Ребенок долго одевается 4 года
Утро. Вы спешите на работу. А Ваш ребёнок, как назло, одевается «в час по чайной ложке». Вы начинаете нервничать, торопить его. Но результат нулевой. Напряжение нарастает с каждой минутой, а времени остаётся всё меньше и меньше. Знакомая картина? Конечно, может быть, всё происходит несколько иначе, но суть та же.
Ребенок не хочет одеваться. Почему?
Для того, чтобы начать разрешать трудность, необходимо понять её причины. Ребёнок медленно одевается, потому что:
не хочет одеваться, затягивает процесс; тогда почему: не хочет идти в д/с, поликлинику, в гости к тёте Тане, ещё куда — то;
трудно, т.к. нет достаточного навыка?
таковы его индивидуальные особенности?
Как выяснить причину такого поведения? Можно, например, предложить малышу сочинить сказку о мальчике (или девочке), которые медленно одевались. Вы можете начать: «Жил — был один мальчик, и была у него одна особенность – очень медленно он одевался… Однажды…» Спросите у ребёнка: «Как ты думаешь, что было дальше?» Ребёнок, продолжая сказку, будет говорить о своих актуальных трудностях и потребностях. Вам останется только внимательно выслушать и, конечно, учесть их. Если возникнут трудности при сочинении, Вы можете помогать ребёнку, задавая вопросы (только не придумывайте сказку за него).
Как ребенка научить одеваться? Пути решения трудности:
Предположим, ребёнок одевается медленно из-за того, что он ещё не научился или он медлительный по характеру. Вероятно, ему нужно на это больше времени. Ребёнок будет спокойно одеваться, а Вы в это время сможете сделать свои запланированные на утро дела. Это позволит Вам не спешить, не нервничать, а получать удовольствие и радость от общении с ребёнком.
Если у ребёнка недостаточно сформирован навык одевания, то его формированию будет способствовать использование внешних средств.
Ребёнок может самостоятельно или вместе с Вами изготовить внешнее средство, которые бывают различными: список вещей, список дел, записки, схемы, инструкции, картинки для напоминания (как в данном случае).
Обговорите с ребёнком: «Как ты думаешь, что лучше надеть сначала…» и т.д.
Можно превратить одевание и подготовку к нему в увлекательную игру (ведь игра – это главный, ведущий для ребёнка вид деятельности), ритуал, автором которого может стать сам ребёнок (ведь он лучше знает, что ему нужно), а, Вам, скорее всего, придётся стать «зачинщиком» (вспомните сочинение сказки).
Все малыши хотят кем – то стать, быть похожими на кого – то: быть пожарником, продавцом, водителем «Скорой помощи», быть похожими на папу, на тётю Дину – балерину и т.д. А уж играть в тех, на кого хочется быть похожими любят все дети! Пусть играют и используют игру для развития навыков быстрого одевания: Вам и себе на радость!
Можно поговорить с ребёнком и объяснить, что умение вовремя одеться, спланировать время может пригодиться в любой профессии и в жизни вообще. Представьте, например, такую картину: танцовщица, исполняющая роль Золушки в балете, «сломя голову» несётся по сцене, на ходу завязывая пуанты и поправляя предметы туалета, потому, что не успела вовремя одеться. Трудно представить, что такое может случиться в реальной жизни, а не в нашем воображении!
Стремясь стимулировать ребёнка, не надо его ни с кем сравнивать и негативно оценивать: «Ну, тебе ещё далеко до папы…Он в десять раз быстрее одевается…», «Да, не получится из тебя пожарника! Пока ты одеваешься, всё сгорит пятьдесят раз…» Сравнивать можно только с самим ребёнком, к примеру: «Здорово!!! Сегодня ты оделся на 2 минуты быстрее, чем вчера! Ура! Прекрасный результат! Я так рада!»
Чтобы процесс одевания прошёл быстрее, лучше договориться заранее, накануне, что ребёнок хочет одеть (пусть выберет сам), приготовит, любовно повесит на стульчик.
