Ребенок до 1 года называется

Ребенок до 1 года называется thumbnail

Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.
Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:

  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.

Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:

  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.

Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.
 

Кризис новорожденности

Малыш рождаясь в этот мир с порога сталкивается с множеством неприятных ощущений. Он из одной среды попадает в совершенно другую и необходимо за короткий срок адаптироваться к ней. Этот процесс привыкания называют кризисом новорожденности, у него есть две причины — физиологическая и психологическая.
 Физиологические проявления — малыш вынужден самостоятельно дышать, употреблять пищу, привыкнуть к смене температур, яркому свету и громким звукам. Что касается психологии, то в утробе было абсолютное ощущение безопасности, никто и ничто не касалось тела. Теперь возникает очень много тактильных ощущений, на руки берут только время от времени, нет постоянного ощущения присутствия матери — это пугает и повышает чувство тревоги.
Привыкнуть к окружающей среде помогают врожденные рефлексы:

  • Сосательный, который появляется в ответ на прикосновение к губам малыша или его языку.
  • Закрывание глаз в ответ на яркий свет, хлопки руками или прикосновению к переносице.
  • Хватание руками всего, что к ним прикасается.
  • Сжимание пальцев при надавливании на подошву.
  • Резкие движения и плач в ответ на щипание.
  • Сжимание и разжимание пальцев на руках.
  • При переворачивании на животик малыш пытается приподнять голову.

Если ребенка держать под руки и «ставить» на твердую поверхность он отталкивается ножками. Буквально за месяц жизни малыш уже вырабатывает рефлекторные реакции, например, если принять привычную позу для кормления, он начинает искать сосок.

Виды рефлексов:

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Безусловные рефлексы новорожденного

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Период младенчества (первый год жизни) 

Познавательное развитие ребенка

Первые месяцы, когда ребенок еще лежит, он начинает наблюдать за окружающими предметами. Происходит это не сразу, а когда зрение уже концентрируется на том, что находится рядом на расстоянии не дальше 30 см. Сначала малыш видит яркие, крупные предметы, со временем различает их цвет. Позже, когда будет хвататься ручками, примерно на 2-3 месяце, он начнет различать форму и размер. Пока он только познает окружающий мир, рассматривая его. Затем все хватает руками, пытается удержать. В возрасте 6-7 месяцев, малыш уже не только различает предметы, но и может их запоминать. Как раз можно потихоньку знакомить с формами, цветовой гаммой и другими качественными характеристиками.
Ребенок привыкает к тем людям, которые его окружают. Он практически с рождения узнает мать, сначала по запаху, а позже различает ее лицо. Постепенно знакомится со всеми родными. Ближе к 6-8 месячному возрасту начинает плакать при появлении чужих и когда долго отсутствует мать.

Движение и действия

До года малыш растет и развивается очень быстро:

  • 1 месяце — смотрит на то, что находится перед ним, поднимает подбородок.
  • 2 месяце — Пытается приподняться, следит глазами за яркими предметами.
  • 3 месяце — умеет хвататься за предметы с высокой точностью, различает свои игрушки.
  • 4 месяце — переворачивается на животик самостоятельно, скрючивается таким образом, чтобы сесть, сидит на руках у мамы.
  • 5-6 месяце — берет руками те предметы, что его привлекают, откликается на свое имя поворотом головы.
  • 7 месяце — самостоятельно сидит. Знает какие его игрушки, выделяет любимую.
  • 8 месяце — самостоятельно может сидеть без посторонней помощи. Играется игрушками более осмысленно.
  • 9 месяце — пытается стать на ножки с поддержкой, немного ползает отталкиваясь одной или двумя ножками.
  • 10 месяце — Хорошо «бегает» на четвереньках, может ходить, держась за мебель или руки родителей, но долго не устоит на ногах.
  • 11 месяце — без посторонней помощи стоит, ходит еще с поддержкой.
  • 12 месяце — хорошо ходит, но держась одной рукой.

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Память

На первых этапах малыш просто узнает то, что часто видит — родственников и знакомые предметы.Постепенно малыш связывает несколько событий. Он различает то, что делает больно, включается и выключается, узнает свои игрушки. Сначала формируется краткосрочная память. Он не долго держит в памяти все что видит, и только то, с чем часто сталкивается узнает. Долгосрочная память начнет формироваться значительно позже. 

