подвижности позвоночного столба и многих суставов — плечевых, локтевых, лучезапястных, бедренных, коленных, голеностопных. Ребенок, раскачивающийся на качелях, тренирует свой вестибулярный аппарат, учится контролировать положение тела в пространстве. И конечно же, раскачивание на качелях — это огромное удовольствие. А пока малыш час за часом раскачивается на качелях в свое удовольствие, у мамы появляется дополнительное свободное время для отдыха или для выполнения работ по дому, по хозяйству.

Детские качели подвешиваются в дверном проеме в условиях малогабаритного стандартного жилища (городской квартиры), доски дверного проемы должны быть крепкими. В нестандартном жилище детские качели можно подвешивать и в других местах; при этом, однако, сле­дует помнить о возможной травме: ребенок, раскачивающийся на качелях, не должен ударяться о предметы мебели, о стены, о косяки и пр.; качели должны быть очень хорошо укреплены; веревки (ремни) и крепления качелей нужно периодически проверять — не перетерлись ли они, прочны ли они; под качелями можно страховки ради раскладывать маты или старые матрасы, подушки.

Читайте также:  Как просто нарисовать машину ребенку 5 лет

Нужно иметь в виду ту возможность, когда ребенок вылетает из качелей вперед или падает назад; в последнем случае обычной является травма позвоночника, а в первом… ну, разбитый нос, губы, но бывают и экзотические случаи. В одной семье папа укрепил в простенке зеркало, а перед ним сделал подсветку (удобно? удобно!) из обычной рабочей лампы, которая раньше стояла у него на столе и с которой он ни за что не соглашался расстаться. Дочь, качаясь на качелях, вылетела из них, пролетела вперед, налетела на лампу… В результате на подбородке и шее у нее швы. Качели папа тоже делал сам, он заинтересовался, что же вышло не так. Отсутствие заграждения впереди и чуть большая против стандартной длина ремней, на которых висят качели!

Очень хорошие надежные качели можно купить в магазине спортивных товаров — для детей любого возраста. Устройство стандартных детских качелей, какие можно приобрести в магазине, позволяет ребенку не только раскачиваться вперед-назад, подобно маятнику, но и совершать движения по кругу, движения вокруг своей оси и сложные по сочетанию движения. Не рекомендуется подвешивать качели слишком высоко; с одной стороны, это более травмоопасно, а с другой сторо­ны, не очень удобно ребенку. Качели для четырех-пятилетнего малыша должны быть подвешены на такой высоте, чтобы малыш мог без посторонней помощи на них садиться и, уже сидя, доставал до пола ногами.

Если в зимнее время качели хороши и в дверном проеме, то в теплый период года им самое место во дворе, в саду; детские качели можно взять с собой и отправляясь за город — в лес, на берег озера или реки.

Могут быть очень интересны ребенку четырех-пяти лет и полезны для его физического развития другие тренажеры, встречающиеся в продаже. Так, ребенку этого возраста вполне может быть рекомендован для игр (но мы же понимаем, что цель этих игр — гармоничное физическое развитие!) очень популярный у взрослых, особенно у тех, кто ищет способы похудеть, диск «здоровье».

Ребенок физически слабый 5 летНаверное, нельзя назвать ни одной группы мышц в организме человека, которая не окажется задействованной у того, кто встает на диск и начинает совершать вращательные движения; одни группы мышц, сокращаясь или расслабляясь, обеспечивают эти вращательные движения, другие, работая, помогают сохранить равновесие. Несколько минут тренировки на диске — и организм малыша получает достаточную физическую нагрузку.

Ребенок, постоянно занимающийся на диске, хорошо владеет своим телом, становится точным в движениях; как показывает практика, диск является для малыша и неким организующим началом, имеет воспитательное значение: малыш, уверенно чувствующий себя в пространстве (благодаря хорошему развитию вестибулярного аппарата), становится уверенным и в своих действиях. Диск, кроме того, помогает ребенку сжечь лишнюю энергию, быстрее нагулять аппетит и самым положительным образом влияет на качество сна. А если положить на диск плотную подушку (диванную), если сесть на эту подушку и крутиться то в одну сторону, то в другую, диск «здоровье» самым естественным образом превращается в веселую карусель…

Та труба, которую папа укрепит в дверном проеме (на косяках под самой притолокой) и к которой будет подвешивать качели, впоследствии может быть использована ребенком как турник. К этой трубе элементарно подвешивается канат; у ребенка четырех-пятилетнего возраста руки еще слишком слабые, и малыш не сможет взбираться по канату до самого его верха; но на канате можно для собственного удовольствия зависать и еще на нем можно раскачиваться, как на качелях, — если завязать на нижнем конце каната узел и сидеть на этом узле.

А чтобы руки у ребенка становились сильнее, ему вполне уже можно осваивать маленькие гантельки весом до 200 граммов.

Похожие статьи:

Что должен уметь ребенок в 5 лет

Как заниматься с ребенком дополнительно

Игрушки для детей 4 – 5 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Какие книги должны быть у детей 4 — 5 лет?

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Мальчик, 6 лет, мышечная слабость?