Ваши интересы и интересы ребёнка могут не совпадать. Для него может быть, совершенно не важно одеться за 5 минут и побыстрее выйти из дому, побыстрее дойти до детского сада, чтобы не опоздать на работу (это важно Вам), а ребёнок может и не спешить в детский сад, искренне не понимая, почему нужно прийти туда побыстрее.
Что делать? Объяснить, чем именно для Вас важно, чтобы ребёнок оделся к определённому времени:
вовремя быть на работе;
подавать пример подчинённым, коллегам;
быть спокойным;
успеть сделать всю запланированную работу и т.д.
Это Ваша потребность и Ваше право. У ребёнка тоже есть свои права и потребности: например, самому выбирать одежду, самому одеваться, вовремя прийти в детский сад; выбирать, в каком темпе одеваться и т.д. Важно уважать права друг друга и не препятствовать удовлетворению потребностей.
Кто отвечает за одевание?
Важно передать ребёнку ответственность за одевание, чтобы он знал, что это его дело, например: «Ты теперь сам отвечаешь за то, чтобы быть вовремя одетым; сам выбираешь одежду в зависимости от желания и погоды; сколько времени потратишь на это, но давай договоримся, что это будет не позднее такого – то времени (например, 7.45).
Для этого научите ребёнка определять время по часам, если он этого ещё не умеет. Будет здорово, если договор будет составлен письменно (тогда отношение к нему будет серьёзным; и малыш сможет почувствовать себя взрослым и ответственным членом семьи, даже общества в целом).
Давайте ребёнку позитивную обратную связь о его действиях и поведении (далее ПОС).
ПОС должна быть:
развёрнутой и конкретной (работать как «зеркало», т.е. отражать позитивное в ребёнке; позволять ему это увидеть в себе);
правильно распределять акценты (на действия человека, н., ты хорошо сделал то – то и то – то);
эмоционально наполнена – включать в себя благодарность, удивление, радость и т.д.
Эмоциональная составляющая очень важна, без неё ПОС не работает; лишена штампов, стереотипов, таких, например., как: «Молодец! Хороший мальчик! (девочка)»;
Содержательная и эмоциональная ПОС создаёт ситуацию безопасности («меня ценят», «меня принимают», «я значим»).
Позитивная обратная связь поможет Вашему малышу почувствовать уверенность в своих силах; стать более самостоятельным, ответственным; усилит мотивацию (желание, стремление одеваться самому); освободит от страхов и беспомощности (« не могу», «не получится», «не умею» и т.п.).
Хочется привести основные принципы, предлагаемые Д. Байярд и лежащие в основе специальных занятий-тренингов с родителями:
Вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие равными человеческими правами (соблюдать права – значит относиться с уважением).
Ваш ребенок – компетентный и достойный человек (думать так – значит верить в ребёнка).
Вы также компетентны, и нет такой ситуации, в которой вы были бы беспомощны, всегда существует то, что вы можете сделать, чтобы помочь себе (вера в себя).
Ваша задача состоит в том, чтобы осуществить, выразить ваше внутреннее Я и заботиться о нем (у вас есть на это право).
Вы несете ответственность за то, что вы делаете (планируете отдых, развиваетесь как личность, заботитесь (не заботитесь) о своём здоровье, реализуете свои мечты, откладываете их на неопределённое время и т.д.)
Ваш ребенок несет ответственность за то, что делает он или она (завязывает шнурки, ест кашу (не ест кашу и остаётся голодным), кладёт варежки на батарею, чтобы вечером пойти домой в сухих; помнит о том, что нужно сделать поделку в детский сад и т.д.)
От души желаю Вам успехов в построении гармоничных, уважительных отношений с вашим ребёнком и радостного, взаимообогащающего общения!
Источник
В общем-то малыш пошел бы в детский сад даже в пижаме. Но если вы проявляете признаки нетерпения, он тут же готов «принять бой»: начинается нытье или разгорается скандал. Вы чувствуете, что он недоволен ни вашим предложением, ни своим поведением. Кроме того, это очень сильно мешает вам самой: простая фраза «иди одеваться», сказанная два раза, ‒ это еще ничего. Но если вы повторили ее десять раз и начали раздражаться, проще снова взять все в свои руки ‒ в прямом смысле слова ‒ и помочь ребенку одеться. А затем снова спрашивать себя: когда же чадо проявит хоть немного желания одеться самостоятельно?