Эмоциональное развитие

 Сразу после рождения малыш практически не реагирует на окружающий мир. Из всех эмоций, только плачет, когда испытывает дискомфорт. Как только он начинает узнавать лица родных, улыбается в ответ на улыбку. Со временем уже более активно проявляет радость, грусть, страх, отчаяние. Он сигнализирует плачем, когда голоден, когда нужно сменить памперс. Когда становится контактным, демонстрирует смех, обиду. Его эмоции более понятны со временем. Если чего-то хочет делает ручкой «дай-дай», если что-то не нравится плачет или отталкивает рукой. Позже уже с помощью слов передает свои желания.

Речь 

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. За нее отвечает специальный отдел головного мозга. Примерно в полугодовалом возрасте малыш издает различные звуки, они никак не связаны с эмоциями, просто лепечет что-то. Он еще четко не различает речь и копирует как поток звуков. К 8-9-10 месяцам, младенец воспроизводит звуки, которые издают животные или машины. К одному году, он понимает много слов, некоторые, самые простые, может повторять или уже использовать.
 

Конец этапа младенчества

К 12 месяцам заканчивается этап младенчества. Малыш уже более самостоятельный. Он потихоньку ходит, сам стает на ножки. Понимает речь и пытается повторять некоторые слова. Принимает «взрослую» пищу. Учится пользоваться горшком. Всего за год он прошел колоссальные изменения — научился поднимать и держать голову, переворачиваться, держать в руках предметы, самостоятельно держаться за что-то, сидеть, ползать, вставать, ходить.

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Кризис одного года

Когда малышу исполняется год, этот период условно называют кризисным из-за перехода от одного вида развития к другому. Если в младенческий период малыш только познавал окружающий мир сенсорно, то есть своими рецепторами, то в годик, у него начинают развиваться речевые навыки. Они очень важные. Чем раньше ребенок научиться связно говорить, тем легче он будет обучаться в будущем. В годик ребенок знает до 100 слов и до 20 использует. Некоторые детки только указывают пальчиком на предметы, названия которых слышат. Это еще не значит, что они отстают в развитии, просто по-разному этот процесс происходит. Кто постепенно пополняет свой запас новыми словами, а кто мычит, а потом начинает сразу говорить предложениями. Однако бывают и нарушения развития, поэтому нужно наблюдать за малышом и стараться его обучать новым словам и понятиям. Если к 3-4 годам ребенок не говорит понятно и связно, то нужна помощь логопеда.
За год ребенок из одного состояния переходит в другое — он из беспомощного младенца превращается в почти самостоятельного малыша. Значительно увеличивается в размере и в весе. Приобретает новые навыки и рефлексы.
 

Источник

Лучший ответ

~♥~ Bl@ck ♥ P@nther ~♥~

Искусственный Интеллект

(227161)

9 лет назад

Младенец — первые 3 месяца. С 3 месяцев до года — грудничок, потом ясельник, детсадник и наконец школьник… Потом студент, ну это уже другая история.)))))

Источник: Элементарно, Ватсон.)

лисенОКМыслитель (9913)

9 лет назад

вы еще новорожденного забыли )))а так поддерживаю)

~♥~ Bl@ck ♥ P@nther ~♥~
Искусственный Интеллект
(227161)
Я включила женскую логику, а там хрен его знает.))))))

Остальные ответы

Евгений Белоусов

Ученик

(158)

9 лет назад

Малец)

Котёнок

Мастер

(2352)

9 лет назад

просто ребёнок

Алла

Оракул

(86399)

9 лет назад

отроками раньше назывались дети такого возраста…. после первой исповеди в 7 лет

Тигрица

Искусственный Интеллект

(154984)

9 лет назад

младенец до 1 года, потом малыш

Алексеева Дарья

Мудрец

(14118)

9 лет назад

а вы его по имени иили уменьшительно-ласкательно не зовете??? или только младенец, школьник итд

Пользователь удаленМастер (1493)

9 лет назад

Да, только так)))

Ололоева Таська

Мыслитель

(6477)

9 лет назад

Малява)))

~♥~ Bl@ck ♥ P@nther ~♥~ Искусственный Интеллект (227161)

9 лет назад

Малява — это ПИСЬМО с тюремного жаргона.))))

ИГН

Гуру

(3602)

9 лет назад

младенец- отрок- раб Божий

* *

Профи

(733)

9 лет назад

нюня

Ольга Малыхина

Просветленный

(24931)

9 лет назад

до 1 месяца — новорожденный, до 1 года — грудничок, младенец до 2-х лет по моему. а дальше уже как раз дошкольник.