Здравствуйте, хотела узнать как можно определить есть ли слабость мышц и нужно ли это вообще делать.
По-существу: мальчик, 6 лет (родился в апреле 2006г.), вес 18 кг, рост 108 см.
Беременность проходила тяжело. С моей стороны бли простоянные обмороки, тахикардия от 110 до 140 в нормальном состоянии, приступы пароксизмальной тахикардии (причина не выяснена, предположительно эутиреоз). ВПГ, ЦМВ ,Токсо по анализам врожденные, из активного был уреаплазмоз. Был сильнейший тремор, которым я страдала еще до беременности. Во время беременности усилился так, что даже ложкой в рот не всегда попадала. Предполагали РС. Всю беременность провела в патологии беременных.
На 20 неделе на УЗИ плода поставлена гидроцефалия. Голова по размерам на тот момент опережала на 2 недели. Само развитие ребенка определяли по норме (только было что-то с эхогенностью кишечника, предполагалось какое-то нарушение развития). Ребенок уже тогда находился низко, голова на выходе, укорочена шейка матки, имелось раскрытие. В связи с общим моим состоянием и гидроцефалией ребенка было предложено прерывание беременности. Но пока решали как быть у меня умер муж и ребенка я решила сохранить как бы то нибыло. Начали еженедельный мониторинг по УЗИ, с каждой неделей гидроцефалия у плода нарастала понемногу, голова сильно опережала все остальное. К моменту родов 37-38 недель голова определялась на 40-41 нед. , плод предполагался 4 кг. К данному моменту у меня начались проблемы с спиной, я с трудом могла ходить, так как волочилась одна нога (защемление нерва?).
1-е срочные патологические роды на 38 (37) неделе в заднем виде затылочного предлежания. Вторичная? слабость родовой деятельности (дискоординированные роды).
Ребенок родился 52 см, вес 3800, голова 36, грудь 35. Не кричал, бледная асфиксия, дыхания нет, рефлексов нет, На лбу гематома, Проведены реанимационные мероприятия, ИВЛ, увезен в бокс. Первое прикладывание на 3 сутки. Апгар в выписке стоит 5-7 (врачи сказали что на деле 2-3 ). У меня в рез-те родов глубокиие разрывы, разрыв симфиза, атония мочевого пузыря. Оказалось, кроме этого, что череп в родах не «сложился» для прохождения по родовым путям, а остался как есть из-за внутричерепного давления.
Выписаны на 8 сутки, ребенок в удовлетворительном состоянии. С ерфлексами все былоне очень. Если ставили на ноги то опирался на всю ступню и не пытался шагать, хватательного рефлекса небыло (он брался слабо, тут же выпускал пальцы), на животе не полз. Миотонус. В месяц началось нарастание внутричерепного давления. Один глаз стало выдавливать из орбиты.
У окулиста: ДЗН-бледно-розовые, монотонные, четкости гранец нет, какой-то отек, сосуды гипотоничны, вены резко полнокровны, извитые. Фон разряжен, опалесцирующий. (В такоим виде его ГД сохраняется до сих пор, иногда лучше или хуже, бывают спазмы сосудов).
К трем месяцам поставили нейросенсорную тугоухость 3-4 степени. (Билотеральная дисфункция периферических акустических структур (уровень кохлеарных ядер и ядер трапецевидного тела) за счет дефекта восприятия с нарушением нейросенсорной передачи без латеризации сторон). После года НСТ 1-2 ст, к 2 годам полное восстановление слуха.
На ЭЭГ: Эпилептиформной активности не зарегистрировано. Снижение функциональной лабильности коры и признаки функциональной незрелости. (В таком виде ЭЭГ держалось до года, больше не делали).
В 9 мес дали инвалидность.
Не смотря на миотонус, пополз в 8,5, Встал в кровати в 7 мес, пошел сам в 10, 5 мес. Садиться из положения лежа после года. Не подтягивал тело лежа за перекладинку, тут же падал.
Были постоянные рвоты, чаще ночью, по несколко раз за день, явные головные боли.
Рвота сохранялась до 3 лет. Сам ходил совсем немного, очень уставал, до 3,5 лет возили в коляске даже не небольшие расстояния. В 2-3 года была анимия, в среднем гемоглобин держался ок 90, выше не поднимался, падал до 70.
В 2,5 года попали в реанимацию с ацетонимической рвотой, ВЧД, гипертонический криз?
После трех лет инвалидность сняли. Общее состояние вроде стабилизировалось.
На данный момент ему 6 лет, постоянно жауется на боль в ногах по ночам. По лестнице спускается и поднимается держась двумя руками за поручни, Не может сдвинуться с места на трехколесном велосипеде.
За эти годы мы по несколько раз в год делали массажи, ЛФК, с 5-6 лет проходил на спортивную гимнастику (с ограничениями). Надеялась что мышцы окрепнут.
Бегает неуклюже, за свертниками не поспевает, никуда не лазит, на турнике не висит и 3 сек. Возможно начинается сколиоз. Сидит всегда криво на стуле на корточках или одну ногу под себя, одну прижав к груди. Прямо не удается посадить, Спина дугой.
На вопрос что с мыцами? массажисты, неврологи и пр. отвечат, что это трудно назвать мышцами.
Собственно вопрос, можно или что сделать с его мышцами и нужно ли? Может все само наладится, перерастет?

Читайте также:  Сыпь под коленками у ребенка 5 лет

Источник

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Ребенок физически слабый 5 лет

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.

Ребенок физически слабый 5 лет

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Читайте также:  Поздравление ребенка с днем рождения 5 лет с картинками

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Знаменитый психолог Сатья Дас о воспитании детей — в следующем видео.

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.

Ребенок физически слабый 5 лет

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Ребенок физически слабый 5 лет

Что делать родителям: советы психологов

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.

Ребенок физически слабый 5 лет

Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Ребенок физически слабый 5 лет

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.

Источник