Слишком трудная задача
Вы без труда справляетесь со шнурками, умеете завязывать бантик, можете застегнуть тугую пуговицу и повернуть перекрутившуюся юбку. Но когда-то и вас ставило в тупик предложение самостоятельно завязать шапку и поправить шарф. Вот и вашему ребенку пока не хватает умения и опыта, и надо помочь ему научиться справляться с трудностями.
Что делать?
Для начала максимально упростите жизнь своему малышу: между красотой и удобством выбирайте удобство, пусть и в ущерб моде. Покупайте обувь на липучке или заменяйте шнурки специальными эластичными тесемками, одежду ‒ на кнопках, а не на пуговицах, брюки и юбки ‒ на резинке, а не на сложных застежках. Следите, чтобы застежки-молнии были с крупными зубцами. Майки и толстовки должны быть с эластичным воротом: голова, застревающая в майке дважды в день, ‒ серьезный повод для раздражения. Джемпер с ярким рисунком на груди поможет ребенку надеть его правильно, а не «задом наперед». Пользуйтесь маленькими хитростями: например, прицепите к застежке-молнии кольцо или небольшой брелок, чтобы малыш смог быстрее ее нащупать.
Скажите ребенку: «Я вижу, что тебе еще сложно справляться со всей этой одеждой. Я застегну тебе джинсы, а майку и носки ты наденешь самостоятельно».
Такой чувствительный!
Вы не можете понять, почему ребенок отказывается носить один свитер, а второй, точно такой же, занашивает до дыр. Вам странно, что довольно слабо затянутый шарф вызывает у него бурный протест и слезы, а штанины нужно непременно заправить в носки, потому что они «скребут кожу на ногах».
Повышенная тактильная чувствительность часто встречается и у детей, и у взрослых, но вторые уже знают, как справиться с неприятными ощущениями, часто очень субъективными, и не испортить себе день. А малыш чувствует дискомфорт, но не всегда его причина звучит убедительно для вас.
Что делать?
Тщательно выбирайте удобную одежду, можно вместе с ребенком. При покупке новых вещей, особенно прилегающих прямо к телу, оценивайте ее мягкость ‒ например, прижимая к своей щеке: шершавая или «стеклянная» на ощупь ткань будет раздражать кожу и заставлять малыша снова капризничать.
Дополнительные меры
многие дети не любят водолазки с высоким воротником, так что в холодное время года поможет мягкий шарф-манишка. Теплые вещи из шерсти и акрила часто бывают слишком колючими для нежной кожи ребенка, поэтому выбирайте одежду из флиса или полартека: она мягче и не уступает шерстяной в качестве. Избавьтесь от носков с тугой резинкой и растянувшихся колготок. Сразу срезайте с новой одежды внутренние этикетки, удаляйте торчащие нитки. При стирке обязательно используйте режим дополнительного полоскания белья, чтобы частицы порошка не оставались на одежде, и добавляйте кондиционер-ополаскиватель, смягчающий ткань.
Скажите ребенку: «Я понимаю, что тебе неудобно, но мы с этим справимся. Давай ты подробно объяснишь, что мешает и где нужно поправить, а я постараюсь сделать так, чтобы тебе было удобно».
Запаситесь терпением
Утро расписано по минутам. Когда вы замечаете, что ребенок надел трусы наизнанку и задумчиво бредет в сторону кухни, вы предпочитаете одеть его сами, чем везде опоздать. Но таким образом не приучите его к самостоятельности.
Что делать?