Медовая

Мудрец

(10329)

9 лет назад

ясельник. детсадовец

Танюша

Мыслитель

(5780)

9 лет назад

Малышок с ноготок:):):)

ПРОСТО Я

Знаток

(331)

9 лет назад

до года они новорожденные, от года дошкольники

Пользователь удаленМастер (1493)

9 лет назад

Новорождённый — до 28 дней (по мнению ВОЗ), это я точно знаю)))

ПРОСТО Я
Знаток
(331)
я учусь на педиатра,и детский возраст я знаю.и я еще мама 1,8годовалого сына

М,В.

Оракул

(82833)

9 лет назад

спиногрыз…))

Фиалка

Оракул

(55320)

9 лет назад

Ну почему обязательно младенец. До месяца новорожденный, до года грудничок. А потом просто ребенком нельзя называть?

Пользователь удаленМастер (1493)

9 лет назад

Мне просто интересна классификация.

Антуанетта ^^

Профи

(656)

9 лет назад

Малой (ая) ))))))

Метлова

Ученик

(241)

1 год назад

Тодлер
Toddler — это буквально обозначает ребенка, который начинает ходить. Другими словами — это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет

Источник

Добрый день, дорогие родители. В нашем материале сегодня развитие ребенка и его речи в первый год жизни. Как происходит развитие ребенка по месяцам жизни 1 до года? Что должен уметь малыш читайте ниже.

Первый год – это наиболее насыщенный в плане развития период жизни. Представленные ниже этапы развития указывают порядок, в котором появляются отдельные навыки в развитии малыша, и дают общую ориентацию в этой области.

Содержание статьи:

  • Развитие ребенка по месяцам жизни до года
  • Младенец в 1 месяц жизни
  • Младенец в 2 месяца жизни
  • Младенец в 3 месяца жизни
  • Ребенок в 4 месяца жизни
  • Ребенок в 5 месяцев жизни
  • Ребенок в полгода жизни
  • Ребенок в 7 месяцев жизни
  • Ребенок в 8 месяцев жизни
  • Ребенок в 9 месяцев жизни
  • Ребенок в 10 месяцев
  • Ребенок в 11 месяцев жизни
  • Ребенок в один год
  • Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео

Развитие ребенка по месяцам жизни до года

Стоит, однако, подчеркнуть, что каждый кроха развивается в своем собственном темпе, в соответствии с возможностями и предрасположенностью.

Смотрите наши материалы: Как ухаживать за новорожденной девочкой и Как ухаживать за новорожденным мальчиком, делайте все правильно!

Младенец в 1 месяц жизни

  • отличает голос мамы от голоса других людей;
  • изменяет активность под влиянием голоса;
  • реагирует тревогой на беспокойство мамы;
  • плачет, может кривиться в ответ на неприятный шум или прикосновение;
  • издает звуки, похожие на «а» или «е»;
  • может сосать;
  • поднимает голову от матраса лежа на животе;
  • начинает познавать окружающее с помощью осязания;
  • захватывает ручками все подряд, без участия воли;
  • смотрит на четкий зрительный стимул, например, красные или зеленые игрушки;
  • в конце первых четырех недель фокусирует взгляд на лице взрослого.

Младенец в 2 месяца жизни

  • реагирует на звучания из окружающей среды;
  • указывает на голод плачем;
  • плач уже более разнообразен;
  • произносить гласные и согласные;
  • поднимает голову под углом 45°;
  • начинает познавать свое тело через прикосновения;
  • начинает улыбаться.

Младенец в 3 месяца жизни

  • вслушивается в то, что говорят родители;
  • совершенствует произношение цепочек гласных;
  • поднимает голову под углом 90°;
  • начинает захватывать игрушку, которую дают ему в ручку;
  • отслеживает изображение, маму или папу, исчезающие из поля зрения;
  • реагирует улыбкой на улыбку.

Ребенок в 4 месяца жизни

  • слышит звучание игрушек, инструментов, иных вещей и реагирует;
  • реагирует выражениями на мимику взрослого;
  • показывается, гнев, печаль;
  • произносит больше звуков;
  • держит головку уверено;
  • поднимает голову, лежа на спине;
  • пытается сидеть с помощью взрослого;
  • хватает всей ладонью;
  • наблюдает за всем, что движется.