Принять факт, что ребенок все делает медленнее, чем вы. Чем больше он будет чувствовать ваше нетерпение, тем заманчивее для него сделать все наоборот и покапризничать, сидя под дверью. Малыш сам выбрал футболку и надел ее? Похвалите его, даже если вещи не сочетаются. В выходной день, когда спешить некуда, предоставьте ребенку возможность одеваться в собственном ритме. Чтобы выиграть время, заранее разложите одежду в шкафу по полным комплектам или развесьте на удобные вешалки ‒ это исключат утренние сообщения на тему «я не нашел красную рубашку». Сам комплект можно достать из шкафа накануне вечером и сложить в порядке надевания: трусы ‒ первые, джинсы и носки ‒ последние. Для мелких предметов одежды, которые могут потеряться, заведите неглубокий прозрачный контейнер ‒ туда же можно складывать после стирки непарные носки. Сразу договоритесь, что одежда, требующая стирки, отправляется в корзину для белья.
Скажите ребенку: «Мне очень приятно, что ты стараешься»; «Эта майка надета задом наперед, но сейчас мы ее переоденем».
Малыш, который только учится одеваться, делает это очень медленно. Имейте терпение и не торопите его. Лучшим решением будет начинать одеваться на 15-20 минут .
Одеваемся, играя
Может быть, вчера ребенка ругали в детском саду, просто выдался неудачный день или малыш проснулся в мрачном настроении и нуждается в повышенном внимании? А что может быть лучше, чем мама, одевающая его сама, как маленького? Проблема лишь в том, что ребенок сигналит «Мне срочно нужна забота и ласка!» как раз тогда, когда вы больше всего торопитесь.
Что делать?
Дайте малышу понять, что скорость его сборов никак не влияет на ваше отношение к нему. Всегда ставьте будильник с небольшим запасом: лучше пять минут обниматься и возиться утром, чем ввязаться в получасовой скандал перед самым выходом из дома. Заведите бодрый и веселый ритуал утреннего подъема: пойте песни или декламируйте стихи, несите его в ванную на спине или сделайте массаж ‒ тогда ребенок убедится, что даже в спешке вы помните о нем и готовы к общению. В более спокойное время дня старайтесь уделить ребенку хотя бы час полностью, не отвлекаясь на домашние дела. Если утро будет четко спланировано, а вы внесете в сбoры элемент игры ‒ например, будете капитаном корабля, подающим команды «Пора на завтрак!», «Матрос, взять носок в правую руку!», ‒ то и процесс одевания пройдет быстро и незаметно.
Скажите ребенку: «Сейчас нам надо собраться быстро, потому что скоро начнутся занятия, а вот вечером у нас будет время на игры»; «У нас есть еще 10 минут, и мы сможем дойти до садика медленным шагом, а если выйдем позже ‒ придется поторопиться».
Источник
/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет
- Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно
- Когда нужно учить детей одеваться самостоятельно
- Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить
- «Мы опаздываем»
- «Я сделаю лучше»
- «Так намного спокойнее»
- Советы по обучению ребенка одеванию
Освоение навыков самообслуживания – важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами – одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.
Словом, если ваш ребенок одевается сам – это меняет все!
Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно
Как ни парадоксально, но зачастую препятствием в освоении новых навыков становятся сами родители. Возможно, вам кажется, что есть причины, по которым вы выполняете за ребенка работу, с которой он справился бы сам. Но ущерб, который при этом наносится ребенку, несопоставим с той скромной экономией времени и нервов, на которую вы рассчитываете.
Во-первых, ребенок, инициативу у которого постоянно перехватывает родитель, быстро теряет уверенность в своих силах и пасует перед любой новой задачей, что не позволяет ему развиваться согласно возрасту.
Во-вторых, малыш может счесть вообще любые усилия неуместными и обращаться к родителям за помощью даже в тех случаях, когда он точно в состоянии действовать самостоятельно.
В-третьих, ребенок, который не в состоянии одеться сам, не вырабатывает вовремя привычки следить за своим внешним видом и быстро ликвидировать возможные проблемы. В школе такие дети, конечно, уже могут справиться и с пуговицами, и со шнурками, но выглядят все равно неопрятно, неряшливо.
Наконец, если ежедневная процедура одевания в садик или на прогулку всегда требует вашего непосредственного участия, рано или поздно это начнет вас раздражать. Ведь логично ожидать от ребенка помощи (это значительно ускорило бы процесс), но даже если вы опаздываете, все равно придется проделывать все действия в одиночку.
Когда нужно учить детей одеваться самостоятельно
Во всех программах дошкольного образования (которые составляются с учетом ФГОС дошкольного образования, то есть, по сути, – едины для всей страны) учтены и бытовые навыки, которыми дети должны овладеть до школы. Сроки в различных программах различаются незначительно – вы легко можете оценить, насколько ваш ребенок отстает или опережает сверстников.
2 года
Малыш одевается и раздевается с помощью взрослых: родитель или воспитатель расстегивает и застегивает одежду и обувь, но натягивает и снимает ее ребенок сам, причем с учетом правильной последовательности (сперва трусики, потом колготки или штаны; сперва маечка, потом свитер).
3 года
Ребенок сам справляется с простыми застежками (крупными липучками, пуговицами, молниями). Он аккуратно складывает одежду на стульчик, а также поправляет одежду в течение дня (например, может заправить выбившуюся рубашку в брюки без напоминания воспитателя).
4 года
Ребенок раздевается и одевается полностью самостоятельно, помощь взрослых требуется только для завязывания шнурков и застежек на одежде, находящихся сзади или сбоку.
5 лет
В этом возрасте ребенок должен прочно завязывать шнурки, а также учится ухаживать за своей одеждой: развешивать на плечики и складывать в шкаф, поддерживать порядок в одежде. От взрослого требуется только небольшая словесная инструкция.
6 лет
Ребенок не только полностью самостоятельно одевается и раздевается, но полностью самостоятельно поддерживает порядок в своем шкафу; может отделить чистые и грязные вещи, а также нуждающиеся в ремонте, пользуется одежной щеткой, пришивает пуговицы с небольшой помощью родителей.
Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить
Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.
«Мы опаздываем»
В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» — под таким девизом проходит каждое утро.
Уважаемые родители, пока вы не будете сами просыпаться (и ложиться спать!) по расписанию, соблюдать режим дня, действовать по расписанию, вы не прекратите опаздывать везде и всюду. Спешки по утрам можно избежать только одним способом – встать пораньше и подготовить все необходимое с вечера!
«Я сделаю лучше»
Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш
Исправить положение можно только регулярными упражнениями. Купите или смастерите для малыша игрушку-шнуровку, терпеливо и аккуратно поправляйте его, если пуговицы застегнуты в неверном порядке, объясняйте, как надеть ту или иную вещь без затруднений.
«Так намного спокойнее»
Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.
Дети капризничают во время одевания в двух случаях. Во-первых, если их непрерывно торопят и подгоняют (и тогда вам нужно взять на вооружение советы для опаздывающих родителей), а, во-вторых, если задача ребенку не под силу – и тогда дело можно исправить регулярными упражнениями. Пока же ребенок не освоился со шнурками и застежками, доверьте ему надевать нижнее белье, колготки, носки и рубашку, а верхнюю одежду помогите надевать (чтобы малыш не вспотел перед прогулкой) Постепенно предлагайте ему самому надеть новые предметы.
Советы по обучению ребенка одеванию
Учиться никогда не рано! Даже годовалый малыш может натянуть на себя панамку и носочки. Обязательно хвалите его за это.
Если вы замечаете, что ребенок проявляет инициативу во время одевания – обязательно хвалите его, даже если он сделал все неправильно.
” Наберитесь терпения. Отведите на одевание определенное время (допустим, 10 минут) и не перехватывайте инициативу в это время, только деликатно помогайте.
Не делайте исключений в ритуале одевания. Не нужно говорить «сегодня я одену тебя сама, потому что мы спешим», или «потому что я сделаю это аккуратнее». Так вы только убедите ребенка, что сам он неуклюж, делает все медленно и неаккуратно.
Лучше выполнить часть задачи, чем не браться за нее вообще. Если ребенок по каким-то причинам не хочет одеваться, наденьте на него часть вещей и предложите закончить начатое. Если же у него, напротив, слишком быстро иссякает энтузиазм, спокойно помогите закончить одевание.