Ребенок в 5 месяцев жизни

  • слушает высказывания родителей, может сосредоточить взгляд на губах говорящего человека;
  • поворачивает голову в сторону источника звука, слышит даже тихие звуки;
  • замирает от громкого звука;
  • произносит слоги;
  • совершенствует свои предыдущие „высказывания”;
  • поднимается на предплечьях;
  • самостоятельно сидит с опорой;
  • держит игрушку в руке, и в это время может сконцентрировать зрение на другом объекте;
  • протягивает руки к игрушкам, вещам, украшениям мамы;
  • может перекладывать игрушку из ручки в ручку;
  • поворачивается со спины на животик;
  • проявляет страх, когда он видит кого-то чужого.

Ребенок в полгода жизни

  • свободно поворачивает головку в сторону раздражителя;
  • получает удовольствие от своего лепета, слушает слоги, цепочки звуков, которые произносит;
  • начинает произносить звук, который означает отрицание (не);
  • как правило, самостоятельно сидит без опоры;
  • поддерживаемый за руки, переходит из положения сидя в стоячее;
  • пытается делать шаги, когда его поддерживают под руки;
  • начинает захватывать вещи рукой, за исключением большого пальца;
  • манипулирует предметами не специфично, то есть не по назначению (все предметы используются таким же образом);
  • смотрит на вещи во время манипуляции ими;
  • смотрит за предметом, который упал со стола.

Ребенок в 7 месяцев жизни

  • совершенствует произношение звуков;
  • отличает высоту звучания;
  • сидит без опоры;
  • умеет выполнять движения сидя;
  • самостоятельно стоит, держась за мебель;
  • предпринимает попытки выполнения маленьких шагов, с помощью взрослого;
  • совершенствует навыки манипулирования предметами;
  • умеет оценить расстояние, на котором находятся вещи;
  • меняет положение тела, когда хочет захватить какую-нибудь вещицу;
  • интересуется своим отражением в зеркале.

Ребенок в 8 месяцев жизни

  • начинает понимать высказывания с эмоциональной окраской;
  • болтают, чтобы обратить на себя внимание;
  • появляются новые слоги – «та-та» «да-да»;
  • наблюдает за действиями взрослых;
  • схватив что-то, пытается самостоятельно вставать;
  • начинает самостоятельно садиться из положения лежа;
  • захватывает предметы всеми пальцами;
  • ищет человека, который исчез из поля зрения;
  • начинает имитировать действия взрослых.

Ребенок в 9 месяцев жизни

  • образует „свои” слова и слоги;
  • может пройти несколько шагов, держась с мебель;
  • начинает применять специфическую манипуляцию (использует предметы в соответствии с их назначением);
  • может противопоставить большой и указательный палец;
  • может указывать пальцем и использует этот жест в коммуникации;
  • проявляет свой характер;
  • держит с родителем общее поле внимания.

Ребенок в 10 месяцев

  • ритмично в соответствии с музыкой, движется;
  • слушает выражения, пытается их распознавать;
  • открывает рот на встречу ложечке с едой;
  • понимает и произносит первые слова;
  • начинает смотреть и показывать картинки;
  • пытается открыть книги, буклеты;
  • пытается подняться на ноги;
  • имитирует движения, жесты;
  • свободно идет, проводимый за обе ручки;
  • улучшает захват предметов;
  • вынимает вещички из банок, коробок.

Ребенок в 11 месяцев жизни

  • познает свойства предметов через извлечение из них звуков;
  • имитирует звуки;
  • понимает запреты и реагирует на них;
  • самостоятельно ходит под руки или в ходунках;
  • касается указательным пальцем игрушек;
  • находится спрятанную вещь, игрушку;
  • может закрыть коробку;
  • самостоятельно ест, держа пищу в ручке, умеет пить из чашки;
  • выражает протест, когда что-то не хочет.

Ребенок в один год

  • понимает команды, которые подкреплены визуальной подсказкой в виде жеста и выполняет их;
  • произносит простые слова, слоги с рациональным смыслом;
  • повторяет слова, сказанные взрослым;
  • владеет жестом в соответствии с его условным значением;
  • начинает самостоятельно ходить (между годом и до полутора лет);
  • благодаря возможности более свободного перемещения, инициирует контакты с другими людьми;
  • контролирует зрением операции, выполняемые с помощью ложки, карандашей и т. д.;
  • может бросить что-то в коробку.

Развитие ребенка по месяцам жизни до года мы описали, если вы заметили небольшие отклонения или в чем-то сомневаетесь – проконсультируйтесь у педиатра, не откладывая!

Здоровья родителям и малышу!

Развитие ребенка по месяцам до 1 года видео

Подписывайтесь на канал «Сосед-Домосед». Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Источник