” Выбирайте для ребенка одежду, с которой он может справиться самостоятельно. Минимум простых крупных застежек может волшебно ускорить процесс!
Выбирайте для ребенка одежду, которая ему нравится. Ее он точно попытается надеть с удовольствием!
Надевайте верхнюю одежду вместе. Ребенок надел ботинки – и вы надели ботинки. Ребенок надел шапку – и вы надели шапку. Подражая вашим действиям, малыш быстрее освоит науку одевания.
Изучайте одевание в процессе игры. Одевая и раздевая кукол, ребенок запомнит порядок надевания одежды, а игрушки с пуговицами, молниями, липучками, шнуровками разовьют не только мелкую моторику, но и технику использования застежек.
Ваш малыш растет – пора, пора осваивать новые навыки! Ну в у нас есть для вас веселые стишки-одевалочки – может, они помогут делу!
27.09.2017
Автор: Анна Первушина
Нашей 1,5 года, попытки одеться есть, штаны, трусы, кофты осваивает, шапку конечно легко надевает. Знаю, что старшая дочь в 3 года сама одевалась полностью, даже варежки-перчатки. Я старалась брать удобную для надевания одежду, с минимумом застежек, пуговиц, без шнурков.
Нам год и девять, попытки одеться самостоятельно есть, но пока получается только шапку, и то неправильно))))
Ребенку 2,5 года, сам не одевается. На все мои попытки его научить говорит: «Мама, я не могу это надеть», а сам даже не пробует
А что делать если ребенок не хочет одеваться? Нам 2г 10мес, чтобы пойти на прогулку приходится бегать за ней, одеваю с капризами, а чтобы еще и сама… для нас это фантастика.
Вариант, не одевать ждать когда сама захочет погулять не про нас, просто не будем гулять и все. Пробовала (((
Старшей 4,давно одевается сама от начала до конца, иногда даже поздно вечером это делает, когда спать не хочет — наряжается))) Но испытывает трудности при соединении молнии,часто меня просит застегнуть куртку, но я не поддаюсь, могу только словом помочь, еще просит завязать бант на платье сзади, или кнопку,пуговицу сзади на платье застегнуть.) Но у нас нет ни одной пары обуви на шнурках, всю обувь беру чтобы сама могла одеть, нет ни одной кофты на пуговицах- надо наверно попробовать это купить, и есть только одни джинсы на молнии с кнопкой — с кнопкой не получается справиться. Надо пробовать наверно пуговицы и шнурки, пусть развивает моторику.
Младшей 2.4,и я чувствую,что упустила момент,потому что только начинаем учиться одеваться,хорошо только просовывает руки в рукава, может натянуть штаны, одеть шапку, застегнуть молнию на комбезе, сандали оденет и снимет только если очень захочет, по просьбе не одевает, даже с трусами проблема — сбоку натягивает,а на выпирающую попу не получается натянуть(разве что иногда), вот неделю учу активно одеваться…
Да кто ж говорит, что надо ждать, когда догадается? Конечно, надо учить! А вот привязываться к срокам — вряд ли. Сильно уж все разные.
Лёля
(28/09/2017)
Моей, дочке 5ть лет, шнурки завязывает, пуговицы и замки застегивает, одевается полностью сама. Колготки сама начала одевать примерно с 2х лет, кофты тоже, куртку лет с 3х, а вообще уже и не помню, может и раньше, замки наверное лет с 3х начала застегивать, к 4м пуговицы. Не помню, чтобы я ее учила одеваться, я больше стремилась к тому, чтобы она сама определяла, что ей надеть, а именно мы подходим к окну и смотрим как кто из людей одет и рассуждаем, что же такого одеть, чтобы не замерзнуть или чтобы жарко не было, нужна панамка или нет, нужна шапка или нет, сапоги резиновые надеть или кроссовки, короче было все и продолжается строиться на диалоге с ней, я ее постоянно побуждаю к рассуждениям. На сегодня, я вообще не спрашиваю кто, что оденет, она сама выбирает себе вещи, часто сама себе их гладит , я только напоминаю, что готовить одежду нужно заранее, вечером к примеру, если рано утром встать нужно.
Шнурки начались с шапочки, она сама проявила интерес к завязыванию сначала пояса на пальто, потом завязок на шапке, а потом и на шнурки перешла, как то все просто вышло у нее, несколько раз поковырялась и разобралась.
Научить никого ни чему нельзя, человек может только сам научиться, а мама может только ежедневно способствовать процессу взаимодействуя с ребенком. Бессмысленно ждать, что он сам догадается как надевать колготки или носки или сам догадается, что именно надеть, нет, дети учатся у взрослых, где-то взрослый может показать руками, где-то подсказать словами, где то просто не во время одевания поговорит с дитем о других детях, поинтересуется, а как они одеваются. Воспитание понятие расплывчатое, где-то нужна конкретика, а где то нужно закрыть рот и наблюдать за действиями ребенка и верить в его успех и пусть этот успех будет связан с правильным надеванием шапки, для взрослых это кажется ерундой, но для ребенка это значит превозмочь самого себя, сделать усилия, постараться и тд, а в таком деле обязательно нужна эмоциональная поддержка матери (отца, бабушки, дедушки) и ребенок чувствует злиться мать, когда он одевается или с интересом наблюдает за его развитием.
Я тоже вначале вовсю помогала одеваться, чтобы успеть вовремя. А потом немного поменяла порядок. Вначале бужу, ест, чистит зубы. За это время выдаю комплект одежды, либо говорю, что взять. И всё, пока я сама ем, умываюсь-собираюсь и т. д., он уже, как правило, одет. Ну, с небольшими напоминаниями одеваться
«»Так намного спокойнее»
Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.»
Вот у меня все пятеро в быту «отстающие», если по этой таблице — так и сильно. Самому заметить и заправить маечку в три года??? Мои, пардон, способны только годам к семи.
Но если с первыми я очень старалась, грамотно приучала, еще бы — должны же! То к 4 ребенку абсолютно расслабилась и почти пустила все на самотек. Результат — ОДИНАКОВЫЙ. Дети дозревают тогда, когда именно эти дети дозревают. Как и с другими навыками, типа горшка. А тратить свои нервы и время, а главное — портить настроение ребенку постоянными требованиями — неохота.
Хотя соглашусь, что к моменту отдавания в детсад навыки одевания желательно иметь.
Еще замечу, что современные дети редко умеют завязывать шнурки и позднее начинают справляться с пуговицами — сейчас основная масса детской одежды без них, липучки, водолазки, кнопки…
шнурки в 5 лет? а корову доить не должен к 5 годам уметь? примерно такое же по смысловой нагрузке умение.
На самом деле статья-депрессяшка. Все эти сроки, когда ребенок что должен уметь, только вгоняют мам в тоску. Просто дайте ребенку одежду и отойдите. В какой-то момент сам научится. Главное, на сравнивать со статьями в интернете.
Освоение навыков самообслуживания – важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами – одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.
Словом, если ваш ребенок одевается сам – это меняет все!
Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи
Ну старшая уже с 3-4 сама раздевается, младшая в 2,3 только раздеваться умеет и то домашнюю одежду. Но уличную помогает снимать очень активно
Мда.2.года и 11 месяцев раздевется и то редко.Есть над чем работать
Я ребёнка начала учить самостоятельно одеваться перед тем как пойти в дет.сад,а отдала я в 2 года в ясли.И уже через месяца 2-3 как пошла в сад,все умела одеть на себя,иногда правда коряво,но прогресс на лицо.
Доча в два годика стала одеваться сама. Откроет комод и начинает примерять платья, кофточки, платья. Плавочки сама переодевает. Когда собираемся на улицу, я складываю все вещи на диван. Пока одеваюсь я, доча успевает надеть колготки, куртку или шапку. Получается, что на улицу я одеваю дочу сама. А вот дома она любит наряжаться по несколько раз на дню и крутиться перед зеркалом.
Источник